33–34. Сынов рабов Соломоновых, т. е. потомков древних ханаанских родов, обращенных на служение храму. Имена их, приводимые во 2 Езд, опять отличаются от названных в 1Eзд II,55–57 ; Heeм VII,57–59 . 2Езд.5:35 всех служителей при храме и сынов рабов Соломоновых триста семьдесят два. 2Езд.5:36 Вот вышедшие из Фермелефа и Фелерса: начальник их Хараафалан и Аалар. 36 . Фермелеф ­­ Тел-Мелих 1Eзд II,59 . Фелерс – вероятно ­­ Тел-харша 1 Езд. Вместо слов начальник их Хараафалан и Аалар в 1Eзд II,59 и Heeм VII,61 стоит название местности. 2Езд.5:37 Но они не могли показать отечеств своих и родов, что они от Израиля: сынов Далана, сына Ваенанова, сынов Некодана, шестьсот пятьдесят два. 37 . В 1Eзд II,60 вместо Далана читается Далайи, вместо Некодана – Некоды . В ст. 37 не упоминается о названных в 1Eзд II,60 сыновьях Товии . 2Езд.5:38 И из священников были исправлявшие священнослужение, но не найденные в списке: сыны Овдия, сыны Аквоса, сыны Иадду, который взял в жену Авгию, из дочерей Верзеллия, и назывался его именем. 38 . И из священников были исправлявшие священнослужение ( ο μποιομενοι ερωσνης). Фриче переводит; «домогавшиеся священства». Вместо слов: сыны Овдия, сыны Аквоса, в 1Eзд II,61 читается: «сыновья Хабайи ( Heeм VII,63 ; Ховаии) сыновья Гакоца». Иадду в 1 Езд и Неем не назван. 2Езд.5:39 И как родовая запись их по изыскании не найдена в списке, то они отлучены от священства. 2Езд.5:40 И сказал им Неемия и Атфария, чтобы они не участвовали в святынях, доколе не восстанет первосвященник, облеченный в урим и туммим. 40 . И сказал им Неемия и Атфария . В 1Eзд II,63 ; Heeм VII,65 : «и Тиршафа сказал им» . Вместо персидского титула наместника, который в данном месте относится к Зоровавелю во 2 Езд названы, очевидно ошибочно, имена Неемии и Атфарии. 2Езд.5:41 Всех же Израильтян от двенадцати лет и выше, кроме рабов и рабынь, было сорок две тысячи триста шестьдесят; рабов их и рабынь семь тысяч триста сорок семь; певцов и псалмопевцев двести сорок пять. 41 . Всех же израильтян от двенадцати лет : начиная с 12 лет еврейский мальчик становился «сыном закона» (ср. Лyk II,42 ). Общая сумма возвратившихся указывается согласно с 1Eзд II,64 и Heeм VII,66 . Но если сосчитать отдельные цифры, то получится сумма 33934. – больше чем в 1 Езд (29818) и в Неем (81101). Разногласие это объяснить очень трудно. Число певцов, по 1Eзд II,65 , было 200.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Ездр.2:52 .  сыновья Бацлуфа, сыновья Мехиды, сыновья Харши, 1Ездр.2:53 .  сыновья Баркоса, сыновья Сисры, сыновья Фамаха, 1Ездр.2:54 .  сыновья Нециаха, сыновья Хатифы; 1Ездр.2:55 .  сыновья рабов Соломоновых: сыновья Сотая, сыновья Гассоферефа, сыновья Феруды, 1Ездр.2:56 .  сыновья Иаалы, сыновья Даркона, сыновья Гиддела, 1Ездр.2:57 .  сыновья Сефатии, сыновья Хаттила, сыновья Похереф-Гаццебайима, сыновья Амия, – 1Ездр.2:58 .  всего – нефинеев и сыновей рабов Соломоновых триста девяносто два. 1Ездр.2:59 .  И вот вышедшие из Тел-Мелаха, Тел-Харши, Херуб-Аддан-Иммера, которые не могли показать о поколении своем и о племени своем – от Израиля ли они: 1Ездр.2:60 .  сыновья Делайи, сыновья Товии, сыновья Некоды, шестьсот пятьдесят два. 1Ездр.2:61 .  И из сыновей священнических: сыновья Хабайи, сыновья Гаккоца, сыновья Верзеллия, который взял жену из дочерей Верзеллия Галаадитянина и стал называться именем их. 1Ездр.2:62 .  Они искали своей записи родословной, и не нашлось ее, а потому исключены из священства. 1Ездр.2:63 .  И Тиршафа сказал им, чтоб они не ели великой святыни, доколе не восстанет священник с уримом и туммимом. 1Ездр.2:64 .  Все общество вместе состояло из сорока двух тысяч трехсот шестидесяти человек, Список возвратившихся с Зоровавелем иудеев, кроме данного места, приводится еще в Неем 7 и 2Езд 5 . Факт нахождения этого списка в трех местах Библии показывает, что он имел чрезвычайно важное значение в жизни послепленного Израиля. Этот же факт решительно говорит против мнения Торрея, считающего список простой «выдумкой хрониста» (Tarrey, р. 39–41). Некоторые исследователи (Велльгаузен, Эльгорст, Марквардт), не отрицая исторический основы списка, полагают, однако, что он не может относиться ко времени Кира, составлен долго спустя после этого и ошибочно помещен редактором во II гл. Но в самом списке есть признаки того, что он составлен или при самом прибытии иудеев в Палестину или вскоре после этого. На это указывает надписание списка ( «вот сыны страны из пленников переселения»), из которого видно, что список относится к возвратившимся пленникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Неем.11:3 .  Вот главы страны, которые жили в Иерусалиме, – а в городах Иудеи жили, всякий в своем владении, по городам своим: Израильтяне, священники, левиты и нефинеи и сыновья рабов Соломоновых; – Начало ст. 3-го является надписанием следующего далее списка жителей Иерусалима и всей занятой иудеями области. «Вот главы страны» (hammedinah), т.е. Иудеи, как провинции (medinah) Персидского царства ( 1Ездр. 2:1 ). Конструкция евр. текста стиха не ясна, и потому он переводится различно. Вместо нашего перевода «а в городах Иудеи» более правильно перевести «и в городах Иудеи» и считать эти слова и дальнейшие не вводным предложением. Тогда заглавие будет показывать, что следующий список заключает не одних жителей Иерусалима, а и жителей других городов. Как в общем плане, так и в отдельных именах список ( Неем. 11 ) сходен с приводимым в ( 1Пар. 9:1–44 ). Некоторые авторы (Моверс, Герцфельд) полагают, что оба списка относятся к одному и тому же времени, послепленному, причем список ( 1Пар. 9:1–44 ) был редактирован несколько позднее ( Неем. 11 ) Сходство между списками объясняется при этом тем, что они заимствованы из одного источника, а различие – сравнительно позднейшей редакцией списка ( 1Пар. 9:1–44 ). Более справедливо, однако, в данном случае мнение Кейля, который список 1 Паралипоменон относит к допленному времени, а кн. Неемии ко времени Неемии. Различие списков Кейль объясняет изменением состава населения Иерусалима и Иудеи ко времени Неемии. Вместо трех родов Иуды (Уфая, Асаии и Иеуила), поименованных в ( 1Пар. 9:4–6 ), в ( Неем. 11:4–5 ) называются только два – Афаии и Маасеи, которых можно отождествлять с Уфаей и Асаией ( 1Пар. 9:4–5 ). Из четырех родов Вениаминова колена, названных в ( 1Пар. 9:7–8 ), в ( Неем. 11:7 ) опять упоминаются два. Это объясняется, вероятно, тем, что некоторые роды остались в Вавилоне и не имели уже в послепленное время своих представителей в Иерусалиме. Общее число священников в ( 1Пар. 9:13 ) определяется цифрой 1760, а в ( Неем. 11:12–14 ) – цифрой 1192. Имен левитов в кн. Неемии также названо менее, чем в 1 Паралипоменон. Из четырех фамилий привратников ( ( 1Пар. 9:17 ) – Шаллум, Аккуб, Талмон и Ахиман) в ( Неем. 11:19 ) упоминаются только два первые. Наоборот, отдельные личности, принадлежащие времени Неемии, не называются в 1 Паралипоменон: таковы Иоиль, Иуда ( Неем. 11:9 ), Уззий (ст. 22), Шавфай, Иозавад (ст. 16). Недоумение при этом возбуждает то обстоятельство, что указываемые в ( 1Пар. 9:1–44 ) числа, относящиеся к допленному времени, не превосходят значительно чисел ( Неем. 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Ездр.2:58 .  всего – нефинеев и сыновей рабов Соломоновых триста девяносто два. Наряду с нефинеями поставляются «рабы Соломона». Под «рабами Соломона» можно разуметь или рабочих, которые даны были Соломоном храму, или пленников чужеземцев, переданных им также храму (ср. 3Цар 9.20–21 ). Как видно, они составляли особое небольшое общество в храмовом персонале. 1Ездр.2:59 .  И вот вышедшие из Тел-Мелаха, Тел-Харши, Херуб-Аддан-Иммера, которые не могли показать о поколении своем и о племени своем – от Израиля ли они: Тел-Мелах и Тел-харша, как видно из контекста речи, названия вавилонских городов или областей. Что же касается упоминаемого в ст. 59 Херуб-Аддан-Иммера, то не ясно, есть ли это название лиц, которые не могли показать о поколении своем, или название местностей; а в последнем случае – название одной местности или трех. Обыкновенно рассматриваемое название понимают в смысле географическом, а из сопоставления ст. 59 с 60 заключают, что Херуб-Аддам-Иммера название одной местности. 1Ездр.2:60 .  сыновья Делайи, сыновья Товии, сыновья Некоды, шестьсот пятьдесят два. Недоумение, относительно сыновей Делайи, Товии и Некоды касалось принадлежности их к народу израильскому. В частности, относительно сыновей Некоды мог возникнуть вопрос, не принадлежат ли они к нефинеям, среди которых также упоминаются сыновья Некоды (ст. 48). 1Ездр.2:61 .  И из сыновей священнических: сыновья Хабайи, сыновья Гаккоца, сыновья Верзеллия, который взял жену из дочерей Верзеллия Галаадитянина и стал называться именем их. 1Ездр.2:62 .  Они искали своей записи родословной, и не нашлось ее, а потому исключены из священства. 1Ездр.2:63 .  И Тиршафа сказал им, чтоб они не ели великой святыни, доколе не восстанет священник с уримом и туммимом. Сыновья Хабайи, Гаккоца и Верзеллия, не представившие родословной записи, которой они могли бы доказать свое священническое происхождение, были «исключены из священства», т.е. им запрещено было есть великую святыню (ср. Лев. 2:3, 10, 6:10, 22 ; Чис 18.9 ), совершать жертвы ( Исх 29:37, 38:10 ), входить в святилище ( Чис 18.10 ). Запрещение это наложил на них «Тиршафа». Тиршафа (вероятно, тожественно с персид. tarsata, прич. формой от tars бояться 3 ), есть почетный титул – reverendus, превосходительство, усвоявшийся pecha – областеначальнику ( 1Езд 5.14 ; Неем.8:9, 10:1 ; ср. Неем 12:26 ). В рассматриваемом месте под Тиршафой разумеется Зоровавель.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

26), а также левита из списка принимавших участие в починке иерусалимской стены (Неем 3. 17); в том же списке упомянут и Ваан (в синодальном переводе этого места он назван Ваана - Неем 10. 27; ср.: 1 Езд 2. 2). Лишь 2 имени (Реелай и Мисфар) нигде более в Библии не встречаются. Вслед за этим дается список «людей народа Израилева» (1 Езд 2. 2-35), к-рый можно условно разделить на 2 части: перечисление по семьям (1 Езд 2. 3-20) и перечисление по месту жительства (1 Езд 2. 21-35). Большая часть имен из 1-й ч. встречается и в др. местах Е. п. к., и в Книге Неемии (1 Езд 8, 10; Неем 10). Затем следует список различных храмовых служителей: священников (1 Езд 2. 36-39), левитов (1 Езд 2. 40), певцов (1 Езд 2. 41), сыновей привратников (1 Езд 2. 42), нефинеев (1 Езд 2. 43), «сыновей рабов Соломоновых» (1 Езд 2. 55-58). По необъяснимой причине священники оказываются гораздо многочисленнее (более 3 тыс. чел.), чем левиты (менее 75 чел.) и храмовые служители (менее 400 чел.). Возможно, этот факт имеет какое-то отношение к эпизоду в начале путешествия в Иерусалим, когда Ездра обнаружил, что среди его спутников отсутствуют «сыны Левия» (1 Езд 8. 15). Нек-рые из тех, кто не могли представить своей генеалогии, были «исключены из священства» (1 Езд 2. 62); упоминаемые, однако, в этом контексте «сыновья Гаккоца» (1 Езд 2. 61) в др. местах Библии фигурируют как полноправные священники (Неем 3. 4, ср.: Неем 3. 21; Езд 8. 33; ср.: 1 Макк 8. 17, где также говорится о сыне Гаккоца - το Ακκως). В 1 Езд 2. 60 упоминаются Делаия и Товия; про 1-го из них известно из элефантинских папирусов, что он был сыном некоего Санаваллата и одним из противников Неемии ( Grabbe. 1998. P. 15), а про 2-го - что он был одним из сподвижников этого Санаваллата (ср.: Неем 2. 10). В 1 Езд 2. 64-67 дается общее число пришельцев, а также их рабов и животных. Упоминаемые при этом 200 «певцов и певиц», по-видимому, не являются храмовыми служащими, т. к. о них говорилось ранее. Всего по указу Кира в соответствии с библейским текстом в Палестину вернулись 42 тыс. чел. Не все они были обречены на полную лишений жизнь беженцев, пришедших на незаселенную землю, т. к. некоторые из них везли с собой рабов, рабынь, имели коней, верблюдов и т. д. (1 Езд 2. 64-67), а также значительные средства, из к-рых были сделаны богатые взносы в сокровищницу Иерусалимского храма (1 Езд 2. 69). Заканчивается 2-я гл. сообщением о том, что все пришедшие, включая священников и левитов, расселились по стране и «стали жить... в городах своих» (1 Езд 2. 70).

http://pravenc.ru/text/189575.html

ВО-ВТОРЫХ: Пророк Илия обратился ко Господу со словами остался я один ( Рим. 11, 3 ). Послушайте, каков был Божественный ответ : Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом ( Рим. 11, 4 ). К тому же следует знать, что во время Илии и Иеремии Царство уже разделилось, и одно называлось Иудейским, другое Израильским ( 3Цар. 12 ). Царство Израильское во время царствования Иеровоама вскоре отпало от истинной веры и поклонилось идолам. И в том идолослужении оно пребывало вплоть до Вавилонского пленения, о котором мы и читаем в 4 Книге Царств, в главе 17, где написано: И поступали сыны Израилевы по всем грехам Иеровоама, какие он делал, не отставали от них, доколе не отверг Господь Израиля от лица Своего ( 4Цар. 17, 22–23 ). Иначе же было в царстве Иудейском, в которой некоторые цари были благоверными, такие как Аса. Иосафат, Иоафан, Езекия, Иосия и другие. Некоторые же были нечестивыми: Ахаз, Манассия, Амон. Однако в Соломоновом храме всегда приносилась жертва, по Закону Моисея, вплоть до Вавилонского плена, о чем можно прочесть из Второй Книги Маккавеев (в главе 1). Когда отцы наши отведены были в Персию, тогда благочестивые священники, взяв огня с жертвенника тайно, скрыли его во глубине колодезя, имевшего безводное дно ( 2Мак. 1, 19 ). Здесь Писание говорит об огне, посылаемом свыше, который священники употребляли в ежедневных жертвах. Этот огонь хранился в Соломоновом храме вплоть до Вавилонского плена. А если говорите, что синагога во времена Христова изменится, то это верно. Ибо прежде она была благоверной, веруя в будущего Мессию, то есть во Христа. Когда же Он пришел, то она не захотела в Него веровать и поэтому со своими жертвами и чиноправлением была отвергнута, вместо нее и пришла Церковь Христова. Прообразом первой была раба Агарь, второй же свободная Сара. Если синагога была отвергнута, то Невеста Христова пребывает доселе, Христом, Женихом своим, любима, по слову Павла: Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь ( Еф. 5, 25 ). И еще: оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви ( Еф. 5, 31–32 ). Сюда же относится синагога, имеющая тень будущего: Церковь же содержит свет, который есть Христос ( Евр. 10 ; Ин. 1 ). Но тень уходит, когда приходит свет. Так и синагоге довелось уйти со своими Моисеевыми жертвами, уступив место пришедшей Церкви со Христом. Впоследствии синагога существовала ради рабов, Церковь же ради сынов. Но рабы принимают временное воздаяние от своих господ и отпускаются, сыновья же получат вечное наследие, о чем говорит Апостол: Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной ( Гал. 4, 30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

В противоположность Сменду, Гольцей 361 усматривает в устройстве управления haggola тесное внутреннее объединение светской власти и иерархической, относя это объединение к существенным чертам жизненного строя послепленной общины. Это положение Гольцея, действительно, более соответствует историческим данным, чем мнение Сменда 362 . Помимо первосвященника мы видим в послепленное время существование и остальных градаций священнического класса – священников и левитов; последние в свою очередь подразделялись на левитов в собственном смысле ( 1Ездр. 2:40 ), певцов ( 1Ездр. 2:41 ) и привратников ( 1Ездр. 2:42 ), за ними в списках стоят нефинеи ( 1Ездр. 2:43 ) и сыновья рабов Соломоновых ( 1Ездр. 2:55 ). Что касается упоминания кн. Ездры и Неемии о левитах, певцах и привратниках, то отрицательная критика усматривает в этом делении новую градацию священнического класса, градацию, обособляющую певцов и привратников от левитов; на таком разграничении ясно сказалась печать реформы Иезекииля, впоследствии же, вероятно, после Неемии, певцы и привратники были причислены к левитам, как на это указывают некоторые места 1-й кн. Паралипоменон 363 . Подобное утверждение отрицательной критики не может быть оправдано ни с точки зрения положительных данных самих же книг Ездры и Неемии, ни с точки зрения априорных суждений. Не оспаривая того, что в кн. Ездры и Неемии в списках возвратившихся перечисляются левиты, певцы и привратники отдельно, мы далеко еще не согласны с тем, чтобы отсюда возможно делать вывод о радикальном различии первого класса от двух последних. Различие названий еще вовсе не дает повода к разделению обозначаемых предметов по существу. В самом деле с одной стороны мы встречаем: «левитов сыновей Иисуса и Кадмиила... 74» ( 1Ездр. 2:40 ) и «певцов сыновей Асафа 128» ( 1Ездр. 2:41 ), т. е. встречаем разделение левитов, сыновей Иисуса и Кадмиила, от певцов, сыновей Асафа, с другой же – находим места, причисляющие этих певцов, сыновей Асафа, к левитам: «тогда поставили священников в облачении их с трубами и левитов сыновей Асафовых» ( 1Ездр. 3:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С   Сава • Саваоф • Савей • Савейские пути • Савл из Тарса • Савта, Савтеха • Савхея • Саддукеи • Сад Уззы • Садок • Сады • Сала • Саламин • Салафиил • Салим • Салман • Салманассар • Салпаад • Салха • Салмон • Салмона-мыс • Саломиф • Саломия • Самария • Самаряне • Самгар-Нево • Самегар • Самей • Самма • Самос • Самофракия • Самсон • Самуил • Санаваллат • Сандалии • Сапфира • Акриды, Саранча • Саргон • Сардис • Сарепта • Сарецер • Сарон • Сарра • Саруия • Сатана • Саул • Саф • Сафат • Сафатия • Сафут • Сафьян • Сбор винограда • Светильник • Свидетель • Свинец • Свинья • Святилище • Святой • Священник • Священное Писание • :Савейцы Сева • Севам • Симва • Севна • Сегуб • Седекия • Седрах • Седьмой год • Сеир • Сенраф • Секелаг • Секунд • Села • Села-Гаммахлекоф • Салах • Селевкия • Селения • Селлум • Селмон • Семей • Семир • Семь • Семя • Сен • Сене • Сенир • Сеннаар • Сеннахирим • Сепарваим • Сепфор • Сепфора • Сера • Сераия • Серафимы • Серах • Сребренник • Серебро • Серебро в сокровищницах • Серна • Серух • :Фалмай Сесай • Сесах • Сестра • Сети • Сефа • Сефар • Сефарад • Сива • Сиван • Сивма • Сигон • Сигор • Сиддим • Сидон • Сиена • Сикера • Сикль • Сикомор • Сила • Силла • Силоам • Силом • Силуан • Сим • Симеон • Симон • Синагоги • Синай • Синайская пустыня • Синедрион • Синей • Синим • Синтихия • Син • Сион • Сиракузы • Сирион • Сирия • Сирофиникия • Сисара • Ситна • Ситтим • Сиф • Сихарь • Сихем • Сихор • Сказание пророка Адды • Скева • Скиния • Скифы • Скорпион • Скотоложство • Скрижали • Слава • Слезы • Слово • Слово Бога • Слово Завета • Слоновая кость • Слуга • Слепота • Смарагд • Смерть • Смирна • Смоква • Смоковница • Смола земляная • Сновидение • Снег • Совы • Совесть • Совет • Сови • Совохай • Содом • Соглядатаи • Сокровищница • Сокхоф • Солам • Соленая долина • Соленое море • Солнечные часы • Солнце • Соломон • Соль • Соляной столп • Сонам • Сонамитянка • Сонм • Сорек • Сосипатр • Составляющий масти • Составляющая масти • Сосуд • Сосудцы • Сосуды • Сосфен • Сотник • Софар • Софония • Сохо • Союз • Спаситель • Стадия • Стакти • Стан израильтян • Старейшины • Статир • Стахий • Стекло • Стефан • Стоики • Стол • Стол для хлебов предложения • Столбы • Сторожа • Стражи ночи • Страннолюбие • Странствование по пустыне • Страус • Страх Исаака • Стрелы • Струны • Струнный инструмент • Стулья • Ступа • Ступени • Ступица • Суббота • Субботний год • Субботний путь • Сува • Суд • Суд Божий • Судилище • Судно • Судья • Сузы • Суккот-бенеф • Сукхиты • Суламита • Сума на дорогу • Сунем • Сур • Сусаким • Сусанна • Сын • Сын Божий • Сын человеческий • Сыновья пророков • Сыновья рабов Соломоновых • Сыны Божий • Сыны Громовы • Сыр

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

32 И поставили мы себе в закон давать от себя по трети сикля в год на потребности для дома Бога нашего: 33 на хлебы предложения, на всегдашнее хлебное приношение и на всегдашнее всесожжение, на субботы, на новомесячия, на праздники, на священные вещи и на жертвы за грех для очищения Израиля, и на все, совершаемое в доме Бога нашего. 34 И бросили мы жребии о доставке дров, священники, левиты и народ, когда которому поколению нашему в назначенные времена, из года в год, привозить их к дому Бога нашего, чтоб они горели на жертвеннике Господа Бога нашего, по написанному в законе. 35 И обязались мы каждый год приносить в дом Господень начатки с земли нашей и начатки всяких плодов со всякого дерева; 36 также приводить в дом Бога нашего к священникам, служащим в доме Бога нашего, первенцев из сыновей наших и из скота нашего, как написано в законе, и первородное от крупного и мелкого скота нашего. 37 И начатки из молотого хлеба нашего и приношений наших, и плодов со всякого дерева, вина и масла мы будем доставлять священникам в кладовые при доме Бога нашего и десятину с земли нашей левитам. Они, левиты, будут брать десятину во всех городах, где у нас земледелие. 38 При левитах, когда они будут брать левитскую десятину, будет находиться священник, сын Аарона, чтобы левиты десятину из своих десятин отвозили в дом Бога нашего в комнаты, отделенные для кладовой, 39 потому что в эти комнаты как сыны Израилевы, так и левиты должны доставлять приносимое в дар: хлеб, вино и масло. Там священные сосуды, и служащие священники, и привратники, и певцы. И мы не оставим дома Бога нашего. 11 1 И жили начальники народа в Иерусалиме, а прочие из народа бросили жребии, чтоб одна из десяти частей их шла на жительство в святой город Иерусалим, а девять оставались в прочих городах. 2 И благословил народ всех, которые добровольно согласились жить в Иерусалиме. 3 Вот главы страны, которые жили в Иерусалиме, - а в городах Иудеи жили, всякий в своем владении, по городам своим: Израильтяне, священники, левиты и нефинеи и сыновья рабов Соломоновых; --

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/459/...

6 И поставил Давид охранные войска в Сирии Дамасской, и стали Сирийцы у Давида рабами, платящими дань. И хранил Господь Давида везде, куда он ни ходил. 7 И взял Давид золотые щиты, которые были у рабов Адраазара, и принес их в Иерусалим. [Их взял потом Сусаким, царь Египетский, во время нашествия своего на Иерусалим, во дни Ровоама, сына Соломонова.] 8 А в Бефе и Берофе, городах Адраазаровых, взял царь Давид весьма много меди, [из которой Соломон устроил медное море и столбы, и умывальницы и все сосуды]. 9 И услышал Фой, царь Имафа, что Давид поразил все войско Адраазарово, 10 и послал Фой Иорама, сына своего, к царю Давиду, приветствовать его и благодарить его за то, что он воевал с Адраазаром и поразил его; ибо Адраазар вел войны с Фоем. В руках же Иорама были сосуды серебряные, золотые и медные. 11 Их также посвятил царь Давид Господу, вместе с серебром и золотом, которое посвятил из отнятого у всех покоренных им народов: 12 у Сирийцев, и Моавитян, и Аммонитян, и Филистимлян, и Амаликитян, и из отнятого у Адраазара, сына Реховова, царя Сувского. 13 И сделал Давид себе имя, возвращаясь с поражения восемнадцати тысяч Сирийцев в долине Соленой. 14 И поставил он охранные войска в Идумее; во всей Идумее поставил охранные войска, и все Идумеяне были рабами Давиду. И хранил Господь Давида везде, куда он ни ходил. 15 И царствовал Давид над всем Израилем, и творил Давид суд и правду над всем народом своим. 16 Иоав же, сын Саруи, был начальником войска; и Иосафат, сын Ахилуда,- дееписателем; 17 Садок, сын Ахитува, и Ахимелех, сын Авиафара,- священниками, Сераия - писцом; 18 и Ванея, сын Иодая - начальником над Хелефеями и Фелефеями, и сыновья Давида - первыми при дворе.   9 1 И сказал Давид: не остался ли еще кто-нибудь из дома Саулова? я оказал бы ему милость ради Ионафана. 2 В доме Саула был раб, по имени Сива; и позвали его к Давиду, и сказал ему царь: ты ли Сива? И тот сказал: я, раб твой. 3 И сказал царь: нет ли еще кого-нибудь из дома Саулова? я оказал бы ему милость Божию. И сказал Сива царю: есть сын Ионафана, хромой ногами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/452/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010