Эта глава находится в Типиконе в последованиях месяцеслова под 30 января; 2) праздник сретения Господня, предпразднство, попразднство и отдание его, если они случаются в какой-нибудь день от недели (воскресения) мытаря и фарисея до понедельника Великого поста. Эти главы находятся в месяцеслове Типикона под 1, 2 и 9 февраля; 3) первое и второе Обретение главы святого Предтечи, когда память их случается в дни от мясопустной недели до 3-й Великого поста. Указания находятся в месяцеслове Типикона под 24 февраля; они называются также «Предтечевою главою»; 4) 9 марта – святых 40 мучеников, когда они приходятся в дни начиная с субботы первой седмицы Великого поста до субботы акафиста. Указания находятся в Типиконе 9 марта; 5) день Благовещения Пресвятой Богородицы, предпразднство и попразднство его, случающиеся от субботы 3-й седмицы Великого поста до среды пасхальной седмицы. Указания в Типиконе 24–26 марта; 6) день св. великомученика Георгия, случившийся от Великого пятка до четверга 5-й недели по Пасхе. Указания в Типиконе 23 апреля; 7) день св. евангелиста Иоанна Богослова, бывающий от субботы 2-й недели по Пасхе до 7-й недели святых отец. Указания в Типиконе 8 мая. Вообще указания Марковых глав состоят в том, как соединить пение Минеи с пением Триоди Постной и Цветной. Главы Предтечевы (см. главы Марковы). Главы храмовые. Храмовые главы содержат указания, каким образом должно совершать службу в те или другие храмовые праздники и особенно при совпадении храмового праздника с каким-либо иным праздником в один день. Эти главы находятся в Типиконе и расположены так же, как последования 2-й части его, а именно: сначала главы (с 1 до 25) о праздниках, бывающих во время пения Минеи с Октоихом, с 1 сентября до недели мытаря и фарисея; потом (с 25 до 48 главы) о праздниках, бывающих во время пения Постной Триоди, и, наконец, (с 48 до 58 главы включительно) о праздниках, бывающих в дни пения Цветной триоди. Таким образом, взглянув в оглавление храмовых глав (в начале книги Типикон), нетрудно отыскать указание на то, как следует совершать службу в известный храмовый праздник, в храмовых главах мало указаний на службу храмовых дванадесятых праздников Господских и Богородичных; ибо в эти дни служба одинаково совершается как там, где храм праздника, так и во всех других храмах.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

В 56-й главе содержатся кондаки общие святым. В 57-й главе – Богородичны и Крестобогородичны отпустительные на 8 гласов, поемые во все лето на вечерни, на утрени, на «Бог Господь» и в конец утрени. Если же на утрени поется «Аллилуиа», а не «Бог Господь», то поются после «Аллилуиа» не тропари, а троичны гласы, и по 9-й песни особые свети льны. Посему после указанных тропарей и Богородичнов печатаются, в 58-й главе, троичны песни и светильны на 8 гласов. Наконец, в 59-й и 60-й главах изложены прокимны, Апостолы (т. е. указание на зачала), аллилуиарии, Евангелия (указание на зачала) и причастны: во 1-х – общие святым, «ихже егда творим службу», и коим в Месячной Минее нет службы, и во 2-х – «на всяку потребу». За 60-ю главою Типикона следуют «храмовыя главы». Они указывают, каким образом должно совершать службу в те или другие храмовые праздники и особенно при совпадении храмового праздника с иным каким-либо праздником в один и тот же день. Храмовые главы имеют в Типиконе свой счет и расположены также, как последования во 2-й части Типикона, именно: сперва (с 1-й до 25-й) находятся главы о праздниках, какие бывают во время пения Минеи с Октоихом, т, е. с 1-го сентября до Недели Мытаря и Фарисея, потом (с 25-й до 48-й гл.) о праздниках храмовых, которые случаются во время пения Постной Триоди, и наконец (с 48-й до 58-й главы включительно) о храмовых праздниках, какие бывают в дни пения Цветной Триоди. В 59-й главе находятся припевы, которые поются на 9-й песни канона утрени в Господни, Владычны и Богородичны праздники. 60-я глава содержит: Индиктион, Зрячую Пасхалию и Лунник. Индиктионом называется период времени, заключающий в себе 532 года, после которых круг солнечный (из 28 лет) и лунный (из 19 лет) опять начинают свое течение в прежнем порядке (28x19=532); опять дни Пасхи и других праздников будут следовать, как в прежние 532 года. Индиктион изложен в таблице. В таблице содержатся 9 столбцов. В первых трех показаны счет лет: а) от Адама; б) от Рождества Христова; в) от начала индикта, состоящего из 15 лет и принятого в употребление Церковью со времени избавления от гонений при Св. Константине Великом в 312 году. В таблице в следующих столбцах находятся пасхальные знаки, придуманные для нахождения и указания дня Пасхи и зависящих от нее праздников. Эти знаки имеют следующие названия: а) круг солнцу; б) вруцелето; в) круг луне; г) основание; д) эпакта 249 ; е) ключ границ. Каждый из этих знаков находится на особом столбце. Для изучающего устав богослужения необходимее иметь понятие о вруцелетии, ключе границ и затем о Зрячей Пасхалии.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

За 60-й главой Типикона следуют храмовые главы. Они указывают, каким образом совершать службу в те или другие храмовые праздники и особенно при совпадении храмового праздника с иным каким-либо праздником в один и тот же день. Храмовые главы имеют в Типиконе свой счет и расположены так же, как последования во второй части Типикона, именно: с 1-й до 25-й находятся главы о праздниках, какие бывают во время пения Минеи с Октоихом, то есть с 1 сентября до Недели о мытаре и фарисее, с 25-й до 48-й главы – о праздниках храмовых, которые случатся во время пения Триоди постной, наконец, с 48-й до 58-й главы включительно – о храмовых праздниках, какие бывают во дни пения Триоди цветной. В 59-й главе находятся припевы, которые поются на 9-й песни канона утрени в Господние и Богородичные праздники. 60-я глава содержит Индиктион, Пасхалию зрячую и Лунник. Требник. В Требнике излагаются священнодействия и молитвословия, которые называются требами и совершаются по потребам (нуждам) одного или нескольких лиц во время, определяемое обстоятельствами их жизни. Виды Требника: большой; малый; дополнительный и Требник в двух частях (малый). Требник большой имеет две части. В первой части изложены молитвословия и священнодействия, совершаемые Православной Церковью при обстоятельствах, бывающих в жизни или всех, или большей части христиан. Это главным образом последования таинств – Крещения, Миропомазания, Покаяния, Венчания (Брака), Елеосвящения – и других Божественных служб, как погребение усопших, освящение воды, пострижение в монашество. Этими молитвословиями Православная Церковь встречает человека при его рождении, освящает его жизнь и напутствует его, когда он преселяется в вечность. Молитвословия изложены в том последовательном порядке, в каком обыкновенно бывают потребны христианину. При тяжелой болезни, препятствующей человеку идти в храм, чтобы принять Святое Причащение, Православная Церковь позволяет на дому приобщиться Святых Таин Христовых. Поэтому в Требнике, наряду с последованиями указанных таинств, есть чин, «егда случится вскоре вельми больному дати причастие».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

931. Устав Церковный , в четвертку, без конца, неполный, 532 л., полууставом разных почерков XVII в., в поврежденном дощатом с кожею переплете. Порваны листы 1–5; лицевая сторона 1-го лнста так потемнела, что почти невозможно разбирать тексг; л. 2 об. без текста, но испещрен помарками; на 3 л. тексг перечеркнут; л. 469 об. испещрен помарками; между 255 и 256, 258 и 259 листами вырвано несколько листов. На полях внизу листов 10–49 запись поздним уставом: «Сия книга Устав положение Ивана Мартемьяновича Бороново-Локова на престол к церкве Михаила Архангела села Муромцова». Состав: за оглавлением общей части Устава (1–3) статья под заглавием: «0 еже со всяким тщанием хранити игумену не презирати во уставе положения вся и еже не пребывати ему вне манастыря кроме великыа и неради(ти) ему от преданых ему душах» (3 об.–8 об.). Начало: «Подобает настоящему всяко показание яко да не ныне что от сущих во оставе сем или мало или велико по некоей вине презрится и да хранится церковная служба чин же и устроение не поткновенно и непреложно». За указанными главами следуют: 45) тропари и кондаки Сергию Радонежскому и Петру митрополиту (100 об.–101 об.); 46) последование церковного пения и вселетного собрания (102–324 об.). Из русских святых отмечены следующие: сентября 25 – Сергий Радонежский, декабря 21 – Петр митрополит, мая 3 – Феодосий Печерский , мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июля 24 – Борис и Глеб; 47) последование святыя великия Четыредесятницы (325–393 об.); 48) о богослужении от недели Пасхи до недели Всех Святых включительно (393 об.–429 об.); 49) правило неумеющим грамоте иноком и мирским людем аще кто произволигь Господу Богу поработати и наследити царство небесное наедине втайне» (421 об.– 431); 50) указ оставши апостолом и евангелием непразднуемым святым (432–437); 51) указатель апостольских и евангельских чтений на особые случаи (437–438 об.); 52) известно рассудихом указании ж восмогласнице гласы утренним евангелием воскресным (438 об.–440 об.); 53) прокимны воскресные, аллилуия восьми гласов (440 об.–441 об.); 54) прокимны, аллилуия дневные (441 об.–442 об.); 55) тропари воскресны, богородичны и ипакои восьми гласов (443–448 об.); 56) тропари, кондаки и светильны дневные (448 об.–453); 57) тропари по Непорочны (453–454 об.); 58) богородичны поем на слава и ныне по тропарих святым против гласа тропаря, тож крестобогородичны (454 об.–457); 59) сия тропари глаголи по великом славословье пременяя чрез глас (457 об.); 60) троичны восьми гласов (457 об.–462); 61) подобает ведати как должно есть отпусты творити на киждо день в неделю и на праздники (462–467 об.); 62) песнопения: «Ныне силы небесныя», «Да молчить всяка плоть», «Иже херувимы» (467 об.–468); 63) главы Марка иеромонаха сосписанию трудолюбезному от неведомых уставу (470–529); всех глав 77; 64) в субботу по непорочнах, глас 5 и тропари за упокой (529–531); 65) антифоны на литургии в недели Цветную и Пасхи, без конца (531–532 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соответственно содержанию воскресных утренних Евангелий, поются на воскресной утрени 11-ть ексапостилариев с Богородичнами и столько же евангельских стихир; по сему и они при сем (в 54-й главе) излагаются. С 55-й до 57-й главы содержатся краткие песнопения для дней седмичных. В 55-й главе находятся отпустительные тропари, кондаки и светильны, также – прокимны, Апостолы (т. е. указание на зачала), a аллилуарии, Евангелия (указание на зачала их), причастны вообще для каждого дня всякой седмицы. В 56-й главе содержатся кондаки общие святым. В 57-й главе – Богородичны и Крестобогородичны отпустительные на 8-мь гласов, поемые во все лето на вечерне, на утрени на «Бог Господь» и в конце утрени. Если же на утрени поется «Аллилуиа», a не «Бог Господь», то поются после «Аллнлуиа» не тропари, a троичны гласа, и по 9-й песни особые светильны. Поэтому, после указанных тропарей и Богородичнов, печатаются в 58-й главе троичны песни и светильны на 8-мь гласов. Наконец в 59-й и 60-й главах изложены прокимны, Апостолы (т. е. указание на зачала), аллилуарии, Евангелия (указание на зачала) и причастны: во 1-х, общие святым «ихже егда творим службу», и коим в Месячной Минее нет службы, и во 2-х, «на всякую потребу». За 66-ю главою Типикона следуют «храмовые главы». Они указывают, каким образом должно совершать службу в те или другие храмовые праздники и особенно при совпадении храмового праздника с иным каким-либо праздником в один н тот же день. Храмовые главы имеют в Типиконе свой счет и расположены так же, как последования во 2-й части Типикона, именно: сперва (с 1-й до 25-й) находятся главы о праздниках, какие бывают во время пения Минеи с Октоихом, т. е. с 1-го сентября до недели Мытаря и Фарисея, потом (с 25-й до 48-й главы) о праздниках храмовых, которые случаются во время пения Постной Триоди, и, наконец (с 48-й до 58-й главы включительно), о храмовых праздниках, какие бывают во дни пения Цветной Триоди. В 59-й главе находятся припевы, которые поются на 9-й песни канона утрени в Господни, Владычны и Богородичны праздники.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

В Дост. Сказ.: теряем память о Боге. 46 По Палладию, — самому Евагрию. Но Евагрий здесь приводит изречения прежних старцев, а не свои. 47 Давать и брать фраза — фраза выражающая все сделки житейския, и все сношения с другими. В даянии и приятии тоже, что в твоих сношениях и сделках с другими. 48 Этих оглавлений нет в греческом. Их придумал латинский переводчик. Полагая, что оне немало будут способствовать к уразумению и запоминанию премудраго учения Св. Диадоха, заимствуем их у него (Pamrol graecae Migne. t. 65). 49 В Славянском переводе прибавка есть: «умным души движением». Верно такое встречено чтение. 50 Прибавка по Славянск. переводу. 51 Вся дружина, пошедшая ив Секелага, была в 600 человек. 200 ив них, дошедши до потока Васорова, не имели сил идти дальше. Давид остановил их тут беречь вещи, и пошел дальше с 400. — Усердие разумеется то, с каким они пошли. 52 Есть обычай на востоке лечить прижиганием. 53 Первая цифра означает сотню, а вторая главу из сей сотни. 54 Стоит — науки, уменья; — умение действовать есть деятельное благочестие опытно знающее, — как действовать. 55 Отселе до 166 главы включительно о молитве; что в Славянском Добротолюбии означается и особым заглавием. 56 Это — последняя глава о молитве. 57 В Славянском Добротолюбии, отселе начинается новая номерация слов, и с новым заглавием. 58 Отселе до конца глав в Добротол. нет. 59 Которых глав по номерации недостает, те опущены, по крайней темноте их. 60 В Греческом главы сии расположены акростихично; акростихами служили буквы заглавия. 61 Это сказываемое приводится сокращенно и перифразом, потому что наставление применяется к производству дыхания которое ныне излагается иначе. 62 Уроки сии идут до 36 гл. включительно 63 Выше изображены вражеския искушения 64 Аскеты причисляются к духовенству. 65 Главы 68 — 70 опускаются по крайней темноте их. 66 Т.е. слезы от страха — слез от любви. 67 В достоп. сказ. есть подобное сему сказание: «Авва Пимен говорил со вздохом: все добродетели вошли в дом сей, кроме одной, без которой едвали устоит человек. — Какая же это добродетель? спросили его. — Самоосуждение, отвечал старец (134 изр.). 68

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Таким образом, между почерками и бумагой, которая ими записана, существует определенное соотношение. Это соотношение показано в таблице (см. ниже). История написания рукописи представляется нам в следующем виде. В наших руках находится копия, снятая в 30-х годах XVIIb. с попорченной рукописи, заключавшей в себе труд дьяка Тимофеева. Работу над рукописью начал переписчик с почерком 3, на бумаге с филигранью «кувшин с полумесяцем» (см. начало «Временника», л.12). Он написал только несколько листов, возможно, сделал заглавие – вязь, заставку и заглавную букву «П» на обороте л.12 (см. после таблицы) и передал рукопись другому (почерк 1), который и продолжал работу до конца, лишь иногда передавая ее иным лицам (почерки 4 и 5), которыми написаны всего несколько страниц текста. Почерк (по Платонову) Бумага Филигрань Примечание Почерк 1: (Л.1–8, 59–60, 192–268, 6л. пустых после л.268 и л. 298–312) тонкая Кувшин с сердечком и цветком Тром., 1636г. Тром., 1637г. (Л.41–45, 48–57, 62–85, 88об., лицевая сторона л.89, л.90–189, 270–297) более плотная Кувшин с полумесяцем Тром., 1638г. Тром., 1638г. Почерк 2: (Л.18–40, 47, 58, 61) плотная Шут (la folie) с пятью бубенцами Тром., 1658г. Почерк 3: (Л.12–17) Кувшин с полумесяцем Почерк 4: (Л.78 об., 5 строк на обороте л.84, л.87, лицевая сторона л.88 и 89 об.) Почерк 5: (Л.190–191) Почерк 6: (Л.9–10 – оглавление к «Временнику») плотная Не ясна Работа, видимо, выполнялась по частям на отдельных тетрадях, причем, если в конце тетради после законченной главы или части оставались пустые листы, они не записывались. Тетради каждой части памятника, помимо общей нумерации, имеют свой особый счет: об этом говорят цифры, проставленные в левом нижнем углу на обороте последнего листа каждой тетради 1098 . Согласно этой нумерации памятник делится на 5 частей; из них часть [II], с л.40 по 93 включительно (глава о царе Федоре Ивановиче), состоит из 6 тетрадей; часть [III], с л.94 по 191 (рассказ о царствовании Бориса Годунова), – из 12 тетрадей, 2 последних листа пустые; часть [IV], с л.192 по 234 (рассказ о царствовании Лжедимитрия I – Расстриги), – из 6 тетрадей, 5 последних листов пустые; часть [V], с л.235 по 268 (п.1–7 по оглавлению, посвященные Василию Шуйскому), – из 4 тетрадей, 6 последних листов пустые; часть [V] включает еще и так называемый «Летописец вкратце» (п.8, 9 и 10 оглавления), который является особой, заключительной частью «Временника»; она состоит из 6 тетрадей (с л.269 по л.312); 2 последних листа пустые.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

Автор книги «Histoire de Photius patriarche de Constantin. auteur du schizme, l " abbé Jager, предположив возобновить клеветы на Св. Патриарха Фотия, вместе усиливается доказать, как бы мимоходом, догмат своей Церкви об исхождении Св. Духа и от Сына. Для этого он, как водится у Латинистов, сперва прибегает к натянутым переводам изречений св. Восточных Отцов, что давно и до очевидности доказано Латинистам Богословами нашей Церкви. За тем приводит несколько изречений Западных Отцов Церкви. Так ссылается мнение блаж. Августина (de Trinit. L. IV, T. VIII, p. 829), который в разных местах различно излагая учение об этом предмете, как известно, сам себе противоречит. Указываемое Иагером мнение Августин основывал единственно на том месте Евангелия, где говорится о Спасителе: дуну, и глагола им (Апостолам) приимите Дух Свят ( Иоан. 20, 22 ). Но это место все Отцы Церкви разумели о временном посольстве, или исхождении Духа Св., признавая дуновение Иисуса Христа только знамением сооб щения Апостолам даров Духа Св. Таким же образом изъясняют это место и новейшие Латинские писатели: «Ce souffle, говорит P. Ligny, n " était pas le S. Esprit, il n’en était, que le signe (Hist, de notre, Signeur Jésus Christ, par Ligoy. Bruxelles 1839, pag. 521). Далее Иагер указывает на изречение блаж. Иеронима в изданной недавно какой-то его рукописи. На эту рукопись учёные не обратили ещё особенного внимания. A те места в Иеронимовых сочинениях, на которые Латинисты в подтверждение своего учения ссылались прежде, оказались искажёнными. Далее Аббат утверждает, будто, по свидетельству Иеронима, Папа Дамас в своём символе веры прибавил: и от Сына. Но почему Римская Церковь не слушалась его до самого девятого века и читала символ без прибавления? Почему в издании книг Bibliotheca symbolica, Franc. Walchii, также в изданиях творений Августина, еодорита и Никифора Ксевитопула, в которых равным образом помещён символ веры , приписываемый Дамасу, нет того прибавления? Почему в книге Codex Sacramentarius, Папы Геласия, изданной в Риме 1680 г., Иосифом Терезием, с древней рукописи, по свидетельству Английского Богослова Каве, разсматривавшего ту рукопись, нет упомянутого прибавления? Более всего странно, что Аббат Иагер осмеливается утверждать, будто Папа Лев Св. отправил в своё время Испанцам изложение веры, в котором прописал, что Дух Св исходит от Отца и Сына. Если это справедливо; то за чем было Карлу Вел., составлять Собор по этому предмету и отправлять в Рим послов с просьбою подтвердить такое прибавление к символу? Если все Папы до Льва III включитель но так верили: то почему не было Собора для прибавления в символе веры : и Сына, почему, по крайней мере, окружным посланием не заставили так верить всех Христиан, зная, что на всем Востоке читается символ веры без прибавления?

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

740. Гравюры: Два вида Свято-Троицкой Сергиевой Лавры – XVII века и нынешний, план Сергиевского Посада и карта дороги от Москвы до Троицы – в книге Е.Е. Голубинского , Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. Сергиевский Посад, 1892. (Отдельное приложение 1909 года). Ср. 601 настоящего указателя. 741. Изображение иконы св. Кирилла и Мефодия в Базилике св. Петра в Риме. 1906, III, 10, между стр. 360–361. —70— 742. Ноты. К статье Е.М. Витошинского, Народно-церковный напев Холмской Руси. 1910, II, 7–8, между стр. 488–489. 743. Таблица политических партий, 1906, I, 3, между стр. 568–569, к статье: Политические партии и их идеалы В.Н. Мышцына, см. 321 и 711 настоящего указателя. Поправки. Стр. Строка. Напечатано: Должно читать: 1903, III, 10, 173–196. А.П. Голубцов. 1903, III, 10, 173–196. С. Григоревского. С. Григоровского. —71— Указатель именной 1, Иностранный Achelis, Hans. 5. 564. Adolf, v. Gustav-Adolf. Bauch, B. 387. Berger, 48. Bousset, W. 140. Buchanan, E. S. 48. César, Pastor. 102. 514. Charriaut, H. 335. 536. 575. David, rex et propheta V. T. 47. Deissmann, Adolf, Dr. Prof. 564. De Lanessan, v. Lanessan. Delitzsch, Friedrich. 42. 102. 514. Denifle, H. 102. 514. Désers, L. 226. Diocletianus, imperator. 564. Ezechiel, v. Hesekiel. Fischer, Kuno. 387. Fischer, Pastor. 102. 514. Fleury, 48. Fraissinet, E. 521. Friedrich, Ι. 307. Goetz, L. K., Dr. Prof. 378. 688. Gressmann, H., Dr. Prof. 49. Groos, K. 387. Gunkel, H. 147. Gustav-Adolf, König. 102. 514. Hall, Fr. 168. Harnack, Adolf, Dr. Prof. 102. 514. 564. Harrison, Fr. 571. Hartmann, M. 148. Hastings, J. 48. Hesekiel, propheta V. T. 47. Huppert, Ph. 102. 514. Iacohus, Apostolus. 48. Ioannes, Evangelista. Theologus. 48. Iohn, v. Ioannes. Iuda, Apostolus. 48. Iude, v. Iuda. Kaftan, I., Dr. 102. 514. Kant, Imm. 102. 422. 514. Krebs, Fritz, Dr. 564. Krumbacher, Karl, Dr. Prof. 721. Lanessan, I-L., De. 338. 540. 576. Lapparent, A., De. 398. Lask, E. 387. Lazarus, M. 141. Liebmann, О. 387. Lucas, Apostolus et. Evangelista. 48. Luther, Martin, Dr. 102. 514. Marcus, Evangelista. 48. Matthaeus, Evangelista. 48. Mayor, I. B. 48. Μελτιος, ντιοχεας πσκοπος, 558. Mommsen, Theodor, Dr. Prof. 564. Müller, Dav. Heinr. 47. Paul, v. Paulus. Paulus, Apostolus. 5. 48. Peter, v. Petrus. Petrus, Apostolus. 48. Ramsay, W. M. 48. Ranke, H., Dr. 49.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

...Заповеди не тяжелы для любящих истину (прп. Исаак Сирин , 58, 244). Источник. ...Душа, не сохранившая заповедей, не есть здравая (прп. Исаак Сирин , 58, 244). Источник. Что врачевство для больного тела, то заповеди для страстной души (прп. Исаак Сирин , 58, 244). Источник. ...Без делания заповедей, пока прежде всего не пойдем оным путем, ведущим к душевной чистоте, не должно нам и желать и надеяться душевного очищения (прп. Исаак Сирин , 58, 245). Источник. ...Душа не в состоянии будет соделаться чистою, если не будет хранить их (прп. Исаак Сирин , 58, 245). ...Если любишь чистоту сердца и... духовное мудрование, то прилепись к Владычним заповедям... из любви к Давшему их, а не из страха, или за воздаяние награды (прп. Исаак Сирин , 58, 246). Источник. ...Вожделевающим совершенства надлежит сохранять все заповеди, потому что сокровенное делание заповедей врачует душевную силу (прп. Исаак Сирин , 58, 259). Источник. ...За сохранение заповедей ум сподобляется благодати таинственного созерцания и откровений духовного ведения... (прп. Исаак Сирин , 58, 265). Источник. Если зрение ума не будет очищено деланием заповедей, делами безмолвного жития, не приобретет в совершенстве света любви, не преуспеет возрастом в обновлении Христовом... то не возможет соделаться истинным зрителем Божественного созерцания (прп. Исаак Сирин , 58, 268–269). Источник. Кто вожделевает исполнения воли Божией, тот небесных Ангелов будет иметь путеводителями (прп. Исаак Сирин , 58, 291). Источник. Заповеди Божии выше всех сокровищ мира (прп. Исаак Сирин , 58, 291). Источник. Кто стяжал их , тот внутри себя обретает Бога (прп. Исаак Сирин , 58, 291). ...Сохранением заповедей... очищается душа и, так сказать, очищается и ум, и прозревает, и приходит в естественное (состояние); ибо заповедь Господня светла, просвещающая очи ( Пс. 18, 9 ) (прп. авва Дорофей , 29, 27–28). Источник. Заповеди (Христовы) даны всем христианам, и всякий христианин обязан исполнять их; они, так сказать, дань, должная царю. И кто, отрекающийся давать дани царю, избег бы наказания? Но есть в мире великие и знатные люди, которые не только дают дани царю, но приносят ему и дары: таковые сподобляются великой чести, великих наград и достоинств. Так и отцы: они не только сохранили заповеди, но и принесли Богу дары. Дары же сии суть: девство и нестяжание (прп. авва Дорофей , 29, 28). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010