Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Таблица 1 [Нем. Modalnotation], вид линейной муз. нотации, важнейшая предформа мензуральной нотации . М. н.- 1-я в западноевропейской истории система письменной фиксации музыки, в которой последовательно нотировался ритм. М. н. применялась преимущественно во 2-й пол. XII-XIII в. Вся многоголосная музыка школы Нотр-Дам (в рукописях, содержащих «Magnus liber organi» (Большая книга органума) - собрание многоголосных произведений 2-й пол. XII-XIII в.) и мотеты периода «Ars antiqua» записаны в системе М. н. В классической (5-линейной тактовой) нотации каждая ритмическая длительность передается особыми графическими элементами (штилем или его отсутствием, формой и/или штриховкой головки, точкой и т. д.) и абстрагирована от метра (напр., четверть может быть частью 2-, 3-, 4-четвертного и т. д. такта). Модальная ритмика была основана на 3-дольной мензуре (т. н. перфекции, лат. perfectio - букв. «совершенство», «законченность»), для заполнения к-рой в практике сложились готовые ритмоформулы - модусы . Чаще других теоретики XIII-XIV вв. ( Иоанн де Гарландиа и др.) описывали 6 ритмоформул, которые принято сравнивать с античными стопами (см. табл. 1: модусы показаны на примере 1-го ритмического ряда (ordo primus), к-рый включает 1 полное проведение формулы и 1 частичное (остаток 3-дольной мензуры заполнен паузой); см. также: Гирфанова. 2013). 1-й модус уподобляется трохею (хорею), 2-й - ямбу, 3-й - дактилю, 4-й - анапесту, 5-й - спондею, 6-й - трибрахию. Многократно повторяясь, модусы складывались в модальные серии, или ряды (лат. ordines) - аналоги 2-, 3-, 4-стопных стиховых строк. Паузы, отделяющие один ряд от другого, в М. н. за ненадобностью не выписывались (по той же причине не было и знака самой 3-дольной мензуры); по общему правилу они рассчитывались так, чтобы в сумме с нотой сохранялось «совершенство» (perfectio) 3-дольной мензуры. Таблица 2 Таблица 2 В основе ритмических модусов лежат только 2 длительности - бревис (brevis - короткая [нота]) и лонга (longa - долгая [нота]) (показаны в табл.

http://pravenc.ru/text/2563908.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИПРИАН [полное имя Тасций Цецилий Киприан; лат. Thascius Caecilius Cyprianus] (ок. 200-210, Сев. Африка - 14.09.258, Карфаген), сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви. Биографические источники Основными источниками биографических сведений о К. являются его сочинения, в особенности письма, а также Житие (CPL, N 52; BHL, N 2041), составленное вскоре после смерти К. его другом и сподвижником диак. Понтием ( Hieron. De vir. illustr. 68). О последних днях жизни К. повествуют мученические Акты (CPL, N 53; BHL, N 2037-2040). Сведения о К. сохранились у писателей IV-V вв. блж. Иеронима Стридонского ( Hieron. De vir. illustr. 67), блж. Августина Аврелия ( Aug. Serm. 309-312), свт. Григория Богослова ( Greg. Nazianz. Or. 24) и Пруденция ( Prudent. Perist. 13//PL. 60. Col. 569-580), хотя последние 2 автора отождествляют К. с др. святым - сщмч. Киприаном Антиохийским († 304) (см.: Delehaye. 1921). Жизнь К. род. в Сев. Африке, вероятнее всего в Карфагене (см.: Cypr. Carth. Ep. 7; здесь и далее нумерация по крит. изд., ср. табл. соответствий А. Г. Дунаева ( Сагарда. 2004. С. 701-704) и А. Р. Фокина ( Фокин. 2005. С. 353-354); Pontius. Vita. 15; Suda. K. 445), в богатой и знатной языческой семье, владевшей большими имениями в городе и его окрестностях. После обучения «свободным искусствам» (bonae artes - Pontius. Vita. 2), гл. обр. риторике, К. быстро приобрел в Карфагене славу оратора и учителя красноречия, собиравшего вокруг себя приверженцев (clientes) и восторженных почитателей ( Cypr. Carth. Ad Donat. 3-4). Существует также предположение, что К. был юристом и даже членом карфагенской курии (см.: Evers. 2006. S. 138; Cyprian of Carthage. 2010. P. 35-36). Однако пустота и безнравственность жизни языческого общества не удовлетворяли запросам буд. святителя, к-рый долгое время находился в духовных поисках, в сомнениях и во внутреннем борении с собой ( Cypr. Carth. Ad Donat. 3-4; Aug. Serm. 312. 2). Наконец, он встретил христ. пресвитера по имени Цецилий или Цецилиан, под влиянием к-рого познакомился со Свящ. Писанием и вскоре обратился в христианство ( Cypr. Carth. Ad Donat. 6-13; ср.: Fredouille J.-C. L " humanité vue d " en haut (Cyprien, «Ad Donatum», 6-13)//VChr. 2010. Vol. 64. N 5. P. 445-455; Haykin M. A. G. The Holy Spirit in Cyprian " s «To Donatus»//EvQ. 2011. Vol. 83. N 4. P. 321-329). В память о встрече с пресв. Цецилием К. стал носить его имя.

http://pravenc.ru/text/1684710.html

Ковчег архиеп. Дионисия Суздальского. 1383 г. (ГММК) История создания ковчега изложена во вкладной надписи, размещенной по периметру центрального квадрата (опубл.: Рыбаков. 1964. С. 16-17. 54. Табл. XXXVI-XXXVII; Стерлигова. 1999. С. 283; Она же. 2000. Кат. 5. С. 45-47). В надписи упоминаются патриарх К-польский Нил и вел. кн. Суздальский и Нижегородский Димитрий Константинович. Реликвии были принесены в 1381 г., о чем сохранились сведения в рус. летописях (ПСРЛ. Т. 15. Стб. 147-148; Т. 18. Л. 263 об.; Т. 23. С. 129; Т. 25. С. 210-211). Б. А. Рыбаков, анализируя исторические источники, обосновал дату создания памятника как период янв.-июнь 1383 г. После смерти архиеп. Дионисия и вел. кн. Димитрия Константиновича в ходе междоусобной борьбы его наследников ковчег мог быть в 1392 г. перенесен в Суздаль и «заздан в стене» кафедрального собора в честь Рождества Пресв. Богородицы. Возможно, стараясь скрыть мощевик такого размера и значения в церковном здании, князья полагались не только на надежность укрытия, но и следовали к-польской практике поклонения Страстям Господним. По свидетельству паломника Антония Новгородца, в К-поле реликвии Страстей были вмонтированы в стену алтаря Св. Софии ( Айналов Д. В. Примечание к тексту книги «Паломник» Антония Новгородца//ЖМНП. Н. с. 1906. Ч. 3. 6. С. 259). В XIV-XV вв. запечатанные имп. печатью Страстные реликвии использовали в богослужениях Великого четверга в Св. Софии К-польской, куда их приносили из ц. вмч. Георгия в Манганах, позднее - из ц. прор. Иоанна Предтечи в Петре ( Majeska G. P. Russian Travelers to Constantinople in the 14th and 15th Cent. Wash., 1984. P. 342, 369. (DOS; 19)). Обладание святыней подобного рода сближало храмы Нижегородско-Суздальского княжества с визант. столицей, освящало власть епископа и князя, создание новой кафедры и укрепляло статус столицы великого княжения. В 1401 г. ковчег был обретен и торжественно перенесен в Москву - столицу вел. княжества, где стал одним из главных сокровищ государевой казны, передаваемых в правящей семье по наследству (ДДГ. С. 59. 121).

http://pravenc.ru/text/1841626.html

Среди памятников нашей седой старины три митры преданием выносятся в XI-XII века: одна 2 находится в Новоторжском Борисоглебском тверской епархии монастыре и считается, принадлежащею преподобному Ефрему, архимандриту и основателю сего монастыря (§ 1053), а две другие составляют принадлежность ризницы новгородского Софийского собора (бывшие на выставке Новгородского XV Археологического Съезда см. табл. X, 1 и 3), из коих одна якобы была на святителе новгородском Никите в гробе с 1108–1558 г., а другая считается даже за «велико-княжескую» шапку 3 . Но все эти фактические данные малоубедительны, и на них строить какие-либо выводы довольно трудно. Во-первых, о митре пр. Ефрема, архимандрита Борисоглебского Новоторжского монастыря, прямо можно утверждать, что она позднейшего происхождения (чему не противоречат и самые общие описания её), потому что архимандриты на православном Востоке доселе не носят митр, а у нас в России некоторых наиболее почитаемых монастырей архимандритов стали награждать митрами лишь с XVI столетия 4 . Во-вторых, митра новгородская, в виде синей гродетуровой шапочки, опушенной горностаевым мехом, ныне совершенно изъеденным молью, с вышитыми золотом по синему полю небольшими крестами и двумя херувимами и серафимами с надписями: «херовим», «серафим», и якобы лежавшая на голове святителя Никиты с 1108 по 1558 г., т.е. до времени открытия его мощей, не может быть относима к XII в. В год открытия мощей святителя Никиты в его гробу найден, между прочим, и находящейся на той же выставке посох из трех жимлостных палочек, с тремя резными яблоками и резными же на моржовой кости, которою украшены его поперечина и верхняя часть, изображения многих святых и в числе их святителя московского Петра, ростовского Леонтия и пр. Сергия Родонежского 5 . Ясно, следовательно, относить эту принадлежность епископского сана, странным образом попавшую в гробницу, ко времени погребения святителя Никиты мы не можем. Правильнее считать этот посох памятником XV-XVI в. и плодом усердия или архиепископа новгородского Евфимия II (1429–1458), или даже архиепископа (впоследствии митрополита московского) Макария (1526–1540) 6 . К этому приблизительно времени следует относить и занимающую нас митру, чему не противоречат ни форма её в виде шапочки, ни существующая на ней надписи. Что же касается другой шапки, которую считают «шапкою древнею великокняжескою или архиерейскою новгородскою», то она весьма мало имеет общего с указанными выше шапочками-митрами. Эта вторая новгородская шапка – деревянная, круглой формы, обложена алым атласом, с вышитыми на нем золотом и серебром шелками Деисусом, с двумя ангелами и херувимами, опушена горностаевым мехом внизу и венчается деревянным позолоченным крестом в деревянном круге 7 . По всем признакам это памятник XVII столетия и в число митр архиерейских отнесен по недоразумению.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Закрыть itemscope itemtype="" > Китай стал ослаблять зависимость от доллара и активнее кредитовать свою экономику 18.05.2018 1167 Время на чтение 21 минут Банк международных расчётов (БМР) известен как клуб центральных банков. Он координирует деятельность центробанков, осуществляет международные расчёты, занимается разработкой международных норм регулирования деятельности коммерческих банков, на его счетах центробанки размещают часть своих международных резервов и т. п. Кроме того, БМР занимается исследованиями и на постоянной основе ведёт статистику банковской деятельности в мире и в отдельных государствах. Картину банковского мира планеты БМР составляет на основе данных, получаемых на регулярной основе от 30 стран. Китай и Россия регулярно статистические данные в БМР не поставляют и во многих обзорах БМР не представлены (или представлены не полно). Табл. 1. Активы банковских систем некоторых стран мира (на конец III квартала 2017 г., трлн. Активы, всего Внешние активы Внутренние активы По 30 странам, всего Япония Германия Франция Великобритания Испания Италия Канада Австралия Нидерланды Первая десятка стран по величине активов Источник: Банк международных расчетов Суммарные активы банковских систем 30 стран составили на конец сентября 2017 года более 82 трлн. долл. В табл. 1 представлены первые десять стран с самыми большими банковскими активами. За пределами большой десятки (топ-10) оказались Швейцария, которая заняла 11-е место с активами, равными 2,82 трлн. долл. Далее следуют Тайвань, Южная Корея, Индия, Швеция с активами, находящимися в пределах от 2,5 до 1,5 трлн. долл. В топ-10 лидерами являются Япония и США, на которые в совокупности пришлось более 40% активов всех 30 банковских систем. В топ-10 вошли также шесть европейских стран (Германия, Франция, Великобритания, Испания, Италия и Нидерланды). Ещё сравнительно недавно на первом месте среди европейских стран по величине активов находилась банковская система Великобритании. На конец первого квартала 2014 года активы банковской системы Великобритании были равны 6,74 трлн. долл., а их доля в совокупных активах банков 30 стран составляла 8,7%. За три с половиной года (к концу третьего квартала 2017 года) активы британских банков сократились почти на ¾ триллиона долларов, а их доля в совокупных активах «тридцатки» уменьшилась до 7,3%. Возможно, это следствие выхода Британии из ЕС. Некоторые банки, традиционно базировавшиеся в Лондоне, планируют перебираться в континентальную Европу. Особенно привлекает их Франкфурт-на-Майне, и можно ожидать усиление позиций Германии в банковском мире Европы.

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/18/kitaj...

Иллюстрации 1. Наконечники копий и стрел, найденные в Казанской губернии с. 5 – 6, табл. II]. 2. Одна из найденных профессором Н.Ф. Высоцким «могильных урн» таблица VIII]. 3. Отдельные фигуры (пиктограммы) из письма, полученного солдатом Никитой Колесниковым с. 9]. 4. «Мусульманский амулет» (серьги) 1828 г., купленный профессором Н.Ф. Высоцким в г. Казани у татарина-старьёвщика рис. 9]. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Чистополе мужчина надругался над семилетней девочкой Напряженные поиски: итоги 12го дня спасения подростков в Уфе В России мать нашла чат школьника: в школу ходить небезопасно Власти Украины: Трипольскую ТЭС полностью уничтожили Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2020/03/23/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛИЦКО-ВОЛЫНСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (ГТГ, К-5348), Евангелие апракос полный, галицко-волынская рукопись кон. XII (?) - нач. XIII в. (в лит-ре существуют также датировки памятника от сер. XII до нач. XIV в.), высокий образец древнерус. книгописания, книжной иллюминации и миниатюры. Небольших размеров кодекс (16×13,2-13,8 см) написан на тонком пергамене хорошей выделки (228 л.) мелким каллиграфическим письмом. История Г.-В. Е. не прослеживается до 1679 г., когда рукопись 11 мая поступила на Московский Печатный двор , по всей вероятности, из Пскова (судя по полистной скрепе дьяка И. Арбенева). До 1-й четв. XX в. Г.-В. Е. хранилось в б-ке Московской Синодальной типографии под 5 (позднее 6), откуда между 1918 и 1945 гг. было передано в ГТГ. Галицко-волынское происхождение рукописи, не имеющей записи писца, обосновано А. И. Соболевским с учетом языковых данных. Месяцеслов Г.-В. Е. из слав. и рус. праздников содержит только память св. князей Бориса и Глеба (24 июля). Кодекс украшен 4 полихромными миниатюрами высокого художественного качества с изображениями евангелистов (Л. 1 об.- Иоанн, 40 об.- Матфей, 91 - Лука, 129 об.- Марк), представляющими пример усвоения на рус. почве образцов визант. искусства переходного стиля (от комниновского к классицизму XIII в.). Миниатюры имеют частичное соответствие как в миниатюрах ряда совр. им греч. рукописей, так и в более ранних памятниках монументальной живописи на территории Македонии (прежде всего в стенописях Курбинова). Заставка на л. 2 (к наст. времени сильно поврежденная) и многочисленные инициалы старовизант. стиля с элементами «народной» тератологии выполнены киноварью и (до л. 169 об.) золотом на высоком уровне, по всей видимости, 2 мастерами. Лит.: Соболевский А. И. Очерки из истории рус. языка. К., 1884. Ч. 1. С. 11-16; Стасов В. В. Слав. и вост. орнамент по рукописям древнего и нового времени: [Альбом]. СПб., 1887. Табл. XLIV, 1-11; Попова О. С. Галицко-волынские миниатюры раннего XIII в.: (К вопр. о взаимоотношениях рус. и визант. искусства)//ДРИ: Худож. культура Домонгольской Руси. М., 1972. С. 283-315; То же, с доп.// Попова О. С. Визант. и древнерус. миниатюры. М., 2003. С. 123-151; СКСРК, XI-XIII. С. 167-168, 147; Запаско Я. П. Пам " ятки книжкового мистецтва: Укр. рукоп. кн. Льbib, 1995. С. 42, 48-49, 239-242 (кат. 40); Лосева О. В. Рус. месяцесловы XI-XIV вв. М., 2001. С. 92, 122, 142-419.

http://pravenc.ru/text/161543.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Трифон Печенгский, прп. Описания иконы Трифон Печенгский, прп. - житие Преподобный Трифон Печенгский, Кольский, просветитель лопарей (память 15 декабря по старому стилю) В миру его звали Митрофан, родился в 1495 г. в Новгородской губернии. С ранних лет преподобный Трифон был «изряден постник, кроток, милостив». Услышав однажды голос, повелевавший ему идти «в землю пустынную, жаждущую, где никто еще не ходил», Трифон отравляется с проповедью Христа к язычникам-лопарям, о жизни которых знал из рассказов рыбопромышленников. Придя на Кольский полуостров, на реку Печенгу, к лопарям, преподобный изучил их язык и обычаи и стал проповедовать им веру Христову. Не мало лет ревностно трудился преподобный, терпя лишения, гонения и побои, но даже под страхом смерти не отступил от апостольского служения. Постепенно мудрым и кротким словом его многие язычники обратились ко Христу. В 1532 г. святой построил храм и основал при нем монастырь во имя Святой Троицы. Много трудностей перенес преподобный при устройстве обители в дикой стране. Однажды преподобный, замеси[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Декабрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 10520.jpg:   Размер: 322x1200, 0.39 MPix, 56 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (118) , (6) . Описание: [Россия. 1814.] Русские святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 3. Музей СпбДА, табл. 58. Ретушировано. Файл 10521.jpg:   Размер: 533x703, 0.37 MPix, 42 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (93) , (4) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10523.jpg:   Размер: 524x1259, 0.66 MPix, 89 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (106) , (6) . Описание: Преподобный Трифон Печенгский. Кон. XIX в. Дерево, темпера. 22 х 17,2 см. Саратовский Государственный художественный музей им. А.Н.Радищева. Файл 30085.jpg:   Размер: 601x769, 0.46 MPix, 249 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (96) , (2) . Описание: Преподобный Трифон Печенгский Чудотворец. XIX в. Дерево, левкас, темпера, сусальное и твореное золото, чеканка, холодные эмали. Размер иконы: 14х18 см. Частное собрание. Файл 30086.jpg:   Размер: 835x953, 0.8 MPix, 293 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (92) , (2) .

http://pravicon.com/icon-3014

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  София Суздальская, прп. Описания иконы София Суздальская, прп. - житие Преподобная София, в миру Соломония, великая княгиня, была дочерью боярина Юрия Константиновича Сабурова. В 1505 году на нее пал выбор наследника престола, будущего великого князя Василия Иоанновича. Брак их не был счастливым, так как Соломония оказалась бесплодной. Чтобы иметь наследника, великий князь Василий Иоаннович решил жениться вторично (на Елене Глинской) и 25 ноября 1525 г. велел постричь Соломонию в монахини. Насильно постриженная с именем София, Соломония была сослана под стражу в Суздальский Покровский монастырь, где подвигами изгнала из сердца мирские помыслы и всецело посвятила себя Богу. Князь Курбский называет блаженную княгиню " преподобною мученицею " . В рукописных святцах она именуется как " Святая праведная княгиня София инокиния, яже бысть в Покровском монастыре девиче, чудотворница " . При царе Феодоре Иоанновиче ее чтили как святую. Царица Ирина Феодоровна посылала в Суздаль " на великую княгиню Соломониду, а во иноцех Софию, бархатный покров с изображением Спасителя [...] К этому разделу приложены файлы (1). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Прп. София Суздальская. Икона. Русь. Середина - 2-я половина XVII века. 32 х 27. Из Покровского монастыря в Суздале. Файл 10232.jpg:   Размер: 937x1200, 1.12 MPix, 342 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (368) , (13) . Описание: [Россия. 1814.] Русские святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 8. Музей СпбДА, табл. 63. Ретушировано. Файл 10233.jpg:   Размер: 546x1111, 0.61 MPix, 67 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (134) , (4) . Описание: [Суздаль. Ок. 2003.] Собор Суздальских святых (фрагмент). Инокиня Елена. Икона. Суздаль. Около 2003 года. Суздальский Покровский женский монастырь. Файл 10234.jpg:   Размер: 1063x675, 0.72 MPix, 75 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (164) , (6) . Описание: Мерная икона на крещение ребенка преподобной Софии Суздальской с предстоящими тезоименитыми святыми родителей Сергием Радонежским и княгиней Ольгой, 2008, 50х30, дерево, темпера, частное собрание. Файл 12608.jpg:   Размер: 469x784, 0.37 MPix, 459 Kb. Дата: 2011-05-23, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (378) , (34) . Описание: Пр. София Суздальская. Вторая половина XIX век. Дерево, левкас, темпера. 8,5 х 6,5 х 0,8 см. Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Файл 33384.jpg:   Размер: 779x980, 0.76 MPix, 185 Kb. Дата: 2018-12-29, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (79) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2936

Святой мученик Стефан Казанский Святой мученик Стефан Казанский был родом из татар. Более 20 лет он страдал расслаблением ног. По взятии Казани Иоанном Грозным (1552) он уверовал во Христа и получил исцеление. Святой был крещен протоиереем Московского собора Тимофеем, который доставлял послание Митрополита Макария русскому войску. После удаления русских из Казани татары за твердость в христианской вере изрубили мученика Стефана на части, тело его разметали, а дом разграбили. Иконописный подлинник Россия. Н. XX. Казанские святые с избранными святыми на полях (Свт. Гурий, Варсанофий, Ермоген, Герман, мученики Петр и Иоанн Казанские, Авраамий Болгарский, Стефан Казанский.) Икона. Россия. Начало XX в. Россия. 1814. Русские святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 8. Музей СпбДА, табл. 63. Ретушировано. Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/911657.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010