Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Николаевич Колоколов (7.03.1880, с. Никольское-Неверьево Корчевского у. Тверской губ.- 29.12.1937, г. Кашин Калининской обл.), сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. ц. во имя свт. Николая в с. Никольском-Неверьеве. Род. в семье священника, после окончания Тверской ДС в 1913 г. рукоположен во священника и приписан к Никольской ц. в родном селе, с 1914 г. состоял членом Тверского епархиального миссионерского об-ва, в 1916 г. награжден наперсным крестом. В 1930 г. арестован, приговорен к году заключения в ИТЛ и 3 годам ссылки. В 1933 г., после возвращения из ссылки, назначен настоятелем Никольского храма и возведен в сан протоиерея. В 1937 г. власти вновь пытались осудить А. по столь абсурдному обвинению (якобы обварил ребенка кипятком при крещении), что вынуждены были вскоре освободить. Зная о том, что неминуемо будет осужден и приговорен к смерти, А. не страшился мученической кончины, но желал исповедничества за Христа. 20 дек. 1937 г. он был арестован и заключен в кашинскую тюрьму. На допросах виновным в антигос. деятельности себя не признал, отказался снять сан и прекратить «религиозную проповедь». Расстрелян по приговору от 27 дек. 1937 г. Реабилитирован в 1989 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Тверской обл. Арх. 21858-С. Л. 3-26. Лит.: Тверские ЕВ. 1916. 10. С. 91; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 599; Дамаскин. Кн. 3. С. 469-470. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/64106.html

Число чудесных исцелений, совершенных А. Б., очень велико. Однажды он силой своей молитвы воскресил умершего мальчика, исцелил 6-летнюю Татьяну Растригину из г. Курмыш, к-рая от рождения не могла ходить. Бесноватый купец, выздоровевший по молитве А. Б., устроил в бортсурманской ц. чугунный пол. Перед своей кончиной А. Б. всех утешал и говорил, что не забудет тех, кто будет его поминать. А. Б. погребен напротив алтаря Успенской ц. с. Бортсурманы. Жители села и окрестных деревень чтили его могилу, по воскресеньям и праздникам здесь служили панихиды по А. Б., после к-рых многие просившие исцеления избавлялись от своих недугов. Был распространен также обычай брать землю с могилы святого и принимать ее с водой в случае тяжелой болезни. В окт. 1913 г. в Бортсурманы приехала комиссия из Нижегородской духовной консистории для расследования устных и печатных сообщений о чудесах, связанных с А. Б. Чудеса подтвердились, но революции и последующие события не позволили тогда канонизировать подвижника. В советское время власти многократно пытались разорить могилу, но почитание праведника народом, очевидность чудес помешали им это сделать. А. Б. прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Подвижник веры и благочестия о. Алексий Бортсурманский. М., 1913; Русские православные пастыри. Харбин, 1942; Дамаскин. Кн. 1. С. 31-46; Материалы, связанные с вопросом о канонизации св. прав. Алексия Бортсурманского (Гнеушева; 1762-1848)/Синод. комис. РПЦ по канонизации святых. М., 2000. Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/64698.html

Надежда ...Насколько ... возлагает надежду на Бога, во всем касающемся души его и тела, настолько находит Его промышление о себе, так что считает себя ниже всей твари, от многих даров Божиих: явных и неявных, душевных и телесных, и, от стыда, как великий должник, отнюдь не может превозноситься в каком-либо деле, ввиду благодеяний Божиих (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 123). ...Надежда... рождается от твердой веры, от того, что человек вовсе не заботится о своей жизни или смерти, но все попечение возлагает на Бога... (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 153). Надежда, чуждая попечений, есть жизнь и богатство, невидимое по чувству, но подтверждаемое благоразумием и существом дел. Ибо и земледельцы трудятся, сея и садя; и мореплаватели терпят также многие бедствия, и дети, обучаясь чтению и прочим наукам, но все они имеют в виду надежду, потому и трудятся с радостию, и по видимому теряют готовые вещи, по умственному же – терпят для того, чтобы приобрести больше. Часто имеют и недостаток в том, что намерены посеять. Но, может быть, кто-нибудь скажет: из опыта они научаются, что получают приобретение, а в мысленном (не так); никто не воскрес из мертвых, чтобы научить нас. Это происходит от неопытности в духовных дарованиях и познаниях; и не чудо; ибо неопытные и в прежде упомянутом боятся, пока не испытают. И дети, не понимая пользы от обучения грамоте и прочим наукам, бегут от них, но родители, чувствуя эту пользу, как чадолюбивые, насильно принуждают их, а со временем, когда дети получат опытность, то начинают не только любить науки и принуждающих к ним, но и сами с радостью терпят все за познания, которых достигли. Потому и мы должны прежде с верою и терпением идти и не ослабевать в скорбях, тогда, со временем, познаем пользу совершаемого нами. И так с радостью и веселием будем делать должное без труда (сщмч. Петр Дамаскин , 75, 28–29). Надежда на Бога не допускает колебания, и Господь не благоволит подавать всецелую помощь Свою тому, кто иногда надеялся на богатство, на славу человеческую и на могущество мирское; а иногда надеждою своею признавал Бога; напротив того, человек вполне должен успокоиваться на Божией помощи (свт. Василий Великий , 6, 292).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Кротость Кротость есть начало смирения, смирение же есть дверь бесстрастия, а чрез бесстрастие неотпадающую и совершенную любовь приобретет познавший свое естество – что он был прежде рождения и что будет по смерти (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 40). Кротость приводит ум к познанию и рассуждению... (сщмч. Петр Дамаскин , 75, 50–51). ...Кротость делает то, что человек всегда пребывает одинаковым, и при злополучных и при благополучных делал и мыслях, и не заботится ни о чести, ни о бесчестии, но и приятное и прискорбное принимает с радостию и не смущается... (сщмч. Петр Дамаскин , 75, 52). Кротость и воздержание суть счастье и благая надежда для душ человеческих (прп. Антоний Великий , 89, 64). Источник. ...Перенесение без смущения всего случающегося рождает кротость... (прп. авва Исаия , 59, 209). Кротость есть величайшая из добродетелей, потому причислена и к блаженствам... блажени кротцыи: яко тии наследят землю ( Мф. 5, 5 ). Земля сия, Небесный Иерусалим, не бывает добычею состязуюпщхся, но предоставлена в наследие долготерпеливым и кротким (свт. Василий Великий , 5, 249). Источник. Укротившие свои нравы, освободившиеся от всякой страсти, в чьих душах не поселено никакого мятежа – они называются кроткими (свт. Василий Великий , 5, 250). Источник. Подвижник должен, как можно более, быть исполнен кротости, потому что он или приобщился, или желает приобщиться духа кротости, а приемлющий в себя сего духа должен уподобляться приемлемому (свт. Василий Великий , 9, 353). ...И заботящимся о кротости прилично благовременное негодование... Оставаться же неподвижным или не показывать негодования, когда должно, есть признак недеятельной природы, а не кротости (свт. Василий Великий , 9, 354). Источник. За кротостью обыкновенно следует и незлобие, потому что кротость есть матерь незлобия. А в людях истинно кротких, не имеющих тяжелого нрава, не менее сего бывает и благости, потому что благость – основа кротости. Все же это, взаимно срастворенное и совокупленное вместе, производит из себя наилучшую из добродетелей – любовь (свт. Василий Великий , 9, 354).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Матфей Алоин. Фотография. 1-я пол. 30-х гг. XX в. Александрович Алоин (1.08.1879, с. Стенькино Рязанского у. и губ.- 25.11.1937, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 12 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. После окончания Рязанской ДС был рукоположен в 1899 г. во диакона, в 1909 г.- во иерея. Служил в с. Лысые Новозыбковского у. Черниговской губ., затем в Рязанской епархии, священствовал в селах Хавертово Михайловского у. и Поляны Рязанского у. В 1929 г. возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем Никольской ц. на погосте Старки Коломенского р-на Московской обл. В 1936 г. переведен в Успенский храм в с. Мячково того же р-на. В 1937 г. местные власти решили закрыть Успенский храм и переделать его в зернохранилище. С этой целью было организовано собрание жителей, но пришедшие на него верующие сумели отстоять храм от закрытия. Власти сочли М. организатором выступления в защиту храма. 31 окт. 1937 г. он был арестован и заключен в тюрьму в Коломне. Ему были предъявлены обвинения в антисоветской деятельности, участии в «контрреволюционной церковно-монархической группе и контрреволюционной кулацкой группе». Виновным себя не признал. Вскоре был переведен в Таганскую тюрьму в Москве. 14 нояб. 1937 г. Особая тройка НКВД по Московской обл. приговорила М. к расстрелу. Приговор был приведен в исполнение на полигоне Бутово под Москвой, М. погребен в безвестной общей могиле. 17 июля 2002 г. определением Свящ. Синода РПЦ имя М. было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 19105; Архив МП. Послужной список. Лит.: Мартиролог «Бутово». С. 17; Сщмч. Матфей (Алоин)//Московские ЕВ. 2002. 7/8. С. 68; ЖНИР. Моск. Доп. т. 1. С. 244-247. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/2562640.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Александрович Моринский (24.06.1883, г. С.-Петербург - 15.09.1937, Казахстан), сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Отец В. был певчим в церковных хорах. Мальчик рано осиротел, был отдан на воспитание в патронажный частный церковный хор. В 1903 г. вместе с церковным хором В. переехал в Москву, пел в московских храмах. В 1912 г. получил место учителя пения в г. Клину Московской губ., одновременно в течение полугода был регентом соборного хора. Затем переехал в с. Спас-Квашонки Калязинского у. Тверской губ., преподавал пение в местной школе, возглавлял церковный хор. В 1916 г. В. был призван в армию, служил рядовым в 238-м запасном стрелковом пехотном полку в Орле. В 1917 г. вернулся в Москву, преподавал пение в школах, с 1924 г. работал в различных советских учреждениях, пел в церковном хоре и готовился к принятию священного сана. В. и его супруга не имели детей и взяли на воспитание мальчика-сироту. Сщмч. Владимир Моринский. Бутырская тюрьма. Фотография. 1935 г. Сщмч. Владимир Моринский. Бутырская тюрьма. Фотография. 1935 г. 27 июля 1934 г. В. был рукоположен во диакона, в авг.- во священника к храму мучеников Адриана и Наталии в г. Лосиноостровская под Москвой (ныне в черте Москвы). Ревностно исполнял обязанности пастыря, вскоре стал известен как усердный молитвенник и подвижник. Позднее на следствии по делу В. свидетели рассказывали, что по молитвам священника происходили исцеления. 1 апр. 1935 г. В. был арестован, заключен в Бутырскую тюрьму, обвинен в том, что «систематически проводил антисоветскую агитацию, занимался кликушеством, распространял провокационные слухи о гонении на православную церковь в СССР». В. с обвинением не согласился. 8 июня Особое совещание при НКВД СССР приговорило священномученика к 3 годам ИТЛ, он отбывал срок в Бурминском отд-нии Карагандинского лагеря, где работал зав. фуражным складом. 1 сент. 1937 г. В. был арестован в лагере в ходе следствия по групповому делу еп. сщмч. Дамаскина (Цедрика) , обвинен в том, что, «будучи заключенным и отбывая наказание в Карлаге НКВД... продолжал свою контрреволюционную деятельность, выражавшуюся в том, что собирались... Цедрик, Моринский и Лилов и устраивали пение молитв в здании почтовой экспедиции, с Горячевым неоднократно устраивали чтение вечерних молитв, а также убеждали заключенного не отказываться от священного сана». Виновным в «контрреволюционной деятельности» В. себя не признал. Расстрелян по постановлению тройки УНКВД по Карагандинской обл. от 10 сент. 1937 г. в один день со священномучениками Дамаскином, прот. Евфимием (Горячевым) и др. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г .

http://pravenc.ru/text/158986.html

28 июля 1938 г. А. был арестован и заключен в тюрьму, 17 июля 1939 г. военный трибунал Харьковского военного округа приговорил его к 10 годам тюремного заключения. 5 янв. 1940 г. приговор был отменен и дело возвращено на доследование, но в мае того же года А. скончался в тюремной больнице. На следующий день в городской судебно-медицинский морг был доставлен труп старика с документом, в к-ром была указана фамилия Петровский, с предписанием похоронить. Вскоре, однако, было получено указание возвратить труп в тюрьму. Работник морга, служивший иподиаконом у А., и привратник, впосл. ставший священником, сразу узнали А.; в тюрьму были отправлены останки др. человека с документами архиепископа, а тело А. было вывезено из морга. Ночью монахи и близкие почитатели А. облачили его в архиерейские ризы, совершили отпевание и с благоговением похоронили на кладбище с. Залютина в стороне от общего места захоронения, обозначив могилу особым знаком. 22 июня 1993 г. определением Синода УПЦ А. прославлен как местночтимый святой Харьковской епархии; Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. причислен к лику общероссийских святых. Лит.: За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 45-46; Польский. Т. 2. С. 78-83. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР (Трапицын Александр Иванович; 1862-1938), архиеп. Куйбышевский, сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР (Щукин; 1891–1937), архиеп. Семипалатинский, сщмч. (пам. 17 окт. в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) АЛЕКСИЙ (Бельковский Петр Филиппович; 1842 - 1937), архиеп. Великоустюжский (с 1924 г. на покое), сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/64132.html

Уже в ранней Церкви понятие «Д.» истолковывалось в широком смысле - как чистота жизни и помыслов христианина. Юноши «должны быть непорочны во всем» ( Polycarp. Ad Phil. 5),- поучал сщмч. Поликарп Смирнский († ок. 166). На Д. смотрели не как на заповедь, а как на обет, как на дело добровольное, к-рое человек мог взять на себя и мог не брать, но, взявши, непременно должен был хранить ради Царства Небесного. В качестве обета, избираемого добровольно, Д. считалось подвигом высшим, его ставили на 2-е место после мученичества. Сщмч. Игнатий Богоносец († 107), согласно прп. Иоанну Дамаскину, говорил одному пастырю, чтобы он не возлагал ни на кого ига Д., ибо нелегко сохранить его, когда оно бывает по принуждению ( Ioan. Damasc. Sacra parall. 96. 245). «Поклонение праведников Агнцу». Фрагмент иконы «Апокалипсис» «Поклонение праведников Агнцу». Фрагмент иконы «Апокалипсис» Сщмч. Климент Римский увещевал: «Чистый по плоти не превозносись, зная, что есть другой, дарующий воздержание» ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 38. 2). Сщмч. Игнатий Богоносец в Послании к Поликарпу также отмечал, что пребывающий в чистоте не должен тщеславиться, в противном случае он погибнет ( Ign. Ep. ad Polyc. 5). ««Новым» в христианском аскетизме II-III вв. по сравнению с «новозаветным аскетизмом»,- отмечает А. И. Сидоров,- является, пожалуй, как бы «теоретическое обоснование» идеала девства, хотя, безусловно, это «обоснование» зиждется целиком на Священном Писании Нового Завета» ( Сидоров. С. 65). В «Пастыре» Ерма (II в.) символ Д. используется для изображения требований, к-рым должна отвечать жизнь христианина. Он описывает символическую сцену: Ерм проводит ночь возле башни с 12 девами; башня символизирует Церковь, а девы - «святые духи; человек не может войти в Царство Божие, если они не облекут его в свою одежду. ...Эти девы суть силы Сына Божия» ( Herma. Pastor. III 10, 11). Речь идет о дарах Св. Духа и о христ. совершенствах, в к-рые должен облекаться верующий. Тертуллиан (2-я пол. II в.- 1-я пол. III в.) говорит о степенях (или видах) Д.: «Бог хочет, чтобы мы, сотворенные по Его образу, были так же святы, как свят Он Сам» (ср.: 1 Фес 4. 3; Лев 11. 44), поэтому Он установил различные степени святости для людей: 1-я степень - Д., соблюдаемое от рождения; 2-я - состоит в том, что после крещения вступившие в брак очищали себя добровольной разлукой или сохраняли целомудрие, пребывая как бы в безбрачном состоянии; 3-я степень - в единобрачии, в отказе от вступления во 2-й брак по смерти супруги. Все 3 степени достойны похвалы, даже 3-я, поскольку «воздержание есть добродетель» ( Tertull. De exhort. castit. 1).

http://pravenc.ru/text/171553.html

Покажем... им в себе самих образ крайнего смирения, и научим их иметь к нам страх (прп. Иоанн Лествичник , 57, 266). Источник. ...Как голова снаружи красивая и хорошо убранная, если не имеет в себе ума и всех чувств целыми и здоровыми, всеми считается ни к чему негожею и недостойною почета, так и настоятелю мало быть убрану и краситься только телесными и душевными добродетелями, но надлежит при сем наипаче сиять духовными дарованиями. Ибо добродетели исправляются собственным старанием и усердием, и приобретаются собственными нашими подвигами и трудами, а духовные дарования суть свободные дары милости, от Христа подаваемые тем, кои подвязаются (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 463–464). Попечение о пастве Если любишь только добрых учеников – еще нет тебе за это благодати: лучше худых покоряй кротостию (сщмч. Игнатий Богоносец , 94, 308). Источник. ...Мы, , как требует наша совесть, должны заботиться, чтобы никто по нашей вине не погиб для Церкви; если же кто-нибудь сам собою и по своей вине погибнет и не захочет приносить покаяния и возвратиться в Церковь , то мы не будем виновны в день Суда... (сщмч. Киприан Карфагенский , 63, 257). ...Может ли быть лучшее и совершеннейшее занятие для пастырей Церкви, как помогать исцелению и сохранению овец усердным попечением и спасительным врачеванием? (сщмч. Киприан Карфагенский , 63, 311). Источник. ...Надобно удостовериться от просящего совета, или раз навсегда повинующегося ему душою и телом, по собственному ли желанию просит он, с теплою верою, и ищет слова, без вопроса учителя, или другая какая-либо потребность вынуждает его лицемерить, как будто он хочет слышать слово, чтобы обоим не уклониться в ложь и многословие, лукавство и многое другое. И один, как бы вынуждаемый тем, кто его учит, говорит без произволения, и лжет из стыда, и лицемерит, как бы желая делать доброе, и другой лукавит и ласкает учимого им, чтобы постигнуть скрытое в его мысли, и просто: употребляет всякую хитрость и многословие, но как Соломон говорит: от многословия не избежит греха (ср.: Притч. 10, 19 )... Это сказано не для того, чтобы мы отрекались учить приходящих к нам в подчинение, с твердою верою, особенно же бесстрастно расположенные; но чтобы дерзко, по тщеславию не учили тех, которые не ради дела и не с теплою верою хотят слышать, когда мы сами еще страстные, и не делали сего властительски. Но, как сказали отцы, без вопрошения братии не должно говорить чего-либо для пользы, чтобы доброе было по (свободному) произволению... (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 189–190).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

«Не рыдай Мене, Мати». Роспись алтаря Троицкой ц. мон-ря Сурпателе. 1706–1707 гг. Фото: свящ. Силвиу Клуч В 1708 г., после избрания сщмч. Антима на Унгро-Влахийскую кафедру, на Рымникскую кафедру был перемещен еп. Бузэуский Дамаскин (Даскэлул). В первые годы его архипастырства увеличилось имущество епископии, при нем была расписана церковь скита Езер, построен скит Пэпуша. После того как Олтению заняли австр. войска, еп. Дамаскин в февр. 1717 г. возглавил посольство в Вену, где выдвинул меморандум из 10 пунктов, содержавший прошение о сохранении прав Церкви и об избавлении мон-рей от расквартировки в них австр. войск. 30 мая имп. Карл VI подписал соответствующий декрет, однако австр. части продолжали располагаться в монастырях. Согласно австро-тур. мирному договору (Пожаревац, 21 июля 1718), Олтения отошла Австрии. 22 февр. 1719 г. император издал декрет об обустройстве Олтении, была объявлена свобода культов и протекция православной конфессии. Рымникская епископия была выведена из юрисдикции Унгро-Влахийской митрополии и переведена в подчинение Карловацкой митрополии Сербской Православной Церкви. Были запрещены преклонения монастырей обителям Св. земли и Афона, а также связи с ними. Административно мон-ри подчинялись австр. правительству, к-рое утверждало настоятелей и разрешало привилегии. 29 нояб. 1719 г. еп. Дамаскин, настоятели Иоанн (мон-рь Хурези), Стефан (мон-рь Бистрица), Стефан (мон-рь Арнота) и Пахомий (мон-рь Говора) выдвинули венскому двору меморандум из 11 пунктов с просьбой повысить статус Рымникской епископии до митрополии (апеллируя к статусу Северинской митрополии) и перевести ее в юрисдикцию К-польского Патриархата; даровать епископу право контроля над мон-рями; открыть епархиальную школу в Рымнике под патронатом епископа и на средства епархии и мон-рей и др. Однако австр. власти сохраняли сложившееся положение вещей. В Рымнике с отъездом сщмч. Антима в Бухарест печатная деятельность прекратилась, еп. Дамаскин активно занимался переводами. К концу архипастырства он смог добиться согласия властей и возродить книгопечатание: в 1724 г. были изданы Часослов и «Учение о семи таинствах», в 1725 г.- Псалтирь. Бóльшая часть переводов еп. Дамаскина осталась в рукописях (перевод Толкований на Евангелия свт. Феофилакта Болгарского и др.), однако впосл. некоторые были изданы в епархиальной рымникской типографии его преемниками. Еп. Дамаскин умер, выходя из церкви, 5 дек. 1725 г.

http://pravenc.ru/text/2578355.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010