Б Бессонница Бесчувствие 92, 97, 207, 268, 286 Благодать Блудная брань 139–140, 204–206 Богатство 101–102, 109–110 Богословие Болезнь 164–176, 188–189, 223–226, 232–233, 250–252, 301–303 111–115, 149–153, 195–196, 196–198 (третий), 198–200, 212–213, 215–217, 219–220 223–226, 232–233, 282–283, 287–288 Вера и добрые дела 75–78, 123–124 Воля Божия (см. Промысл Божий) Высокоумие (см. самомнение) Гордость 32–33, 50, 59, 85, 91, 137–138, 156–157, 167, 284–286, 320 (см. раздражительность) 29–30, 91 42–43, 47, 63–66, 108–109, 182–184, 194–195, 219–220, 221, 239–240 Духовная брань 40, 44–45, 96–98, 160–162, 185–186, 249–250, 258–262, 266–267 Духовная жизнь 69, 86–90, 104–106, 127–132, 136–141,145–146,162–163, 189–193, 227–228, 262–263 Елеосвящение 173–174 (соборование) Епитимия 37, 197, 258 84–86, 92–93, 98, 208, 211–212, 226–227, 247–249 Зависть 64, 190–191 56, 70, 82, 84–86 Игра в карты 66, 93–94 Игра на фортепиано Искушение 54, 69–70, 255–258 Исповедь 39–40, 49, 61, 140, 169, 203–204, 263–264 Католицизм 240–242, 288–289 Клевета 300–301 Колдовство 100–101 Крест духовный (см. скорби) Крестное знамение Крещение Леность 252–253 Любовь к Богу и ближнему 56, 59, 128–130, 138–139, 163, 279–280 Лютеранство 42, 213–215 Магнетизм 250–251 Милостыня 33–34, 52, 66, 294–296, 312 Мир душевный 246–247 Молитва 26–27, 34–35, 45, 61–62, 68–69, 81–82,130–132 (в храме), 194–195, 321 184–185, 268, 272–273, 277–279, 289–290, 310–311 Монашество и мир 62–63, 67–68, 98–99, 149–153, 154–155, 229–230, 242–244 37, 70–71, 244–245 Откровение помыслов 53, 261 Отчаяние 32–33, 208, 230–232, 248 Печать антихриста Покаяние 29–30, 91, 245–247, 269–270 Поклоны Помыслы 48, 217 (хульные) 30–31, 38–39, 144–145, 171, 311–312 Правило 26–27, 58, 90, 168–169 Предопределение Божие Прелесть 130–131, 177–181, 227–228, 305–325 Причащение Святых 39, 71–72, 79–81, 169, 206–207, 234–235 Христовых Таин Промысл Божий 61, 71, 106–111, 115, 125–127, 193–194, 274–275 Прощение обид Раздражительность 33, 49, 165–166, 235–236, 288 Рассуждение

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

257 William Mackintosh, The Natural History of the Christian Religion, p. 409 (согласно Mahaffy). 258 См. Privatdoz. Johannes Leipoldt в «Zeitsehrift für Kirchengeschichte» XXYII (1906), 2, S. 146–147. 260 Rev. Edw. L. Hicks в «Studia bibliea et ecclesiastica» IV, p. 9, Ср. Heinr. Axel Winckler, Der Stoicismus eine Wurzel des Christenthums, S. 31. 261 См. и W. D. ROSS, Art. «Stoics» в Encyclopaedia Biblica ed. by Rev. Prof. Т. K. Cheyne and J. S. Black IV, col. 4 799. 267 Prof. W. M. Ramsay, Historical Commentary on the Epistles to the Corinthians в «The Expositor» 1900, II, p. 93. 268 Prof. W. M. Ramsay, Historical Commentary on the Epistles to the Corinthians в «The Expositor» 1904, II, p. 93. 271 Касательно сближений для 1Кор.4:9 – против Е. L. Hicks’a см. S. D. F. Salmond в «The Critical Review» VII, 1 (January 1897) p. 98, а вообще ср. у С. Говорова в журнале «Вера и Разум» 1888 г., 6, стр. 280 сл., и у И. А. Невзорова, Мораль стоицизма и христианское нравоучение, стр. 168 сл. 272 Prof. С. F. G. Heinrici, Der erste Brief an die Korinther у H. Aug. W. Меуег V, S. 8 VI. 32. 274 Эпиктета Энхиридион гл. 17 (23). См. Epicteti quae supersunt Dissertationes ab Arriano eollectae nec non Enchiridion et Fragmenta graece et latine cum integris Jaeqbi Scheckii et Hieronymi Wolfii selectisque aliorum doctorum annotationibus recensuit Joannes Uptonus, t. II (Londini 1741), p. 699. Epicteti Enchiridion in usum studiosae juventutis ex recen- sione et cum notis Nicolai Sehwebelii (Norimbergae 1771), p. 37–38. Epicteti Manuale et Cebetis Tabula graece et latine recensuit curavitque Prof. Johannes Schweighaeuser (Lipsiae 1798), p. 30. Theophrasti Characters, Marci Antonini Commentarii, Epicteti Diseertationes ab Arriano literis mandatae, fragmenta et Enchiridion cum commentario Simplicii, Cebetis Tabula, Maximi Tyrii Dissertationes graece et latine cum indicibus... emendavit Fred. Dübner (Parisiis 1840), p. 4. Эпиктета стоического философа Енхиридион и Апофоегмы и Кевита Фивейского Картина или изображение жития человеческого перев. с греч. яз. Григорием Полетикою, изд. 2-е (Сиб. 1767), стр. 78–79. Правила Эпиктета в переводе с франц. М. А. Энгельгардта у М. Гюйо, Собрание сочинений IV (III), стр. 307–308. Эпиктет, Основания стоицизма в переводе с греч. В. Алексеева (Спб. 1888), стр. 6: «Не забудь, ты – актер и играешь в пьесе роль, назначенную, автором. Коротка пьеса – коротка и роль, длинна – длинна и она. Даст он тебе роль нищего, старайся вернее создать его тип, как и тип калеки, высшего правительственного лица или частного чиновника; безукоризненно исполнять свои роли – твоя обязанность, распределять их – другого».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Агнеса, ж. швабского герц. Фридриха I, затем – австрийского м. Леопольда III, д. германского имп. Генриха IV (ум. в 1143 г.) II, 237, 252, 266 Агнешка (Агнеса), ж. владимиро-волынского кн. Мстислава Изяславича, д. польского кн. Болеслава III (ум. после 1182 г.) IV, IXb, 200, 265 Адальберон, архиеп. гамбургско-бременский (1123–1148) 137, 149, 154 Адальберон, архиеп. трирский (1132–1152) 242 Адальберт, с. и соправитель итальянского кор. Беренгара II (950–962, ум. в 972/5 г.) I, 109, 110 Адальберт, мгр. тосканский (884–915) I Адальберт, мгр. иврейский (перв. четв. X в.) I Адальберт, мгр. австрийский (1018–1055) 338 Адальберт I, гр. балленштедтский (ум. в 1076 г.) 232, 232 Адальберт, с. австрийского мгр. Леопольда III (ум. в 1138 г.) V 240, 240 Адальберт, миссийный еп. Руси, архиеп. магдебургский (968–983) 42–43, 42–44, 47–49, 47–49, 65, 66, 84, 106, 106, 109, 116, 226–227, 227, 276–277, 277–278, 327, 327 Адальберт, архиеп. гамбургско-бременский (1043–1072) 166 Адальберт, архиеп. майнцский (1138–1141) 242 Адальберт (Войтех), св., еп. пражский (983–997), миссионер 55–56, 62, 70, 88, 88, 90, 90, 131, 131, 147, 147, 163, 163, 167, 167–168, 185, 187, 187, 230, 230, 271, 297, 327 Адальберт, капеллан германского кор. Конрада III 244, 247, 247 Адальвард Младший, еп. сигтунский (трет. четв. XI в.) 140 Адальдаг, архиеп. гамбургско-бременский (937–988) 47,47, 141 Адам Бременский, немецкий хронист (ум. после 1081/2 г.) 93, 123–124, 129, 131–132, 135, 137, 139, 146, 150–151, 268–271, 271 Адела, ж. штаденского гр. Зигфрида, б. Генриха Доброго 341, 341 Адела, ж. фландрского гр. Балдуина V, д. французского кор. Роберта II (ум. в 1079 г.) II Адела, ж. майсенского мгр. Оттона Орламюндского (втор. пол. XI в.) 231 Адела, ж. блуаского гр. Стефана, д. английского кор. Вильгельма I Завоевателя VII, 239 Адела, ж. катленбургского гр. Дитриха III, затем – плёцкауского гр. Хельпериха 234 Адела Фобургская, ж. германского кор. Фридриха I Барбароссы (разведена в 1153 г.), д. севернобаварского мгр. Дипольда III 234, 249

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Ганнибал 58, 442, 443    Гвемар V, князь салернский 454    Гвидо, сын Роберта Гвискара 182, 184, 349—351, 353, 361, 362, 517, 518, 600, 601    Гвидо Бьяндрате 581    Гвискар, см. Роберт Гвискар    Гектор 283    Гельцер Г. 9    Генесий 588    Генрих I, король английский 587    Генрих IV, германский король 21, 30, 81, 83, 84, 458—460, 486, 488, 489, 502, 503, 530, 578    св. Георгий, Сикеот 166, 307    Георгий, сын Декана 244, 245, 381    Георгий Василаки 330, 331    Георгий Евфорвин 204, 206, 267    Георгий Кедрин 454    Георгий Куцомит 209    Георгий Левун 390, 407, 408    Георгий Манган, Манган 108, 110, 470    Георгий Маниак, Маниак 63, 171, 447, 509    Георгий Месопотамит 245, 546    Георгий Мономахат, Мономахат 88—90, 134, 138, 462, 489    Георгий Палеолог, Палеолог 28, 102, 105, 110—113, 118, 134, 138, 141—144, 146—148, 156, 176, 177, 205, 208, 212, 213, 230, 231,236, 267, 299, 392, 468, 470, 473,495, 534, 535    Георгий Пирр 168, 223    Георгий Торник, Торник 13, 15—19, 33, 34, 36, 37    Геракл 44, 61, 74, 138, 285, 355, 356, 444, 451    Герман, племянник Роберта Гвискара 134, 486, 488    Герман, слуга Никифора III Вотаниата 10, 88, 91, 96, 462, 464    Геродот 18, 556    Гиберт Ножанский 558    Гизульф II, князь салернский 454    Гийан Р. 27, 442, 475, 595    Гилпракт 110, 111    Гиппархия 19    Гирард 460    Глика, см. Михаил Глика    Гликаци-Арвайе Г. 557    Голубовский П. 529    Гомер 18, 54, 75, 111,182, 206, 221, 265, 280, 288, 344, 385, 392, 404, 406, 473, 508, 596, 607    Горгона 119, 477    Готфрид IV Бульонский 277, 283, 284, 286—289, 293, 307—309, 560, 565—567, 570, 572, 577, 578, 580, 581    Готфрид Бурель 562    Готье П. 527, 528, 536    Грегуар А. 47, 553, 564    Григорий Бакуриани, Бакуриани 43, 97, 145, 150, 160, 201, 465, 466    Григорий Гавра, Гавра 243—245, 594, 601    Григорий Генесий 131    Григорий VII Гильдебранд, папа 30, 455, 456, 458, 459, 486    Григорий Каматир 259, 550    Григорий Маврокатакалон 205, 208    Григорий Назианский 602

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

143 Prochir. 1,1: sponsalia sunt mentio et repromissio futurarum nuptiarum. Кормч. зак. град. 1,1: «обручение есть память и возвещение хотящего быти брака». 146 Ap. Leunclav. 1. pag.126. Кормч. гл.43. л.37 об. Подтверждено в 1092г. Ap. Leunclav. 1. pag.132. Корм. л.42–49. 157 Формы см. в Ак. юрид. Венечные памяти в первый раз являются в начале 16 столетия (1518). См. Акт. эксп. 1. Стр.174. 159 Форму обыска см. в Свод. зак. 10 в прилож. К ст.26. Представленные к обыску подлинные документы, которые должны быть оставлены в церкви, как например, дозволение начальства на вступление в брак, и т.п., хранятся при обыскной книге, а с прочих документов снимаются копии, подлинные же возвращаются, кому следует, с надписью на них о совершении брака и подписью священника, см. тамже. Книги для изложения обысков, с формою их, рассылаются по церквам из консисторий и духовных правлений. 165 Кормч. гл.50. см. ук. 1721 янв.23. Реглам. Ч.2 ст.12. ук. 1731 нояб. 29. 1775. авг. 5. 1826. нояб.20 (в Собр. зак.) 168 В. зак. 10. ст.31. сп. Инстр. благоч. ст.24. св. Синодом в 1842 году разрешено в закавказском крае венчать браки в молитвенных домах. См. Отчет. обер-прокур. св. Синода. Стр. 52. 179 См. син венчания второбрачных в церк. Требнике. Патр. Никифор исповедник в своих правилах писал: «двоеженец не венчается, но и запрещение приемлет» (Кормч. гл.57. пр.2). Но Никита, митр. Ираклийский (12в.), по вопросу об этом замечал: «суда убо закон двобрачныя не обыче венчати; великия же Церкве обысай сицевая не сохраняет, но и двобрачным невестныя венцы налагает, и никтоже когда сие оглаголан быстъ» (см. в требн. церк. и ар. Leunclav. lib. 5. pag.310) 180 Prochir. 6,1–3.5–6. Кормч. зак. град. гр.6. гл.1–5. Леона и Конст. зач.2 гл.7. cf. M. Blastar. syntag.7. 187 См. послание митр. Фотия в Новгороде и Пскове 1410 и 1427 (Акт. экспед.1. стр.462. Акт. ист.1. стр. 329). Его же поучение к иереям: 1410–31 (Дополн. к акт. ист.1. стр.329). Послание м. Ионы к вятскому духовенству – 1452 (Акт. ист. 1) и 1456 (там же). М. Геронтий в послан. 1486 (там же). Арх. Рост. Феодосий в окруж. грамоте 1458 (там же). Поучение священнослужителям – 1499 (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

1872 Ныне Бузаном называется одно из северных устьев Волги, что не применимо к настоящему описанию. Бузаном, упомянутым в письме Иосифа, мог быть Дон или один из рукавов Кубани. А. Я Гаркави допускал, что это Таманский залив, в который Кубань изливается одним из своих рукавов-устьев (ср.: Коковцов П. К. Указ. соч. – С. 103, прим. 50). 1873 У П. К. Коковцова: «в северную сторону на 20 фарсахов пути до (реки) Бузана и склона (нашей) реки к морю Г-р-ганскому». О разночтении с цифрой фарсангов, указанной А. Я. Гаркви, исследователь не упоминает. По его мнению, поскольку северная граница Хазарии составлялась течением реки «Бузан» и «склоном» (то есть нижним течением) Итиля, из текста источника следует, что его составитель «считал этой границей Дон, течение которого настолько близко подходит в некоторых местах к Волге, что древние географы допускали соединение обеих рек» (Коковцов П. К. Указ. соч. – С. 103, прим. 51). 1874 Одну из последних попыток реконструировать местоположение домена хагана Иосифа см.: Михеев В. К., Тортика. Историческая география Хазарского каганата и экологически возможная численность населения кочевых хазар (середина VII – середина X вв.)//Bichuk Miжhapoдhoro Соломонова yhibepcumemy. – К., 2000. – 3: Юдaika. – С. 146–168 (там же историография вопроса). По расчетам авторов, хазарские зимники занимали берег Каспийского моря полосой около 50–75 км, территорию дельты и долины Волги на расстоянии не менее чем 100 км от моря и полосой от 5 до 10 км ширины, район вокруг Сарпинских озер и озера Маныч-Гудило в радиусе не менее чем 10–15 км. Исходя из хозяйственно пригодной площади зимников в 50 000 км2, исследователи считают возможным говорить о 200–250 тысячном кочевом хазарском населении. 1875 «Конец чудес» – выражение из книги Даниила (12,6) касательно времени окончательного избавления еврейского народа. Подсчетом времени этого события евреи занимались давно. Среди интересующихся был известный гаон Саадья (892–942), современник Хасдаи ибн Шапрута и хазарского царя Иосифа, который ждал наступления указанного в Ветхом завете конца в 964 г. или 968 г. Об этом подсчете мог быть осведомлен и составитель письма (Коковцов П. К. Указ. соч. – С. 70, прим. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

80 Prof. Dr. Adolf Harnack, Lehrbuch der Dogmengeschichte I (zw. Auft., Freiburg I, B. 1888), S. 46, 78. 83. 81 Ad. Harnack, ibid. I, S. 41. Ср. у Prof. D. Paul Feine. Das gesetzesfreie Evangelium Des Paulis nach seinem. Werdegang dargeetellt (Lpzg 1899), S. 227 («die vorchristlice Denkwiese des Apostels enthalt hellenistisch Element nur so weit sie im rksan waren»). 168 («ein Einfluss des Hellenismus auf ihn (den unglaubigen Paulus) kann, wenn man von dem durch die griechische Spra he wirkenden Eintluss absieht, in des Apostels yorchristlicher Lebensperiode nurin mittelbarer Weise angenommen warden und zwar durch Wirkungen, welche in den allgemeinen Zustanden und Vorstellungen jener Zeit liegen»). 83 Dr. Adolf Harnack, Lehrbuch der Dogmengeschichte I, S. 45 – 46. Ср. к сему и P. Feine, Das gesetzesfreie Evangelium des Paulus, S. 28. 85 Prof. D. Emil Schurer (в отчете о книге M. Friedlander, Das Judenthum in der vorchristlichen griechischen Weit, Wien 1897, помещенном) в «Theologische Literaturzeitung» 1897, 12, Sp. 327 («Die principielle Absage gegenuder dem Gesetz, welche Paulus be grundet hat, ist uberhaupt unjudisch. Und der Einfluss des hellenistischen Judenthums auf das Christenthum ist in der apostolischen Zeit, selbst bei Paulus ein sehr massager gewesen»); ibid. 1897, 22 (в этой заметке о 3-м издании Aug. Sabatier, L’Apotre Paul), Sp. 581 («Ich halte gegenuder der jetzt von Manchen uberschatzten griechischen Bildung Paul die Betonung seiner pharisaischen Bildung fur rechtig»). 87 См. у проф. протоирея Ал. В. Смирнова, Мессианские ожидания и верования иудеев около времен Иисуса Христа от маккавейских войн до разрушения Иерусалима римлянами). Казань 1899, стрн. 223; «отрицать влияние греческой культуры и образованности на различные стороны жизни иудеев совершенно невозможно», ибо (стрн. 318) «влияие греческой образованности отразилось даже и в Палестине на всех сторонах жизни Иудейства». 88 Prof. Dr. Ed. Zeller, Die Philosophie der Griechen III, 2 (Lpzg 1881), S. 338, a rev. Prof. D. S. Margoliouth отмечает (в «The Expositor» 1900, II, p. 146: Lines of Defence of the Biblical Revelation. II. The Wisdom of Ben – Sira and the Wisdom of Solomon) проникновение некоторых греческих идей за время сына Сирахова. Сжатые указания о распространении эллинизма в Палестине см. и у Fred. C. Conybeare, Art. «Greece, Hellenism» в A. Dictionary of the Bible ed. by J. Hastings II (Edinburgh 1899), p. 262 a. Cp. ниже на стрн. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

165.      Величие мастера (на кн.: Сергеев В. Рублев. М.: Молодая гвардия, 1981)//Литературное обозрение, 1982, 2, с.69-70. 166.      Гостинец от Светлояра (на кн.: Рогов А. Кладовая радости. М., 1982; Рогов А. Народные мастера. М., 1982)//Москва, 1983, 8, с.195-197. 167.      Русская философия собственности. Сост. К.Исупов, И.Савкин, СПб.: СП " Ганза " , 1993//Вопросы философии, 1994, 4, с.183–185. 168. Россия перед вторым пришествием. Материалы к очерку русской эсхатологии. Сост. С.Фомин. Издание Троице-Сергиевой Лавры. 1993; Антихрист (из истории отечественной духовности), Сост. А.С.Гришина, К.Г.Исупов. М.: Высшая школа, 1995//Вопросы философии, 1996, 10, с.183-184. 169.     П.А.Флоренский и культура его времени. Под ред. М.Хагемайстера и Н.Каухчишвили. Марбург, 1995//Вопросы философии, 1998, 4, с,146-150. 170. Оккультное в русской и советской культуре. Rosenthal B.G., ed. The Occult in Russian and  Soviet Culture.  Ithaca and London, Cornell University Press,   1997//Вопросы философии, 2000,  2, с. 143-145. Научное редактирование 171.          Труды X Чтений К.Э.Циолковского. Секция «Исследование научного творчества   К.Э.Циолковского». М.: ИИЕТ, 1977, 72 с. – Ответственный редактор 172.          Памятники науки и техники. М.: Наука, 1981. 215 с. – Редактор. 173.          Памятники науки и техники. 1982-1983. М.: Наука, 1984. 223 с. – Ответственный редактор. 174.          Памятники науки и техники. 1984. М., Наука, 1986. 287 с. – Ответственный редактор. 175.      Памятники науки и техники. 1985. М.: Наука, 1986. 252 с. – Ответственный редактор. 176.      Памятники науки и техники. 1986. М.: Наука, 1987. 262 с. – Ответственный редактор. 177.      Памятники науки и техники. 1987-1988.  Наука, 1989, З03 с. – Ответственный редактор. 178.      Памятники науки и техники. 1989.М.: Наука. 1990, 215 с. – Ответственный редактор. 179.      Памятники науки и техники. 1990.М.; Наука, 1992, 228 с. – Ответственный редактор. 180.      Богословский вестник. Московская духовная академия. Сборник научных трудов. Выпуск. I. (1998, I). Сергиев Посад, 1998. 207 с. – Главный редактор.

http://bogoslov.ru/person/55320

De spec. leg., III, 2–14. Помимо Моисея Филон пользуется здесь и устным преданием, развивая свою казуистику. 144 Ib.; ср. Wendland, Therapeuten 709 сл. и De humanitate. 145 De conc. 5: Моисей признает чистыми 10 видов (αε γρ αριϑμητικς ϑεωρας περιεχμενος ν!) ; жвачка, как у Аристея, знаменует память, разделение копыт – μϑησις, или способность различать; отсутствие этого признака указывает смешение добра и зла; пресмыкающиеся, ползающие на чреве, знаменуют чревоугодие (срв. leg. alleg. III, 47) и т. д. 146 De spec. leg. III, 37. 147 De septenario 3–5. Настаивая на общефилософском характере этой истины, Филон как бы припоминает слова Сократа в «Теэтете» Платона. 148 За комментарием на кн. Бытия должно было следовать, по-видимому, подобное же толкование на Исход; по крайней мере Филон разбирает таким образом эти две книги в своих «вопросах и ответах». 149 Post. Caini 50 (II, 38, 20 CW.). «Седмерица» эта, по-видимому, должна составляться (согласно Исх. VI, 16–20) следующим образом: Авраам, Исаак, Иаков, Левий Кааф, Амрам и «совершенный мудрец» Моисей. О плане Филона срв. Massebieua ch II. 150 Ср. прекрасное исследование Зигфрида, который подвергает самому тщательному, детальному изучению метод Филона. 151 De spec. leg. IV, 8 (II, 343 M.); quis rer. div. haer. 52 (III, 59 CW); de monarch. I, 9 (II, 222 M.); vita Mos. II, 34 (II, 163 M.). Срв. посл. к Евр. I, 1 и 2 Петра I, 21. 152 Вера в магическую силу буквы характерно проявляется в его рассказе о позорной смерти одного безбожника, глумившегося над изменением имен Авраама и Сарры (de mut. nom. 8. I, 587 M.). 153 Quod Deus s. immutabilis, II и сл. (Π, 68 CW). 155 De cherub. 9 (I, 176 CW) или de somn. II, 38 (III, 298 CW) и de migr. Abr. 7. (II, 275 CW). 157 De poster. Caini, 12 и сл. 158 Напр., Leg. alleg. III, 67 (155, 5 CW). Срв. выражения: «Умножая умножу», «познать жену» и т. д., примеры могли бы быть умножены до бесконечности. 159 Ср. Siegfried, 168–182, где все эти «правила» подробно перечислены и иллюстрированы множеством примеров. 160

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

144. О Воскресении Господа нашего Иисуса Христа. 1841. II. 84. III. Слова: 145. Защитительное к императору Констанцию. 1845. I. 4. 146. Защитительное против тех, которые порицали Афанасия за бегство во время гонения. 1847. II. 313. 147. О терпении. 1837. II. 120. 148. Из слова против язычников, о происхождении нравственного зла. 1837. III. 250. 149. Из слова о воплощении Сына Божия, о крестной смерти Иисуса Христа. 1838. II. 132. IV. Беседы: 150. На слова: вся Мне предана суть Отцем Моим и никто же знает Сына токмо Отец, ни Отца кто знает токмо Сын, и ему же аще волит Сын открыти. 1835. II. 119. 151. О слепорожденном. 1826. III. 150. V. Письма: 152. Маркеллину, о толковании Псалмов. 1838. IV. 118. 153. Князю Антиоху, о многих предметах темных, встречающихся в Божественных Писаниях. 1842. II. 212, 326. 154. Из XXXIX письма, о праздниках. 1838. III. 188. 155. Из IV письма к Серапиону, изъяснение слов Mф.12:32. 1839. IV. 133 . 156. Вопросы из письма к князю Антиоху. 1842 III. 40. VI. Повествовательные: 157. Жизнь преп. Синклитикии. 1824. XVI. 3. Св. Ефрема Сирианина †379 I. Слова: 158. О посте. 1821. I. 313. 159. Сокрушительное. 1822. V. 263. 160. Сокрушительное. 1836. II. 132. 161. Сокрушительное. 1837. IV. 35. 162. О сокрушении сердца. 1835. I. 266. 163. О суде и сокрушении сердца. 1836. IV. 128. 164. О добродетелях и пороках. 1823. X. 241. 165. О терпении. 1823. X. 275. 166. О кончине мира и пришествии Антихриста. 1828. XXXI. 115. 167. На честный и животворящий Крест и на второе пришествие. 1831. XLIII. 225. 168. О терпении. 1831. XLIII. 248. 169. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа. 1832. XLV. 197. 170. О вере. 1832. XLVI. 157. 171. О Данииле Пророке, святых трех Отроках и против того, кто говорит: «время ныне худое; я спастись не могу». 1838. I. 159. 172. О страдании Господа нашего Иисуса Христа. 1838. I. 292. 173. Против исследователей Существа Божия. 1838. I. 20. 174. Против гордых. 1842. III. 153. 175. Первое (слово) на Рождество Господне. 1840. I. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010