Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский Молитвословия пред утренней трапезой Якоже пред началом коегождо молитвословия полагаем три поклона, глаголюще: Прежде всего полагаем три поклона с покаянными молитвами: Боже, милостив буди мне, грешному. (Поклон.) Создавый мя, Господи, помилуй мя. (Поклон.) Создатель мой, Господи, помилуй меня! Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя, грешнаго. (Поклон.) Без числа согрешил я, Господи, помилуй и прости меня грешного! Посем молитва пред трапезой: И затем молитву перед трапезой: Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении. Отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения. Очи всех на Тебя с надеждой взирают, и Ты даёшь им пищу их в своё время: открываешь Ты руку Твою и насыщаешь всё живое по благоволению. Ср. Пс 144:15–16 Слава, и ныне: Господи, помилуй, трижды. Благослови. Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови. И благословляет священник трапезу: Христе Боже, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко свят еси всегда, ныне и присно, и во веки веков. Священник: Христе Боже, благослови пищу и питие рабам Твоим, ибо Ты свят, всегда, ныне, и присно, и во веки веков. 2 И мы: Аминь. Мы же: Аминь. По окончании трапезы: Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ, не лиши нас и небеснаго Твоего Царствия: но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир дая им, прииди и к нам, и спаси нас. По окончании трапезы: Благодарим Тебя, Христе Боже наш, что Ты насытил нас земных Твоих благ. Не лиши нас и Небесного Твоего Царства, но как посреди учеников Своих явился Ты, Спаситель, мир даруя им, приди и к нам, и спаси нас. Слава, и ныне: Господи, помилуй, трижды. Благослови. Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови. Священник: С нами Бог, Своею благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Священник: С нами Бог Своею благодатью и человеколюбием всегда, ныне и присно и во веки веков. 3 И мы: Аминь. Мы же: Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/molitvy-t...

Хртосъ истинный бгъ нашъ, млтвами пречты и всенепорочны сты свое мтре, стыхъ славныхъ и всехвальныъ аплъ, стаг (храма), иже во стыхъ тца нашег града, златостаг (ил великаг и небовленнаг) и всхъ стыхъ, помилетъ и спсетъ насъ, к блгъ и члвколюбецъ._ Δι′ εχν τν γων πατρων μν, Κριε ησο Χριστ Θες, λησον μς. Млтвами стыхъ нашихъ, гди хрт бже, помилй насъ._ δικονος· μν. Аминь. 16.А.  Таже твортъ и къ ликмъ поклоны по 16.Б. Κα ατησμενοι δι κλσεως τς κεφαλς συγχρησιν παρ το λαο 16.Б.  И испросивше поклономъ главы у людей 17.  и так ходтъ въ жертвенникъ, 17.А.  глаголюще: Внид въ домъ твой, поклонюс ко храм стом твоем въ страс твоемъ. Гди, настави м правдою твоею, врагъ моихъ ради исправи пред тобою пть мой. к нсть во оустхъ ихъ истины, сердце ихъ сетно, гробъ верстъ гортань ихъ, зыки своими льщах. Сд имъ, бже, да падтъ мыслей своихъ: по множеств ихъ изрини , к прегорчиша т, гди. И да возвеселтс вс на т, во вкъ возрадютс, и вселишис въ нихъ: и похвалтс теб им тво. к ты блгословиши првника, гди, к внчалъ насъ. [ Пс.5:8–12 ] 17.Б. λγοντες καστος· Εσελεσομαι ες τν οκν σου, προσκυνσω πρς ναν γιν σου ν φβ σου. 17.Б.  глаголюще Внид въ домъ твой, поклонюс ко храм стом твоем въ страс твоемъ. [ Пс.5:8 ] Поводом для формирования входных молитв явилась необходимость для священнослужителей получить благословение у Бога, у настоятеля и у народа для совершения Божественной литургии. Первоначально священнослужители просто брали благословение у архиерея, если он присутствовал, или просили (поклоном) прощения у народа, как это происходит до сих пор в конце входных молитв 137 . Даже в таком сравнительно позднем источнике как «Устав Божественной литургии» свт. Филофея Коккина (XIV b.) «последование» входных молитв состоит лишь из «обычного поклона игумену», поклонов «к востоку» и к «ликам», то есть хорам, и молитвы «Господи, ниспосли руку Твою...» 138 . В немного более древнем «Уставе Божественного священнодействия» («Διταξις τς θεας ερουργας») XII–XIII bb. (рук. Греч. Нац. Библ. молитвы ещё нет, но вместе с поклонами упоминается и ныне совершаемое поклонение св. иконам 139 . С XV b. все перечисленные элементы уже присутствуют вместе, а с XVI b. рукописные и печатные источники включают также покаянные тропари ( 6 ), ( 7 ) и ( 8 ), а кроме того – тропари, читаемые при поклонении иконам 140 . Так «последование» входных молитв обрело следующую структуру:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть itemscope itemtype="" > Посол РФ в Хорватии почтил память организатора массовых убийств и этнических чисток Анна Филимонова   18:16 30.10.2020 796 Время на чтение 14 минут Источник: ИА REGNUM. Новый российский посол в Хорватии Андрей Нестеренко, по его собственным словам, детально ознакомившись с историей современной Хорватии, решил в качестве первого шага на новом посту возложить цветы на могилу её первого президента Франьо Туджмана и «отдать честь» в виде поклона, отметив, что тот «развивался сначала как военный, потом как политик… оставив значительный след в истории всего региона ». След Франьо Туджмана действительно более чем впечатляет. Во-первых, и в главных, он «окончательно решил сербский вопрос». «Хорватия приняла возвращение части сербов, чтобы остановить нападки и упреки в том, что она является продолжением НГХ ( Независимое Государство Хорватское, фашистское образование времён Второй мировой войны — ИА REGNUM) и не хочет ни одного серба. Мы решили сербский вопрос, и больше не будет 12% сербов и 6% югославян, как было раньше. А только 3% — столько их будет, и они больше не будут угрожать хорватскому государству». Франьо Туджман, Загреб, 15.12.1998 г. Действительно, если в 1948 г., согласно переписи населения в титовской Югославии, в Республике Хорватия проживало 543 795 сербов, а по переписи 1981 г. — 531 501 серб, то в 2011 г. их число составило всего 186 633. При этом средний возраст не превышал 53 года. «Войны не было бы, если бы ее не хотела Хорватия. Мы пришли к выводу, что только войной сможем обеспечить самостоятельность Хорватии». Франьо Туджман, речь на Площади бана Елачича 24.05.1995 г. Отметим, что подготовка к войне проходила основательно, по всем направлениям. В мае 1990 г. на первых многопартийных выборах в Хорватии победила партия «Хорватский демократический союз» (ХДС) с Туджманом во главе. Уже в конце года в республике принимается новая конституция, из которой сербы как государствообразующий народ просто-напросто выбрасываются, а Хорватия провозглашается «национальным государством хорватского народа». Сербы нелегитимно становятся национальным меньшинством.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/30/posol_...

Начальник скита Святогорской пустыни иеросхимонах Логин 16 (Память 14 июля). Иеросхимонах Логин, в мире надворный советник Леонтий Павлович Грифцов, родился в июне 1798 года в г. Рязани, происходил из духовного звания и окончил курс в Рязанской духовной семинарии. Сын причетника, не избалован был он роскошью и богатством во дни своей юности, зато получил прочное воспитание духовное в доме отца, человека весьма благочестивого, при руководстве матери, о подвижничестве которой, строгом пощении до вечера в постные дни, многих поклонах ночных, частой молитве Иисусовой, даже среди дел хозяйства, любил он потом вспоминать до дней своей старости, – и этот пример матери, видимо, имел всегда благотворное на него влияние. Еще на семинарской скамье почувствовал юноша влечение к монашеству, мечтал о поступлении в обитель. Окончив курс в Рязанской духовной семинарии, поступил он на службу в Рязанскую Гражданскую Палату, сперва писцом, с очень скудным окладом жалованья, так что еле мог существовать и должен был носить самое бедное платье и сапоги по нескольку лет, довольствоваться грубой простонародной пищей. Прилежание и смышленость юного труженика вскоре, однако, обратили на него внимание ближайшего его начальства, оно поощрило его денежной наградой, а потом предоставило ему место столоначальника, с более высшим окладом жалованья. «Стал я уже привыкать и чаек попивать, вспоминая об этом времени говаривал старец, а до того, по скудости средств, и это невинное утешение было мне недоступно». Изучая законы и обладая хорошей памятью, Грифцов вскоре сделался довольно опытным юристом: к нему стали обращаться нуждавшиеся по делам своим в наставлении опытного в законах дельца, и это еще более улучшило его материальные средства, и возвысило его в глазах начальства. Он довольно быстро стал идти по степеням гражданской службы и получать чины, женился, приобрел себе дом в г. Рязани и жил безбедно, но детей не имел. Назначенный потом прокурором в г. Уральск, переехал он туда с женой, дом же поручил родным своей жены. Служба в Уральске очень была для него блестяща: он пользовался значением и почетом в высшем кругу, жил открыто, любил бывать в гостях и у себя принимал гостей. Это особенно любила его супруга, женщина своенравная и капризная, которая не принесла ему семейного счастья. Это-то обстоятельство, то есть тяжелый нрав жены, и было первой причиной того, что стал он возвращаться к мечтам своей юности и сожалеть, что не пошел в монахи. Раздоры с женою, беспрестанная суета в доме, гости и пиры стали ему надоедать: он стал тосковать о чем-то ему непонятном и неведомом, тосковать все сильнее и сильнее, наконец, заболел горячкой, близок был к смерти, и это еще более охладило его к миру.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Слова и наставления старца Зосимы Об иноческих добродетелях вообще и в частности о послушании и нестяжании Жизнь иноческая есть духовная, посему и подобает только о духовном богатстве печься, духовное же богатство внутри нас имеется, по Господню словеси: Царствие Небесное внутрь вас есть. Итак иноческое богатство есть: кротость, смиренномудрие, безгневие, терпение, милосердие, упование не на временное нечто, но на Бога живого, радование внутреннее о Бозе и вера непоколебимая, простосердечие, сострадательность и любовь чистая ко всем и прочие плоды духовные; стяжавый оное богатство и светло познав внутри себя это духовное сокровище со извещением восчувствует свое спасение. Снискивается же таковое богатство сицевыми делы: отвержением мира и самого себя, то есть своего нрава и своей воли, и всех своих пожеланий, потом совершенным повиновением, и по силе трудами, воздержанием, лощением, безмолвием, бдением, долу и на твердом леганием, умаленным сном, продолжительным молением и поклонами, поучением Священного Писания. К тому же не малодушествовати, но претерпевати скуку, уныние, небрежение к себе, жажду, глад, хлад, рукоделие по силе и нестяжание, еще же бесчестия, уничижения и всяких скорбей любление. Сколь многое количество обретается духовных книг и поучений, и все оное к тому точию нас склоняет, да слушаем Бога и творим ко благоугождению Его, по Его заповедям; но аще кто восхощет сам собою последовати воле Божией и жити без управления и советов, то крайне опасно, и предприятие таковое дерзостно и безнадежно; понеже нужно таковому иметь велию осторожность, да не вместо Бога своим страстем и прихотем служити и угождати будет. Сея ради вины повелевают святые отцы предаваться в повиновение, и тогда совершенно можно угождати Господу Богу; ибо, живя в послушании, не может иное сотворити, но токмо что Богу угодно, понеже аще всякое дело творит тако, якоже наставник повелевает, то сие самое и есть творити по воле Божией и слушати Самого Господа, ибо Господь глаголет: Слушаяй вас, Мене слушает, и отметаяйся вас, Мене отметается ( Лк. 10:16 ). И по глаголу святых отец таковые токмо могут совершенно иночествовати, кои живут, почитая себя странными и чуждыми от всего земного и потому ничего собственного иметь не хощут, повиновение же ко отцу и чистоту совести паче жизни своея хранят. Сие имейте себе во знамение духовного успеяния вашего: чем более будете иметь любви к Богу, тем более возлюбите все то, что Ему угодно; а Господу всего любезнее тот, кто, оставя мир, воспримет подражати Его нищете, Его послушанию, Его смирению и кротости, ибо Он сказал: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем ( Мф. 11:29 ); ибе повинуяся Своим родителям ( Лк. 2:51 ). Послушлив быв даже до смерти, смерти жекрестныя ( Флп. 2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

А.И. Никольский Устав о христианском житии 946. Устав о христианском житии , сиречь, о постах и о поклонах и о праздницех великих, средних и малых, такожде и о домашней молитве како достоит за всю церковную службу лишившимся соборныя службы псалтырию или поклонами или молитвами исправляти, в восьмушку, 82 л., полууставом XVIII в., в дощатом с кожею переплете; 83–87 чистые листы. На переплете ярлык с надписью: «Нерехтского уезда д(еревни) Киселева Якова Максимова». Состав: 1) о постах и разрешении всего лета (1–20); 2) о поклонах и коленопреклонениях церковных и келейных, когда бывают и когда не бывают (20–27); 3) о праздницех великих, средних же и малых (27–31 об.); 4) месяцеслов праздников великих, средних же и малых, с изъяснением о разрешении и о поклонах по чину праздника коегождо во своем числе (31 об.–4); 5) о молитве домашней, како достоит лишившимся службы соборныя исправляти за всю церковную службу молитваыи или поклонами или псалтырию и о келейном правиле (64 об.–80); 6) отпусты во всю седмицу (80–82). Много ссылок на Соловецкий устав. 947. Устав о христианском житии , сиречь, о постах и о поклонах и о праздницех великих, средних и малых. Такожде и о домашней молитве, како достоит за всю церковную службу лишившимся соборныя службы псалтырию или поклонами или молитвами исправляти, в восьмушку, 215 лл» полууставом XIX в., с заставками и разрисованными буквами, без переплета. Состав: 1) о постах (1–14); 2) о 12-ти днех и о мясоястии по Рождестве Христове (14–15); 3) о поклонах и коленопреклонениях церковных и келейных, когда бывают и когда не бывают (15 об.–21); здесь сводятся типики: Сергиев, Кириллов древний и Соловецкий; 4) о праздницех великих, средних же и малых (21–24 об.); 5) последование церковнаго пения и собрания вселетнаго от месяца сентября, глава 16, до месяца августа по уставу иже во Иерусалиме святыя лавры преподобнаго и богоноснаго отца нашего Саввы Освященнаго (25–103); 6) о молитве домашней како достоит лишившимся службы соборныя исправляти за всю церковную службу молитвами или поклонами или псалтырию и о келейном правиле (103 об.–140); 7) отпусты во всю седмицу (140–143 об.); 8) отпусты праздником Господским и Богородичным (143 об.–151 об.); 9) устав о искушении во сне скитских ннок (151 об.–152 об.); 10) молитвы пред обедом, после обеда, пред ужином и после ужина и запевы на все дни седмицы (152 об.–155 об.); 11) ведомо буди како начало сотворити во святую великую неделю Пасхи (156–160 об.); 12) во святую неделю Пасхи пред обедом и после обеда (160–163 об.); 13) ведомо же буди яко во святую неделю Пасхи во всю Светлую седмицу павечерница и полунощница и за первой час (164–171 об.); 14) подобает ведати како пети молебен во святую неделю Пасхи (171 об.–183); 15) канон за душу умершаго (184–195); 16) канон за усопших (195 об.–205); 17) пасхалия азбучная зрячая и неисходная до конца столетия (205 об.–215 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Согласно Иерусалимскому уставу, как в редакциях, принятых в наст. время в греч. Церкви, в РПЦ и в др. правосл. Поместных Церквах, так и в редакции, используемой РПЦ с кон. XVII в.,- Е. С. м. включает 16 поклонов во все седмичные дни поста, кроме особых случаев (благовещенской и полиелейных служб, службы четверга 5-й седмицы поста и др.), а также вечерни воскресных дней поста (когда завершается литургический цикл соответствующего воскресенья и начинается служба понедельника). Однако кафедрально-приходская версия устава, сложившаяся в греч. традиции к XIX в. и окончательно оформившаяся в нач. XX в. (см. Виолакиса Типикон ), предписывает читать Е. С. м. всегда с 3 поклонами. Такое упрощение возникло не сразу. Так, в XVII в. греки сохраняли 16 поклонов во время Е. С. м., но не все были земными: за 3 земными поклонами следовали 12 поясных и земной, тогда как более старая традиция, сохранявшаяся на Руси до сер. XVII в. (и доныне практикуемая у старообрядцев), предписывала совершать 16 земных поклонов. Вопрос о замене 16 земных поклонов во время Е. С. м. 3 земными, 12 поясными и земным (как Е. С. м. доныне и совершается в рус., груз. и др. традициях повсеместно, а у греков - в наиболее строгих мон-рях) был тесно связан с началом разделений в Русской Церкви, приведших к старообрядческому расколу,- эта замена и предписание о переходе от двуперстия к троеперстию составляли основное содержание «Памяти», разосланной патриархом Никоном Великим постом 1653 г. по московским церквам, с неприятия к-рой нек-рыми клириками и начались нестроения в Русской Церкви. При этом строгая практика 16 земных поклонов в XVII в. на Руси многими соблюдалась достаточно формально. Составители послениконовской рус. редакции Типикона, посвящая Е. С. м. и нек-рым др. вопросам гл. «О поклонех и молитве церковное законоположение» (Типикон. [Т. 2.] С. 844-851), где обосновывается введенная патриархом Никоном практика, отмечают, что многие в их время пытались облегчить свой подвиг, преклоняясь во время Е. С. м. не до земли, а до «скамеец» (следует отметить, что старообрядцы, придерживающиеся строгости в богослужении, избегают использования подобных приспособлений); тем самым введенную патриархом Никоном практику нельзя назвать упрощением, напротив, она подразумевала отказ от формального отношения к уставным предписаниям.

http://pravenc.ru/text/182147.html

Разделы портала «Азбука веры» Молитва Ефрема Сирина – молитвословие, сопровождаемое земными поклонами, которое читается за седмичными (то есть будничными) богослужениями Великого поста. Традиционно считается произведением прп. Ефрема Сирина (ок. 306–373, богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви). Типикон (т.е. устав) предписывает читать Молитву Ефрема Сирина про себя, в молчании, воздевая руки на каждое из 3 прошений и совершая земной поклон после него. Богослужение, совершаемое египетскими монахами IV–V вв., состояло из чтения или пения псалмов, перемежавшихся безмолвной молитвой монахов с воздетыми руками, и заканчивалось поклонами. К этой традиции восходит и образ чтения Молитвы Ефрема Сирина . В практике Русской Православной Церкви эта молитва читается священником вслух в присутствии молящихся, что объясняется недостаточным знанием ее прихожанами; воздеяние рук совершается только священником (или в ряде епархий не совершается вовсе). В греческих Церквах Молитва Ефрема Сирина также читается вслух, безмолвное чтение практикуется только в монастырях (в том числе на Афоне). Согласно Иерусалимскому уставу, как в редакциях, принятых в настоящее время в греческой, русской и в других православных Поместных Церквах, так и в редакции, используемой на Руси с кон. XVII в., — Молитва Ефрема Сирина включает 16 поклонов  во все седмичные дни поста, кроме особых. Однако кафедрально-приходская версия устава, сложившаяся  в греческой традиции  к XIX в. и окончательно оформившаяся в нач. XX в., предписывает читать Молитву Ефрема Сирина  всегда с 3 поклонами . Такое упрощение возникло не сразу. Так, в XVII в. греки сохраняли 16 поклонов во время Молитвы Ефрема Сирина, но не все были земными: за 3 земными поклонами следовали 12 поясных и земной, тогда  как более старая традиция, сохранявшаяся на Руси до сер. XVII в. (и доныне практикуемая у старообрядцев), предписывала совершать  16  земных поклонов. Вопрос о замене 16 земных поклонов во время Молитвы Ефрема Сирина 3 земными, 12 поясными и земным (как Молитва Ефрема Сирина доныне и совершается в русской, грузинской и других традициях повсеместно, а у греков — в наиболее строгих монастырях) был тесно связан с началом разделений в Русской Церкви, приведших к старообрядческому расколу, — эта замена и предписание о переходе от двуперстия к троеперстию составляли основное содержание «Памяти», разосланной патриархом Никоном Великим постом 1653 г. по московским церквам, с неприятия которой некоторыми клириками и начались нестроения в Русской Церкви.

http://azbyka.ru/efrema-sirina-molitva

26. Пятница 5-й седмицы. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Литургия Преждеосвященных Даров. Служба совершается по главе Типикона под 26 марта: «Собор Архистратига Гавриила» . На малом повечерии в четверг вечером каноны не поются. Примечание. «Повечерие поем малое в притворе поскору, без поклонов и канона, точию на Слава в вышних... 3 поклоны, и по Трисвятом 3 поклоны, и по Честнейшую... 3 великия поклоны с молитвою: Господи и Владыко... и прочия 12-ть, и на последнем Трисвятом 3 поклоны, и отпуст» (26 марта, 3-е «зри»). Поскольку Устав не приводит указаний, касающихся тропарей и кондаков малого повечерия в день Благовещения вечером, возможны следующие варианты: 1) По Трисвятом – кондак Архангела, глас 8-й (см. 26 марта, по 6-й песни канона на утрене). Ср.: Типикон, 7 января. 2) По Трисвятом – кондак Архангела, глас 8-й (см. 26 марта, по 6-й песни канона на утрене). «Слава, и ныне» – кондак Благовещения, глас тот же . Молитва прп. Ефрема Сирина с 16 поклонами (окончание малого повечерия см. 21 февраля). Полунощница вседневная – по великопостному чину. Утреня – по великопостному чину (подробное изложение общего порядка богослужения см. 22 февраля; особенности его см. 26 февраля). Вместо «Бог Господь» – «Аллилуия» во глас Октоиха (в данном случае – глас 8-й) и Троичны гласа. Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Малых ектений нет. По 1-м стихословии – седальны Октоиха (из приложения Триоди). По 2-м и 3-м стихословии – седальны Триоди (на ряду). Псалом 50-й. Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя…», «Господи, помилуй» (12), «Милостию и щедротами...». Каноны: 1-я, 3-я, 4-я, 6-я и 7-я песни – канон праздника (см. в Минее 26 марта), глас 6-й, со ирмосом на 6 (по указаниям Минеи – на 4) и канон Архангела, глас 4-й, на 6. 5-я, 8-я и 9-я песни – каноны Минеи (см. 26 марта: праздника, глас 6-й, и Архангела, глас 4-й) на 6 (со ирмосом канона праздника) и трипеснцы Триоди на 8. Библейские песни – великопостные. Примечание. Библейские песни поются в великопостной редакции, поскольку в отдание Благовещения Устав назначает службу с Аллилуиа и поклонами. По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 265), в предпразднства и попразднства двунадесятых праздников (в том числе и в период пения Триоди Постной) Песни Священного Писания должны стихословиться в праздничной редакции Поем Господеви.

http://patriarchia.ru/bu/2022-04-08/

II. Приложение I-e. Список книг, необходимых для приходской противораскольнической библиотеки 1) Большой Катехизис, изд. Моск. едни. тип. Ц. 7 р. 50 к. 2) Малый Катехизис, изд. той же типогр. Ц. 1 р. 50 к. 3) Кириллова книга, изд. той же типогр. Ц. 11 р. 50 коп. 4) Книга о вере, изд. той же типогр. Ц. 6 р. 50 к. 5) Златоустник, изд. той же типографии. Ц. 6 р. 50 к. 6) Толкование на Апокалипсис св. Андрея Косар., изд. Братства св. Петра Митрополита. Ц. 1 р. 20 к. 7) Увещание во утверждение истины – митр. Платона. Ц. 40 к. 8) Беседы к глаголемому старообрядцу – митр. Филарета. Ц. 20 к. 9) Выписки из старописьменных и старопечатных книг – А. И. Озерского. Цена 1 р. 20 к. 10) Пастырское воззвание к глаголемым старообрядцам епископов, собравшихся в г. Казани в 1885 г. Ц. 2 к. 11) Изъяснение содержащихся в полемических против раскола сочинениях порицаний на именуемые старые обряды Ц. 2 к. 12) Полное собрание сочинений архим. Павла (Прусского). Ц. 4 р. 80 к. Или следующие брошюры его же: 13) Беседа с православным священником о том, что нужно для успешного действования в обращении глаголемых старообрядцев к православной церкви. Ц. 5 коп. 14) Разговор со священником, желавшим получить совет, как ему вести беседы с именуемыми старообрядцами. Ц. 5 к. 15) Советы старообрядцу о необходимости и верных способах рассмотрения истины. Ц. 5 коп. 16) Беседа с одним из православных о том, как следует смотреть на именуемое старообрядство. Ц. 6 к. 17) О желаемом глаголемыми старообрядцами названии «старообрядец». Ц. 3 к. 18) Различие уставов о поклонах и церковном пении, существовавших в древние времена и во времена московских патриархов. Ц. 6 к. 19) Рассмотрение свидетельств и святоподобий, приводимых безпоповцами в защиту их мнимой церкви. Ц. 6 к. 20) Беседы со старообрядцами о пришествии Илии и Еноха и об антихристе, с приложением других соприкосновенных им статей и бесед. Ц. 16 к. 21) Беседа со старообрядцем о власти антихриста. Ц. 5 коп. 22) Апокалипсическое видение жены, бежавшей в пустыню. Ц. 4 к.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010