К получению возрождающей благодати человек должен приготовить себя, прежде всего, верою: «без веры угодить Богу невозможно: ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» ( Евр.11:6 ). «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк.16:16 ). При этом должно сказать, что положительно неправильно то протестантское учение, которое признает, будто бы для возрождения и оправдания достаточно только одной веры без добрых дел. Это протестантское учение опровергается следующими словами Священного Писания: «вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» ( Иак.2:17 ). «Ибо как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» ( Иак.2:26 ). «Если имею дар пророчества и знаю все тайны, имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто» ( 1Кор.13:2 ). Правда, протестанты могут ссылаться на слова Святого Апостола Павла, который говорит, что делами закона не оправдаются, но нужно знать, что Апостол Павел имел в виду не нравственно добрые дела, а внешние дела закона Моисеева, как-то: обрезание, очищение, жертвы и др., и об этих делах закона он и говорит, что через них невозможно получить оправдание пред Богом без сердечной веры и душевной чистоты. Кроме веры для оправдания пред Богом необходимо еще искреннее сокрушение, покаяние, сознание своей слабости и ничтожности без Бога. Это видно из Слова Божия. Иисус Христос говорит: «нет, говорю вам, но если не покаетесь, все также погибнете» ( Лк.13:3 ). Святой Апостол Петр говорит: «итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» ( Деян.3:19 ). Наконец, для оправдания пред Богом человеку необходимо принять установленные Богом Святые таинства, через которые преподаются человеку благодатные силы, при этом так, что сила действия благодати в таинстве зависит от приготовления и содействия со стороны человека. Подаваемая человеку Божественная благодать, однако, нисколько не стесняет свободной человеческой воли и человек может пользоваться благодатью и содействовать ей, но может и противиться. Это видно из Слова Божия. «Иерусалим, избивающий пророков, и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья и вы не захотели» ( Мф.23:37 ) «жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы» ( Деян.7:51 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

Как тут не вспомнить довольно распространенное в наши дни (к сожалению, не только в среде протестантов, но и в широких массах) заблуждение, что апостолы и их последователи в первые века совершали Богослужение бесчинно и вне какой-либо традиции? Действительно, при поверхностном прочтении Нового Завета кажется, что ни Сам Спаситель, ни апостолы не следовали каким-то формальным правилам в своей молитвенной и Богослужебной жизни. Да и вообще, эта сторона их жизни будто находится «за кадром» Писания. Это может показаться весьма странным для протестантов, исповедующих ложный принцип «sola scriptura» (раз Писание – это единственное, что Бог нам дал в качестве руководства, то почему Он не объяснил нам там толком, как Ему служить и как Ему молиться?), но совершенно не должно удивлять православного читателя, знающего о Священном Предании. Священное Предание и «предание человеческое» Для поверхностного читателя Библии сама идея Священного Предания может показаться противоречащей новозаветному учению. Можно вспомнить огненные, клеймящие фарисеев слова Иисуса в Мф 15:»…Зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?… Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.» Или вот, уже апостол Павел в Кол 2:8 осуждает «предание человеческое»: «Смотрите, (братия,) чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу.» Но у апостола Павла есть и другие слова о предании (2Фес 2:15): «Итак, братия, стойте и держите предания , которым вы научены или словом , или посланием нашим.» (курсив наш) Очевидно, что в Кол 2:8 и в 2Фес 2:15 речь идет о двух совершенно разных преданиях. Кроме предания человеческого есть еще и Предание Божественное, Священное. Последнее имеет две формы – «словом» и «посланием». Именно существование словесного Апостольского Предания проясняет, почему в Новом Завете почти не затронуты практические аспекты молитвы и Богослужения. Апостолы и их ученики прекрасно знали, что любой практической деятельности гораздо легче учиться под руководством опытного учителя, чем по книгам. Поэтому им не было нужды писать о том, как молиться или служить Богу — они это показывали своим личным примером.

http://pravmir.ru/zachem-my-xranim-preda...

Когда все в вере хорошо, то это не настоящая вера; вот та, которая искушенная вера, которая проверена — это и есть настоящая сильная вера, которая работает, и которая спасительна. Вот поэтому здесь речь идет именно о том, что любить Бога всем сердцем, всей душой, всей жизнью — даже когда нам плохо, даже когда у нас не получается, и даже тогда, когда у наших оппонентов в вере всё хорошо. Вера — это иногда «вопреки». И последняя заповедь, которую мы сегодня прочитаем: Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. Заповедь, с которой, наверное, ещё одна проблема. Существует такое движение, называется «адвентисты седьмого дня», их ещё называют «субботники», и они говорят о том, что нужно почитать субботу; а вот вы, христиане, почитаете воскресение, и поэтому вы не правы, вы должны почитать только субботу, и поэтому вы нарушаете Десять заповедей. Самое интересное происходит, когда сталкиваются адвентисты седьмого дня и баптисты, или там баптисты-пятидесятники, которые уже не почитают субботу. Почему это интересно? Потому что с православными там отдельный рассказ, а вот адвентисты и протестанты, другие протестанты — это люди, которые основываются только на Библии, они не признают ни решения Соборов, ни указы императоров, ничего не признают. И вот когда они сталкиваются и начинают между собою спорить о тексте Библии, это очень интересно наблюдать, я сталкивался с этим. И аргументы, которые приводят адвентисты против православных — они не работают против тех же баптистов или пятидесятников. Почему? Потому что здесь только Библия. Давайте разбираться, о чём здесь идет речь.

http://azbyka.ru/audio/besedy-o-svjashhe...

Лия 7 апреля 2016, 16:05 Все верно! Виктория 17 сентября 2015, 13:56 В канонах обязательными постами являются только Великий пост и среда и пятница. Об этом написано в 69-м правиле Апостольских Правил: " Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен " . Вальсамон в 12 веке в толковании пишет: " Заметь из настоящего правила, что собственно существует ОДИН пост, сорокадневный, пред Пасхою; ибо если бы были и другие посты; то упомянуло бы правило и о них. Впрочем, если мы постимся и в другие посты, как - то: в пост Святых Апостолов, Успения Святыя Богородицы и Рожества Христова, не подвергнемся за сие СТЫДУ. " Димитрий 3 июля 2015, 19:00 > Артем: > То, что говорит о. Иоанн у меня вызывает протест. Протест потому что читая Евангелие мы не видим ничего, что говорил бы Господь про посты. Не знаю я, какое такое Евангелие Вы читаете, в котором не говорится о постах. Может быть, апокрифы? В канонических же Евангелиях (Матфей, Марк, Лука и Иоанн) Господь говорил о постах и учил, как правильно поститься. Мф. 6 16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. 17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, 18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. (Лк. 6:25) Сам Христос постился 40 дней в пустыне, являя нам пример для подражания, как побеждать диавола. Пост - это обуздание страстей и потому любовь к Богу. Пост - это, по слову Бога: " разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. " (Ис. 58:6-7) - и потому это любовь к ближнему.

http://pravoslavie.ru/80166.html

Муж благоразумный построил дом свой на камне . И пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне ( Мф.7:24-25 ). На сем камне я создам Церковь мою, и врата ада не одолеют её ( Мф.16:18 ). Как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? И тогда расхитит дом его ( Мф.12:29 ). А Церковь есть дом Божий ( 1Тим.3:15 ), а Христос – как Сын в доме его, дом же Его – мы ( Евр.3:6 ). Отсюда видим, что Церковь неодолима. В прощальной беседе с учениками Спаситель сказал: Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину ( Ин.16:13 ). И именно потому, что Дух истины обитает в Церкви, она есть столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 ). И эта истинность Церкви, будучи неодолимой, по неложному обетованию Самой Истины непрерывна: И се Я с вами во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ). Мы верим словам Спасителя. Для протестанта любого толка трудно признать эти слова Спасителя в их прямом смысле. В них утверждается незыблемость и истинность той Церкви, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею ( Деян.20:28 ). Для протестанта, который не видит Церкви Православной, согласиться с этим означало бы признать католическую церковь истинной, а это явно не так. Отсюда рождается масса вариантов обхождения прямого обетования Бога. Так П.И. Рогозин пишет: “Церковь является “столпом и утверждением” истины постольку, поскольку она на этой истине утверждается и эту истину как столп “утверждает” в мире. Посему не тот еретик, кто порывает с Церковью и противоречит ее суждениям, а тот, кто уходит от истины Священного Писания и противоречит Слову Божию”. 55 Как видим, это сплетение слов, содержит в себе: 1) противоречие Слову Божию, 2) противоречие в самом себе. Как же мыслит автор, что тот не еретик “кто порывает с Церковью и противоречит её суждениям», если вначале он сам утверждал, что “Церковь действительно является хранительницей истины Божией” (тот же абзац) и верит в то, что Церковь истину утверждает и на ней же утверждается?! Ненужная игра слов. Ведь даже исходя из слов автора, явствует, что тот, кто противится Церкви, неизбежно противится истине, ею утверждаемой, и он же “уходит от истины Священного Писания и противится Слову Божию”. И наоборот: противящийся Писанию неизбежно становится в оппозицию Церкви.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Мы остановились на очевидных всякому положениях, чтобы показать, как далеко ушли от христианской истины протестанты и католики, – они извратили ясное и премудрое учение Спасителя. А это — оттого, что и протестанты и католики ушли от Церкви Божией (Мф. 15:13—14). «Когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных (Лк. 14:13—14).» Здесь Спаситель указывает на прямую связь между землею и небом: жизнью земною и жизнью загробною. Все сделанное здесь не пропадет, но останется и в жизни будущей, вечной. Каждое наше слово имеет значение именно вечное. Как же поэтому важна земная жизнь: она есть приготовление к жизни небесной, и притом земная жизнь определяет направление вечной жизни: как развились мы духовно в этой жизни, с таким настроением будем вечно. Поэтому крайне легкомысленны как те, кто проводит земную жизнь в пустых и греховных наслаждениях, так и все ленивые и не усердные в добрых делах: горько восплачут они в жизни будущей. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющееся ныне! ибо восплачете и возрыдаете (Лк. 6:25). «Младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно (Лк. 15:13).» Когда я слышу о приточном блудном сыне, я думаю о русской атеистической интеллигенции. Юный сын ушел из богатого, светлого, гостеприимного отеческого дома, где так хорошо и свободно жилось ему, в чужую дальнюю страну. Так и интеллигенция наша в большинстве своем порвала с Церковью и с верою в Бога... Юноша растратил в чужой стороне все свое достояние на разврат и пьянство и дошел до такого голода, что готов был есть корм свиней. Интеллигенция отдала свои таланты почти целиком на разрушение веры в простом народе нашем и на внешние чувственные наслаждения и радости земные, не дававшие покоя и удовлетворения душе человеческой — по природе христианке; и, томимая голодом без истинной религии, интеллигенция наша, старалась насытить свои стремления всякими суррогатами религии. Блудный сын опомнился: сознал свое падение и со слезами раскаяния пошел навстречу своему отцу, и отец все простил своему сыну, с любовью лобызая его, и одел в лучшие одежды и устроил радостный пир, веселясь от всей души, что сын его нашелся и прозрел духовно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3774...

На эту тему я прочитал статью одного бывшего баптиста, которая меня поразила глубиной анализа, основополагающего заблуждения протестантов. К сожалению, я не зафиксировал его фамилию и не смог снова найти материал в интернете. Далее привожу большие куски из его статьи. Кто знаком с протестантами, тот знает, что самое трепетное и желанное для них событие – это именно момент произнесения грешником (желательно перед кафедрой и всем собранием) первой вот такой покаянной молитвы, после которой его всегда торжественно поздравляют, часто не без слёз, напутствуют и поют гимны (баптисты обычно поют: «Радостную песнь воспойте в небесах, найдена пропавшая овца…»). Протестанты совершенно уверены в спасении покаявшегося таким образом человека, ибо он: 1) уверовал во Христа, а Евангелие утверждает, что таковой спасён: «…верующий в Сына имеет жизнь вечную». «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» - только благодатью Христовой по вере, как написано: «благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» ( Еф. 2:8–9 ); «человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» ( Гал. 2:16 ). Они также полностью признают, что наше спасение совершается по вере и благодати, но признают для спасения и необходимость исполнения заповедей Христа. А ведь для спасения совершенно необходимо участие в Таинствах, прежде всего в Крещении, Миропомазании и Причастии, благодаря которым верующий спасается – получает прощение грехов, возрождается, принимает Духа Святого и соединяется со Христом. Очевидно, что для спасения нужна не только вера, но и любовь ко Христу превыше всего, потому что человек без любви – ничто, а «ничто», пусть и имеющее какую-то веру, в Царство Божие не войдёт. Христос говорит, что в Царствие Божие «всякий усилием входит», а также: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» ( Мф. 11:12 ). Из этого следует, что для спасения человеку нужно не только веровать во Христа, но и трудиться, прилагать усилия, делать.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/02/...

Народы Сибири ждут веры (+ ФОТО) Сейчас коренные народы Сибири все более и более отождествляют себя с шаманизмом, и некоторые с буддизмом…. — о вере в Сибири рассказ бывшего протестанта, священника Игоря Зырянова 23 июня, 2011 Сейчас коренные народы Сибири все более и более отождествляют себя с шаманизмом, и некоторые с буддизмом…. — о вере в Сибири рассказ бывшего протестанта, священника Игоря Зырянова Блаженны не видевшие и уверовавшие! Вера и неверие – два подхода к жизни, два подхода к духовным реалиям. Святой апостол Фома сомневался, и Господь явил ему милость — дал возможность вложить персты в раны Спасителя. «Если не увижу — не поверю». Иногда, чтобы верить, нужно что-то видеть. Христос сказал пришедшим к Нему от Иоанна Крестителя с вопросом: «Ты ли Христос?» — придите и посмотрите. Наша жизнь должна быть отражением нашей веры. Не может укрыться город, стоящий на вершине горы, и то, что в сердце человека, то будет и на устах его. Немногим ниже описания событий со святым апостолом Фомой Иоанн Богослов пишет замечательные слова: « Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его ». Как святой апостол, многие народы пришли ко Христу — и, вложив свои персты в Его раны, уверовали. Народы соприкасались с Его Телом — с Церковью — и становились христианами. Меня восхищает, что в XIX веке такие подвижники благовестия как святитель Иннокентий, митрополит Московский , святитель Макарий Алтайский и многие другие пронесли весть о Христе через всю Сибирь и Дальний Восток. Коренные народы услышали весть о Христе и приняли ее. Конечно, было много труда и трудностей. Один только факт перевода Евангелия на язык того или иного народа говорит о невероятном труде. В бурятском поселке, где я живу, под названием Баяндай, что значит Богатая Долина, был храм, который разрушила советская власть, и там служили 2 священника из бурятского народа. Их труд был таков, что к 1930 году в Баяндаевской веси некрещеными оставались только 10% бурят.

http://pravmir.ru/korennye-narody-sibiri...

Не сбудутся ли на тех, кто так относится к святым Его, слова, которые Христос сказал святым апостолам: «отвергающий вас Меня отвергает» (Лк. 10:16)? И если Он даже тем, кто отверг обычных нищих, больных и заключенных, скажет: «идите от меня проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41), то что Он скажет тем, кто отверг друзей Его, которых весь мир не был достоин (Евр. 11:38) и которые окружают престол Божий (Откр. 7:9-10)? Об иконах Иконы — наверное, самое смущающее протестантов из всего, что есть в Православии. У разных протестантов степень неприятия может различаться. В Индии мне доводилось слышать от местных, что когда индиец-католик переходит в определенную протестантскую деноминацию, от него требуют в качестве доказательства искренности своего обращения растоптать икону Богородицы с младенцем Иисусом. Конечно, не все протестанты одобрят такие радикальные методы, но при этом все они категорически не приемлют иконы и их религиозное почитание. Им кажется, что это идолопоклонство, нарушение заповеди: «да не будет у тебя других богов, не делай себе кумира того изображения, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся и не служи им» (Исх 20:2-5). Эти слова протестанты часто цитируют православным в разговорах, с полной уве-ренностью, что они доказывают недопустимость любых религиозных изображений, а значит, и икон. В свою очередь, любой подготовленный православный знает, как легко поколебать эту уверенность, если предложить протестантскому другу прочитать ту же самую книгу Исход на пять глав дальше. Там, где Господь говорит Моисею: «сделай из золота двух херувимов чеканной работы, сделай их на обоих концах крышки» скинии завета (Исх. 25:17-21). И, что примечательно, эти иконы херувимов были не только над ковчегом завета, но и на завесе скинии (Исх. 26:31), и во внутренней части храма Соломонова и на стенах его (3Цар. 6:27-29), и даже в видении небесного храма, какое было пророку Иезекиилю (Иез. 41:20, 25). То есть, во всех истинных храмах Божиих, которые описаны в Библии, были иконы. Иконы херувимов. И дело не ограничивается только Ветхим Заветом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Нередко можно встретить ситуацию, когда человек, например, имеет немало претензий, обид на Бога, но делает вид, что их нет, а также считает, что молиться надо благочестиво — читает слова благодарности, а в сердце протест – не выходит на прямые и честные отношения с Богом. Во многом из-за страха. Но Иисус почему-то не отчитывает учеников, не ругает их за маловерие или неподобающее поведение, Он переводит разговор на иной уровень. Еще интересно, что по предложению учеников люди должны были бы купить « себе » поесть, то есть, похоже, каждый сам себе. Либо люди могли объединиться в группки и от каждой послать кого-то в селения. Но Христос сотворит из этой ситуации общую трапезу. Такую же общую, какая потом состоится на Тайной Вечере. Вспоминается здесь: «Да будут все едино» (Ин, 17, 21). 16   Но Иисус сказал им:  не нужно им идти, вы дайте им есть . 17   Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы . Итак, в ответ на просьбу учеников, исходящую из логики обстоятельств, Иисус предлагает им сделать что-то немыслимое, что-то совершенно невозможное: « Вы дайте им есть». Они отвечают довольно деликатно, я бы на их месте возмутилась, испугалась и в недоумении подумала, что Он не в себе. Их ответ в прежней логике совершенно понятен. И опять они спорят с Ним. Они не спрашивают покорно: «хорошо, Господи, как Ты скажешь, что нам для этого сделать?» Они своим ответом как бы дают Ему понять, что то, что Он им повелевает сделать, невозможно. И еще они констатируют свое бессилие: у нас ничего нет, только пять хлебов и две рыбы, мы ничего сделать не можем. И за этим читается: мы не можем сделать то, что Ты хочешь . Как это узнаваемо!.. Наумов Валерий. Пять хлебов две рыбы Остальное Я сделаю Сам 18   Он сказал:  принесите их Мне сюда . И в этот момент Он берет ситуацию на Себя. И теперь уже просит их сделать что-то вполне понятное и посильное. Он как бы говорит: «Принесите Мне то малое, что у вас есть, а все остальное Я сделаю Сам». Как важно бывает прийти к Богу в своей нищете и слабости и отдать Ему даже то, что, казалось бы, мы можем сделать сами, чтобы Он это преобразил и преумножил так, как Он Сам считает нужным. Как важен и одновременно безумно труден и прост этот акт доверия. Как сложно отказаться от своих представлений, от своей правильной логики в этом времени и пространстве. Как трудно не цепляться за свои страхи и бессилие: признать свою нищету, отказаться от «мании величия», что от меня тут все зависит, принять свою слабость и немощь и таким, какой есть, прийти к Тому, Кто сделает все гораздо лучше тебя. Но для этого надо отдать Ему то, что у тебя есть. Отдать свои несчастные пять хлебов и две рыбы, отдать свое бессилие, непонимание, протест и т.д. — в Его руки.

http://pravmir.ru/ostalnoe-ya-sdelayu-sa...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010