Славословие, которое поется, есть молитвословие торжественное. Уставом положено петь его в праздничные дни в году: 1) В дни Недельные (воскресные). 2) В дни седмичные, если в них случится празднование с бдением, полиелеем, великим славословием, и если эти праздники случатся между Неделею ап. Фомы и сырной седмицей, т. е. не в Великий пост. 3) В дни отдания праздников. 4) С сырной седмицы до Недели ап. Фомы, в следующие седмичные дни: а) в субботы – сырную, пятой седмицы Великого поста, субботу Лазаря и страстную субботу; б) в понедельник, вторник и четверток сырной седмицы, если в них случится праздник Сретения Господня (2-го февраля) и день храма (Тип., храм гл. 27). Но если в понедельник, вторник, четверток сырной седмицы случится празднование святому с бдением, полиелеем (например 30-го янв., 24-го февр.), также – если во вторник и четверток сырной седмицы будет отдание праздника Сретения. то не поется великое славословие. В среду и пяток сырные, в понедельник, вторник, среду, четверток и пяток 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, δ-й, 6-й и страстной седмицы Великого поста – какое бы празднование ни случилось – великое славословие не поется. И в величайший из праздников, в Пасху и пасхальную седмицу, по Уставу, не полагается пения великого славословия, подобно тому, как тогда не читается псалом: «Помилуй мя, Боже». Когда поется великое славословие, тогда, после пения «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», – как бы для утверждения надежды на милость Господа, поется тропарь праздника однажды. В Неделю (воскресение), хотя бы случился святой с бдением или праздник храма святому, поется тропарь воскресен точию (Тип., гл. 3; храм. 52 глава), равно если случатся в Неделю (воскресение) предпразднство или попразднство, отдание праздника и двунадесятый праздник Богородицы – поется тропарь воскресен (Тип., послед. 8-го сент., аще в Неделю и др.). Но в праздник Господень (напр., 6-го авг.) поется тропарь праздника. В крестопоклонную Неделю (воскресение), по выносе креста, поется тропарь: «Спаси, Господи, люди Твоя».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Четыредесятницы, как и сказано в 49 гл. Типикона в последовании Сырной недели вечера: «во всих неделях святыя Четыредесятницы (в) вечер вход бывает, великих ради прокименов», а также накануне понедельника Страстной седмицы, хотя здесь назначен дневной прокимен (Типик., гл. 49, последов. в неделю Ваий вечера); б) накануне Сырной субботы, если в эту субботу случится предпразднство Сретения Господня (Типик., гл 48, мр. гл. 1 фев.); в) накануне праздников: аа) Трех святителей, если память их случится в четверток Сырной седмицы, при каковом условии накануне праздника отправляется вседневная вечерня (Типик., л. 166 на об.); бб) Обретения главы Предтечи, если праздник сей случится в понедельник, вторник, четверток и субботу Сырной седмицы (5 и 6 мр. гл., Типик., л. 189) 128 , в понедельник 2, 3 и 4 седм. и вообще в один из постных дней, наконец в субботу 2 и 3 седм. 129 – (см. 24 февр., мр. гл. 11, 12, и 13); вв) 40 мучеников, праздник, бывающий во дни Великого поста 130 ; гг) Благовещения пр. Богородицы, если канун его случится в постный день (основная благовещ. гл. 25 марта, Типик., л. 202 на об.); дд) архистратига Гавриила 26 марта при том же условии (Типик., л. 204 на об. и 210 на об.); ее) храмового святого, если случится в субботу 1 седм. св. Четыредесятницы, вторник, среду, четверток, пяток и субботу 2, 3, 4, 5 и 6 седм. (хр. гл. 32, 35 и 36 131 . Вышеуказанное сходство между воскресной и не воскресной великой вечерней не исключает, однако, некоторых особенностей. 1 . На великой вечерни, предшествующей воскресному дню, всегда стихословится вся первая кафизма (Типик., гл. 2); но на великой вечерни, предшествующей праздникам господским, богородичным и святых, вся первая кафизма стихословится только в том случае, если праздники сии будут в воскресные дни (см., напр., 14 сент., Типик., л. 56 на об. послед. нед. Пентикостии, Типик, л. 377; 8 сент., Типик, л. 49 на об. Типик., гл. 3, л. 9). Если день, накануне которого отправляется великая вечерня, будет не воскресный, то соблюдается следующий устав: A.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Праздник Сретения Господня принадлежит к числу двунадесятых праздников, но двунадесятых не Господних, а Богородичных. Ибо, если праздник Сретения Господня случится в неделю (воскресение), то служба воскресная не отменяется для службы праздника Сретения, а поется с ней вместе (Типикон, 2 февраля, аще в недели), как бывает в двунадесятые Богородичные праздники. Праздник Сретения и называется иногда праздником Сретения Пресвятой Богородицы. Праздник Сретения имеет день предпразднества и семь дней попразднества (по 9 февраля), если не сократит сего времени Великий пост , ко времени которого он может случиться иногда. В этом случае празднуется Сретение столько дней, сколько остается до поста. Если предпразднество случится в субботу мясопустную, а праздник – в неделю мясопустную, то предпразднество празднуется не накануне праздника, не в субботу мясопустную, когда совершается служба за усопших, а предпразднество бывает в пяток мясопустный (Типикон, последование 1 февраля, аще в суб. мясоп.). Если праздник Сретения случится: 1) в неделю блудного или в понедельник или во вторник на мясопустной седмице, то праздник отдается в пяток той же недели; 2) если праздник Сретения случится в среду, четверток, пяток, субботу перед неделей мясопустною, – отдание празднуется во вторник на сырной седмице; 3) если случится в неделю мясопустную, в понедельник сырной седмицы, – отдание празднуется в четверток; 4) если случится во вторник или среду на сырной седмице, – отдание бывает в сырную субботу; 5) если случится в четверток, пяток или субботу сырной седмицы, – отдание в неделю сыропустную; 6) если Сретение случится в неделю сыропустную, то праздник празднуется один день (Типикон, последование 8 февраля. Указ о празднике Сретения Господня) 83 . На литургии: 1) антифоны изобразительны с блаженными, на малом входе – входной стих, после чего поется тропарь и кондак праздника; 2) задостойник; 3) после служб положен особый отпуст (см. Службник). Если праздник Сретения случится в недели (воскресения) мытаря и фарисея, блудного сына, мясопустную, сыропустную, то на утрени после Евангелия празднику, после пения «Воскресение Христово видевше...» и 50-го псалма не положено пения «Покаяния отверзи ми двери...», а следует стихира праздника. Но положенное в эти недели пение «На реках Вавилонских...» не отменяется (Типикон, 2 февраля, аще в неделю). В праздник Сретения в неделю (воскресение) обыкновенно произносится отпуст воскресный, подобно тому, как тогда и вместо припевов Сретения, по 9-й песни канона поется «Честнейшая». Песнопения воскресные предшествуют песнопениям Сретения (Типикон). На утрени катавасия «Сушу глубородительную землю...» (поется начиная со дня по отдании Богоявления, с 15 января, до отдания Сретения – 9 февраля (Типикон, гл. 19). С отдания Сретения до 1 августа поется (кроме недель Четыредесятницы и Пятидесятницы) катавасия «Отверзу уста моя...» (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

108 Эти замечания касаются всех времен года, т. е. не только периода времени пения Октоиха, но и Триоди Постной и Триоди Цветной. 110 При 30 ч. апреля также поставлен знак праздника со славословием, но служба опять-таки назначена полиелейная (есть в Типиконе и обратные примеры: 30 июня – собор 12 апостолов – поставлен полиелейный знак, но служба назначена не полиелейная. 112 Либо в виде отдельной самостоятельной службы (см., напр., основн. благов. гл. 25 март., Типик.), либо в соединении с изобразительными и вслед за ними (см., напр., 2 мр. гл. 30 янв., Типик.). 113 Во всякое другое время накануне Трех святителей поется великая вечерня или в соединении с утренею, как обыкновенно (Типик.), или отдельно от нее, если служба Трех святителей отправляется в понедельник или вторник Сырной седмицы. Что касается прочих дней Сырной седмицы, то из них в среду и пяток служба Трех святителей не отправляется, а переносится в первом случае на вторник, во втором на четверток; в субботу же самый праздник не случается. 114 На Сырной седмице накануне храмового праздника отправляется великая вечерня (в соединении с утренею) даже в том случае, если праздник сей будет следовать за средою и пятком (хр. гл. 27 и 29; Типик.), т. е. такими днями, в которые служба поется по великопостному уставу. 116 Здесь изложен устав вечерни на тот случай, если в среду или другой постный день накануне Благовещения не будет литургии преждеосвященных даров. Вечерня указана именно вседневная, а не великая. 119 В 35 хр. гл. изложен устав вечерни, которую в соединении с изобразительными должно отправлять в постный день накануне храмового праздника в том случае, если не будет литургии преждеосвященных даров. Вечерня указана именно вседневная, а не великая. 120 В среду и пяток служба Предтечи не поется, но переносится в первом случае на вторник, во втором на четверток. 121 В предыдущие дни 1 седм. служба Предтечи не поется, но переносится или на нед. Сыропустную, или на субботу. 122 См. 24 февр., мр. гл. 3, Типик.; мр. гл. 5 и 6; мр. гл. 9; мр. гл. 11; мр. гл. 12; мр. гл. 13. Во всех этих главах указывается вечерня вседневная, и притом не только после постных дней, напр., накануне вторника и т. д., но и накануне понедельника Сырной сеянцы, 2, 3 и 4 седмиц Великого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Тропарь, гл. 4. От земли воссиявши Предтечева глава, лучи испущает нетления, верным исцелений, свыше собирает множество ангел, доле же созывает человеческий род, единогласную воссылати славу Христу Богу. Кондак, гл. 2. Пророче Божий и Предтече благодати, главу твою яко шипок священейший от земли обретше, исцеления всегда приемлем: ибо паки якоже прежде в мир проповедуеши покаяние. Величание (Мин. Общ.). Величаем тя, Предтече Спасов Иоанне, и почитаем еси честныя твоея главы обретение. Парем. (1. Ис.40:1–3, 9; 41:17–18; 45:8; 48:20–21; 54:1; 2 . Мал.3:1–2; 5–7, 12 17; 4:4–5; 3. Прем.4:7–16, 17, 19, 20; 5:1–7 ; Утр. Ев. Лк.7:17–30; 31 зач.; Ап. 2Кор.4:6–15; 176 зач.; Ев. Мф.11:2–15; 40 зач.). Мр. Аще случится обретение главы Иоанна Предтечи: 1. в неделю Мясопустную или Сыропустную; 2. в субботу Мясопустную (поем службу Предтечи в пяток Мясопустный); 3. в понедельник, вторник Сырной; 4. в среду Сырной (поем службу его во вторник Сырной); 5. в пяток Сырной (поем службу в четверток); 6. в четверток Сырной; 7. в Субботу Сыропустной; 8. в понедельник первой недели Великого поста (служба поется в неделю Сырную); 9. в кий-либо день 1 недели Великого поста (служба поется в неделю Сыропустной или в субботу 1 недели Великого поста); 10. в субботу первой недели Великого поста; 11. в первую неделю Великого поста; 12. в понедельник 2-й, 3-й, 4-й недели Великого поста; 13. в прочие дни Великого поста; 14. в субботу 2-й и 3-й недели Великого поста; 15. во 2-ю неделю Великого поста; 16. в 3-ю неделю Великого поста. Пр. Еразма монаха Печерского. Он подвизался во второй половине XII века в Киево-Печерской обители, и все свое состояние употребил на ее украшение. За 3 дня до кончины ему было об этом предвозвещение Богоматери. См. 28 сент. 25. Иже во святых отца нашего архиепископа Константина града. Происходя из знатного рода, он занимал весьма высокую гражданскую должность и был одним из лучших царских советников. За благочестивую жизнь и ревность к православию, он был единодушно избран в 784 г. на Константинопольскую кафедру. Он «никогда же без литургисания был даже до смерти». По его убеждению был созван Ириной в Никее в 787 г. собор, осудивший навсегда ересь иконоборцев. Святитель был отцем нищих и сирот, утешителем скорбящих, защитником обиженных; он устроял богодельни и больницы и всегда твердо стоял за правду. Скончался он в глубокой старости, в 806 г. (18 февр.), и погребен (25 февр.) в Константинополе, в Стене Понтийском, в основанном им в честь всех мучеников монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Примечание. 13 сентября – день предпразднства Воздвижения, кроме памяти святого (Корнилия Сотника), совершается еще память Обновления храма: посему на утрени положены каноны Обновления, предпразднства и святого: но на литургии назначена «блаженна» только «от канона Обновления песнь 3 и 6» (л. 54 на об.),– подразумевается каждая на 4, а обе на 8. 11) В отдание назначаются: а) в отдание Рождества Богородицы (Тип., л. 53), Введения (л. 109), Рождества Христова (л. 141 на об.), Преображения (л. 283) и Успения (л. 290 на об.) 9 песнь двух праздничных канонов на 8, при чем в двух последних местах сказано: «со ирмосом»; б) в отдание Воздвижения 9 песнь одного канона на 8 (л. 64 на об.); в) в отдание Сретения (раньше нед. Мытаря и Фарисея)– песнь 9-я одного канона со ирмосом на 6 (л. 181). Б. В период времени пения Триоди Постной. На те очень немногие седмичные дни периода времени пения Триоди Постной, в которые совершается литургия, начинающаяся обычным порядком, т.е. великой ектенией и антифонами, и именно: понедельник, вторник и четверток Сырной седмицы, особого устава об антифонах не составлено; поэтому в данное время относительно антифонов надобно руководствоваться тем же уставом, который изложен выше и относится ко времени пения Октоиха. Но на тот случай, если в сии дни будет какое-нибудь празднество, а равно и на тот, если в среду или пяток случится праздник Сретения Господня, в 48 гл. Типикона имеются особые, и именно следующие указания: а) Если в понедельник, вторник и четверток Сырной седмицы случится предпразднство Сретения, то для блаженн берутся «от канона предпразднства песнь 3 и святаго 6-я» (Тип., л. 170) 430 . б) Если в сии дни будет память Трех святителей 30 января, то для блаженн берутся 3-я песнь 1-го канона святителей с ирмосом на 4 и 6-я 2-го на 4 (л. 167).– Если в эти же дни будет Обретение главы Предтечи, то для блаженн берутся 3 и 6 песни канона Предтечи (л. 189). Наконец, если в те же дни, а равно в среду и пяток Сырной седмицы, случится Сретение, то для блаженн берутся 3 и 6 песни праздничного канона (л. 174. Ср. л. 172).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Прокимен, аллилуиарий и причастен праздника и отцев. Апостол и евангелие дне и отцев. Глава 16. О богослужении Сырной седмицы, если случится отдание Сретение Господня А. Если отдание Сретения Господня случится во вторник или четверток Сырной седмицы (3 мр. гл. 9 февр., Тип., л. 182 593 .). Время, состав и порядок вечерни накануне вторника и четверга, если в сии дни случится отдание Сретения Господня, такие же, как накануне тех же дней, если случится попразднство того же праздника. Изменяемые же её молитвословия следующие: Стихиры на Господи, воззвах праздника на 6. Слава, и ныне – праздника. Стихиры на стиховне Триоди; самогласен дне 2 и мученичен 1 с обычными припевами. Слава, и ныне – праздника. Тропарь праздника. Примечание. Песнопений рядового святаго нет ни на вечерни, ни на утрени, ни на литургии. Повечерие малое. На нем по Достойно и трисвятом кондак праздника (ср. 11 мр. гл. 2 февр.). О каноне этого повечерия в 3 мр. гл. 9 февр. сказано: „Рядового же святаго службу поем на повечерии, или как настоятель изволит“ (чит. об этом ниже – ч. 2, гл. 31). Полунощница повседневная. На утрени на Бог Господь тропарь праздника 3. Обычные кафизмы. После каждой малая ектения и седальны праздника. После Помилуй мя, Боже... канон праздника с ирмосом на 14, ирмос по 2; а в тех песнях, в которых есть трипеснцы, канон праздника с ирмосом на 6, ирмос по 2, и Триоди на 8, а в заключение песни на катавасию ирмос второго трипеснца 594 . Песни Свящ. Писания в соединении с канонами следует стихословить по отделу Ирмологиона: Поем Господеви. По 3 песни и ектении седален Триоди, помещенный в ней после второй кафизмы. По 6 песни и ектении кондак и икос праздника. Пред 9 песнию поется Честнейшую, но не припевы праздника 595 . По 9 песни и ектении светилен праздника. Слава, и ныне, тот же светилен. Хвалитные псалмы и стихиры на хвалитех праздника на 4. Слава, и ныне – праздника. Чтец: Слава тебе, показавшему нам свет... Слава в вышних Богу (читается). Исполним утреннюю молитву... и т. д., как обычно.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

352 В 14 беседе, по случаю низвержения царских статуй 6,? 3. 353 Лаод. Собор, правило 51 и толкование на оное в славянск. Кормчей. 354 Церковный Устав в вечер сырной недели. 355 51 прав. 356 52 прав. Лаодик. Собора. 357 Cod. Theod. lib. 15, tit. 5, leg. 5. 358 Свод уставов благочин., ч. 14, ст. 177 и 178. 359 О зрелищах, — 1 и 2. 360 Const, apost. Lib. 5, cap. 12. См. выше, с. 446. 361 Нов. Скриж. о св. Четыредесятнице, — 6. 362 Lib. 5. cap. 12. 363 Там же, Lib. 5, cap. 17. 364 В 1 правиле в книге правил. 365 Изложение Кафолической веры, 22. Ересь, 29, 5, о монахах. 366 Церковный Устав в Великий пяток. 367 Разговор с Трифоном. 368 Епископ маиумский, живший в 1-й половине 8 века; Маиума близ Газы. 369 Акростих (χρος «начальный», ςχος «стих») — стихотворение, в котором из первых букв каждого стиха составляется целое речение. 370 См. выше в начале этой статьи. 371 См. Синакс. в неделю о мытаре и фарисее. 372 Синаксарь в субботу сырной недели. 373 56 ответ епископу пентапольскому. 374 В слове о посте. 375 22 беседа по случаю низвержения царских статуй, 14, 1. 376 Стихи на синаксарь недели о мытаре и фарисее. 377 Иннокентий. Церковная история, век 5. Богослужение. 378 Стихи на неделю Мясопустную. 379 В 73 беседе. 380 См. церковную службу в седмицу сырную. 381 Синаксарь в субботу сыропустную. 382 По словам блаженного Симеона Фессалоникийского. совершалась в среду и пятницу сыропустной седмицы Литургия преждеосвященных даров. Ответы на некоторые вопросы. В 5 веке о литаниях в неделю сыропустную упоминает Максим, епископ туринский. [triod-16] Слова эти произносятся в паремии среды сырной. 383 Синаксарь в сырную субботу. 384 Синаксарь в неделю сыропустную. 385 Исторические акты археографическ. экспедиц. об избрании Годунова, 1598 г., том 2, 7. 386 Беседа 4, de quadragesima. 387 Напр., в 1 Новгородской летописи, см. Полное собрание летописей русских. В греческом часослове говорится: τν πρτην βδομδα τς γας τεςςαραχοςτς μες χαθαρν χαλομεν. 388 Понедельник первой седмицы Четыредестницы, песн. перв. трипеснца на утрен.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

Аминь. Исполним утреннюю молитву... Яко Бог милости... Аминь. Мир всем. И духови твоему. Главы наша Господеви приклоним. Твое бо есть еже миловати... Аминь. Премудрость. Благослови. Сый благословен... Аминь. Утверди, Боже... Пресвятая Богородице, спаси нас... Честнейшую херувим... Слава тебе, Христе Боже... Слава, и ныне. Господи, помилуй 3. Благослови. Отпуст великий. Многолетие. По выходе в притвор 1 час. На нем, как и на прочих часах, тропарь предпразднства. Слава – отцев. Кондаки предпразднства и отцев попеременно. На литургии после изобразительных псалмов блаженна предпразднства песнь 3 на 4 и отцев песнь 6 на 4. По входе тропарь предпразднства, тропарь отцев, Слава, кондак отцев, И ныне, кондак предпразднства 575 . После указания на тропари и кондаки в Типиконе говорится: „И прочая вся служба дне и отцев“. На этом основании апостолов и евангелий должно быть по два – дне и отцев; но прокимен, аллилуиарий и причастен только по одному; словом, должно быть так, как показано в 49 гл. Типикона для Сырной субботы. Дневных прокимна и аллилуиария (в память всех святых) не должно быть потому, что по своему содержанию они сходны с отеческим, а причастен субботний и отцев один и тот же. Глава 14. О богослужении Сырной седмицы, если случится праздник Сретения Господня На всенощном бдении, поемом после малой вечерни 576 , по предначинательном псалме и великой ектении – Блажен муж... 1 антифон 1 кафизмы. Малая ектения. Господи, возавах... во глас первых стихир. Стихиры на Господи, воззвах праздника на 6 и отцев на 4. Слава – отцев. И ныне – праздника. Вход. Прокимен дня. Три паремии праздника с обычными возглашениями. На литии стихиры праздника. Слава, и ныне – праздника. На стиховне стихиры праздника с праздничными припевами. Слава – отцев. И ныне – праздника. На благословении хлебов тропарь праздника 2 и отцев 1. Чтение праздника. На утрени на Бог Господь тропарь праздника 2. Слава – отцев. И ныне – праздника. Обычные две кафизмы. После каждой малая ектения, седальны и чтение праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Песнопениями сырной седмицы Церковь подготавливает нас к подвигу святого поста, полагая «начало умиления и лукавых дел отсечение» (По­недельник сырной седмицы, трипеснец, 3-й тропарь 1-й песни). Своим богослужением в сырную седмицу она внушает нам, что эта седмица есть уже «преддверие покаяния», «предпразднство воздержания», седмица «предочистительная». В сырные среду и пятницу разрешается вкушение молока и яиц (Типикон, гл.33). (Подготавливая верующих к св.Четыредесятнице, предочищая их души и тела к подвигам поста, Церковь , начиная с сырной седмицы и до Фомина воскресения, не совершает Таинства Брака) (с.197–198). Первая неделя Великого поста Первая неделя Великого поста называется Неделей Православия, так как в этот день совершается торжество Православия, установленное в Греции в пер­вой половине IX века в память окончательной победы Православия над всеми ересями, возмущавшими Церковь , и особенно над последней из них – ико­ноборческой, осужденной на VII Вселенском Соборе в 787 г. Из Греции чин Православия перешел вместе с христианством и в Русскую Церковь . Победа Православия в самой Константинопольской Церкви первоначально была отпразднована в первую Неделю Великого поста. В эту Неделю совершается особое торжественное богослужение, назы­ваемое чином Православия. Этот чин составлен Мефодием, патриархом Константинопольским (IX в.), и изложен в отдельных изданиях, например, в сокращенном виде напечатан в «Богослужебных указаниях на 1949 г.» (Изд. Московской Патриархии, с.45–47) (4, с.234). Вторая седмица и вторая Неделя Великого поста В субботу 2-й седмицы, а также в субботы 3-й и 4-й седмиц поста совершается заупокойная служба. Православное учение о посте как средстве к благодатному озарению с особенной силой раскрывается в богослужении второй Недели, посвященной памяти святого Григория Паламы , архиепископа Фессалоникийского, чудотворца (жил в XIV веке, память 14 ноября по старому стилю). Св. Григорий Палама , великий подвижник горы Афон, известен как защитник Православия и обли­читель ереси Варлаама, калабрийского монаха, который отвергал православ­ное учение о Благодатном Свете, озаряющем внутреннего человека и иногда открывающемся видимо (например, на Фаворе и Синае), и не допускал воз­можности достигнуть этого озарения молитвой, постом и другими подвигами самоотвержения. На созванном по этому поводу Соборе в Константинополе в 1341 году св.Григорий Палама, названный «сыном Божественного Света», обличил еретиков и защитил учение о Свете Божественном, несотворенном, присносущном, которым сиял Господь на Фаворе и которым озаряются под­вижники, достигающие этого озарения посредством молитвы и поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010