И. М.). 17 июня 1900. По пути в Суру Возлюбленный о Господе Брат И… И…! Пишу при движении парохода, сотрясающегося от движения колес, трясущеюся рукою. Да будет на тебе благословение Божие и Царицы Небесной Божией Матери. Жалею о твоих недоумениях и смущениях и о твоей неутвержденности. Но раз тебе указано, подвизайся в скиту Оптинской пустыни, – подвизайся в ней до нового указания Божия, – и если будет таковое, – уезжай на Афон 856 ; ибо и древние восточные и русские подвижники нередко переменяли места подвигов своих. Дело вот в чем: если будешь сознавать решительно неудовлетворительность свою для спасительных подвигов в Оптинском Скиту и частое смущение от встречающихся обстоятельств житейских, – то считай это за указание Божие – переменить место подвигов и перенести его на Афон, в жребий Божией Матери. Тогда передай мой совет старцу Оптинскому, – что он скажет на то 857 . Из послушания я взялся писать тебе за твое ко мне доверие и послушание, – в дороге я редко кому пишу. Кланяюсь всей Оптинской братии 858 и тебе, юному подвижнику о Господе. Твой смиренный Богомолец протоиерей Кронштадтского собора Иоанн Сергиев. 17-го Июня 1900 г. О. Дефендовой. 20 июня 1900. Сура 20 Июня 1900 г. Дорогая сестра Ольга Дефендова! Отвечаю на твое скорбное письмо. Ты больна крайним переутомлением. Этой немощью воспользовался дух злобы и мучит тебя, тем более, что ты и не молишься, – между тем в молитве сердечной – все спасение. От плодов их познаете их, 859 говорит Господь. По явлениям, тобой описанным, – так прискорбно в тебе оказывающимся, – вижу, что ты находишься под влиянием злых демонов. Молю Бога, пред Которым пишу эти строки, чтобы они и все плоды их в тебе, вскоре исчезли, и не осталось в тебе никаких следов ни их, ни болезни. Хотел послать тебе денег немного, но поопасался оскорбить твое нравственное чувство, полагая, что, быть может, вы в них не имеете нужды. Сура, село Пинежского уезда Арханг губ . Почтовая станция. Скоро уезжаю отсюда в г. Архангельск 860 . Игумении Таисии (Солоповой).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Где из мелочей ткётся ответственейшее полотно судьбы – своей, родных, домочадцев.  Если смотреть шире – судьбы страны. И то, насколько оно будет добротно и красиво – зависит от каждого мгновения. И, конечно, молитва освящает всю жизнь в «Суряночке», беседы с наставниками и священником о главных вопросах.   Жизнь в лагерях строится на традиционных отношениях доверия и дружбы со старшими,  с нежностью, строгостью, заботой и любовью – без конфликта отцов и детей. В этих детских лагерях решаются взрослые вопросы – прививаются навыки умения чисто жить, даётся опыт свободы души в послушании, желания и радости на совесть потрудиться для других. Опыт православной жизни. Опыт встречи с Русским Севером, с родиной Иоанна Кронштадтского – со Святой Русью.  Это то главное, что должны увезти в сердце дети.   Но и наставники и организаторы лагерей в Благословенной Суре в совместном труде также разворачиваются друг ко другу самой тёплой, творческой и бескорыстной стороной. Чтобы в городе продолжить дружбу, сохраняя память о прекрасных людях, получив опыт деятельной любви и свободы от уз себялюбия. Урок взаимной любви.     А то, что Благословенная Сура далеко, не в шаговой доступности – благо. К высоте святой земли нужно паломничество. Нужно особо захотеть прикоснуться к её первозданной красоте. Нужно потратить силы, потрудиться, отринуть всё суетное привычное, чтобы начисто начать жить в совершенно ином светлом подлинном мире. С Богом.   IV . Россия – великая судьба   О чём же книга Сура Благословенная? О нашем времени. О том огромном потенциале праведности русского народа, который сохранён и реализован в деле возвращения порушенных святынь. Святынь материальных и храмов духовных. Эта книга-летопись восстановления Суры долго не выходила. Материалы были готовы, но о. Николай всё не давал благословение на издание. Он хотел, чтобы все, кто особо потрудился, были в ней отмечены, чтобы никого не забыть благодарным вниманием. А строительство шло, дело возрождения продолжалось, появлялись новые добрые люди со своей лептой, и невозможно было поставить точку.

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/18/...

Душевно любящие тебя, семьи Крыловы, Царьковы и Куликовы Из Петербурга Сердечно приветствуя Вас с юбилейным торжеством, усердно молю Жизнодавца, да отодвинет Он пределы Вашей многоплодной жизни еще на многия лета. Митрополит московский Владимир Из Петербурга Поздравляем с полувековым служением церкви Божьей, да хранит Вас Господь на многая лета. Не оставьте нас Вашими святыми молитвами. Романовские Из Вышнего Волочка Искренно, сердечно поздравляем Вас, дорогой батюшка, с торжественным днем, шлем самые душевные пожеланья. Молим Господа Бога о даровании Вам здоровья и сил на многия лета. Просим Ваших молитв. Непокойчицкая Почтеннейшую редакцию «Котлина» покорнейше прошу поместить сии строки, как бы в добавление описания празднования юбилея о. Иоанна. Читая описание празднования в 277–280 «Котлина» некоторые читатели и почитатели о. Иоанна высказывали недоумение, почему Сура – родина его ничем не откликнулась на празднование юбилея. Слыша сие – я, как представитель Суры, бывший лично на праздновании юбилея, считаю долгом заявить почтеннейшей публике, почитателям досточтимого о. протоиерея Иоанна, что Сура, и в лице ее обитель Сурская, основанная 5 лет тому назад о. Иоанном, не безучастна в этом торжестве празднования юбилея. Я был отправлен к 12-му декабря в Кронштадт от монастыря в Суре почтенной игуменьей Порфирией, чтобы почтить и поздравить дорогого юбиляра о. протоиерея Иоанна с днем его 50-тилетнего служения в священном сане. Прибыл я в Кронштадт 11-го декабря к вечеру и последовал прямо в квартиру досточтимого юбиляра, где был принят хозяином дома весьма радушно и гостеприимно, как гость с далекого севера. Передал батюшке письменное поздравление от игуменьи монастыря и 150 сестер, затем нарочито изготовленные руками самой игуменьи и сестер подарки, которых перечислять и называть не буду, но только скажу, тут были предметы как бы почти от всех отраслей монастырского труда. Дорогой батюшка всем этим был доволен, хотя высказал: все это ему не нужно, но лишь приятно ему то, что монастырь – и сестры в нем живут не без труда и пользы. Еще я передал письменное поздравление от девочек, учащихся в школе при монастыре, с их фотографическим снимком в день приема в школу, во главе с их учителем о. диаконом А. Торлоповым.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

  Отдельные аспекты понимания Откровения в исламе Более подробное изложение мусульманской позиции позволяет нам рассмотреть логику и последовательность рассуждения представителей ислама, а также ознакомиться с конкретным содержанием мусульманского вероучения в контексте понимания Писания и Откровения: 1. Существует лишь одно Священное Писание – «мать Писания» ( umm al - kit â b , Сура 3, 7; 13, 39; 43, 4). Оно есть само слово Божие, нетленно пребывающее «на надежно хранимом столе» ( al - lauh al - mahf û z , Сура 85, 22). Это первоначальное Писание с течением времени было открываемо избранным пророкам: Моисею в виде Торы (более или менее соответствующей Пятикнижию), Давиду в виде псалмов ( zab û r ), Иисусу в виде Евангелия ( indsch î l ) и, наконец, Мухаммеду в виде арабского Корана. Все эти Писания были «ниспосланы свыше», «продиктованы» Богом пророкам, обязанностью которых было передать его слово в слово и без ошибок. 2. Каждое из вышеупомянутых Писаний является «изданием» одного и того же Вечного Писания. Все они содержат одно и то же послание. Оно представляет собой предупреждение: ты должен поклоняться единому и единственному истинному Богу, служить Ему и никого не делать Ему равным! В этом смысле Священные Писания иудеев и христиан совпадают с Кораном, который представляет собой совершенное «издание» слова Божия на арабском языке и содержит важнейшее выражение истины всех откровенных Писаний, в непреложной ясности содержания и стилистической красоте. Существующие несовпадения между Библией и Кораном объясняются тем, что иудеи и христиане не безошибочно сохраняли свои Писания, но сфальсифицировали их ( harrafa , tahr î f ). 3. Мусульманские богословы и апологеты различными способами пытаются доказать, что Тора и Евангелие были сфальсифицированы. Христианство о Писании и Откровении Основы христианской позиции: слово Божие и Слово Божие Для христиан слово Божие первоначально означает не написанное слово Писания, но событие, о котором свидетельствует Писание, то есть вхождение Бога в человеческую историю. Ветхий Завет свидетельствует об исходе как освобождении от египетского рабства, сообщает о заключении Завета на горе Синай и видит в обретении Земли Обетованной призыв Бога, спасительно близкого Своему народу и желающего пребывать с ним всегда. Христиане в Писаниях Нового Завета выражают свою веру в то, что Иисус Христос – Слово Божие – есть завершающее и совершенное Откровение Бога Израилева всем народам. Несмотря на имеющиеся различия в выборе и расстановке акцентов, о которых свидетельствует сравнение повествований о Страданиях Христовых в различных Евангелиях, общим для всего переданного Новым Заветом является видение дел и слов Иисуса в свете Его Воскресения. Лишь Воскресение Христово раскрывает Его подлинное бытие и глубину Его слов.

http://bogoslov.ru/article/1104720

Части Корана, составленные в последние годы жизни Мохаммеда в Мекке, повторяют приведенные выше доводы против идолопоклонства и против возражений неверных: они дают доказательства божеских свойств и рассказы из св. писания, легенды и яркие, иногда даже драматические описания рая и ада. К концу этого периода в сурах Корана встречаются намёки и на предстоящее переселение в Медину. Суры Корана становятся длиннее (занимают часто по несколько страниц); стиль их становится ещё более спокойным и искусственным; но по местам встречаются ещё вспышки прежней образной и страстной поэзии. Новой чертой для этого времени надо считать появление заметок о христианстве. В ранних сурах о христианском вероучении упоминается редко и только в виде намёков. Вообще во всём Коране немного мест, в которых упоминается о Евангелии; но в двух или трёх местах очень подробно передаётся рассказ о рождении Иоанна Предтечи и Иисуса Христа (суры: 19, 1–35; 3, 33–46; 5, 108–118), некоторые заметки, относящиеся к апостолам (сура 36, 12–28) и рассказ с очень фантастической окраской и о семи спящих отроках (18, 8–25). Рассказы Корана, заимствованные из Евангелия согласуются вообще с изложением Евангелия Луки, но изобилуют ребячьими чудесами, какие встречаются в апокрифическом „Евангелии Детства”. Распятие И. Христа (сура 4, 155–157). О Тайной Вечери и Крещении ничего не говорится в Коране. В представлении Мохаммеда о Хр. Троице (догмат которого он отвергает с возмущением), Дева Мария занимает место одного из Лиц Св. Троицы. И всё-таки Мохаммед взывает к Евангелию наравне с Пятикнижием, для подтверждения своей миссии. Впоследствии, после своего разрыва с евреями в Медине, он выражается о христианстве в более дружественном и доброжелательном тоне. Итак, хотя и несомненно, что некоторые части Евангелия были известны Мохаммеду, всё же это было в самом отрывочном виде. Знакомство его с учением христианства осталось до конца его жизни поверхностным и искажённым, а ислам (подразумевается под этим словом преданность воле Бога) лежал на основе всех прежних откровений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Другое типичное противоречие между этими двумя книгами мы находим в утверждении Евангелия от Варнавы относительно ангелов Божьих в последние дни перед Страшным судом: «На пятнадцатый день умрут святые ангелы и живым останется один Бог» (Варнава, гл. 53). Коран ничего не знает о смерти ангелов, но утверждает, что восемь из них понесут трон Господа в Судный день (см.: сура 69.17). И снова Евангелие от Варнавы заявляет, что в тринадцатый день заключительного периода все люди умрут и все живое погибнет (см.: Варнава, гл. 53), в то время как Коран говорит, что люди будут жить вплоть до великого Судного дня, когда зазвучат трубы и «у каждого мужа из них тогда» дело будет «достаточное» (сура 80.37). Свидетельствуя мусульманам, вам будет легко изобличить во лжи Евангелие от Варнавы, если вы сразу приведете им эти доказательства. Это Евангелие – лишенная всякой ценности подделка, которую мусульмане пускают в ход для того, чтобы отвлечь внимание собеседников от истинной христианской и мусульманской апологетики. 6.4 Подлинное авторство Евангелия от Варнавы Мусульманин: Известно, что Варнава был одним из самых почитаемых учеников Иисуса. Как вы можете дискредитировать Евангелие, написанное им? Если он был одним из двенадцати, то почему христиане отвергают все написанное им? Одним из основных вопросов, возникающих по поводу этого Евангелия, конечно же, является вопрос о его истинном авторстве. Хотя книга явно представляет собой подделку сравнительно недавнего прошлого, тем не менее важно доказать, что Варнава никогда не был ее автором. В книге не раз говорится, что ее автор был одним из двенадцати учеников Иисуса, однако, как известно, реальный Варнава появляется в истории христианства только после смерти и воскресения Иисуса. Более того, он получил это имя значительно позже этих великих событий. Доказательство этому мы находим в следующем отрывке: Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою (что значит – «сын утешения»), левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

Ныне, вместе с возлюбленным народом Нашим, утратив возлюбленного молитвенника Нашего, Мы проникаемся непременным желанием дать достойное выражение сей совместной скорби Нашей с народом молитвенным поминовением почившего, ежегодно ознаменовывая им день кончины отца Иоанна, а в нынешнем году приурочив оное к сороковому дню оплакиваемого события. Будучи и по собственному душевному влечению Нашему, и по силе основных Законов Первым блюстителем в Отечестве Нашем интересов и нужд Церкви Христовой, Мы со всеми верными и любящими сынами ее ожидаем, что Святейший Синод, став во главе сего начинания, внесет свет утешения в горе народное и зародит на вечные времена живой источник вдохновения будущих [служителей] и предстоятелей алтаря Христова на святые подвиги многотрудного пастырского делания. Поручая Себя молитвам Вашим, пребываем к Вам благосклонным. На подлинном Собственною Его Императорского Величества рукою начертано: НИКОЛАЙ. Царское Село, 12 Января 1909 года. Во исполнение сего Рескрипта Св. Правительствующий Синод постановил: В сороковой день кончины отца Иоанна Кронштадтского совершить Божественную Заупокойную Литургию Св. Синоду в полном его составе и панихиду. Чтó и было исполнено в свое время. Детство протоиерея о. Иоанна Кронштадтского Великий праведник нашего времени отец Иоанн Кронштадтский происходил из старого священнического рода Сергиевых, давшего России больше 12-ти поколений священнослужителей. В своей речи при освящении сурского храма о. Иоанн лично засвидетельствовал, что его род священствует на русской земле свыше 350 лет. Дедушка о. Иоанна, по имени Михаил, тоже был священником. Отец же его Илья Михайлович по причинам, оставшимся нам неизвестными, не мог выйти в священнослужители и занимал скромную должность псаломщика при храме святителя Николая в маленьком сельце Сура, Архангельской губернии. Село Сура расположено при слиянии реки Суры с Пинегой, в свою очередь впадающей в Северную Двину. Сурова, но величаво-прекрасна природа русского севера. Живописен высокий берег Пинеги, на котором прилепились бедные, но прочно сколоченные деревянные избушки сурян.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Делайте его по избранному образцу. Ваш слуга и богомолец недостойный Иоанн протоиерей. 24 Марта 1890. Монахине Флорентин (Егоровой). 12 апреля 1890. Кронштадт 336 Кронштадт. 12 Апр 1890. Ваше Высокопреподобие, честнейшая мать Флорентия! Присылаю к Вам добрую овцу из стада Христова девицу Марию Николаевну Кочнову: не отринь ее от твоего сердца и твоей ограды и введи ее во двор овчий, во вверенную тебе Деревяницкую обитель. Твой духовный отец, недостойный прот Иоанн Сергиев. Монахине Флорентин (Егоровой). 19 мая 1890. Кронштадт 337 Многоуважаемая преподобная мать Флорентия! Сердечно кланяюсь тебе, моя добрая духовная дщерь, и прошу тебя за девицу Елисавету Миклашевскую, искренно желающую быть монахинею под вашим руководством. Если можно, благоволите ее принять в вашу ограду. Ваш почитатель и духовный отец, Протоиерей Кроншт Собора Иоанн Сергиев. 19 Мая 1890 Монахине Флорентин (Егоровой). 24 мая 1890. Кронштадт Честнейшая мать Флорентия! Мир тебе и матери твоей и всем сестрам обители, тебе вверенной, и училищу, в коем ты поставлена Начальницей. Все твои скорбные письма я читал, и последнее письмо прочитал, но на письма твои не отвечал потому, что почти мне присесть некогда, чтобы писать. И это письмо пишу по крайней необходимости. Пишешь касательно операции: не советую тебе подвергать себя ей и обнажать тело, на которое и тебе самой смотреть небезопасно. Ты вся принадлежишь Христу, Бессмертному, Пречистому Жениху: не позволяй ни мужчине, ни женщине осматривать твое тело. Терпи, кайся и молись. Лучше страдать и умереть страстотерпицей, нежели дать оперировать себя 338 . Прощай. Твой дух отец, Прот Иоанн Сергиев. 24 Мая 1890. Телеграммы и письма получены. Монахине Флорентин (Егоровой). 19 июня 1890. Кронштадта Мать Флорентин! Помни сказанное для твоей душевной пользы и постарайся сердечно исполнить, с готовностью, усердием и радостию 339 . Твой дух отец, Прот Иоанн Кроншт . 19 Июня 1890. Е. К. Сергиевой. 13 августа 1890. Сура Сура. 13 Августа 1890. Дорогая моя супруга Елисавета Константиновна, Анна Конст , Руфа, Лиза! Обнимаю вас и целую.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Возвратившись из Рощи и напившись чаю, батюшка сейчас же отправился осматривать вновь отстроенный дом священника от. Георгия. Из окна кабинета хозяина дома, помещающегося во втором этаже, отец Иоанн мог видеть как на ладони всю свою Суру, на первом плане которой раскинулся широкий монастырский двор со всеми своими постройками, частью уже совершенно готовыми, а частью еще не оконченными и закрытыми лесами. Влево от монастыря стоял погост со своею старинною деревянною церковью, окаймленною с трех сторон жиденьким сосняком. За сосняком протекает небольшая речка Сура, впадающая в Пинегу. На берегу Суры находятся монастырские заводы – лесопильный и кирпичный. В правую сторону от монастыря видно все село Сура, в конце которого белеют каменные дома – школа и лавка и красивый каменный храм во имя св. Николая Чудотворца. Батюшка долго не мог оторваться от дорогого его сердцу вида Суры, так преобразовавшейся благодаря его трудам, и наконец, повернувшись к священнику отцу Георгию и его жене, сказал: «А знаете что, я останусь здесь у вас, в этой комнатке, ночевать». Конечно, хозяева были несказанно обрадованы этим и засуетились, желая устроить поудобнее постель. Из окон обители монахини видели, как батюшка долго стоял перед сном у открытого окна в белом подряснике и смотрел на все созданное им, а перед уходом на покой благословил молодую обитель. На следующее утро, 9-го июня, отец Иоанн служил обедню в соборе св. Николая Чудотворца. Прекрасный, сияющий позолотою дорогого иконостаса, храм был переполнен молящимися. Кроме крестьян, здесь собрались и все сестры Сурского монастыря, не желавшие пропустить ни одной службы своего обожаемого благодетеля и покровителя. После обедни все прошли к часовне над могилою отца батюшки, где последний отслужил панихиду. После этого почти до трех часов дня неутомимый отец Иоанн делал визиты в Суре: посетил всех священников в их квартирах, побывал у сестры своей, зашел в монастырскую лавку, где благословил сестер-приказчиц, заехал в школу, где одна из учениц прочла ему стихотворение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Иоанновская семья» возрождает Суру В Санкт-Петербурге состоялась благотворительная ярмарка «Дети нашей Родины - святому праведному Иоанну Кронштадтскому» 10.01.2012 1063 Время на чтение 4 минуты 9 января в Выставочном центре Слюза художников прошла благотворительная ярмарка «Дети нашей Родины - святому праведному Иоанну Кронштадтскому». На ней были представлены работы детей, в том числе инвалидов, из разных городов России и зарубежья: Москвы , Петербурга, Иркутска, Витебска, Кишинёва, Бийска, села Сура Архангельской области — родины отца Иоанна Кронштадтского. Некоторые изделия были выполнены взрослыми: например, совершенно неправдоподобные, сказочные пряничные домики испекла прихожанка Иоанновского монастыря Анна Семак — супруга известного футболиста. Все вырученные на ярмарке средства пойдут на восстановление Успенского собора Иоанно-Богословского Сурского монастыря. Более подробно о цели ярмарки и о восстановлении святынь села Сура рассказывает отец Николай Беляев, старший священник Иоанновского монастыря в Санкт-Петербурге. - В истории Русской Церкви есть имена, которые дороги каждому православному человеку. Наиболее близки нам Святейший Патриарх Тихон и батюшка Иоанн Кронштадтский. Они скончались около ста лет тому назад, но то, что они сделали, останется в памяти народа на многие десятилетия и столетия. Поэтому всё, что связано с их именем, должно иметь достойный вид. Место захоронения батюшки Иоанна - в порядке. Квартира в Кронштадте, где он жил, тоже в порядке. Собор в Кронштадте сейчас восстанавливается. Но его родина, которую он любил и называл «родиной дорогой, родиной святой, Сурой благословенной», к большому нашему стыду, находится в запустении. В большом запустении находится собор Сурского Иоанно-Богословского монастыря, когда-то процветающего. Перед революцией там было двести сестёр. Но в двадцатые годы монастырь был разогнан, закрыт, сёстры либо расстреляны, либо утоплены. Никольский храм был взорван уже в брежневские времена. Сейчас от него остался только остов — остатки стен без крыши.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/10/io...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010