Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Днесь висит на древе» 3 мин., 16.03.2018 «Днесь висит на древе» - текст: Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый; венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь; в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки; заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама; гвоздьми пригвоздися Жених Церковный; копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покажи нам и славное Твое Воскресение. Словарь сложных слов: Днесь - ныне, сегодня; иже - тот; заушение - удар; прият - принял; прободеся - пронзается; Страстем - страданиям. “Днесь висит на древе” - перевод: В сей день висит на кресте Христос, повесивший на водах землю; терновым венцом венчается Царь ангелов; в ложную багряницу облачается одевающий небо облаками; принимает удары Тот, кто освободил Адама в Иордане; пригвождают гвоздями Жениха Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся Твоим Страданиям, Христе. Поклоняемся Твоим Страданиям, Христе. Поклоняемся Твоим Страданиям, Христе. Покажи нам и славное Твое Воскресение. “Днесь висит на древе” - смысл и история песнопения Это песнопение службы “Двенадцати Евангелий” - богослужения, которое совершается на Страстной неделе вечером в Великий четверг . Песнопение поется с особым благоговением и с тремя земным поклонами на словах «Поклоняемся Страстем Твоим, Христе». В заключительную неделю перед Пасхой - Страстную Седмицу - церковь вспоминает крестный путь Спасителя, его искупительную Жертву. День Его страданий и смерти отмечен трагичной и скорбной службой «Двенадцати Евангелий». Это богослужение - Утреня Великой пятницы - совершалось с древних времен в ночь с четверга на пятницу. Ближе к современности службу перенесли на вечер четверга, сохранив порядок и структуру Утрени. «Двенадцать Евангелий» - двенадцать фрагментов из Нового Завета, повествующих о Тайной Вечере, предательстве Иуды и Распятия Иисуса Христа. Между отрывками находятся основные песнопения Утрени, в том числе антифоны (песнопения, получившие названия от традции “антифонного”, т.е. попеременного пения двумя хорами). В их основе традиционно лежат тексты псалмов, здесь же они заменяются песнопениями на основе текста Нового завета, раскрывающими богословское значение читаемых евангельских отрывков. |
Как поститься ребенку: 10 правил Когда, зачем и как поститься детям? 25 февраля, 2015 Когда, зачем и как поститься детям? Мы выбрали те советы, которым и сами стараемся следовать… С какого возраста? Нет никаких канонических правил, определяющих с каких лет и как именно должны поститься дети. Совершенно очевидно, что с детей не стоит требовать выполнения всех постных предписаний, предназначенных для взрослых людей. В подобных случаях нужно обратиться к священнику за благословением. С другой стороны, если ребенок высказывает осознанное желание поститься, то можно ему помочь и облегчить постный рацион более частым вкушением рыбы, растительного масла и других подобных ингредиентов. Священник Антоний Скрынников Великопостные службы Брать ли детей на особые великопостные службы, зависит от сил и возраста конкретного ребенка. Все дети разные. Во время Страстной Недели надо найти возможность на каких-то службах с ребенком побывать. Прежде всего, наиболее впечатляющая и глубокая служба — это служба выноса Плащаницы и погребения Плащаницы. На какую-то часть этой службы с маленькими детьми, с детьми школьного возраста сходить необходимо. Протоиерей Алексий Уминский Литургия Преждеосвященных Даров, фото: пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси О молитве Родители с детьми могут читать молитву Ефрема Сирина ежедневно. Не обязательно с 16-ю поклонами, но один раз в день с тремя поклонами или с одним поклоном молитву Ефрема Сирина с детьми читать Великим Постом — хорошо. Протоиерей Алексий Уминский Договариваться «на берегу» Полезно договариваться с ребенком заранее о тех ограничениях, которые будут в пост. Не спускать по факту, а до начала поста обсуждать, какие ограничения кто готов на себя взять, особенно если ребенок — школьник. Добровольность ограничений для школьников — очень важная вещь. Скажем, до 8–9 лет еще можно заставить соблюдать пост, но это уже не приносит никакой пользы. Екатерина Бурмистрова, семейный психолог, мама 10 детей О протесте Протест — нормальная реакция, но не конечная точка. «Ты хочешь мороженого? Я тоже хочу. Хочу мороженого, колбасы, всю неделю про колбасу думаю». Не надо строить из себя таких неуязвимых. «Но я не буду это есть потому-то и потому-то». Или: «Я не могу купить мороженого, потому что мы договаривались». |
Когда мне невмочь пересилить беду… А мы всё переживаем, переживаем, переживаем — пережевываем… И не замечаем, как начинаем жевать себя. 22 декабря, 2010 А мы всё переживаем, переживаем, переживаем — пережевываем… И не замечаем, как начинаем жевать себя. А мы всё переживаем, переживаем, переживаем — пережевываем… И не замечаем, как начинаем жевать себя. Но часто переживаемое нами и пережевывающее нас — лишь фикция. Оно отсутствует во внешнем мире. Оно мечется по зеркалам моей души, фокусируя внимание на себе – и это столь же опасно, как жить своими отражениями в глазах других людей. Стоит отражению померкнуть или искривиться, и жизнь теряет смысл. Мнимые пространства примешиваются к реальным и сбивают нас с курса. По мысли преподобного Максима Исповедника, они суть «логос фантастикон», то есть фантастические смыслы, ложные векторы. В душу их всеивает враг. Отсюда вся аскетика, весь подвиг христианина — научиться различать смыслы, от Бога ли они. Умная брань. Но своими силами с таким злом не совладать: дьявол хитрее. Необходимо дать Богу возможность действовать в нас, пребывать в нас. Но чтобы стяжать, по слову апостола Павла, ум Христов (1 Кор 2:16) и чувствования Христовы (см. Флп 2:5), необходимо стать Телом Христовым. Иным путем, кроме как в Евхаристии, этого чуда случиться не может. А Евхаристии предшествует таинство исповеди, в котором Бог дает душе свободу быть собой, жить своей жизнью (а не чужой, которую проживают в нас и через нас бесы и страсти). Принимая наше покаяние, Господь обрывает те когтистые лапки, которыми духи злобы поднебесной удерживают душу в тоске и печали, унынии и гордыне, в страстях и страхах. Но до храма надо еще дожить. Что же делать, если вот здесь и сейчас вийствуют опасения и кошмары, кто-то постукивает в окно, хватает за одежду, в общем, мороз по коже и сплошное б-р-р-р? На этот вопрос можно ответить так: если начинаются страхи, мерещатся какие-то ужасы, наползают страхования, не вглядывайся, не погружай свой ум в эти помыслы, не уделяй им внимания, развернись к Богу, обратись к Нему. В « Утренних молитвах » есть такие слова: «Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу! Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу! Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему!» Положи три земных поклона с этой молитвой, и те, которые поклоняются, они останутся, а те, которые нет, расточатся. |
Объяснения церковных и домашних молитв. Особенности великопостного Богослужения ПРАВОСЛАВИЕ.RU ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ОБЪЯСНЕНИЯ ЦЕРКОВНЫХ И ДОМАШНИХ МОЛИТВ ОСОБЕННОСТИ ВЕЛИКОПОСТНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ св. Ефрем Сирин Так как дни Великого поста преимущественно суть дни покаяния, то и все Богослужение великопостное расположено так, чтобы оно возбуждало сокрушение и раскаяние в грехах. Всякая торжественность из него удалена: царские врата открываются редко, светильники возжигаются только немногие, священнослужители облачаются в ризы траурные (темные), песнопений бывает мало, а слышится более чтение, многие молитвы сопровождаются земными поклонами. На великом повечерии в первые четыре дня читается покаянный канон св. Андрея Критского. Ирмосы канона св. Андрея Критского 1. Помощник и Покровитель бысть мне во спасение: Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог отца моего, и вознесу Его: славно бо прославися. 2. Вонми, небо, и возглаголю и воспою Христа, от Девы плотию пришедшаго. Видите, видите, яко Аз есмь Бог, манну одождивый и воду из камене источивый древле в пустыни людем Моим десницею единою и крепостию Моею (Исх. 16, 14; 17, 6). 3. На недвижимем, Христе, камени заповедей Твоих утверди мое помышление. Утверди, Господи, на камени заповедей Твоих подвигшееся сердце мое, яко един свят еси и Господь. 4. Услыша пророк пришествие Твое, Господи, и убояся, яко хощеши от Девы родитися и человеком явитися, и глаголаше: услышах слух Твой и убояхся: слава силе Твоей, Господи. Перевод: Господи! вострепетал пророк, когда ему открыто было о Твоем пришествии, что Тебе угодно родиться от Девы и явиться между людьми, и сказал: получил я откровение о Тебе, Господи, и страх объял меня; да будет слава Твоему могуществу. |
Первые христиане и Священное Писание 03.03.2017 11:24:18 Сергей Комаров Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа: Версия для печати Комментарии 03.03.2017 - 16:27 Если не затрутнит, обьясните : Если не затрутнит, обьясните пожалуйста, ув. Автор, смысл слов: - " молитвенное чтение " ? Я конкретизирую - не сердечное, не духовное, не умное, не формальное, не просто чтение, а именно " МОЛИТВЕННОЕ чтение всей Библии " . И немолитвенное тоже... Все-таки библейские тексты - это не совсем только молитвы... Я не буквоедствую, просто хочется понять Вас... Из статьи я что-то не очень усек... И, б/м, мне удастся что-то использовать в моей методе чтения... А то у меня только " сердечное " , да и то далеко не всегда выходит... Обычно просто читаешь... Если не затруднит, конечно... В комме или статьей - не принципиально... Извините, если глупость... 06.03.2017 - 13:07 Уважаемый Игорь! Церковь : Уважаемый Игорь! Церковь рекомендует политься перед чтением Писания и после, и даже предлагает особую молитву, которая есть в молитвословах. Внимательное чтение Библии само по себе возбуждает разные молитвенные чувства: покаяние, хвалу, прошение, благодарение, радость о Господе. К тому же, есть практика чтения Писания именно как молитвы, с соблюдением внешних условий молитвенного делания. Это когда мы зажигаем лампаду или свечу, становимся перед иконами, и читаем библейский текст на церковнославянском языке, с крестным знамением и поклонами. Все это я и подразумеваю под фразой " молитвенное чтение Писания " . 07.03.2017 - 08:17 Благодарю, ув. СК! Немного : Благодарю, ув. СК! Немного утончню - если серьезных ошибок нет, отвечать не стоит... Правильное чтение Библии - это чтение в состоянии души, определяемом " покаянием, хвалой, прошением, благодарением, радостью о Господе " . Так? В противном случае чтение Св. Писания будет в той или иной степени не очень-то правильным... Верно? Благодарю - стало ясно, что когда я пытаюсь читать Евангелие душой в области сердца, стараясь при этом ощутить присутствие Божие примерно трижды во время чтения каждой страницы, я совершаю отсебятельскую ошибку, т. е. читаю не правильно... Еще раз благодарю за просвещение... Хотя и не уверен, что удастся исправиться - может просто не хватить сил... Ум-то хуже, чем у Обломова или Арджуны... Без управления гуляет сам по себе даже во время чтения Писания... Но это уже мои проблемы... Вот и сейчас опять о Боге забыл; в сердце, мысленно: - БОЖЕ... Какое уж тут непрерывное молитвенное состояние..? Спасибо и извините... |
Глава 2. Псалтирь Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Псалтирь, с одной стороны, изучать очень просто, потому что она у нас все время на слуху, и это наиболее читаемая книга из всего Ветхого Завета, неслучайно, она даже нередко издается вместе с Новым Заветом. С другой стороны, по многообразию своего содержания и по известной своей неупорядоченности, она, конечно, достаточно проблематична именно для систематического изучения в рамках краткого курса. Но изучать надо. Можно выучить наизусть. Например, святитель Геннадий Константинопольский не рукополагал никого в пресвитеры, если тот не знал всю Псалтирь наизусть, считая, что человек еще не готов к служению. И в Лествице тоже мы видим, что когда игумен не стал поднимать одного из старцев после земного поклона, тот простоял несколько часов, и за это время по памяти вычитал про себя всю Псалтирь. Вот образцы для нас того, как нужно Священное Писание знать. Но если мы этого не имеем, то хотя бы общее представление о Псалтири должны себе составить. По слову святителя Филарета Московского, Псалтирь «вместе с учением благочестия содержит также указания на историю оного, и многие пророчества о Христе Спасителе. Она есть превосходное руководство к молитве и прославлению Бога, и потому непрестанно употребляется в церковном богослужении» с. 16] В еврейской Библии Псалтирь называется «Тегиллим», или «Сефер Тегиллим», то есть «Хваление», или «Книга Хвалений». По-гречески: «Псалтирион». Это название древнего струнного инструмента. Наибольшее количество псалмов написаны Давидом. Из них 73 имеют в еврейском тексте непосредственное надписание авторства. Еще пятнадцать имеют такое же надписание в греческой и славянской Библии. Кроме Давидовых, в Псалтирь вошли псалмы: Моисея – один (89), Соломона – два (71 и 126), Асафа-прозорливца и его потомков – двенадцать; Емана – один (87), Ефама – один (88), сынов Кореевых – одиннадцать, Аггея и Захарии – два (137 и 138). В книге Паралипоменон говорится, что во времена Езекии славили Бога «словами Давида и Асафа прозорливца» (2 Пар. 29:30). В Новом Завете из Псалтири приводится 50 цитат. После книги пророка Исаии она является второй по частоте цитирования. Для лучшего уразумения мы будем прибегать к русскому переводу Псалтири. Первым удачным опытом такого перевода следует признать «Перевод Псалтири на русский язык с греческого текста 70-и» под редакцией профессора Юнгерова Этот перевод ценен тем, что выполнен с учетом святоотеческого толкования, а не только лексики и грамматики. На основании этого труда еще более удачный перевод выполнен Е.Н. и И.Н. Бируковыми. Он издан издательством ПСТБИ с параллельным текстом на церковно-славянском языке. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 |
Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Босиком по полю со скошенным клевером Босиком по полю со скошенным клевером Одно время, когда вместе со своими братьями и сестрами Благословенный Арсений ходил работать в поле, по дороге он отставал и шёл позади. От любопытства братья решили подсмотреть, что он делает. То, что они увидели, их глубоко поразило. Благословенный Арсений снимал обувь и босиком бежал по полю со скошенным клевером, который был очень колючим - всё равно что тонкие гвозди. Острия скошенной травы протыкали кожу на ступнях, ноги были в крови. Однако мальчик с радостью терпел боль, подражая Мученикам, о которых читал в Житиях. Он старался стать сообщником и сопричастником их страстей - таким мученическим мудрованием и Божественным рачением была распалена его душа. Благословенный Арсений имел обычай раз в неделю подниматься на гору. Там в безмолвии он проводил день в посте, молитве, чтении духовных книг и поклонах. Его влекло безмолвие, и он желал удоститься жить так, как жили аскеты и пустынники. С собой у него был Крест. «Тогда, поднимаясь с Крестом на гору, - рассказывал Старец, - я имел такую веру, что ничего не боялся». Родители радовались за Арсения и любовались им. Имея благоговение, они понимали, ради чего он совершал свои подвиги и не беспокоились. А вот старший брат Рафаил, видя, как Благословенный Арсений предаётся великим подвигам, снова попытался ему помешать. Однако на этот раз Благословенный Арсений - до пятнадцатилетнего возраста молчаливо принимавший братскую опеку - «возвысил голос» и оказал брату сопротивление. После этого уже никто не дерзал мешать Арсению. Позже, повстречавшись с младшим братом уже как с монахом, Рафаил попросил у него прощения. Благословенный Арсений подвизался не только с юношеским пылом, но и со старческим благоразумием, сочетая подвиги с многим вниманием и самоконтролем. Каждый день он подвергал себя рассмотрению: что он сделал, как говорил, не ранил ли кого-то своим поведением? Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево |
Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Как афонская Троеручица вышла из алтаря и стала игуменьей Как афонская Троеручица вышла из алтаря и стала игуменьей Афонское предание: Раз в Хилендаре умер настоятель; избрание нового стоило многих сильных потрясений в братстве: одни хотели того, а другие иного, так что монастырь разделился на две партии; возникли и неудовольствия и распри. Смуты братства потревожили и Богоматерь, имени Которой посвящен монастырь; Она Сама вступилась в спорное дело братии и дала ему мирное направление. В один день братия по обыкновению собрались к утрени и видят, что икона Троеручицы не на своем месте в алтаре, а на игуменском. Относя это к тайным действиям екклесиархов, братия отнесли икону в алтарь, но на следующий день опять она появилась над игуменским местом; ее поставили снова в алтаре, а между тем были приняты все меры предосторожности: двери церкви освидетельствованы, наложены на них печати, но на третий день икона опять была над игуменским местом. Пока еще братия дивились этой странности, является известный всем затворник, единственный между ними по святой жизни, и рассказывает видение, в котором Богоматерь изволила сказать, чтоб братия не трогали иконы Ее с игуменского места, потому что, в устранение несогласий, и в настоящее, и на будущее время при избрании игумена Она Сама хочет занять это место Своею Божественною иконою и непосредственно управлять монастырем. С той поры не выбирают, и нет там действительного игумена из братии, а есть только про-игумен, то есть наместник, заведующий монастырем, и всегда остается праздно в церкви место игуменское, над которым стоит икона Троеручицы. Я был в этом монастыре, покланялся и лобызал святую икону Богоматери Троеручицы; Ее вид чрезвычайно выразителен и даже строг. Так как нет здесь игумена, екклесиархи берут благословение на что бы то ни было - на звон ли к службе или к начатию ее — у Афонской Троеручицы и по существующему здесь, на Афоне , положению, одевшись в мантию, подходят к иконе, делают пред ликом Богоматери два земных поклона с крестным знамением, целуют Ее руку, а потом, как пред Настоятельницею, падают в землю, уже без крестного знамения. Один екклесиарх в бытность нашу в Хилендаре признавался нам, что, подступая к иконе для принятия от Богоматери благословения, он ощущает невольный страх, похожий на страх подчиненного власти, а с тем вместе и чувство детской любви, как пред Матерью вечной любви и утешения. Письма святогорца Часть III Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево |
Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней На Святую Афонскую Гору На Святую Афонскую Гору Недолго пробыв в Конице, Арсений в солдатской форме приехал на Святую Афонскую Гору. В первый день его приняли на ночлег в лаврской келье святого Иоанна Богослова - чуть пониже монастыря Кутлумуш. Арсений искал старца, чтобы отдать себя в послушание. Он посетил много калив, скитов и келий, так как склонялся к безмолвной жизни. Слыша, что где-то есть добродетельные старцы, он спешил с ними встретиться, подобно пчеле, спешащей на благоухание цветка. Арсений в солдатской форме приехал на Святую Афонскую Гору Будущий Паисий Святогорец В числе прочих он посетил одну келью в Кавсокаливии и остался там на какое-то время. Старец кельи, хотя уже имел послушника, стал просить: «Арсений, останься здесь, чтобы позаботиться обо мне в старости и закрыть мне глаза на смертном одре» От волнений и неудач в поисках такого старца, который извещал бы его внутренним извещением и которому он мог бы отдать себя в послушание, Арсений провёл ночь без сна - в молитве и поклонах. Утром послушник старца сказал ему: «Ты стучал всю ночь ногой в пол, чтобы мы подумали, что ты делаешь поклоны?» Арсений ничего не ответил. Однако он удивился, что у брата были такие помыслы. из Кавсокаливии в скит Святой Анны, Паисий Святогорец дошёл до «Креста», и, сбившись с пути, стал подниматься к вершине Афона. Там он встретил отшельника со светлым лицом, в старой латаной рясе и беседовал с ним Не успел я и рта раскрыть, как он мне говорит: " Дитя мое, эта дорога не в святую Анну " , - и показал мне нужную тропинку. По всему было видно, что передо мной стоял святой. Я спросил у пустынника: - Где ты живешь, старче? Он мне ответил: - Здесь, - и указал на вершину Афона. Подробнее.... В Святой Анне он встретил епископа Милитупольского Иерофея. От усталости и волнений Арсений совершенно выбился из сил и очень похудел. Увидев его в таком состоянии, добродетельный архиерей принял его с любовью и предложил ему обед, поставив на стол, кроме прочего, полный стакан вина. - Ваше Преосвященство, я не смогу его выпить, -стал отказываться Арсений. - Пей, пей, - ответил епископ, - это вино пойдёт тебе на пользу… Он дал юноше полезные наставления и преподал ему своё благословение. Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево |
Призыв Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей к духовенству и пастве Джорданвиль, 4 декабря 2003 года Дорогие о Господе братья и сестры, верные чада нашей Русской Зарубежной Церкви! С 7 по 12 декабря с.г. при Покровском храме в г. Наяке состоится Всезарубежное совещание духовенства Русской Православной Церкви Заграницей, а затем, с 13 по 16 декабря – Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей. И на совещании, и на Архиерейском Соборе, будут обсуждаться очень важные вопросы, касающиеся пути нашей Церкви. Мы, архипастыри и духовенство, ясно сознаем, что без помощи Божией невозможно какие-либо вопросы решить. Поэтому я прошу вас, верных и преданных чад нашей Церкви, усилить свои молитвы в дни Всезарубежного совещания и Архиерейского Собора, дабы и Совещание и Собор прошли в созидательном духе, в мире и единомыслии и на пользу Русской Церкви. Прошу, чтобы каждый член нашей Церкви в своих домашних молитвах молился о благопоспешении Совещания и Собора. Эта молитва может быть сопровождена поклоном/поклонами, это может быть и чтение Акафиста или же просто молитва своими словами. Прошу духовенство, перед отъездом на Совещание, за Божественной литургией вставить на сугубой ектеньи особые прошения о ниспослании Святого Духа на архипастырей и пастырей, а после службы оповестить своих прихожан о предстоящих Совещании и Соборе, прочитать молитву в конце Молебна о призывании помощи Святого Духа перед началом всякого доброго дела и призвать прихожан к молитве. Во время же Собора прошу каждого священника, если это окажется возможным, ежедневно совершать, или же дома, или в храме, молебен Спасителю, Божией Матери, Новомученикам или святителю Иоанну, Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу. Таким образом, дорогие о Господе, вы сможете духовно и молитвенно принять участие в соборной жизни нашей Церкви. . Митрополит ЛАВР 4 декабря 2003 г. 4 декабря 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку |
| |