9) сщмч. Александра Хотовицкого, протопресвитера; 10) сщмч. Максима Сандовича, пресвитера; 11) сщмч. Арефу Насонова, пресвитера; 12) сщмч. Мирона Ржепика, пресвитера; 13) сщмч. Павла Гордовского, пресвитера; 14) сщмч. Василия Малахова, пресвитера; 15) мч. Николая Варжанского; 16) мц. Веру Трукс. Ж У Р Н А Л В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о состоянии дел в Александрийской епархии. Справка: В ответ на многочисленные письменные обращения, распоряжением Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия от 07.06.2017 была создана комиссия для изучения состояния дел в Александрийской епархии вокруг храмового комплекса в честь Рождества Христова г. Александрия (просп. Строителей, д. 28а) . В состав комиссии вошли: архиепископ Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф (председатель), епископ Боярский Феодосий, викарий Киевской Митрополии, протоиерей Владимир Терещук, клирик Киевской епархии, а также протоиерей Евгений Назаренко и протодиакон Иоанн Ганчин – клирики Кировоградской епархии. Комиссия работала в городе Александрии в храме в честь Рождества Христова 27 июня 2017 года. Выводы по результатам работы были зафиксированы в письменном рапорте и переданы на рассмотрение Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить: 1) с целью решения сложившейся ситуации вокруг храмового комплекса в честь Рождества Христова Александрийской епархии Украинской Православной Церкви, что находится по адресу: Кировоградская область, г. Александрия, просп. Строителей, д. 28а, вывести вышеуказанный храмовый комплекс из состава Александрийской епархии Украинской Православной Церкви и предоставить ему статус ставропигии с прямым подчинением Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины. 2) Киевской Митрополии Украинской Православной Церкви принять в собственность храмовый комплекс в честь Рождества Христова (Храм Рождества Христова), что находится на территории Александрийской епархии Украинской Православной Церкви по адресу: Кировоградская область, г. Александрия, просп. Строителей, д. 28а.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

2. Настоятельницей (игуменьей) женского монастыря в честь Барской иконы Божией Матери в г. Бар Винницкой области назначить игуменью Антонию (Стеценко). Ж У Р Н А Л 52 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Луцкого и Волынского Нифонта о внесении в собор Волынских святых новопрославленных уроженцев Волыни, преподавателей и выпускников Волынской духовной семинарии и тех, чья церковная деятельность была связана с Волынским краем. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить внесение в собор Волынских святых: 1. Святителя Петра Могилы — члена Луцкого Младшего Свято-Георгиевского братства; 2. Священномученика Аркадия (Остальского), епископ Бежецкого — выпускника Волынской духовной семинарии; 3. Священномученика Амвросия (Гудко), епископа Сарапульский и Слабужского — ректор Волынской духовной семинарии; 4. Священномученика Назария (Лежава), митрополита Кутаисского — преподавателя Волынской духовной семинарии; 5. Священномученика Александра Скальского, пресвитера — уроженца Волыни; 6. Священномученика Корнилия Удиловича, пресвитера — выпускника Волынской духовной семинарии; 7. Священномученика Арефу Насонова, пресвитера — уроженца Волыни; 8. Священномученика Евгения (Вижву), игумена — насельника Почаевского Лавры; 9. Священномученика Мирона Ржепика, пресвитера Сергиево-Посадского — выпускника Волынской духовной семинарии; 10. Священномученика Василия Малахова, пресвитера — преподавателя Волынской духовной семинарии; 11. Священномученика Владимира Правдолюбова, пресвитера — директора Житомирской учительской семинарии; 12. Священномученика Илию Бенеманского, пресвитера — военного священника Волынского полка; 13. Священномученика Максима Сандовича, пресвитера Горлицкого — выпускника Волынской духовной семинарии; 14. Священномучеников Холмских и Подляшских Петра Огризенко, Сергия Захарчука, пресвитеров — выпускников Волынской духовной семинарии; 15. Священномучеников Холмских и Подляшких Николая Игле, пресвитера и Павла Швайка, пресвитера с женой мученицей Иоанной — уроженцев Волыни.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

Показания на него, кроме других лжесвидетелей, дал священник Феодор Казанский. Будучи допрошенным в качестве свидетеля, он сказал, что отец Арефа монархист, осуждает колхозное строительство и не может примириться с существованием советской власти, ожидает скорейшей ее гибели, и вообще, «Насонов является опасным элементом в условиях можайской действительности». 11 сентября 1932 года тройка ОГПУ приговорила священника Арефу Насонова к трем годам ссылки в Казахстан. Через 8 месяцев отец Арефа бежал из ссылки и уехал в Пензенскую область, где когда-то прожил около 15 лет. В Пензенской области он скрывался до 1936 года, но, видимо, уже не мог оставаться без службы и попросился у священноначалия на приход. В 1936 году он был назначен служить в храм святых бессребреников Космы и Дамиана в селе Бычки Сараевского района Рязанской области. Власти вновь арестовали отца Арефу 19 декабря 1937 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских. -Вы арестованы и обвиняетесь в том, что среди населения проводили антисоветскую агитацию, направленную против советской власти. – Никакой агитации среди населения я не проводил. -Вы даете ложное показание. Следствие располагает достаточными материалами, подтверждающими вашу антисоветскую агитацию. Требуем от вас правдивых показаний. – Агитации я не проводил. – Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении? – Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю. 31 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Арефу к расстрелу. Священник Арефа Насонов был расстрелян 10 января 1938 года и погребен в безвестной общей могиле. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. П-39505. ГАРО. Ф. Р-6775, оп.1, д. 75; ф. 627, оп. 240, д. 58. Архив УФСБ по Рязанской области. Арх. 11577. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Декабря 28 (10 января) Священномученик Арефа Насонов Священномученик Арефа родился 24 октября 1888 года в селе Должик Житомирского уезда Волынской губернии в семье крестьян Иоакима и Анны Насоновых. После окончания министерского училища и сдачи экзаменов, необходимых, чтобы занять должность сельского учителя, Арефа Акимович с 1913 года стал преподавать в селе Должик. Он женился на Агриппине Григорьевне Поляковой, окончившей гимназию и работавшей учителем. 1 августа 1914 года Арефа Насонов был рукоположен во священника к храму в том же селе, при этом он не оставил своих преподавательских занятий. Молодой священник отличился тем, что многих раскольников обратил в православие, за что особо уважался управлявшим Волынской епархией архиепископом Антонием (Храповицким). В 1916 году отец Арефа переехал в село Голышево Ровенского уезда Волынской губернии и в этом же году эвакуировался в село Андреевку Чембарского уезда Пензенской губернии. Здесь он служил до 1931 года. В 1931 году отец Арефа был арестован ОГПУ. Продержав священника две недели в заключении, власти отпустили его, так и не выдвинув никаких обвинений и ни разу не допрашивая. После революции отец Арефа был лишен избирательных прав и семья его числилась лишенцами. С 1929 года священник облагался индивидуальным налогом, а в 1930 году за неуплату гособязательств у семьи была отнята корова. В 1931 году отец Арефа перебрался в Можайск, где до 1932 года служил в храме святых Иоакима и Анны. Священник вместе с женой и семью детьми проживал в сторожке при церкви. Власти предприняли попытку закрыть храм, отняв у верующих ключи. Но эта попытка не удалась. Храм святых Иоакима и Анны один из немногих, который в советское время не закрывался. 3 сентября 1932 года отца Арефу арестовали и 4 сентября поместили в Бутырский изолятор, где он содержался все время следствия. Его обвинили в том, что он, будучи священником, «проживал в 3-х километровой зоне военсклада… систематически обрабатывал в антисоветском духе граждан, посещавших церковь». На следствии священник подтвердил, что он принадлежит «к течению тихоновцев». Все возводимые на него обвинения отец Арефа отверг, заявив, что виновным себя не признает.

http://fond.ru/kalendar/1566/arefa/

На другой день, открывши ворота, вышли все старейшины (ρχηγο) их, вместе с Арефой, к царю, и поклонились ему до земли. Он же приказал всех их схватить и сперва расхитить имущество их, а потом показать ему Павла, епископа города. Все старейшины ответили, что он умер за два года перед сим. Царь не поверил им, но послал на место, где лежало честное тело его, и приказал, выкопавши кости, сжечь огнём и пепел лопатами развеять по ветру. На следующий день велел всему войску собрать дров и зажечь огромнейший костёр, занимающий пространства одну стадию, и бросить туда всех священников городских, диаконов и остальных служителей Церкви, и избравших монашескую жизнь, и так называемых канонисс и девственниц и певиц, поющих в домах Божиих днём и ночью: всех таковых, найденных в городе и окрестностях, без исследования сжёг, с целью запугать остальных христиан. Сожжённых было числом четыреста двадцать семь душ. После сего велит заковать в цепи Арефу, мужа знатнейшего, и прочих старейшин города; а глашатай возгласил наречием Гомеритским: «отрекитесь так называемого Христа, иудействуйте, согласитесь со мной, и будете жить». Святые мученики сказали: «да не будет нам отречься от веры, в которой мы крещены». – И сказал царь: «ведь Римляне знали, что отцы наши в Иерусалиме, священники и законоучители распяли человека, и его, как хульника Божия, бичевали, позорили и предали гнусной смерти, как человека, а не Бога. Для чего ж вы заблуждаетесь, следуя тому человеку? Не лучше ж вы несториан, которые доселе есть между нами, и говорят, что считают его не Богом, а пророком Божиим. Неграняне! Я не требую от вас, чтобы вы отреклись Бога неба и земли, или поклонялись солнцу, луне и светилам небесным, или творениям, находящимся в земле, море и реках; хочу только, чтоб вы отреклись так называемого Иисуса, хулившего так и представлявшего себя Богом, и чтоб вы только сказали, что распятый был человек, а не Бог». А святые мученики Христовы отвечали: «за себя, всё племя наше и весь наш город, и всех далёких наших друзей отстаиваем, свидетельствуем и исповедуем доброе наше исповедание, по вере в которое крестились мы во имя Отца и Сына и Святого Духа, и не отрицаем воплощения; Иисус, злословимый тобой, единый от Троицы, Бог Слово, в последние дни для нашего спасения воплотившийся от Духа Святого и Марии Девы, научил нас, что поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками ( Мф.10:18 ). А тебя и твоё правление (πολιτεαν) отвергаем, потому что преступаешь закон Божий и клевещешь на истину».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Раз они засунули пачку банковых билетов в золу под лежанку; прислуга развела под лежанкой огонь и сожгла их. Тяжкий недуг В Киево-Печерской лавре жил инок по имени Арефа. Он был сын богатых родителей и имел большое состояние; но был так скуп, что все свое имение хранил в келье и никогда ни копейки не давал нищим. И вот, проведали лихие люди, что в келье инока Арефы хранится много золота и серебра. В глухую, темную ночь забрались воры в келью монаха, ударом дубины ошеломили Арефу и, когда тот в бесчувствии упал на землю, принялись разыскивать его добро. До утра пролежал Арефа без памяти. Удивились монахи, что не был он у заутрени, и пришли в его келью. Здесь нашли они инока в бесчувственном состоянии, с глубокой раной на голове. После долгих трудов удалось привести Арефу в чувство. Едва вернулось к нему сознание, он прежде всего осведомился, целы ли его деньги. Оказалось, что воры унесли все, до последней полушки. Отчаяние овладело Арефой; безумные подозрения роились в его больной голове. Он старался разыскать вора. По его просьбе игумен велел обыскать все кельи. Много тяжелых минут пришлось пережить братии! У Арефы сделалась горячка. Страшный бред овладел больным. В ужасе слушали иноки, по очереди дежурившие у его постели, страшные подозрения, упреки и ропот, которые повторял в бреду Арефа. И вдруг, однажды ночью, инок, сидевший в келье Арефы, услышал, что Арефа плачет во сне. Тихо подойдя к постели больного, монах заметил, что бред оставил Арефу, что уста его тихо шепчут молитву. – Господи, прости! Господи, прости! – твердил во сне Арефа. – Я согрешил! Твое это и ни о чем не жалею… Всю ночь проспал больной без бреда и на другое утро попросил к себе в келью игумена и братию. Когда все собрались, Арефа смиренно просил у всех прощения за то, что своими подозрениями оскорблял братьев, и сказал: – Господь просветил мой грешный ум. Нынче было мне дивное видение. Я видел Ангелов и бесов, споривших о моей душе. С радостию говорили бесы о погибшей из-за денег душе моей. С сокрушением взирали на меня святые Ангелы Божии и говорили: «Покайся, Арефа, еще есть время!» И я покаялся! Я просил Господа простить мне мой великий грех , и обещал отныне сделаться бессребреником. Я видел ликование Ангелов, слышавших мой обет, и горестный вопль бесов. Я хочу спасти свою душу…

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

В двух письмах от февраля-марта 1879 г. идет речь о «Законодательстве иконоборцев» В. Г. Васильевского , сочинении, от которого Павлов остался в восторге («прелестная вещица»). Интересуется Алексей Степанович работой Троицкого над сочинениями Арефы: он спрашивает, полностью ли намерен издавать их его корреспондент или κατ’ κλογν; те из них, которые касаются канонических вопросов, уже давно им списаны и готовы к изданию. Однако Павлов не собирается становиться на чьем-либо пути и согласен уступить Троицкому издание этого текста. Сам он испытал далеко не приятные чувства, когда увидел в печати труд Васильевского о законодательстве иконоборцев, ибо он сам много потрудился над московскими рукописями, содержащими эти памятники. «Чем скорее возьметесь за Арефу, тем лучше. Само собою понятно, что нужно издавать всего Арефу, всего Глику, всего Льва Хонского», – продолжает Павлов этот разговор в письме от 23 марта 1879 г. Два сочинения митр. Льва Хонского он сам намеревается издать в «Университетских записках» (письма от 18 и 23 марта). «Сочинения Льва Хонского еще раз проверены мною по рукописи. Это – в[есьма] редкая в византийской письменности штучка: прямо выхвачена из жизни и болтовни не так много, как у Вашего Арефы» (письмо от 22 февраля 1880 г.). В письме от 17 декабря 1881 г. Павлов сообщает о своем намерении издать в «Христианском чтении» византийские " Ανκδοτα по брачному праву и статью по поводу книги прот. М. И. Горчакова «О тайне супружества». «В среде юристов установился взгляд на о. Горчакова как благодетельного реформатора и сведущего обличителя канонической несостоятельности наших церковных законов о браке. Словом: юристы вполне усвоили взгляд самого автора на книгу как на необходимую и давно желательную инструкцию Св. Синоду по предмету его дальнейшей законодательной деятельности в брачных делах» (письмо, датированное Пятидесятницей 1882 г.). Сам Павлов невысокого мнения об этой книге, о чем он говорит и в своей статье. 61 В письмах А. С. Павлова мы находим и его суждение об организации РАИКа: «Вероятно, Вы (и Василий Григорьевич, которому передайте мой низкий поклон) получили от нашего посла в Константинополе (Нелидова) письмо с просьбой сообщить свои мысли насчет предполагаемого там «ученого учреждения, посвященного собиранию и разработке научного материала на всем протяжении христианского и мусульманского Востока в этнографическим, археологическом, художественном и богословском отношениях».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Днесь обитель Валаамская,/яко матерь о чадех, веселится,/сынов своих глашающи по имени,/иже украсиша ю светло/и прославиша до конец земли:/Назария, игумена боголюбиваго,/Иувеналия и Германа, евангельския проповедники,/Льва, Игнатия и Антипу,/Илию и Арефу,/и вся, подвигом добрым подвизавшияся,/ныне же торжествующия на Небесех радостне. Любовию Христовою пленени,/сетей мира избегли есте/и рождия добрая обители Валаамския явилися есте,/Андрониче, Иеремие и Сергие/со честными Арефою и Патрикием,/вкупе же и Таврион с Галактионом и Афанасием,/вы бо, от богоборцев изгнание и муки претерпевше,/веры Православныя истиннии хранителие/и подобницы отцем вашим,/Титу, Геласию и иным многим, древле пострадавшим, были есте./С нимиже ныне прославляетеся. Глас 8: Приидите, празднолюбцев собори,/песненный лик составльше,/ублажим отцы и наставники наша,/вся святыя, на Валааме просиявшия,/и к ним согласно возопиим:/о, светильницы пресветлии,/свет любве Божия миру являющии!/О, друзи Христови вернии,/с Ним достойно во веки пребывающии!/Заступницы будите верою вас призывающим. Слава, стихира евангельская. И ныне: П реблагословенна еси, Богородице Дево: Славословие великое. И отпуст. На Литургии Блаженна гласа на 4, и праздника песнь рядовая на 4, и святых песнь 6-я на 4. Прокимен, Апостол, Аллилуарий, Евангелие воскресны гласа. И святым, прокимен, глас 7: Честна пред Господем/смерть преподобных Его. Апостол к Галатом, зачало 213. Аллилуиа, глас 6: Блажен муж, бояйся Господа,/в заповедех Его восхощет зело. Евангелие от Матфеа, зачало 43 или от Луки, зачало 24. Причастен: Хвалите Господа с Небес: И святым: В память вечную будет праведник: Молитва О, священный полче Небеснаго Царя, друзи Христови вернии, вси святии, на Валааме просиявшии! В светлый день праздника вашего приимите сугубое похваление от нас, недостойных чад, память вашу любовию чтущих. Вы бо, мира греховнаго отрекшеся, не зрели есте вспять, но, яко овцы незлобивыя послушание пастырем духовным творяще и на всякий час лица слезами покаяния омывающе, всею крепостию на служение Богу простиралися есте. Кто изрещи возможет подвиги ваша, ихже во спасение души подъяли есте, паче же смиренномудрие, милосердие и ко Христу рачение непрестанное? Сего ради достойнии зрителие Света умнаго явистеся и усыновления божественнаго сподобистеся. И тако, светы вторыя бывше, людем, в нощи века сего странствующим, путевожди ко спасению и в скорбех житейских утешителие показастеся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

(24) Но воины оскорбляли его уже не про себя и не тайком, но с шумом подступая к нему, называли его в лицо трусом и губителем их решительности, даже некоторые из военачальников разделяли с солдатами это заблуждение, желая подобным образом показать свою отвагу. (25) Пораженный их бесстыдной дерзостью, Велисарий, изменив свои речи, стал делать вид, что он сам побуждает идти против врагов, и начал устанавливать войско в боевой порядок; он говорил, что не знал раньше об их стремлении вступить в бой с врагом, теперь же у него самого больше смелости, и он идет на неприятеля с большой надеждой на счастливый исход. (26) Он выстроил фалангу в одну линию и расположил ее следующим образом: на левом крыле к реке он поставил всю пехоту, на правом, где местность была покатой, он поставил Арефу и всех его сарацин. Сам же он с конницей стал в центре. Так были выстроены римляне. (27) Когда Азарет увидал, что римляне строятся в боевой порядок, он обратился к своему войску с таким увещанием: «Никто не станет сомневаться, что вы, как истинные персы, предпочтете доблесть самой жизни, если вам придется выбирать одно из двух. (28) Но я должен сказать, что сейчас такой выбор, если бы вы даже хотели его сделать, не зависит от вас. У кого есть возможность, избегнув опасности, жить, хотя бы и в бесславии, тот, пожалуй, поступит не совсем безрассудно, если предпочтет удовольствие славе. Но тот, для кого смерть – необходимость (либо пасть со славою в бою с врагами, либо подвергнуться позорному наказанию со стороны своего владыки), тот будет крайне безумен, если вместо позора не изберет славную участь. (29) В таком положении мы находимся сейчас. Поэтому мы все должны идти на битву, думая не только а своих врагах, но и о своем государе». (30) После таких слов увещания Азарет выстроил свою фалангу против неприятеля: персы занимали правый фланг, сарацины – левый. Тотчас и та, и другая сторона вступила в ожесточенный бой. Битва была жаркая. (31) И с той, и с другой стороны летели частые стрелы, в в тех, и других рядах оказалось много убитых.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-pers...

Велисарий, видя, что Нисибис очень хорошо укреплен, и не имея никакой надежды взять его, поспешил двинуться дальше, с тем чтобы внезапным вторжением нанести вред неприятелю. (2) Поэтому, снявшись с лагеря, он всем войском двинулся вперед. Пройдя однодневный путь, они оказались возле укрепления, которое персы называют Сисавранон 344 . (3) Там было множество жителей, а гарнизон его составляли восемьсот отборных персидских всадников, во главе которых был знатный муж по имени Влисхам. (4) Расположившись лагерем вблизи этой крепости, римляне приступили к ее осаде. Однако во время штурма они были отброшены назад и понесли в битве большие потери. (5) Ибо стены оказались очень крепкими, да и варвары отражали нападавших с огромным мужеством. Поэтому Велисарий, собрав всех своих военачальников, сказал следующее: (6) «Мужи-начальники! Опыт многих войн научил нас в трудных обстоятельствах предвидеть их последствия и уметь избегать опасности, избрав лучшее решение. (7) Вы понимаете поэтому, как опасно для войска продвигаться по вражеской земле, оставив у себя в тылу много укреплений, охраняемых к тому же множеством воинственных людей. (8) Именно в таком положении пришлось оказаться нам сейчас. Если мы пойдем вперед, то неприятель и отсюда, и из города Нисибиса будет тайно следовать за нами, и, что вполне вероятно, причинять нам беды в местах, подходящих для засады и всяких других козней. (9) Если же и другое войско попадется нам навстречу и вступит с нами в сражение, то нам по необходимости придется бороться и с теми, и с другими, и таким образом претерпеть от них непоправимое зло. Нечего уже говорить, что, если так случится и мы потерпим поражение в схватке, у нас не будет впредь никакой возможности вернуться на римскую землю. (10) Пусть не окажется так, чтобы мы из-за неразумной поспешности сами позволили снять с себя доспехи [оказавшись убитыми] и своим рвением причинили вред делу римлян. Неразумная смелость ведет к гибели, а разумная осторожность всегда приносит спасение тем, кто ее придерживается. (11) Итак, давайте останемся здесь и попытаемся взять эту крепость, а Арефу с его людьми пошлем в области Ассирии. (12) Ибо сарацины от природы неспособны штурмовать стены, а для грабежа и опустошения нет народа более пригодного, чем они. (13) Вместе с ними во вторжении примут участие и некоторые из наиболее боеспособных солдат с тем, чтобы они, в том случае, если не встретят никакого сопротивления, нанесли как можно больший ущерб тем, на кого нападут, а если же встретят какой-то вражеский отпор, легко могли бы спастись, отступив к нам. (14) Мы же, взяв, если Бог даст, эту крепость, со всем войском переправимся затем через Тигр, не опасаясь, что нам будет грозить с тыла какая-либо опасность, и уже хорошо зная, как обстоят дела в Ассирии».

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-pers...

  001     002    003    004    005    006    007