279.     Воскресение Христово [Пасхальная проповедь 25 апреля 1976 г.] //Неделя в Резекне. 17 апреля 1998 г. 280.     «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия…» : Беседы на Евангелие от Марка, гл. 1—4. М.: Даниловский Благовестник, 1998. 142 с. 281.     Пути христианской жизни: Беседы. М.: Альпари [По заказу храма свв. Афанасия и Кирилла Александрийских]. 1998. 183 с. 281a.   То же. Киев: Дух i Лimepa, 2001. 272 с. 282.     Ступени : Беседы / Макариево-Решемская обитель. Решма, 1998. 95 с. (Христианский собеседник. Вып. 40. Изд. газеты «Свет Православия»). 283.     Воздвижение Креста Господня //Чин Воздвижения Креста: Слова. Поучения. Проповеди. М.: Моск. Патриархия, 1998. С. 46—49. 284.     Sacred materialism in Christianity //The experience of the Incarnation: The body as the Temple of the Holy Spirit. Oxford: St Stephen’s Press, 1998. P. 10—19. 285.     Первые прошения Молитвы Господней //АО. 1998. С. 5—17. 286.     [Предисловие к:] Соборность : Сб. избр. статей. М.: FSAS—ББU, 1998. С. 8. 287.     «Если мы не стали новыми, то пора начать все сначала…» : Доклад на ежегодной епархиальной конференции /Пер. с англ. //РМ. 6—12 августа 1998 г. 287a.   Where have we Orthodox failed our calling? //Where have we Orthodox failed our calling? : Diocesan conference, May 22—25, 1998. S. l., 1999. P. 3—14. 288.     Проповеди //АО. 1998. С. 5—15. 289.     О святых завтрашнего дня //Страницы. 1998. Т. 3. С. 441—448. 290.     [Предисловие к:] Иеромонах Иларион (Алфеев). Жизнь и учение св. Григория Богослова. М.: Крутицкое подворье : Общество любителей церковной истории, 1998. 507 с. С. 9—10. 291.     Психическая болезнь: наказание или крест? : Из бесед //О душевных болезнях. М.: Моск. Патриархия—Центр «Благо», 1998. С. 99—105. 291a.   То же. Загл. изм.: Психоболезнь : наказание или крест? //Из дневника православного психиатра. /Изд. Макариев-Решемской обители. Вып. 36. 1998. С. 35—37. 292.     Слово на Воздвижение Креста Господня //Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня : Слова. Поучения. Проповеди. М.: Моск. Патриархия, 1998. С. 20—23.

http://predanie.ru/book/70302-trudy-1/

(Stud. Slav. Upsal. 31). Uppsala, 1991. – Прим. изд. (К.А.)] ( Алексеев А.А. К истории русской переводческой школы XII в.//ТОДРЛ. 1988. Т.41. С. 154–196 (толковый перевод Песни Песней)). О переводах Феодора Студита см. прим. 449. 358 Dujev I. Les rapports littéraires (прим. 352). P. 10. Так, например, славянские переводы такого авторитета, как Псевдо- Дионисий Ареопагит , были сделаны только во второй половине XIV в. (в 1371 г.) на Балканах: Прохоров Г.Μ. Корпус сочинений с именем Дионисия Ареопагита в древнерусской литературе//ТОДРЛ. 1976. Т.31. С.351–361; он же. Автограф старца Исайи?//РЛ. 1980. С. 183–185; . Зборници са делима Nceyдo-Дuohucja Ареопагита у преводу инока Hcaje//Cyrillomethodianum. 1981. Bd.5. С. 166–171 [см. также: Прохоров Г.Μ. Корпус сочинений Дионисия Ареопагита //СлККДР. Вып.2. 4.1. С. 491– 493; здесь прочая литература. – Прим. изд. (А.Н.)]. [Ср.: Thomson F.J. Quotations of Patristic and Byzantine Works (прим. 354) (достаточно основательное знакомство с греческими оригиналами прослеживается только у Илариона, резко выделяющегося тем самым среди всех остальных древнерусских авторов); idem. Mediaeval Russian Ignorance of the Fathers//По лата къниг. 1984. 9. P. 80–82; см. также критику взглядов Ф. Томсона: Буланин Д.М. (прим. 355). – Прим. изд. (К.А.)]. 359 Полный каталог, заменивший все предыдущие библиографии, см.: de Santos-Otero А. (прим. 38); см. также прим. 247. 360 Наибольшее влияние на древнерусскую литературу, особенно на летописание, оказали два самых поздних перевода – Иоанна Малалы и Георгия Амартола (или Мниха); см.: Срезневский И.И. Русская редакция хроники Георгия Амартола//Срезневский И.И. Сведения и заметки (прим. 357). Т.1. С.20–26 он же. Симеона Метафраста и Логофета списание мира от Бытия и Летовник собран от различных летописец: Славянский перевод хроники Симеона Логофета с дополнениями. СПб., 1905 [перепеч.: London, München, 1971 (Slav.Propyl. Bd.99)] (важно для понимания греческого текста); Шестаков С. О происхождении и составе хроники Георгия Монаха//Уч.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СПб., 1877; Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С.332–394, 664–700; Приселков М.Д. (прим. 73). С.48–51, 116–164 [см. также: Poppe А. Werdegang der Diözesanstruktur der Kiever Metropolitankirche in den ersten drei Jahrhunderten der Christianisierung der Ostslaven//Tausend Jahre Christentum in Rußland: Zum Millennium der Taufe der Kiever Rus’. Göttingen, 1988. S. 251–290; idem. Christianisierung und Kirchenorganisation der Ostslawen in der Zeit vom 10. bis zum 13. Jahrhundert//ÖOH. 1988. Jg.30. S. 457–506. – Прим. изд. (А.Η.)]. (Янин В.Л. (доп. к прим. 132). С.53–59, 176–179, 254, 287 см. также: Soloviev A.V. Metropolitensiegeln des Kiewer Rußlands//BZ. 1962. Bd.55. S. 292–301; idem. Zu den Metropolitensiegeln des Kiewer Rußlands//BZ. 1963. Bd.56. S. 317–320 (перепеч.: idem. Byzance (доп. к прим. 226) (IXa, IXb)); Щапов Я.Н. Государство и церковь (прим. 184), с.33–73; здесь на с.207–213 см. список архиереев домонгольского времени; с некоторыми исправлениями и дополнениями см. такой список также: Макарий (Булгаков) . История Русской Церкви. Кн.2. Μ., 1995. С.664–667.) 143 ПСРЛ. Т.1. Стб.126 и сл.; Молдован А.Μ. (прим. 55). С.93, 96; Des Metropoliten Ilarion Lobrede (прим. 55). S.117 f. (44.9–12). 145 Щапов Я.Н. Смоленский устав князя Ростислава Мстиславича//АЕ за 1962 г., 1963. С. 37–47; Poppe A. Fundacja biskupstwa smoleskiego//PrzHist. 1966. R. 57. Zesz.4. P. 538–557; Поппэ А. Учредительная грамота Смоленской епископии//АЕ за 1965 г., 1966. С.59–71. (Критич. изд.: Древнерусские княжеские уставы (прим. 894). С. 144–146; см. также коммент, изд. Я.Н. Щапова: Законодательство Древней Руси. Μ., 1984. Т. 1. С. 212–223; Янин В. Л. Заметки о комплексе документов Смоленской епархии XII века//Отечеств, история. 1994. С. 104–120.) 146 ПСРЛ. Т. 2. Стб.524; Янин В.Л. (прим. 142). С. 206 (три буллы). (Но оттиснуты они двумя матрицами: Янин В.Л. (доп. к прим. 132). С. 178, 254, 287 Посвящение, совершенное митрополитом Константином, не могло произойти прежде прибытия последнего на Русь в 1156 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Издания: Устав кн. Ярослава Владимировича: Бенешевич В.Н. (прим. 196). С.78–89 (две редакции); Памятники права (прим. 909). С. 257–285 (три редакции) [Древнерусские княжеские уставы (прим. 894). С.85–139 (6 редакций, подробный археографии, обзор); Устав князя Ярослава о церковных судах/Подг. текста и комм. Н. А. Семидеркина, Я.Н. Щапова//Российское законодательство Х–ХХ веков. Т.1: Законодательство Древней Руси. Μ., 1984. С. 163–208 (простр. и крат, редакции). – Прим. изд. (А.Н.)]; нем. перев.: Fritzler К. (прим. 896). S.18, 45–57 (простр. ред.); франц, перев.: Szeftel Μ. (прим. 894). Р.251–262 (простр. ред.). Хотя подлинность этого Устава 896 , равно как и подлинность Устава Владимира, энергично оспаривалась Н.Μ. Карамзиным и Е.Е. Голубинским , явные следы его древности можно найти не только в начале и заключении документа, но и в отдельных покаянных клаузулах, которые имеют аналогии в других церковноправовых источниках XI в. (митрополит Иоанн II). В начале Ярослав, как и отец его Владимир, ссылается на греческий “номоканун”, предписания которого относительно самостоятельной церковной юрисдикции он намерен строго соблюдать, хотя решающей при этом, как кажется, была инициатива митрополита Илариона. Однако сосредоточен Устав главным образом на наказаниях (денежных и в форме лишения свободы) за различные преступления, которые подпадают под двоякую, государственную и церковную, юрисдикцию, такие как умыкание девиц, разврат, воровство, несоблюдение ограничений на вкушение пищи (особенно с неверными и отлученными от церкви), а также государственная измена и некоторые проступки, могущие повлечь за собой расторжение брака. Прочие три княжеские грамоты, о которых следует упомянуть здесь, не столь важны и имеют лишь местное значение. Зато подлинность по меньшей мере двух из них не подлежит сомнению. Издания: Грамота новгородского кн. Всеволода Мстиславича Софийскому собору (о церковных судех, и о людех, и о мерилах торговых): Бенешевич В.Н. (прим. 196). С.91–95; Памятники права (прим. 897). С. 162–173 [Древнерусские княжеские уставы (прим. 894). С. 153–158; Российское законодательство Х–ХХ веков, Т.1: Законодательство Древней Руси. Μ., 1984. С. 249–261 (подг. текста и комм. Я.Н. Щапова). – Прим. изд. (А.Н.)]; франц, перев.: Szeftel Μ. (прим. 894). Р. 270–275.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Цитаты из этой книги даны в переводе с англ. яз. — Прим. ред. 300 Цитаты из этой книги даны в переводе с англ. яз. — Прим. ред. 301 Названия следующих ниже книг даны в переводе с англ. яз. — Прим. ред. 302 См. Н. Лосский, Учение Лейбница о перевоплощении как метаморфозисе, в сборнике, опубликованном Русским научно-исследовательским институтом в Праге в 1931 г. на русском языке, а также см. на немецком языке в «Archiv fur Geschichte der Philosophie» XL, 1931 («Архив истории философии»). 303 См. Н. Лосский, Сотворение мира богом, «Путь», 1937, «Veber die Erschaffung der Welt durch Gomm», Schildgenossen, 1939 («О сотворении мира Богом»). 304 Название этой книги и цитаты из нее даны в переводе с англ. яз. — Прим. ред. 305 docta ignorantia — мудрое невежество. — Прим. ред. 306 Bei — sich — selbst — sein Гегеля. 307 Название этой книги и цитаты из нее даны в переводе с англ. яз. — Прим. ред. 308 Названия этих произведений и цитаты из них даны в переводе с англ. яз. — Прим. ред. 309 О. О. Розенберг, Проблемы буддийской философии, стр. 77 310 См. Гегель, Собрание сочинений, т IV, изд. II, стр. 67 311 Все эти вопросы рассмотрены в моей «Логике», стр. 30–36 (О логических законах мышления) 312 См. Н. Лосский, Метафизика стоиков как подсознательный идеальный реализм, «Журнал философских исследований», IV, 1929. (Названия статьи и журнала даны в переводе с англ. яз. — Прим. ред) 313 См. некролог, посвященный Болдыреву, в журнале «Мысль» I за 1922 г. 314 Название этой книги дано в переводе с англ. яз. — Прим. ред. 315 Название этой книги дано в переводе с англ. яз. — Прим. ред. 316 Название этой брошюры дано в переводе с англ. яз. — Прим. ред. 317 «Природа сотворенная и творящая» — вторая (из четырех) стадия в учении Иоанна Скота Эуригены (ок. 810 — после 877 г.), которые проходят Бог и мир в своем развитии. 318 Высший духовный принцип, регулирующий жизнедеятельность организмов. 319 «Биосфера и неосфера», «Американский ученый», XXXIII, 1945; «Научное мировоззрение» «Вопросы философии и психологии» 1902, 320

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

117 См. также письмо на с. 106–107. – Прим. сост. (См. сноску 97 – примечание электронной редакции). 119 Вопрос о действенности крещения через обливание при приеме в Православие от католичества был поднят о статье Палмера (см. о нем прим. на с. 485). – Прим. сост. (См. сноску 492 примечание электронной редакции). 124 Неофит (Соснин, † 1868), епископ, впоследствии архиепископ Пермский и Верхотурский. Филофей (Т. Г. Успенский, 1808–1882), епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, впоследствии митрополит Киевский и Галицкий. – Прим. сост. 126 Михаил (М. М. Десницкий, 1762–1821), митрополит Петербургский и Новгородский, почитаемый святителем Филаретом архипастырь. Речь идет о труде «Беседы, объясняющие церковное богослужение для простого народа». – Прим. сост. 127 Лаодикийский Собор (363–364 ?) принял правила, касающиеся различных подробностей богослужебного чина, дисциплины клира и пр. – Прим. сост. 128 Левисон, бывший раввин, под влиянием книги А. Н. Муравьева «Письма о богослужении» принявший Православие, преподававший в СПбДА, а позже находившийся при Русской духовной миссии в Иерусалиме. Одно время увлекался идеей построения тысячелетнего царства Христова на земле. – Прим. сост. 129 Об обер-прокуроре графе Протасове, скоропостижно скончавшемся 16 января 1855 г. – Прим. сост. 130 Ефесский, Третий Вселенский Собор (431) созван против неправославного учения Нестория, патриарха Константинопольского (428–431), о Божией Матери. Иоанн, патриарх Антиохийский (423–440), сторонник Нестория. Кирилл, архиепископ Александрийский (412–444), главный защитник Православия против ереси Нестория. Прокл, патриарх Константинопольский (436–446), один из близких свт. Иоанну Златоусту людей и первый обличитель неправославных взглядов Нестория. – Прим. сост. 131 Амвросий (А. И. Подобедов, 1742– 1818), митрополит Новгородский и С.-Петербургский. – Прим. сост. 133 Сергей Николаевич Муханов (1796–1858), московский обер-полицмейстер, тайный советник, генерал-майор. Впоследствии губернатор Харьковской (1840–1849) и Орловской (1849–1851) губерний. Первый председатель Харьковского благотворительного общества. – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

62 Откр. 3, 20. 63 Молитва Святому Духу. Молитвослов. Москва, 2003. С. 4. 64 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Москва, 1993. С. 384. 65 3 Цар. 19,12. 66 1 Пет. 1,16. 67 Втор. 22, 5. 68 Ср.: Ин. 6, 35–67. 69 Ин. 6,66–67. 70 В Элладской Православной Церкви не каждый священник может принимать исповедь, то есть быть духовником. Существует молитва на посвящение в духовники. Ответственное дело исповеди поручается архиереем лишь самым опытным и достойным священникам епархии. — Прим. перев. 71 Коринф — город на северо–востоке полуострова Пелопоннес. — Прим. перев. 72 Истма — небольшой городок недалеко от Коринфа. — Прим, перев. 73 Ин. 3,36. 74 Мф. 10,15. 75 Одна из центральных больниц Афин. — Прим. перев. 76 77 Один из самых известных театров Афин. — Прим. перев. 78 Канон на Святую Пасху//Триодь Цветная. Москва, 1992. С. 5. 79 Аллюзия на византийские агиографические тексты. — Прим. перев. 80 Свт. Мефодий, патриарх Константинопольский († 847). — Прим. перев. 81 В 20–х годах XX века Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Элладская, Кипрская и некоторые другие Поместные Церкви перешли на новый стиль. — Прим. перев. 82 После перехода Элладской Православной Церкви на новый стиль небольшая часть верующих, желающих жить по старому стилю, откололась от нее. Отколовшиеся стали называться старостильниками. С тех пор в среде старостильников произошло много расколов, и в настоящее время они представляют собой несколько церковных группировок, не имеющих канонического общения ни между собой, ни с одной из официальных Поместных Церквей. — Прим. перев. 83 Прем. 3,1. 84 Октоих. Москва, 1991. С. 169. 85 Деревня в Южной Греции в номе Виотия. — Прим. перев. 86 Второй смертью в Священном Писании Называется смерть души. См.: Мф. 10, 28; Лк. 12, 4. 5. — Прим. перев. 87 Ин. 5,24. 88 Канон на Святую Пасху//Триодь Цветная. Москва, 1992. С. 2. 89 1 Фес. 4,14. 90 Ин. 15,20. 91 Пс. 117,10. 92 Ср.: Иов. 14, 4. 93 1 Ин. 3,5–6. 94 Гал. 2,20. 95 Из магнитофонной записи бесед отца Порфирия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

Инициированный советской властью Архиерейский собор в 1961 году вынужден был принять новое положение об управлении приходом, которое давало возможность властям контролировать приходскую жизнь. — Прим. изд. 6 Об известном «Зоином стоянии» см. напр.: Белгородский старец архимандрит Серафим (Тяпочкин). Сергиев Посад: Свято–Троицкая Сергиева лавра, 1998. С. 21–32. — Прим. изд. 7 Так называли последователей не принимавшего советскую власть патриарха Тихона. — Прим. изд. 8 Как-то я подарил своей крестной матери Анастасии Ивановне Цветаевой одну из лучших фотографий о. Серафима, сделанную Владимиром Пархоменко, тогда еще малоизвестную. Взглянув на нее, она сразу же приняла в сердце старца, он стал ей духовно родным своим страданием и любовию, которые она увидела в его лице. Эта фотография всегда находилась в ее рукописном молитвослове, а в Доме творчества писателей в Переделкино, куда Анастасия Ивановна иногда уединялась для работы, я увидел это фото на ее письменном столе. В жизни они не встретились, Анастасии Ивановне оказалось достаточно смотреть на образ старца. — Прим. архим. Виктора. 9 Это был не первый его уход, он неоднократно умирал и возвращался к жизни. В 1933 году, по рассказу старшей дочери батюшки, Нины, во время отпевания супруги о. Димитрий лишился чувств, дыхание его прекратилось. Его отнесли в дом и в суете забыли. Уехали на кладбище. Вскоре он тоже появился там. — Прим. архим. Виктора. 10 Позже я прочел у архимандрита Серафима (Батюгова): «Вне устава — когти дьявола». — Прим. архим. Виктора. 11 Т. е. — станем прямо, будем внимательны! — Прим. изд. 12 Преп. Силуан Афонский. Псалмы и молитвы. М.: Свято–Филаретовская московская высшая православно–христианская школа, 2000. С. 96. 13 Ныне канонизированный Русской Православной Церковью. 14 В Синодальном переводе этот стих звучит так: Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! (Пс 41:2). — Прим. изд. 15 Между республиками бывшего СССР. — Прим. изд. 16 Речь идет о Свято–Успенском Почаевском монастыре. — Прим. изд. 17

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

238. Он же . Духовная школа и образ христианина//Воскресная школа. 1997. 1–23: Сборник материалов, опубликованных в газете “Воскресная школа” в 1996 году. 8–14. — С. 32. 239. Он же. Чудов монастырь в середине XVI века//Церковь в истории России. Сб. 1. М., 1997. — С. 135–139. 1998 240. Он же. Несохранившееся наследие Митрополита Макария//Русь. Литературно-исторический журнал. 1998. 1. — С. 29–37. 241. Он же. Иконы святителя Филиппа//Искусство христианского мира. Сб. статей. Вып. 2. М., 1998. — С. 42–48. 242. Он же. Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. М., 1998. 1(15). — С. 203–207. 243. Он же. Епископ Вологодский Киприан. Из истории епархии//Благовестник. Вологодская епархиальная газета. 1998. 1–2 (33–34). — С. 8. 244. Он же. Духовный подвиг. Канонизация святых в Русской Церкви при Митрополите Макарии//Православная беседа. Журнал для семейного чтения. 1998. 2. — С. 16–20. 245. Он же. Церковный Собор 1549 года//Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. М., 1998. 2(16). — С. 141–145. 246. Он же. Свидетельства источников о Ростовском архиепископе Никандре (1549–1566)//Церковь в истории России. Сб. 2. М., 1998. — С. 66–81. 247. Он же. Поминальные Синодики//Вышенский паломник. Православный журнал. Рязань, 1998. 1(6). — С. 76–81. 248. Он же. “Духовная” грамота//Там же. — С. 104–105. 249. Он же. Канонизация святых в Русской Церкви при Митрополите Макарии//Там же. — С. 106–114. 250. Он же. Древняя Москва — церковная столица//Там же. — С. 115–122. 251. Он же. Макариевские чтения: Лики на иконах. Иконография Митрополита Макария//Новая жизнь. Можайск, 1998 апреля 25. — С. 2. 252. Он же. Русская святость в истории, иконе и словесности. Очерки русской агиологии. М., 1998. — 124 с. Примите наши поздравления! О русских святых//Новая жизнь. Можайск, 1998 августа 19. — С. 1, 3. 253. Как защититься от чародейства. Изд. 3/Сост. архим. Макарий . Б. м. — 93 с.

http://pravmir.ru/pervogo-prorektoramosk...

604. Сборник " Спасение цесаревича Алексея " ...//Koммepcahmъ-daily. 11.07.1998, 124. 605. Рассказ Я.М.Юровского о расстреле царской семьи (записан на совещании старых большевиков)//Koммepcahmъ-daily. 11.07.1998, 124. 606. Множество Алексеев//Koммepcahmъ-daily. 11.07.1998, 124. 607. ИТАР-ТАСС. Россель не поедет в Санкт-Петербург//Koммepcahmъ-daily. 11.07.1998, 124. 608. Кашин Сергей. Похороны царя обеспечат поваров и скульпторов//Koммepcahmъ-daily. 11.07.1998, 124. 609. Грачева Наталия. Водолазы, шампанского! В Швеции со дна морского поднимают последний винный погребок последнего русского царя//Комсомольская правда. 11.07.1998. 610. Необходимость покаяться. Прошла презентация книги " Покаяние " ...//Московский комсомолец. 11.07.1998. 611. Гуллер Юрий, Зайцев Михаил. 10 шагов ХХ века. 1913. Имперская пятилетка. От февраля 1613-го до февраля 1913 го... Рождение " Русского витязя "http://Mip новостей. 11.07.1998, 28 (238). 612. Юрьев Сергей. Чудотворная обитель//Mip новостей. 11.07.1998, 28 (238). 613. Осипов Bлaдuмip. Сказка об уставших чекистах. Зачем Щелоков помогал Рябову искать царские останки?//Независимая газета. 11.07.1998. 614. Стойло Пегаса. В Центральном выставочном зале " Манеж " в Москве 8 июля открылась выставка " Николай II. Семейный альбом " ...//Независимая газета. 11.07.1998. 615. Интерфакс. Романовы не примут участия в погребении//Независимая газета. 11.07.1998. 616. Белые ночи и черные дни. Круг жизни княжон, рыцарей и марионеток//Независимая газета. 11.07.1998. 617. От редакции. Могилы моей не ищите...//Православие или смерть! 11.07.1998, 8. 618. Назаров Михаил. Тайна Царских останков и тайна России//Православие или смерть! 11.07.1998, 8. 619. Болотин Леонид. Ключи власти//Православие или смерть! 11.07.1998, 8. 620. Тростников Виктор. Бумеранг//Православие или смерть! 11.07.1998, 8. 621. Степанов Анатолий. Политическое измерение проблемы " екатеринбургских останков "http://Православие или смерть! 11.07.1998, 8. 622. Костромина Ольга. Синоду добавить нечего//Советская Россия. 11.07.1998.

http://religare.ru/2_47504.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010