63 Киевский Городской Музей. 1 – шкаф VII It витрина 6, внизу; 2 – там же; 3 – шкаф VI, Νδ 12338. 67 Изображение воспроизведено в сильно уменьшенном виде из издания: Собрание Б. И. и В. И. Ханенко. Древности Приднепровья. Каменный и бронзовый века. Киев, 1899 г., Вып. I, Табл. VIII, рис. 46. Описание – на стр. 13. 72 Дуду или дед – священный символ у египтян, употреблявшийся при погребении. Значение его толкуется различно. Есть объяснение, видящее в нём модель ниломера, т. е. прибора для измерения высоты воды в Ниле. Но гораздо вероятнее, что дуду означает хребет Озириса. Изображение двойного дуду, вообще довольно редкое, можно видеть, например, на саркофаге (со стороны ног) египтянина Маху, современника XVIII-й династии (XVI–XV в. до Р. X.), в Московском Музее Имп. Александра III (зал I, 4167). 73 Киевский Городской Музей. 1 – шкаф VII 1 , витрина 6, внизу; 2 – там же. 3 – шкаф VI, 12338. 74 „Неопределённая двоица“ у пифагорейцев считалась началом женским, а „единица“ – мужским. На этой почве и чётные числа вообще считались женскими, а нечётные – мужскими. 75 Ph. Витттапп, – Lexilogus, oder Beiträge zur griechischen Wort-Eklärung, hauptsächlich für Homer und Hesiod, Bd. I, 2-te Aufl., Berlin, 1825. n° 40: μφιπελλον, SS. 160–162; J. Terpstra, – Antiquitas Homerica, Lugduni Batovorum, 1831, Ш, 2 § 5, pp. 142–144; G. Ch. Crusius-E. E. Seiler, – Vollständiger Griechisch-Deutsches Wörterbuch über die Gedichte der Homeros und der Homeriden, 6-te Aufl. Lpz., 1863 S. 45.; J. B. Friedreich., – Die Realien in der Iliaden und Odyssee. Erlangen 1851, III, § 73, SS. 255–256; H. Ebeling, – Lexicon Homericum, Lipsiae, 1885, Vol. I, p. 106; Pauly-Wissowa, – Real-Enzyklopädie der klassische Altertumswissenschat. Nene Bearbeitung. 9-te Halbband, Stuttgart, 1903, coli. 228–231, Art. „ Δ π ας “.; Pierre Paris et G. Roques, – Lexique des Antiquités grecques, Paris 1909, p. 27. 80 Кагаров, – Культ фетишей [ 1 ], стр. 284–285.; Клингер, – Животное в античн. и совр. суеверий [ 28 ], стр. 72.; По свидетельству Элиана „белые голуби посвящены Афродите и Деметре“ (Aelian. n. a. VIII 22; Dionys, de av. I 31) и т. п. – О природе и функции жертвоприношения см: Н. Hubert et Μ. Mauss, – Melanges d’histoire des religions. Paris, 1909.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

12 Иеромн. Алексием предпринят труд «Обзор деятельности западно-христианских миссий в Китае», с особым историческим очерком напечат. в «Правосл. Собеседнике». Отдельные издания: 1. «История английско-американской Библии» 1889 г.; 2. Миссионерские диалоги М. Риччи с кит. ученым о. христианстве и язычестве и обзор китайско-церковной римско-католической литературы с XVI по XVIII ст. 1889 г.; 3. Китайская библиотека и ученые труды членов Императорской Росс. Дух. и Дипл. Миссии в г. Бэй-цзине или Пекине, с каталогом кит. книг, чертежами и рисунками, 1889 г.; 4. «История Библии на Востоке (Китай, Монголия, Манчжурия, Корея, Тибет, Япония, Персия, Турция, Грузия, Армения, Абиссиния)»; 5. Евреи и сирские христиане в Китае; 6. Китайское образование и школа; 7. Религиозные верования и философские принципы китайцев; 8. Китайские разговоры с русскою транскрипцией и переводом; 9. Очерки китайской архитектуры, по китайским источникам и памятникам; 10. Сто памятников деревянного зодчества XVII–XVIII ст. церквей и часовен и других предметов древности в епархиях Новгородской, Ярославской Тверской и Иркутской (в рисунках и чертежах), с пояснительным текстом. 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, содержатся в рукописях, составляющих с прочими трудами плод всей жизни автора до и во время служения в Китае, как и после. Монографии по русской археологии, касающиеся архитектуры, иконографии и палеографии напечатаны также в «Ученых Известиях Императорского Русского Археологического Общества» (в Спб. Т. IX и др.), – в «Трудах Археологического Института» (Н. В. Калачова в Спб.), – в «Известиях Общества Любителей Памятников древней русской письменности» (в Спб.). Сверх сего, интересные коллекции снимков с разных памятников русского и китайского искусства, как и оригиналы, собранные в разных местах России и в Пекине, пожертвованы автором в музеи: – Императорской Академии Художеств и Духовной Академии в Спб. 13 Китайские иероглифы см. в особом приложении адреса табл. II (см. стр. 88 оригинала) 1, и прочие две надписи в дуэй-лянь 2 и 3), расположены по порядку, цифрами означается самый порядок расположения текста иероглифов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Соч.: Наша библейская наука//ПО. 1875. 2. С. 184-196; Псалмы в рус. переводе с объяснениями//Там же. 3. С. 374-397; 5. С. 21-39; 10. С. 237-244; 1876, 8. С. 607-627; 1879. 5/6. С. 8-45; Рус. перевод Библии и значение евр. филологии//Там же. 1876. 4. С. 645-672; Успехи нашей библейской науки//Там же. 1877. 3. С. 574-582; По поводу приготовляемого издания Св. Синодом комментированной Библии ВЗ//Там же. 10. С. 209-228; О значении евр. яз. для филологии и истории//Там же. 1881. 10. С. 357-377 (отд. отт.: М., 1881); Ассириологические изыскания о положении рая: По поводу соч. Ф. Делича: «Wo lag das Paradies?» Lpz., 1881//Заграничный вестн. СПб., 1882. Т. 4. С. 214-224; Саргон, царь ассирийский//РВ. 1881. Т. 154. 7. C. 5-73; Ассирийские клинообразные тексты с транскрипцией и подстрочным рус. переводом: Автограф. изд. М., 1883. Вып. 1: Табл. знаков и силлабарии; 1884. Вып. 2: Сумерийский гимн богу Огня IV тыс. до Р. Х. с транскрипцией, пер. и подробным объяснением, с прил. введ. и примеч.; Халдейский вес эпохи Гудеа//Древности вост.: Тр. Вост. комиссии МАО. 1889. Т. 1. Вып. 1. С. 83-88; О сомнительных древностях из Месопотамии//Там же. С. 118-126; Вавилонский контракт о продаже дома времени Шамаш-шум-укина, царя вавилонского//Там же. 1891. Вып. 2. С. 143-165; По вопросу об изображении жен. божества на вавилонских цилиндрах и статуэтках. М., 1891; Клинообразная надпись Русы I в Кёланы-Кирланы (Алучалу) на берегу Гокчи в Эриванской губ.//Археол. изв. и заметки. М., 1893. Т. 1. 12. С. 433-437 (отд. отт.: М., 1893); Клинообразные надписи ванских царей, открытые в пределах России//Древности вост.: Тр. Вост. комиссии МАО. 1893. Т. 1. Вып. 3. С. 375-453 (отд. отт.: М., 1893); Клинообразная надпись из Ганли-Тапа около Эривани. М., 1894; Древняя страна Урарту (Арарат) и следы ассиро-вавилонской культуры на Кавказе//Землеведение. М., 1895. Т. 2. Кн. 1. С. 1-24; Клинообразные надписи Закавказья. М., 1896. (МАК; 5); Iãkhín и Bõ " az (1 Цар 7. 21)//Χαριστρια: Сб. ст. по филологии и лингвистике в честь Ф. Е. Корша. М., 1896. С. 419-432; Док-ты хозяйственной отчетности древнейшей эпохи Халдеи из собр. Н. П. Лихачева. М., 1908. Ч. 1; 1915. Ч. 2: Эпоха династии Агаде и эпоха династии Ура. (Древности вост.; Т. 3/2, 5); Клинообразная надпись из Мелазгерда//ЗРАО. Классич. отд. 1910. Т. 6. С. 182-184; Задачи рус. археол. и ист. науки в Палестине и Месопотамии. М., 1915.

http://pravenc.ru/text/2566204.html

1042 Романчук А.И. Херсонес VI – первой половины IX в. – С. 26, рис. 6, 1, 4–9; 7, 1–3; Романчук А.И., Сазанов A.B. Краснолаковая керамика ранневизантийского Херсона//Средневековый Херсон: история, стратиграфия, находки. – Вып. 1. – Свердловск, 1991. – С. 32–35; Сазанов А. В. Импортная краснолаковая керамика первой половины VII в. н. э. из Херсонеса//КСИА. –1992. – Вып.208.– С. 40–46; Сазанов A.B. Краснолаковая керамика Северного Причерноморья ранневизантийского времени//МАИЭТ. – 1994. – Вып. 4. – С. 406–433; Голофаст A.A. Штампы V–VII вв. на посуде группы «Африканской краснолаковой» из раскопок Херсонесского городища//МАИЭТ. – 1996. – Вып. 5. – С. 77–83; Голофаст A.A. Штампы V–VII вв. на посуде группы «Фокейской краснолаковой» из раскопок Херсонесского городища//МАИЭТ. – 2002. – Вып. 9. – С. 135–216. 1043 Сазанов A.B. Хронология керамических комплексов Херсонеса конца VI–VII вв.//Византия и народы Причерноморья и Средиземноморья в раннее средневековье (IV-IX вв.): Тезисы междунар. конф. – Симферополь, 1994. – С. 62–63; SazanovA. Les enembles clos de Chersonese de la fin du VIetroisieme quart du Vile siecles: la chronologie de la ceramique//Colloquia pontica. – 2000. – Vol. 5. – P. 123–149; Романчук А.И. Очерки истории и археологии византийского Херсона. – С. 169–176, табл. 7.2 (комплексы 1А, 1Б1,1Б2 в портовом районе); 1044 Hayes J. W. Late Roman Pottery. – London, 1972. – P. 371; Romancuk A.I. Cherson im Mittelalter//BS. – 1992.– T. 53. – Fase. 2. – S. 207. 1046 См.: Романчук А.И., Сазанов A.B., Седикова A.B. Амфоры из комплексов византийского Херсона. – С. 46; Романчук А.И. Очерки истории и археологии византийского Херсона. – С. 183. 1049 Chrysos E. Die Nordgrenze des byzantinischen Reiches im 6. bis 8. Jh.//Die Volker Sudosteuropas im 6. bis 8. Jh. – Munchen; Berlin, 1987.– S. 27–40; Velkov V. Der Donaulimes in Bulgarien und das Vordringen der Slawen//Die Volker Sudosteuropas im 6. bis 8. Jh. – Munchen; Berlin, 1987. – S. 141–169. 1050 Karayannopulos G. Les Slaves en Macedoine. Le pretendue interrupuption des communications entre Constantinople et Thessalonique du 7 au 9 siecle//Bakirtzis Ch. A propos de la basilique paleochretienne de Kipia. – Athenes, 1989. – P. 9–38.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наличие двух нижних полов в бане (второй лежал на 0,2 м выше первого) указывает на большой капитальный ремонт, пережитый в свое время тепидарием, который стал служить кальдарием. К тому же столбики топливного канала, установленные на верхнем полу, имели под собой слой золы и развал черепиц и извести. Тогда же были поставлены новые столбики, которые нарушили первоначальный ритм рядов. Основание топочного канала также сохранило следы ремонта и тоже было поднято крупными кусками черепицы на 0,20–0,25 м. Следы ремонта и переклада заметны и на северной стене тепидария. Здесь по высоте дверного порога входа в помещение аподитерия кладка стены переложена на ином растворе – краснокирпичном от примеси мелко тертой керамики в отличие от белого известкового на других участках. На таком же цемянковом растворе уложены и фиксирующие порог плинфы (28,5 х 28,5 х 4 см), по диагонали пересеченные полосами, сделанными по сырой глине тремя пальцами, а сам порог оказался расширен приложенными к нему тремя блоками. Такие плинфы обычны для VI в. и встречаются в кладке херсонесских построек близкого времени (табл. 1). Обращает внимание различие столбиков гипокауста под обеими помещениями кальдария, преобразованного из тепидария. В южном они были гораздо крупнее по величине и были вытесаны в виде прямоугольных столбов 0,6 х 0,5 м, которые были поставлены в четыре ряда (по пять в ряду). Под ванной-бассейном их должно было быть еще не менее четырех рядов. Ширина каналов тоже превосходила параметры первого помещения и достигала 0,3–0,4 м. Очевидно, это было связано с переносом префурния. Поначалу он находился, видимо, на юго-восточном конце бани, с внешней стороны восточной стены, а дымоходная труба – на северном, что создавало хорошую тягу. Однако достройка на северном конце здания помещения аподитерия заставило перенести дымоход на северный конец восточной стены. Тяга, видимо, ухудшилась, что вызвало необходимость устройства префурния на противоположном конце бани, там, где прежде находился дымоход. Поэтому для того, чтобы нагревать дальнее помещение тепловым потоком, который уже утратил часть температуры, ряд столбиков гипокауста был поставлен с большим интервалом, с разворотом и без обычной равномерности в размещении. Вообще, многие детали устройства гипокауста свидетельствуют о достаточно хорошем знании строителями основ теплотехники и вентиляции 1126 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для оплаты труда П. п. XVI-XVII вв. были установлены определенные виды годового жалования: денежное, хлебное, мясом и т. д. По каждому из видов для певчего, а чаще всего для его штатного места в хоре и станице, устанавливались конкретные оклады. С окладами были тесно связаны выдававшиеся по к.-л. случаю, но обязательные и регулярные пожалования («славленое», «причастное» и т. п.), которые назначались певчим при зачислении на службу. Документы патриаршего Казенного приказа с 1626 г. свидетельствуют о неизменности окладов по денежному жалованию у дьяков (10-12 р.) и размеров этих окладов у подьяков (2-10 р.) до кон. XVII в. (см.: Парфентьев. 1991. С. 24. Табл. 6). Возможно, зафиксированные в более поздних документах система и размеры этих окладов характерны и для предшествующего столетия. Документы 2-й пол. XVII в. содержат записи расходов на «поденный корм» и питье («еству»). Кормление «домового» хора происходило в служебные дни в Крестовой палате или в особой «Певческой палатке», питье подавалось еще и «на погребе» (см.: МИАС. Т. 1. Стб. 1112-1178; РГАДА. Ф. 236. Оп. 1. 140). Регулярно патриаршему хору жаловали «платье», к-рое можно подразделить на 3 вида. В повседневное входили: однорядка, кафтан, штаны, шапка «с соболем», шуба. В качестве служебного платья певчим шили по неск. стихарей «розных цветов». Для сопровождения патриарха в его «походах» предназначалось «проезжее» платье - теплый кафтан или ферязи, доломан (РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. 34. Л. 234, 241, 244; 36. Л. 304 об., 595 об.; 38. Л. 150, 165 об., 552; 60. Л. 180, 184-185; 64. Л. 357, 360; 89. Л. 356 об. и др.). Достаточно устойчивыми в течение XVII в. были размеры «славленого», платившегося П. п.: дьякам - по 2 р. станице, подьякам 1-й станицы - 0,5 р. (в 90-х гг.- 1 р.), 2-й станицы - 0,3 р. (в 90-х гг.- 0,5 р.), остальным - от 0,25 до 0,03 р. на станицу (Там же. Ф. 235. Оп. 2. 1. Л. 185 об., 375 об.; 3. Л. 77, 376 об. и др.; 152. Л. 195; 156. Л. 189 об. и др.). С 1653/54 г. в росписи на «славленое» вносились подьяконы, им полагалось по 0,5 р. каждому (Там же. 36. Л. 275; 43. Л. 169; 54. Л. 84 и др.). Кроме того, к кон. XVII в. для патриаршего хора ежегодно к 25 дек. присылали «славленое» от архиереев и тех мон-рей, к-рые были внесены в специальную «роспись» (ранее деньги давались во время пребывания самих владык и монастырского начальства в столице); всего из 16 епархий доставлялось 120 р., из 61 мон-ря - ок. 175 р. (ГИМ. Син. 584. Л. 1-32 об.; в 1689 г. была разработана новая «Роспись славленым деньгам», предусматривавшая сбор денег с 20 епархий (94 р.) и 69 мон-рей (291 р.); см.: ГИМ. Син. 585. Л. 2-7 об.). Профессиональные обязанности и деятельность

http://pravenc.ru/text/2579762.html

Рассмотрим религиозную структуры российского общества по итогам Первой всенародной переписи 1897 г. (Российская Империя) и Второй Всесоюзной переписи населения 1937 г. (СССР). Таблица 5. Распределение населения Российской империи по главным вероисповеданиям по данным переписи населения 1897 г. Вероисповедание Численность (округленно), млн. чел. Доля в общей численности населения, % Православные Магометане Католики Протестанты Прочие нехристиане Итого: 100,00 Источник: данные с. 80–81]. По данным Центрального Статистического Комитета Российской империи, полученным в результате Первой всенародной переписи 1897 г., распределение населения империи по главным вероисповеданиям, при общей численности населения в 128,2 млн. чел., выглядело следующим образом – см. табл. 5. Обратим внимание, что данные переписи населения по численности лиц православного вероисповедания существенно расходятся с данными Отчета обер-прокурора за тот же 1897 г. Первый источник указывает число таких граждан империи на 9,6 млн. чел. больше, нежели второй. Такое существенное расхождение можно объяснить отмеченными ниже (примечание 4 на с. 23 настоящего издания) неточностями в статистике Отчетов (когда епархии не предоставили надлежащей отчетности обер-прокурору), а также тем, что значительная часть населения могла оказаться без храмов и приходов по месту проживания (например, это было характерно для переселенцев в Сибирь и западных окраин Российской империи). Годы революций, гражданской войны и голода, годы уничтожения Православия и РПЦ, годы антирелигиозной и антицерковной пропаганды, активное богоборчество 1920-х гг., казалось бы, должны были отвлечь и отвратить советского человека от Бога. Тем удивительнее выглядят итоги Второй Всесоюзной переписи населения, проведенной 6 января 1937 г. То есть, почти на два десятилетия, позднее окончания исследуемого в настоящей работе периода. Итоги переписи специальным Постановлением СНК СССР были объявлены недостоверными и засекречены. В материалах переписи населения проявилась классовая направленность советского государства. Священнослужители здесь были отнесены в группу «нетрудящихся», хотя еще при Первой переписи населения (1926 г., СССР) они входили в группу лиц «свободных профессий», фактически ранее они были определены как «интеллигенция, не состоящая на государственной службе» с. 16].

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/evolyu...

6 . Горшки конструировались спирально-жгутовым методом, поверхность заглаживалась некачественно, о чем свидетельствуют их неровные, бугристые стенки с видимыми местами соединения глиняных лент. Обжиг производился в окислительной среде. 7 . Вся керамика из постройки 4, за исключением отмеченного выше небольшого красноглиняного горшка (рис. 4, 10), изготовлена из беложгущихся глин без примесей песка в тесте. 8 . Вышеперечисленные признаки посуды позволяют ее соотносить с ранними типами МБК-2 (по В. Ю. Ковалю) Другие разряды посуды, представленные в комплексе, весьма малочисленны и не образуют устойчивых групп. Заслуживает внимания лишь большой (Н=37 см) серолощеный кумган (рис. 3, 15), который отличается от аналогичной мореной и лощеной посуды конца XVI–XVII вв. некачественным окислительно-восстановительным обжигом и небрежным лощением. В целом сосуды с мореной и лощеной поверхностью составляют в постройке менее 3,5 %, что характерно для комплексов конца XV– первой половины XVI вв. С. 56–57, табл. А-Б. С. 58, рис. 2]. Таким образом, основываясь на стратиграфическом положении постройки в слое, учитывая особенности посуды, которые сводятся к преобладанию архаических черт, можно сделать вывод: ее следует связывать с ранним этапом заселения Тульского кремля и рассматривать ее керамический комплекс в качестве диагностирующего применительно к тульской керамике первой половины XVI в. Рис. 1. Керамика из основания заполнения постройки 4: 1–15 – горшки подтипа I А; 16, 19 – горшки подтипа I В; 18, 20–22 – горшки подтипа I Г; 24 – горшок подтипа IE ; 17, 23 – фрагменты клейменых днищ Рис. 2. Керамика из основания заполнения постройки 4: 1–4, 10, 15, 21–22 – горшки подтипа I Б; 6 – фрагмент орнаментированной стенки горшка; 5, 7–9, 11–14, 16–20,23 – профили придонных частей горшков Рис. 3. Керамика из основания заполнения постройки 4: 1–8 – горшки подтипа I Д; 9–11, 13 – крышки; 12 – чашка; 14 – верхняя часть кувшина; 15 – кумган Рис. 4. Керамика из слоя, перекрывающего постройку 4 : горшки (1–10) и профили их придонных частей (11–16) Литература и источники

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Елена О. 1 декабря 2023, 12:43 /Со всем уважением к Вам, отец Тихон, к чему все это? чтобы отвлечь от проблем настоящего? искренне не понимаю посыла великого плача по царизму./Это плачь по России... Много было хорошего, было и плохое. Как и в Советской России. Как и сейчас. Может, действительно, Россией правит Бог. Иначе - непонятно, как это вообще возможно. В массе русским людям не нужно богатство, нужно что-то другое... НН 1 декабря 2023, 12:41 А.Г. Рашин Население России за 100лет(1813-1913) Статистические очерки. Работа фундаментальная, масса данных, сведённые в таблицы по возрастам, полу, губерниям, городам, городское население, сельское население, дети. Картина не такая радужная, как в данной статье. Табл 256 Грамотность населения России в 1897г Процент грамотности Всё население РИ Мужчины Женщины Оба пола в т.ч. 29.3 13.1 21.1 Европейская часть 32.6 13.7 22.9 Кавказ 13.2 6.0 12.4 Смбирь 19.2 5.1 12.3 Средняя Азия 7.9 2.2 5.3 Павел К. 1 декабря 2023, 12:08 Иван Киреевский указывал на ложность западных " научных " парадигм писал: " чем яснее обозначены и чем тверже стоят границы Божественного Откровения, тем сильнее потребность верующего мышления – согласить понятие разума с учением веры. " ..Православное " сознание постоянно возвышает самый образ мышления человека: смиряя его рассудочное самомнение, он не стесняет свободы естественных законов его разума; напротив, укрепляет его самобытность и вместе с тем добровольно подчиняет его вере. " Дарвинизм ,релятивизм, " Большой Взрыв " -типичные продукты западного мышления,основанного на рационализме-материализме .Многие наши ученые показывали абсурдность этих догм и альтернативную трактовку научных фактов. Константин Кременецкий 1 декабря 2023, 10:55 На фотографии показан запуск электрического трамвая в Петербурге в 1907. Нелишне пояснить, что столь поздний год открытия электрического трамвая объяснялся тем, что у товарищества, которое эксплуатировало петербургскукю конку (трамвай на конной тяге) был многолетний договор с Петербургской городской думой, и у городсой думы не было законной возможности его расторгнуть, а сами " конники " на это не соглашались. Потребность в общественном транспорте в столице была большой, и каждую зиму устанавливали временные электрические трамвайные линии на льду основных петербургких каналов. Поэтому электрический трамвай появился в столице только после того, как истек срок договора с конкой.

http://pravoslavie.ru/157587.html

Китайский календарь . Общее понятие о нем на основании изысканий и сведений Фритче, Шлегеля, Дуоляйтля, арх. Палладия, арх. Иакинфа, иер. Исаии. Древнее происхождение сего календаря, исправления его за 1122 г. до P. X. Чэу-Гуном; осложнения счисления времени и разные виды оного по циклам, смешение астрономических знаков и астрологических понятия о них. – 1. Деление времени: китайский год, месяц, неделя, день и ночь, час и его части ши-чэнь, 8 четвертей па-кэ: секунды мяо, минуты фын, пять страж ву-цзин, вставочный месяц жун-юэ, полный юэ-да, малый юэ-сяо, час-чэнь по направлении хвоста северной медведицы и образование XII знаков чжи, назыв. ши-эрр-чжи или ди-чжи, (12 пней, ветвей земных). – 2. Цикл XII месяцев дворцовых «гун», назыв. «ши-эрр-гун», происхождение сего названия от расположения 13 отд. императорского дворца, название самых месяцев, начертание оного у даосов. – Цикл десятеричный небесных столбов «ши-гань» или «тянь-гань» из коих 5 муж. начала (ин) и 5 женск. начала (инь), их частные названия. – 3. Цикл «Цзя-цзы» или состоящий из 60 годов и проистекающий от комбинации 10 небесных столбов (тянь-гань) с 12 земными пнями или ветвями (ши-эрр-чжи), самые названия каждого года сего цикла в его шести десятках. – 4. Цикл седмиричный астрономический для лунных домицилей (су) в четырех четвертях года, по семи в каждом; название этих четвертей: В. – дракон, С. – черепаха или черный воин, З. – тигр, Ю. – красная птица. Подробная таблица III-й) этих XXVIII домицилей сравнительно с такими же европейцев, индийцев, парсов, арабов, китайцев и по Иделеру. – 5. Цикл тройного деления времени у китайцев, (по Сы-мя-цзяну) в эпохи: царство человеческое, царство земное, царство небесное и самая таблица сего распределении 1). – Сравнительная таблица II) циклов: XII ветвей (ши-эрр-чжи), им соответствующих животных, XII зодиака Европы, XII часов и страж китайских, знаков компаса, китайские часы, соответствующие европейским и их названия. – 6. Цикл «Цзе-ци» или XXIV атмосферических перемен, названия оного и русский перевод. Китайские соответств. знаки, зодиака, солнечная долгота, европ. зодиак, и дата по григорианскому времясчислению (Табл. IV). – Пояснительные подробности к циклам XXVIII домицилей лунных и XII месяцев года, «Цзе-ци», о китайском високосном вставочном месяце чрез 4 г. – Пояснения к таблице VI (к § 68) систем Фуси и Вэнь-вана, Шао-яу-фу (круглое начертание 64 знаков, planetarium Скалигера, календари и зодиаки, китайский, индийский, монгольский, буддийский)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010