71 Dialogus contra haereses 29, PG 155, col. 120—121. 72 Этот основной документ церковной η интеллектуальной жизни Византии сейчас доступен в критическом издании с отличными комментариями: J. Gouillard, «Le Synodikon de l " Orthodoxië edition et commentaire», Travaux et mumoires 2 (1967), pp. 1—316. 73 См. по этому вопросу новую обширную монографию: Milan Loos, Dualist Heresy in Middle Ages (Prague, 1974), где приводится более ранняя библиография. См. особенно J. Gouillard, «L " hürüsie dans l " Empire des origines au XII siuc e», Travaux et mumoires 1 (1965), pp. 312—324; D. Angelov, Bogomilstvo ν Bulgarija (Sophia, 1969); N. Gersoyan, «Byzantine Heresy: A Reinterpretation», Dumbarton Oaks Papers 25 (1971), pp. 85—113; «L " abjuration du Moine Nil de Calabre», Byzantinoslavica 34 1 (1974), pp. 12—26; более ранние работы: S. Runciman, The Medieval Manicheë A Study of the Christian Dualist Heresy (Cambridge, 1947), и D. Obolensky, The Bogomils (Cambridge, 1948). 74 Об этих дебатах см. в частности: J. Gouillard, Synodikon, а также наше исследование: Christ in Eastern Christian Thought (rev. ed. New York, 1975), pp. 196—203. 75 Библиография и комментарий в: J. Gouillard, Synodikon, pp. 188—202. 76 Статья впервые представлена на симпозиуме «Отношения между Византией и арабами», («The Relations between Byzantium and the Arabs», Dumbarton Oaks, мая, 1963), и опубликована в Dumbarton Oaks Papers 18 (1964), pp. 115—132. 77 Cm. L. Gardet, «ТЬй < logic musulmane et pensüe patristique», Revue Thomiste 47 (1947), pp. 51—53. 78 Сура II, 90(96). [Здесь и далее Коран цитируется по рус. пер. И. Ю. Крачковского в: Коран, Μ ., 1990, с. 36; эта мысль встречается в Коране часто; см., напр., суры III, 57(64), 144(151), IV, 40(36), 51(48), 116(116), V, 76(72) и др.]. 79 De haeresibus, PG 94, col. 764A. 80 О византийской антиисламской полемике см.: С. Gbterbock, Der Islam im Uchte der Byzantinischen Polemik (Berlin, 1912); W. Eichner, «Die Nachrichten ьЬег den Islam bei den Byzantinern», Der Islam 23 (1936), pp. 133—162, 197—244; H.-G. Beck, Vorsehung und Vorherbestimmung in der theologischen Literatur der Byzantiner (Orientalia Christiana Analecta 114, 1937), pp. 32—65. Ни одна из этих работ не идет далее списка авторов и изложения их главных доводов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3290...

У меня много имен. Я Мухаммад, я Ахмад, я ал-Махи, посредством которого Мухаммад уничтожает неверных, и я Хашир (сборщик), у чьих ног собираются люди, и я Акиб (после которого не будет никого), и Аллах назвал его сострадательным и милосердным. (Ас-Сахих Муслима, том 4, с. 1255) Имя Ахмад стало в исламе общепринятой альтернативой имени пророка, и Иисус, как гласит предание, предсказывая его приход, назвал его именно этим именем (сура 61:6). Оно происходит от того же корня, что и имя Мухаммад, и означает «достойный похвалы». Множество имен основано на записях в Коране, например пророка называют ал-Хади, «Ведущий (верным путем)» (сура 13:7); ал-Амин, «Верный» (сура 26:107); ал-Мубин, «Ясный» (сура 15:89); и ал-Хатим, «Печать» (сура 33:40). Другие имена брали свое начало из хадисской литературы или были присвоены Мухаммаду мусульманскими учеными мужами, которые утверждали, что обнаружили их в том или ином источнике. Множество божественных имен, которыми называли Аллаха, перешли и к Мухаммаду. Фактически они совместно пользуются следующими именами: ал-Азиз, «Благородный»; ал-Раиф, «Снисходительный», и ал-Рахим, «Милосердный»; двумя следующими именами называют пророка в суре 9:128 — ал-Вали, «Друг», и ал-Хакк, «Истина». Однажды мусульманский мистик воскликнул, что красота пророка есть зеркало Великого Имени Аллаха. Это серьезный показатель глубокого почитания пророка в исламе. Во многих современных изданиях Корана на первой странице перечислены все девяносто девять имен Аллаха, а в конце книги, в том же формате, перечислены все девяносто девять имен Мухаммада. Все эти имена приведены в оригинальном арабском звучании. Существенные особенности имен пророка У семитских народов имя обычно имеет гораздо большее значение, чем у остальных народов. Как правило, библейские имена указывают на наличие какой-то особенности его владельца, в исламе имена пророка тоже значат гораздо больше, чем просто слово, используемое для обращения к человеку. Считается, что само произнесение имени Мухаммад приносит бараку (благословение) на того, кто его произносит. Писатели мистического толка утверждают, что Адам назвал пророка этим именем, увидев, что оно начертано на небесах, когда просил Аллаха за него. Утверждают, что архангел Гавриил и пророк Авраам обращались к небу, называя это имя во время ал-Мираджа, и что Ангел Смерти рыдал при его упоминании, когда пришел призвать пророка к вечному покою.

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 1 апреля 2009, 18:27 В ходе восстановительных работ, которые ведет компания " Ресстрой " , также заменены крепления крестов. В Церковном флигеле, прилегающем к храму, реставрация почти завершена. 30 марта 2009, 23:34 О личности, влиянии, значении отца Иоанна свидетельствуют жители села Сура и русские, родившиеся в Северной Америке. Авторы намеренно разделили фильм на две части - " Patria " ( " Родина " ) и " Oikumene " ( " Вселенная " ). 30 марта 2009, 22:28 По проекту " Набережная Европы " , 40-метровое здание дворца танцев Бориса Эйфмана должно " заменить " существовавшую с XVIII века архитектурную доминанту Петроградской стороны - Князь-Владимирский собор. 28 марта 2009, 21:27 Имя святого принадлежит пространству вселенского православия. О личности, влиянии, значении отца Иоанна свидетельствуют простые люди из села Сура и русские, родившиеся в Северной Америке. 28 марта 2009, 13:10 Отдельный раздел посвящен Русской Православной Церкви: Вишнякова сняла многие архиерейские богослужения, молебны, запечатлела монастырскую жизнь, лица людей, пришедших в храм. 26 марта 2009, 23:58 Возросший интерес крупных инвесторов обострил дискуссию о том, как должен развиваться город на Неве, как соблюсти баланс между необходимостью обновлений и сохранением подлинности, интересов капитала и культурного наследия. 26 марта 2009, 20:20 В экспозиции - работы из собраний Русского музея, Третьяковской галереи, Тверской художественной галереи, Музея истории религии, Сергиево-Посадского музея. 24 марта 2009, 20:34 Восстановлению храма предшествовала многолетняя научно-исследовательская работа. Были изучены архивные фотоматериалы, документы художника Ивана Вишнякова, мастерская которого работала над убранством храма в XVIII веке. 23 марта 2009, 23:35 В Русском музее 37 религиозных произведений Боровиковского, это самое большое собрание. Иконопись и живопись на христианские темы была одним из главнейших направлений творчества художника. 22 марта 2009, 21:23 Сюжет фильма разворачивается вокруг процессов изготовления, транспортировки, установки и освящения креста в валаамском скиту. Казалось бы, авторы только наблюдают за этими этапами. Но у зрителя возникает чувство духовной радости. В блогах 20 апреля 2011 29 марта 2011 25 марта 2011

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=21&t...

В Санкт-Петербурге, в Кронштадте и на Пинежье в течение пяти дней прошли международные торжества, посвященные 25-летию прославления святого праведного Иоанна Кронштадтского. Их кульминацией стала Божественная литургия в день канонизации пастыря 14 июня, которую возглавил Святейший Патриарх Кирилл в Успенском соборе села Сура — на малой родине всенародно любимого святого. Дмитрий Анохин 25 июня 2015 г. 12:35 Громким праздничным аккордом сегодня, 14 июня, завершились на архангельской земле международные торжества, посвященные четвертьвековому юбилею канонизации святого праведного Иоанна Кронштадтского. В Успенском соборе села Сура – малой родины всероссийского пастыря – Божественную литургию возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Сослужили ему митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил вместе с тремя сотнями представителей духовенства, прибывшего на праздник со всех концов земли. Дмитрий Анохин 14 июня 2015 г. 17:05 Как уже сообщал «Церковный Вестник», проходящие по благословению Святейшего Патриарха Кирилла торжества начались 10 июня в Санкт-Петербурге. Вчера, 11 июня, после Божественной литургии в Никольском морском соборе Кронштадта состоялся крестный ход по улицам этого города-крепости, где проходило служение всероссийского пастыря. Возглавил его сонм участвующего в юбилейных празднествах духовенства, вслед за которым проследовали около тысячи кронштадтцев, петербуржцев и гостей торжеств. Дмитрий Анохин 13 июня 2015 г. 00:40 Проходящее по благословению Святейшего Патриарха Кирилла празднование 25-летия со дня канонизации святого праведного Иоанна Кронштадтского началось сегодня, 10 июня, с соборного молебна в Иоанновском ставропигиальном женском монастыре на Карповке. Торжественное богослужение в монастырском храме Двенадцати Апостолов возглавил митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий, передает из Санкт-Петербурга корреспондент «Церковного Вестника». Дмитрий Анохин 11 июня 2015 г. 00:20 В июне 1990 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви Московского Патриархата было принято постановление о прославлении великого угодника Божия, всероссийского пастыря святого Иоанна Кронштадтского. В нынешнем году отмечается 25-летие этого прославления. Русская Зарубежная Церковь канонизировала святого Иоанна Кронштадтского 1 ноября 1964 года. протоиерей Петр Перекрестов 5 июня 2015 г. 14:50 e-mail: @

http://e-vestnik.ru/tags/id678/page/2/

13 июня 2015 г. 00:40 По российскому Северу продолжается международный крестный ход, посвященный четвертьвековому юбилею прославления св. Иоанна Кронштадтского Как уже сообщал «Церковный Вестник», проходящие по благословению Святейшего Патриарха Кирилла торжества начались 10 июня в Санкт-Петербурге. Вчера, 11 июня, после Божественной литургии в Никольском морском соборе Кронштадта состоялся крестный ход по улицам этого города-крепости, где проходило служение всероссийского пастыря. Возглавил его сонм участвующего в юбилейных празднествах духовенства, вслед за которым проследовали около тысячи кронштадтцев, петербуржцев и гостей торжеств. Маршрут пешего крестного хода пролегал от Никольского морского собора на Якорной площади до Владимирского собора Кронштадта. Он стал первым этапам беспрецедентного миссионерского путешествия из северной российской столицы к малой родине святого праведного Иоанна – в село Сура в Архангельской области. Вчера вечером 15-вагонный чартерный поезд с участниками юбилейных торжеств отправился с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга на север. Сегодня, 12 июня, он сделал четыре большие остановки на станциях Северной железной дороги Коноша, Няндома, Плесецкое и на вокзале Архангельска. Во время стоянок духовенство служило торжественные молебны святому праведному Иоанну, после которых пассажиры миссионерского поезда раздавали иконки и брошюры о «всероссийском батюшке» многочисленным местным жителям, пришедшим приветствовать гостей на вокзал. В Архангельске поезд встречал митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил, произнесший архипастырское слово напутствия перед заключительным этапом пути. Состоялся и один незапланированный молебен: на станции Подозерская, где поезд делал техническую остановку, его ждали прихожане строящегося рядом с вокзала нового храма, которые просто не могли, по их собственным словам, пропустить такое событие. Кроме того, в течение всего дня в вагоне-храме в головной части поезда служились акафисты святому праведному Иоанну. Корреспондент «Церковного Вестника» передает этим строки из Архангельска, откуда поезд отправляется на станцию Карпогоры. Там рано утром стартует финальная часть миссионерского крестного хода в Суру. Подробный репортаж о торжествах читайте в 7-м, июльском номере «Журнала Московской Патриархии». 13 июня 2015 г. 00:40 HTML-koд для сайта или блога: По российскому Северу продолжается международный крестный ход, посвященный четвертьвековому юбилею прославления св. Иоанна Кронштадтского Как уже сообщал «Церковный Вестник», проходящие по благословению Святейшего Патриарха Кирилла торжества начались 10 июня в Санкт-Петербурге. Вчера, 11 июня, после Божественной литургии в Никольском морском соборе Кронштадта состоялся крестный ход по улицам этого города-крепости, где проходило служение всероссийского пастыря. Возглавил его сонм участвующего в юбилейных празднествах духовенства, вслед за которым проследовали около тысячи кронштадтцев, петербуржцев и гостей торжеств. e-mail: @

http://e-vestnik.ru/news/ioannovskie_tor...

Вследствие этого, там иногда указывается на один день празднование нескольким святым из одной или даже из нескольких соседних областей, памяти коим в действительности положены в разные месяцы. Например, 23 сентября в храме св. Феодора (Тирона), устроенном патр. Иоанном, назначена память других малоазийских мучеников – Фирса (Никомидия, августа 17), Сергия и Вакха (Сура, 7 октября) и Меркурия (Кесария каппад., ноября 24), или 21 мая – память египетских мучеников – Исидора (14 мая), Уара (25 октября) и Феодора (11 сентября). Связью памятей свв. с иерусалимскими храмами можно отчасти объяснить и нередкое повторение этих памятей в лекционарие. К сожалению, имена свв. и обозначения их звания там оказываются нередко испорченными. Например, 24 июля в лекционарие положена память епископа иерусалимского Саломтина под которым нужно, вероятно, разуметь Саллюстия († 23 июля 494 г.); патр. Софроний (11 марта) переименован в Софонию; 8 декабря стоит имя архиепископа Аероса, вероятно, – Амвросия медиол. (7 декабря); 5 ноября указана память Доментия, несомненно, палестинского мученика Домнина (Eusebius, De mart. palaest., VII, 4), – быть может он же назван вторично 6 ноября Доментианом; 18 августа при имени Андрея, б. м., вместо апостола вернее читать Стратилата (19 августа); 25 сентября указана загадочная память Бизитина на внешнем поле, под которой, кажется, можно подразумевать память труса в «Византии» и известного чуда с мальчиком, слышавшим трисвятое (при Феодосие Мл.), когда в константинопольских синаксарях указывается лития «вне города в поле», и проч. Замечательно, что пред началом 40-цы (31 января) положена особая (ср. 28 октября) память иерусалимского патр. Захарии, уведенного в плен Хозроем, а в конце её, в пятницу Ваий, – патр. Модеста (ср. 17 декабря), воссоздавшего Иерусалим после Персидского погрома: быть может, это находится в связи с богослужением 40-цы, в котором и по константинопольскому, и по иерусалимскому уставам осталось воспоминание о персидской войне имп. Ираклия в виде паримий из пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Одно из таких крещений в лесу у остатков почитаемой, давно закрытой церкви я видел сам.     4 Пинега: с. Сура, родина Иоанна Кронштадтского   Многие годы при большевиках большинство мужчин и женщин после окончания сельхозработ, с октября по апрель, направляли на лесозаготовки. Жили в лесу в одном бараке мужчины и женщины, в том числе семейные пары. Даже в православные праздники никого не отпускали на службу. Каждый был обязан заготовить не менее 40 кубометров древесины. Работали ручными пилами. За кубометр платили 80 копеек, за сезон зарабатывали 40–50 рублей. Отказаться от такого труда было невозможно под угрозой тюрьмы. Что важно отметить: многие десятки жителей северных мест, рассказывавшие мне одну и ту же историю лесозаготовок, которые, по своей сути, были посуровей египетского рабства, не проклинали своих мучителей, а относились к этим «трудам в лесу» как к испытанию, данному свыше, души их не озлобились и не ожесточились. Почти каждый день новое место ночевки. Сколько их было! Названия пройденных деревень звучат как народная музыка: Пустозеро, Холмогоры, Архангельск, Чухчурьма, Куроостров, Сия, Матигорье, Ненокса, Сумский погост, Рикасово, Лявля, Лешуконское, Палащелье, Коинос, Чучепала, Нисогорье, Юрома, Титлява, Кимжа, Мезень, Тимощелье, Лампожня, Долгощелье, Пинега, Вонга, Кулой, Веркола, Шардомень, Лавелы, Кеврола, Едома, Немнюга, Каргополье, Ратонаволок, Зачачье, Тойма, Красноборск, Белая Слуда, Цывозеро, Кулига Дракованова, Пермогорье, Уфтюга, Шоломля и многие, многие другие.     5 Пинега: с. Сура. Иоанно-Богословский монастырь   На родину св. Иоанна Кронштадтского, в село Суру, на берегу реки Пинеги, мы пришли с рюкзаками за спиной. Договорились со старушкой о ночлеге, положили вещи и сразу же направились к месту, где родился великий русский святой. В 1899 году, еще при его жизни, на средства праведного был возведен Иоанно-Богословский монастырь, построены школа, дома для крестьян. При нашем посещении в селе и окрестностях жили потомки Иоанна Кронштадтского по его сестре Дарье.

http://ruskline.ru/analitika/2022/10/05/...

С. 94). Скит основан при новом монастырском кладбище. 111 Имев счастье состоять в течение более тридцати пяти лет в самых близких духовных отношениях к незабвенному, в Бозе почившему отцу протоиерею Иоанну Сергиеву (Кронштадтскому)... – Знакомство будущей игумении Таисии с отцом Иоанном Сергиевым произошло в первой половине 1870-х гг., в тот период времени (1872–1878 гг.), когда после пострига в рясофор с именем Аркадия она несла послушание регента в Новгородском Покровском Зверином монастыре. Возможно, это знакомство было обусловлено поисками инокиней Аркадией нового духовного руководителя: 28 декабря 1873 г. был уволен на покой в связи с расстроенным здоровьем ее духовный отец, настоятель Иверского Богородицкого монастыря архим. Лаврентий (Макаров), скончавшийся 2 июля 1876 г. 113 ...отец Иоанн стал ездить на свою родину, в село Сура, для постройки в нем приходского каменного храма. – Точнее, о. Иоанн Кронштадтский стал ежегодно посещать свою родину начиная с 1888 г., когда в Суре была произведена торжественная закладка нового каменного трехпрестольного храма во имя Святителя и Чудотворца Николая. Две ранее существовавшие в Суре деревянные церкви: зимняя во имя свт. Николая XVII в. и летняя в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы XVI в. – совершенно обветшали. Новый кирпичный храм строился на пожертвования почитателей о. Иоанна, и в июне 1891 г. состоялось его торжественное освящение (см.: Хроника посещений отцом Иоанном с. Суры в 1888–1907 гг.//Кронштадтский пастырь. Вып. 1. М., 2002. С. 40–45). В советское время храм был разрушен, сейчас восстанавливается усилиями сестер возрождающегося Сурского Иоанно Богословского монастыря. 114 ...по Мариинской системе... – Имеется в виду Мариинская водная система, важнейший из водных путей России, соединявший р. Волгу с Санкт-Петербургским портом. В Мариинскую систему входили р. Шексна, Белоозеро, р. Ковжа, искусственные соединения, р. Вытегра, оз. Онежское, р. Свирь, оз. Ладожское и р. Нева. Идея соединения рек Ковжи и Вытегры принадлежала Петру I.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Погода все стоит холодная, шли дожди; листочков на деревьях нет; одни почки едва заметные; травы тоже почти нет. – Сегодня в Церкви молился о даровании тепла и ведреной погоды. Дай Бог . От Тебя всяк дар совершен сходит 573 . Всем вам молю здоровья и всякого благополучия, особ моей доброй жене Елисавете Константиновне. Ваш Протоиерей Иоанн Сергиев. 16 Мая 1907. Благословение и поклон доброй моей слуге Евгении и Мише. Поклон всем соборянам и дворникам. На конверте: Заказное. В г. Кронштадт СПб. Губ. Андреевская улица, дом Соборного Духовенства, квартира Настоятеля, протоиерея Иоанна Сергиева, Елисавете Константиновне Сергиевой. Сев Двина, пароход «Св. Николай Чуд ». Я. К. Маркову. 22 мая 1907. Сура Фрагмент Слава Богу, добрался до своей Суры благополучно, при большой воде, беспрепятственно. Все время было холодно, почти как зимой; из шубы почти не выходил. Время, впрочем, проводил не скучно; читал, писал, молился, наблюдал природу. 21 мая пристал пароход к берегу Сурскому 574 . Печальную картину представляли берега и окрестности рек: зелени никакой, все безжизненно: льду по берегам Пинеги – целые горы, в иных местах лежит и не тает. По временам шел снег. Здоровье мое, благодарение Богу, порядочное. В Суре я служил обедню с утреней 22 мая, во вторник 575 . Завтра служу в монастырском храме вторую и последнюю обедню 576 и завтра же уезжаю из Суры 577 : вода начинает падать и угрожает пароходу мелководьем. 22 Мая. Н. М. Бритневу. Не позднее 5 июня 1907. Котлас Фрагмент Я здоров и путешествую благополучно. На пароходе своем «Николай Чудотворец» дошел до родины и вскоре направился обратно 578 . Вследствие спада воды в Пинеге, теперь в обратный путь. Май был холодный. Я не выходил из шубы. Служил молебны в нескольких храмах о ведреной теплой погоде. Наконец?то, по-видимому, установилось тепло. Все переменилось. Теперь и людям, и животным привольно. Е. К. Сергиевой. 25 июня 1907. Ваулово Дорогие мои – Елисавета и Мария Константиновны, Николай Ник ч, Игорь, Коля и Руфина, Анастасия Ивановна и Миша. Шлю всем вам мой сердечный привет и Божие благословение – из моего скита Успенского в Ваулове. Пишу при жаре в 40 градусов в одной рубашке. Вечер 8? час. 25 июня. Здесь я третий день. Сегодня Воскресенье. Во вторник выезжаю в Ярославль, где у губернатора Корсакова приглашен служить обедню в домовой церкви; оттуда в среду в г. Рыбинск, где приглашен служить с Ярославским Архиереем Тихоном 579 . Из Ярославля на моем пароходе в Устюжну, к Якову Мих Поздееву, моему благодетелю. Там, если Бог благословит, пробуду дней 5-ть; оттуда опять в свой скит в Ваулово 580 . Здоровье мое посредственное; начинаю ослабевать сильнее от моей старческой болезни, в жаркое время особенно. Всем вам, полагаю, живется хорошо, привольно. Благодарите Бога. Не забывайте, что все мы здесь – гости и отечество наше не здесь. Жене и Марии Конст не – старушкам моим дорогим желаю еще пожить в добром здоровье, а затем отправиться к отцам, дедам и прадедам на вечный покой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Игум. Агния (Благовещенская) (Благовещенская Анна Никитична; 28.11.1868, погост Досифеева Пустынь Мяксинской вол. Череповецкого у. Новгородской губ. (в следственном деле указано др. место рождения - с. Ольхово Пустынского сельсовета Мяксинского р-на Череповецкой губ.) - 25.01.1938, Череповец), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губ. Дочь причетника, грамоте обучалась в церковноприходской школе. 25 марта 1882 г. поступила в Леушинский мон-рь, 5 апр. 1891 г. определена в число послушниц, послушание проходила на клиросе и в рукодельной. Игуменией мон-ря в то время была Таисия (Солопова) , духовная дочь св. прав. Иоанна Кронштадтского , к-рая по его благословению за короткий срок не только превратила небольшую Леушинскую общину в первоклассный (с 1903) мон-рь, но и возобновила неск. упраздненных обителей и учредила новые общины в разных губерниях России. Ближайшей помощницей и ученицей м. Таисии стала Анна Благовещенская. В течение 20 лет она состояла старшей послушницей при настоятельских кельях, в 1904 г. назначена помощницей казначеи. После назначения казначеи Серафимы (Сулимовой) настоятельницей Ферапонтова мон-ря Анна заняла должность казначеи обители. 19 окт. 1905 г. по указу Новгородской духовной консистории Анна была пострижена в монашество с именем А. В окт. 1906 г. удостоена награды «Благословение Священного Синода». Огромное влияние на А., как и на всех сестер Леушинского мон-ря, имело частое общение с прав. Иоанном Кронштадтским, почти ежегодно бывавшим в обители по дороге на родину в с. Сура Пинежского у. Архангельской губ. В Суре с помощью игум. Таисии св. Иоанн основал жен. обитель, для к-рой в Леушинском мон-ре было подготовлено до 40 насельниц. Впервые прав. Иоанн Кронштадтский побывал в Леушине 18 июля 1891 г. и с тех пор заезжал туда, иногда задерживаясь на неск. дней. Там у знаменитого пастыря появлялись редкие часы для молитвы и отдыха, чему способствовала чуткая забота игумении и ее помощниц. В 1893 г. в мон-ре был построен скиток («Пустынька» или «Крестик»), где о. Иоанн уединялся для молитвы. В своих письмах к игум. Таисии прав. Иоанн Кронштадтский неоднократно упоминает «добрую казначею Агнию» (письма 108, 121, 139, 148). 1 июля 1907 г. он писал: «За все время моего пребывания в вашей обители я испытывал родную ласку и предупредительность, особенно от тебя, как и от сестер. Особенно от доброй Агнии, которая была для меня лучше родной сестры». По просьбе м. Таисии прав. Иоанн Кронштадтский принял обитель под свое духовное водительство. В 1903 г. о. Иоанн совершил закладку зимнего Троицкого собора.

http://pravenc.ru/text/63336.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010