17 Новгородский летописец сообщает о слухах, ходивших среди новгородцев в связи с его отбытием в Киев “себе на грех”. Поэтому, замечает летописец: “…мьню бо яко не хотя Бог, по грехом нашим, дати нам на утеху гроба его, отведе и Кыеву, и тамо преставися; и положиша и в Печерьскем монастыри”. — ПСРЛ. Т. 3. СПб., 1841. С. 12. 19 ПСРЛ. Т. 2. Стб. 485. Наиболее подробно о прибытии на Русь говорится в Никоновской летописи, созданной в XVI веке; см.: ПСРЛ. Т. 9. М., 2000. С. 205–207. Об обстоятельствах его прибытия на Русь см. Пашуто В. Т. Внешняя политика Древней Руси. М., 1968. С. 190–191. 20 Щапов Я. Н. Государство и Церковь Древней Руси… С. 197; Левченко М. В. Очерки по истории русско-византийских отношений. М., 1956. С. 482. 25 Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 1. Ч. 1. М., 1901. С. 293–294. Прим. 2. О событиях, связанных с епископом Ростовским Нестором, см. Янин В. Л. Актовые печати Древней Руси X–XV вв. М., 1998. С. 30, 32; Воронин Н. Н. Андрей Боголюбский. М., 2007. С. 87; Имшенник П. Высшая церковная иерархия в Древней Руси//ЖМП. 1948. 10. С. 65. Прим. 1. 28 Протоиерей М. Лисицын. Первоначальный Славяно-русский Типикон. Историко-археологическое исследование. СПб., 1911. С. 257–258. 30 Хорошев А. С. Церковь в социально-политической системе Новгородской феодальной республики. М., 1980. С. 35. 31 Присёлков М. Д. Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси XI–XII вв. СПб., 2003. С. 214. 32 Щапов Я. Н. Государство и Церковь Древней Руси… С. 50; Поппэ А. Митрополиты и князья Киевской Руси//Подскальски Г. Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988–1237). Изд. 2. СПб., 1996. С. 457. 36 Айвазян К. В. История отношений Русской и Армянской Церквей в средние века. Ереван, 1989. С. 47. См. также: Древняя Русь в свете зарубежных источников/Под редакцией Е. А. Мельниковой. М., 2003. С. 148. 37 ПСРЛ. Т. 9. С. 210. См. также: Русский феодальный архив XIV – первой трети XVI века. Ч. 3. М., 1987. С. 535–534. Пролог. Кн. 2: Месяцы Март-Август. СПб., 1896. Л. 324.

http://pravmir.ru/kievskiy-mitropolit-ko...

Рассел касается этой темы в своей книге: Russell 2004 , p. 151-152, 181-184, 200-203 etc. Отражение 2 Пет. 1, 3-4 в раннехристианской мысли до Афанасия включительно анализируется в диссертации: Finch 2002 . Исследователи, касающиеся темы причастности у свт. Афанасия, обращают внимание в основном на его учение о причастности христиан Святому Духу, а не собственно Божественной природе, см. например: Kannengiesser 1981 , p. 175-176. Тема причастности Духу действительно является весьма важной для мысли свт. Афанасия; по этой причине, например, Г. Драгас, анализируя представление о причастности у свт. Афанасия, делает акцент на персоналистическом характере этой темы у Александрийского богослова, отрицая возможность наличия у него дискурса сущностной (природной) причастности, см.: Dragas 1980 , р. 85-87. Очевидно, Г. Драгас в данном случае руководствуется идеологией т. н. «христианского персонализма», не обращая должного внимания на тексты. Ср.: Деян. 10, 38; 1 Ин. 2, 20 и 27; 2 Кор. 1, 21. Athan., ep. 1 ad Serap. : PG 26, 585B-C, цит. по изд.: ТСО 21:1 с изм.; в русском переводе этого места цитата из 2 Пет. 1, 4 не замечена. Соответствующие цитаты и их анализ см. в книге: Anatolios 1998 , р. 31-35, 100-109. См.: Bas., Eun. I: PG 29, 556.14-27. Обсуждение использования Порфирием этого дискурса, а также указание соответствующих мест в его сочинениях см. в статье: Anton 1969 , p. 3-6. См.: Gr. Nyss., Eun .: I, 1.151.1-8 (Jaeger). Gr. Nyss., Eun .: I, 1.173.2 - 175.1 (Jaeger), цит. по изд.: Григорий Нисский 2006 , с. 36 с изм. См. использование того же аристотелевского дискурса причастности в контексте речи о родах существ тварного мира у свт. Григория Богослова: or . XXIX, 13. См. ссылку в прим. 28. См. пересказ свт. Григорием Нисским соответствующего положения Апологии на Апологию Евномия: Gr. Nyss., Eun .: III, 5.61-62 (Jaeger). Об этом см. в нашей статье: Бирюков 2006 , с. 41-42. Gr. Nyss., Eun .: I, 1.270.1-277.13 (Jaeger). См. подобный дискурс у свт. Григория Богослова: or .

http://bogoslov.ru/article/487738

См.: Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990, с. 165; у Бердяева: «Культура всегда бывала великой неудачей жизни». 152 Эти слова Плотина неоднократно приводит в своих сочинениях И.О. Лос-ский, не указывая источник цитирования. См.: Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995, с. 48, 305. 153 Неточная цитата из «Любовных элегий» Овидия (III, 11, 39). Похожая по смыслу строчка встречается и у Марциала (Эпиграммы. XII, 47). 154 См.: Франк С.Л. Предмет знания. Об основах и пределах отвлеченного знания. Пг., 1915; Непостижимое. Онтологическое введение в философию религии. Париж, 1939 (книга «Непостижимое» переиздана в Москве в 1990 в составе сборника «Сочинения»). 155 Всеединство — одна из основных категорий философии B.C. Соловьева, которую он разрабатывал в «Критике отвлеченных начал», «Чтениях о Богочеловечестве», в книге «Россия и Вселенская Церковь». Подробнее см. статью В.И. Кураева «Всеединство» в словаре «Русская философия» (М., 1995, с. 98-103). 156 См. трактат «О неином» (Николай Кузанский. Сочинения. В 2-х т. М., 1980, т. 2, с. 183-247). 157 Брахман — термин древнеиндийской философии, означающий и абсолютную субстанцию, и абсолютное сознание; о Нирване см. прим. 60. 158 «Мистическая ночь» (точнее «Темная Ночь» —Noche oscura) — сочинение испанского мистика XVI века Иоанна Креста (Хуана де ла Круса), прозванного «учителем Ничто» (Doctor Nihilis). Подробнее о нем см.: Мережковский Д.С. Испанские мистики. Томск, 1998, с. 111-205. 159 Бог, согласно Экхарту, открывается как Бог твари и человеку, как сотворенному; Божество же есть Бог сокрытый, отрешенный от этого разделения. 160 Цитата из второй части «Фауста» Гете (действие 1, сцена «Мрачная галерея»). В переводе Н.А.Холодковского — «...я все найти мечтаю». См.: Гете И.В. Фауст. СПб., 2000, с. 276. 161 В западноевропейской философии со времен средневековья известно несколько способов доказательства бытия Бога: космологическое, метафизическое, онтологическое, телеологическое и др. Все они подробно рассмотрены в «Лекциях о доказательстве бытия Бога» Гегеля. См.: Гегель Г.В.Ф. Философия религии. В 2-х т. М., 1974, т. 2, с. 337-495. 162

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

См. книгу руководителей этого движения: Alfonse et Rachel Goettmann. Prière de Jésus, prière du coeur. Paris, éd. Albin Michel, 1994. 1 Архимандрит Палладий. Новооткрытые сказания о преп. Макарии Великом. По коптскому сборнику. Казань 1898.С.29. 2 John Meyendorff. Byzantine Theology. Historical Trends and Doctrinal Themes.Mowbrays. 1974. P.213. 3 Г.В.Флоровский. Византийские Отцы V-VIII bb. Gregg Int.Publ. 1972.P.141,140. 4 Акты Константинопольского Собора 1351 г. Пер. А.Ф. Лосева//А.Ф. Лосев. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993. С.896-897. 5 В.Н.Криволапов. Оптина пустынь: ее герои и тысячелетние традиции//Писатель и время. М.1991.С.390. 6 Там же. С.391. 7 Там же.С.392. 8 Киево-Печерский патерик//Памятники литературы Древней Руси. XII век. М.1980.С.500. 9 Текст памятника см. в: Н.К. Никольский. Материалы для истории древнерусской духовной письменности. СПб.1907.С.141-144; основные сведения о нем: Г. Подскальски. Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988-1237 гг.). СПб.1996.С.328-329. 10 Г.В.Флоровский. Пути русского богословия. Изд.3. Париж 1983.С.20-21. 11 Здесь стоит в очередной раз напомнить о православном смысле термина: речь идет не об искушенности заволжских старцев в теологических текстах и построениях (она, когда надо, всегда приходит, как доказывает история Традиции), а о том, что само Умное делание на Руси не успело созреть, подняться до тех высот поздневизантийского исихазма, когда аскетический дискурс необходимо и органично включает богословие – то богословие, что является вершинной ступенью подвига. 12 Прим.1999 г. Согласно новейшим исследованиям, специфика явившегося в России учения весьма значительна, однако в части сакральной трактовки государства идентичность налицо. См.: Н.В. Синицына. Третий Рим. Истоки и эволюция русской средневековой концепции (XV-XVII вв.). М.1998. 13 Г.В. Флоровский. Цит.соч.С.22. 14 В.Н. Криволапов. Цит.соч.С.404. 15 Там же. 16 Заметим, впрочем, что концепция псевдоморфозы, сегодня весьма подвергаемая критике и сомнению, самим ее автором Флоровским утверждалась отнюдь не глобально, а лишь применительно к конкретным явлениям: откровенно латинизированной «киевской учености» XVII столетия и не менее откровенно протестантствующей церковной реформе Петра. Дурно ли, хорошо ли это, однако, за вычетом редчайших эпох, гетерогенность, обоюдоострое соседство полярностей всегда были более свойственны России... 17

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

28 Константинос Караманлис (1907–1998) – премьер-министр Греции в 1955–1958, 1958–1961, 1961–1963 и 1974–1980 гг., президент страны в 1980–1985 и в 1990–1995 гг. Основатель и лидер партий Национальный радикальный союз (1956–1967 гг.) и Новая демократия (1974–1980 гг.). – Прим. перев. 29 Георгиос Папандреу (1888–1968), премьер-министр греческого эмигрантского правительства в 1944 г., премьер-министр Греции в 1944–1945, 1963, 1964–1965 гг. – Прим. перев. 30 Андреас Папандреу (1919–1997) – премьер-министр Греции в 1981–1989 и в 1993–1996 гг., основатель, лидер и с 1984 г. председатель партии Всегреческое социалистическое движение (ПАСОК). – Прим. перев. 31 Имеется в виду проблема помаков – одной из народностей, населяющих северо-восточную область Греции – Фракию. Представители этой народности некогда были христианами, а потом были насильно обращены в мусульманство. В настоящее время Турция, в том числе и посредством разного рода экономических стимулов, пытается воздействовать на помаков с тем, чтобы они говорили по-турецки, отождествляли бы себя с турками и представляли бы собой своего рода турецкий форпост на греческой территории. – Прим. авт. 41 В тюрьме. Старец в шутливой форме говорит о том, что такого человека посчитали бы ненормальным, делающим нечто неподобающее христианину. – Прим. авт. 42 Речь идет об известном греческом политике, получившем в свое время экономическое образование в Америке. – Прим. перев. 43 Наверное, надо хоть раз побывать в Греции, чтобы отчетливо себе представлять, что такое ее горные тропы в зарослях колючих кустарников и какая это была пытка! – Прим. перев. 44 Иеросхимонах Тихон (1884–1968) – известный русский старец, 60 лет подвизавшийся на Святой Горе. Был духовным наставником отца Паисия и постригал его в великую схиму. – Прим. перев. 45 Карат – мера содержания золота в сплавах, равная 1/24 массы сплава. Химически чистое золото соответствует 24 каратам. – Прим. перев. 48 В православной аскетике под «помыслом» понимается или простая мысль, возникающая в уме человека, или движение души к добру или ко злу, или склонность к одному из двух, приобретенная совместным действием ума, совести, чувства и воли. – Прим. перев.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

T. II/4. Р., 1996. Flusin B. Eveques et patriarches. Les structures del Eglise impériale//Histoire du Christianisme des origins à nos jours/Ed. Mayeur J.-M., Pietri Ch. et L., Vauchez A., Venard M. T. 3. Paris, 1998, p. 490-495. О св. Евлогии см: Helmer S. Der Neuchalkedonismus. Bonn, 1962, pp. 236-241. Darrouzès J. Euloge//DHGE, 15, P., 1980, pp. 1388-1389. Goubetr P. Patriarches d Antioche et d Alezandrie contemporains de S. Grégoire le Grand. Note de prosopographie byzantine//REB, 25, P., 1957, pp. 65-76. Maraval. P. L échec en Orient le dévelepement des Eglises dissidentes dans l Empire//Histoire du Christianisme des origins à nos jours/Ed. Mayeur J.-M., Pietri Ch. et L., Vauchez A., Venard M. T. 3. Paris, 1998, p. 480. Troianos S. Der Begrief der Oikonomia im Byzantinischen Reicht//XVII ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Материалы. Т. I. М., 2007, сс. 138-145. Maraval. P. La politique religieuse de Justinien//Histoire du Christianisme des origins à nos jours/Ed. Mayeur J.-M., Pietri Ch. et L., Vauchez A., Venard M. T. 3. Paris, 1998, pp.389-393.   Комментарии ( ): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 11 сентября 2013 10 11 сентября 2013 10 11 сентября 2013 10 11 сентября 2013 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/1598312

Лета — в греческой мифологии река «забвения» в царстве мертвых. Направляющиеся в это царство должны испить из нее, чтобы забыть свою былую жизнь. 1 129 См. прим. 60. 130 Антиномия (от греч. [...] — против [...] —закон) — неустранимое противоречие, мыслимое в идее или законе при попытке их доказательного формулирования. 131 «Этика», ч. V, теорема 23, схолия. 132 См. прим. 77. 133 О ламаркизме см.: Бергсон А. Творческая эволюция. М., 1998 (по указателю имен: Ламарк). 134 О мутационной теории X. Де Фриза см. там же (по указателю имен: Де Фриз). 135 Мутация (от лат. mutatio — изменение, перемена) — внезапное изменение наследственных структур живой материи, ответственных за хранение и передачу генетической информации. 136 Интеллигибельный (лат. — intellegibilis) — философский термин, обозначающий объект, постигаемый умом и недоступный чувственному познанию, в отличие от феноменального (или «сенсибельного»), постигаемого с помощью органов чувств. 137 Указанная книга П.А. Кропоткина издана в С.-Петербурге в 1907 г. 138 Ср. современный перевод: «Война (Полемос) — отец всех, царь всех: одних она объявляет богами, других людьми; одних творит рабами, других — свободными» (Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989, ч. I, с. 202). 139 См. прим. 55. 140 Война всех против всех — гипотетическое состояние человечества в доисторический период. «При отсутствии гражданского состояния, — пишет Т. Гоббс в " Левиафане " , — всегда имеется война всех против всех... Пока люди живут без общей власти, держащей всех в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной, и именно в состоянии войны всех против всех. Ибо война есть не только сражение или военное действие, а промежуток времени, в течение которого явно сказывается воля к борьбе путем сражения» (Гоббс Т. Сочинения. В 2-х т. М., 1991, т. 2, с. 95). 141 См.: Шеллинг Ф.В.Й. Сочинения. В 2-х т. М., 1989, т. 2, с. 86-158 («Философские исследования о сущности человеческой свободы и связанных с ней предметах»). 142 Цитата из стихотворения Тютчева «О чем ты воешь, ветр ночной...» (начало 1830-х гг.) См.: Тютчев Ф.И. Сочинения. В 2-х т. М., 1980, т. 1, с. 73. 143

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

833 Раппопорт П. А. Очерки по истории русского военного зодчества X-XIII вв.//МИА. 52. М., 1961. С. 169–170. 838 В Переяславле не обнаружено археологических слоев раньше конце X в., но город времен Олега мог, как и ранние Смоленск и Новгород, располагаться на другом месте. 839 Клосс Б. М. Никоновский свод и русские летописи XVI-XVII вв. М., 1980. С. 44, 100–101, 166–177. 840 Senyk S. A History of the Church in Ukraine. Vol. 1. To the End of the Thirteenth Century//Orientalia Christiana Analecta. 243. Roma, 1993. P. 303– 305. 842 Снорри Стурлусон. Указ. соч. С. 153; Джаксон Т.Н. Указ. соч. С. 107/108, 152–154, 158/163, 173–184, комм. нас. 211–212; Петренко В. П. Указ, соч. С. 91–92, 115. 844 Сотникова М. П., Спасский И. Г. Тысячелетие древнейших монет России. Сводный каталог русских монет вв. Л., 1983; Сотникова М. П. Древнейшие русские монеты вв. Каталог и исследование. М., 1995. 847 Свердлов М. Б. Изображение княжеских регалий на монетах Владимира Святославича//ВИД. Л., 1972. Вып. 4. С. 159; Он же. Домонгольская Русь... С. 255. 849 Янин В. Л., Гайдуков П. Г. Актовые печати Древней Руси. X-XV вв. М., 1998. Т. 3. С. 18–19. Табл. 1, 2 б. 850 Литаврин Г. Г. Византия и славяне. С. 470–475; о представлениях Византии см.: Оболенский Д. Д. Византийское содружество наций. Шесть портретов. М., 1998. С. 214, 354–355. 851 Завадская С. В. К вопросу о «старейшинах» в древнерусских источниках XI-XIII вв.//ДГ за 1985 г. М., 1985. С. 36–42. 852 О возможных юридических источниках см.: Милов Л. В. Легенда или реальность (О неизвестной реформе Владимира и Правде Ярослава)//Древнее право. 1996. 1. С. 208–218; Он же. К вопросу об источниках Церковного устава Владимира//Florilegium: К 60-летию Б. Н. Флори. М., 2000. С. 244–246; Свердлов М. Б. Домонгольская Русь... С. 291 855 В. Я. Петрухин предположил, что передел был вызван гибелью в 995 г. Всеволода Волынского в Швеции ( Петрухин В. Я. Древняя Русь... С. 178, прим. 34), но выше уже говорилось, что неудачливый жених Сигрид Гордой едва ли мог быть сыном Владимира. Ему тогда было не больше 15 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

The Canon Law in the Church of England: Report of the Archbishops " Commission on Canon Law. L., 1947. Canons of the Church of England: Canons Ecclesiastical Promulged by the Convocations of Canterbury and York in 1964 and 1969, and by the General Synod of the Church of England from 1970. L., 1969, 2000 6 . The Lambeth Conference 1958: Encyclical Letter from the Bishops together with the Resolutions and Reports. L., 1958. P. 2.50. Подробно о Лондонской миссии см.: Wand J. W. C. Recovery Starts Within: The Book of the Mission to London 1949. L., 1950. Hylson-Smith K. The Churches in England from Elizabeth I to Elizabeth II: In 3 vols.: Vol. 3: 1833-1998. L., 1998. P. 229. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 18 сентября 2019 10 3 марта 2020 10 24 октября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 3 марта 2020 10 24 октября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/489640

302. Paris, 1983; Philocalie, 21–27. Sur le libre arbitre (текст, пер., прим. E. Junod)//SC. 226. Paris, 1976. 7 Sesboue B. Saint Basile et la Trinite. Une acte theologique au IVe siecle. Paris, 1998. P. 12. 8 Basilius Caesariensis. Homilia in illud: Attende tibi ipsi/Ed. S.Y. Rudberg//L’homelie de Basile de Cesaree sur le mot ‘observe-toi toi-meme’. Stockholm, 1962. Внимание автора к этому тексту привлёк Ю. А. Шичалин в ходе совместного чтения памятников древнехристианской и античной письменности на семинаре в Греко-латинском кабинете весной 2002 года. 10 См., например: «Разум различает умопостигаемое, а чувство – чувственное». – Joannes Chrysostomus. In Iob. (in catenis)//PG T 64, 609. Этому различению соответствует пара видимое – невидимое в Символе веры . 11 Basilius Caesariensis. Homilia in illud. 3. Р. 25. Как здесь не вспомнить знаменитое высказывание Канта: «Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более сильным удивлением и благоговением это звёздное небо надо мной и моральный закон во мне…». 12 Origenes. De principiis 4. 4. 10/Ed. H. Gorgemanns et H. Karpp//Origenes vier Bucher von den Prinzipien. Darmstadt, 1976. 13 Amand de Mendietta E. & Rudberg S. Y. Basile de Cesaree. La tradition manuscrite directe des neuf homelies sur l’Hexaemeron. Berlin, 1980. 14 Basilius Caesariensis. Hexaemeron 1. 6//Basile de Cesaree. Homelies sur l’Hexaemeron/Ed. S. Giet//SC. 17 bis. Paris, 1968. 18 Basilius Caesariensis. Epistulae 24//Saint Basile. Lettres. 3 vols/Ed. Y. Courtonne. Paris, 1957–1966. 19 Об этом см.: Contra Eunomium 2.14.26–28//Basile de Cesaree. Contre Eunome//SC. 299, 305/Ed. B. Sesboue, G.-M. De Durand, L. Doutreleau. Paris, 1982–1983; Homiliae in Psalmos 114//PG 29, 485; De Spiritu Sancto 8.18.38//Basile de Cesaree. Sur le Saint-Esprit//SC. 17 bis. Paris, 1968; Homilia de fide 15//PG 31, 465. 30 Clemens. Stromata II 15. 70/Ed. O. Stahlin et all//Clemens Alexandrinus. Vols. 2–3. Berlin, 1960–1970. 31 Gregorius Thaumaturgus. In Origenem oratio panegyrica 11//Gregoire le Thaumaturge. Remerciement a Origene suivi de la lettre d’Origene a Gregoire/Ed. H. Crouzel//SC. 148. Paris, 1969. 41 (Ps-) Basilius. De creatione hominis sermo primus/Ed. H. Horner//Gregorii Nysseni opera/Ed. W. Jaeger et all. Leiden, 1921– . Suppl. Leiden, 1972. P. 4–5. Анонимный перевод с незначительной поправкой приводится по: Святого Василия Кесарийского беседа первая о сотворении человека по образу…//Журнал Московской Патриархии. 1972. 1. С. 30–31. 43 «Как говорит Давид – Дивно для меня ведение Твое, высоко, не могу постигнуть его! – то есть: обратив взор на самого себя и уловив Твой замысел обо мне, я тотчас обрёл дивное знание о Тебе». – Joannis Philoponi de opificio mundi libri vii/Ed. W. Reichardt. Leipzig, 1897. P. 57. Читать далее Источник: Михайлов П. Как познать Бога. Василий Великий о познании Бога//Альфа и Омега. 2010. 2 (58). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010