Один из них был солёным и несколько белесоватого оттенка, а другой, слева, совершенно пресный. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Братия с честью и пением принесли икону и поставили её в храме. Но наутро иконы не обнаружили. Стали искать и увидели её на монастырских вратах. Монахи вернули икону в храм, но утром она опять была на прежнем месте. Тогда они решили построить над вратами часовню, там стали молится ей. О новоявленной иконе было донесено воеводе города Уфы, архиепископу Казанскому и царю Иоанну Грозному. Вскоре Вознесенская пустынь была сожжена и новоявленная икона переносится в Уфимский острог и поставляется в соборном храме, который в 1579 году освящён в честь Казанской иконы Божией Матери и был построен на средства царя Иоанна Грозного. В Уфе явленная икона пробыла недолго. После 1593 года Казанская церковь сгорела от грозы, и чудотворная икона вновь явилась на прежнем месте. Второе явление Табынской иконы произошло в 1593-97 годах. История исчезновения и явления чудотворной иконы глубоко поразила современников. По древним актам известно, что в Табынском крае вблизи места явления иконы в период 1593-98 года возрождается Вознесенская пустынь и строится новый монастырь в честь «Пречистой Богородицы явления иконы ея Казанския» в ближайшей крепости Солеварного городка. Однако в 1660-х годах в период первого башкирского восстания чудотворная икона пропадает во второй раз. Третье явление Табынской иконы вероятно произошло в 1692 году в районе Соловарного городка, поскольку значительно активизируется церковная деятельность. Строится новая церковь появляются планы возрождения монастыря учреждается содержание храму. Однако в 1708 году согласно предания при разрушении Соловарного городка на р. Усолке у солёных ключей Табынская икона снова пропала. Четвёртое явление Табынской иконы, вероятно, произошло в 1740-41 году: три башкира-пастуха у солёных ключей, где некогда явилась Табынская икона, заметили, что вдруг коровы стали мычать и бить ногами. Подойдя ближе, они увидели икону Божией Матери, светящуюся на камне. Икона не давалась им в руки, и тогда они её стали рубить и колоть, однако она долго осталась невредимой. В конце концов, кровь потекла по щеке, икона раскололась и в этот момент пастухи ослепли. Был уже поздний вечер и поэтому жители отправились на поиски стада, тогда-то и обнаружилось явление Табынской иконы Божией Матери. Но только когда пришёл священник, икона поддалась людям.

http://azbyka.ru/palomnik/Табынская_икон...

Мне иногда пишут люди, что вот, нашлась Явленная икона. Присылают изображения, и видно — это более поздняя икона, не XVI века. Может быть, святыня где-то и находится «под спудом»: существуют свидетельства, что ее выкупили старообрядцы, очень почитавшие ее. Хотя вряд ли это могло бы остаться неизвестным в сегодняшнее время.  — Для верующих так ли важно — та самая икона или не та? — Каждая икона может обладать даром чудотворения, даже бумажная. Но когда утрачиваются святыни, которым молились на протяжении столетий, в нашей религиозной жизни образуются пустоты. Святыня — это великое благо, а утрата святыни — боль. Сохранили в России, потеряли в Китае — Утрачен не только обретенный образ, но и некоторые древние списки?  — Да, икона, с которой была освобождена Москва, была украдена из Казанского собора на Красной площади в 1918 году. Чудотворная Ярославская Казанская икона около 1588 года, с которой во время Смуты в 1609 году освободили Ярославль от интервентов, украдена из Ярославского Казанского монастыря в 1925 году. От нее сохранилась только рама с клеймами, где представлена история Явленной иконы, а в нижних клеймах — история этой Ярославской иконы (рама хранится в Ярославском художественном музее).  Была очень почитаемая Табынская Казанская икона Божией Матери. Это загадочная икона, возможно, древняя, явившаяся у отрогов Уральских гор. С ней совершались самые продолжительные крестные ходы в России, ее почитала царская семья. Так, в 1891 году, когда праздновалось 300-летие Уральского казачьего войска, цесаревичу Николаю Александровичу был торжественно преподнесен список этой иконы в серебряном окладе в память его чудесного избавления от смерти после удара сабли в Японии 29 апреля 1891 года. Во время Гражданской войны чудотворная Табынская икона находилась в армии атамана Александра Дутова, что привлекало в войско множество верующих. При отходе Белой армии она попала в Китай. Известно, что в 1945 году святыня находилась в Харбине. Существует фотография образа в окладе во время крестного хода с ней в Китае в 1955 году. Видимо, Табынская икона была утрачена в 1960-х годах во время китайской «культурной революции». Почему Папа Римский так и не приехал в Россию

http://pravmir.ru/kazanskaya-ikona-bozhi...

В наши дни храм переживает второе рождение. Мы приехали накануне престольного праздника храма – Воздвижения Креста Господня, который отмечался 27 сентября. Праздник этот совершается в память об удивительном событии, происшедшем в 326 году. Мать императора Константина Великого, Елена, посетила Святую землю с целью найти место погребения Иисуса Христа и тот Крест, на котором он был распят. После долгих поисков были раскопаны три креста, на которых были распяты Иисус Христос и двое разбойников. Чтобы узнать, на котором из них был распят Спаситель, каждый крест возложили на мертвеца, которого проносили мимо Голгофы на кладбище. Когда был возложен крест, на котором страдал Господь, мертвец ожил. Праздник Воздвижения Креста Господня – символ утверждения и силы христианства. Накануне престольного праздника в храме и вокруг, на церковном дворе, шла большая уборка. Разговариваем с настоятелем храма протоиереем Владимиром Швидким. Несколько слов об отце Владимире. Выпускник Московской духовной семинарии, он приехал в Зауралье вместе с семьей из Чернигова. Сейчас в семье батюшки шестеро детей. Настоятелем Крестовоздвиженского храма он служит уже 14 лет. Отец Владимир говорит: «Сегодня мы бережно собираем сведения по истории нашего храма. С Божией помощью и молитвами казаков храм уцелел в самые лютые времена. Жизнь прихода продолжается. Особое внимание уделяем детям. В храме действует воскресная школа. Каждую среду перед Казанской иконой Божией Матери служим молебен о детях. Мечтаем о восстановлении росписей храма, установлении новых колоколов. С Божией помощью все случится…». Входим в храм. Он трехпридельный: центральный посвящен Воздвижению Креста Господня, два других придела – Святой Троице и святителю Николаю. В храме хранится список (копия) Табынской иконы Божией Матери – войсковой иконы Оренбургского казачьего войска. След подлинной чудотворной иконы, главной войсковой святыни, затерялся. Во время гражданской войны белые казаки, отступая, взяли икону с собой. Возможно, где-нибудь в Китае или Америке икона цела до сих пор. А в Звериноголовском в 2004 году, когда отмечалось 250-летие станицы, обнаружили доску, на которой была расписана неизвестная икона, – восстановить ее оказалось невозможно. Икона была жертвенной. В 1914 году, перед уходом на фронт, казаки пожертвовали икону Крестовоздвиженскому храму. Имена жертвователей хорошо сохранились на обратной стороне иконы. По решению совета атаманов, при помощи потомственного казака Сергея Кайдаша доска жертвенной иконы была расписана заново. Икона получилась удивительная. И сейчас она почитается как Табынская икона Божией Матери. А над ней расположена жертвенная икона Георгия Победоносца, которую казаки передали храму перед уходом на русско-японскую войну 1905 года. Живая история храма…

http://sobory.ru/article/?object=09408

Своими воспоминаниями поделилась духовное чадо митрополита Иоанна настоятельница Богородице-Табынского женского монастыря на Святых Ключах Уфимской епархии игумения Иоанна (Смолкина). Монастырь находится на месте явления иконы Табынской Божией Матери. Эта икона, отметила матушка, непосредственно связана с митрополитом Мануилом и митрополитом Иоанном. Она напомнила, что владыка Иоанн (Снычев) в своей книге «Митрополит Мануил (Лемешевский)» подробно рассказал, как владыка добивался прославления иконы Табынской Божией Матери. Митрополит Мануил чтил этот образ и хотел, чтобы был создан акафист иконе, но никто не мог его составить. Тогда митрополит Иоанн, в то время иеромонах, помолившись, сел за составление акафиста иконе Табынской Божией Матери. Вскоре он составил акафист, который понравился митрополиту Мануилу. Матушка Иоанна рассказала, что впервые увидела митрополита Иоанна в храме, когда ей было 11-12 лет и сразу же прониклась к нему сердцем. Все последующие годы матушка тянулась к владыке за утешением, помощью, но не имела личного общения. С тех пор ей стали снится сны, в которых появлялся митрополит Иоанн. В одном из ее снов ей приснился владыка, который умывался в речке, она же держала полотенце. Этот сон оказался пророческим. Когда митрополит Иоанн скончался, игумения Иоанна (Смолкина) направилась в его резиденцию на Крестовском острове с просьбой передать ей один из предметов владыки на память. Ей подарили любимое полотенце митрополита. Во снах, по словам матушки, началось ее заочное знакомство с владыкой. Позже она с ним познакомилась лично и духовно окормлялась у него на протяжении 15 лет. Затем выступил ближайший сподвижник владыки Николай Симаков, который был ответственным секретарем «Санкт-Петербургских епархиальных ведомостей» с 1990 по 1995 год. Он рассказал о том, как митрополит Иоанн возродил «Санкт-Петербургские епархиальные ведомости». По его словам, владыка радел о просвещении народа, для чего прикладывал немало усилий. Митрополита Иоанна, считает Н.Симаков, отличали прозорливость, целомудренность, скромность, смирение и даже застенчивость.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/11/03/u_...

В 1793 году в Табынске случился пожар и церковь, построенная при И.Кириллове, сгорела. Причем св. икона и антиминс, как это сохранило «Сказание» были вовремя вынесены из храма. В 1828 году Вознесенская церковь сгорела во второй раз. И именно в то время когда св.икона была унесена на святые ключи. Антиминсы были спасены казаком по фамилии Кадошников. Настоящий каменный храм был построен в 1848 году, когда крепость и земляные валы были уже срыты. Табынские старики единодушно рассказывают, что для строительства церкви на другом берегу Белой было построено два кирпичных завода. Кирпич готовили очень долго. Месили, затем формовали и сушили. А потом уже около недели обжигали в печах. Известку также жгли у себя на горе Воскресенке, которую называли еще «Шиханом». По данным И.Златоверховникова в 1897 году состояние Вознесенской церкви: " Каменная, построена в 1848 году с приделами Казанской Божией Матери и Святаго Николая Чудотворца. Приписано 4 приходских деревни (Павловка, Архангелка, Ахметка (чуваши) и т.д.), в селе 2 земских училища: мужское и женское; храмовой земли 92 десятины (около 100 га.).13. В 1914 г. причт села состоял из 4-х священников и 4-х псаломщиков. Дополнительно было открыто Табынское городской 4-х классное училище на средства Ивана Кузнецова. Земская больница. Ветеринарная лечебница. Почтово-телеграфное отделение. Фотоателье Ступина И.С. А также производства салотопенное, свечное, сыромятное, маслобойное, красильное, кожевенное. " Табынская церковь была по доходности самой богатой в Уфимской епархии. В 1905 году в Табынск доставлен большой колокол весом 200 пудов. Архитектура Вознесенской церкви является сама по себе раскрытой книгой его истории. В своем современном состоянии, когда обнажились у полуразрушенных стен старинная кирпичная кладка, можно и без фотографий определить некоторые детали декора. Выполнена она в строго классическом стиле тех времен. Основные размеры предшествующих храмов совпадают с современными. Это говорит о наличии каменного фундамента, на основании которого в последствии был сооружен и храм 1828 года и каменный 1848 года. Хотя это утверждение не может быть строгим.

http://sobory.ru/article/?object=17732

5:21 ), — а дальше станет видно, благоволит ли к тому Бог и Сама Богородица. В православной иконографии с тёмным ликом принято исполнять такие иконы, как: Табынская (память свершается в 9-ую пятницу после Пасхи, «Девята»), пронесённая через Урал, Западную Сибирь, Китай, Австралию и США ; Казанская-Чимеевская (8 июля июля по н.с.]), опалённая огнём пожара 1770 года — особенно важна в связи с тем, что Казанская, как поэтически говорят, находится на страже восточных, то есть азиатских рубежей Святой Руси; Чимеевская-Казанская икона Божией Матери   Феодоровская (14 марта) — святыня царственного дома Романовых, причём, что особенно должно быть дорого индийцам, цесаревич Николай II совершил путешествие в Индию в конце XIX века (об этом — далее); Ченстоховская (6 марта) — образ, вокруг которого сложилось почитание не только православными, но и католиками ; Андрониковская (Монемвасийская) (дни памяти 1 мая, 22 октября ноября] — в осенний день празднования Казанской, а также, по мч. Е. Поселянину, 8 июля и 24 мая июня] ). Таким представляется путь мягкой инкультурации, когда православная традиция сама являет те образы, события, деяния и деятелей, что близки культурному коду местности. Тогда они служат удобной сетью для улавливания душ (ср. Мк. 1:17 ) и отправления их в последующее увлекательное путешествие церковной жизни. В частности, православные мученики, отшельники и подвижники с их трудами и подвигами дают богатый агиографический материал, способный заинтересовать индийца, за спиной которого пребывают многие и многие поколения предков, терпевших скудность, ограничения и самоограничения. Упомянем некоторых. Иоанн Предтеча жил в жаркой пустыне, «имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед» ( Мф. 3:4 ). Из 113 лет жизни преподобный Павел Фивейский , не выходя из пещеры, провёл 91 год. Преподобный Серафим Саровский тысячу ночей приходил в лес и молился на камне, а с наступлением дня переходил в свою келью и продолжал молиться на другом камне, отрываясь только для необходимого отдыха и подкрепления себя пищею.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/08/...

Архиерейский дом находился в конце Центральной аллеи Бэйгуаня. Западнее его находился дом наместника Успенского монастыря, стоящего во главе Хозяйственного управления Духовной Миссии. Здание архиерейских покоев отличалось высокой, блестящей, зеленой глазурованной черепичной крышей. Крытая веранда украшала южный фасад, вход с веранды находился посередине дома. Само название «Красная Фанза», видимо, произошло от красного цвета колонн, расположенных по всему периметру веранды. Потолок архиерейских покоев и домовой Крестовой церкви, сохраненный до настоящего времени, был выполнен искусно в китайском стиле и обращал внимание роскошью своих деталей. Крытым ходом покои владыки соединялись с соседним двухэтажным домом, в котором помещалась внизу – канцелярия Миссии, а рядом – странноприимное отделение, где проживали несколько инвалидов. Наверху располагались покои игумена отца Нафанаила – казначея и кассира Миссии и его сотрудников по хозяйственной части. В недавние годы эти помещения использовались как гостиница для гостей Посольства РФ в КНР. Вход с западной стороны здания архиерейского дома вел в Крестовую церковь во имя Святителя и Чудотворца Иннокентия Иркутского. «Высокие художественной работы потолки, могучие, богато украшенные резьбой, краской и позолотой колонны и балки, прекрасной работы с большими иконами и широкими царскими вратами иконостас, широкий амвон и просторный алтарь». Храм был в три раза меньше Успенского собора на территории Миссии, но в то же время вмещал в себя более 100 человек. В храме каждое утро в семь часов служилась литургия, а каждый вечер – всенощная. За балюстрадой находилось четыре-пять певчих. В Свято-Иннокентьевском храме хранилось несколько почитаемых святынь: часть гробовой доски от внешнего гроба святителя Иннокентия Иркутского, переданная сотруднику Пекинской Духовной Миссии архимандриту Авраамию (Часовникову) в 1915 г.; архиерейская митра святителя Иннокентия вместе с параманом и портретом Святителя. Также в церкви хранились частицы мощей Патриарха Московского и всея Руси священномученика Ермогена (ок. 1530-1612 гг.) в иконах с его изображением и часть древа от его гроба, а также икона Табынской Божией Матери, бесследно исчезнувшая в начале 1950-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=41532

В Богородице-Рождественской церкви особо почиталась икона Богоматери «Скоропослущницы». В 1910 году по благословению епископа Тобольского и Сибирского Евсевия было открыто приходское братство во имя иконы «Скоропослушницы». Многие поколения березян, прихожан храма Рождества Пресвятой Богородицы, все самое важное в своей жизни связывали с церковью: рождение (крещение), свадьба (венчание), смерть (отпевание). Но в 1927 году церковь была закрыта, повержены кресты, разрушены купола и колокольня, на долгие годы смолкли ее колокола. Последний священник Александр Александрович Тоболкин арестован 3 сентября 1937 г., осужден УНКВД, и расстрелян в г. Тюмени 21 ноября 1937 г. (Реабилитирован 22 июня 1989 г.) Но здание храма сохранилось: сначала там была пекарня, потом располагалась Березовская АТС (автоматическая телефонная станция). И только лишь через шестьдесят с лишним лет, в апреле 1991 года в Березове была вновь зарегистрирована православная церковная община, которая добилась передачи ей обезображенного храма. В 1999 году в Березовском храме Рождества Пресвятой Богородицы начал пастырское служение священник, иерей Сергий Белоцерковский, выпускник Тобольской духовной семинарии, и в храме регулярно совершаются Богослужения, таинства крещения, венчания и др. Но прошло еще долгих пять лет, прежде чем поднялись белые стены церкви, засияли над ней купола. Теперь храм Рождества Пресвятой Богородицы стоит, как встарь, высокий, белый, с золотыми куполами, с ангелом на колокольне, ажурными крестами устремленный в небо. В воскресные дни храм заполняется православными, не только березянами, но и приезжими из сел и деревень. Особенно отрадно видеть, что все больше и больше детей в храме, которых приводят и приносят родители на Святое причастие. Скорее всего, эти детки воскресят традиции наших благочестивых предков. При храме действует Воскресная школа, которую посещают дети прихожан. Движение Сибирь Молодая Православная ведет просветительскую работу — дети оформляют стенды, посещают Дом престарелых, выполняют послушания в храме. В Доме-интернате ведутся уроки Основы православной культуры. Учащиеся выступают с праздничными концертами на Рождество Христово, Пасху, участвуют в Крестных ходах по поселку. Совершаются паломнические поездки по святым местам г. Екатеринбурга, Верхотурья, Тобольска, в Уфимскую епархию к чудотворной иконе Табынской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=11031

Молимся, ищем. Поездка в Америку (лето 2012 года) проходила в рамках продолжающегося поиска святыни. Мы пытались зацепиться хоть за какую-то ниточку, узнав следующую информацию: в Китае икона пребывала до 1948 года, а после изгнания оттуда русских по настоянию большевиков она попала в Австралию. Далее архимандрит Филарет (Вознесенский), впоследствии Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей, перевез ее в Сан-Франциско, и чудотворный образ исчез. Получив благословение Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона, мы втроем – епископ Салаватский и Кумертауский Николай, я и казначея монастыря монахиня Еликонида (Короткина) – отправились в Москву, где влились в небольшую группу паломников, в основном москвичей, и полетели в Лос-Анджелес. Положила начало паломничеству поездка на Аляску, приуроченная ко дню памяти преподобного Германа Аляскинского и празднованию 200-летия Форта-Росса – первого русского поселения в Америке. Аляска, Калифорния, Аризона – мы побывали в этих трех штатах, посетили православные храмы и монастыри РПЦЗ, приняли участие в богослужениях, познакомились с достопримечательностями посещаемых нами городов. А сколько слез я пролила в Сан-Франциско в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» у нетленных мощей святителя и чудотворца Иоанна Шанхайского! Всем сердцем просила: «Владыченька святый, помоги нам найти Табынскую икону!» Ведь владыка около 13 лет нес жертвенное служение в Китае. И когда коммунисты пришли к власти, он вывез свою паству сначала на Филиппины, потом в Америку. Должна сказать, что с 2000-х годов поиски Небесной Покровительницы Урала поддержал митрополит Смоленский и Калининградский, а ныне Святейший Патриарх Кирилл. Будучи в курсе нашего поискового процесса, Его Святейшество в следующем, то есть в 2013-м году по прошению митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона, благословил нас поехать в Австралийско-Новозеландскую епархию РПЦЗ, куда мы отправились в том же составе.

http://pravoslavie.ru/131983.html

По благословению главы Башкортостанской митрополии во главе колонны Табынского крестного хода с запрестольным крестом шел ветеран труда, староста храма в честь преподобного Антония Киево-Печерского села Антоновка Мелеузовского района В.И. Бибик. Конечной целью Табынского крестного хода является Богородице-Табынский женский монастырь села Курорт Гафурийского района, расположенный на территории  Уфимской епархии , где 8 июня глава Башкортостанской митрополии возглавит торжества, посвященные Табынской иконе Божией Матери. Традиция крестных походов берет начало со времени Пугачевского восстания. В начале XIX века, как свидетельствовал В.И. Даль, с иконой обходили половину Уфимско-Оренбургской губернии. В 1848 году по благословению епископа Уфимского Иоанникия (Образцова) в честь избавления города Стерлитамака от холеры ход был утвержден как епархиальный. Расширение крестного хода до города Оренбурга началось во время эпидемии холеры в 1848-53 годы, когда в Оренбурге умерла большая часть населения. 12 декабря 1856 года в особом отношении министра внутренних дел к генерал-губернатору за 250 утверждалось постоянное совершение крестного похода. В XX веке ход состоял из двух частей. Первый, протяженностью более 4000 верст, охватывал Стерлитамакский, Златоустовский и Белебеевский уезды ( Уфимская епархия ), всю  Оренбургскую епархию  с посещением городов Тобольск и Кустанай. В январе-феврале, после посещения Бузулукского уезда ( Самарская епархия ), на Великий пост икона возвращалась в село Табынское. Вторая часть похода начиналась в субботу на Пасхальной неделе. Табынская икона посещала город Уфу и окрестности, а в День Святого Духа возвращалась назад. Во многих селах появились почитаемые места, источники и даже озера, связанные с Табынской иконой. В период Гражданской войны по благословению епископа Андрея (Ухтомского) икона была перенесена в Китай. В Уфимской епархии семидневный крестный ход протяженностью 141 километр с иконой Божией Матери «Табынская» был возрожден в 1992 году. В 2012 году ходу был присвоен статус митрополичьего.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010