Выделена из Архангельской епархии. 23.09(06.10)1995 06(19)12.1995 06(19)12.1995 Питирим Волочков Сыктывкарская, обн. Основана в 1925 г. (Местопребывание – в г. Усть-Сысольск, с 1930 г. – Сыктывкар). Упразднена в 1936 г. Именовалась: Усть-Сысольская; с 30.03(12.04)1927 – Усть-Сысольская и Усть-Вымьская; с 1930 г. – Сыктывкарская. 29.04(12.05)1925 05.1925 10.1933 27.08(09.09)1935 09.1935 17(30)12.1935 17(30)12.1935 Таврическая (см. Симферопольская) Таврическая, обн. (см. Симферопольская, обн.) Таганрогская Основана 01.04.1911. Именование – по г. Таганрог (Екатеринославская губерния, Ростовская область). Екатеринославское, затем Ростовское-на-Дону викариатство. Упразднена в 1919 г. (?) Возобновлена в 1925 г. (?) Упразднена в 1943 г. Именовалась: Таганрогская; с 05.10.1916 – Приазовская и Таганрогская. 24.04.1911 04.04.1913 Феофилакт Клементьев 04.04.1913 07.09.1917 Сщмч. Иоанн Поммэр 07.09.1917 05.1919 Арсений Смоленец 1930 (?) 08.1931 03.1932 14(27)11.1932 Иосиф Чернов (1941 (?) 12(25)07.1942 Таганрогская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Таганрог (Ростовская область). Ростовское-на-Дону викариатство. Упразднена в 1927 г. 29.10(11.11)1922 09.1923 29.10(11.11)192 Тайгинская Основана 05 или 06.1923. Именование – по г. Тайга (Томская губерния). Томское викариатство. Практически замещена не была. 05. или 06.1923 06.1923 Таллиннская Основана 13.07 (по др. 05.08) 1817. (местопребывание – в г. Ревель, с 1917 г. – Таллин (Таллинн)). С.-Петербургское викариатство с 1817 г. Рижское викариатство с 06.05.1865 (по др. 06.04.1866). Полусамостоятельная (определение Архиерейского совещания 16(29)07.1918 – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 58, л. 3–4). Самостоятельная фактически с 1917 г. (?) Решением Св. Синода и Высшего Церковного Совета от 10.05.1920 183 дарованы права автономии (Автономная Православная Церковь в Эстонии). 23.09.1921 Собор АПЦЭ «под сильным политическим давлением» обратился к Патриарху Константинопольскому Мелетию с прошением о принятии в его юрисдикцию. 06.07.1923 вышел томос Патриарха Мелетия о принятии Автономной Православной Церкви в Эстонии в Константинопольскую юрисдикцию как автономной «Эстонской Православной митрополии».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Борьба Русской Православной Церкви с расколами (см. также по периодам) АНДРЕЙ (Горак Андрей Григорьевич; род. в 1945), " митр. Львовский и Сокальский " Украинской Православной Церки Киевского Патриархата, раскольник ВЕНИАМИН (Троицкий Александр Васильевич; 1901-1938), еп. Бирский, вик. Уфимско-Уральской автокефальной епархии ВИССАРИОН (Зорнин (Зорин) Василий Павлович; 1878 - 1937), председатель Временного высшего церковного совета (ВВЦС) - высшего органа управления в григорианском расколе ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский ДЕНИСЕНКО Михаил Антонович [в монашестве Филарет] (род. 1929), деятель церковного раскола на Украине в кон. XX - нач. XXI в., самозваный «патриарх Киевский и всея Руси-Украины» «ДЬЯКОНОВЫ ОТВЕТЫ» (1716-1719 гг.) ответы старообрядцев-поповцев дьяконова согласия на 130 вопросов настоятеля Успенского Кержебелбашского мон-ря Питирима ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ, учреждена летом 1940 г., с 1944 г. Житомирская и Овручская на территории Житомирской обл. Украины, с 1994 г. имеет совр. название и границы Андрей Иванович (1751 - 1813), прот., деятель единоверия, один из первых исследователей старообрядчества ЗАХАРИЯ (Копыстенский; не позже 1585 - 1627), архим. Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, правосл. полемист, издатель ИВАН (ум. между 1487 и 1490), «крылошанин», писатель, профессиональный книгописец, видный член московского придворного еретического кружка (см. Жидовствующие)

http://pravenc.ru/rubrics/121708.html

Были построены или возобновлены церкви в Тианети, Шатили, Дартло, Барисахо, Рошке, Аракиели; при них стали действовать школы. Также школы открыли в Панкиси, где проживали переселенные из Чечни кистинцы. В 90-х гг. XIX в. значительный вклад в миссионерскую деятельность в Туш-Пшав-Хевсурети внес инспектор О. в. архим. Леонид (Окропиридзе). В 80-90-х гг. XIX в. О. в. открыло церковноприходские школы в Сванети (в Местии, Ушгули, Мулахи и др.); миссионерскую деятельность здесь вели уроженцы края прот. Виссарион Нижарадзе, свящ. Иоанн Маргиани и др. Председатели О. в.: наместники на Кавказе кн. А. И. Барятинский (1860-1862), вел. кн. М. Н. Романов (1863-1882), кн. А. М. Дондуков-Корсаков (1882-1885); экзархи Грузии архиепископы Павел (Лебедев; 29 сент. 1885 - 29 сент. 1887), Палладий (Раев; 1887-1892), сщмч. Владимир ( Богоявленский; 1892-1898), Флавиан (Городецкий; 1898-1901), Алексий (Опоцкий; 1901-1905), Николай (Налимов; 1905-1906), Никон (Софийский; 1906-1908); временно исполняющий обязанности председателя еп. Бакинский Григорий (Вахнин; 28 мая 1908 - дек. 1909); экзархи Грузии архиепископы Иннокентий (Беляев; 1909-1913), Алексий (Молчанов; 1913-1914), Питирим (Окнов; 1914-1915), Платон (Рождественский; 1915-1917). Арх.: Об-во восстановления правосл. христианства на Кавказе//НА Грузии. Ф. 493. 1771 д., 1860-1920 гг. Ист.: Отчет Об-ва восстановления правосл. христианства на Кавказе за 1864-1880, 1885-1901, 1906-1907, 1910-1913 гг. Тифлис, 1865-1884, 1903-1909, 1913-1915; Альбом церквей и школ Об-ва и народностей Кавказа. Тифлис, 1910; Платонов А. И. Обзор деятельности «Об-ва восстановления правосл. христианства на Кавказе» за 1860-1910 гг. Тифлис, 1910. Лит.: Кирион III (II) (Садзаглишвили), католикос-патриарх. Краткий очерк истории Груз. Церкви и Экзархата за XIX ст. Тифлис, 1901; Хуцишвили М. Социально-полит. положение Груз. Церкви в XIX-XX вв. Тб., 1987 (на груз. яз.); Цверава В. Миссионерская деятельность Груз. Экзархата в XIX в. Кутаиси, 2003 (на груз. яз.); Гаджиев Д. Миссионерская деятельность Правосл. Церкви на Сев. Кавказе в XVIII-XIX вв.//ХЧ. 2006. 26. С. 188-224; Бубулашвили Э. Из истории деятельности «Об-ва восстановления правосл. христианства на Кавказе»//Вопросы новой и новейшей истории. Тб., 2008. Вып. 1. С. 256-266 (на груз. яз.). Э. Бубулашвили Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.)

http://pravenc.ru/text/2578095.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЛЖИН Александр Николаевич (8.05.1860, с. Берёза Дмитриевского у. Курской губ.- 2.01.1933, Ницца), обер-прокурор Святейшего Синода (30 сент. 1915 - 7 авг. 1916). Из дворян. Окончил гимназический и университетский курсы в Лицее цесаревича Николая в Москве, учился на юридическом фак-те Московского ун-та. 24 нояб. 1889 г. определен на службу в МВД, избран предводителем дворянства Ольгопольского у. Подольской губ., с 15 дек. 1897 г. предводитель дворянства Подольской губ. С 20 февр. 1904 г. исполняющий должность седлецкого губернатора, утвержден в этой должности 6 дек. 1907 г. Со 2 сент. 1913 г. первый губернатор новоучрежденной Холмской губ. С 7 июля 1914 г. директор Департамента общих дел МВД. Имел чин действительного статского советника (с 1910), придворное звание камер-юнкера (с 1896), камергера (с 1902), гофмейстера (с 1914). 30 сент. 1915 г. был назначен исполняющим должность обер-прокурора Святейшего Синода, 1 янв. 1916 г. утвержден в должности. При В. была введена новая форма доклада обер-прокурора императору - при первоприсутствующем члене Синода. Были сделаны распоряжения о передаче части дел от епархиальных архиереев викарным, о неукоснительном посещении архиереями всех приходов своих епархий. Обер-прокурор поддержал идею Синода об учреждении в России 7 митрополий, но она не была реализована. В. пытался учитывать позицию Синода и одновременно «чутко прислушиваться к голосу законодательных учреждений», что было почти невозможно из-за глубокого конфликта между Синодом и Государственной думой . Деятельность В. проходила также под сильным давлением со стороны Г. Е. Распутина и его сторонников. В 1915 г. состоялись перевод Петроградского митр. сщмч. Владимира (Богоявленского) в Киев и назначение (под влиянием Распутина и вопреки мнению В.) на Петроградскую кафедру митр. Питирима (Окнова) , к-рый стал решительным противником В. Имп. нмц. Александра Феодоровна в результате этого конфликта стала относиться к В. негативно, говорила, что «он совершенно неподходящий человек для занимаемого им поста» (Переписка Николая и Александры Романовых. М.; Л., 1926. Т. 4. С. 207). В дальнейшем обострение противоречий привело к отставке В., к-рый 7 авг. 1916 г. был уволен и назначен членом Гос. совета. 1 янв. 1917 г. назначен к присутствию в Гос. совете на 1917 г., входил в группу правых.

http://pravenc.ru/text/155152.html

В последней зимней сессии Синода за 1934/35 г. в качестве его постоянных членов приняли участие митрополиты Ташкентский Арсений (Стадницкий), Ленинградский Алексий (Симанский), Одесский Анатолий (Грисюк), Казанский Серафим (Александров), Ярославский Павел (Борисовский), Киевский Константин (Дьяков), архиепископы Ивановский Павел (Гальковский) и Дмитровский Питирим (Крылов), в качестве временных членов - архиепископы Вятский Киприан (Комаровский), Архангельский Никон (Пурлевский), Курский сщмч. Онуфрий (Гагалюк), епископы Боровичский Никита (Стягов) и Пятигорский Мефодий (Абрамкин). Все важнейшие акты церковной власти в 1927-1935 гг. принимались Заместителем Местоблюстителя вместе с Временным Патриаршим Священным Синодом. Помимо постановлений, касавшихся открытия новых епархий, замещения вакантных епископских кафедр, награждения архиереев, иных адм. и судебных решений, постановлений по вопросам богослужебным, церковного брака, исповеди и иным Синод издал ряд актов, к-рыми определялся весь строй церковного управления, позиция РПЦ в отношениях с гос. властью, с Поместными Православными Церквами, с инославным миром, с церковной диаспорой, а также отношение РПЦ к внутренним расколам. Особого упоминания заслуживают «Декларация» 29 июля 1927 г., изданная сразу после образования Синода, неск. постановлений по делу митр. Евлогия (Георгиевского) (18 марта, 10 июня, 24 дек. 1930, 30 апр. 1931), постановление «О Карловацкой группе» (22 июня 1934). В соответствии с Положением об областных преосвященных от 12 марта 1934 г. во исполнение постановления Поместного Собора 1917-1918 гг. о митрополичьих округах были созданы церковные области в составе неск. епархий, но при этом областные епископы не приобретали сан митрополита, что предусматривалось определением Поместного Собора. Статусы главных городов церковных областей получили в Московской обл. Москва, в Ленинградской обл. Ленинград, в Белорусской ССР Минск, в Западной обл. Смоленск, в Центральночернозёмной обл. Воронеж, в Азово-Черноморском крае Ростов-на-Дону, в Северо-Кавказском крае Пятигорск, в Северной обл. Архангельск, в Ивановской обл. Иваново, в Горьковском крае Горький, в Татарской АССР Казань, в Средневолжском крае Самара, в Саратовской обл. Саратов, в Сталинградской обл. Сталинград, в Свердловской обл. Свердловск, в Челябинской обл. Челябинск, в Западно-Сибирском крае Новосибирск, в Восточно-Сибирском крае Иркутск, в Дальневосточном крае Хабаровск, на Украине в Киевской обл. Киев, в Харьковской обл. Харьков и в Одесской обл. Одесса. Самостоятельными оставались епархии: Олонецкая, Чувашско-Чебоксарская, Ижевская, Марийская, Саранская, Крымско-Симферопольская, Уфимская, Тобольская, Бакинская, Ташкентская, Алма-Атинская, Семипалатинская, Уральская, Петропавловская, Кустанайская, Забайкальско-Читинская, Якутская (в РСФСР), Винницкая, Днепропетровская, Черниговская и Мариупольская (на Украине).

http://pravenc.ru/text/155436.html

К публикациям по проблемам сотериологии и правильному пониманию догмата искупления относятся статья прот. Петра Гнедича «Догмат Искупления в русской богословской науке последнего пятидесятилетия (первая половина XX столетия)» 37), представляющая собой заключительную главу магист. диссертации; магист. дис. архиеп. Михаила (Мудьюгина) «Основы православного учения о личном спасении по Священному Писанию и святоотеческим высказываниям (основы православной субъективной сотериологии)» 7, 10); труд еп. Гурия (Степанова) «Богозданный человек: Опыт православной теодицеи жизни» 12); статьи П. А. Черёмухина «Учение о Домостроительстве спасения в византийском богословии» 3), архим. Августина (Никитина) «Православное учение о примирении между Богом и человеком» 18), Скурата о сотериологии сщмч. Иринея Лионского 6) и Афанасия Великого 7, 11). Вопросам правосл. экклезиологии на страницах «Б. т.» посвящены: студенческое соч. «Экклезиологические материалы» свящ. Павла Флоренского 12), где рассмотрены основные свойства Церкви и даны ее различные определения (догматико-метафизическое, символическое, аллегорическое и этимологическое); ст. архиеп. Михаила (Мудьюгина) «Церковь и Евхаристия в православном сопоставлении» 25); автореферат магист. дис. митр. Владимира (Сабодана) «Экклезиология в русском богословии в связи с экуменическим движением» 21). Отдельные аспекты экклезиологии рассмотрены в работах прот. Владислава Цыпина («К вопросу о границах Церкви», сб. МДА), М. С. Иванова («О времени основания Церкви», 37) и С. С. Хоружего («Алексей Хомяков: учение о соборности и Церкви», 37). История богословской мысли в России в XIX - нач. XX в. представлена в обзоре Н. Н. Лисового 37), где рассмотрены состояние догматического и сравнительного богословий, литургики и церковной археологии, и в статье митр. Питирима (Нечаева) «Основные проблемы современного богословского исследования в их развитии с конца XIX века» 5). Участие РПЦ в 70-х гг. XX в. в миротворческой деятельности вызвало появление в «Б. т.» большого числа работ по иринологии - богословскому учению о мире (состоянии без войны) и об ответственности христиан за мир. Авторами этих статей были как представители РПЦ, так и нем. и фин. участники соответствующих богословских собеседований. Др. тема, нашедшая отражение на страницах «Б. т.» и также бывшая предметом межхрист. собеседований,- проблемы экуменизма.

http://pravenc.ru/text/149565.html

Особый статус Сарских епископов был подтвержден на Соборе в 1551 г. (см. «Стоглав» ): «А в которое время митрополиту не поможетца, и он в свое место повелевает судити архимандритов, и игуменов, и игуменей, и протопопов, и весь священнический и иноческий чин в духовных делех Сарскому и Подонскому владыце со всеми архимандриты и игумены соборне по тем же священным правилом» ( Емченко Е. Б. Стоглав: Исслед. и текст. М., 2000. С. 360; АИ. Т. 1. 155. С. 273). После учреждения Московского Патриархата в 1589 г. Сарский и Подонский еп. Геласий был возведен в сан митрополита с правом заведования делами Патриаршей области . Митр. Геласий в 1591 г. отпевал в Угличе царевича св. Димитрия Иоанновича , участвовал в следствии по делу о его убийстве. К нач. XVII в. подворье Сарских и Подонских епископов имелось в Московском Кремле - рядом со Спасскими воротами, напротив Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех мужского монастыря . В Смутное время К. к. занимал митр. Пафнутий (1605-1611), бывш. архим. Чудова монастыря, который в 1605 г. свидетельствовал о Лжедмитрии I как о сыне Иоанна IV Васильевича Грозного, впосл. способствовал восшествию на престол Василия Иоанновича Шуйского и, по-видимому, являлся одним из претендентов на Патриарший престол. Сарский и Подонский митр. Иона (Архангельский) после кончины патриарха сщмч. Ермогена был местоблюстителем Патриаршего престола с дек. 1613 по июнь 1619 г., в 1620 г. осужден на церковном Соборе в Москве за то, что настаивал на присоединении католиков и протестантов к Православию через миропомазание, а не через перекрещивание. После кончины патриарха Иоасафа I общецерковное управление в кон. 1640 - нач. 1642 г. осуществлял Сарский митр. св. Серапион (Сысоев) . После смещения патриарха Никона в 1658 г. в течение мн. лет местоблюстителями были митрополиты Сарские и Подонские Питирим (впосл. патриарх) и Павел III . При престарелом патриархе Адриане , в 1699-1700 гг., делами Патриархии управлял митр. Трифиллий (Инихов) . В кон. XV - нач. XVI в.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

Архив Пн Состоялась встреча председателя ОВЦС с архиепископом Манилы кардиналом Тагле 9 августа 2019 г. 20:31 9 августа 2019 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , находящийся с рабочим визитом на Филиппинах, встретился с архиепископом Манилы кардиналом Луисом Антонио Гоким Тагле. В ходе состоявшейся беседы митрополит Иларион проинформировал кардинала о создании Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии и Филиппинско-Вьетнамской епархии в его составе, представив собеседнику нового исполняющего обязанности управляющего этой епархии митрополита Павла. Стороны обсудили различные вопросы двусторонних отношений между Московским Патриархатом и Римско-Католической Церковью. Во встрече приняли участие Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Филиппины И.А. Ховаев, Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий , исполняющий обязанности временно управляющего Филиппинско-Вьетнамской епархией Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел , секретарь экзархата иеромонах Питирим (Донденко), секретарь митрополита Павла иеромонах Антоний (Кирпичев), клирик подворья Московского Патриархата в Токио иеромонах Николай (Оно). Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5483216.ht...

После событий 1917 года жизнь храма координально изменилась. Так деревенский и мало кому известный приписной храм стал неотделимой частью трагической истории гонений на Русскую Православную Церковь. Храм хранит в себе слезные молитвы, жизни, судьбы, радости и горе тех, кто был осужден и сослан в этот суровый северный край. Был им пристанищем и оплотом спасения, островком надежды и любви среди безбожных палачей, бездумно рушащих сокровища русского народа, накопленной веками молитвами и трудами предков. Вокруг храма поселились монахи местных разоренных монастырей, ссыльные архиереи, священнослужители и миряне, многие из которых известны всему православному миру. После расстрела сщмч. Германа и ряда духовенства в 1937 году – храм пустовал, в нем некому было служить, община распалась. В конце 1938 года ставится вопрос о закрытии храма и передаче его Кочпонскому сельсовету для «культурных целей, а именно под колхозный клуб». В 1939 году Свято-Казанский храм официально закрывают и в дальнейшем используют в качестве избы-читальни. Но недолго храм находился в руках безбожной власти. Заступничеством Царицы Небесной и молитвами пострадавших за Христа, в 1944 году по просьбе верующих церковь возвращают. Получив разрешение на открытие, боголюбивые христиане с особой ревностью взялись за ремонт храма. Тут же община пишет письмо в Москву в Управление Совета по делам религии при Совнаркоме о том, чтобы дали распоряжение музею города Сыктывкара Коми АССР вернуть изъятую церковную утварь. Многие священнослужители разных епархий начинали и проходили свой священнический путь в Свято-Казанском храме. Здесь в начале 80-х служил диаконом епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим (Волочков). 9 мая 1996 года храм посетил Его Святейшество Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Был отслужен молебен. 21 июля 1997 года в храме впервые отслужена Литургия на коми языке. Современное состояние [ править править код ] На территории храма имеется приходская библиотека. Храм проводит большую миссионерскую работу. Священнослужители и причт храма выезжает по районам Республики Коми, совершает богослужения, помогают в строительстве храмов и организации новых приходов епархии. Священники окормляют храмы, молитвенные дома, детские дома и приюты для престарелых. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Казански...

Владимир, епископ Клинцовский и Трубчевский (Новиков Владимир Анатольевич) Дата рождения: 2 апреля 1958 г. Дата хиротонии: 1 сентября 2015 г. Дата пострига: 21 июня 2014 г. День ангела: 7 февраля Страна: Россия Биография: Родился 2 апреля 1958 г. в Москве. Окончил среднюю школу 103 г. Москвы. В 1976-1978 гг. проходил службу в Вооруженных силах СССР. В 1978-1981 гг. обучался в Московской духовной семинарии, в 1981-1985 гг. — в Московской духовной академии . Кандидат богословия. В 1978-1985 гг. нес послушание иподиакона у митрополита Волоколамского Питирима , епископа Солнечногорского Сергия , епископа Зарайского Иова . 7 июня 1985 г. архиепископом Солнечногорским Сергием в храме свв. апп. Петра и Павла в Лефортове  г. Москвы рукоположен в сан диакона. 27 июня 1985 г. митрополитом Волоколамским Питиримом в храме Воскресения Словущего в Москве рукоположен в сан иерея. В 1985-1987 гг. служил в храме Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове г. Москвы; в 1987-1989 гг. — в храме Воскресения Христова в Сокольниках г. Москвы. С 1989 г. — настоятель храма святых мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Зюзине г. Москвы. С 2001 по 2010 г. нес послушание в дисциплинарной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы. 21 июня 2014 г. епископом Дмитровским Феофилактом в храме Воскресения Словущего Андреевского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы пострижен в монашество с именем Владимир в честь сщмч. Владимира, митрополита Киевского и Галицкого. Решением Священного Синода от 13 июля 2015 г. ( журнал 43 ) избран епископом Клинцовским и Трубчевским. 16 июля 2015 г. управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 27 августа 2015 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 1 сентября за Божественной литургией в Донском монастыре . Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 28 декабря 2017 г. ( журнал 135 ) утвержден в должности священноархимандрита Покровского Климовского мужского монастыря в селе Покровское Климовского района Брянской области. Образование: 1981 г. — Московская духовная семинария. 1985 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). Епархия: Клинцовская епархия (Правящий архиерей)   Награды: Церковные: E-mail: klintsy@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://eparhia-klintsy.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4161961...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010