Но тут имелась одна лишь головная повязка, на которой Моисей начертал имя Господне и которая сохранилась до настоящего времени. Царь велел сшить священнические облачения из виссона и сделать к ним десять тысяч поясов из пурпура. Равным образом он распорядился заготовить, по предписанию Моисееву, двести тысяч труб и столько же одеяний из виссона для певчих из левитов. Наконец, он приказал соорудить из электрона сорок тысяч самостоятельных музыкальных инструментов, а также таких, которые служат для аккомпанемента при пении, то есть так называемых нибл и кинир» . «И окончилась вся работа, которую производил Соломон для дома Господня. И принес Соломон посвященное Давидом, отцом его, и серебро, и золото, и все вещи, отдал в сокровищницы дома Божия…» ( 2Пар. 5:1 ). Это еще одна, весьма любопытная деталь: оказывается, Соломон почти не воспользовался теми материалами, которые оставил ему специально для строительства Храма отец. Он предпочел пользоваться золотом из Офира, деревом из Ливана и медью из открытых им месторождений, о которых пойдет речь впереди. Собранные же Давидом богатства Соломон передал в сокровищницу Храма. Согласно устному преданию, Соломон решил отказаться от использования золота и других материалов, собранных Давидом, потому что по большей своей части они представляли собой военную добычу, взятую великим псалмопевцем в его многочисленных войнах. Соломону же, продолжает это предание, очень не хотелось, чтобы другие народы говорили, что евреи построили свой величественный Храм из золота и меди, награбленных у других народов. Хотя не исключено, что на самом деле сокровища Давида были использованы наряду с сокровищами Соломона, но в итоге стройматериалов оказалось так много, что немалая их часть осталась попросту неиспользованной. Теперь, после того как все работы по строительству Храма были завершены, пришло время начать в нем предписанные Законом службы и открыть его двери для народа. Глава третья. «Кто есть сей царь Славы?» «Тогда созвал Соломон старейшин Израилевых, и всех начальников колен, глав поколений сынов Израилевых, к царю Соломону в Иерусалим, чтобы перенести ковчег завета Господня из города Давидова, то есть Сиона. И собрались к царю Соломону на праздник все Израильтяне в месяце Афаниме, который есть седьмой месяц» ( 3Цар. 8:1-2 ). Итак, с датой празднования завершения строительства Храма все более-менее ясно: месяц афаним (эйтаним) — это месяц тишрей по принятому евреями после Вавилонского плена календарю; седьмой месяц, если вести отсчет от весеннего месяца нисана, на который приходится праздник Песах (Пасха). На тишрей, приходящийся обычно на сентябрь — начало октября, в свою очередь, падают главные еврейские праздники. Первого тишрея отмечается Новый год, празднуемый два дня подряд; затем через десять дней после Нового года приходится Судный день, а через четыре дня после этого начинается недельный праздник Суккот (Кущей), причем это был восьмой год, если вести отсчет от начала строительства Храма.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/3

Однако в период вавилонского плена самаряне, как отмечено выше, не были еще чистыми монотеистами. Процесс объединения самарян в одну религиозную общину и окончательного утверждения у них иудейской религии закончился только три столетия спустя после поселения самарян на израильской территории. Решительное влияние в этом случае имели события, происшедшая после возвращения из вавилонского плена иудеев. Писатель 1 Ездр. сообщает, что с самого начала новой жизни иудейской общины она должна была считаться с нерасположением самарян. Уже в год возвращения, (537), когда пленники строили жертвенник, они „были в страхе, от иноземных народов 387 (3:3), под которыми, без сомнения, прежде всего должно разуметь ближайших соседей иудеев – самарян. Писатель не объясняет, чем собственно вызывался этот страх. Но, по связи с последующим (4:5–6), замечание его, по-видимому, должно быть понято в том смысле, что самаряне отнеслись к иудеям, во всяком случае, с недоброжелательством, а может быть, прямо угрожали даже насилием. В 536 г. иудеи приступили к постройке храма, и это послужило уже поводом к открытому выступлению самарян, в качестве врагов Иуды и Вениамина. Сведения об этом важном факте в истории самарян сообщает писатель 1 Ездр. в 4:1–5: „И пришли они», рассказывает он, „к Зоровавелю и к главам поколений 388 и сказали им: будем и мы строить с вами, потому что мы, как и вы, прибегаем к Богу вашему и Ему приносим 389 жертвы от дней Асардана, царя сирийского, который привел нас сюда» ( 1Ездр. 4:2 ). Руководители иудейской общины отвергли это предложение. „И сказал им Зоровавель и Иисус и прочие главы поколений израильских: не строить вам вместе с нами дом нашему Богу; мы одни будем строить дом Господу Богу Израилеву, как повелел нам царь Кир, царь Персидский”. Такой отказ раздражил самарян, и они стали врагами иудейской общины. „И стал народ земли той», замечает писатель 1 Ездры, „ослаблять руки народа иудейского и препятствовать ему в строении. И подкупали против них советников, чтобы разрушить предприятие их, во все дни Кира, царя Персидского, и до царствования Дария, царя Персидского“ (4:4–5).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Очень необычная и совсем неправославная теория Оригена такова: Прежде творения видимого телесного мира Бог сотворил полноту бестелесных разумных существ – чистых духов, или умов, часть которых по причине охлаждения их любви к Богу и свободного отпадения от Него стали душами (психи), т. е. «охлажденными духами», нуждающимися для существования в различных телах. Эти-то души Бог и посылает в человеческие тела. Обе цитаты приведены по греческому переводу, Септуагинте. В этом отношении очень выразителен текст из Первого послания ап. Павла к Коринфянам: Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня (3:10-15). Отметим: злое дело многих сгорит, сам же человек спасется, но опаленным ( как бы из огня ). Здесь важно заметить: все же спасется! А во время праздников Святой Пятидесятницы тема Схождения Христа во ад прославляется более двухсот раз! Этот текст курьезно замечателен тем, что переводчики посланий апостола Павла по-своему передали мысль апостола в церковнославянском и русском переводах, несколько изменив мысль оригинала. В греческом тексте у самого ап. Павла мы читаем о том, что сегодня человек, живущий в этом мире, видит потустороннее, словно загадочную и туманную картину. Здесь ап. Павел использует символ, некогда приведенный Платоном в его мифе о пещере. Некоторые люди сидят, писал Платон, спиной к выходу из пещеры и смотрят на стену. И то, что происходит в подлинном мире, к которому они сидят спиной, отражается на стене в виде смутных бликов, пляски света и тени… Эти люди, по Платону, принимают неясные очертания, которые видят, за подлинный мир.

http://azbyka.ru/parkhomenko/zhizn-za-po...

По нашему мнению, и источник при его внимательном анализе вовсе не приводит необходимо к заключению о полном незнании Фафнаем дозволения Кира касательно постройки, а лишь о его незнакомстве с деталями распоряжения Кира относительно сооружения храма – материала, архитектуры и главным образом о степени величины храма. В донесении Фафная Дарию мы находим неоднократные указания Фафная на способ, план и движение постройки храма: «строится он из больших камней, и дерево вкладывается в стены; и работа сия производится быстро и с успехом идет в руках их» ( 1Ездр. 5:8 ), причем Фафнай сообщает Дарию об именах лиц, стоявших во главе постройки ( 1Ездр. 5:9 ). Из самого факта донесения Фафная Дарию и общего тона этого донесения ясно видно, что Фафнай усматривает в характере производства работ в Иерусалиме что-то неладное, опасное для персидского государства, подозревает, на самом ли деле иудеи строят храм. Иудеи поясняют Фафнаю, что они опасного ничего не предпринимают: «мы рабы Бога неба и земли» и строим дом, который был построен за много лет прежде сего ( 1Ездр. 5:11 ), затем говорит о печальной судьбе этого прежде бывшего дома в эпоху войн Навуходоносора ( 1Ездр. 5:12 ), и потом указывают на позволение Кира построить «сей дом Божий» ( 1Ездр. 5:13 ) «на своем месте» ( 1Ездр. 5:15 ) и на то, что Шешбацар действительно положил основания дома Божия, «и с тех пор» ( 1Ездр. 5:16 ), со времени Кира он строится и еще не кончен. Это детальное указание иудеев на далекое историческое прошлое храма и позволение Кира построить храм на прежнем месте имеет в виду не столько выяснить Фафнаю их права вообще на производство постройки, сколько законность ее производства именно в таком, а не ином виде. Наше понимание 5 главы оправдывается и ответом Дария Фафнаю. В извлеченном по повелению Дария отрывке указа Кира мы находим подробные справки касательно общего плана и величины постройки. Кир «дал повеление о доме Божием в Иерусалиме: пусть строится дом на том месте, где приносят жертвы, и пусть будут положены прочные основания для него; вышина его в 60 локтей, ширина его в 60 локтей ( 1Ездр. 6:3 ); рядов из камней больших три и ряд из дерева один» ( 1Ездр. 6:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поэтому нельзя сказать, что болезнь и немощь умаляют страсти обязательно и всегда, это происходит только в том случае, если немощь подается от Бога. Когда же человек в самом деле находится в болезни, то нужно еще рассудить, не от диавола ли она, – тогда она, наоборот, усилит страсть. Все не так просто, как кажется. К своим болезням мы должны относиться разумно, тогда они будут полезны. А если мы думаем, что страдание принесет нам пользу само по себе, без правильного настроения, без правильного душевного состояния, то это ошибочное мнение: болеют ведь и верующие и неверующие, магометане и буддисты, не получая от болезни никакой пользы. Человек получает пользу от страданий и немощей, когда переносит их разумно, ради Христа: со смирением, с сознанием, что скорби посылаются ему за грехи и ради его спасения, ради сокрушения его духа. Вопрос. Вы сказали, что если человек обладает кротостью, но не имеет целомудрия, то это уродство. А разве может кротость сочетаться с нецеломудрием? Ответ. Конечно, та кротость, которая дается по действию благодати и от подвига, с пороком сочетаться не может. А вот природная кротость может совмещаться с плотской развращенностью: человек может быть очень спокойным, но развратным и, наоборот, целомудренным, но очень злым. Если эти добродетели достались нам от природы, а не приобретены подвигом, тогда они могут сочетаться со страстями. Вопрос. Объясните, пожалуйста, я не понимаю такие места в Евангелии: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших ( Мф. 23, 29–32 ) и Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы... Да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира ( Лк. 11, 47–48  и 50).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

При этом в законах Хаммурапи встречается переплетение имущественной ответственности с ответственностью уголовной, которое столь характерно для древнего права. Так, например, строитель отвечает своей жизнью за смерть заказчика, погибшего от обвала непрочно построенное дома: «Если строитель построил человеку дом, и свою работу сделал непрочно, а дом, который он построил, рухнул и убил хозяина, то этот строитель должен быть казнен». 160 В хеттеких законах имеются тарифы оплаты купленных и нанятых людей, животных и вещей. Эти тарифы интересны и важны, как определяющие содержание тех договоров, которые ежедневно созерцались, но которые закон в других формах, кроме тарифных, не регулирует и которые не дошли до нас в виде соответствующих письменных памятников. Таковы покупная цена ремесленников-рабов, наемная плата за месяц работы сельскохозяйственных наемников – мужчины или женщины, которая получала значительно более низкую плату, покупные цены на животных (главам образом на скот), на мясо и на вещи. Эти цены едва ли были неподвижны, и вероятно, фактически изменялись, но, по-видимому, соблюдались в суде и царском хозяйстве. Библейское право не знает тарифов заработной платы, зато оно обращается с горячим воззванием к работодателям, не притеснять работника, безразлично, соплеменника или чужого, и выплачивать вознаграждение ежедневно до захода солнца: «Не обижай наемника, бедного и нищего из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих; в тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха» ( Втор. 24:14–15 ). Постановления же древних юридических сборников и, в частности, законов Хаммурапи созданы отнюдь не для защиты наемных работников, вопреки словам предпосланного кодексу Хаммурапи введения: «Дабы сильный не вредил слабому», ибо содержат лишь сухое перечисление не подлежащих изменению тарифов заработной платы, заставляющих работника в разное время и в разных условиях трудиться за раз и навсегда установленное вознаграждение. Творческий гений библейского законодателя и в этом вопросе в очередной раз превзошел всех древних законодателей. 10. Уголовное право

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sinajs...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Как вести себя молодым людям, которые начинают строить отношения? Батюшка, добрый вечер) Волнует один вопрос. Как быть молодым людям, которые только-только начинают строить отношения? Как себя стараться вести по отношению к друг другу? Можно ли обнять и поцеловать человека, который тебе нравится, с которым я уже не один день знакома.Запрещается ли это православной церковью? Мы посещаем вместе храм и поем вместе на малом клиросе пол года. Хочется проявить друг ко другу заботу, вскоре хотелось бы построить настоящие отношения семейные.Но с чего нужно начинать ? Как быть, чтобы поцеловав человека, не обидеть его.. не вызвать неприятного ощущения.Это действительно является мелким грехом, который потом может перерасти в плохие последствия ? Как научится питать друг ко другу настоящую христианскую любовь ? Простите, что так много вопросов.Просто на душе очень тяжело. Не знаю как правильно повести себя по отношению к своему ближнему.. своему парню. Простите меня грешную... Валентина. Отвечает священник Антоний Скрынников: Здравствуйте, Валентина! Искать свою единственную или единственного – это исполнение замысла Творца о человеке: «Не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть» (Мф. 19, 4-6). Задумываясь о вступлении в брак, о поиске второй половинке, мы должны начинать, прежде всего, с молитвы. Помня о непреложных словах Христа: «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Лк. 11,9). Священник Илья Шугаев считает, что лучше, когда брак начинается влечением на телесном и душевном уровне. В этом случае есть некое желание прикоснуться к душе человека, больше с ним общаться, возникает множество общих интересов, которые еще больше сближают души влюбленных, между ними завязывается серьезная дружба.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/kak-vesti...

Пс.117:10 .  Все народы окружили меня, но именем Господним я низложил их; Пс.117:11 .  обступили меня, окружили меня, но именем Господним я низложил их; Пс.117:12 .  окружили меня, как пчелы [сот], и угасли, как огонь в терне: именем Господним я низложил их. Пс.117:13 .  Сильно толкнули меня, чтобы я упал, но Господь поддержал меня. Пс.117:14 .  Господь – сила моя и песнь; Он соделался моим спасением. Плодотворность такой веры оправдалась и при настоящих обстоятельствах построения храма. – «Все народы окружили меня». Известно, что постройке храма, кроме бедности возвратившихся евреев, много мешали и самаряне, представившие пред персидскими правителями сооружение храма, как сооружение цитадели, крепости, с целью отложиться от персов и вести с ними войну. Только проповедь пророков, воодушевлявшая строителей, и вера в свою правоту и защиту от Бога поддерживала строителей и увенчалась успехом. – «Сильно толкнули меня, чтоб я упал» – всеми оставленный евр. народ считал себя близким к гибели, но Господь спас его, как из плена, так и помог в настоящем случае построения храма. Поэтому писатель и говорит: «Господь – сила моя и песнь». Пс.117:15 .  Глас радости и спасения в жилищах праведников: десница Господня творит силу! Пс.117:16 .  Десница Господня высока, десница Господня творит силу! Пс.117:17 .  Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни. По-видимому, далее писатель изображает картину общенародного ликования. Раздаются голоса в селениях праведных, т. е. среди еврейского народа, как единственного тогда чтителя Единого и Истинного Бога: «Господь чудесно спас меня». Это вселяет в меня уверенность, что и в будущем я не погибну, сохраню политическую и религиозную независимость ( «буду жить»), чтобы всегда восхвалять Господа. Пс.117:22 .  Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: Пс.117:23 .  это – от Господа, и есть дивно в очах наших. Пс.117:24 .  Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! Видимое проявление Божественной помощи открывается в построении храма. Над материалом ( «камнем»), из которого он делался, смеялись даже строившие его, но храм все-таки был закончен. Ясно, что помогал Сам Бог, а потому будем восхвалять Господа в этот торжественный день окончания постройки. При строении второго храма, видевшие и помнившие еще первый, богатый храм Соломона, плакали при виде малых размеров и бедности материала, из которого созидался второй храм, считая это за знак отвержения евреев от Господа, что подрывало энергию строителей. Но значение храма, как религиозного центра, а потому и политически объединительного пункта, вероятно, если не сознавалось ясно, то все-таки чувствовалось многими, и ликование их при окончании постройки – понятно.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Св. Евхаристия льет целительный бальзам на рану покаяния, но она же судит причастника. Не так ли Дух Помазующий и Утешающий придет залечивать раны твари огненным крещением, после Страшного Дня мировой операции, после Суда Сына Божия и Слова Божия, Того Самого Ипостасного Слова, Которое «живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого», Которое «проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» ( Евр.34:12 ). Было бы смешно рассматривать все эти вопросы «от своего разума». То, что я изложил тебе, есть пересказ в философских терминах того, что я вычитал в Св. Писании; экзегетическому анализу мест из Писания я предпослал написанное, чтобы легче было следить за толкованиями. Ключом к этим местам является текст из 1Кор.3 ; привожу его в контексте: 10 . «По благодати Божией, данной мне, как предусмотрительный строитель я положил основание – θεμλιον, – а другой строит на нем; но каждый пусть смотрит, как строит. 11 . Ибо никто не может положить иного основания помимо положенного, которое есть Иисус Христос . 12 . Но если кто строит на основании из золота, серебра, 13 . драгоценных каменьев, дерева, соломы, камыша, то дело каждого – κστου τ ργον – обнаружится; день ведь – γρ, μρα – покажет, потому что в огне открывается – ν πυρ ποκαλπτεται, – и огонь испытает дело каждого, каково оно есть – κστου τ ργον ποον στν τ πρ ατ δοκιμσει –. 14 . Если дело чье, которое он построил на основании, пребывает, то он получит плату – ε τινος τ ργν μνει ε ποικοδμησεν μισθν λμψεται –. Даю такой перевод («subsiste») слова μενει в стихе 14-м согласно Годе, который видит тут форму μνει вместо обычно разумеемой μενε, – «пребудет», «demeurera». – Последнюю вводят ради параллелизма с последующим κατακασεται, «сгорит». «Но, – замечает Годе, – этот мотив не имеет никакой цены; акт сгорания мгновенен, между тем как то, что пребывает, пребывает навсегда: это-то и выражает настоящее время μνει». 376 15 . Если же дело чье сгорит, тот лишится ее, – потерпит урон, – а сам спасется, но так, как от огня – ε τινος τ ργον κατακασεται ζημιωθσεται ατς δ σωθσεται οτως δ ς δι πυρς –».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Согласно с этим откровением, по выходе повеления царя Артаксеркса Долгорукого о восстановлении Иерусалима, в первые семь семилетий устроился город Иерусалим. По прошествии следующих 62-х семилетий, то есть через 483 года после выхода повеления царя Артаксеркса Долгорукого, пострадал и умер Иисус Христос и тем отменил ветхозаветные жертвы. Все 70-е семилетие употреблено было на утверждение Нового Завета. Затем вскоре последовало разрушение Иерусалима римлянами 505 . Иудеи под властью персов. Освобождение иудеев из плена вавилонского и возвращение в свою землю (4972 год от сотворения мира, 537 год до Рождества Христова) 506 Когда исполнились предсказанные Иеремиею 70 лет плена вавилонского, обладателем большей части азиатских царств, известных в то время, стал Кир, царь персидский. В первый же год единодержавия его Господь возбудил дух его, и он позволил иудеям возвратиться в свою землю и построить храм Господень в Иерусалиме, и отдал им сосуды, которые Навуходоносор взял из Иерусалимского храма 507 . Более 42000 человек иудеев и израильтян возвратились в свое отечество под предводительством потомка Давида, Зоровавеля 508 и первосвященника Иисуса. Придя в Иудею, они поселились в прежних городах своих, оставаясь под властью царей персидских. Но многие из иудеев и израильтян остались на плодородных землях в стране своих победителей ( 2Пар. 36:20–23 ; 1Ездр. 1, 2; 2 Ездры 2:1–15). Построение второго храма в Иерусалиме. Пророки Аггей и Захария Возвратившись в отечество, иудеи сначала устроили на прежнем месте жертвенник для приношения жертв Богу, а во второй год после возвращения в Иерусалим, при пении псалмов и звуках музыки, положили основание храма Господня. Самаряне, желая приносить жертвы в храме Иерусалимском, предложили иудеям строить храм вместе с ними. Но иудеи, боясь, чтобы самаряне не ввели в богослужение чего-либо незаконного, сказали им: «Мы одни будем строить храм Господу, как повелел нам Кир, царь персидский». Оскорбившись отказом, самаряне стали препятствовать иудеям строить храм и донесли царю персидскому (одному из преемников Кира), что иудеи строят крепостные стены, и когда построят, то не будут покорны ему. По указу царя построение храма было остановлено. Когда царем персидским стал Дарий (сын Гистаспа), пророки Аггей и Захария побудили иудеев снова приступить к построению храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010