М., 1996. – С. 116. Наконец, святитель Афанасий, высказываясь об арианской ереси, замечает, что она, “как коварная и хитрая, примечая, что старшие ее сестры, то есть другие ереси, преданы позору, лицемерит, подобно отцу своему диаволу, прикрываясь изречениями Писаний, и снова усиливается войти в рай Церкви, чтобы, притворяясь верною христианству, так как ничто в ней не имеет твердого основания, правдоподобием своих лжеумствований обольстить некоторых, заставить тем мудроствовать противное Христу”. – Святитель Афанасий Великий . Творения в четырех томах. Т. II. М., 1994. – С. 176–177. Также и в одной беседе святителя Амфилохия “рай сравнивается с Церковью, берется в качестве символа Церкви”. – Попов И. В. Святой Амфилохий, епископ Иконийский/Богословские труды. Сб. 9. 1972. – С. 70. 58 Этот аспект экклезиологии святителя Феолипта (впрочем, как и многие другие) восходит к самым истокам святоотеческого учения о Церкви. Например, согласно святому Игнатию Богоносцу , “без диаконов, епископов и пресвитеров нет Церкви; без них нельзя ничего сделать, без них человек служит не Богу, а диаволу; только при союзе с ними можно быть в общении с Богом, образовать Церковь . Понятно, что такое высокое значение иерархия может иметь только в том случае, если иерархиеческие лица назначены служить не внешнею только связию членов Церкви между собою, если они более, чем обыкновенные должностные лица, неизбежные в каждом обществе, если они суть посредники между Богом и людьми в раздаянии Одним и получении другими даров благодати, если они суть орудия освящения для всех и во всех отношениях”.– Катанский А. Догматическое учение о семи церковных таинствах в творениях древнейших отцов и писателей Церкви до Оригена включительно. СПб., 1877. – С. 65–66. 59 В данном случае, как и в подавляющем большинстве других, святитель Феолипт находится в общем русле святоотеческой традиции. Ср., например, учение блаженного Августина , который “со священническим рукоположением внутренно и нераздельно соединял таинственное дарование рукополагаемым лицам особенной благодати Божией, благодати, по существу своему похожей на ту, какая в крещении преподается крещаемым.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

164. Макарий (Глухарев), архимандрит. Урал: (Стихотворение). Томск, 1896. 165. Макарий (Глухарев), архимандрит. Экспромт к сестрам//Странник. 1866. Т. 2, 4, отд. II. С. 57, 58. 166. Макарий, епископ Бийский. К материалам для биографии основателя Алтайской миссии архимандрита Макария//Томские Епархиальные Ведомости. 1895. 11. Отд. неофициальный. С. 8–11. 167. Макарий, митрополит Московский и Коломенский. Алтайская миссия в течение 83 лет ее существования//О христианской жизни и воспитании... Сергиев Посад, 1914. Вып. V. С. 176–186. 168. Макарова-Мирская А.И. Апостолы Алтая. Харьков, 1909. 169. Макарова-Мирска А.И. На служении Алтаю. Харьков, 1914. 170. Малашков К.А., Бикетов В. А. Вклад Алтайской духовной миссии в дело религиозного воспитания и начального образования в Горном Алтае (1830–1890 гг.)//Религия и Церковь в Сибири: Тез. и материалы науч. конф. Тюмень, 1990. Вып. 1. С. 48–52. 171. Мануил (Лемешевский) , митрополит. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 год (включительно): Пер. с нем. Куйбышев, 1966. Ч. I-VI. 172. Матвеевский Павел , священник. Письма покойного миссионера, архимандрита Макария, бывшего начальником Алтайской духовной миссии//Странник. 1861. Т. 3, 7, отд. III. С. 8–12. 173. Материалы для биографии основателя Алтайской миссии архимандрита Макария (М.Я. Глухарева)/Под ред. Д.Д. Филнова [Филимонова]. М., 1892. (То же. Православное Обозрение. 1887. Т. 2, 5, 6. С. 286–355; 1888. Т. 2. 5, 6. С. 403–477; 8. С. 588–623. То же. Филимонов Д.Д. Материалы для биографии основателя Алтайской миссии архимандрита Макария (М.Я. Глухарева): Черновой автограф чернилами и карандашом. Не ранее 1886. – НИОР РГБ, ф. 178, ед. хр. 3003.1.) 174. Межов В.И. Сибирская библиография. СПб., 1903. Т. 1–3. 175. Миссионерское общество в 1866 году: Взгляд на его прошедшее, настоящее и будущее. СПб., 1867. 176. Миссионерское общество, состоящее под Всемилостивейшим покровительством Государыни Императрицы. СПб., 1866. Вып. I. 177. Модоров Н.С. Россия и Горный Алтай. Политические, социально-экономические и культурные отношения (XVII-XIX вв.). Горно-Алтайск, 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

54 Образец особенно крупного письма у. Montfaucon, 1. с. р. 229; Gardthausen 1. с. 161–2 справедливо понижает памятники этого письма па два столетия, с VIII на Х-е, и с IX на XI и даже XII век. Характеристика букв Д, круглаго , Г как лат. V и друг. вполне приходится к нашей ркп. Позднейшее ее происхождение свидетельствуется зубчатыми буквами в заголовках. 56 См. «Полный Месяцеслов Востока» арх. Сергия. Кроме указ. Свв., под 28 Ноября, в Ватик. Менологии, изд. Кард. Альбани, т. I р. 216 Петр муч. при Константине Копр., представлен в монашеском (?) одеянии. 57 Листы этого Евангелия подклеены обрезками какого-то древнейшего кодекса, быть может, даже известного «тишендорфовского». 58 Из 24 миниатюр, укрощающих начало ркп. до 25-го л. включительно и прекрасно сохранившихся, не сохранилась лишь одна; изображение жены Иова на л. 16 об., которое вырезано монахами, потому вероятно, что плачущая жена была представлена разодравшей на себе одежды свои; диавол местами по обычаю вытерт. Заставки рукописи в виде жгутов крайне просты, и инициалы типа VIII–IX стол., но несколько фигурнее. 59 Текст самой «Книги» приводится лишь в нескольких строках наверху. Внизу скорописью Х-го века написаны толкования Олимпиодора. Рукопись полная, имеет оглавление 52 отд. в 36 пер., которые носят заглавия: Экзегетики, диалогов, о Господе, диавол, ангел, Иов, жена его, о Илии, Моисей и пр. Далее идут слова, которые писаны в 2 столбца. 60 Большая рукопись Книги Иова в библ. г. Патмоса, о которой мы имеем лишь краткое сведение, что она принадлежит VII – VIII стол., остается неизданной и нам не известна. С другой стороны позднейшая редакция XIII – XIV стол. Жития Иова отходит в совершенно иную среду. См. мою «Историю мин. р. 100, 265 др. 61 Из любопытных деталей отметим золотой пастырский посох (baculus иди lituus) в руках дымчатого сатаны. 62 Кодекс этот в малую in 4°, совершенно одного размера с Синайским. Шнаазе, по указанному уже правилу, различает в миниатюрах, достоинству исполнения, руки двух живописцев. Каждая миниатюра обрамлена узкой коричневой ленточкой. Рукопись имеет две особые выходные миниатюры в стиле и вкусе X стол., указывающие в ней подносный экземпляр: 1) Давид пастырь убивает волка, напавшего на стадо, и 2) по сторонам креста, водруженного на холм, из под которого истекают 4 реки, изображены Ап. Петр и Павел. Эта разрушенная миниатюра издана в каталоге Bandini I р. 437. См., кроме того, мою Ист. виз. иск. по миниат.» стр. 86–7.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

В 451 г. даровитый епископ беритский, уже в звании митрополита, опять является в Халкидоне, но на этот раз идет под другим ветром, не жертвуя однако тем, что было научного в его прежнем ложном шаге, и одно из заявлений Евстафия на соборе было покрыто радостными выражениями сочувствия самих диоскориан. В 457 г. мы опять встречаемся с Евстафием как с почтенным, выдающимся епископом (император обращается к нему в рескрипте наравне с митрополитами) и тонким и метким защитником послания Льва в. против Элура. По-видимому, в это же время он выступал с каким то планом примирения протериан с элурианами, но конечно не имел удачи (Д. вс. соб. III, 228–231. 247. 288. 492. IV. 464. Mansi VI, 676–677. 696.744. 936. VII, 523; Theodoret, ep. 48. 85. 102. 82. 109; Leon. ep. 80 (60), 3; Migne, Patrol, s. g. 85, 27–617. 1803–1804; Kleyn, 10). В анафематизме Евстафий назван митрополитом. Митрополитанство беритской кафедры началось в 450 г. и кончилось 20 октября 451 г. Евстафий торжественно заверял, что сам он не искал этого отличия: император Феодосий возвел Берит на степень гражданской митрополии, константинопольский s nodoV ndhmo Va под председательством Анатолия усвоил кафедре беритской motu proprio преимущества митрополии церковной. Халкидонский собор отменил это решение, и в 458 г. Евстафий, хотя и отличаемый императором, подписывается как простой (хотя и первый за митрополитом) епископ своей епархии (Д. вс. соб. IV, 78–93. 539. Mansi, VII, 85–97. 557). Более епископы беритские митрополитами не титуловались (Wiltsch, I, 194. 445. 58). Это эфемерное митрополитанство Евстафия невольно наводит на мысль: не было ли оно дано талантливому епископу диоскорианскою партией в награду за его услуги в Ефесе и в поощрение к подобным же действиям и на будущее время? А в таком случае Диоскор имел основание вдвойне ненавидеть Евстафия как даровитого ренегата и как неблагодарного и именно на его голову прежде всех других призывать проклятие. Но едва ли мы в праве предполагать, что и позднейшие монофизиты сто лет спустя сохраняли такую отчетливую (до титула включительно) и признательную память о «метране бейрутском».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

28. Псалтырь в стихах Симеона Полоцкого печатана в Москве 1680 года в лист на 139-ти листах. После сего мцесловъ в стихах на 18-ти листах. Далее на 215-ти листах напечатана 1681 года в Москве история о Варлааме и Иоасафе царевиче. С 1-го по 30-й лист включительно следующая скрепа по листам: «а г году въ днь обители стаго Живоносного Христова Воскресения нового Иерусалима строитель старец Сергий сею глемою книгою на виршах и историю Иоасафа царевича благословил келейного своего старца Савватия, подписал по приказу отца строителя Сергия подъячей Родион Булатов. 29. Часослов, как видно по шрифту печати, печатан в Москве в 17-м веке в лист на 551 странице, первых 20 страниц не достаетъ; с 21-й оборотной страницы по 69-ю следующая скрепа: «Лета зрог (1665) Майя въ к днь дал сию книгу патриархов подъякон Никита Никитин в дом стаго Живоносного Воскресения Гда и Спса нашего Иисуса Христа нового Иерусалима мнтр по своей душе в вечный помин, а кто восхощет и далее... так же скреплено, как скреплял св. патриарх Никон . 30. Часослов, без начальных и конечных листов в осьмушку, печатанный в Москве в 17 в. Переплет весь избит и листы перемешаны. 42 31. Служебник Сербской печати, печатанный в Венеции 1519. г. на 240 листах на 30 тетрадях. Переплет древний, современный. Съ 3-го по 20-й лист включительно скреплено рукою св. патриарха Никона . Одна застежка медная укреплена на коже в 3-х местах сплетенной, другая оторвана. 32. Служебник, печатанный в Вильне 1617 года, в поллиста на 472 страницах. До проскомидии 28 листовъ; проскомидии 26 листов. В проскомидии с 1-го по 19-й лист включительно скреплено рукою св. патриарха Никона . 33. Служебников, в поллиста, печатанных в Москве довольно крупно 1655 года на 601 странице два экземпляра и три экз., того же года на 597-ми страницах. После Служебника на 5-ти листах напечатано толкование о частицах, полагаемых во время проскомидии на дискос. Далее на 58 страницах святцы. В 1-м экз. на 601 стр. с 1-й до 44-й страницы до проскомидии и с 1-й до 4-й страницы проскомидии скреплено рукою св. патриарха Никона в 1658 г. Во 2-м экз. на 601 стр. на 1, 4, 9,15, 19, 25, 29, 33, 37, 45, 51, 59, 67, 75, 83, 87, 91 95, 99, 103, 107, 111, 123. страницах скреплено рукою св. патриарха Никона в 1658 году. В 1-м экз. на 597 страницах с 1-й по 22-ю страницу на лицевой стороне скреплено рукою св. патриарха Никона в 1658 году. В 2-м экз. на 567 стр. с 1-й по 52 страницу на лицевой стороне скреплено рукою св. патриарха Никона в 1658 году. В 3-м экз., в 567 страниц, на 46, 54, 58, 62, 66, 70, 74, 80, 88, 92, 96, 104, 108, 112, 116, 120, 124 страницах внизу на лицевой стороне скреплено в 1658 году рукою св. патриарха Никона.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

От 5 до 10 лет включительно 438.641 37,1 Свыше 10 лет 6.881 0,6 Без указаний 39.805 3,4 VIII. Количество задержанных освобождением по циркуляру НКВД НКЮ и Прокуратуры СССР 221 от 21/VI-41 г. 50.296 3,6 IX. По трудоспособности Годные к тяжелому физтруду 327.730 28,2 Годные к среднему физтруду 325.921 28,0 Годные к легкому физтруду 289.512 24,9 Актирован, инвалиды работ 61.078 5,2 Актирован, инвалиды нераб 77.005 6,6 Не прошедшие комиссования 43.567 3,7 Без указаний 39.273 3,4 X. Причины освобождения Всего освобождено за квартал 135.839 9,8 В том числе: за окончанием срока 73.574 5,3 за прекращением дела 1.200 0,1 по пересмотру дела в связи с сокращением срока наказания 869 – прочие причины (в основном по Указу от 24/XI-41 г.) 60.196 4,4 Примечание: 1 . В сведениях отсутствует разбивка по всем разделам сведений на 10.952 чел. ввиду неполучения формы 8 от Югорлага, Алданстроя и Янского Горно-Пром. Управления. 2 . Ввиду неполучения сведений от некоторых лагерей в разделах по срокам заключения нет разбивки на 198.534 человека и по трудоспособности на 215.420 человек. Начальник ОУРЗ ГУЛАГа НКВД капитан госбезопасности ГРАНОВСКИЙ ГАРФ. Ф.9414. Оп. 1-доп. Д. 378. Лл. 145–151. Подлинник. 96 Справка о численности и составе заключенных, содержавшихся в системе ИТК НКВД на1 января 1942 г. Показатели Количество 1 . Списочный состав заключенных на 1/1–42 г 359.285 В том числе: кассационных 69.313 Из общего списочного состава з/к: а) мужчин 300.831 б) женщин 58.454 2 . Не достигшие 17-ти лет 7.300 От 17 лет до 30 лет 157.980 От 31 до 50 лет 147.546 От 51 до 60 лет 32.620 Старше 60-ти лет 13.839 3 . К/революц. преступления: Измена родине, шпионаж – ст. ст. 58 пп.. 1а, б, 3, 5, 6 и 193, п. 24 УК 325 Диверсии и вредительство, ст. 58 пп. 7, 9 и 14 УК 347 Террор ст. 58 п. 8 УК 104 К/р агитация с террористическими тенденциями, ст. ст. 17–58, п. 8 УК 124 Принадлежность к к/р организациям и группам, ст.58, пп.4и 11 УК 228 Повстанчество и полит, бандитизм, ст.ст. 58, п. 2, 58, пп. 2, 3, 36 УК 230

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ТСО 65. 1233 . Житие св. отца нашего Никифора, архиепископа Константина града и нового Рима, списанное Игнатием, диаконом и скевофилаксом святейшей великой церкви святой Софии. S. Р. N. Nicephori constantinopolitani archiepiscopi vita. С. 1–86. [С. 3–71.] 312 PG 100, 41–160. BHG 1335. БВ 1899. Ill, 10. C. 1–16; 11. C. 17–32; 12. C. 33–48; 1900. I, 1. C. 49–64; 3. C. 65–80; 4. C. 81–86. 1234 . Слово Феофана, пресвитера и игумена, об изгнании святого Никифора и о перенесении его мощей. С. 87–100. [С. 71–82.] PG 100, 159–168 (лат.). BHG 1336, 1337. БВ 1900. I, 4. С. 81–95 (§ 1–14); II, 6. С. 97–100 (§ 14–18). 1235 . Никифора, святого отца нашего, патриарха Константинопольского, послание ко Льву III, папе Римскому. Epistula ad Leonem III papam. С. 101–125. [С. 82–101.] PG 100, 169–200. БВ 1900. II, 6. С. 101–112; 8. С. 113–125. 1236 . Никифора, святого отца нашего, патриарха Константинопольского, защи­тительное Слово ко Вселенской Церкви относительно нового раздора по поводу честных икон. Apologeticus minor pro sacris imaginibus. С. 126–137. [С. 102–111.] PG 100, 833–850. БВ 1900. II, 8. С. 126–128 (§ 1–4); III, 11. С. 129–137 (§ 4–11). 1237 . Слово в защиту непорочной, чистой и истинной нашей христианской веры и против думающих, что мы поклоняемся идолам (До начала § 36 включительно) 313 . S. Р. N. Nicephori constantinopolitani archiepiscopi Apologeticus pro inculpabili, pura et immaculate nostra christianorum fide et contra eos qui putant nos idolis cultum exhibere. C. 138–208. [C. 111–168.] PG 100, 533–621. БВ 1900. III, 11. C. 138–144 (§ 1–4); 1901.1,1. C. 145–160 (§ 4–12); 3. C. 161–176 (§ 12–18); II, 5. C. 177–192 (§ 18–27); 7–8. C. 192–208 (§ 27–36). 1238 . Слово в защиту непорочной, чистой и истинной нашей христианской веры и против думающих, что мы поклоняемся идолам (§ 36 – до конца). Apologemicus minor. С. 208–378. [С. 168–305.] PG 100, 621–832. БВ 1902. I, 2. С. 209–224 (§ 36–37); 4. С. 225–240 (§ 37–41); II, 6. С. 241–256 (§ 41–44); 7–8. С. 257–272 (§ 44–49); III, 10. С. 273–288 (§ 49–52); 1903. I, 2. С. 289–304 (§ 52–58); 4. С. 305–320 (§ 58–67); II, 6. С. 321–336 (§ 67–71); 7–8. С. 337–352 (§ 71–78); III, 10. С. 353–368 (§ 78–82, предисл. к свид-вам и сами свидетельства до посл. ап. Павла к Евр. [ Евр.10:39–11, 40 ]); 12. С. 369–378 (От свид-ва из посл. к Евр. [ Евр.10:39–11, 401 ] – до конца).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

972 См. примеры у Сергеевскаго. Рус. угол. право, 2 изд. 1890 г., 131; также у Загоскина, Смертная казнь в России. 973 См. Розыскная Экспедиция при Моск. губ. канцелярии 1763–82 г. в 4 кн. Опис. докум. и бум. Моск Архива Минист. Юстиции, стр. 177 и д . 978 В 1770 г., напр., было дозволено армянам в Петербурге и Москве построить на указанных полицией местах свои церкви. П. С. 3. XIX , 13525. 979 Подробности см. у Беликова, Отнош. госуд. власти к церкви и духовенству в царств. Екатерины II. Чт. Об. Люб. Д. Пр. 1874 г. Ноябрь, стр. 625 и д. 981 Сб. рус. об. Ист., ст. кн. Оболенского, стр. 455, прил. XL. Цитат вз. у Беликова в прим. к 639 стр. 982 См. Б еликов, op. cit. Чт. в 0. Л. Д. Пр. 1875 г . Апрель, стр. 350 и д. Варадинов, 8, стр. 30 и д. 986 П. С. 3. XVII, 12422. Это было подтверждено несколько раз. См. 12997, 13023 и 13076. 992 Статистика в рассуждении России, в Ч. Ист. Общ., т. стр. 58 (Беликовъ, 370 и прим. 1 на 371 стр.). 1003 Первая часть приведенной выдержки в 60 ст. (по изд. 1857 г.), а вторая в 77 (по изд. 1857 г.) и 59 по изд. 1893 года. 1055 См. Очерк H. Е. Севернаго: «Преступл. против веры и Церкви на гсуде Моск. Сыскн. Приказа (1730–1763)» в Тульских Вед. 1899 г. стр. 1020. 1056 Напр. дело 3086. См. Тульския Епарх. Вед. 1899 г. 22, стр. 1019 и 1900 год. 9, стр. 361 и д.; ср. П. С. 3. 14. 10750. 1072 См. Тульския Епарх. Вед. 1899 г. 22, стр. 1023–1026, дело 2490 Сыскного приказа об отставном поручике Иване Шишкине. 1085 Наказ губернаторам и воеводам, п. 19. П. С. 3. VIII. 5333. Также указ 23 марта 1750 года, Xlll. 9722. 1088 П. С. Р. и П. по вед. прав. исп., сер. 2, т. I. 476. Иногда, впрочем, для увещания отправляли к ректору Славяно-Греко-Латинской Академии. См. Смирнов, История Московской Слав.-Греко-Лат. Академии. M. 1855 г., стр. 131–135. 1094 См. т. XV, ст. 192 изд. 1832 г. (по изд. 1842 г. ст. 205). «Раскольников, как то: духоборцев, иконоборцев, малаканов, иудействующих и др. наставников и последователей ересей, особенно вредными признанныхъ»...

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

– об. Како размти о тробьни ародици ( κατ τν γγαστρμυθον). Гл. 49. 50. Gr. р. 314. Qu. 39. Л. 120 об. Что баше ефдъ имьже въпрашаше ( ερες) ба. Гл. 51–54. Gr. р. 316. Qu. 40. После л. 121 надлежит читать 153-й. Л. 154. Како размти же гла соломонъ. о дрвесхъ отъ бър ( π τς κδρου) до усопл иже въ стн. Гл. 55–58. Gr. р. 319. Qu. 41. Л. 155 об. Йполутово (в Греч. сего слова нет) ьто сть мдрость съзьдавъши себ домъ. Гл 59. Gr. р. 321. Qu. 42. Л. 156. По окончании ответа на предыдущий вопрос, в той же строке, без особого вопроса излагается объяснение на Притч. 30:15 . пиници (д.б. пиявици) три бша любъвь трх, а затем объяснение и на все последующие стихи до 31 включительно. Это те самые шесть вопросов, упоминаемые Гретсером, которые здесь помещены у Гервета? Л. 157 об. Како размти ко нсть блго въ еловц. нъ иже сть и пить. и покажеть дши свои блго въ трд свомь. Гл. 60. Gr. р. 321. Qu. 43. Л. 158. Колико б велиьство соломоньскы цкве. Гл. 61. Gr. р. 322. Qu. 44. В этой же главе другой вопрос с ответом: отъкд самарите им се приша. Gr. ibid. Qu. 45. Л. 159. Како бъ въ закон издраилеви жрьтвы приносити повелвъ иремимь ( δι ερεμου). рее не глахъ къ оцемъ вашимъ о жьрътвахъ. ни о всесъжигамыихъ. заповдахъ имъ. Гл. 63–65. Gr. р. 323. Qu. 46. На об. 161 л. в гл. 65 есть прибавление к Греч. тексту о быке аписе и других божествах, чтимых в древнем Египте; нач. рсъ врмена нка по обьход раждшес и ньць. По замечанию г. Востокова (в Рум. муз. с. 505) в Греч. рукописи, с которой сделан Славянский перевод, эта статья написана на поле в виде схолии. Греч. текст сего прибавления у Монфокона. р. 194. 195. Л. 162. Ка колика сть божьствьнааго или и илис. же въ дс диства. Гл. 66. Gr. р. 326. Qu. 47. – об. Что б вивыис образъ навходоносор. Гл. 67–70. Gr. р. 327. Qu. 48. Но ответ при словах: и се отрокъ мои го же избьрахъ. любеникъ о немьже (Греч. р. 328), прерван.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Церкви. Так, несмотря на призывы ввести католич. жен. диаконат (напр., в предложениях, выдвинутых в 1995 Американским об-вом канонического права), Международная Богословская комиссия при Конгрегации вероучения в ходе работы над принятым на заседании 30 сент.- 4 окт. 2002 г. офиц. документом «Диаконат: Эволюция и перспективы» (La documentation catholique. P., 2003. Vol. 23. 19 janv. P. 58-107) поставила под сомнение саму возможность восстановления чина Д. (что немедленно подверглось критике сторонников введения Д. в католич. Церкви - см., напр.: Zagano. 2003). Ист. и лит.: Morinus J. Commentarius de Sacris Ecclesiae ordinationibus, secundum antiquos et recentiores, latinos, grecos, syros et babylonios, in tres partes distinctus. P., 1655. Pars 2. P. 99-100; Goar. Εχολγιον. P. 218-222; Denzinger H. Ritus Orientalium, Coptorum, Syrorum et Armenorum in administrandis sacramentis. Würzburg, 1864. T. 2; Potter H. C. Sisterhood and Deaconesses. N. Y., 1873; Катанский А. Л. Догматическое учение о семи церковных таинствах в творениях древнейших отцов и писателей до Оригена включительно. СПб., 1877; Robinson C. The Ministry of Deaconesses. L., 1898; Дмитриевский. Описание. 1901. Т. 2; Неселовский А. Чины хиротесий и хиротоний: Опыт ист.-археол. исслед. Каменец-Подольск, 1906. С. 64-73; Schäfer K. H. Kanonissen und Diakonissen//RQS. 1910. Bd. 24. S. 49-80; Кекелидзе К. , прот. Древнегруз. Архиератикон. Тифлис, 1912; Троицкий С. В. Диаконисса в правосл. Церкви. СПб., 1912; The Ministry of Women: A Rep. by a Committee Appointed by His Grace The Lord Archbishop of Canterbury. L.; N. Y., 1919; Leclerq H. Diaconesse//DACL. Vol. 4. Fasc. 36. Col. 725-733; Kalsbach A. Die altkirchliche Einrichtung der Diakonissen bis zu ihrem Erlöschen. Freiburg, 1926; idem. Diakonisse//RAC. 1957. Bd. 3. Col. 917-928; Θεοδρου Ε. Η «χειροτονα» «χειροθεσα» τν διακονισσν. Αθναι, 1954; Botte B. La formule d " ordination «La grace divine» dans les rites orientaux//L " Orient Syrien. 1957. Vol. 2.

http://pravenc.ru/text/171915.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010