В своих непрестанных трудах апостол Павел переносил неисчислимые скорби. В одном из Посланий он признается, что не раз бывал в темницах и многократно при смерти. «От иудеев, – пишет он, – пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл в глубине морской. Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и в жажде, часто в посте, на стуже и в наготе ( 2Кор. 11:24–27 ). Все свой нужды и скорби святой апостол Павел переносил с великим смирением и слезами благодарности ( Деян. 20:19 ), ибо в любое время готов был умереть за имя Господа Иисуса ( Деян. 21:13 ). Несмотря на непрестанные гонения, которые претерпевал апостол Павел, он испытывал к себе и великое уважение своих современников. Язычники, видя его чудеса, воздавали ему великую честь ( Деян. 28:10 ); жители Листры за чудесное исцеление хромого признали его богом ( Деян. 14:11–18 ); имя Павлово употребляли иудеи при заклинаниях ( Деян. 19:13 ). Верующие с величайшим усердием охраняли апостола Павла ( Деян. 9: 25, 30, 19:30, 21:12 ); прощаясь с ним, христиане со слезами молились о нем и, целуя, провожали его ( Деян. 20:37–38 ); некоторые коринфские христиане называли себя Павловыми ( 1Кор. 1:12 ). По некоторым преданиям, апостол Павел помогал апостолу Петру одолеть Симона волхва и обратить к христианству двух любимых жен императора Нерона, за что был осужден на смерть. Другие источники указывают, что причиной казни апостола Павла послужил факт обращения им в христианство главного императорского виночерпия. По некоторым данным, день смерти апостола Павла совпадает с днем смерти апостола Петра, по другим – она произошла ровно через год после распятия апостола Петра. Как римский гражданин, апостол Павел был усечен мечом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В силу значимости этого Сима, родословная даётся в двух главах, в 10-й и в 11-й. Сначала все потомки, затем непосредственно родословная выходит на семейство Фарры. А у Фарры три сына, и один из них Аврам. Вот этот Авраам – нерв всей истории. Сейчас Бог навсегда свяжет Своё имя с именами трёх Патриархов: Авраама, Исаака и Иакова. У Иакова 12 -ть сыновей. Но почему-то Мессианское обетование получает Иуда: « Не отойдет скипетр от Иуды, и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель» (Бы. 49:10). То есть Иудея будет пользоваться политической независимостью – самоуправлением до прихода Мессии. Так это и происходит. Затем мы видим, после Патриархов идет эпоха Судей, а к Судьям примыкает небольшая книжечка Руфь. И вот богатый землевладелец из Вифлеема Вооз становится мужем моавитянки Руфи. От этого брака идет потомство. Овид, Иессей, Давид. А Христос – сын Давидов. Мы подошли вплотную к новозаветному времени. И действительно, Новый Завет опять начинается с родословной. Матфей пишет книгу родства Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамова и доводит её, эту родословную, до Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Христос. И вот я вам говорил о сенсационном открытии год или два тому назад – костница, а на ней написано арамейским шрифтом: Иаков, сын Иосифа. Вот откройте Евангелие от Матфея 13 главу. В этой 13-й главе в конце мы читаем следующее: «И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда. И, придя в отечество Свое [а под отечеством разумеется Назарет], учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?» ( Мф. 13:53 ). Так вот об этих братьях протестанты, ничтоже сумняшеся, говорят, что это дети Иосифа и Марии, что после рождения Христа Она вела обычную жизнь. Это недопустимое кощунство с нашей Православной точки зрения. Мы исповедуем Приснодевство Божией Матери. И вот самое такое свидетельство: костница – большая такая гробница, где складывали истлевшие кости, а на место покойника клали нового. Так вот Иаков, вот здесь он и упоминается. И вдруг сын Иосифа. Значит, что это за братья Иисусовы? Не родные, а сводные. Это дети Иосифа от его первого брака. Ну и археология ничего не может. Это уже утвердилось и не меняется.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Ведь прежде в одном Иерусалиме (Богу) поклонялись, ныне же – по всей земле. Как сказал Гедеон Богу: если рукой моей спасаешь Израиля – да будет роса на руне только, по всей же земле – сушь. И стало так. Ибо по всей земле сушь была прежде: идольской ложью народы одержимы; и потому росы благодатной не приемлют; только в Иудее знаем был Бог, и во Исраили велие Имя Его ( Пс. 75, 2 ), и в Иерусалиме одном прославляем был Бог . Еще же сказал Гедеон Богу: «Да будет сушь на руне только, по всей же земле – роса». И стало так. Ибо кончилось иудейство, и Закон отошел. Жертвы не приняты, ковчег, и скрижали, и очистилище отнято. По всей же земле роса, по всей же земле вера распространилась, дождь благодатный оросил купель пакирождения, (чтобы) сынов своих в нетление облачить. Как и говорил Спаситель самарянке, что настанет время, и настало уже, когда не на горе сей, не в Иерусалиме будут поклоняться Отцу, но явятся истинные поклонники, которые будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо Отец таких ищет, поклоняющихся Ему, то есть с Сыном и Святым Духом. Так и есть: по всей земле уже славится Святая Троица и поклонение принимает от всей твари. Малые (и) великие славят Бога, по пророчеству: «И (не) будет учить каждый ближнего своего, и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что узнают Меня» (все) от малого до великого. И как говорил Христос Спаситель Отцу: Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение ( Мф. 11:25–26 ). И столь помиловал Благой Бог человеческий род, что, человеки по плоти, через Крещение (и) добрые дела сыновьями Богу и причастниками Христу становятся ( Евр.3:14 ). Ибо, как сказал евангелист: А тем, которые приняли Его, верующим во Имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились ( Ин.1:12–13 ) Святым Духом в святой купели. Все же это Бог наш на Небесах и на земле как восхотел, так и сотворил.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Во второй части книги Иезекииля повествуется о будущем восстановлении Израиля. Смысл откровений о восстановлении, которые получал пророк Иезекииль, относился уже не к одному еврейскому народу и не к ближайшему будущему, но ко всему человечеству и к конечным временам. Поэтому если первая часть книги пророка Иезекииля по преимуществу исторична, то вторая насыщена эсхатологическим содержанием и имеет сходство с образами Апокалипсиса. Уже в самом начале пророчеств о восстановлении святой Иезекииль указывает, что есть это восстановление. Это не обретение государственной независимости и могущества – это преображение, духовное обновление личности человека. «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой, и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» ( Иез.36:26–27 ). В этих словах от Лица Бога утверждается, что восстановление – отнюдь не простое историческое событие, но духовное обновление. Здесь много общего с апокалипсическим «се, творю все новое» ( Откр.21:5 ). Затем война с Гогом, которую созерцает в Духе пророк Иезекииль, также изображена подобно показанной в Апокалипсисе. Наконец, явственные черты вечности присутствуют в образе созерцаемого святым пророком Иезекиилем храма: поток живой воды, льющийся из него, который все оживляет и обновляет на своем пути, видит и новозаветный Тайнозритель ( Иез.47:1–12 и Откр.22:1–2 ). Как книгу, так и жизнь святого пророка Божия Иезекииля можно назвать нисхождением и последующим восхождением: нисхождением – в самую глубину падшего мира, восхождением – к Свету вечности и Царства Божия. Известно, что святой Иезекииль был также чудотворцем. Однажды при столкновении евреев с Халдеями он совершил чудо, подобное Моисеевому: по его молитве воды реки Ховар расступились и дали путь евреям, – те были спасены, преследующие же их халдеи погибли под водами. Также он наслал на впавших в идолопоклонство еврейских переселенцев различных ядовитых животных, которых впоследствии, сжалившись, удалил молитвой. Он избавил израильтян от голода, умиравших возвращал к жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Втораго закона чтение (глава 5): Собра Моисей вся люди израильтеския и рече к ним:/слыши, Израилю, всех оправданий моих и судеб моих,/елико аз глаголю во уши ваша,/во дни тыя научитеся им, и сохранити я, и сотворити./Господь Бог завеща вам завет в Хориве,/не единым отцем вашим завеща Господь завет сей, но и вам./Лицем к лицу глагола Господь в Хориве из среды огня на горе./Аз же стоях между Господем и вами во время оно,/возвестити вам глаголы Господня, глаголя:/Аз есмь Бог твой, изведый тя из земли Египетския, из дому работы,/не суть бози ини, разве Мене,/Аз бо есмь Господь Бог твой, Ревнитель,/творя милость тысящами любящим Мя и хранящим заповеди моя./И бысть яко услышасте глас посреде огня,/и гора горяще огнем,/и приступисте ко мне вси, и рекосте:/се показа Господь Бог наш нам славу Свою,/и глас слышахом посреде огня,/в день он видехом,/яко возглаголет Господь Бог к человеку, и жив будет./И ныне да не умрем,/яко погубит ны огнь великий сей,/аще приложим послушати глас Господа Бога нашего еще, и умрем:/кая бо плоть или кто слыша глас Бога, глаголюща посреде огня, и жив будет?/И слыша Господь Бог глас словес, глаголющих ко мне,/и рех к ним заповеди, оправдания и суды,/елико заповеда вам Господь Бог:/да убоитеся всех оправданий Его,/да милостив будет, и умножитеся на земли./Слыши, Израилю, Господь Бог ваш – Господь един есть./И возлюбиши Господа Бога Твоего от всего помышления твоего,/и от всего сердца твоего, и от всея души твоея,/и от всея крепости твоея./И Того убоишися, и Тому единому послужиши,/и к Нему прилепишися, и Именем Его кленешися,/и угодная Ему сотвориши:/да добро тебе будет. Царств третиих чтение (глава 8): Ста Соломон пред лицем жертвенника Господня,/пред всем собором израилевым,/и воздев руце свои на небо, и рече:/Господи Боже Израилев,/несть бог, якоже Ты на небеси горе и на земли доле./Аще бо небо и небо небесе не довлеют Тебе,/како дом сей, егоже создах имени Твоему?/Обаче и призриши на молитву мою, Господи Боже Израилев,/услышати моления и молитву,/еюже раб Твой молится пред Тобою к Тебе днесь./Да будут очи Твои отверсты на дом сей день и нощь,/на место сие, о немже глаголал еси:/будет имя Мое тамо, еже услышати молитву,/еюже молится раб Твой на месте сем во дни и нощи./И послушати мольбы раба Твоего и людей Твоих Израиля./И елика аще помолятся к Тебе на месте сем,/и Ты услышиши на месте жилища Твоего на Небеси,/и сотвориши, и милостив будеши им.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вход. Прокимен дне. И чтения три. Соборнаго послания Иоаннова чтение (главы 3, 4): Возлюбленнии,/аще сердце наше не зазрит нам, дерзновение имамы к Богу./И Егоже аще просим, приемлем от Него,/яко заповеди Его соблюдаем/и угодная пред Ним творим./И сия есть заповедь Его:/да веруем во Имя Сына Его Иисуса Христа/и любим друг друга, якоже дал есть заповедь нам./И соблюдаяй заповеди Его, в Нем пребывает, и Той в нем,/и о сем разумеем, яко пребывает в нас, от Духа, Егоже дал есть нам./Возлюбленнии, не всякому духу веруйте,/но искушайте духи, аще от Бога суть,/яко мнози лжепророцы изыдоша в мир./О сем познавайте Духа Божия и духа лестча 28 :/всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедша, от Бога есть./И всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедша, от Бога несть,/и сей есть антихристов,/егоже слышасте, яко грядет, и ныне в мире есть уже./Вы от Бога есте, чадца, и победисте тех,/яко болий есть, иже в вас, нежели иже в мире./Они от мира суть,/сего ради от мира глаголют, и мир тех послушает./Мы от Бога есмы:/иже знает Бога, послушает нас,/и иже несть от Бога, не послушает нас. Соборнаго послания Иоаннова чтение (глава 4): Возлюбленнии,/аще сице возлюбил есть нас Бог,/и мы должны есмы друг друга любити./Бога никтоже нигдеже виде./ Аще друг друга любим, Бог в нас пребывает,/и любы Его совершенна есть в нас./О сем разумеем, яко в Нем пребываем и Той в нас,/яко от Духа Своего дал есть нам./И мы видехом и свидетельствуем, яко Отец посла Сына Спасителя миру./Иже аще исповесть, яко Иисус есть Сын Божий,/Бог в нем пребывает, и той в Бозе./И мы познахом и веровахом любовь, юже имать Бог в нас/Бог любы есть,/и пребываяй в любви в Бозе пребывает,/и Бог в нем пребывает. Соборнаго послания Иоаннова чтение (главы 4, 5): Возлюбленнии,/аще кто речет, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит,/ложь есть:/ибо не любяй брата своего, егоже виде,/Бога, Егоже не виде, како может любити?/И сию заповедь имамы от Него,/да любяй Бога любит и брата своего./Всяк, веруяй, яко Иисус есть Христос, от Бога рожден есть,/и всяк, любяй Рождшаго, любит и Рожденнаго от Него./О сем вемы, яко любим чада Божия,/егда Бога любим и заповеди Его соблюдаем./Сия бо есть любы Божия, да заповеди Его соблюдаем,/и заповеди Его тяжки не суть./Яко всяк, рожденный от Бога, побеждает мир,/и сия есть победа, побеждшая мир, вера наша./Кто есть побеждаяй мир, токмо веруяй,/яко Иисус, есть Сын Божий?

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Выделенные в тексте жирным шрифтом формы переданы в церковнославянском тексте аористом и образуют как бы костяк действия: услышал – сказал – взял – заключил – женился. Последний факт является как бы напоминанием о том, что было раньше. Формы, выделенные курсивом, образуют некий фон указанного действия. Рассмотрим аорист вспомогательного глагола быти. Единственное число Двойственное число Множественное число Мужской род Жен. и сред. род 1. быхъ 1. быхова, бысва 1. быхов, бысв 1. быхомъ 2. быста 2. быст 2. бысте 3. бысть, бы 3. быста 3. быст 3. быша При переводе некоторых славянских предложений на русский язык, где фигурирует глагол быти в аористе 3-го лица единственного числа в своей форме бысть, эта форма иногда переводится русским безличным глаголом стало или случилось. Например: Бысть же во дни ты ( Лк.2:1 ) (Случилось же в те дни). Упражнение 10 Поставьте приведенные в скобках церковнославянские слова в соответствующую форму аориста. Образец: И угодно ………….. (быти) это предложение всему собранию ( Деян.6:5 ). И угодно бысть это предложение всему собранию ( Деян.6:5 ). 1 . И ………….. (быти) я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете ( 1Кор.2:3 ). 2 . Иосиф открылся братьям своим, и известен ………….. (быти) фараону род Иосифов ( Деян.7:13 ). 3 . Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы ………….. (быти) ( Рим.11:30 ). 4 . Иаков перешел в Египет, и скончался сам и отцы наши; и перенесены ………….. (быти) в Сихем и положены во гробе ( Деян.7:15–16 ). 5 . Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы ………….. (быти) как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне ( 1Кор.4:12–13 ). 6 . Для иудеев я был как иудей, чтобы приобрести иудеев; для подзаконных ………….. (быти) как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных ( 1Кор.9:20 ). 7 . Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее ………….. (быти) для таковых хуже первого ( 2Пет.2:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Глава 8 1–4. Двоякое знамение суда, угрожающего Сирии и Израильскому царству. 5–10. Суд над неверием: а) Ассирийское нашествие на землю Еммануила, 11–15. б) настоящая, истинная опасность, 16–22. в) без откровения Божия нет никакой надежды для иудеев Ис.8:1–4 . Несколько времени спустя после встречи пророка Исаии с Ахазом, изображенной в 7-й гл. (ср. Ис.8:8–10 и Ис.7:14 ), были сообщены пророку новые знамения и откровения, разъяснявшие смысл того, что сообщено было дому Давидову раньше чрез пророка. Двоякое знамение – (пророк должен был написать на доске выражение: Магер-шелал-хаш-баз и наименовать своего сына таким странным наименованием) – указывало на скорое разорение Дамаска и Самарии. Ис.8:1 . И сказал мне Го­с­по­дь: возьми себе большой свиток и начертай на нем человеческим письмом: Магер-шелал-хаш-баз. «Большой свиток» – по евр. gilaion, т. е. довольно большая дощечка белого цвета, на которой можно было бы ясно и крупно написать четыре слова. «Человеческим письмом», т. е. общеупотребительным шрифтом, напр., написана известная силоамская надпись. Этому письму противополагается условное письмо, которое могут понимать только лица, посвященные в условное значение разных букв. Ис.8:2 . И я взял себе верных свидетелей: Урию священ­ника и Захарию, сына Варахиина, – «Урия», как видно из 4Цар.16:10 и сл., был человек известный в то время. Он избирается Богом в свидетели того, что пророк действительно начертал вышеприведенные слова, потому еще, что он не сходился в понятиях с пророком Исаией и для царя, а также и для народа, должен был казаться совершенно беспристрастным, даже враждебным по отношению к пророку свидетелем, с которым пророк никак не мог войти в какое-нибудь тайное соглашение. «Захария» мог быть тестем Ахаза ( 4Цар.18:2 ). Ис.8:3 . и при­ступил я к про­рочице, и она зачала и родила сына. И сказал мне Го­с­по­дь: нареки ему имя: Магер-шелал-хаш-баз, Ис.8:4 . ибо пре­жде нежели дитя будет уметь выговорить: отец мой, мать моя, – богатства Дамаска и добычи Самарийские по­несут перед­ царем Ассирийским.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Главное содержание книги святого Наума – это пророчество о падении и погибели Ниневии – столицы Ассирийского царства – угрожавшего всему Востоку, предсказание бедствий, которые праведный Господь наведет на этот город, и яркое изображение окончательного разрушения этого великого и сильно укрепленного города. «Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него. Но всепотопляющим наводнением разрушит до основания Ниневию, и врагов его постигнет мрак» ( Наум.1:7–8 ). Пророчество святого Ионы (VIII в. до Рожд. Христова) о гибели Ниневии не было отменено, но лишь отсрочено. Ниневитяне, покаявшись на малое время после проповеди пророка Ионы, избежали наказания, а затем снова обратились к прежним своим злым делам, видя, что на них не сбылось его пророчество. Этим они прогневали Бога и оскорбили его долготерпение. « Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания» ( Наум.1:3 ). «Горе городу кровей! Весь он полон обмана и убийства; не прекращается в нем грабительство» ( Наум.3:1 ). Увлекаясь страстями и совершая беззакония, ниневитяне любили только себя, а в отношении к другим руководились своим самолюбием и жестокостью. Ниневия различными хитростями и коварными договорами привлекала к себе народы, подчиняла своей власти. Израильское царство они окончательно разрушили при царе Салманассаре около 723 г. до Рождества Христова. Преемник Салманассара – ассирийский царь Сеннахирим вслед за тем совершил наступление на иудейское царство и подошел к Иерусалиму. В одну ночь Ангел Господень истребил многочисленное его войско ( 4Цар.19:35 ). Но иудейский народ со страхом ожидал новых нападений. Тогда-то и раздался голос пророка Наума: «бедствие уже не повторится», «более не буду отягощать» ( Наум.1:9, 12 ). Высказав Божественное определение о погибели Ниневии, пророк переходит к описанию исполнения этого грозного суда Божия. Перед его пророческим взором во всех подробностях совершается то, что в действительности исполнилось примерно через 100 лет. Он видит нападение на Ниневию сильного и могущественного войска ( Наум.2:13 ) вавилонян в союзе с мидянами, бегство и отведение в плен ее жителей, разграбление несметных сокровищ. «Несется конница, сверкает меч и блестят копья; убитых множество и груды трупов; нет конца трупам, спотыкаются о трупы их» ( Наум.3:3 ). Пережившие эту трагедию вздохнут от ужаса, и колени их будут дрожать ( Наум.2:10 ), как лист. Разрушение Ниневии будет окончательное, рана смертельна. Видящие ее падение возвеселятся и восплещут руками ( Наум.3:19 ), ибо они испытали на себе злобу Ниневии, а теперь являются свидетелями победы над злом и торжества справедливости.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Двумя крылами они закрывали лица свои, двумя прикрывали ноги и двумя летали, взывая друг ко другу: – Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна Славы Его!« ( Ис. 6:1–3 ). Столпы храма небесного потрясались от их восклицаний, и дом наполнился благоуханием фимиама. Пророк в ужасе воскликнул: «Горе мне! погиб я! ибо человек с нечистыми устами и живу среди народа также с нечистыми устами, и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа!» ( Ис. 6,5 ). Тогда послан был к нему один из Серафимов, имевший в руке раскаленный уголь, который он взял клещами от алтаря Господня. Он прикоснулся к устам пророка Исаии и сказал: «Вот, я прикоснулся к твоим устам и отымет Господь беззакония твои и грехи твои очистит». После этого услышал Исаия голос Господа, обращенный к нему: «Кого пошлю и кто пойдет к иудеям, кто пойдет для Нас?». Исаия отвечал: «Вот я, пошли меня, Господи, я пойду». И послал его Господь к иудеям убеждать их обратиться от путей нечестия и идолопоклонства и принести покаяние. Тем, которые покаются и обратятся к Истинному Богу, Господь обещал милость и прощение, а упорным предназначены кары и казни Божии. Тогда Исаия спросил Господа, долго ли продолжится отступление иудейского народа от Бога. Господь отвечал: «До тех пор, пока не запустеют города, не будет людей в домах и эта земля не сделается пустыней. Впрочем, когда срубят дерево, то от пня его идут новые побеги, так и по истреблении народа останется святой остаток, от которого возникнет новое племя». В религиозно-нравственном состоянии иудейского народа в то время были значительные колебания – от некоторого подъема благочестия до полного развращения и уклонения в идолопоклонство. Соответственно, и пророческие речи святого Исаии то содержат грозные обличения, то полны любви и сострадания ( Ис. 1–12, 24–35 ). В царствование Ахаза нечестие дошло до крайней степени, когда храм был закрыт, огонь на жертвеннике погашен, а царь вместе с народом поклонялся финикийскому языческому божеству Молоху. Обличая царя за его нравственную развращенность, святой пророк Исаия не оставил его без утешения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010