Подольске по ул. Володарского, дом 24, которая в настоящее время прислуживает в Троицком соборе гор. Подольска, и подала заявление об открытии этого монастыря, под которым записано 36 человек, именующих себя «сестрами» бывшего монастыря Зосимова пустынь. В последующей беседе 17 февраля Шавырина сообщила, что данное заявление было написаноею по просьбе всех записанных под заявлением, с которыми она встретилась в последний раз на Сергиев день в октябре 1954 года вТроице-Сергиевой Лавре. Далее Шавырина заявила, что все монашки бывшего монастыря Зосимова пустынь ежегодно два раза на Сергиев день собираются в Троице-Сергиевой Лавре и ведут разговор об открытии этого монастыря». Но ответ на это прошение был стандартный: «В настоящий момент удовлетворить ходатайство не представляется возможным» 868 . Известия о следующей из числа сестер Зосимовой пустыни, обосновавшейся недалеко от Калужской железной дороги, удалось почерпнуть из книги «Женская Оптина», которую издательство «Паломник» выпустило в свет в 1997 году. Среди воспоминаний монахини Анны (Тепляковой) в главе «Ирина Воронежская» были такие строки: «После закрытия Аносина некоторое время Ирина вместе с певчими инокинями Меланией и Анастасией (ее сестрой) жили в селе Рождественское, где служил о. Досифей 869 . Потом они все переехали куда-то по Белорусской дороге. Однако вскоре батюшку арестовали. Сестры Мелания и Анастасия уехали на родину в Воронеж, а младшая Ирина (она уже была пострижена старцем в мантию с именем Иоанна) переехала на жительство в Калужскую область в село Рощу близ Пафнутиево-Боровского монастыря. Там она прислуживала в храме и жила вместе с монахиней Арефой из женской Зосимовой пустыни до конца своих дней. Я ее навещала. Никогда после Аносина мать Иоанна не снимала монашеской одежды. Умерла она в 1980-х годах. Там при церкви ее и похоронили. Позже, когда хоронили мать Арефу, я была у нее на могилке». И мы отправились в Хотьково к матушке Анне (Тепляковой) 870 , а затем в Боровск. Вот что рассказала нам ма¬тушка Анна о зосимовской монахине Арефе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Не только сестры, но и все страдавшие, запутавшиеся души получали от матушки духовную помощь. «Монастырь и приемная матушки с раннего утра и до позднего вечера полны были людей, жаждущих духовного утешения и ласкового назидания матушки Руфины», – свидетельствовала игумения Ариадна 138 . «Духовно просветленная, испытав на себе действие Божественной силы... матушка игумения поистине делается проповедницей благодатных даров Владычицы Богородицы. Всем приходящим в обитель матушка повествовала со слезами умиленной радости о милостях Царицы Небесной, назидая и наставляя в вере в чудесный Промысл Божий» 139 . _______ Игумения Руфина была одним из драгоценных звеньев «золотой цепи» старчества, берущей начало от преподобного Паисия (Величковского) . Через преподобного Арефу (Катаргина) и его наставника преподобного Илию (Чеботарёва) она была связана духовным родством с валаамским старцем игуменом Дамаскином (Кононовым), который в свою очередь был духовным чадом старца Евфимия, перенявшего святоотеческие традиции от двух учеников преподобного Паисия – Феодора и Клеопы. Самой своей жизнью матушка Руфина проповедовала учение святых отцов и была духовным примером для многих соотечественников, стремившихся в тяжелейших условиях сохранить православную веру. ________ Считаем уместным дополнить наше повествование рассказом о преподобноисповеднике Кукше Одесском, который в течение пяти лет духовно укреплял уральскую паству, проживая в ссылке неподалеку от Белой горы, в городе Кунгуре. Преподобноисповедник Кукша родился в селе Гарбузинка Херсонской губернии (ныне Николаевская область) в 1874 году. При крещении был наречен Космою. Его мать, Харитина, в юности желала стать монахиней, но по настоянию родителей вышла замуж и всю жизнь умоляла Бога, чтобы хоть кто-то из ее детей сподобился подвизаться в иноческом чине. Благодаря богобоязненному образу жизни родителей, Косма с детства полюбил посещение храма Божиего, молитву и уединение. В нем рано родилось желание иноческой жизни, которое особенно укрепилось после посещения Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне. В эту обитель он и поступил в возрасте двадцати одного года.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Но особенно ясно видно высокое внутреннее устроение отца Илии из его писем. Приведем лишь небольшой отрывок из его письма инокине, в котором он призывает ее подвизаться, не щадить плоти, быть готовой подъять любые подвиги ради любви ко Христу. «Украшай себя одеждами вечными, а материя-то будет: кротость, смиренномудрие, терпение и страх Божий, и когда в сии облечешися ризы, – пишет отец Илия, – тогда воспочиет... в душе твоей мир Божий и умиление, и будеши орошать ланиты твои теплыми потоки слезы, и узриши во внутренней клети твоей несказанную тишину, и жалость ко всем, и любовь святую». Несомненно, старец пишет это из собственного молитвенного опыта. А святые отцы свидетельствуют, что мир Божий говорит о явном присутствии в человеке Святого Духа и сам является действием, плодом Святого Духа. «Мир Христов, – говорит святитель Игнатий, – „превосходяй всяк ум“, соединяющий воедино человека, рассеченного грехом; мир Христов, исполняющий все существо наше непостижимой силой и небесной сладостью, начинает нисходить в душу, когда она очистится от страстей хранением заповедей Христовых и благочестивым подвигом» 39 . Тогда-то человек и ощущает при содействии Божественной благодати «тишину велию». Удивительно схожи с приведенными словами отца Илии и слова преподобного Исаака Сирина , который писал, что когда возгорается сердце человека о всем творении, то от сильной жалости, объемлющей сердце, оно не может вынести, или слышать, или видеть какой-либо вред, причиняемый твари, а потому ежечасно со слезами приносит обо всех свою молитву 40 . Нам неизвестно, достиг ли кто-либо из духовных чад отца Илии в его меру. Но то, что после него остались продолжатели старческой традиции, – это бесспорно. Есть сведения, что после кончины отца Илии некоторые из тех, кто обращался к нему за советом, стали окормляться у единодушного с ним Евдокима Плёнкина. Скончался старец Евдоким в конце 1905 года. ____________ Отец Илия оставил после себя еще одного достойного преемника – архимандрита Арефу (Катаргина), продолжившего духовное благоустройство Верхотурского монастыря. Первостепенное значение отец Арефа придавал старческому руководству, тщательному изучению насельниками обители Священного Писания и святоотеческих творений. Ежегодные отчеты о состоянии Свято-Николаевского монастыря, сохранившиеся в архивах, свидетельствуют о том, что отец Арефа лично руководил духовной жизнью братьев, которые ему и еще некоторым из иеромонахов «открывали свое душевное состояние и получали от них наставление к дальнейшему успеху в жизни духовной» 41 . Настоятель особенно заботился о поддержании между братьями мира и единодушия, а если замечались между ними какие-либо разногласия, то принимал все меры к их преодолению.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Став предстоятелем, Е. смог привлечь на свою сторону тех, кто ранее поддерживали бывш. патриарха, в т. ч. влиятельного Арефу , архиеп. Кесарии Каппадокийской; проводя политику примирения, Е. настоял на прощении Никиты Давида Пафлагона , обвиненного в составлении памфлетов на императора и патриарха. Е. короновал Константина VII как соправителя Льва VI, обеспечив тем самым преемственность династии (9 июня 911, см.: Grierson Ph., Jenkins R. J. H. The Date of Constantine VII " s Coronation//Byz. 1962. T. 32. P. 131-138). Однако при этом патриарх категорически отказался удовлетворить просьбы о церковном признании Зои Карвонопсины в качестве законной императрицы, а также о прощении пресв. Фомы, изверженного им из сана за совершение бракосочетания Льва VI и Зои. Сразу после кончины Льва VI (11 мая 912) его брат и преемник имп. Александр организовал низложение Е. и вернул на Патриарший престол ссыльного Николая Мистика. Вскоре на Соборе в Магнавре Е. подвергся осуждению за беззаконное занятие кафедры, был избит и выслан в Агафов мон-рь. Архиереи, рукоположенные Е. и сослужившие с ним, были преданы церковному осуждению и изгнанию. Однако авторитет Е. оставался столь велик, что имп. Александр перед смертью (6 июня 913) включил его наряду с патриархом Николаем в состав опекунского совета при малолетнем Константине VII. Это назначение осталось формальностью, т. к. во главе совета встал Николай Мистик; в нач. 914 г. он был отстранен от гос. дел вдовствующей имп. Зоей. После того как Е. решительно отверг ее предложение вернуться на Патриарший престол, патриарх Николай посетил его в Агафовом мон-ре, где между бывшими соперниками состоялось полное примирение. Через 2 года Е. скончался, пробыв 75 лет в иноческом чине. Перед кончиной он распорядился объединить Агафов мон-рь с Псамафийским и завещал похоронить себя в часовне Иоанна Предтечи Псамафийского мон-ря, рядом с мощами исп. Петра, еп. Гордоринии Фригийской. Приверженцы Е. и Николая образовали 2 враждебные партии - евфимитов и николаитов; церковный мир был восстановлен в 920 г. на т. н. Соборе единения, подготовленном стараниями имп. Романа I Лакапина

http://pravenc.ru/text/187723.html

Магист. диссертация Жданова, посвященная исследованию Откровения Иоанна Богослова, вызвала интерес в научных кругах. Авторы отзывов на диссертацию отмечали её высокий научный уровень, систематичность, корректное использование научно-филологических методов, тщательность в изучении литературы по теме и обоснованную критику «не разделяемых автором толкований» (Муретов. 1893. С. 26). Исследование задумывалось как первое в православной экзегетике научно-историческое толкование Апокалипсиса. Но из-за жестких сроков, установленных для представления диссертации, Жданов написал комментарий только на вступительную часть книги — Послание к семи церквам (главы 1-3). Он отметил, что значение книги с религиозно-нравственной точки зрения возлагает на христианского богослова «обязанность ввести эту священную книгу в число предметов научного обследования» (Откровение… 1890. Кн. 9. С. 248-249). Жданов настаивал на историко-критическом подходе в исследовании книги, т. к. символическое толкование даёт почву «для произрастания экзегетических плевел и терний» (Там же. 1891. Кн. 5/6. С. 460, 463). Диссертация косвенно была направлена против всевозможных мистико-аллегорических толкований Апокалипсиса, в т. ч. и против попытки увидеть в 7 церквах изображение 7 эпох истории Церкви. При этом Жданов настаивал на том, что в сочинениях древних комментаторов (таких, как сщмч. Викторин Петавийский , Андрей Кесарийский и Арефа Кесарийский , Икумений Триккский ) откровение о 7 церквах «согласно букве священного текста изъясняются исторически» (Там же. С. 469); он также считал, что экзегеза Апокалипсиса не нуждается в «благочестивых фантазиях» и неуместно превращать её в «орудие для борьбы с противниками, для конфессиональной полемики» (Там же. С. 475), как это делал, напр., один из его предшественников — А. М. Бухарев . Из древних церковных писателей, занимавшихся толкованием Апокалипсиса, Жданов опирался преимущественно на свт. Андрея Кесарийского и архиеп. Арефу Кесарийского, подробно рассматривал наиболее авторитетные комментарии на латинском и немецком языках, например, такие, как работы Корнелия а Ляпиде (1567-1637), К.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

Через год в обстановке церковно-политического кризиса, вызванного четвертым браком Льва VI, заключенным c Зоей Карвонопсиной , патриарх Николай Мистик , обвиненный в сговоре с мятежником Андроником Дукой, был вынужден отречься от престола. Уступая просьбам императора, Евфимий согласился занять патриарший Константинопольский престол , но лишь после того, как Собор с участием посланцев папы и восточных патриархов разрешил возобновить церковное общение Льва VI после его покаяния и после того, как принял отречение Николая Мистика. Став предстоятелем, свт. Евфимий смог привлечь на свою сторону тех, кто ранее поддерживали бывшего патриарха, в т. ч. влиятельного Арефу, архиеп. Кесарии Каппадокийской ; проводя политику примирения, патриарх Евфимий настоял на прощении Никиты Давида Пафлагона, обвиненного в составлении памфлетов на императора и патриарха. Патр. Евфимий короновал Константина VII как соправителя Льва VI, обеспечив тем самым преемственность династии (9 июня 911 , ). Однако при этом патриарх категорически отказался удовлетворить просьбы о церковном признании Зои Карвонопсины в качестве законной императрицы, а также о прощении пресв. Фомы, изверженного им из сана за совершение бракосочетания Льва VI и Зои. Сразу после кончины Льва VI (11 мая 912 ) его брат и преемник имп. Александр организовал низложение Евфимия и вернул на патриарший престол ссыльного Николая Мистика . Вскоре на Соборе в Магнавре Евфимий подвергся осуждению за беззаконное занятие кафедры, был избит и выслан в Агафов монастырь . Архиереи, рукоположенные патр. Евфимием и сослужившие с ним, были преданы церковному осуждению и изгнанию. Однако авторитет святителя оставался столь велик, что имп. Александр перед смертью (6 июня 913 ) включил его наряду с патриархом Николаем в состав опекунского совета при малолетнем Константине VII . Это назначение осталось формальностью, т. к. во главе совета встал Николай Мистик ; в нач. 914 года он был отстранен от государственных дел вдовствующей имп. Зоей. После того как Евфимий решительно отверг ее предложение вернуться на патриарший престол, патриарх Николай посетил его в Агафовом монастыре, где между бывшими соперниками состоялось полное примирение.

http://drevo-info.ru/articles/13677232.h...

Арефу. Монастырь Илии Пророка. Mnstirea Ortodox Român " Sfântul Prooroc Ilie " /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Адрес: Румыния, жудец Арджеш, к. Арефу, д. Арефу, Трансфэгэрашское ш., 105-й км Transfgran km 105, Arefu, Arefu, Judeul Arge, România Координаты: 45.557802, 24.600791 Изменить описание Храмы монастыря: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=36330

Арефу. Монастырь Илии Пророка. Церковь Илии Пророка. Biserica Ortodox Român " Sfântul Prooroc Ilie " /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1993. Адрес: Румыния, жудец Арджеш, к. Арефу, д. Арефу, Трансфэгэрашское ш., 105-й км Transfgran km 105, Arefu, Arefu, Judeul Arge, România Координаты: 45.557902, 24.600597 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=36331

θν. 1852, II, 448): τς οτω λεγομνας καλνδας κα τ λεγμενα Βοτ κα τ καλομενα Βρουμλια κα τν ν τ πρτη το μαρτου μηνς μρ π τελουμνην πανγυριν καθπαξ κ τς τν πιστν πολιτεας περιαιρεθναι βουλμεθα. 231 Aug. Thierry. Hist. de la conquête de l’Angleterre. Paris 1868, II, 111; русский пер. Спб. 1868, II, 308–309. 238 Архиеп. Сергий приурочивал Антония к 893–895 гг., но уже Крумбахер дал более точное обозначение его патриаршества. Обычное написание его Καυλας, Καλες, Καλας (по Воог’у Vita Euthymii, S. 97 Anm. 1 более правильное), иногда Βλαχας, в одном из славянских прологов (О. Л. Др. П. Q. XXXIII, XIV в., л. 448) встречается название «Ваклея», то есть одно название только с перестановкой букв ради осмысления имени. 245 В пересказе жития Феофана Сигрианского это выражение значит: совершеннолетие, время женитьбы. 246 τς τν λεον βλυζοσης χειρς μετεχον Σκθαι κα Θρκες να δ σν λλοις κα ο πρς τ σ Μυσο κα δ πρς τος ν λμπ σκουμνους (школьная непоследовательность в речи). 249 κα τοτο βασιλες μγας ρν, πανταχο τς διανοας περιφρων τ βλμμα, κα πρς τ κατεπεγον ε τν θεραπεαν ποιομενος, δεινς ν μετρσαι τ παρελθν κα τ παρν σκοπσαι κα δι’ μφον σφαλς τ μλλον τεκμρασθαι. 250 δι ατο τ παλαιν τς κκλησας λκος, τοι σχσμα, ες συνολωσιν προθμενος γαγεν, ες ν συνγει τ α κα τ σπρια, ... χαρεντι προσπ κα μεδισιν φθαλμος λει τ σκνδαλα κα συνπτει τ διεσττα. 256 § 2: λλ σα μν οτος κατ το ντιπλου πντων μν στησι τρπαια . . . ατος κενοις κδιηγεσθαι παραχωρμεν, ο κα παρσαν τ ητττ τοτ νδρ κα τ ατοψ μρτυρες παργραπτοι. 257 Старый Oudin и современный ученый Ad. Harnack автором этого слова считали Арефу, кесаре-каппадокийского пресвитера XI века; но это странное заблуждение рассеяно H. П. Поповым. См. его «Имп. Лев VI Мудрый», стр. XXXVIII–XXXIX. 258 ες Γρηγορου το θεου τ γνος νπτουσα, ν λλον θαυματουργν μικρ πρ μν ημορησε γενε. Читать далее Источник: Греческие жития святых VIII и IX веков : Опыт науч. классификации памятников агиографии с обзором их с точки зрения ист. и ист.-лит. : [Дис.]. Ч. 1-/Хр.М. Лопарев. - Петроград : тип. Акад. наук, 1914. - 27. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Крестобогородичен: Агнца и Пастыря, и Избавителя/Агница зрящи на Кресте, восклицаше, плачущи,/и, горько рыдающи, вопияше:/мир убо радуется, приемля Тобою избавление,/утроба же Моя горит, зрящи Твое распятие, еже терпиши за милосердие милости./Долготерпеливе Господи, милости бездно и источниче неисчерпаемый,/умилосердися и даруй согрешений оставление,/верою поющим Божественныя страсти Твоя. Песнь 4 Ирмос: Ты моя крепость, Господи,/Ты моя и сила,/Ты мой Бог, Ты мое радование,/не оставль недра Отча/и нашу нищету посетив./Тем с пророком Аввакумом зову Ти:/силе Твоей слава, Человеколюбче. Собор, укрепляем благодатию,/и лик Божественный и пресветлый,/мученически множество стражда, воинство победоносное,/Арефу имуще чиноначальника,/да поется любовию честно песнопоющими:/силе Твоей слава, Человеколюбче. Твоим содержащся разумом Богомудрый град твой, пребогате,/сединою светящяся честною,/к пребеззаконным мужески подвизася,/и, победу взем, песнопоет Спасу:/силе Твоей слава, Человеколюбче. Законом новым Животворящаго Духа ограждаем,/закон писмене попирая,/благочестный град/преодоле душевною чистотою и нравом благородия, Христу песнопоя:/силе Твоей слава, Человеколюбче. Воистину град Божий явился еси пречестный/и мучеников Божественное жилище,/и о тебе поются светло ныне преславная, велия же и дивная,/лик бо поющих Владыце приводиши:/силе Твоей слава, Человеколюбче. Богородичен: Из Давидова царскаго прозябши сродства,/Всецарствующаго прежде век,/из Отца Слова неизреченно и паче ума возсиявшаго, родила еси, Дево./Тем Тя, Богородицу, Богомудренно вернии ублажаем. Песнь 5 Ирмос: Вскую мя отринул еси/от лица Твоего, Свете незаходимый,/и покрыла мя есть чуждая тьма, окаяннаго,/но обрати мя и к свету заповедей Твоих/пути моя направи, молюся. Богозванный собор и Богоблаженный,/подвизаяся, и тепле друг друга укрепляюще, и способствующе,/от беззаконных Христа ради заклатися,/благославно, добропобеднии, изволиша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007