69. И каждый из них умертвил и погубил гораздо более, чем ему было позволено; и я начал плакать и сильно сетовать о тех овцах. 70. И я видел в видении того писца, как он записал каждую овцу, погибшую от тех пастырей, день за днем, и всю книгу вознес к Господу овец, и представил и показал все, что они сделали, и всех, которых каждый из них уничтожил, и всех, которых они предали погибели. 71. И книга была прочитана пред Господом овец, и он взял книгу в свои руки, и прочитал ее, и запечатал ее, и сложил ее. 72. И тотчас я увидел, как пастыри пасли в продолжении двенадцати часов; и вот три из тех овец возвратились, и пришли, и приступили, и начали строить все, что было разрушено в том доме; но дикие свиньи помешали им, так что они не могли продолжать этого. 73. И они начали опять строить, как прежде, и возвели ту башню, и она была названа высокой башней; и они начали опять ставить стол пред башнею, но весь хлеб на нем был скверен и нечист. 74. И по отношению ко всему глаза у тех овец были ослеплены, так что они не видели, а также и у пастырей их; весьма многие из них были преданы пастырям на погибель, и они попирали овец своими ногами и пожирали их. 75. И Господь овец оставался спокойным, пока все овцы не рассеялись по полю и не перемешались с ними (дикими зверями), и они (пастыри) не спасли их от рук зверей. 76. И тот, который писал книгу, вознес ее к обителям Господа овец, и показал ее, и прочитал ее, и умолял Его за их, и просил Его, показав Ему всю деятельность пастырей их, и представил Ему свидетельство против всех пастырей. 77. И он взял книгу, сложил ее у Него и вышел. Глава 90 1. И я смотрел до тех пор, пока таким образом не приняли паству тридцать семь пастырей, и они все окончили каждый свое время, как первые; и другие приняли их (овец) в свою власть, чтобы каждый пас их по определенному им времени, – каждый пастырь в свое время. 2. И после этого я видел в видении, как пришли все птицы небесные, – орлы, коршуны, ястребы, вороны; орлы же предводительствовали всеми птицами; и они начали пожирать тех овец, и выклевывать им глаза, и пожирать их мясо.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

8.2. Пророчества о гибели Иерусалима (символические действия) Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Пророк начинает свое пророчество с того, что он совершает символические действия. Почему? Потому что слова, очевидно, уже мало действовали, и вот пророк совершает много разных символических действий, которыми он пытается привлечь внимание своих соотечественников. Причем, эти действия иногда имеют скандальный, соблазнительный характер, и даже в его речах мы увидим потом нечто такое, что я даже затрудняюсь зачитывать на лекции из-за необычайной выразительности и натурализма. Пророк Иезекииль, конечно, более чем все другие пророки может быть назван ветхозаветным юродивым, он странно себя ведет, странно говорит и вызывает постоянно всеобщее недоумение. По-видимому, это единственный способ достучаться до тех, кто его видит или слышит. В это самое время рыдал в Иерусалиме Иеремия, который пытался обратить народ к покаянию и пытался отвратить его от ложных шагов, поскольку предвидел уже гибель и разрушение. То же самое делал на Ховаре пророк Иезекииль. Первое, что совершает пророк – он берет кирпич и делает на нем изображение Иерусалима, устанавливает этот кирпич посреди селения и начинает вести против него планомерные осадные работы. Насыпает вал и располагает там стан, строит стенобитные машинки и ведет штурм этого кирпича на удивление соплеменникам, и объясняет потом, что это знамение осады Иерусалима, которая приближается. Вы представляете себе, как штурмовали города в древнем мире? Если были силы и возможность, то, обычно, против стены насыпали вал из земли такой же высоты, как стена, и потом начинали с этого вала двигать такую же кучу грунта к стене, чтоб можно было выйти на одном с ней уровне. Вот он строит тоже такой же вал вокруг этого кирпича и затем объясняет смысл происходящего. Принадлежа к избранному народу, он несет на себе ответственность за то, что происходит. И он должен лежать сначала 390 дней на левом боку, неся на себе как бы беззакония дома Израилева по числу дней его, потом должен лежать на правом боку, тоже неподвижно и 40 дней нести на себе беззакония дома Иудина, день за год. При этом ему дается указание о том, что здесь именно обличение грехов, за которые гибнут эти народы: «И обрати лице твое и обнаженную правую руку твою на осаду Иерусалима, и пророчествуй против него. Вот, Я возложил на тебя узы, и ты не повернешься с одного бока на другой, доколе не исполнишь дней осады твоей» (Иез. 4:7-8).

http://sedmitza.ru/lib/text/431516/

8–9. Кто это летят, как облака, и как голуби – к голубятням своим? Так, Меня ждут острова и впереди их – корабли Фарсисские, чтобы перевезти сынов твоих издалека и с ними серебро их и золото их, во имя Господа Бога твоего и Святаго Израилева, потому что Он прославил тебя. (Кии суть, иже яко облацы летят, и яко голубие со птенцы ко мне? Мене острови ждаша, и корабли Фарсийстии в первых, привести чада твоя издалеча, и сребро и злато их с ними, имене ради Господня святого, и за еже святому Израилеву славну быти). Пророк обращает свой вдохновенный взор на запад, к Средиземному морю, и созерцает движение народов оттуда: ему видится, как выходят и быстро приближаются корабли... Там, в отдалении, из под горизонта появляются сначала паруса, надутые попутным ветром, они белеют вдали, как кучевые облака; а за ними выходят и корабли, несутся легко и плавно, как голубки по воздуху; а на них, как птенчики на спине голубей, поместились кроткие и любвеобильные чтители истинного Бога, стремящиеся в дом молитвы Его. Они стремятся тем поспешнее, что ждали откровения славы Божией в Иерусалиме, ждали этого и обитатели островов средиземного моря и жители отдаленного Фарсиса (Финикийская колония на восточном берегу Испании): и корабли Фарсиса идут теперь даже впереди других, чтобы скорее видеть славу Божию и прославить имя Господа на месте явления Его славы: они везут в дар храму Божьему драгоценные металлы – серебо и золото (последним особенно славился Фарсис). И Бог действительно прославится в среде этих поклонников, ибо сердце их кротко, как сердце голубя (ст.8), и чисто, как золото Фарсиса. 10. Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их – служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе. (И созиждут сынове инороднии стены твоя, и царие их предстояти будут тебе: за гнев бо Мой поразих тя и за милость Мою возлюбих тя). И прежде не редко иноплеменные народы собирались около Иерусалима, закрывали его со всех сторон стадами верблюдов и конницей; но тогда эти иноплеменники разрушали стены этого города, а цари их обращали в рабов царей Израиля и в узах отводили их в плен. А теперь, наоборот, сыновья иноземцев будут строить стены святого города, и цари их будут служить Господу; это потому, что прежде Господь, во гневе Своем, поражал Иерусалим вооруженною рукою врагов (Ассирийцев, Вавилонян), а теперь, по милости Своей к этому городу, Он окажет к нему любовь Свою.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

He случайно во второй цитате ( Ис. 1:9 ) появляется понятие «семени» (σπρμα). В широком смысле данное понятие (евр. zera‘) обозначает потомство: евреи гордились тем, что они «семя Авраама» ( Ин. 8:33 ). Однако Павел сначала использует это понятие применительно к той линии потомков Авраама, с которой связано обетование. Постепенно он подводит к мысли о том, что, как не все потомки Авраама являются его «семенем», так не все представители народа израильского являются остатком, но только те, которых Бог избрал для включения в новый Израиль. 259 Слово «семя» в еврейском языке указывает и на конкретного потомка того или иного человека. В Послании к Галатам Павел отождествляет «семя Авраамово» с Христом, заявляя, что именно к Нему относятся обетования, данные Богом Аврааму ( Гал. 3:16 ). В рассматриваемом нами тексте из Послания к Римлянам Павел также подводит ко Христу, на Которого указывает третья избранная им цитата – о камне преткновения. Она соткана из двух фрагментов: Ис. 28:16 («Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится») и Ис. 8:14 («И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля...»). В синоптических Евангелиях Иисус применяет по отношению к Себе образ камня, который отвергли строители, но который сделался главою угла ( Мф. 21:42 ; Мк. 12:10 ; Лк. 20:17 ). Этот образ заимствован из Пс. 117:22–23 . В своем Первом Послании апостол Петр соединяет две цитаты ( Ис. 28:16 и Пс. 117:22–23 ) в единый смысловой блок: «Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Hero не постыдится. Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла» ( 1Пет. 2:6–7 ). Почему краеугольный камень стал для иудеев камнем преткновения? Павел дает ответ: потому что они «искали не в вере, а в делах закона». Тема оправдания верою, а не делами закона занимала важное место в предшествующем изложении, и здесь Павел к ней возвращается. Иудеи, утверждает он, понадеялись на закон праведности, но не достигли его, а язычники, не искавшие праведности, получили ее. «Праведность от веры»

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

V. " Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие " Мф.23:23-24 Вот ответ на вопрос: как относиться к внешним и мелким обычаям Церкви? Те, кто исполняет их, должны всегда знать, что это лишь частные и мелкие обнаружения внутреннего и важнейшего, имеющие значение единственно только при соблюдении последнего. Если же внутреннее и важнейшее из Евангелия и заповедей Церкви ими не исполняется, то они подлежат осуждению, как книжники и фарисеи, которые лицемерно оцеживали комаров, чтобы незаметно и под шумок поглотить верблюда. Те, которые не исполняют обычаев Церкви и даже считают себя вправе соблазняться ими, должны принять во внимание слова Господа: " Сие надлежало делать и того не оставлять " . Господь даже лицемерным книжникам и фарисеям прямо не говорит: вам не то нужно делать, - не мяту, анис и тмин одесятствовать, а соблюдать суд, милость и веру. Он не говорит так; Он не противопоставляет одного другому; Он лишь разъясняет, что это нужно делать и того не оставлять; Он их обличает лишь в том, что они, оцеживая комаров, поглощают верблюдов. Но Он никак не говорит, что нужно пить с комарами: оцеживайте и комаров, но, главное, не поглощайте верблюдов. Таким образом, Он указывает на то, что уничтожена гармония между главным и второстепенным, что соблюдение мелких обычаев служит лишь отводом глаз, лишь лицемерным прикрытием, чтобы нарушить главнейшее и существеннейшее. Только это Он и имеет в виду, отдавая подобающее место и внешним обычаям. Господь тонко различает степень важности соблюдения несущественного и существенного: первого не нужно оставлять, не нужно опускать, а второе - главное - должно делать; одно выражение в отрицательной, другое в положительной форме: то - как внешнее украшение, дополнение главного; это - как основание, фундамент. Кто пускает пыль в глаза внешними проявлениями благочестия, чтобы незаметно положить гнилое или фальшивое основание, тот лицемер. Но кто добросовестно создает здание Богу, тот, устрояя его на прочном фундаменте, заботится и о красоте его форм, и об изяществе каждой мелочи так, чтобы во всякой детали сияла одна и та же высшая идея и гармония целого. Это и есть вся поэзия обычаев Церкви; и кто строит здание без них, тот строит казармы, а не храм, казенное здание, а не любимое жилище Бога... 

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

„Чем больше отталкиваем свой крест, тем становится он тяжелее». (Амиель). „Несомненно важнее, как принимает человек судьбу, нежели какова она наделе». (Гумбольдт). „Хочешь господствовать, служи; хочешь учить, учись; хочешь радоваться, постражди; хочешь жить, умри; хочешь обладать, отдай; хочешь пожинать, сей; хочешь удержать, употреби; хочешь рость, питай». (Лафатер). Примеры Принятие жертвы. Господь явился Маною и его жене в виде Ангела и исчез в пламени жертв, повторив супругам обещание о рождении у них сына (Сампсона). Видение Бога означало в древности близость смерти. Это и высказал Маной. Но жена его возразила: – Если бы Господь хотел умертвить нас, то не принял бы от рук наших, всесожжения и хлебного приношения и не открыл бы нам сего... ( Суд. 13:23 ). Заключение матери Сампсона основано на событиях и выведено по правилам разсудка. Мы не впадем в ошибку, если к себе применим разсуждение женщины. Отец принял великую Голгофскую жертву и явил к ней Свое благоволение. Можем ли мы считать себя осужденными на погибель? Если бы погибель подобных нам грешников была неизбежна, то для чего – Заместитель, зачем – невинный Страдалец? Жертва Иисусова изгоняет всякий страх из сердец. Эта принятая жертва уверяет нас, что мы – Божии избранники, Его род, люди близкие Христу, как невеста жениху. Бог заключил с нами завет, договор и уж Он-то не нарушит договора. Прошлое ручается нам за будущее. Мы не умрем, но будем живы, потому что Иисус среди нас до века, мы духом видим Его и в Нем познаем Отца. А богопознание есть жизнь вечная и блаженная. Краеугольный камень. „Он для вас, верующих драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна» ( 1Пет. 2:7 ). Возле строющагося здания лежал огромный камень, строители же не употребляли его, пуская в дело меньшие камешки. Но строительство тогда только пошло успешно, когда этот камень заложен был в угол здания. Так было с Господом Иисусом. Он был не по плечу строителям. Для почитателей обряда Он казался слишком свободомыслящим. Он не боялся оскверниться чрез обращение с грешниками, мытарями. В субботы Он нарушал праздничный покой, исцеляя больных. Правила об омовениях и чистоте Он ставил ни во что. О посте, о молитве, о милостыне Он учил по-новому. Оскорблял словами осуждения людей почитаемых в народе, книжников и законникам. Такой камень не мог быть положен в основу иудейской церковности. Он оказался забракованным.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

    С восточного двора храма, где Господь произносил Свою грозную речь на фарисеев, открывался вид на долину Кедронскую; там, по склонам горы Елеонской, находились гробницы пророков; самая южная гробница и теперь известна под именем гробницы пророка Захарии. Смотря на эти памятники и перенося Свой взор от одной гробницы к другой, Господь начал говорить опять: ГОРЕ ВАМ, КНИЖНИКИ И ФАРИСЕИ,ЛИЦЕМЕРЫ, ЧТО СТРОИТЕ ГРОБНИЦЫ ПРОРОКАМ, стараетесь всем показать, будто усердно чтите память своих ветхозаветных страдальцев за истину и добродетель, И УКРАШАЕТЕ ПАМЯТНИКИ ПРАВЕДНИКОВ, притворно осуждая отцов своих, которые избивали пророков, И ГОВОРИТЕ: ЕСЛИ БЫ МЫ БЫЛИ ВО ДНИ ОТЦОВ НАШИХ, ТО НЕ БЫЛИ БЫ СООБЩНИКАМИ ИХ В ПРОЛИТИИ КРОВИ ПРОРОКОВ. О, если бы все это было искренно, если бы вы действительно стыдились преступлений своих отцов, если бы от сердца чтили память убитых ими пророков, если бы от чистого сердца украшали вы гробницы их! Это было бы действительно дело доброе, ибо между костями пророческими есть кости чудотворящие, каковы были кости пророка Елисея, одно прикосновение к которым воскресило мертвеца, — но вы об этом вовсе не думаете, и тут у вас — одна ложь, одно низкое лицемерие! Вы зиждите гробы пророков: какая в том польза, когда сердце ваше есть вертеп вражды и смерти, когда «гортань их — открытый гроб» (Пс. 5:10) для убийственной клеветы против Меня, Господа пророков? Неужели вы удержались бы от убийства рабов Моих, когда решили уже в своем сердце убить Меня? Нет, в своих сердцах вы соглашаетесь со своими отцами, вы продолжаете их дело: они избили пророков, а вы строите им гробницы, «как бы хвалясь этим убийством, как бы опасаясь, чтобы память о такой их дерзости с течением времени не погибла бы вместе с разрушившимися памятниками», вы по доброй воле сделали себя наследниками неправды и беззаконий своих отцов, вы ставите себе в честь их дерзость!.. ТАКИМ ОБРАЗОМ ВЫ САМИ ПРОТИВ СЕБЯ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТЕ, ЧТО ВЫ СЫНОВЬЯ не по плоти только, но и по духу ТЕХ, КОТОРЫЕ ИЗБИЛИ ПРОРОКОВ, что и вы способны быть, и действительно скоро будете убийцами, и уже не пророков, а Самого Господа пророков, — будете убийцами Мессии Христа! ДОПОЛНЯЙТЕ ЖЕ МЕРУ ОТЦОВ ВАШИХ. Превосходите отцов ваших в злодеяниях, в пролитии неповинной крови! Переполняйте меру долготерпения Божия!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Никто и ничего не одолеет Церкви Божией, ибо Она создана и держится Богочеловеком, а не людьми: здесь необходимое основание всегдашнего нашего духовного оптимизма!.. Не будем унывать, дорогой Друг, но оставаясь всегда верными служителями дома Божьего (Eзд.III:2), постараемся со всем усердием трудиться каждый над своим духовным виноградником, его же насади десница Господня, помня слова великого Апостола: «Кто Павел, кто Аполос. Они только служители, чрез которых вы уверовали, и притом, поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполос поливал, но Бог возрастил. Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возрастающий. Насаждающий же и поливающий суть одно, но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо, мы соработники у Бога, а вы – Божия нива, Божие Творение. Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем, но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (Kop.III,5—11). Верность женщины-христианки    «Добрый и верный раб! в малом ты был верен,    над многим тебя поставлю: войди в радость    господина Твоего» (Mф.XXV,23).    Светлую весть о воскресении из мертвых Христа Спасителя первыми услышали    не Апостолы, ближайшие ученики и друзья Господни, а смиренные жены мироносицы... Когда Спаситель наш умер на кресте, Его пречистое тело сняли со креста, с разрешения Пилата, благообразный Иосиф и Никодим вместе с женами мироносицами. Тело Спасителя они обвили чистыми плащеницами и положили в новом гробе в саду, принадлежащем Иосифу благообразному. Был канун субботы. Жены мироносицы заметили, куда положили тело Господа и приготовили ароматы, чтобы тотчас после субботнего праздника помазать тело Спасителя ароматами, согласно иудейского закона. Лишь только начался первый день после субботы, еще было темно, уже жены-мироносицы спешили с уготованными ароматами ко гробу Спасителя... Куда вы спешите, дорогие женщины? Разве не знаете, что с согласия Пилата, злые книжники и фарисеи приставили ко гробу Христову стражу? Ведь они вас не пустят к телу Спасителя, а может быть еще оскорбят...Вы бежите в темноте, в такой ранний час. Но разве не могут вас обидеть недобрые люди, пользуясь вашей беззащитностью... Ни о чем этом не думали святые жены, но бегут ко гробу Христа Спасителя.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

     Речи, произнесенные в разные годы святым праведным Иоанном Кронштадтским перед началом учения в гимназии. Корень учения горек, да плоды его сладки Богом и с Богом начинаем снова наше учение, прерванное летним отдохновением; Богом – потому что Он есть начало и конец всего: всех существ, ибо все Им и для Него создано. И если всегда начинать будем Богом, с мыслью о Нем, с сердечным обращением к Нему, с искренним прошением Его помощи на предстоящее дело, то, верно, будет и конец дела с Богом непостыдный, благоуспешный, радующий. Вот мысли, вот искреннейшее убеждение, с коим мы приступаем теперь к молитве и начинаем великое дело учения молитвою к Богу разумов. Почтеннейшие сослуживцы и добрые товарищи! Не излишне ныне напомнить нам себе, что мы Богу споспешницы, соработники у Бога, а дети, ученики наши, – Божия нива, Божие строение, нами возводимое. Я, по данной мне от Бога благодати, полагаю основание в сердцах этих отроков, а вы возводите в нем каждый свои построения. Итак, каждый смотри, как строит, – говорит апостол Павел. – Строит ли кто на сем основании из золота и серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы; каждого дело обнаружится во второе пришествие Иисуса Христа: ибо этот грозный день все откроет, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть: усердно ли, добросовестно ли, полезно ли. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду от праведного Судии и Мздовоздаятеля, а у кого дело сгорит, тот потерпит урон (1 Кор. 3:12–15). Да, великое и многотрудное дело – учить детей; потому что при обучении надо вложить в их сердца единое на потребу – истины веры, любовь к Богу и ближнему и несомненное ожидание Господа с небес для суда живых и мертвых и праведного воздаяния по делам каждого, и вместе преподать им хотя весьма полезные, но довольно многосложные в нынешнее время познания светских наук так, чтобы все эти познания, верования и чаяния дружно улеглись в их умах и сердцах и не вытесняли одни других. Протоиерей Иоанн Кронштадтский, 1894 г.     

http://pravoslavie.ru/115464.html

     Седьмым среди плодов Духа у Апостола (Гал.5:22) названа вера. Что такое вера? Мы все нуждаемся в ответах на некоторые фундаментально важные вопросы. Кто мы такие, Зачем мы здесь? Каково наше место в мире? Каковы нашим обязанности? Как нам строить наши отношения с миром и ближними? Нам дают разные ответы. И мы принимаем эти ответы на веру — мы полагаемся на слова других людей. Это особенно бросается в глаза, когда речь идет об идеологиях — Кто мы? Пролетарии! Каков наш долг? Сражаться и трудиться ради Светлого Коммунистического Будущего! Какова наша надежда? Что оно, когда-нибудь, наступит, жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне ни тебе… Или другое — Кто мы? Арийцы! Каков наш долг? Сражаться и трудиться ради тысячелетнего Рейха! — и так далее. Бывают и более безобидные варианты — Кто мы? Потребители! Каков наш долг? Зарабатывать деньги и приобретать товары и услуги! В чем наша надежда? Купить новую вещь! То или иное послание, принятое с верой, определяет жизнь человека — то, ради чего он трудится, сражается, тратит время и силы. Страшно, когда люди верят чему-то, что не является истиной, когда они следуют за ложными учениями и ложными лидерами. Христианская вера есть вера Истине — как говорит о Себе Христос, «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6) Именно Христос определяет, кто мы такие, что нам делать и на что надеяться. Верить — значит строить свою жизнь на основании Его слова. Христос — и только Он — определяет наше место в мироздании. Ответы на все вопросы о нашей жизни мы узнаем из слова Божия. Мы те, кем нас называет Христос, наш долг — исполнять Его волю, наша надежда — войти в Его радость. Вера принимает слово Божие, так сказать, «на себя», как относящееся к себе лично. Обетования (т. е. обещания) и повеления Господа верующий рассматривает не просто как истинные, но как истинные по отношению к нему лично. Рассмотрим, например, слова Апостола: « благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» ( Кол.1:12-14)

http://pravoslavie.ru/74137.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010