А ныне? В мыслях народа давно назрел вопрос: «Кто и кому служит? Элита народу или народ элите?» Возникает ответ: «Элита наша служит Западу. Работает в интересах транснациональных корпораций западных стран, своей «семьи» и... разоряет наши земли, обирает народ и...богатеет за его счёт ». Мы все летим в огромном самолёте, государстве российском. Летим, не зная куда, только строим догадки. Наш экипаж, не осознающий правила полёта, выполняет команды далёкой земли и имеет цели, не совпадающие с целями пассажиров. Это грозит всеобщей катастрофой. Доколе хватит наших богатых ресурсов и терпения? Народы СССР, пережившие революцию 1917 года, гражданскую войну, победившие фашизм в 45-м, выжившие в мировых войнах, перенесли оскорбление в 91-м со стороны своих руководителей, организовавших вопреки волеизъявлению всех республик, заговор кучки авантюристов, жаждавших власти. Обманув народ, они организовали разруху и нищету 90-х. Следуя «Вашингтонскому консенсунсу», они превратили великую страну в колонию. Нашу державу начали разрушать ещё правители СССР. Подготовленные и обученные догматизму и популизму, они после 1953 года обманывали народ привычными для него словами, вселяя надежды на «светлое будущее», «убедительными» речами и правильными лозунгами. Отсутствие высокой внутренней культуры, если угодно, харизмы предназначения, давления личных целей над благом народным привели к разложению устоев, заложенных в массовое сознание. Планы И.Сталина по переходу к обществу созидания без диктата партии, обществу национального благосостояния, подъёму науки, участию каждого члена общества в национальных богатствах, - были перечёркнуты. В те же годы в известной ныне китайской деревне Хуаси «авантюрист» секретарь парткома коммунистической партии Китая начал строить, казалось, утопическую коммунистическую ячейку будущего Китая и построил к настоящему времени агропромышленный комплекс с богатым свободным народом. Бесплатная медицина, бесплатное образование. Доход каждой семьи более 3 миллионов юаней. Организатор-секретарь парткома деревни У Жэньбао думал о народе, отечестве и внуках.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/17/pr...

Как говорит старая русская пословица: «Куда ни кинь, всюду клин». Нарушена в целом система национальной безопасности, обеспечивающая рост здорового процветающего русского народа. Вечный вопрос на Руси: «Что делать?» Как восстановить богатство и процветание народа земли русской? Как направить на это наши богатейшие ресурсы? Прежде всего направить умы наших правителей на процветание и национальную безопасность Отечества, а не стран проживания их детей и внуков, стран, где спрятаны вывезенные из страны богатства земли русской. Достойное будущее детей России должно стать целью их деятельности и выполняемых целевых программ. Уважаемый господин Президент России, наведите порядок! Юрий Николаевич Живлюк , доктор физико-математических наук, академик РАЕН, профессор Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 10. На комментарий Великолепно сказано! 9. В Отечестве всё есть, а народ бедствует Я не разделяю мнения автора, что в Отечестве всё есть. Чернозём-то есть, но с чернозёмом надо ведь уметь работать. А работать у нас не очень-то любят, до 1917 года самые инициативные и трудолюбивые из простых иногда вырывались в фабриканты и миллионеры, но Советская власть трудовую инициативу не допускала и потому народ со временем разучился работать. Но важно не только уметь работать, важно иметь и правильные законы, чтобы никто твою работу у тебя не отнял - нет у нас таких правильных законов и ныне даже простейший ручной инструмент под российским брендом легче производить в Китае, потому что здесь не дадут работать. Есть у нас и безграничные просторы Сибири, но так они почти и остались незаселёнными и сгорают в пожарах. Сибирь вообще-то не слишком удобна для проживания, а огромные наши расстояния не в пользу нам, потому как транспортные издержки и дорог везде при таких территориях не построишь. Про изношенность производственных фондов промолчим, про отток молодых специалистов тоже. Да и достаточно ли ответственнен наш народ хотя бы за свою судьбу, всеобщая апатия и равнодушие не из разряда лучших качеств. Никто не требует свободы труда, желают только удвоения зарплаты, но с удвоением зарплаты мгновенно удвоятся, если даже не утроятся, и цены. Кризис семьи налицо, люди не понимают, зачем они родились на этот свет. Что у нас есть? Да нет пока ничего, а кто виноват? Все предшествующие столетия.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/06/v_...

Помните, как Пушкин написал в «Капитанской дочке»: «Л учшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения общественных нравов без всяких насильственных потрясений». Так и было в дореволюционной России. И мы все знаем, какие потрясения выпали на долю русского народа в ХХ веке, просто потому, что народ выбрал путь насилия, путь террора, путь революционных, а не эволюционных преобразований. Поэтому кстати тем, кто по каким-то причинам отрицательно относится к существующей сегодня в России системе власти, к тем, кто выступает в поддержку оппозиционных сил и особенно молодежи, необходимо помнить, к каким последствиям могут привести революционные настроения, воплощённые в действо под названием насильственные потрясения.   - Тогда встает вопрос – почему именно в это время наиболее активизируются многочисленные террористические группы и партии, практикующих терроризм, как средство достижения своих политических целей. Почему представители творческой интеллигенции поддерживала террористов? Почему прогрессивная русская интеллигенция вдруг оказалась матерью большого террора?   - Причины терроризма всегда имеют духовный, а вовсе не экономический или политический характер. Грех сладострастия с претензией на вседозволенность подчинял себе все большее количество русских людей и особенно творческой интеллигенции. И на пути этой вседозволенности стоял Государь, который со своим целомудрием, со своим ответственным отношением к делу, совершенно не вписывался в то устремившееся к разврату и растлению общество, какое стало представлять собой дворянство, творческая интеллигенция, народившаяся политическая элита страны и достаточно большая – больше 90%, можно сказать далеко перевалившая за «критическую массу» часть российского общества. Действительно – жертвами революционного террора в начале ХХ века в России стали около 17000 человек. Положить конец террору помогли военно-полевые суды. Дела в этих судах рассматривались в течение 24 часов. Приговор выносился в последующие 48 часов, а на исполнение приговора отводилось всего 24 часа. Например, в 1908-1909 годах за политические преступления было осуждено около 16 500 человек. Свыше 3600 были приговорены к смертной казни и более 4 500 к каторге.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/23/...

Поэтому подлинной национальной идеей – может быть идея только религиозная, выходящая за пределы материального и временнóго мира. Русская идея неразрывно связанна с Православием. Подлинный ее масштаб осознается только в рамках православного учения о сотворении мира и человека, о свободе воли и о злоупотреблении ею, об истоках добра и зла. Только так можно понять смысл истории и место России в нем. Только в православной парадигме мировой истории – от Адама до антихриста − возможен разговор о Русской идее, которая есть Замысел Божий о России, и ответное постижение нами и осуществление этого Замысла как нашего национального идеала и призвания в истории человечества. Замысел Божий о государстве и народе – это путь жизни − при его осознании и воплощении, либо путь смерти – при его отвержении . Смерти, на которую народ обрекает себя сам. Национальную идею нам не надо изобретать, надо вновь осознать завещанную предками. Идея эта, − повторим, − быть «удерживающим». «Удерживающий» − это тот, кто не отступает от истины, когда весь мир уже от нее отрекся. Россия оставалась «удерживающим» даже тогда, когда внешний абрис ее становился похож на контуры пред-христианского Первого Рима Рима чисто государственной идеи. Даже тогда в «подкорке» русского народа не угасало осознание себя, как народа, удерживающего Вселенную от распада. Отсюда наше вечное желание всех спасать. Сплошь и рядом в ущерб себе. Понятно, что до самой революции 1917 года «удерживающим» была Российская Империя, − со всеми своими несовершенствами и грехами, истинными и мнимыми. Парадоксально другое. Главная заслуга в сохранении в период 1917-1991 годов хотя бы внешних признаков христианской цивилизации в странах Европы и в ее заокеанском анклаве, принадлежало государству, казалось бы, наиболее атеистическому и даже богоборческому, а именно – Советскому Союзу. − Социалистическому «римейку» Третьего Рима при всем своем «научном атеизме» отказавшемся поставить во главу своих ценностей «мамону», – главного врага Господа, о чем Он сам конкретно и сказал: « Не можете служить Богу и мамоне» [Мф. 6:24; Лк. 16:13].

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/05/...

Русский народ всегда был открыт для вхождения в него представителей любых других этносов, для кого русский язык и русская культура становились родными, а тем паче для тех, кто принимал православие. Наша история знает множество примеров, когда настоящими русскими становились этнические немцы, французы, англичане, греки, поляки, шведы, представители многочисленных малых народов Евразии. Среди них есть те, кого мы почитаем в сонме русских святых, кто проливал кровь за Россию, кем мы по праву гордимся, как выдающимися русскими полководцами, русскими учеными, русскими деятелями культуры. Прекрасную формулу вхождения в русскую культуру российских инородцев предложил советский лидер И.В. Сталин, сказавший, что он «не грузин, а русский грузинского происхождения». В самый корень! Однако в начале ХХ века, когда в России обострились национальные проблемы, на сцену истории вышел политический русский национализм, который выдвинул лозунг «Россия для русских». Этот лозунг, появившийся впервые еще в годы царствования Императора Александра II, по-разному трактовался в разные эпохи - он был направлен сначала против панславизма, затем против засилья немцев в истеблишменте Российской Империи в конце XIX - начале ХХ вв., позже против инородцев (прежде всего, евреев, поляков, финнов) в годы революции. В конце прошлого - начале нынешнего века лозунг «Россия для русских» вновь становится популярным, но уже означает борьбу не против немцев или евреев, а против нелегальных и легальных мигрантов, главным образом против мусульман - выходцев с Кавказа и Средней Азии. Всё чаще рядом с лозунгом «Россия для русских» звучит лозунг «Хватит кормить Кавказ». Примечательно, что партия русских националистов, созданная выдающимся государственным деятелем России П.А.Столыпиным, уже после его кончины вступила в политический союз с либералами, националисты стали участниками антимонархического переворота в феврале 1917 года. Сегодня мы видим похожую метаморфозу - те, кто называют себя русскими националистами, кто громче всех кричит «Россия для русских», во время политического кризиса конца 2011 - начала 2012 годов оказались по одну сторону баррикад со своими недавними вроде бы непримиримыми противниками - политиками проамериканской ориентации. Как было и в 1917 году.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/09/re...

Но после Французской революции и последовавших за ней глубоких перемен в большинстве государств Запада, в которых на смену абсолютизму пришел конституционализм, где стали популярными республиканские идеи, а затем также и социалистические и коммунистические утопии, в мировоззрении значительной части образованного российского общества произошел сдвиг. Эти новые по тем временам идеологические продукты Запада его увлекли, в то время как правительство по логике вещей не могло следовать этим путем, охраняя те основы государственного строя, которые сложились при Петре Великом под влиянием политического строя старорежимного дореволюционного Запада, оставшегося в прошлом. Таков генезис российской интеллигенции, ориентированной на подражание западным реалиям и идеям и вошедшей в клинч с властью, которая, охраняя сложившийся государственный строй, тем самым уберегала подданный народ от смуты. Дело в том, что западнические идеи российской оппозиции не могли быть осуществлены путем мягкой эволюции, хотя осторожные шаги в этом направлении предприняты были при Александре II. Эти идеи и идеалы не базировались на национальном самосознании русского народа. К ним критически относились и люди самой рафинированной культуры, если при этом они оставались «русскими душой». В этом отношении характерно одно из стихотворений А.С. Пушкина: Не дорого ценю я громкие права, От коих не одна кружится голова. Я не ропщу о том, что отказали боги Мне в сладкой участи оспаривать налоги Или мешать царям друг с другом воевать; И мало горя мне, свободно ли печать Морочит олухов, иль чуткая цензура В журнальных замыслах стесняет балагура. Все это, видите ль, слова, слова, слова . Иные, лучшие мне дороги права… Простой народ у нас тогда не имел представления о существовании вожделенных для интеллигенции представительных органов власти в виде парламентов, принимающих законы о налогах и обсуждающих вопросы войны и мира, но если бы знал, или, лучше сказать, когда народ узнал о таких учреждениях, он их не оценил, потому что и ему, как и А.С. Пушкину, дороги были совсем иные права и свободы, те, что по-русски называются волей, а уж что касается цензуры, препятствующей печати «морочить олухов», то народу она могла помешать несравненно меньше, чем А.С. Пушкину, которому цензура все-таки нередко досаждала. Либеральной интеллигенцией, мечтавшей завести в России конституцию, парламент и упразднить цензуру, это пушкинское стихотворение не могло быть принято иначе, чем плевок в лицо их, как им представлялось, светлых надежд, а лучше сказать, прекраснодушных иллюзий.

http://pravoslavie.ru/103147.html

Именно Ульянов (Ленин) добился в 1922 году формирования на месте Российской Империи СССР (Союза Советских Социалистических Республик) с обезпечением каждой Советской Республике «права на отделение». «Разделяй и властвуй» - таким был принцип большевиков. Границы между «национальными» республиками СССР, искусственно сформированные в 1920-1930 годах, разделили великороссов и отделили многие их земли для расширения и укрепления других республик. Новороссия, Донбасс, а затем и Крым были присоединены к Малороссии, к которой они никогда не относились. Половину Казахской ССР составили Уральские и Сибирские земли России, заселенные в основном русскими людьми. Большинство населения Башкирской и Татарской Автономных ССР составляли и составляют русские. Перечень таких несправедливостей можно продолжить. Право на отделение союзных республик было реализовано в декабре 1991 года под руководством уже других коммунистов-«ленинцев»: Михаила Горбачева, Владимира Кравчука, Станислава Шушкевича и Бориса Ельцина. Последний в тот момент уже не был коммунистом, однако действовал вполне в коммунистическом духе. Так называемое Беловежское соглашение о ликвидации СССР и создании на его месте СНГ (Союза Независимых Государств) во многом напоминает поганый Брестский «мир», когда ради сохранения своей власти большевики расчленили Россию на отдельные части и отдали треть европейской территории и населения под оккупацию. Так же точно и Борис Ельцин ради укрепления и усиления своей власти в «борьбе» с Михаилом Горбачевым разваливал СССР, действуя при поддержке геополитических врагов России - стран НАТО во главе с США. На руку этому сыграл и «путч» коммунистов из ГКЧП в августе 1991 года, показавший безсилие и безплодие коммунистических вождей. Характерно, что Беловежские соглашения, разделившие единый русский народ (великороссов, малороссов, белорусов) и разрушившие единое государство, почти единогласно ратифицировали Верховные Советы республик Украины и Белоруссии, в которых подавляющее большинство составляли депутаты-коммунисты. Да и в Верховном Совете РСФСР почти все коммунисты и «демократы» проголосовали «ЗА» . Коммунисты и вышедшие из их среды либералы и «демократы» в очередной раз открыто пошли против воли народа, выраженной на мартовском референдуме 1991 года, который однозначно подтвердил желание великороссов, малороссов, белорусов, казахов, киргизов, узбеков, таджиков, туркменов, азербайджанцев и многих других народов бывшей Российской Империи сохранить единое государство. Характерно, что референдум 1991 года был сорван в Молдавии, республиках Прибалтики и Закавказья (кроме Приднестровья, Азербайджана, Абхазии, Южной Осетии), то есть в тех землях, которые были первыми отделены от России большевиками-богоборцами в 1917-1918 годах.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/17/...

В промежутке между этими двумя событиями никаких полномасштабных фронтальных боевых действий между сторонниками и противниками большевиков и новой Советской Власти не было. Да, имелись отдельные локальные вооружëнные антибольшевистские антисоветские выступления (Каледин, Корнилов), но они были именно что локальные, ограниченные исключительно территорией Дона и Кубани, т.е. крайне специфическими районами на окраинах бывшей Российской Империи, а вся коренная Великороссия поддержала большевиков и Советскую Власть. Очевидно, что без чехословацкого фактора (и стоящей за чехословаками Франции) всё антибольшевистское движение- как в лице собственно " белых " , так и в лице эсеров, не имело никаких шансов и перспектив на длительное сопротивление, и было бы ликвидировано малой кровью в кратчайшие сроки не через фронтальные операции Красной Армии, а через оперативную деятельность ВЧК. 2. Уже сразу после Февраля 17-го в деревнях начался массовый " чёрный передел " , когда крестьяне, не дожидаясь решения земельного вопроса Временным Правительством и Учредительным Собранием, самостоятельно начали изгонять помещиков и захватывать помещичьи земли. Уже во время Февральской революции начались и в течение всего периода между Февралëм и Октябрëм продолжались массовые внесудебные расправы над офицерами, бывшими городовыми. Уже 1 сентября 1917 года Временное Правительство, не дожидаясь избрания Учредительного Собрания, официально провозгласило Российскую Республику, таким образом, в Октябре 17-го большевики свергали Временное Правительство Российской Республики, а никакую не " Российскую Империю " , как модно сейчас утверждать в некоторых кругах. Всё это вместе взятое разве не является " кардинальными изменениями во всём укладе жизни " ? 16. Ответ на 14, Русский Сталинист: А белофевралисты, когда в Феврале 17-го совершали свои великие потрясения, что думали, на что надеялись, не просветите, не подскажете? Или у вас свой особый календарь, в котором октябрь раньше февраля? А я нигде не хвалил февралистов. Но только: 1. Гражданская война по факту началась после Октябрьской революции. А история не знает условного наклонения. Предположения, что " гражданка началась бы и без Октября " , останутся предположениями, а факт - фактом. 2. Великое потрясение, сделанное февралистами - разрушение монархии. Но резкие принудительные изменения во всём укладе жизни - политика Октября. Я не говорю о мотивации этих изменений, о том, за народ они были, или нет - я говорю о " включателе " резкого разделения и конфликта внутри населения. 3. Актив большевиков и особенно Ленин как умный, очень умный человек - не могли не предвидеть, что гражданская война начнётся. Т.е. совершая революцию, они сознательно шли на " гражданку " с огромной вероятностью. 15. Ответ на 12, Русский Сталинист: Большевики в принципе террором до 1918 года не увлекались. clck.ru/CwAjC " Тифлисская экспроприация " , 1907 год

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/29/ru...

1 . Съезд признает, что единственный путь к возрождению великой, сильной и свободной России – есть восстановление в ней монархии, возглавляемой законным Государем из Дома Романовых, согласно Основным законам Российской Империи. 2 . Приветствуя объединение различных течений Монархической мысли и не считая себя в праве за рубежом России предопределять будущие формы государственного устройства Империи, Российский Съезд полагает, что вернейший залог благоденствия, силы и самого бытия России заключается в действенном единении Царя со своим народом в лице избранников широких слоев населения для участи в великом деле устроения государственной жизни Российской Империи. 3 . Съезд полагает, что религиозно-нравственное возрождение Родины в духе исконной веры Православной есть тот камень, на основе которого только и возможно восстановление Российского Царского Престола...». 226 Участники Съезда – бывшие русские граждане, искренне болевшие за будущее России, тем не менее не считали себя правомочными определять судьбу Родины, находясь за ее пределами. Они понимали, что политический выбор должен сделать Русский народ – тот самый народ, которого несколько лет назад узурпаторы власти фактически лишили права голоса. Как это уже было на Руси в трудные времена смут, в конце Гражданской войны назрела необходимость созыва Земского Собора, чтобы Русские граждане всех сословий могли обсудить актуальные вопросы настоящего и определить будущий путь России. В 1922 г. единственной Русской территорией, не подчинившейся большевикам, был Дальний Восток. Именно там, а не в эмиграции, Русские монархисты начали подготовку Земского Собора. «Указом Приамурского Временного Правительства 149 от 6-го Июня 1922 года объявлялось о созыве Земского Собора, ключевую роль в котором предстояло сыграть Генерал-лейтенанту царского производства М.К. Дитерихсу, приехавшему по первому зову во Владивосток из Харбина и сумевшему, по словам очевидцев и участников событий, скоро прекратить распри между представителями различных политических течении». 227

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александр 23 апреля 2020, 18:44 Спасибо за информацию. Очень нужные и редкие скрепы между нашим разным прошлым и настоящим восстанавливаете! Побольше бы знать таких подробностей для возрождения национальной идентичности. Ангелина 19 апреля 2020, 10:10 Татьяна (сообщение от 02.04.2020 11:24), " Вставай страна огромная " это никак не Шостакович. Это Александров. Что касается музыки, это самое интернациональное из искусств. Это в последнее время только мания присваивать себе авторское право на три блатных аккорда. А популярность музыки частенько играет с автором мелодии злые шутки. Мелодии уходят в народ. Композиторы об этом знают. Не зря же Верди песенку герцога с певцом репетировали в строжайшей тайне, чтобы она впервые прозвучала именно в опере. милуш 14 апреля 2020, 16:22 Плагиат в музыке бывает осознанный и невольный. Бывает, что человек слышит во сне мелодию и проснувшись, записывает её. Потом выясняется, что он её очень давно её слышал, забыл её, а во сне она всплыла. Для профессиональных композиторов это нехорошо. Есть , примеру мелодия - Гимн Каталонии в Испании. Так эту мелодию использовали (с неболшими изменениями ритмического рисунка) два известных советских композитора: Раймонд Паулс и Александра Пахмутова. " Песня счастья завтрашнего дня " , а название другой, к сожалению, забыл. Любимая песня русской эмиграции " Москва златоглавая " поётся на песню еврейского компазитора, российского происхождения, жителя Нью-Йорка Шолома Секунды " Еврейская девушка " . Алексей 11 апреля 2020, 22:59 " Смело мы в бой пойдём " это новый текст положенный на романс " Белой акации гроздья душистые " . Юнкера Михайловского артиллерийского училища перед Первой мировой взяли этот романс в качестве строевой песни, ускорив мелодию под строевой шаг. Антон 10 апреля 2020, 08:23 Дроздовский марш написан на мотив марша Сибирских стрелков. И не " Марш Белой армии " , а песня Студеньческого батальона (впоследствии, Алексеевского полка) Сергей 6 апреля 2020, 19:29 Главная мысль не в том, что мелодии, слова похожи и поэтому не в чем винить тех, кто разрушил православную Русь, но сами были героями и трудягами! А вот главное то, что этими методами лишали памяти русский народ, делали из него манкурта - все, что было до 17 года, это забудьте! Поэтому и Семеновское кладбище разрушили, именно потому, что герои 1812, 1904-05 года, 1914-17 годов были напоминанием, что Россия началась не в 1917 году! Те, кто и сейчас настаивает, что надо забыть всю вражду, стоят на стороне тех, для кого русский народ, его история - это разменная монета, для оплаты из целей! Признайте вину разрушителей, воздайте уважение памяти героев Российской империи и это и будет примирением

http://pravoslavie.ru/129851.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010