Хотим мы того или нет, но признавать воровской и тюремный законы реальной силой приходится. Если же начальнику ИУ удается поставить вопрос таким образом, что деловое сотрудничество с осужденными идет на пользу колонии, то такое сотрудничество можно только приветствовать. Не секрет, что когда администрация пытается все решать силой, не обращая внимания на просьбы и требования осужденных (во многих случаях вполне законные), то дело обычно заканчивается бунтом. Кто от этого выигрывает – неизвестно, а вот проигрывают обе стороны. Попытаемся дать определение – кто же такие блатные? Блатной – это представитель верхней ступени иерархической лестницы криминального сообщества. Как правило, блатной является профессиональным преступником. Синонимы обозначению «блатной» – авторитет, бродяга, арестант, жулик, правильный, босяк. Блатные обязаны признавать тюремный закон, а те из них, кто претендует на звание вора в законе, – и воровской. Блатной не должен иметь в своей биографии «черных пятен» (естественно, по меркам преступного мира), он обязан следовать «правильным понятиям». По возможности, блатной не должен в зоне работать. Из числа блатных, при отсутствии в зоне вора в законе, назначаются «положенцы», или «смотрящие», призванные осуществлять общий контроль за зоной, разрешать возникающие конфликты, следить за тем, чтобы не притеснялись мужики. Блатные обязаны также держать под своим контролем поступление в зону того, что на жаргоне называется «грев», – это чай, продукты питания, сигареты, спиртное, наркотики. Все это, по идее, должно справедливо распределяться между всеми осужденными, чего на практике, конечно, никогда не бывает. Традиция требовала от воров в законе презирать все что связано с «нормальной» жизнью. Отбывая наказание и в современных условиях вор в законе не может выполнять никакую работу. По неписаному воровскому правилу за него все обязаны делать другие осужденные. В то же время он обязан принять от администрации ИУ любое наказание за отказ от работы. Следует отметить, что в большинств случаев воры в законе никакого наказания не несут, даже если это наказание официально и объявлено.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Повествователь объясняет читателю, что удержало его от намерения „размазать“ „крыс-малолеток“ по асфальтовому полу камеры вовсе не христианское чувство, не осознание того, что перед ним всё-таки дети, а элементарная растерянность перед натиском агрессивной наглости и трусость перед всесильными „блатарями“, посылающими малолеток на промысел. И это не случайная обмолвка, а вполне осознанная и естественная реакция, последовательная поведенческая линия автора-повествователя» 369 . Нет. Это – объективный анализ своего состояния, отнюдь не выдаваемого за норму. В том и сила солженицынского исследования адских кругов ГУЛАГа, что повествователь находится внутри: он не морализирует, а передаёт ужас расчеловечивания всех участников той жизни, кроме христианских мучеников. В приведённом отрывке из Урманова многое вызывает удивление, прежде всего – сам способ цитирования. Так, Урманов пишет: «Очень часто лагерные малолетки вызывают у повествователя чувство омерзения и желание ударить». Однако текст «Архипелага» не даёт оснований для таких заключений, а подтверждающих цитат, кроме одной-единственной, и то искажённой, Урманов не привёл; всё же одной цитаты для слов «очень часто», пожалуй, мало. Выделенные нами курсивом слова Урманов приводит с точностью до наоборот: у Солженицына «ну, лезь на старших». Проверено по тому же изданию, каким в данном случае пользуется Урманов. У Солженицына эти слова обращены к самому себе, но критик почему-то переадресовывает их малолетке. Ошибка Урманова выглядит особенно удивительной ещё и потому, что весь контекст этой фразы не даёт возможности такого прочтения: контекст этот – исполненные глубокого психологизма размышления автора «Архипелага» о том, почему он, много раз смело смотревший в глаза смерти на войне, здесь не решается вступить в заведомо безнадёжный бой с воровскими «паханами». Непонятно, почему герой «Архипелага» и его товарищ именуются «жертвами» в кавычках и почему закавычен произведённый малолетками грабёж. Грабёж не перестаёт быть грабежом от того, что осуществлен не взрослыми бандитами непосредственно, а действующими от их имени и под их прикрытием малолетними преступниками – «воровскими пионерами», как называет их Солженицын (VI, 300).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Таким образом, были очищены, как выражалась тогда, уезды Цывильский и Чебоксарский. Борятинский вешал немногих (зачинщиков), остальных приводил к шерти и отпускал. В Козьмодемьяновском уезде взволновались села архиепископские и другие, принадлежавшие владельцам; толпа мятежников понеслась к городу; к ним пристали загородные слободы, а потом стрельцы, пушкари, ямщики и посадские. Козьмодемьянцы убили своего воеводу, убили подьячего, выбрали старшиною какого-то посадского человека, освободили тюремных сидельцев, оного из них, Ильюшку Долгополова, избрали начальником шайки и отправили для распространения бунта на Ветлуге. По примеру Козьмодемьянска, взбунтовался и Василь. Тамошний воевода, не надеясь сладить с мятежниками, убежал; жители ограбили казну и сожгли все царские грамоты и все делопроизводство. Толпа воровских казаков взволновала Ядринский уезд; составилась большая партия, большею частью из черемис, и овладела Ядрином. Воевода, подьячие и все дворяне, и дети боярские были истреблены. Посадские приняли сторону мятежа. Но когда Борятинский усмирил Козьмодемьянский уезд и приступил к Козьмодемьянску, жители этого города тотчас оробели. 2 ноября они вышли к воеводе с повинною; впереди шли священники с образами. Борятинский начал розыск: шестьдесят человек казнено смертью, сотне мятежникам отрубили по пальцу на правой руке; у других отсекли совсем руки, а четыреста человек биты нещадно кнутом. Василь, узнав, что сделалось с Козьмодемьянском, сдался добровольно и просил пощады. В Ядрине оказали более упорства. Партия воровских казаков, овладевшая городом, простиралась до пятиста человек и могла удерживать несколько времени дух неповиновения. Когда Борятинский, для увещания ядринцев, послал к ним монаха и одного посадского, то они первого сбросили с башни, а второго сожгли. Но после того, возмутители, узнав, что на них посылаются поиски, не стали более упрямиться, оставили на произвол судьбы посадских, которых ввели в искушение, и сами разбежались. Город сдался. Его примеру последовал Курмыш.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Однажды, находясь в лагере, прочел я в газете выступление большой группы писателей, разоблачавших иностранных клеветников, которые утверждали, что в нашей стране много политических заключенных. Писатели доказывали, что политических заключенных у нас в стране нет. Я написал тогда по этому поводу небольшое стихотворение: Скольких надо нанять, Чтобы нас охранять? Это мало — свирепых карателей, Палачей, стукачей, надзирателей. Чтобы нас охранять Надо многих нанять, И, прежде всего, — писателей. Ноябрь 1952 г. Член-марионетка Да не подумает тот, кому доведется читать эти строки, что речь пойдет о каком-нибудь взятом для «галочки» в высший государственный или партийный орган простом работяге, или о безгласном члене худсовета театра при режиссере-диктаторе. Члены подобного рода являются марионетками в переносном смысле. Здесь же пойдет речь о мужском члене, сыгравшем в самом прямом смысле роль марионетки. Дневальным по карантинному бараку был мелкий воришка — Васька. Именно так, а не Вася и уж, конечно же, не Василий, именовали его жители карантина. Был Васька, безусловно, глуп, невежествен и неопрятен. Это был полноватый парень лет семнадцати или около того, одетый в широченные штаны и черную косоворотку, которую он, похоже, никогда не менял. Пострижен он был под машинку, что придавало его толстощекому лицу вид шара с глазами. Васька, хотя и не был еще вором в законе, но, несомненно, причислял себя к этой категории и мечтал сделать карьеру настоящего, то есть признанного вора. Было ясно, что он вполне причащен к «святым дарам» воровской профессии. Глаза его неспокойно бегали по сторонам, говорил он на воровском жаргоне — «ботал по фене». Выражение его лица было откровенно вороватым. Этим последним он как раз и отличался от настоящих «больших» воров, умеющих очень часто натягивать на себя маску вполне честного человека. Не думаю, чтобы этот Васька сумел когда-нибудь выбиться у воров «в люди». Выше «шестерки» — холопа на побегушках — даже в воровской среде потянуть не должен был. Тем не менее, в карантине Ваську побаивались, так как он обо всем доносил Мишке Лобанову и самому Шовкоплясу. При этом старшие воры, находившиеся в карантине, да и «бытовики», осужденные за большие или малые преступления, всячески Васькой помыкали, заставляли его по мелочам прислуживать себе, гоняли его к своим дружкам в общей зоне за папиросами, а то и за водкой.

http://azbyka.ru/fiction/xorosho-posidel...

Захар Ляпунов слегка прокашлялся и заговорил: – Мой брат, господа-бояре, имеет помысел сбросить с трона Ваську Шуйского, который в делах государственных ни бельмеса не смыслит. Поляки и разбойные шайки Тушинского вора шастают по нашей земле, это ли не стыд и срам! Шведы под Новгородом хозяйничают, крымские татары наши приокские владения грабят. Пора этому положить конец! – Давно пора! – не сдержавшись, воскликнул горячий Андрей Голицын. – Держава рушится на глазах, а мы сидим и чего-то ждем! Василий Голицын властным жестом повелел брату умолкнуть, после чего кивком головы дал понять Захару Ляпунову, что он может продолжить. – Рязанцы всем миром готовы выступить против Василия Шуйского, – сказал Ляпунов. – Мой брат ратует за то, чтобы царский трон занял не кто-нибудь, а ты, Василий Васильевич. – Ляпунов встретился глазами со старшим из братьев Голицыных. – Коль есть в тебе решимость отнять у Шуйского шапку Мономаха, то смело иди к цели. Рязанцы за тебя горой встанут, Господь свидетель. – Добрую весть ты привез нам, Захар, – проговорил Василий Голицын. – Я вельми рад тому, что твой брат мнит меня достойным царских регалий. Что ж, ежели и московляне отдадут мне предпочтение перед прочими думными боярами, то я готов взойти на царский трон. Но прежде нам нужно промыслить, други мои, как низложить Шуйского. Он в последнее время стал излишне подозрителен, из Кремля никуда не выезжает, к себе в покои никого не впускает, челядь и рынды ни на шаг от него не отходят. – Чует волк, что охотники близко, – усмехнулся Гаврила Пушкин, переглянувшись с Федором Шереметевым. – Я думаю, други, момент наступил подходящий, – с загоревшимися глазами продолжил Василий Голицын. – Сильного, верного войска у Шуйского нет. Полки, что стоят в Замоскворечье, верны скорее мне и моим братьям. Дума в большинстве своем тоже недовольна Шуйским. Московские стрельцы злы на Шуйского за то, что он раздает золото из сокровищницы шведам и татарам, а им жалованье задерживает. И главное, под Москвой возле Данилова монастыря объявился Тушинский вор со своим разбойным войском. – В голосе Василия Голицына зазвучали торжествующе-радостные нотки. – Воровские бояре во главе с Дмитрием Трубецким заслали в Москву своего гонца, предлагая нам, думным боярам, скинуть с трона Василия Шуйского. Со своей стороны воровские бояре обещают прикончить Лжедмитрия. После этого мы все сможем собраться и сообща выбрать нового государя, положив конец братоубийственной войне.

http://azbyka.ru/fiction/1612-minin-i-po...

Психологическими тестами нельзя однозначно определить — есть ли у ребенка воровские наклонности или нет. Но наличие у него некоторых личностных качеств может давать основания для подозрения таковых. Например, хитрость, трусость, хладнокровие, бессердечность, лживость, завистливость и др. Но даже если такие качества достоверно установлены у человека, еще нельзя однозначно подозревать его в воровстве, потому что часто даже при наличии таких нежелательных качеств люди могут не совершать воровские поступки. Лучшее доказательство во всех случаях воровства — это разоблачение вора, которое часто бывает затруднительно по многим причинам. Поэтому у воров в ходу известное изречение «не пойман — не вор». Простая невнимательность к вопросу воровства в детском возрасте, даже из-за наличия благородных и высоконравственных традиций в семье («в нашем роду таких не было»), недостаточна для гарантированной профилактики этого порока в будущем. Если ребенок уличен в мелком воровстве, нельзя его строго наказывать за это, издеваться над ним или устраивать всеобщие насмешки над этим поступком ребенка. В этих случаях, вместо того, чтобы отучиться от воровства, возможно, он будет стараться тщательнее скрывать такие поступки, прибегать ко лжи. Конечно, в семье должен быть такой психологиеский климат, чтобы у ребенка отпадала всякая необходимость в воровстве. Нужно целенаправленное, акцентированное воспитание ребенка в этом отношении. Даже в тех случаях, когда случаи воровства не наблюдались не только у ребенка, но и у его ближайшего окружения, нужно профилактическое воспитание. Только тогда ребенок в будущем, даже попадая в воровскую среду, может надежно сохранять свое нравственное лицо. Самая простая мера профилактики детского воровства состоит в том, чтобы его не провоцировать. Например, не разбрасывать деньги по квартире, а хранить в недоступном для ребенка месте. Может быть, такое место найти непросто, зато во многих случаях подобной меры вполне достаточно. Помимо денег, иногда начинаются проблемы с вещами. Очень часто даже в самых обеспеченных семьях дети не имеют личных вещей — то есть не имеют возможности свободно распоряжаться вещами, в том числе дарить, портить и уничтожать. И поэтому не отвечают за них. В этой ситуации ребенок не осознает разницы между «моим» и «нашим». Он может взять из дому вещи, не воспринимая их продажу или дарение как кражу. Важно четко очертить для ребенка границу между его собственными вещами и общими, которыми он имеет право пользоваться, но не имеет права распоряжаться.

http://azbyka.ru/deti/psikhologiya-detsk...

Как мы уже отмечали выше, детские воровство и ложь относятся к так называемым «стыдным» проблемам. Родителям чаще всего неловко говорить на эту тему, им нелегко признаться психологу, что их ребенок совершил «ужасный» проступок — украл деньги или присвоил чужую вещь. Тем более они не хотели бы, чтобы об этом узнали в детском коллективе. В связи с этим, коррекционные занятия следует проводить в основном индивидуально.   Профилактика детского воровства Профилактика возникновения воровских чувств и наклонностей может быть осуществлена только в раннем детском возрасте. Опыт показывает, что «выбивать» такие качества в более поздних периодах детства бывает затруднительно. Например, полностью исправлять уже состоявшегося вора-подростка чаще всего невозможно. В лучшем случае, даже если он в дальнейшем перестает воровать, у него в сознании остается модель воровства с его полезными, приятными, выгодными атрибутами — соблазн к воровству, который он может подавлять, — иногда временно, иногда надолго, а иногда на всю жизнь, но эта единожды созданная и испытанная модель остаётся навсегда, готовая нести службу почти в любое время. Отсюда вывод — для воспитания ребенка без воровских наклонностей уже в раннем детстве необходимо создать у него в сознании «антимодели воровства», другими словами, отвращение к воровству, неприятие таких действий, чувство стыда за подобные поступки. К сожалению, в некоторых семьях присутствует неафишируемое понятие «допустимого, позволительного», «ограниченного», «безгрешного» воровства. В таких семьях дети могут учиться азам умного, скрытого, «невредного» воровства. А дальше, как говорится, дело техники — ребенок сам, используя свои умственные способности и опыт Других, может легко переступать границы, установление семейным воспитанием. Воровство довольно часто встречается и у школьников, что свидетельствует об упущениях в воспитании в дошкольном возрасте. Оно часто проявляется в форме посягательства на чужие вещи на бытовом уровне, в том числе в школе. Иногда такие поступки учеников раскрываются, иногда нет.

http://azbyka.ru/deti/psikhologiya-detsk...

Сколько вокруг нас воров? Точного ответа на данный вопрос не знает никто — ни статистика, ни милиция, даже «воры в законе». Для этого есть много объективных и субъективных причин. Во-первых, многие случаи воровства не только не регистрируются обществом, они проходят как бы «бесследно». Во-вторых, воруют не только «свои люди» — из этой сферы деятельности. Дело в том что среди обычных граждан всякого общества всегда есть некоторое количество потенциальных воров. Они никогда в жизни могут и не совершать воровство, но по причине упущений в воспитании на предыдущих этапах становления личности успели накопить багаж психологической и моральной предрасположенности к воровству. И в располагающих условиях, обстоятельствах («никто не знает, никто не видит») неожиданно не только для окружающих, но даже и для себя, могут совершить воровство. И наконец, во избежание отрицательного общественного или политического резонанса, отдельные случаи воровства частного или общественного достояния не афишируются или даже скрываются от общественности. Общество морально осуждает и рассматривает воровство как преступление и требует справедливого наказания, так как в любом случае существует альтернатива — не воровать. Какие бы причины ни существовали в тех случаях, когда человек переступает черту моральных запретов воровства, цель одна — украсть и воспользоваться этой ценностью или вещью для своей выгоды. Тем не менее наблюдения состояния общества, статистика известных случаев воровства, отношение людей к воровству позволяют достаточно уверенно утверждать что воры всяких мастей и «сортов» составляют небольшую часть общества, то есть их немного, во всяком случае, серьезных воров. Сколько вреда от воровства — тоже точно неизвестно, хотя он может быть огромным и в экономическом отношении и для нравственного климата в обществе. Одно известно точно — общечеловеческие ценности, порядочность – яд для воровской среды. В воровской среде (будь о «воры в законе» или облаченные властью и полномочиями «люди в галстуках») наблюдаются низкий уровень нравственности, подлость, продажность, обман, трусость.

http://azbyka.ru/deti/psikhologiya-detsk...

Всем отмеряю Русской меркою: Не замай меня – Исковеркаю... Нет!!! Она покажет, что «На тех полях, где льются воды Днепра и Волги, и Оки Живет народ непобежденный, Смиривший множество врагов. Всегда пред Господом смиренный, Хранящий дух своих отцов, что русский человек, претворив в плоть и кровь жизненные соки западной цивилизации, наперед отбросил всю гниль ее, а все здоровое предохранил от разложения «солью» истинного христианства, и тогда всем станет ясно, откуда столько непочатой силы таится в потомках «того Микулы Селяниновича в армяке и лаптях с сохою, при виде которого сам великий витязь Святогор сознался, что ему наступила пора уходить со сцены и уступить свое место, свой период этому миролюбивому титану – пахарю». Еще война не разгорелась в необъятный пожар и обожгла пока только небольшой край нашего отечества... Еще русский человек не успел развернуться во всю ширь своей физической и нравственной мощи, – а уже из первых столкновений видно, каким благородным рыцарем выступает на брань русский народ и, напротив, как жалок, низок и темен его бесчестный противник... Под мраком ночи, под покровом хитрой лжи и коварства приближался японец к русским судам, чтобы нанести воровской удар тем, которые только что накануне доверчиво принимали у себя, как добрых людей, японских шпионом. Как сразу здесь обнаружилось различие двух совершенно несравнимых психологий: с одной стороны, пред нами – душа народа рыцарски благородного и открытого, твердо усвоившего себе урок своего древнего витязя Святослава, который всегда предупреждал врага о своем походе кратким: «иду на вас», – с другой – душа народа дикого и низкого, не разбирающегося в средствах... Да, очевидно, под разными культурами росли и воспитывались эти народы, и багровый пламень «Восходящего Солнца» составляет полную противоположность тому чистому, ясному «невечернему свету», который разливает по вселенной другое Солнце, «Солнце правды – Христос Бог Наш». II Однако, в своих коварных, победных замыслах японец жестоко разочаровался... Удар, направленный воровской рукой, не смог сразить вконец могучего колосса. Как меч, ударившись в гранитную твердыню, извлекает лишь из нее целый сноп мелких искр, фонтан огненных брызг, не причиняя ей никакого вреда, – так и удар японцев отскочил от могучей русской груди, лишь зажегши ее еще более сильным огнем любви к родине... Пробудилось громадное народное тело. Живее побежала по всем ее каналам горячая кровь и вся русская земля, от Царя до последнего нищего, на всем своем громадном протяжении от океана до океана, объединилась и исполнилась одним великим святым чувством.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mirtov/ve...

Сальников Вячеслав Иванович , к.и.н., руководитель Центра исследований революционных процессов, повстанчества и проблемной государственности, г. Воронеж Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 4. коммунист и раскольник в одном лице Владимир Николаев, коммунист и раскольник в одном лице врет и нагнетает истерию, наш народ един, его разделяют лишь коммунисты, трансгендеры и раскольники - нетрадиционные меньшинства, которые здесь на форуме к сожалению говорят якобы от лица народа. Православие и коммунизм несовместимы, покайтесь коммунисты, потому что любовь к Ленину и Сталину увлечет ваши души после смерти туда к ним в геенну огненную, а это очень страшно. Подумайте, образумьтесь, еще есть время... Мы православные с Богом победим! 3. Никогда не станет 1 июля днем победы. Общество расколото. Итоги голосования явно сфальсифицированы. Очень многие политологи и конституционалисты (например, дочь бывшего Председателя Верховного Совета СССР Лукьянова А.И.--д.ю.н. профессор Лукьянова Е.А.) об этом ясно и четко говорят и доказывают. 1 июля 2020 года не станет отсчетом разгрома коррумпированной, воровской и преступной армии олигархов, воров-чиновников- министров и прочей воровской швали. Власть народа не будет иметь конституционного подтверждения,следовательно, власти народа нет, а остается и разрастается власть антинародная-- олигархов и всех воров-чиновников, наносящих колоссальный материальный и моральный ущерб России, намного похлеще, чем в годы ВОВ. 2. Ответ на 1, monarhist: И опять про ошибочную версию,что Россия-это удерживающий,вот ведь упёртые... Дух Святой удерживающий,Дух,посланный Отцом на землю по упрошению Сына... И изъят из среды будет не Россия,которая устоит до Второго Пришествия(читайте Святых Отцов),а Дух Святой,который как был послан,так будет и изъят... Есть удерживающий, а есть мешающие.. Так вот, мешающие - это коммунисты, и если их всех не собрать и не выселить на какой-нибудь остров в Северном Ледовитом океане (пусть там свой коммунизмо-социализм вместе с пингвинами и тюленями устраивают), так вот, если не выселить, то Россия не устоит до Второго Пришествия.. Масонская религия коммунизма должны быть запрещена на Святой Руси. От нее пошли все разделения на измы в Российской Империи, сколько зла сотворили эти коммунисты и никак не покаются.. Ну и еще агент Госдепа Георгий которого здешние коммунисты за своего считают, одна банда (траснгендеры, коммунисты, Госдеп США) ... и да поможет нам в этом Господь.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/06/st...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010