Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Монашество АНФИСА (Сысоева Александра Матвеевна; 1868 (по другим данным 1870) – 1938), прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. АПОЛЛИНАРИЙ (Мосалитинов Афанасий Семёнович; 1873 – 1918), иером., прмч. (пам. 30 авг., в Соборе Екатернбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) АРСЕНИЙ (Дмитриев Александр Дмитриевич; 1872 – 1937), прмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. АРСЕНИЙ (Митрофанов Алексей Яковлевич; 1804-1859), архим., возобновитель и настоятель Святогорской Успенской пустыни АРСЕНИЯ (Серебрякова Анна Михайловна; 1833-1905), игум. усть-медведицкого в честь Преображения Господня мон-ря ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Высоцкий Василий Антипович; 1665 - 1737), архим. Троице-Сергиева мон-ря, духовник имп. Анны Иоанновны ВАРЛААМ (Шишацкий Григорий Степанович; 1750 - 1820), мон., лишенный сана бывш. архиеп. Могилёвский и Витебский ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАСИЛИЙ (Кишкин Владимир Тимофеевич; 1745-1831), иером., прп. (пам. 9 сент. - в Соборе Глинских святых и в Соборе Брянских святых) ВАСИЛИЙ (Хорев Василий Филиппович; 1835-1915), иеросхим., один из основателей Пещерного отд-ния Гефсиманского скита ТСЛ ВАССИАН (Пятницкий Владимир Васильевич; 1879 - 1941), священноисп. (пам. 14 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), архиеп. Мичуринский, вик. Тамбовской епархии ВЕРА Антоновна Меркулова (в монашестве Вероника, в схиме Михаила; 1874-после 1935 г.), схиигум., подвижница благочестия ВИКТОР (Высоцкий Василий Парфеньевич; 1795?-1871), иером., головщик Симонова и Данилова мон-рей в Москве, духовный композитор ВИССАРИОН (Толмачёв Василий Максимович; 1808 - 1862), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121800_2.html

19) Справочная книжка Оренбургской губернии на 1868 год, издание Оренбургского Губернского Статистического Комитета, г.Оренбург, 1867 г.,с.57. 20) Справочная книжка Оренбургской губернии на 1869 год, издание Оренбургского Губернского Статистического Комитета, г.Оренбург, 1868г., с.59. 21) Рождение Ангелины Николаевны Милициной. Метрическая книга Уфимской духовной консистории Никольской церкви г.Уфы на 1903 год (ГКУ Национальный архив РБ, ф.И-294, оп.5.д.4.л.219). 22) Рождение Елены Николаевны Милициной. Метрическая книга Уфимской духовной консистории Троицкой церкви г.Уфы на 1904 год (ГКУ Национальный архив РБ. ф.И-294.оп.5.д.8.л.8). 23) Рождение Василия Николаевича Милицина. Метрическая книга Уфимской духовной консистории Иоанно-Предтеченской церкви г.Уфы на 1906 год (ГКУ Национальный архив РБ, ф. И-294 оп.5.д.12.л.7). 24) Рождение Константина Николаевича и Николая Николаевича Милициных. Метрическая книга Уфимской духовной консистории Михаило-Архангельской церкви села Михайловки Бирского уезда на 1909 год (Уфа, архив ЗАГСа ф. И-294 оп.7 д.516 л.199об.-200) 1909 год; на 1910 год (Уфа, архив ЗАГСа ф.И-294 оп.7 д.516 л.227об.-228) . 25) Рождение Веры Николаевны Милициной. Метрическая книга Уфимской духовной консистории Михаило-Архангельской церкви села Иглина Уфимского уезда на 1913 год (Уфа, архив ЗАГСа ф. И-294 оп.7 д.139 л.37об.-38). 26) Адрес-календарь Уфимской губернии на 1913 год, Уфа, Электрическая губернская типография, 1913г., с.84. 27) Адрес-календарь Уфимской губернии на 1914 год, Уфа, Электрическая губернская типография, с.70. 28) Рождение Надежды Николаевны Милициной. Метрическая книга Уфимской духовной консистории Никольской церкви села Шестаево Белебеевского уезда 1915 год (Уфа, архив ЗАГСа ф.И-294 оп.7 д.997 л.51об.-52). 29) Документы из объединенного архивного фонда Управления по делам архивов Администрации г.Сарапула: выписка из ведомости о церкви Покровской села Вятского Сарапульского уезда за 1868 год (ф.237 оп.79 д.229 л.735, 740об.-741) 30) Вятские епархиальные ведомости 1905 стр3.

http://pravoslavie.ru/106526.html

Прошло время пребывания Аркадия и Владимира Остальских в тесном семейном кругу. Настало время учёбы. Дети духовенства в то время, как правило, оканчивали духовные училище и семинарию. Не стали исключением и дети иерея Иосифа Остальского. Летом 1899 года десятилетний Аркадий с девятилетним Владимиром были приняты в приготовительный класс Житомирского духовного училища 22 . Прошли пять лет учёбы, и в 1904 году братья окончили курс обучения в духовном училище. Аркадий – по первому разряду, а Владимир – по второму 23 . В том же 1904 году Аркадий, после поверочных испытаний, продолжил обучение в Волынской духовной семинарии 24 . А Владимир поступил в семинарию в 1905 году 25 . Во время обучения в духовной семинарии Аркадий Остальский очень любил богословские беседы, которые устраивались по инициативе управляющего тогда епархией Епископа (с 1906 года Архиепископа) Волынского и Житомирского Антония (Храповицкого) в большом зале Епархиального дома, который помещался на Вильской улице (сейчас улица Победы) рядом с усадьбой духовной семинарии, и посещать эти беседы семинаристам было очень удобно. По воспоминаниям посещавших эти лекции «слушателей на всех беседах было так много, что многим за неимением места приходилось стоять в проходе и даже во дворе» 26 . И это притом, что вместимость зала была до 1000 человек. Слушателями были духовенство, семинаристы, которые принимали участие и в устройстве самих лекций, воспитанники церковно-учительской школы и городское население – представители интеллигенции и мещане. В собраниях также участвовали церковные хоры Преображенского кафедрального собора и городских церквей. Поднятые лектором вопросы, тут же, в зале, широко обсуждались слушателями. Темами бесед были лекции на религиозно-нравственные темы и диспуты по миссионерским вопросам. Лекторами были многие выдающие личности, из которых некоторые в последующем просияли в лике священномучеников. Иногда выступал и сам владыка Антоний. Более других по душе семинаристу Аркадию были лекции и диспуты по миссионерским вопросам, которые проводил епархиальный миссионер Николай Иванович Абрамов (в декабре 1907 года пострижен в монашество с именем Митрофан и рукоположен в сан иеромонаха, в сентябре 1910 года возведён во архимандрита). По окончании Аркадием Остальским семинарии он станет его мудрым наставником.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

С 6 мая 1904 г. Г. был постоянным членом Синода, уделял много внимания духовному и народному образованию. В отзыве по вопросу о церковной реформе в 1905 г. он указал на необходимость снять новым соборным актом клятвы Собора 1667 г., запретившего старые обряды, укрепить права единоверцев. 31 окт. 1903 г. в С.-Петербурге и 5 дек. (в день ангела Г.) в Новгороде праздновался 50-летний юбилей его служебной деятельности. Уволен на покой по собственному прошению 17 окт. 1910 г. с оставлением в звании члена Синода. 23 окт. 1910 г. ему назначено местопребывание в Екатерининском корпусе Новгородского архиерейского дома. Г. был награжден орденами св. Анны 3-й (1870), 2-й (1882) и 1-й (1891) степени, св. Владимира 4-й (1886), 3-й и 2-й (1895) степени, св. Александра Невского (1900). Состоял почетным членом КазДА с 1896 г., СПбДА с 1898 г. Погребен в Иоанно-Богословском приделе Софийского собора в Новгороде. Соч.: Речь, сказанная преосв. Гурием, еп. Смоленским, при вступлении на паству//Смоленские ЕВ. 1890. 3; Слово высокопреосв. Гурия к выборщикам членов Гос. Думы, сказанное во Входоиерусалимском соборе пред молебствием//Волховский листок. 1906. 735. С. 2; Пастырям Новгородской епархии//Новгородские ЕВ. 1908. 13. С. 369-374; [Извлеч. из духовного завещания]//ПрибЦВед. 1912. 10. С. 444-445; Отзывы. Ч. 1. С. 806. Лит.: Отчет о деятельности Симбирского духовно-просветительного братства Трех святителей за 1-й год его существования//Симбирские ЕВ. 1886. 4. С. 74-80; Сперанский И. Прощание преосв. Гурия с Смоленскою паствою и его отбытие в Москву//Смоленские ЕВ. 1896. 3. С. 97-124; Кедринский М. К полувековому юбилею служебной деятельности высокопреосв. Гурия, архиеп. Новгородского//Новгородские ЕВ. 1903. 20. С. 1185-1190; 31 окт. в Петербурге и Новгороде: Празднование 50-летия служения высокопреосв. Гурия, архиеп. Новгородского//Там же. 22. С. 1304-1329; Празднование дня ангела высокопреосв. Гурия и принесение ему поздравлений по случаю исполнившегося полувекового юбилея его служения//Там же. 24. С. 1436-1454; Родосский. Словарь студентов СПбДА. С. 126-127; Кончина и погребение высокопреосв. архиеп. Гурия//Новгородские ЕВ. 1912. 11. С. 345-347; 12. С. 379-384; Член Свят. Синода, архиеп. Гурий: [Некролог]//ПрибЦВед. 1912. 10. С. 443-444; [Некролог]//Изв. по Казанской епархии. 1912. 11. С. 378-379; Страхова Я. Архиеп. Гурий (Охотин): (1900-1910)//София. Новгород, 2003. 1. С. 37-38.

http://pravenc.ru/text/168380.html

[Стенограмма речи председателя на закрытом заседании представителей и членов губернских ученых архивных комиссий]//Там же. С. Речь произнесена на заседании 28 июня 1909 г. [Стенограмма обращения (слово в память Н. Н. Селифонтова) и отчетной речи председателя на заключительном заседании съезда]//Там же. С. XCIII–CIII. Произнесено на заседании 29 июня 1909 г. [Рец. на:] Η. П. Лихачев. Историческое значение итало-греческой иконописи. Изображение Богоматери в произведениях итало-греческих иконописцев и их влияние на композиции некоторых прославленных русских икон (СПб., 1911)//Древности: Труды МАО. М., 1914. Т. 24. С. 217–232. То же (отдельный оттиск). М., 1914. 16 с. 1915 Откровение Стефана//ЦВс. 1915. 23 апр. 16. Стб. 474–477. Заметка посвящена докладу С. О. Долгова «Откровение первомученика Стефана», сделанному в славянской комиссии МАО. Подпись: Η. П. Отзыв (...) о сочинении Д. Н. Бережкова «О храмах Владимиро-Суздальского княжества (XII–XIII в.)». Труды Владимирской ученой архивной комиссии, кн. 5//Протоколы общих собраний Императорского Русского археологического общества за 1899–1908 годы. Пг., 1915. С. 222–223. Отзыв опубликован в приложении к протоколу общего собрания РАО от 10 мая 1905 г. Отзыв (...) о сочинении И. А. Вахромеева « Церковь во имя св. и славнаго пророка Божия Илии в г. Ярославле», Ярославль, 1906//Там же. С. 361–364. Приложение 2 к протоколу общего собрания РАО 29 марта 1908 г. 1916 Церковная археология в связи с историей христианского искусства. Пг, 1916. XV, 226 с., 417 ил. Отзыв: П(ротопопов Б. И )//Светильник. 1915. 9–12. С. 107–108. [Отзыв] о сочинении студента Ивана Вершинского (...) «Новоторжский Борисоглебский монастырь и его древности»//ЖЗСДА за 1913/14 уч. г. (в извлечении). СПб., 1916. С. 430–431 [Отзыв] о курсовом сочинении студента Холмогорова Ивана «Чин епископского совершения литургии на Руси до патриарха Никона »//Там же. С. 583. Доклад (...) по вопросу об учреждении в г. Москве особого русского церковного древлехранилища//ЖЗСДА за 1914/15 уч. г. СПб., 1916. С. 192–195. Избранные Personalia Н. В. Покровского

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кирилл Васильевич Капустин (ок. 1871 – 26.03.1915) – сын дьякона г. Вологды, окончил Устюжское духовное училище (1886), послушник Святодухова монастыря Вологодской епархии, с 24.03.1889 псаломщик Верхнееденгской Николаевской церкви Тотемского уезда, с 01.10.1895 псаломщик Михаило-Архангельской Кубеницкой церкви Кадниковского уезда, с 26.02.1901 псаломщик Пятницкой церкви г. Вологды, с 25.08.1903 эконом Вологодской духовной семинарии, с 1904 г. казначей Вологодской духовной консистории. См. Капустин Кирилл Васильевич//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=7137 ; П.Л. Казначей консистории Кирилл Васильевич Капустин (некролог)//ВЕВ. 1915. 7-8. С. 214-216; ВЕВ. 1903. 21. С. 347-348. Александр Максимович Кичанов – сын пономаря Вологодской епархии, уволен из 4 класса Вологодской семинарии, с 11.11.1885 псаломщик Кильчангской Троицкой церкви Никольского уезда, с 28.01.1890 дьякон Белослудской Богородской церкви Сольвычегодского уезда, с 22.04.1898 перемещен к Красноборской Спасской церкви того же уезда псаломщиком. С 11.08.1901 эконом Вологодской духовной семинарии. С 18.08.1903 определен диаконом Трифоновской Уфтюжской церкви Кадниковского уезда. В сентябре 1907 г. отрешен от места при Уфтюжской церкви. Определен псаломщиком к Верхне-Уфтюжской Троицкой церкви Сольвычегодского уезда. С 14.01.1912 к Красноборской Спасской церкви. См. ВЕВ. 1902. 22. С. 296; Кичанов Александр Максимович//Православные приходы и монастыри Севера http: // parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6888 . По всей видимости, имеется в виду Михаил Александрович Смирнов (ок. 1857), сын дьячка Вологодской епархии, окончил Вологодское духовное училище (1874). С 28.02.1884 псаломщик Николаевской Сохотской церкви Кадниковского уезда, 13.03.1892 переведен к Вознесенской церкви г. Вологды, с 22.06.1890 диакон. С 13.03.1892 псаломщик Мироносицкой церкви г. Вологды. С 01.05.1893 иподиакон в кафедральном соборе г. Вологды. С 20.10.1904 до 20.01.1907 эконом Вологодской духовной семинарии. С 06.03.1906 псаломщик Михайло-Архангельской Слободской церкви Вологодского уезда, с 23.03.1908 перемещен к Петро-Павловской церкви г. Вологды. С 21.09.1910 священник Димитриевской Николаевской церкви Вельского уезда. См. Клировая ведомость Петро-Павловской церкви г. Вологды за 1909 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 28. Д. 103. Л. 112 об. – 113 об.; ВЕВ. 1905. 21. С. 314. ВЕВ. 1907. 3. С. 40; Смирнов Михаил Александрович//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6727 .

http://bogoslov.ru/article/6177625

Именно поэтому пострадали и беднейшие слои еврейского населения, за свою революционность, и состоятельные, как экономические конкуренты. Кроме того, определенную роль в эскалации насилия сыграла и " племенная вражда " , в основе которой лежало религиозно-этническое противостояние между последователями христианства и иудаизма. Игорь Владимирович Омельянчук , кандидат исторических наук, доцент (Харьков) СНОСКИ 1 - Сами монархисты не отказывались от этого наименования, считая его почетным, и усматривали прямую связь своих организации со средневековыми " черными сотнями " (посадскими торгово-ремесленными корпорациями) ставшими основой Второго ополчения освободившего Москву от польских интервентов в 1612 г. 2 - Шульгин В.В. Годы. Дни. 1920. М., 1990. С. 343; Погромы по официальным документам. С-ПБ., 1908. С. 229. 3 - Погромы по официальным документам. С. 227. 4 - Шульгин В.В. Годы. Дни. 1920. С. 340. 5 - РГИА. Ф. 1405. Оп. 539. Д. 384. Л. 3. 6 - Погромы по официальным документам. С. 230. 7 - Там же. С. CXXIV, CXXV. 8 - Там же. С. CXLVIII, CL. 9 - ГАРФ. Ф. 116. Оп. 1. Д. 128. Л. 19 об. 10 - Московские ведомости. 1905. 23 октября. N 281. 11 - То же. 30 октября. N 288. 12 - То же. 23 октября. N 281. 13 - Киевлянин. 1905. 28 октября. N 298. 14 - РГИА. Ф. 1405. Оп. 539. Д. 384. Л. 3. 15 - Цит. по: Шульгин В.В. " Что нам в них не нравится... " : об антисемитизме в России. С-Пб., 1992. С. 239. 16 - Ашер А. Погроми 1905 року: самочинн?сть, чи заплановане насильство?//Ф?лософська ? соц?олог?чна думка. 1994. N 5-6. С. 187. 17 - Иванов Ю. Рабинович и другие. Еврейский вопрос в Шуйском уезде//Родина. 2002. N 4-5. С. 119. 18 - Московские ведомости. 1905. 25 октября. N 283; 30 октября. N 288. 19 - Степанов С.А. Черная сотня в России (1905 - 1914 гг.). С.56. 20 - Речи по погромным делам. Вып. II. К.,1908. С. 95, 105. 21 - Погромы по официальным документам. С. 263. 22 - ГАХО. Ф. 3. Оп. 287, ч. 1. Д. 1115. Л. 3, 3 об. 23 - Киевлянин. 1905. 26 июня. N 174. 24 - Степанов С.А. Черная сотня в России (1905 - 1914 гг.). С.58. 25 - Киевлянин. 1905. 29 апреля. N 117. 26 - Московские ведомости. 1905. 22 октября. N 280. 27 - Там же. 28 - Ососов А.В. Еврейский вопрос//Мирный труд. 1906. N 2. С. 24. 29 - Киселев И.П., Корелин А.П., Шелохаев В.В. Политические партии в России в 1905 - 1907 гг.: численность, состав, размещение//История СССР . 1990. N 4. С. 72.

http://ruskline.ru/analitika/2006/04/12/...

Отличался деспотическим характером, имел склонность к роскоши, часто устраивал пиршества. По выражению Н. С. Лескова , «мог бы постоять за дело веры, но, к сожалению, не оно его занимало» (Святительские тени//ИВ. 1881. Июнь. С. 424). Соч.: Слово на новый 1743 г. М., 1744; Надгробное слово при погребении П. К. Хлебникова. СПб., 1744; Указ Варлаама (Скамницкого) духовной консистории об определении казначея архиерейского дома и 2 прошения 1743 и 1746 гг. на его имя//Тр. Вятской учен. арх. комис. 1905 г. Вятка, 1905. Вып. 3. Арх.: РГИА. Ф. 796. Инв. оп. 18, 42, 90, 201. Ист.: ОДДС. Т. 11. 1903. 59; Т. 12. 1902. 232; Т. 14. 1910. 192, 347, 440; Т. 15. 1907. 10, 161, 322, 347, 425; Т. 16. 1906. 24, 33, 114, 120, 129, 130, 135, 141, 234, 246, 255, 321; Т. 19. 1913. 32, 36, 67, 72; Т. 20. 1908. 55, 208, 279, 303; Т. 21. 1913. 1, 169, 328, 615, 622, 628, 659, 702; Т. 22. 1914. 31, 233, 272, 505, 535, 584, 805, 809, 855, 868, 904, 1168. Прил. III; Т. 23. 1911. 26, 76, 135, 151, 331, 378; Т. 26. 1907. 134, 180, 185, 356; Т. 27. 170; Т. 28. 1916. 18, 50, 78; Т. 29. 1913. 68; Т. 31. 1909. 41, 118, 152, 253, 265, 277; Т. 32. 1915. 13, 58; Т. 34. 1912. 115, 161, 350, 408, 413, 424; Т. 39. 1910. 13, 17, 24, 104, 116, 154. Лит.: Платон (Любарский). Иерархии. С. 55; Ардашев В. Летопись 700-летнего существования г. Устюга Великаго//Вологодские ГВ. 1857. 48. С. 352; Суворов Н. Об иерархах бывшей Великоустюжской епархии//Вологодские ЕВ. Приб. 1869. 14. С. 600-603; Иконников В. С. Арсений (Мацеевич)//РС. 1879. Апр. С. 752; Лесков Н. С. Святительские тени//ИВ. 1881. Май. С. 60-61, 66; Июнь. С. 424; Суворов Н. Дела давно минувших дней//Вологодские ЕВ. Приб. 1886. 23. С. 355-363; Титов А. А. Летопись Великоустюжская по Брагинскому списку. М., 1903. С. 14-15; Рудаков В. Рецензия на издание указа Варлаама (Скамницкого)//ИВ. 1906. Янв. С. 325; Потоцкий П. , прот. Заботы рус. пастырей церкви о развитии просвещения и проповедничества среди белого духовенства в эпоху имп. Екатерины II//ПС. 1909. Июль-Авг. С. 211.

http://pravenc.ru/text/154209.html

В 2012 г. на территории бывш. мон-ря, в центре с. Николо-Берёзовка находился парк. 22 мая 1999 г. был совершен водосвятный молебен и освящено место, на к-ром находился колодец мон-ря (считается, что воду из него пила прмц. Елисавета). 8 нояб. 2003 г. архиеп. Уфимский и Стерлитамакский Никон (Васюков) освятил восстановленный монастырский колодец, получивший именование «Елизаветин кладезь», и каменную часовню во имя прмц. Елисаветы Феодоровны. Сохранился сводчатый цокольный (полуподвальный) этаж недостроенного монастырского собора. 31 июля 2003 г., к столетию со дня прославления прп. Серафима Саровского, у сводов храма был воздвигнут памятный поклонный крест. Арх.: РГИА. Ф. 797. Оп. 80. Д. 422. Отд. 2. 1910 г. Л. 125 об.- 126; Арх. УФСБ РФ по Респ. Башкортостан. АСД ВФ-17891. Ист.: Всеподданнейший отчет обер-прокурора Свят. Синода К. Победоносцева по Ведомству правосл. исповедания за 1901 г. СПб., 1905. С. 124-125; То же, за 1911-1912 гг. СПб., 1913. С. 96. Лит.: Игнатьев Р. Г. Краткое известие о бывших мон-рях в Уфимской губ.//Памятная кн. Уфимской губ. Уфа, 1873. Ч. 2. С. 191-192; Уфимские ЕВ. 1879. 3. С. 90; 1881. 24. С. 791; 1882. 11. С. 333-334; 1883. 24. С. 798; 1885. 8. С. 247; 1899. 21. С. 911-912; 1901. 6. С. 360; 10. С. 585-587; 12. С. 754-755; 1902. 1. С. 35-39; 3. С. 161-162; 4. С. 250; 6. С. 350-352; 7. С. 450-452; 9. С. 583-590; 20. С. 1268; 23. С. 1559-1560; 1903. 2. С. 98-99; 4. С. 228; 12. С. 787; 15. С. 1012; 17. С. 1151; 19. С. 1320-1324; 20. С. 1397-1400; 1904. 6. С. 348-349; ?. С. 699; 1905. 12. С. 920-921; 13/14. С. 994-996; 1906. 13. С. 844; 1907. 15. С. 858; 1908. 14. С. 14, 23-25; 17. С. 17; 1909. 11. С. 490; 19. С. 928-934; 1910. 4. С. 106, 109-110, 115; 7. С. 260, 302; 1911. 4. С. 137-139; 6. С. 203; 10. С. 377-382, 413-415; 11. С. 443; 12. С. 495-499; 1912. 8. С. 331; 9. С. 391; 11. С. 493-495; 13. С. 565-578; 14. С. 593, 599-600; 15. С. 641-642; 16. С. 681, 692-709; 18. С. 811-812; 1914. 15. С. 267-274; 19. С. 395; 20. С. 406; 23. С. 484-485; 1915.

http://pravenc.ru/text/1470151.html

Четвероевангелие: (Сравнит. особенности канонических евангелий по их содерж., главным мыслям и излож.)/М. Муретов. - [М.]: Тип. Свято-Троицкой Сергиевой лавры, ценз. 1900. - 141 с.; 23 см. - Отт. из «Богосл. вестн.» за 1899 и 1900. - Без тит. л. и обл. - Авт. указан в конце текста Бог - слово и всокресение Христово: (Крат. объяснение пасх. Евангелия Иоанна 1. 1-18)/[Соч.] М. Д. Муретова, проф. Моск. духов. акад. - М.: Унив. тип., 1903. - 28 с.; 24 см. - Отт. из 4 «Душеполезного чтения». 1903 г. Новозаветная песнь любви сравнительно с «Пиром» Платона и «Песнью песней»: Актовая речь проф. М. Д. акад. Митрофана Муретова. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, собств. тип., 1903. - 92 с.; 26 см. - Отт. из 11 и 12 «Богослов. вестн.» за 1903 г. Отзыв о переводе песней св. Романа проф. П. И. Цветковым/Проф. М. Д. Муретов. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, собств. тип., 1903. - 39 с.; 24 см. - Отт. из 1 и 2 «Богослов. вестн.» за 1903 г. Родословие Христа: (Матф. 1, 1-17, Лук. 3, 23-38): Экзегет. исслед. проф. М. Д. акад. М. Д. Муретова. - М.: Унив. тип., 1904. - 140 с.; 25 см Древнееврейские молитвы под именем апостола Петра с приложениями: О литературных особенностях творений ап. Петра и О значении термина «katholikos»/[Соч.] Митрофана Муретова, проф. Моск. дузов. акад. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, собств. тип., 1905. - 170 с.; 24 см Проект устава православных духовных академий/[Соч.] Засл. орд. проф. Моск. духовной акад. Митрофана Муретова. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, собств. тип., 1906. - 44 с.; 25 см Эрнест Ренан и его Жизнь Иисуса/Проф. М. Д. Муретов. - Спб.: Тип. Монтвида, 1907 (обл. 1908). - III, 428 с.; 24 см. - Прил. к журн. «Странник». 1907, февр.-дек.; 1908 янв.-дек. Эрнест Ренан и его Жизнь Иисуса/Проф. М. Д. Муретов. - Спб.: Тип. Монтвида, 1907. - 428 с. - Отт. из журн. «Странник» за 1907-8 г. Критические замечания на книгу проф. Мищенко: Речи ап. Петра в книге деяний апостольских. С прил.: 1) Об апостольском соборе (Деян. 15 гл.) и 2) Об отношении христиан к мирской власти (Деян. 4, 19-20 и 5, 29 в связи с Матф. 22, 15-21, Римл. 13, 1-10 и 1 Петр. 2, 13-20)/Проф. М. Д. Муретов. - Сергиев Посад: Тип. Св.-Троицкой Сергиевой лавры, 1911. - 78 с.; 24 см. - Отт. из «Богослов. вестн.» за 1911 г. - Без тит. л.

http://bogoslov.ru/person/37416

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010