Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Днесь висит на древе» 3 мин., 16.03.2018 «Днесь висит на древе» - текст: Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый; венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь; в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки; заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама; гвоздьми пригвоздися Жених Церковный; копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покажи нам и славное Твое Воскресение. Словарь сложных слов: Днесь - ныне, сегодня; иже - тот; заушение - удар; прият - принял; прободеся - пронзается; Страстем - страданиям. “Днесь висит на древе” - перевод: В сей день висит на кресте Христос, повесивший на водах землю; терновым венцом венчается Царь ангелов; в ложную багряницу облачается одевающий небо облаками; принимает удары Тот, кто освободил Адама в Иордане; пригвождают гвоздями Жениха Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся Твоим Страданиям, Христе. Поклоняемся Твоим Страданиям, Христе. Поклоняемся Твоим Страданиям, Христе. Покажи нам и славное Твое Воскресение. “Днесь висит на древе” - смысл и история песнопения Это песнопение службы “Двенадцати Евангелий” - богослужения, которое совершается на Страстной неделе вечером в Великий четверг . Песнопение поется с особым благоговением и с тремя земным поклонами на словах «Поклоняемся Страстем Твоим, Христе». В заключительную неделю перед Пасхой - Страстную Седмицу - церковь вспоминает крестный путь Спасителя, его искупительную Жертву. День Его страданий и смерти отмечен трагичной и скорбной службой «Двенадцати Евангелий». Это богослужение - Утреня Великой пятницы - совершалось с древних времен в ночь с четверга на пятницу. Ближе к современности службу перенесли на вечер четверга, сохранив порядок и структуру Утрени. «Двенадцать Евангелий» - двенадцать фрагментов из Нового Завета, повествующих о Тайной Вечере, предательстве Иуды и Распятия Иисуса Христа. Между отрывками находятся основные песнопения Утрени, в том числе антифоны (песнопения, получившие названия от традции “антифонного”, т.е. попеременного пения двумя хорами). В их основе традиционно лежат тексты псалмов, здесь же они заменяются песнопениями на основе текста Нового завета, раскрывающими богословское значение читаемых евангельских отрывков.

http://foma.ru/dnes-visit-na-dreve.html

Как поститься ребенку: 10 правил Когда, зачем и как поститься детям? 25 февраля, 2015 Когда, зачем и как поститься детям? Мы выбрали те советы, которым и сами стараемся следовать… С какого возраста? Нет никаких канонических правил, определяющих с каких лет и как именно должны поститься дети. Совершенно очевидно, что с детей не стоит требовать выполнения всех постных предписаний, предназначенных для взрослых людей. В подобных случаях нужно обратиться к священнику за благословением. С другой стороны, если ребенок высказывает осознанное желание поститься, то можно ему помочь и облегчить постный рацион более частым вкушением рыбы, растительного масла и других подобных ингредиентов. Священник Антоний Скрынников Великопостные службы Брать ли детей на особые великопостные службы, зависит от сил и возраста конкретного ребенка. Все дети разные. Во время Страстной Недели надо найти возможность на каких-то службах с ребенком побывать. Прежде всего, наиболее впечатляющая и глубокая служба — это служба выноса Плащаницы и погребения Плащаницы. На какую-то часть этой службы с маленькими детьми, с детьми школьного возраста сходить необходимо. Протоиерей Алексий Уминский Литургия Преждеосвященных Даров, фото: пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси О молитве Родители с детьми могут читать молитву Ефрема Сирина ежедневно. Не обязательно с 16-ю поклонами, но один раз в день с тремя поклонами или с одним поклоном молитву Ефрема Сирина с детьми читать Великим Постом — хорошо. Протоиерей Алексий Уминский Договариваться «на берегу» Полезно договариваться с ребенком заранее о тех ограничениях, которые будут в пост. Не спускать по факту, а до начала поста обсуждать, какие ограничения кто готов на себя взять, особенно если ребенок — школьник. Добровольность ограничений для школьников — очень важная вещь. Скажем, до 8–9 лет еще можно заставить соблюдать пост, но это уже не приносит никакой пользы. Екатерина Бурмистрова, семейный психолог, мама 10 детей О протесте Протест — нормальная реакция, но не конечная точка. «Ты хочешь мороженого? Я тоже хочу. Хочу мороженого, колбасы, всю неделю про колбасу думаю». Не надо строить из себя таких неуязвимых. «Но я не буду это есть потому-то и потому-то». Или: «Я не могу купить мороженого, потому что мы договаривались».

http://pravmir.ru/deti-i-post-10-sovetov...

Когда мне невмочь пересилить беду… А мы всё переживаем, переживаем, переживаем — пережевываем… И не замечаем, как начинаем жевать себя. 22 декабря, 2010 А мы всё переживаем, переживаем, переживаем — пережевываем… И не замечаем, как начинаем жевать себя. А мы всё переживаем, переживаем, переживаем — пережевываем… И не замечаем, как начинаем жевать себя. Но часто переживаемое нами и пережевывающее нас — лишь фикция. Оно отсутствует во внешнем мире. Оно мечется по зеркалам моей души, фокусируя внимание на себе – и это столь же опасно, как жить своими отражениями в глазах других людей. Стоит отражению померкнуть или искривиться, и жизнь теряет смысл. Мнимые пространства примешиваются к реальным и сбивают нас с курса. По мысли преподобного Максима Исповедника, они суть «логос фантастикон», то есть фантастические смыслы, ложные векторы. В душу их всеивает враг. Отсюда вся аскетика, весь подвиг христианина — научиться различать смыслы, от Бога ли они. Умная брань. Но своими силами с таким злом не совладать: дьявол хитрее. Необходимо дать Богу возможность действовать в нас, пребывать в нас. Но чтобы стяжать, по слову апостола Павла, ум Христов (1 Кор 2:16) и чувствования Христовы (см. Флп 2:5), необходимо стать Телом Христовым. Иным путем, кроме как в Евхаристии, этого чуда случиться не может. А Евхаристии предшествует таинство исповеди, в котором Бог дает душе свободу быть собой, жить своей жизнью (а не чужой, которую проживают в нас и через нас бесы и страсти). Принимая наше покаяние, Господь обрывает те когтистые лапки, которыми духи злобы поднебесной удерживают душу в тоске и печали, унынии и гордыне, в страстях и страхах. Но до храма надо еще дожить. Что же делать, если вот здесь и сейчас вийствуют опасения и кошмары, кто-то постукивает в окно, хватает за одежду, в общем, мороз по коже и сплошное б-р-р-р? На этот вопрос можно ответить так: если начинаются страхи, мерещатся какие-то ужасы, наползают страхования, не вглядывайся, не погружай свой ум в эти помыслы, не уделяй им внимания, развернись к Богу, обратись к Нему. В « Утренних молитвах » есть такие слова: «Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу! Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу! Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему!» Положи три земных поклона с этой молитвой, и те, которые поклоняются, они останутся, а те, которые нет, расточатся.

http://pravmir.ru/kogda-mne-nevmoch-pere...

Объяснения церковных и домашних молитв. Особенности великопостного Богослужения ПРАВОСЛАВИЕ.RU ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА         ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ОБЪЯСНЕНИЯ ЦЕРКОВНЫХ И ДОМАШНИХ МОЛИТВ ОСОБЕННОСТИ ВЕЛИКОПОСТНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ св. Ефрем Сирин Так как дни Великого поста преимущественно суть дни покаяния, то и все Богослужение великопостное расположено так, чтобы оно возбуждало сокрушение и раскаяние в грехах. Всякая торжественность из него удалена: царские врата открываются редко, светильники возжигаются только немногие, священнослужители облачаются в ризы траурные (темные), песнопений бывает мало, а слышится более чтение, многие молитвы сопровождаются земными поклонами. На великом повечерии в первые четыре дня читается покаянный канон св. Андрея Критского. Ирмосы канона св. Андрея Критского 1. Помощник и Покровитель бысть мне во спасение: Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог отца моего, и вознесу Его: славно бо прославися. 2. Вонми, небо, и возглаголю и воспою Христа, от Девы плотию пришедшаго. Видите, видите, яко Аз есмь Бог, манну одождивый и воду из камене источивый древле в пустыни людем Моим десницею единою и крепостию Моею (Исх. 16, 14; 17, 6). 3. На недвижимем, Христе, камени заповедей Твоих утверди мое помышление. Утверди, Господи, на камени заповедей Твоих подвигшееся сердце мое, яко един свят еси и Господь. 4. Услыша пророк пришествие Твое, Господи, и убояся, яко хощеши от Девы родитися и человеком явитися, и глаголаше: услышах слух Твой и убояхся: слава силе Твоей, Господи. Перевод: Господи! вострепетал пророк, когда ему открыто было о Твоем пришествии, что Тебе угодно родиться от Девы и явиться между людьми, и сказал: получил я откровение о Тебе, Господи, и страх объял меня; да будет слава Твоему могуществу.

http://pravoslavie.ru/put/biblio/molitva...

Первые христиане и Священное Писание 03.03.2017 11:24:18 Сергей Комаров Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 03.03.2017 - 16:27 Если не затрутнит, обьясните : Если не затрутнит, обьясните пожалуйста, ув. Автор, смысл слов: - " молитвенное чтение " ? Я конкретизирую - не сердечное, не духовное, не умное, не формальное, не просто чтение, а именно " МОЛИТВЕННОЕ чтение всей Библии " . И немолитвенное тоже... Все-таки библейские тексты - это не совсем только молитвы... Я не буквоедствую, просто хочется понять Вас... Из статьи я что-то не очень усек... И, б/м, мне удастся что-то использовать в моей методе чтения... А то у меня только " сердечное " , да и то далеко не всегда выходит... Обычно просто читаешь... Если не затруднит, конечно... В комме или статьей - не принципиально... Извините, если глупость... 06.03.2017 - 13:07 Уважаемый Игорь! Церковь : Уважаемый Игорь! Церковь рекомендует политься перед чтением Писания и после, и даже предлагает особую молитву, которая есть в молитвословах. Внимательное чтение Библии само по себе возбуждает разные молитвенные чувства: покаяние, хвалу, прошение, благодарение, радость о Господе. К тому же, есть практика чтения Писания именно как молитвы, с соблюдением внешних условий молитвенного делания. Это когда мы зажигаем лампаду или свечу, становимся перед иконами, и читаем библейский текст на церковнославянском языке, с крестным знамением и поклонами. Все это я и подразумеваю под фразой " молитвенное чтение Писания " . 07.03.2017 - 08:17 Благодарю, ув. СК! Немного : Благодарю, ув. СК! Немного утончню - если серьезных ошибок нет, отвечать не стоит... Правильное чтение Библии - это чтение в состоянии души, определяемом " покаянием, хвалой, прошением, благодарением, радостью о Господе " . Так? В противном случае чтение Св. Писания будет в той или иной степени не очень-то правильным... Верно? Благодарю - стало ясно, что когда я пытаюсь читать Евангелие душой в области сердца, стараясь при этом ощутить присутствие Божие примерно трижды во время чтения каждой страницы, я совершаю отсебятельскую ошибку, т. е. читаю не правильно... Еще раз благодарю за просвещение... Хотя и не уверен, что удастся исправиться - может просто не хватить сил... Ум-то хуже, чем у Обломова или Арджуны... Без управления гуляет сам по себе даже во время чтения Писания... Но это уже мои проблемы... Вот и сейчас опять о Боге забыл; в сердце, мысленно: - БОЖЕ... Какое уж тут непрерывное молитвенное состояние..? Спасибо и извините...

http://radonezh.ru/analytics/pervye-khri...

Глава 2. Псалтирь Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Псалтирь, с одной стороны, изучать очень просто, потому что она у нас все время на слуху, и это наиболее читаемая книга из всего Ветхого Завета, неслучайно, она даже нередко издается вместе с Новым Заветом. С другой стороны, по многообразию своего содержания и по известной своей неупорядоченности, она, конечно, достаточно проблематична именно для систематического изучения в рамках краткого курса. Но изучать надо. Можно выучить наизусть. Например, святитель Геннадий Константинопольский не рукополагал никого в пресвитеры, если тот не знал всю Псалтирь наизусть, считая, что человек еще не готов к служению. И в Лествице тоже мы видим, что когда игумен не стал поднимать одного из старцев после земного поклона, тот простоял несколько часов, и за это время по памяти вычитал про себя всю Псалтирь. Вот образцы для нас того, как нужно Священное Писание знать. Но если мы этого не имеем, то хотя бы общее представление о Псалтири должны себе составить. По слову святителя Филарета Московского, Псалтирь «вместе с учением благочестия содержит также указания на историю оного, и многие пророчества о Христе Спасителе. Она есть превосходное руководство к молитве и прославлению Бога, и потому непрестанно употребляется в церковном богослужении» с. 16] В еврейской Библии Псалтирь называется «Тегиллим», или «Сефер Тегиллим», то есть «Хваление», или «Книга Хвалений». По-гречески: «Псалтирион». Это название древнего струнного инструмента. Наибольшее количество псалмов написаны Давидом. Из них 73 имеют в еврейском тексте непосредственное надписание авторства. Еще пятнадцать имеют такое же надписание в греческой и славянской Библии. Кроме Давидовых, в Псалтирь вошли псалмы: Моисея – один (89), Соломона – два (71 и 126), Асафа-прозорливца и его потомков – двенадцать; Емана – один (87), Ефама – один (88), сынов Кореевых – одиннадцать, Аггея и Захарии – два (137 и 138). В книге Паралипоменон говорится, что во времена Езекии славили Бога «словами Давида и Асафа прозорливца» (2 Пар. 29:30). В Новом Завете из Псалтири приводится 50 цитат. После книги пророка Исаии она является второй по частоте цитирования. Для лучшего уразумения мы будем прибегать к русскому переводу Псалтири. Первым удачным опытом такого перевода следует признать «Перевод Псалтири на русский язык с греческого текста 70-и» под редакцией профессора Юнгерова Этот перевод ценен тем, что выполнен с учетом святоотеческого толкования, а не только лексики и грамматики. На основании этого труда еще более удачный перевод выполнен Е.Н. и И.Н. Бируковыми. Он издан издательством ПСТБИ с параллельным текстом на церковно-славянском языке. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/431318/

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Босиком по полю со скошенным клевером         Босиком по полю со скошенным клевером   Одно время, когда вместе со своими братьями и сестрами Благословенный Арсений ходил работать в поле, по дороге он отставал и шёл позади. От любопытства братья решили подсмотреть, что он делает. То, что они уви­дели, их глубоко поразило. Благословенный Арсений снимал обувь и босиком бежал по полю со скошенным клевером, который был очень колючим - всё равно что тонкие гвозди.   Острия скошенной травы протыкали кожу на ступнях, ноги были в крови. Однако мальчик с радос­тью терпел боль, подражая Мученикам, о которых читал в Житиях. Он старался стать сообщником и сопричастником их страстей - таким мученическим мудрованием и Божественным рачением была рас­палена его душа.     Благословенный Арсений имел обычай раз в неделю подниматься на гору. Там в безмолвии он проводил день в посте, молитве, чтении духовных книг и поклонах. Его влек­ло безмолвие, и он желал удоститься жить так, как жили аскеты и пустынники. С собой у него был Крест. «Тогда, поднимаясь с Крестом на гору, - рассказывал Старец, - я имел такую веру, что ничего не боялся».   Родители радовались за Арсения и любовались им. Имея благоговение, они понимали, ради чего он совершал свои подвиги и не беспокоились. А вот старший брат Рафаил, видя, как Благословенный Арсений предаётся великим подвигам, снова попытался ему помешать.   Однако на этот раз Благословенный Арсений - до пятнадцатилетне­го возраста молчаливо принимавший братскую опе­ку - «возвысил голос» и оказал брату сопротивление. После этого уже никто не дерзал мешать Арсению. Позже, повстречавшись с младшим братом уже как с монахом, Рафаил попросил у него прощения.     Благословенный Арсений подвизался не только с юношеским пы­лом, но и со старческим благоразумием, сочетая под­виги с многим вниманием и самоконтролем. Каждый день он подвергал себя рассмотрению: что он сделал, как говорил, не ранил ли кого-то своим поведением?       Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=1330

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Как афонская Троеручица вышла из алтаря и стала игуменьей   Как афонская Троеручица вышла из алтаря и стала игуменьей       Афонское предание:   Раз в Хилендаре умер настоятель; избрание нового стоило многих сильных потрясений в братстве: одни хотели того, а другие иного, так что монастырь раз­делился на две партии; возникли и неудоволь­ствия и распри. Смуты братства потревожили и Богоматерь, имени Которой посвящен монас­тырь; Она Сама вступилась в спорное дело бра­тии и дала ему мирное направление.   В один день братия по обыкновению собрались к утрени и видят, что икона Троеручицы не на своем месте в алтаре, а на игуменском. Относя это к тайным действиям екклесиархов, братия отнесли икону в алтарь, но на следующий день опять она поя­вилась над игуменским местом; ее поставили снова в алтаре, а между тем были приняты все меры предосторожности: двери церкви освиде­тельствованы, наложены на них печати, но на третий день икона опять была над игуменским местом.   Пока еще братия дивились этой стран­ности, является известный всем затворник, единственный между ними по святой жизни, и рассказывает видение, в котором Богоматерь изволила сказать, чтоб братия не трогали иконы Ее с игуменского места, потому что, в устране­ние несогласий, и в настоящее, и на будущее время при избрании игумена Она Сама хочет занять это место Своею Божественною иконою и непосредственно управлять монастырем.   С той поры не выбирают, и нет там действительного игумена из братии, а есть только про-игумен, то есть наместник, заведующий монастырем, и всегда остается праздно в церкви место игуменс­кое, над которым стоит икона Троеручицы.     Я был в этом монастыре, покланялся и лобы­зал святую икону Богоматери Троеручицы; Ее вид чрезвычайно выразителен и даже строг. Так как нет здесь игумена, екклесиархи берут благословение на что бы то ни было - на звон ли к службе или к начатию ее — у Афонской Троеручицы и по существующему здесь, на Афоне , положению, одевшись в мантию, подхо­дят к иконе, делают пред ликом Богоматери два земных поклона с крестным знамением, целуют Ее руку, а потом, как пред Настоятельницею, падают в землю, уже без крестного знамения.   Один екклесиарх в бытность нашу в Хилендаре признавался нам, что, подступая к иконе для принятия от Богоматери благословения, он ощущает невольный страх, похожий на страх подчиненного власти, а с тем вместе и чувство детской любви, как пред Матерью вечной любви и утешения.           Письма святогорца Часть III Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=1715

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней На Святую Афонскую Гору На Святую Афонскую Гору Недолго пробыв в Конице, Арсений в солдатской форме приехал на Святую Афонскую Гору. В первый день его приняли на ночлег в лаврской келье святого Иоанна Богослова - чуть пониже монастыря Кутлумуш. Арсений искал старца, чтобы отдать себя в послушание. Он посетил много калив, скитов и келий, так как склонялся к безмолвной жизни. Слыша, что где-то есть добродетельные старцы, он спешил с ними встретиться, подобно пчеле, спешащей на благоухание цветка.         Арсений в солдатской форме приехал на Святую Афонскую Гору Будущий Паисий Святогорец     В числе прочих он посетил одну келью в Кавсокаливии и остался там на какое-то время. Старец кельи, хотя уже имел послушника, стал просить: «Арсений, останься здесь, чтобы позаботиться обо мне в старости и закрыть мне глаза на смертном одре»        От волнений и неудач в поисках такого старца, который извещал бы его внутренним извещением и которому он мог бы отдать себя в послушание, Арсений провёл ночь без сна - в молитве и поклонах. Утром послушник старца сказал ему: «Ты стучал всю ночь ногой в пол, чтобы мы подумали, что ты делаешь поклоны?» Арсений ничего не ответил. Однако он удивился, что у брата были такие помыслы.         из Кавсокаливии в скит Святой Анны, Паисий Святогорец дошёл до «Креста», и, сбившись с пути, стал подниматься к вершине Афона. Там он встретил отшельника со светлым лицом, в старой латаной рясе и беседовал с ним Не успел я и рта раскрыть, как он мне говорит: " Дитя мое, эта дорога не в святую Анну " , - и показал мне нужную тропинку. По всему было видно, что передо мной стоял святой. Я спросил у пустынника: - Где ты живешь, старче? Он мне ответил: - Здесь, - и указал на вершину Афона. Подробнее.... В Святой Анне он встретил епископа Милитупольского Иерофея. От усталости и волнений Арсений совершенно выбился из сил и очень похудел. Увидев его в таком состоянии, добродетельный архиерей принял его с любовью и предложил ему обед, поставив на стол, кроме прочего, полный стакан вина. - Ваше Преосвященство, я не смогу его выпить, -стал отказываться Арсений. - Пей, пей, - ответил епископ, - это вино пойдёт тебе на пользу… Он дал юноше полезные наставления и преподал ему своё благословение.       Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=1381

Призыв Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей к духовенству и пастве Джорданвиль, 4 декабря 2003 года Дорогие о Господе братья и сестры, верные чада нашей Русской Зарубежной Церкви! С 7 по 12 декабря с.г. при Покровском храме в г. Наяке состоится Всезарубежное совещание духовенства Русской Православной Церкви Заграницей, а затем, с 13 по 16 декабря – Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей. И на совещании, и на Архиерейском Соборе, будут обсуждаться очень важные вопросы, касающиеся пути нашей Церкви. Мы, архипастыри и духовенство, ясно сознаем, что без помощи Божией невозможно какие-либо вопросы решить. Поэтому я прошу вас, верных и преданных чад нашей Церкви, усилить свои молитвы в дни Всезарубежного совещания и Архиерейского Собора, дабы и Совещание и Собор прошли в созидательном духе, в мире и единомыслии и на пользу Русской Церкви. Прошу, чтобы каждый член нашей Церкви в своих домашних молитвах молился о благопоспешении Совещания и Собора. Эта молитва может быть сопровождена поклоном/поклонами, это может быть и чтение Акафиста или же просто молитва своими словами. Прошу духовенство, перед отъездом на Совещание, за Божественной литургией вставить на сугубой ектеньи особые прошения о ниспослании Святого Духа на архипастырей и пастырей, а после службы оповестить своих прихожан о предстоящих Совещании и Соборе, прочитать молитву в конце Молебна о призывании помощи Святого Духа перед началом всякого доброго дела и призвать прихожан к молитве. Во время же Собора прошу каждого священника, если это окажется возможным, ежедневно совершать, или же дома, или в храме, молебен Спасителю, Божией Матери, Новомученикам или святителю Иоанну, Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу. Таким образом, дорогие о Господе, вы сможете духовно и молитвенно принять участие в соборной жизни нашей Церкви. . Митрополит ЛАВР 4 декабря 2003 г. 4 декабря 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8348.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010