В 316 (или 314) г. началась 1-я война между К. и Лицинием. К. вторгся на территорию Паннонии и начал теснить противника на восток. 8 окт. 316 (или 314) г. произошло сражение при Цибалах (ныне Винковци, Вост. Хорватия), в к-ром К. одержал победу и заставил Лициния отступить во Фракию. В нач. 317 г. произошло кровопролитное сражение при Мардии (Campus Mardiensis или Campus Ardiensis; вероятно, ныне Харманли, Юж. Болгария), завершившееся вничью. 1 марта 317 г. императоры вновь встретились в Сердике (ныне София, Болгария) и заключили мир (Consularia Constantinopolitana. I//MGH. AA. T. 9. P. 232; Anon. Vales. Chron. Const. 18, 19; Euseb. Vita Const. II 15; Aur. Vict. De Caes. 41. 6; Idem. Epitom. 40. 9, 41. 4; Zosim. Hist. II 20). По соглашению одновременно были провозглашены соправителями К. и Лициния в ранге цезарей старшие сыновья К. Крисп и Константин II и сын Лициния Валерий Лициниан. Валерий Валент, командующий дунайским лимесом, который ранее был провозглашен цезарем в лагере Лициния, по требованию К. был низложен и казнен. Тем самым императоры формально восстановили и вновь упорядочили структуру тетрархии, подобно политической системе имп. Диоклетиана. Однако имп. посты теперь распределялись уже строго внутри одной семьи (поскольку Лициний был зятем, а его сын Лициниан - племянником К.). При этом внутри семьи сохранялось практически открытое соперничество между группами соправителей К. и Лициния, что в перспективе делало мирные отношения неустойчивыми и неизбежно провоцировало новый конфликт и войну. К. присоединил к своим владениям Паннонию и Иллирик и перенес свою резиденцию в Сирмий (ныне Сремска-Митровица, Сербия). В 322 г. оттуда он возглавил военную кампанию против сарматов-язигов вождя Равсимода, которые напали на пограничные рим. крепости на среднем Дунае. Отбив нападение, К. с армией перешел через Дунай и уничтожил ряд поселений сарматов в Дакии (территория совр. Вост. Венгрии и Румынии). В 324 г. на Балканах началась 2-я междоусобная война К. и Лициния. Причины этого нового конфликта не вполне ясны.

http://pravenc.ru/text/1841980.html

291(299). К сборщику податей 292(300). Утешительное 293(301). К Максиму, утешительное 294(302). К супруге Врисоновой, утешительное 295(303). К комиту 296(304). К Авургию 297(305). Без надписи 299(307). Без надписи 300(308). Без надписи 301(309). Без надписи 302(310). Без надписи 303(311). К главному начальнику 304(312). К сборщику податей 305(313). К сборщику податей 306(314). Без надписи 307(315). Без надписи 308(316). Без надписи 309(317). Без надписи 310(318). Без надписи, о соотечественнике 311(319). Об одном страннике 312(320). Без надписи 313(322). Без надписи 314(323). К Филагрию Аркинскому 315(324). К врачу Пасинику 316(325). К Магниниану 317(326). Без надписи 318(327). Без надписи 319(328). К Иперехию 320(329). К Фалерию 321(330). Без надписи 322(331). Без надписи 323(332). Без надписи 324(333). К писцу 325(334). К переписчику Итак, письма (в том числе и формально не принадлежавшие Святителю) 8, 10, 16, 38, (39)–(41), 39(42)-42(45),(47), 46(50), 77(81), (166–167), 162(169)-164(171), 181(189),(321), 326(335)-336(359), (360)–(365) ныне считаются неподлинными или их подлинность сомнительна. Письмо (117) принадлежит аскету Фирмину. Рукописная традиция, история издания и исследования писем Письма Святителя очень рано стали рассматриваться в качестве образцов эпистолярного жанра. Маленькая записка из шести строк, адресованная святителем Григорием Богословом своему внучатому племяннику Никобулу, обучавшемуся риторике,– единственный литературный источник того времени, дающий прямые сведения о составлении сборника писем Василия. Когда Никобул вопросил святителя Григория о правилах и законах эпистолярного жанра, святитель Григорий Богослов отослал его к письмам Василия как к образцам этого искусства. Когда же Никобул попросил Архипастыря прислать некоторые Василиевы письма, Григорий сделал «некое собрание» и отправил его Никобулу, заметив, что ценит письма Василия выше своих собственных: «Постоянно я ценил выше себя Василия Великого ... посему и предлагаю в первую очередь его письма, а не свои» 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Сл. 5, 9, 12–15; 310=1.127. 1575 Сл. 5, 12, 1–11; 314–316=1.128. О сожжении Юлианом своего флота говорит Ливаний (Похвальное Слово, 18), а также преп. Ефрем Сирин (Гимны против Юлиана 3, 15). 1576 По свидетельству Аммиана Марцеллина (Книги 25, 3), 26 июня 363 г., потерпев поражение в ходе кровопролитного боя, Юлиан, чтобы подбодрить свое войско, возглавил атаку на персов и обратил их в бегство. Когда сражение окончилось и пыль рассеялась, Юлиан был найден пронзенный стрелой. 1577 Сл. 5, 13, 1–21; 316–318=1.129. Сарацины — кочевые арабские племена, воевавшие то на стороне римлян, то на стороне персов. Ливаний поначалу предполагал, что Юлиан был убит одним из воинов–христиан (Слово 18, 274), однако впоследствии (Слово 24, 6) утверждал, что его умертвил taienos, что в переводе с сирийского означает " " сарацин " " . Созомен (Церк. ист. 6, 2) считал, что Юлиан умер от руки воина–христианина. См. Bowersock. Julian, 117. 1578 Сл. 5, 13, 21–22; 318=1.129. 1579 Аммиан. Книги 25, 3, 15. 1580 Лосев. История античной эстетики, последние века I,400. 1581 Некоторые римские императоры были причислены к лику богов. 1582 Сл. 5, 14, 1–17; 318–320=1.129–130. 1583 Юлиана. 1584 Сл. 5, 16, 6–18, 12 (16, 6–16; 17, 28–18, 12); 324–328=1.131–132. 1585 В Византии император обладал высшими судебными полномочиями. 1586 Сл. 5, 21, 1–24, 8 (21, 1–13; 23, 1–24, 8); 332–338=1.133–134. 1587 Юлиан Отступник. Мисопогон ( " Ненавистник бороды " " ). Цит. по: Успенский. История, 89–90. 1588 Browning. Julian, 174. 1589 Лосев. История античной эстетики, последние века I,363. 1590 Ср. Быт. 3:5. 1591 Сл. 5, 3, 7–10; 298=1.123. 1592 Григорий. Сл. 43, 5, 1–6, 22; SC 384, 124–128=1.605–606. 1593 Сл. 43, 9, 1–20; 132–134=1.607–608. 1594 Сл. 43, 11, 1–31; 136–140=1.609. Этот текст приведен нами полностью в разделе " " Ученость " " главы II. 1595 Сл. 43, 12, 1–17; 140=1.610. 1596 О смысле этого понятия у Григория см. раздел " " Христианское любомудрие " " в гл. II нашей работе. 1597 Сл. 43, 13, 14–33; 144–146=1.611. 1598

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Феликс диак. 303. Феликс nucerianus 263. Феликс I папа 318. 376. Феликс II папа 167. 302. 373. Филиппик Вардан 499. 500. Филипп пресв. римск. 270. 215-6. Филипп пресв. сидский 183. 179. Филоксен долихский 378. Филоксен (Ксенайя) 179. 283. 335–6. 513. Филон киренский 240. Филосторгий 16. 25. 28. 41. 43. 72. 136. 137. Филумен 46. Фирмик Матерн 57. 94. Фирм кесар. капп. 194. 207. 221. 222. Фирм нумид. 403. Флавита конст. 184–5. Флавиан антиох. 80. 132. 173. 222. 226. 292. 293. 318. 71. 109–110. 112. 118–9. 191. 194. 201. Флавиан ант. (VI в.) 335. Флаавиан конст. 160. 228. 231. 236. 294. 295. 237-8. 242. 246-8. 250–266. 279. 284. 285. 287. 303. 306. 316. 375. 376. 388–9. 550. Флакилл антиох. 48. Флорентий лидийский 256. Флореитий патракий 247. 231. 233. 233. Флорентий сардский 286. Флосс 381. Фока имп. 311. 440. 442. 446. 447. Фотин авва 434. Фотин сирнийский 56. 73. 130. 131–4. Фотий конст. 190. 312. 313. 314. Фотий пресв. 218. Фотий тирскик 231. 237. 301. Францелин 114. Фридлэндер 17. Фритила митр. 217. Фронтон медиол. 429. Фульгентий Ферравд 369. 372. 390. 391–2. Функ 148. Харисги пресв. 218. 219. Харат бар-Габала 431. Хильиеберт 429. Хосрой 1439–440. 443–4. 447. Хосрой II 454. 453. Хосрой III 453. Хрисанфий язычн. 59. Хрисафий 242. 245. Хрисипп пресв. 265. Христофор католикос 454. 456. 457. Хроматий аквил. 292. Цанн (Zahn) 134. Целестий 244. 268. 317. Цецилиан, см. Кекилиан. Цицерон 18. 257. 285. Zoega 281. Чельцов 114. Шаппер (Schapper) 291. Шафф 298–9 . Шах-дуст (Садоф) 24. Швартц Эл. 218. 22–3. 31. 62. 176. 203. Шварцлозе 508-510. 517, 518-520. Шенк (Schenk) 510. Шмидт 117. Штигльмайр 487. Шультце (Schultze) 8. 20-21. Эзр 453–6. 460–2. Экссуперий тулусский 14.4. Элевеий кизик. 78. 113 Элиан проконг. 46. Эллаиий кес. капп. 222. 225. Элладий тарсский 222. Эннодий тичинский 288. Эродий иппонский 188. Эйнгард 585–6. Ювеналий иерус. 166. 223. 231. 242. 244-5. 197. 255. 263. 299. 302. 316. 318. 324-5. 537. 559. Ювенал 38. Ювентий прсфскт 181. Ювин 517. Юлихер 20–21 . Юлиан галикарн. 336. 343–9. 358. 472.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Эдо — 137 Эдская семинария — 109 Япония — 74, 75, 77, 78, 80, 82–87, 89–91, 95–101, 104, 105, 107–110, 112–114, 117, 119–125, 128–130, 132, 134–136, 138, 140–142, 144, 145, 147, 150, 151, 153, 157, 158, 159, 161, 163, 166, 167, 169–176, 178, 180, 183, 187, 188, 191–193, 195–197, 200–202, 206, 208, 210–215, 217–219, 221, 223, 224, 228–231, 234, 236–238, 244, 246–249, 251, 252, 254–257, 259, 262, 263, 265, 268, 271–273, 278–280, 284–286, 288, 290, 294, 295, 298–300, 305, 307, 312–314, 316, 321, 322, 324–326 Японская православная Духовная миссия (образована в 1870 г.) — 78, 80–98, 100–103, 107–110, 113–116, 118–120, 122–125, 128–130, 132, 133, 138, 139, 142144, 152, 153, 156–159, 162, 163, 165, 170–173, 175, 184, 186, 187, 189, 190, 194, 196, 202, 203, 212, 215–221, 223, 229, 238, 240, 242, 244, 245, 248–257, 260, 261, 263–265, 267, 271, 274, 275, 281–283, 286–288, 290, 293, 298–302, 312–314, 317, 319, 321, 324–326 Японское посольство Петербурге — 229 В Указателе комментируются реалии, функционально значимые для публикуемого дневника — К. К., А. К. Церковные православные термины Агнец — одно из наименований Христа; второе значение; вырезанная на литургии четырехугольная часть большой служебной просфоры для приготовлении Святых Даров (см.: Проскомидии ). Акафист — церковное хвалебное песнопение в честь Спасителя, Богоматери и святых угодников. Алтарь — восточная часть православного храма, отделенная иконостасом и царскими вратами. Амвон — полукруглый выступ, примыкающий к солее (см. ниже); кроме обычного амвона в православной церкви имеется еще и так называемый архиерейский амвон, — возвышенное на две ступеньки место посреди храма. Аналогий, аналой — высокий столик с покатым верхом для чтения стоя во время службы. Анафема — церковное проклятие, отлучение от церкви. Антидор — оставшаяся часть большой служебной просфоры, после того, как из нее вырезан агнец (см. выше), которая преломляется и раздается частицами прихожанам в конце литургии. Антиминс — освященный плат с частицей мощей и изображением положения во гроб Иисуса Христа, на котором совершается приготовление и освящение Святых Даров.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

352 Ad Abl.//GNO. III.1. P. 39; De beat. VI.//PG 44. Col. 1268C; 1272C; In Cant. XI//GNO. VI. P. 334. 357 См. свт. Григорий Нисский. De mort.//GNO. IX. P. 40.1; De op. hom. 29; In Cant. II//GNO. VI. P. 68. Ср. Платон. Protagoras, 343 b 3; Philebus, 48 c 10; Диоген Лаэрций. I.40.1; свт. Григорий Нисский. De mort.//GNO. IX. P. 40.2; In Eccl. VI //GNO. V. P. 386.6–7. 358 De beat. VI.//PG 44. Col. 1269C–1272C; cp. De virg. IV.8.1–15; XI.4.28–47; XI.5.3–9; XII.2.48–70; XII.3.1–18; In Cant. I//GNO. VI. P. 28.21–29.1; II//P. 60.5–22; II//P. 67.17–68.11; VIII//P. 257.13–258.20; IX//P. 271.11–16; De op. hom. 5; Or. Cat. 5; De an. et res.//PG 46. Col. 89CD; См. также Daniélou. 1944. P. 45–49; 223–235. 376 См. In Cant. I//GNO. VI. P. 15; I//P. 15; V//GNO. VI. P. 156; X//P. 308.5–314.7; XI//P. 311–313; De virg. X.1.1–10; См. также Daniélou. 1944. P. 186–316. 377 In Cant. X//GNO. VI. P. 308.5–314.7; cp. I//P. 25.6–10; V//P. 156.17–20; De virg. X.2.2–10; См. также Daniélou. 1944. P. 276–301. 382 In Cant. XIII//GNO. VI. P. 383.9–12; cp. I//P. 23.11–12; VI//P. 192.1; De virg. XI.5.14–15; De mort.//GNO. IX.61.19; De inst. chr. P. 79.18–80.2 и др. 390 V. Moys. I.162.7–163.8; ср. I.46; II.167–169; In Cant. I//GNO. VI. P. 25.6–9; VI//P. 181.4–8; XI//P. 323.1–9; In Hex.//PG 44. Col. 65C; См. также Daniélou. 1944. P. 204–210. 393 V. Moys. II.236.1–2; II.238.6–8; cp. C. Eun. I.1.291; I.1.683; II.1.67–71; II.1.582; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 52–53. 404 V. Moys. 238.8–239.7; ср. 233.3–5; C. Eun. I.1.290–291; In Cant. VI//GNO. VI. P. 174.5–20; In sextum Ps.//GNO. V. P. 187 и др.; См. также Daniélou. 1944. P. 309–326. 415 C. Eun. I.1.683.4–11; ср. C. Eun. II.1.67–71; II.1.89; II.1.582; III.5.53–54; In Cant. VI//GNO. VI. P. 180.15–181.16–182.2; De beat. VI//PG 44. Col. 1268BC; Ref. conf. Eun. 15.1–3; 16.3–4; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 43–44; 52–53; V. Moys. II.164; 236; 238. 418 In Cant. XII//GNO. VI. P. 339.6–8; cp. XI//P. 334.5–335.1; P. 335.13–336.1; 339.6–16; De beat. VI//PG 44. Col. 1268CD; C. Eun. I.1.571–573; II.1.149.4–150.3; II.1.353; II.1.476).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

166 Данный акт приводится в тексте ДВС с самостоятельным заголовком, но не упомянут в оглавлении. 167 В ДВС список епископов (с. 41:28–43:4) приводится в соответствии с лат. переводом, помещенным у Mansi, так как греч. текст в этом издании содержит лишь начало списка (после имени еп. Иерусалимского Ювеналия стоит «и прочий святой и Вселенский Собор»). В ACO издан более полный греч. текст списка: ACO II, 1, 2. P. 121.15–123.1 1). 168 В данном акте полностью воспроизводятся ДВС 10 (см. с. 46:31–47:2), ДВС 24 (см. с. 47:5–19). В ACO им соответствуют следующие тексты: ACO II, 1, 2. P. 127 32) [ДВС 10]; 128 33) [ДВС 24]. 169 Определение опубликовано также: Karmiris 1960, I, 173–176 (fragm.); Denzinger 1976. 300–303 (fragm.) (с лат. переводом); COGD I, 133–138 (с лат. переводом). 170 В ДВС список епископов (с. 49:9–53:4) приводится, в основном, в соответствии с лат. переводом, помещенным у Mansi, так как греч. текст в этом издании содержит лишь начало списка (после имени еп. Сардийского Флоренция стоит «и прочие… епископы»). В ACO издан полный греч. текст списка: ACO II, 1, 2. P. 130.26–138.15 1). 171 В начале и в конце данного акта находятся продолжения ДВС 311 (см. с. 55:1–5, 56:6–9). В ACO им соответствуют следующие тексты: ACO II, 1, 2. P. 139 3), 140 5). 172 Акты ДВС 314–316 помещены в тексте ДВС без заголовков. Фрагмент акта ДВС 314 является цитатой из ДВС 310 (см. с. 56:25–31). В ACO ему соответствует следующий текст: ACO II, 1, 2. P. 141 8). 173 Список присутствовавших на заседании епископов дан в ДВС (с. 71:3–11) в сокращенном виде (после имени еп. Кесарийского Фалассия сделана пометка «и прочие… епископы») в соответствии с греч. текстом, изданным у Mansi. В ACO приводится более полный список епископов (ACO II, 1, 3. P. 3–5 2]). 174 В ДВС список епископов (с. 73:14–74:36) приводится в соответствии с лат. переводом, помещенным у Mansi, так как греч. текст в этом издании содержит лишь начало списка (до имени еп. Ефесского Стефана включительно). В ACO издан более полный греч. текст списка: ACO II, 1, 3. P. 7–9 2–3).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Было напечатано в книге «Рукописи Н. Гоголя», стр. 96. Датируется 1849 или 1850 г. на том же основании, что и письмо 158. 160. М. И. ГОГОЛЬ. Печатается по подлиннику ( ПД). Первоначально напечатано, с пропусками, в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 507. Полностью печатается впервые. Датируется 1850 годом, так как пасху 1851 г. Гоголь проводил в Васильевке. Николай Павлович — Трушковский. 161. А. А. ИВАНОВУ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано: с пропусками — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 503-504; полностью, но с перестановкой текста и другими неточностями — в «Письмах», IV, стр. 316-317. Ответ Иванова, от 5 июня 1850 г., см. в книге: М. Боткин. «А. А. Иванов. Его жизнь и переписка», стр. 264. На последнее мое письмо вы не отвечали — это письмо до нас не дошло. Пронеслись слухи о вашей картине... — имеется в виду картина Иванова «Явление Христа народу». Моллер — см. Н. В. Гоголь. АН СССР, XI, стр. 415. 162. П. А. ПЛЕТНЕВУ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано: с пропусками — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 503; полностью, но с включением отрывка из письма 161 — в «Письмах», IV, стр. 314-315. Ответ Плетнева, от 2 мая 1850 г., см. в «Русском Вестнике» 1890, 11, стр. 61. Датируется на основании пометы Плетнева на подлиннике: «П 30 апр 1850». 163. М. А. КОНСТАНТИНОВСКОМУ. Печатается по копии, переданной Кулишу Трушковским ( ЛБ). Впервые напечатано: с пропуском — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 502-503; полностью — в «Письмах», IV, стр. 312-314. Датируется концом апреля 1850 г. по содержанию. 164. М. А. МАКСИМОВИЧУ. Печатается по подлиннику ( КАБ). Впервые напечатано в книге Максимовича «Письма о Киеве и воспоминание о Тавриде». СПб. 1871, стр. 71. Датируется по содержанию и на основании пометы Максимовича на подлиннике. 165. Н. Н. ШЕРЕМЕТЕВОЙ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Впервые напечатано в книге «Рукописи Н. Гоголя», стр. 97. Датируется на основании слов «Я пробуду в Москве недолго», которые указывают или на конец весны — начало лета 1849 г., когда Гоголь собирался навестить Смирнову, или начало мая 1850 г. (11 мая этого года Шереметева уже скончалась), когда он готовился ехать на Украину вместе с Максимовичем. 166. НЕУСТАНОВЛЕННОМУ ЛИЦУ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Исчезли из перестроечного варианта повести и «кургузая, насквозь продуваемая телогрейка» девушки с. 316], и внутренний монолог Бориса Костяева в 4/5 страницы. В этом монологе выражено восхищение героя бывалыми фронтовиками, «третий год войну ломающими» с. 314]. Среди них Костяевым-Астафьевым особо выделяется санинструктор, о которой говорится проникновенно-сочувственно и сущностно-точно: «В первую голову он поклонился бы вот этой, смертельно уставшей девушке с мужицкими прокуренными пальцами, с грязью в ушах, с синяками, наплывшими под глазами, с желтушными от табака губами, – девушке, которой и возраст-то нельзя было определить, – может, девятнадцать, а может, все тридцать» с. 314]. В новой редакции головной убор с убитого связиста, который натягивает на свою голову Мохнаков, стал идеологически нейтральным: шапка «старым коршуньим гнездом громоздилась на верхушке головы старшины» с. 139]. В прежнем варианте повести о шапке сообщалось следующее: «На ней, тёмной, холодной, заношенной, особенно ярко и празднично светилась капля звезды – совсем недавно, с неделю назад всей пехотной роте выдали новые, «настоящие» звёздочки взамен жестяных, своеручно вырезанных бойцами из консервных банок» с. 312-313]. Ясно, что данный сюжет Астафьеву никто не мог навязать. Значит, звёздная лакуна в перестроечной редакции произведения – идеологически обусловленное насилие писателя над реальностью? Ещё более очевидно, что в одном из вариантов «Пастуха и пастушки» Астафьев проявил себя как политическая проститутка… В 1970 – 1980-е годы многие читатели, критики, литературоведы восприняли смерть Мохнакова, бросившегося с миной под немецкий танк как акт самопожертвования во имя других. Однако, из признания самого Мохнакова, слов Костяева, авторской характеристики с. 421] следует, что ещё до физической смерти сержанта его душу, сердце убила война. По сути, поступок Мохнакова (при всей его внешней героичности) – самоубийство человека, которому нечем и незачем жить. В новой же редакции первопричиной самопожертвования- самоубийства сержанта стала его венерическая болезнь, «неизлечимая в окопах» с. 241]. Таким образом, утверждается принципиально иная версия гибели героя: всему виной его греховно-порочная сущность. Одновременно Астафьев, движимый пацифистским пафосом (главным пафосом обеих редакций), искусственно привязывает к телу сержанта, «поражённому заразой» с. 241], его сердце, «выгоревшее на войне» с. 241]. Как видим, писатель, дословно повторяющий первоначальную версию, последователен в утверждении художественной неправды.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/26/dve_re...

Записи: л. 1–6 – стертая запись; л. 17–33 – «Продал сию книгу Постригалник Фома Васильев сын скому попу Еремию, и кто в ту книгу учнет вступатися, имел ту книгу очищати» (запись частично стёрта). Содержание: л. 102 об.–115 – поновление священникам; л. 115 об.–117 – поучение Григория Нисского об исповедающихся; л. 117–156 об. – чин исповеди; л. 121–138 об. – поновление мирянам; л. 138 об.–144 об. – поновление священникам; л. 150–150 об. – поновление мирянам: л. 150 об.–151 об. – поновление вельможам; л. 151 об.–154 об. – поучение кающемуся; л. 154 об.–156 об. – поучение кающемуся; л. 157–184 – чин исповеди; л. 162 об.–163 об. Наставление-вопросник; л. 163 об.–164 – вопросник о вере (ВВ- Соф. 86 9); л. 164–165 об. – поновление мирянам; л. 166 об.–170 об – поновление мирянам; л 170 об.—173— поновление священникам; л. 177–179 об. – поучение; л. 179 об.–181 – вопросник мужчинам (М-Погод. 314); л. 181–181 об. – вопросник женщинам (Ж-Погод. 314); л. 181 об.–183 – поновление инокам. Описания: Рукописные книги собрания М.П. Погодина. Вып. 1. С. 225 – 226; ПС XV, 3294. Издание: Алмазов. Т 3. С. 212–218, 265–267 (поновление, л. 121–138 об.; –поучение кающемуся, л. 151 об.–154 об.). Погод, 316. Требник. Первая половина XVI в. 4° 159 л. Содержание: л. 121–140 об. – чин исповеди; л. 125 об.–129 об. – поновление мирянам; л. 130–132 – поновление инокам; л. 132 об.–136 – молитва разрешительная; л. 138 об.–139 – поновление священникам. Описание: Рукописные книги собрания М.П. Погодина. Вьш. 1. С. 227. Погод. 439. Сборник богослужебный. Вторая половина XV в. 8° 240 л. Записи: л. 120 об. «Сия книга Ильи Пророка да пресвятеи Его Матере да Николы Чюдотворца»; л. 166 – «Левъка Попов писал»; л. 166 об. – «Левка Попов пизал». Содержание: л. 176 об.–179 об. – поновление мужчинам; л. 179 об.–181 – вопросник женщинам (Ж-Погод. 439). Описание: Рукописные книги собрания М.П. Погодина. Вып. 2. С. 92–93. Солов. 1018/1127 Служебник. Рубеж XV–XVI вв 4°. 127 л. Филигрань: Кувшин с одной ручкой, вид: Лихачёв.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010