968 См. Ed. Herriot, Philon le Juif, p. 337. J. B. Lighfoot, Saint Paul’s Epistles to the Colossians and to Philemon, p. 214. Более специально обсуждается этот вопрос у Jakob Horovitz, Untersuchungen uber Philons und Platons Lehre von der Weltschopfung, S. 1 ff. 61 ff. 970 Max Heinze свидетельствует (Die Lehre vom Logos in der griechischen Philosophie, S. 214), что у Филона посредники привлекаются затем, дабы заполнить пропасть между Богом и миром. Ср. Prof. Dr. Hermann Siebeck, Geschichte der Psychologie I, 3: Die Psychologie von Aristoteles bis zu Thomas von Aquino (Gotha 1884), S. 302. Jacob Horovitz, Untersuchungen uber Philons und Platons Lehre von der Weltschopfung, S. 106. См. напр. De victimas offerentibus seu De sacrificantibus § 13 (M. II, 261 fin. Richter IV, 355. Yonge III, 245): «из нее (первичной материальной сущности) Бог породил все, но сам не касается ничего, ибо премудрому и блаженному (Богу) было непристойно касаться неупорядоченной и хаотической материи – и Он воспользовался бестелесными силами (которым приличиствует имя идей), чтобы каждый род (вещей) получил соответственный вид». 971 На этом держится и учение Филона о посредничестве Моисея, которого александрийский теософ почти прямо приравнивал к Ангелам (см. напр. De somniis I, 22: M. I, 642. CW. III, 235. Yonge II, 323), почему Hans Vollmer фальшиво привлекает (Die Alttestamentlichtn Gitate bei Paulus, S. 90 – 91) такие воззрения в качестве производящей параллели для Гaл. III, 19 , где синайский законодатель явно отличается от небесных духов и соподчиняется им, а наименование было для него общепринятых (см. в книге 1 – й на стрн. 846 и прим. 508). 972 См. напр. De gigantibus § 2 (M. I, 263. CW. II, 43. Yonge I, 331; De somniis I, 12 (M. I, 641 – 642. CW. III, 234 – 235. Yonge II, 321 – 322). 973 И Ed. Zeller свидетельствует (Die Philosophie der Griechen III, 2, S. 360), что филонические «посредники» вызываются дуалистическими предпосылками и – по своей обрисовке – приближается к стоическим концепциям о силах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Cic. Br. 316. Id. 51. Азианизм чаще бывал предметом изучения наряду с аттицизмом (ср. работы, к которым я отсылаю в прим. 31): критика, как это бывает, делала из этих концептов что-то слишком жесткое — с ними нельзя обращаться как с химическими веществами со строго определенными свойствами! Пергамские цари — покровители наук за пределами царства: мы рассматривали во главе 2 второй части их щедрость по отношению к школам Дельф и Родоса; W. S. Ferguson, Hellenistic Athens , стр. 234–236, показывает нам, как Атталиды осыпают афинских философов благодеяниями вместо того, чтобы привлечь их в собственную столицу, как это делают другие эллинистические государи. Philstr. V. S. I, 21, 516. Cf. C. Theod. XIV, 9, 1; Iust. Omnem, 9–10. Lib. Gr. I, 22. Id. I, 37–38. Id. LVIII. Greg. Naz. Or. XLIII, 19–22. Greg. Naz. Or. XLIII, 19–22. Greg. Naz. Or. XLIII, 19–22. Greg. Naz. Or. XLIII, 19–22. Greg. Naz. Or. XLIII, 19–22. Greg. Naz. Or. XLIII, 19–22. Greg. Naz. Or. XLIII, 19–22. Greg. Naz. Or. XLIII, 19–22. Zach. V. Sev. p. 13 s.; 46 s. Lib. Or. I, 19. Eun. Proh. 488. Greg. Naz. Or. XLIII, 16. О родосских школах и их блеске: F. della Corte, Rodi е l’istituzione dei pubblici studi nel II secolo а. C. , ap. Atti Туринской Академии, 74, 2 (1939), стр. 255–272. В связи с Посидонием (канонизированным К. Gronau, Poseidonios , Leipzig, 1914; К. Reinhardt, Poseidonios , München, 1921; J. Heinemann, Poseidonios, Breslau, 1921–1928), я показал, по поводу истоков программы семи свободных искусств, каким образом обаяние имени великого родосского философа в глазах современных эрудитов могло привести к ошибке: Saint Augustin et la Fin de la Culture antique , стр. 215; я не единственный в этой реакции на «миф о Посидонии»: ср. J. В. Dobson, The Poseidonius myth , ap. Classical Quarterly , 1918, стр. 179 sq., и прежде всего 181; Р. Воуапсé, Etude sur le Songe de Scipion , Paris, 1936, стр. 87; К. Prümm, Religionsgeschichtliches Handbuch für den Raum der altchristlichen Umwelt , Freiburg-in-Brisgau, 1943, стр. 158–159; и уже Μ. Croiset в своем отчете о Reinhardt’e, ар. Journal des Savants , 1922, стр. 145–152.

http://azbyka.ru/deti/istoriya-vospitani...

пр. 6. Павлов в Курсе, стр. 247 fin.: «Древние канонические правила требуют от всякого епископа, чтобы он без предварительного совещания с своим пресвитерием, т. е. коллегией пресвитеров, не поставлял клириков». (Архиерей, домовый его секретарь и его келейник). Некоторые судебные дела о лицах дух. звания под ежа непосродственному суду архиерея, – § 155 fin. (жалобы не допускаются). – Запрещение священнослужения по собственному суду архиерея, § 159. – В случае несогласия с мнением Консистории архиерей полагает собственное решение, которое и приводится в исполнению, §§ 380), 324 (328, мнение большинства не обязательно). 72 Для надзора над духовенством епархиальные периодевты (экзархи, когда епархии будут небольшие, – не будут нужны). Моей Истории Русской церкви т. И, 1,2 изд. стр. 378 прим. Наказ периодевту (экзарху) у Ралли и П., V, 583 fin. 73 Ср. моей Истории Русской церкви т. I, 1 пол., 1-го изд. стр. 318 sub fin., 2-го изд. стр. 371. 74 Имущество, которое принадлежало епископу или которое приобретено им до поставления в епископы, составляет его собственность и он при смерти распоряжается им по своему усмотрению; а имущество, которое он приобрел после посвящения, принадлежит церкви, которой и остается после его смерти: Апостольск. пр. 40 и толков. на него Зонарыи Вальсамона. У Властаря буквы Е гл. 23 (У Австрийских Сербов епархиальные фонды). Карфагенского собора пр. 41. У нас в России «указом 20 Февраля 1766 года дозволено монашествующим властям делать завещания в пользу частных лиц, но не в пользу монашествующих, как разъяснено в мнении Госуд. Совета 1858 года. Любопытную о сем переписку см. в «Собрании мнений и отзывов митр. Филарета» т. IV. Курс гражданского права К. П. Победоносцева , СПВ. 1806 г., часть вторая, § 38, стр. 304 нач. У Доброклонского в Руководстве по истории Русской церкви, в выпуске 4-м стр. 140. 75 «Церковное богатство – нищих богатство», – Апостол. прр. 38 и 41, Антиохийск. соб. пр. 25. Феофнла Алекс. пр. 11. См. моей Истории Русской церкви т. И, пол. 1, 1-го изд. стр. 454, 2-го изд. стр. 551. В Пидалионе Ερμηvεια к 59 Апостол. прпв., стр. 75. В Кодексе Феодосиевом, – Lib. XVI, Tim. 11, lex 6, закон Константина Вел. 326-го года, в котором (fin.): pauperes ecclesiarum divitiis sustentari oportet. Регламент запрещает отдавать имения умерших архиереев их родственникам, – часть 3, о монахах, § 61. Весьма желательно, чтобы это древнее до большей или меньшей степени снова стало действительностью (в каждой епархии центральное церковное попечительство о бедных, в котором быть и мирянам и которое должно стараться о сооружении епархиальной больницы и епархиальной богадельни).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

706 «Призва (епископ Смоленский) единого от своего честного крылоса, первого от старейших – протопопа именем Георгия», Православный Собеседник 1858г. ч. 3, стр. 385. 709 См. Исторические чтения о языке и словесности II Отделения Академии Наук за годы 1856 и 1857, стр. 48. 710 А опасение клириков, как чиновников, значит то, что этим клирикам монастыри отдавались епископами в пользование, как бы в аренду (см. ниже). 712 Акты Южной и Западной России т. I, стр. 106, см. также стр. 124 fin. „Созвавши священники Львовские – пишет епископ – и розмовши (sic) з ними, учинили есмо клирос и заставили есьмо им моцно держати и по ных будучим потомком, так как у иньших епископиах есть”. 713 Акты, отводящиеся к истории Южно-Западной Руси, издал A. С. Петрушевич, Львов, 1868г., стр. 9 fin. и 13 sub fin. 714 Галицкий Науковый Сборник 1868 т., выпуск I и II, стр. 70.– Что касается до Московской Руси послемонгольского периода, то упоминаются клирошане: в между-митрополию между Максимом и Петром, именно – говорится, что после смерти первого отправился в Константинополь искать поставления в митрополиты некий игумен Геронтий, который взял с собой святительскую одежду и утварь, одну икону Богородицы и жезл пастырский „и сановники церковные” (Степенная книга I, 414), – эти сановники суть именно клирошане, а название есть перевод греческого ρχοντες, как титуловались последние; при митрополите Феогносте – Акты Истории т. I, стр. 1 col. 1, fin.; после Алексея до Киприана, Карамзин. V, прим. 57 и 60. При Киприане, Карамзин. V, прим. 254 стр. 99 нач. (причём употребляется замечательное выражение: „со всем своим клиросом, бело образующим. [См. «Дополнения и поправки» . К сноске 1036] . У самого Киприана в поучении к духовенству 1395г., Акты Истории т. I, стр. 20: „ино гды бывают сборныя церкви, а суть попы крилошане с дьяконы”... В написанном им житии митрополита Петра: патриарх прислал судить Петра „единого от клирик церковных” т. е. одного из чиновников патриархии, Степенная книга I, 417. Как должно думать, клирошане исчезли или начали исчезать в Московской Руси со времени митрополита Ионы.– Из актов юго-западной Руси, говорящих об епископских клирошанах нам известна одна грамота 1366г., в которой называется владыка Перемышльский Иларион со своими крылошанами, см. Памятки дипломатического и судебно-делового языка русского, изданные Я. Головацким, Львов, 1867, стр. 7 нач. В позднейшей Киевской Руси клиросы иногда называются по западному капитулами, – Русская историческая библиотека, издание Археогр. Комм. т. IV, стр. 64 и Галицкий Науковый Сборник 1868г., выпуски III и IV, стр. 346).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1884. T.3. P. 68–73 Легенда о Плакиде упоминается также и в Житии Константина Философа [Лавров П.А. (прим. 321). С.З]. См. об этом: Meyer W. Der Rythmus über den hl. Placidas-Eustasius (так!)//Nachr. GWG. Jg.1915. Berlin, 1916. S. 226–287; Адрианова-Перетц В.П. Сюжетное повествование в житийных памятниках вв.//Истоки русской беллетристики. Л., 1970. С. 72– 76 [см. также: Voordeckers Е. Constantin-Cyrille et Méthode, témoins de la fin de 1’iconoclasme byzantin//Szlávok-Protobolgárok-Bizánc. (Hungaro-Bulgarica. T.2). Szeged, 1986. P. 19–27. – Прим. изд. (К.А.)]. О прочих византийских источниках Чтения см.: Бугославский С. (прим. 531). С. 132–186. О славянском переводе мученичества см.: Лихачева О.П. Сказание об Евстафии Плакиде//ПЛДР, XII век. Μ., 1980. С.226–245 (текст), 645–656 (комментарий) [см. также: Салмина Μ.А. Житие Евстафия Плакиды//СлККДР. Вып. 1. С. 146–147. – Прим. изд. (А.Н)]. (Гладкова О.В. Житие Евстафия Плакиды – памятник переводной литературы Древней Руси киевского периода (Текстология, жанровое своеобразие). (Автореф. к. филол. н.). Μ., 1952; она же. Житие Евстафия Плакиды в составе Пролога (Исследование и тексты)//ГДРЛ. 1994. Сб.7. С. 167–184.) 546 Греческие лексические заимствования нередки и в Сказании, и в Чтении; наиболее ярким примером может служить термин “кафоликани иклисиа” применительно к монастырской соборной церкви [от греч. καθολικν – главный храм монастыря; ср. в немецком Münster (лат. monasterium) как обозначение кафедрального собора (например, в Аахене, Фрайбурге, Страсбурге и др.)] (по изд. Д. Абрамовича . С. 19.35); см. об этом: Poppe А. (прим. 114). Р.19. 547 В заключительных словах Нестор заявляет, что писал Чтение отчасти как очевидец, отчасти со слов очевидцев. 548 О южнославянском Прологе см.: Ангелов Б.Ст. Материали (прим. 354). С. 119–123; Сперанский М.Н. Из истории (прим. 354). С.36–42; существует и армянский перевод Проложного жития: Бенешевич В.Н. Армянский пролог о свв. Борисе и Глебе//ИОРЯС. 1909. Т. 14. 1. С. 201–236. 549 Писарев С.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это я попытался детально продемонстрировать в моем комментарии к книге пророка Исайи: MelloA. Isaia. Introduzione, traduzione e comment. Cinisello Balsamo, 2012. IllichI. I fiumi a nord del future. Testamento raccolto da David Cayley. Macerata, 2009. P. 36. Ср.: Выдрин Андрей, диакон. Некоторые археологические свидетельства историчности повествования Летописца о царе Езекии в 2Пар 29-32. “Скрижали”, выпуск 3 (2012). С. 87-112. – Прим. пер. На русском языке на эту тему см., напр.: Штаудингер Роман, диакон. Пророк Божий Иеремия. Саарбрюккен, 2013. – Прим. пер. В русском Синодальном переводе: милости. Автор и в других своих книгах предпочитает переводить chesed через любовь. См., напр.: Мелло А. Божья любовь в Псалмах. Москва, 2014. – Прим. пер. Мессианизм, на котором я почти не останавливаюсь, поскольку этот аспект пророчества больше всего исследован, также рождается из этих отношений: пророк предполагает, каким должен быть будущий идеальный царь. Ср. Ам 9:11-12. Ис 9:5-6; 11:1-5. Иер 23:5-6. В другом месте я объясняю это изменение адресата пророчества: MelloA. La passion dei profeti. P. 13-14. Ср.: Арсений (Соколов), игумен. Пророчества против язычников в книге пророка Амоса. “Церковь и время”, (2010). С. 100-148. – Прим. пер. Bovati P. Ristabilire la giustizia. Procedure, vocabolario, orientamenti. Roma, 1986. Более синтезировано: Bovati P. “Così parla il Signore”. Studi sul profetismo biblico. Bologna, 2008. P. 125-151. Ср.: Арсений (Соколов), игумен. Единство книги Двенадцати пророков. “Страницы”, 16:1 (2012). С. 3-12. – Прим. пер. Ср.: Арсений (Соколов), игумен. “День Господень” – свет или тьма? “Журнал Московской Патриархии”, 10 (2012). С. 76-79. – Прим. пер. Так в русском Синодальном переводе и переводе РБО. Буквальным переводом было бы: летними. – Прим. пер. Cortese E. Il tempo della fine. Messianismo ed escatologia nel messaggio profetico. Milano-Gerusalemme, 2010. P. 46. Желающим углубиться в эту тему рекомендую: VermeylenJ. (red.). Les prophètes de la Bible et la fin des temps. XXIII e congress de l’Association catholique française pour l’étude de la Bible. Lille, 2009.

http://bogoslov.ru/article/4252498

1562 А когда г. Никольский говорит, что о письменных трудах Климента свидетельствуют летописи (стр. 85 sub fin.), а не одна летопись, то он позволяет себе обычную ему вольность. 1564 Это показано г. Никольским, который и должен называть своих философов простыми компиляторами, – стр. 86. 1565 Как это указывается г. Никольским, причём в приложениях к диссертации напечатано им и самое сочинение. 1567 в Описании рукописей заметка на конце описания (а нету номера, нету!) , ч. I стр. 90 fin..-Bышe мы говорим, что прозвание Климента Смолятичем, может быть, и не значит того, что он был родом из Смоленской области, как обыкновенно принимается, а что оно, может быть, было родовым его прозванием. Здесь прибавим ещё, что жители Смоленской области в древнее время назывались, как и доселе называются, Смольнянами и что по филологии Смолятич как будто не происходит от Смоленска. 1568 О сочинении митрополита Льва, равно как и обо всех полемических сочинениях против латинян периода до-монгольского см. А. Н. Попова: Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI-XV в.), Москва, 1875, и А. С. Павлова: Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян, СПб, 1878. (Последний разрешает то недоумение, что митрополит Леон полемизирует против опресноков ранее патриарха Михаила Керуллария. К вопросу о самостоятельности сочинения митрополита Леона – у него же стр. 37 fin.. А положительное удостоверение в том, что ошибался преосвященный Филарет, указывая древний славянский перевод сочинения, – стр. 27 прим.). В греческом подлиннике сочинение напечатано г. Павловым в приложениях к сейчас названному исследованию, а новый русский перевод преосвященного Филарета во Временнике Общества Истории и Древностей кн. V (1850г.).– К шести известным спискам сочинения (трём московским синодальным, Афонскому-Иверскому и двум Венецианским (у Павлова стр. 115 прим.) должно прибавить ещё седьмой, Афонский – лавры св. Афанасия, см. Саты Μεσαιονικ Βιβλιοθκη, I, 272.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

километров (километр ­­ 468 саж.) при населении 2.434 тыс. душ, I на 79,162. Ср. Курганов, Устройство управления в церкви королевства Греческого. Казань, 1871 г. У нас в России по Крестному календарю: в Волынской губернии 2,989,000, Воронежской 2,531,000 Вятской 3,031,000, Киевской 3.559 тыс. душ. Желаем, чтобы наш русский тип архиереев, представляющий собою олицетворение высоковластия и недоступности и обязанный своим происхождением именно обширности наших епархий, сменился или заменился у нас типом архиереев греческим, представляющим собою тип настоящего архиерейства, cfr в 1-й полов. I тома нашей Истории Русской церкви отдел об епископах и епархиальном управлении, 2 изд. стр. 363, 368 sqq (А если бы шло дело об увеличении количества архиереев нашего русского типа, то и мы вместе с другими говорили бы: нет, увеличение это не желательно...). – О греческом типе архиереев см. нашей Истории Русск. Церкви т. I полов. I, изд. I-ro стр. 312 и 459 fin. sqq., 2 изд. стр. 363 и 557 fin. 344. Об удивлении русских нового времени необыкновенной простоте греческих архиереев, подобном тому, которое высказывал русский половины XIV века (Стефан Новгородец, см. II. Р. Ц. 2 изд. стр. 365 прим.) и о котором там, см. в книжке архим. Антонина: «Пять дней в Святой Земле и в Иорусалиме в 1857-м году», Москва, 1866, стр. 37 (а как портит Россия греков – стр. 26). См. также статью П. Мансурова: «Очерки с православного Востока», напечатанную в Июльской – Августовской книжке «Богословского Вестника» за 1904 г., стр. 522. Слова Златоустого об отношении епископов к их паствам должны быть читаемы: «Если епископ не обегает каждый день жилища (горожан) более (усердно), чем мелочные торговцы-разнощики, то отсюда (возникают для него) несказанные неприятности, ибо желают быть посещаемыми не только болящие, но и здравствующие, и побуждаются к сему не почтением (к епископу), но (а) многие более ищут, чтобы (епископ посещением своим) оказал им честь и уважение. В России архиереи отпевают только самых богатых покойников; в Греции отпеваются без архиерея только самые жалкие бедняки. Размеры платы греческим архиереям за требы у Благовещенского стр. 393 fin. (свадьба – 1 р. 50 коп., похороны – 1 р. 25 коп.; крещение 50). Записка П. Б. Мансурова в Предсоборное присутствие: «К вопросу о сокращении размеров епархий» – в 10, от 10-го марта, «Церковных Ведомостей 1907 г., стр. 1 – 4. У Благовещенского в книге: «Среди богомольцев» об епископе Гардикийском, живущем в селении Зарко, и Отагус-Калабакском, 2-го изд. стр. 388 sqq и 452 sqq.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

766 «А се церковнии люди: игумен, поп..., паломник, лечец, прощеник, баба вдовица, задушный человек, слепец, хромец..., больницы, гостиницы, странноприимницы, – то люди церковные, богадельные”. 768 В XVI в., как видно из слов Герберштейна, разумели под прощениками в уставе Владимира именно прощеников сейчас указанного рода; он пишет: Volodimerus potestati spiritualium subjecit.... et eos, qui miraculum ab aliquo sanctorum acceperint. 769 В сказаниях современников o Димитрии Самозванце ч. 1, издание 3 стр. 261 нач., в особой книжке Исторические записки, сочинённые Маржеретом, Москва, 1830, стр. 42 fin. И в настоящее время, в некоторых, по крайней мере, местах России, люди соборованные маслом и потом выздоровевшие считаются как бы умиравшими и воскресшими и поэтому обязанными жить не как другие люди и по возможности отказаться от житейской суеты (в особенности людям брачным вменяется в обязанность отказаться от брачного сожития). 770 См. Новгородские писцовые книги, напечатанные в приложениях к сочинению Неволина „О пятинах и погостах Новгородских”, стр. 136, 140, 146, 151, 153 и многие другие. Что это было так уже и в древнее до-монгольское время, см. в житии Бориса и Глеба монаха Иакова, чудо 6 (Христианские Чтения 1849г. кн. 11, стр. 406). 771 См. в Актах Экспед. т. III стр. 104 col 1 fin и Судебники Ивана III и Грозного, – в первом по изданию в Актах Исторических т. I, стр. 155 col 1 fin., во втором по тому же изданию §91 (в Судебниках собственно старая вдовица, которая питается от церкви Божией и под которой по всей вероятности должно разуметь и бабу вдовицу мнимого устава Владимирова). 773 Если не везде в России, то, по крайней мере, в Новгороде, как кажется, были ещё миряне особого класса, предоставленные суду церковному. Это – изгои, под которыми должно разуметь кабальных холопов, вышедших на волю. Изгоев причисляет к церковным людям устав князя Всеволода Новгородскому владыке; и хотя устав этот есть простое сочинение, но можно думать, что в данном случае он не сочиняет, а берёт с действительности, ибо в Ярославовом уставе Новгороду о мостах (о мощении улиц) изгои поставляются в связь с епископом через то, что им назначается мостить участок вместе с последним, – Карамзин II, прим. 108. Если предположение справедливо, то мы не можем сказать, с какой целью изгои были предоставлены суду церковному, – с той ли, чтобы увеличить доходы епископов или, наоборот, чтобы поставить изгоев под их особое покровительство (а также останется для нас вопросом и то, – все ли вообще изгои, или только какая-либо особая часть их).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1165 О запирательстве, как об одном из сектантских догматов, имевшем немаловажное значение в истории сектантов, нарочито говорят Геннадий в своих посланиях (особенно к Иоасафу ростовскому) и преподобный Иосиф в Просветителе (особенно стр. 600). 1166 Геннадий в послании к епископу сарскому Прохору (цитата сейчас ниже): «послал (есмя) грамоту» да я подлинник к митрополиту, что поп Наум сказывал, да и тетрадь, по чему они молились по-жидовски, и ты тамо узришь все, что ся как чинило и (как) превращены псалмы на их обычай: и только бы поп Наум не положил покаяния да и в христианство опять не захотел, ино как бы мощно уведати?» Он же в послании к Иоасафу, бывшему ростовскому (цитата выше): «(обо всем учении Жидовствующих) ми накрепко высказал их товарищ поп Наум, да и псалмы ко мне принес, по чему они себе правили по-жидовски». [Под псалмами, по которым еретики правили по-жидовски, архиепископ Геннадий, по всей вероятности, разумеет те мнимые псалмы, о которых говорим мы на стр. 604 sub fin., электронная версия – первый абзац после сноски и далее, прим. корр.] 1168 Геннадий в указанном выше послании к Зосиме, Акты стр. 479 col. 1, Памятники col. 767, cfr грамоты великого князя и митрополита к Геннадию от 1488 года, которые цитируются сейчас ниже. 1169 Преподобный Иосиф в Просветителе, стр. 52: «Толико же дерзновение тогда имяху к державному протопоп Алексей и Феодор Курицын, яко никто же ин». 1170 Геннадий в послании к Зосиме ibidd., и в послании к Прохору, что приведено выше. К Прохору он писал одновременно с тем, как послал обыск к великому князю и митрополиту. О содержании послания, с выдержками из него, – у Хрущова ibid., Источники стр. XVI fin. (а о времени написания – в послании его – Геннадия к Нифонту Суздальскому, – ibid. стр. XXII). 1171 В послании к епископу Нифонту суздальскому, которое указано сейчас выше и которое было отправлено в Январе 1488 года. Список послания к Нифонту был отправлен ещё Геннадием в Филофею пермскому, – см. у Хрущова ibidd. XXIII fin..

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010