Рост почитания И. во 2-й пол. XVI в. подтверждается созданием шитого покрова на его гробницу, вложенного в Рождественский собор в 1578 г., при еп. Варлааме, кнг. Евдокией (в иночестве Евпраксия), 1-й женой кн. Владимира Андреевича Старицкого, жившей в суздальском Покровском мон-ре. В 1581 г. она же вышила аналогичный покров с изображением свт. Феодора ( Трофимова. 1982. Кат. 39, 40); очередность исполнения произведений свидетельствует о более высоком статусе И. Композиция покровов с прямоличными фигурами святых в средниках, с текстами тропаря и кондака на каймах и со вкладными надписями обычна для предметов такого типа; образ И. исполнен в соответствии с общими чертами его иконографии и выделяется лишь богатой орнаментацией деталей (примечательно изображение полиставрия с крестами в кругах, напоминающее об аналогичном облачении свт. Леонтия Ростовского). Оригинальной деталью покровов является наличие под ногами святителей орлецов - самый ранний и уникальный для своего времени случай использования данного атрибута, к-рый характерен для рус. богослужебной практики; вероятно, должен был подчеркнуть авторитет Суздальской кафедры. Поводом для создания покровов, по-видимому, стал пожар 1577 г., от к-рого серьезно пострадали собор и архиерейский дом (возможно, покровы повторяют иконографию утраченных произведений шитья или надгробных икон), а также почитание святителей кнг.-инокиней Евпраксией. Появление этих памятников, безусловно, связано с общим направлением деятельности Суздальских епископов для прославления местных святых: составлением житий и служб иноком Спасо-Евфимиева мон-ря Григорием (3-я четв. XVI в.), причислением к лику святых прп. Евфросинии Суздальской по инициативе еп. Варлаама (1570-1584) и украшением рак святителей Феодора и И. серебряными окладами в 1598 г., при архиеп. Галактионе ( Фёдоров. 1855. С. 32; ПЭ. Т. 10. С. 290), которое могло включать изготовление новых крышек с фигурами святителей. Те же тенденции прослеживаются в изображении Божией Матери «Моление о народе» и припадающих святых (70-80-е гг.

http://pravenc.ru/text/468953.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Братолюбов Сергей Васильевич; 16.06.1882, Казань - 27.02. 1968, Ульяновск), архиеп. Ульяновский и Мелекесский. Из семьи протоиерея. Окончил Казанские ДУ и ДС, затем в 1906 г.- КазДА со степенью канд. богословия. 21 дек. 1906 г. был назначен помощником инспектора Симбирской ДС. 15 апр. 1907 г. архиеп. Симбирским и Сызранским Иаковом (Пятницким ; впосл. митрополит) пострижен в монашество с именем Иоанн в честь почитаемого им прп. Иоанна Лествичника в Казанской иконы Божией Матери Жадовском мужском монастыре . 18 апр. 1907 г. архиеп. Иаковом рукоположен во диакона, 19 апр.- во иерея. 24 авг. того же года переведен помощником смотрителя Усть-Сысольского ДУ Вологодской епархии. В 1908-1912 гг. занимал должности в духовных учебных заведениях Пермской и Олонецкой епархий. 8 сент. 1912 г. возведен в сан архимандрита и назначен зав. Могилёвской пастырской школой. С 12 авг. 1914 г. смотритель Каргопольского ДУ. 28 окт. 1915 г. переведен на службу в ведомство протопресвитера военного и морского духовенства. С 28 дек. 1916 г. был помощником начальника Житомирского уч-ща пастырства. С 3 сент. 1917 г. исполнял должность настоятеля в тюменском во имя Святой Троицы мужском монастыре . С 1920 по май 1921 г. служил священником в церквах сел Пятницкое и Усть-Тунгуска, относившихся к Енисейской епархии. С июня 1921 г. был настоятелем тобольского Знаменского мон-ря. 22 янв. 1922 г. Патриархом св. Тихоном определен епископом Берёзовским, викарием Тобольской епархии. С 1 июня исполнял обязанности настоятеля церквей в Обдорске (ныне Салехард), а также управлял церквами Берёзовского вик-ства в сане архимандрита с правом служения на орлецах, с дикирием и трикирием. С 19 мая (по др. данным, в июне-июле) 1923 г. служил в Керженском единоверческом жен. мон-ре. 1(14?) авг. 1923 г. хиротонисан в Москве во епископа Берёзовского. Хиротонию возглавил Патриарх св. Тихон в сослужении Уральского архиеп. Тихона (Оболенского ; впосл. митрополит), вик. Тульской епархии, Каширского еп. сщмч. Николая (Могилёвского ; впоследствии митрополит). Назначен временно управляющим Тобольской епархией. С 23 июля по 4 авг. 1924 г. управлял Иркутской епархией. 4(26?) авг. назначен епископом Воткинским, викарием Сарапульской епархии. 12 апр. 1925 г. был в числе подписавших акт о передаче высшей церковной власти Крутицкому митр. Петру (Полянскому) . С апр. 1926 г. епископ Суздальский, викарий Владимирской епархии. С 13 июля 1927 г. епископ Шацкий, викарий Тамбовской епархии, но, согласно автобиографии, он только числился епископом Шацким, при этом проживал в Воткинске (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 55. Л. 4). С 27 февр. 1929 г. епископ Уральский и Покровский. С авг. 1930 г. епископ Курганский, викарий Тобольской епархии.

http://pravenc.ru/text/469458.html

На территории К. м. проводятся ежегодные Всекубанские духовно-образовательные Кирилло-Мефодиевские чтения. 27 нояб. 2013 г. в Тимашёвске прошли Первые Михаило-Архангельские духовно-образовательные чтения, посвященные 700-летию со дня рождения прп. Сергия Радонежского . В Краснодаре действует правосл. б-ка «Троицкое слово», где священнослужители читают лекции, проводят встречи с читателями. Вторая по величине правосл. городская б-ка - им. равноапостольных Кирилла и Мефодия просветительской Краснодарской общественной орг-ции «Православная книга». Б-ки имеются почти во всех приходах митрополии. В 2005 г. при краснодарском храме Рождества Христова открылся детский дом «Рождественский». Помимо социальной опеки детский дом занимается духовным окормлением детей-сирот. В мон-ре в честь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» в Апшеронске возведено здание приюта для девочек до 7 лет. Д. В. Глухов Расколы на территории К. м. На рубеже XX и XXI вв. в пределах К. м. был создан ряд раскольнических кафедр. 17 апр. 1995 г. «епископ» Вениамин (Русаленко) зарегистрировал в Краснодаре Черноморско-Кубанскую епархию Русской православной церкви за границей (РПЦЗ), к-рая помимо общин в Краснодарском крае имела подворья в Курске и Перми. Данная структура была ликвидирована решением суда в 2009 г., к тому времени Вениамин входил в отделившуюся от РПЦЗ Русскую истинно православную церковь под упр. Лазаря Журбенко (см. в ст. Истинно православные христиане ). После снятия с регистрации епархиального центра официально действуют находящиеся в ведении Русаленко Крестовоздвиженский приход в ст-це Саратовская Горячеключевского р-на и «Курско-Коренной приход» в Краснодаре. Известна Краснодарская и Кубанская епархия Истинно православной церкви в юрисдикции лжемитр. Рафаила Прокопьева-Мотовилова, ее устав не зарегистрирован, почти все общины действуют нелегально; регистрацию в 2004 г. получил только Троицкий приход в Сочи, позже при нем был создан жен. мон-рь. Также неофициально действует Славянская и Южнороссийская епархия Русской православной церкви за границей в юрисдикции митр. Виталия (Устинова) (РПЦЗ(В)). Управляющий данной структурой «епископ» Виктор Пивоваров возглавляет Покровско-Тихоновский приход в Славянске-на-Кубани (зарегистрирован в 2000). В юрисдикции Российской православной автономной церкви (суздальского раскола) в Краснодарском крае в 2011 г. образована Армавирская и Северокавказская епархия; ее возглавил настоятель зарегистрированного в 2003 г. прихода св. Иоанна Крестителя в Армавире Василий Россоха, ставший «епископом» Марком.

http://pravenc.ru/text/2462169.html

Иконография сцен мучения, в т. ч. из-за того, что 7 братьев претерпели разные истязания, неединообразна. Напр., в Минологии деспота Фессалоники Димитрия Палеолога (Bodl. gr. th. f. 1. Fol. 49, 1322-1340) изображены Соломония и Елеазар в огне, а также усекновение головы одного из сыновей. Композиции в этой рукописи представляют «скоропись», лаконичны, образ одного брата может вполне подменять изображения всех семи); лист поделен не на 4, а на 3 клейма, так что мученичество братьев представлено в нижней, большей части листа, однако изображение Соломонии-оранты вынесено в зону правого верхнего клейма; Елеазар единственный имеет надписание имени, он представлен обращенным в молении вправо - в верхнем правом углу этого клейма изображен сегмент неба. В Московском минологии (ГИМ. Син. Греч. 9. Л. 136) сцену мучения предваряет изображенный на том же листе суд у Антиоха, перед к-рым стоят Елеазар, Соломония и ее сыновья. В монументальной живописи образы мучеников представлены в одном из наиболее ранних фрагментарно сохранившихся минологиев - в ц. 40 мучеников в Велико-Тырнове (ок. 1230) - Елеазар и Соломония в огне, здесь же - колесование; объятыми пламенем мученики изображены в притворе ц. св. Апостолов (св. Спаса) в Печской Патриархии, Сербия (1561). В составленном на Афоне руководстве для иконописцев восточнохрист. традиции - Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) - описание Маккавейских мучеников встречается дважды. В разд. «Святые мученики» приведена характеристика каждого из них: Авим - «с пробивающимся усом»; Гурий, Антонин, Елеазар, Евсевон - юные, без бород; Алим и Маркелл - младенцы; Елеазар - «учитель их, старец с длинною бородою»; Соломония - «мать их, престарелая» (Ерминия ДФ. § 10. С. 168. 137-145). В разд. «Как изображаются страдания мучеников каждого месяца всего года» под 1 авг. сказано кратко: «Святые семь отроков Маккавеи, учитель их Елеазар и мать Соломония скончались в разных муках» (Там же. С. 214). В древнерус. искусстве ряд изображений Маккавеев появился благодаря связи с семьей вел. кн. Василия III, у жены к-рого, Соломонии Сабуровой, небесной покровительницей была мц. Соломония. По замечанию А. С. Преображенского, «бездетность княжеской четы внесла особый оттенок в семейное почитание мц. Соломонии, которая представляла собой идеальный образ матери, благословленной многочадием и воспитавшей своих сыновей» (Иконы Владимира и Суздаля. 2008. С. 173). К таким великокняжеским памятникам относится пелена «Явление Богоматери прп. Сергию Радонежскому и праздники», шитая в мастерской Соломонии Сабуровой и вложенная семьей вел. князя в Троице-Сергиев мон-рь (СПГИАХМЗ; в лит-ре пелена датируется 1525 г., по расчетам Б. М. Клосса, она была вложена в обитель осенью 1524). Икона Маккавейских мучеников как покровителей великокняжеской семьи также была вложена в суздальский Покровский монастырь (10-20-е гг. XVI в., ок. 1515 (?), с поновлениями XVII-XVIII вв.- ГВСМЗ; см.: Иконы Владимира и Суздаля. 2008).

http://pravenc.ru/text/2561524.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (18.02. 1690, Москва - 26.06.1718, С.-Петербург), царевич, старший сын царя Петра I Алексеевича от брака с царицей Евдокией Феодоровной Лопухиной. В 8 лет по воле отца его отняли у матери, к-рую постригли в 1698 г. в суздальском Покровском мон-ре . Разлука с матерью стала серьезной травмой для мальчика, заложила основы неприятия А. П. личности и дел отца-реформатора. А. П. обучался у хороших учителей, стал образованным человеком, знал иностранные языки, любил книги. Петр не уделял А. П. внимания, видел его урывками, между сыном и отцом возникло отчуждение. Наиболее близким к А. П. человеком был его духовник, протопоп ц. Спаса на Верху в Кремле Иаков Игнатьев , прививший царевичу религиозность, но одновременно полностью подчинивший юношу себе, так что тот однажды даже дал клятву во всем покоряться воле своего духовного отца. Иаков Игнатьев и его окружение из среды московского духовенства были в оппозиции Петру, и с годами царевич воспринял их идеи, хотя на людях проявлял скрытность и нелюдимость, показную покорность воле отца. С 1706-1707 гг. царь пытался привлечь сына к управлению, давал ему поручения, но, несмотря на проявленную А. П. исполнительность и энергию, к себе не приблизил. Петр полностью подавлял волю царевича, мало считался с его симпатиями и интересами. Только в кругу о. Иакова Игнатьева А. П. открывался и высказывал свое нежелание после прихода к власти продолжать реформы. В 1711 г., повинуясь отцу, А. П. женился на лютеранке - вольфенбюттельской крон-принцессе Шарлотте Христине Софии, у них родились дети Наталия и Петр (буд. имп. Петр II Алексеевич ). Отношения в семье не складывались, различия воспитания и вероисповеданий между супругами оказались непреодолимым препятствием для сближения. В это время А. П. порвал с кругом о. Иакова и приблизил к себе новых приятелей во главе с А. В. Кикиным, к-рые стремились во всем угодить царевичу, видя в нем буд.

http://pravenc.ru/text/64546.html

Изображение К. сохранилось в одной из групп рус. подвижников XVII в. в стенописи галереи рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре. Первоначальная живопись в академической манере кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия поновлялась и прописывалась в 70-х гг. XX в. и ок. 2010 г. К. написан крайним справа в профиль в мантии и клобуке, с седой окладистой бородой, его пальцы сомкнуты ниже груди. В кон. XX - нач. XXI в., после офиц. канонизации К., появились его иконы, выполненные в традиц. стилистике. Он представлен в композициях Соборов Владимирских и Суздальских чудотворцев, в частности в Покровском мон-ре Суздаля (на одной из икон - К. в коленопреклоненной молитве перед группой святителей). Как правило, К. изображен в верхних рядах слева в светлой рубахе как средовек с бородой средней величины, густые волосы взлохмачены. Кроме того, образ блаженного встречается на иконах «Собор Иваново-Вознесенских чудотворцев», напр. работы палехских мастеров (2011, Преображенский кафедральный собор в г. Иваново). Лит.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 143. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ Иванович Ворошин (1886 - 1937), блж., мч. (пам. 12 сент., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский ГРИГОРИЙ, ЕВФРОСИНИЯ, АРТЕМИЙ И ДИМИТРИЙ († не позднее 1-й четв. XVII в.), праведные, Китовские, Шуйские (пам. во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, 7 июня - в Соборе Ивановских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), иерей, его дочь и миряне

http://pravenc.ru/text/1684732.html

1193. Спасский – Малоюнгинский или Юнгинский, мужской, ныне село Спасское-Малая Юнга, Каванской губ., Козмодемьянского у., в 5 вер. к юго-зап. от Козмодемьянска, при рч. Малой Юнге, близ правого берега р. Волги. Основан в 1625 г. среди черемис и возобновлен митр. Казан. Тихоном в период 1720 – 25 г. До 1652 г. в нем подвизался иеромонах Антоний, бывший до пострижения своего священником в Зачатейском жен. мон. в Нижнем Новгороде и имевший сына Иоанна, который по принятии иночества под именем Илариона удалился во Флорищеву пустынь Владимир. губ., где и был первым игуменом. Иеромон. Антоний в 1652 г. был избран в патриархи, но по старости отказался от высокого сана в пользу Никона. Монастырь имел миссионерское значение для распространения христианства среди черемис и в 1764 г. упразднен. “Ист. Росс. Иер.», IV, 569; “Казан. губ. вед.», 1848 г., 33; 1849 г., 23; 1855 г., 13; “Труды Казан. губ. стат. Комит.», II, 4; “Краткое житие Илариона, митроп. Суздальского», см. в библиографии Флорищевой пустыни; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 304, 13; “Дополн. к Акт. истор.», VIII, 40 (Акты 1678 г. о сборе даточн. людей; стр. 130, имел 34 двора); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 145 (в 1744 г. имел 465 душ. крест.); 1871 г., I, смесь, 31 (в библиот. Воскр., Нов.-Иерусал, м-ря сохранился рукописн. каноник, в коем помещена «Служба ко Пресв. Богород. Владимир. новоявленного образа Словенской пустыни близ Орана поля в Нижегород. пределах»; повесть сия написана в Спасском м-ре малой Юнги Козмодемьян. уез. лета 7187 (1679 г.); 1880 г., 8, 48 (миссионер. дело среди Казан. инород.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», IV, 1724 г., прилож., XX, (митроп. Казан. Тихон завещал архим. м-ря образ св. Николая); VI, 1726 г., 440 (архим. Гавриил переведен в Богородиц. Свияж. м-рь, а на его место назначен архим. Силуан); VII, 1727 г., 325 (архим. Силуан был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1004 (переписная книга 1647 г. дворов в дер. Малой Юнге вотчины Спасск. м-ря), 1005 (писцовая книга 1651 вотчины м-ря села Покровского, Большая Юнга тоже).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУРОМСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (1552–1555) и колокольня (кон. XVIII в.); разрушены. Фотография. Нач. ХХ в. Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (1552–1555) и колокольня (кон. XVIII в.); разрушены. Фотография. Нач. ХХ в. Владимирской епархии в 1868-1933 гг. и в 2012-2013 гг. (см. Владимирская и Суздальская епархия ), Горьковской епархии в 1933-1937 гг. (см. Нижегородская и Арзамасская епархия ). Названо по г. Мурому (ныне адм. центр Муромского р-на Владимирской обл.). М. в. Владимирской епархии учреждено Синодом 23 янв. 1868 г. по инициативе архиеп. Владимирского и Суздальского Антония (Павлинского) . В прошении в Синод архиерей обосновал необходимость назначения викария обширностью и многонаселенностью епархии. Синод удовлетворил прошение и указал местом пребывания Муромским епископам муромский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (ГА Владимирской обл. Ф. Р-410. Оп. 1. Д. 34. Л. 8 об.). Первым Муромским викарием был назначен архим. Андрей (Поспелов), его архиерейская хиротония состоялась 7 апр. 1868 г. Вскоре по прибытии во Владимир еп. Андрей заболел и 30 мая скончался. Погребен 3 июня 1868 г. в Георгиевском приделе владимирского Успенского кафедрального собора. Муром. Фотография. Нач. ХХ в. Муром. Фотография. Нач. ХХ в. В нач. 1870 г. был назначен новый викарий - Иаков (Кротков), его архиерейская хиротония состоялась в С.-Петербурге. Еп. Иакову было поручено возвращение старообрядцев в Русскую Церковь. В 1876 г. его благословили наблюдать за преподаванием Закона Божия в светских учебных заведениях. С апр. по дек. 1878 г. он временно управлял Владимирской епархией после кончины архиеп. Антония (Павлинского). Еп. Иаков основал епархиальную б-ку во Владимире, принимал участие в деятельности Александро-Невского братства. В 1881 г. им был освящен придел в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» Покровского храма муромского в честь Преображения Господня мужского монастыря . В февр. 1884 г. в связи с болезнью еп. Иаков отказался от управления самостоятельной Могилёвской епархией и был почислен на покой с местопребыванием в муромском Благовещенском мон-ре. Позже ему в управление был отдан Донской иконы Божией Матери московский мужской монастырь .

http://pravenc.ru/text/2564390.html

Н. Г. принимал участие в наиболее значимых событиях жизни рус. Церкви. Так, он вместе с архиеп. Ростовским Вассианом II (Саниным) , епископами Суздальским Симеоном, Рязанским Протасием, Коломенским Митрофаном и Крутицким Досифеем (Забелой) участвовал в поставлении нового митрополита Московского Варлаама (3 авг. 1511). Погребен в Жёлтиковом в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре в Тверской земле (ПСРЛ. Т. 27. С. 297). Сохранилось 2 послания Н. Г. Одно из них, об артосе, адресовано некоему вельможе Георгию Димитриевичу, по мнению В. С. Иконникова - Юрию Тютину, по мнению А. А. Турилова (см. «Воспоминание отчасти Святыя Горы Афонския, како наречена бысть Святая Гора и коих вин [дел] ради тако прозвася» ),- Юрию Димитриевичу Траханиоту. Другое адресовано князю дмитровскому Юрию (Георгию) Иоанновичу (1480-1536), 2-му сыну Иоанна III и Софии Палеолог. В послании об артосе представлена 1-я в русской книжности краткая версия рассказа о посещении Пресв. Богородицей Афона (пространное «Воспоминание отчасти Святыя Горы Афонския...», появляется в рус. книжности в 1-й трети XVI в.). Это послание использовал прп. Максим Грек в одном из своих сочинений ( Максим Грек, прп. Соч. Каз., 1862. Ч. 3. С. 90-94). Известны 2 списка послания к Георгию Димитриевичу - РГБ. Вол. 520. Л. 161-163 об.; РНБ. Q. XVII. 64. Л. 300-301 об. (в лит-ре ошибочно указывался также сб. РГБ. Ф. 256 (Рум.). 362 ( Буланина. 1989. С. 128), однако на л. 179 об.- 180 об. сборника содержится другой текст, близкий к посланию Н. Г. по содержанию,- «Слово о панагее Пречистои Богородицы и Приснодевы Марии» (см.: Востоков А. Х. Описание рус. и словенских рукописей Румянцовского музеума. СПб., 1842. С. 520; Никольский. 1909. С. 1116-1117. Примеч. 5)). Послание к кн. Георгию Иоанновичу, обнаруженное и опубликованное В. Ф. Ржигой (вторично издано В. Г. Брюсовой), представляет собой ответ на письмо князя. Во время возведения церкви в с. Покровском (недалеко от г. Кашина) погиб плотник, и князь не знал, как совершить чин погребения. Желая успокоить князя, Н. Г. рассказал о смерти прп. Афанасия Афонского и изложил вариант апокрифического сказания о Лоте, взрастившем Крестное Древо. Послание к князю Георгию Иоанновичу известно в настоящее время в единственном списке (РГАДА. Мазур. 642. Л. 349-350), который, по уточненной датировке, выполненной И. В. Жучковой, относится к 1-й трети XVII в.

http://pravenc.ru/text/2577635.html

275 Данилевский Константин Васильевич (ок. 1864?). Окончил Астраханскую ДС, КазДА (1888), канд. богосл. Препод. Уральского дух. училища. Член Собора 19171918 гг. по избранию как мирянин от Уральского викариатства. В 30-е годы препод. в школе; издавал книги, посвященные Уральскому региону (Обзор I. 277; Бовкало. КазДА). 276 Зверев Алексей Данилович (1867/827.08.1918). Из крестьянской семьи, окончил начальное училище. Миссионер Московской епархии. Член Собора 19171918 гг. по избранию, мирянин от Московской епархии. 1918 – командирован Собором в Пермь для выяснения обстоятельств гибели еп. Андроника (Никольского) . Убит красноармейцами на обратном пути в Москву. Канонизирован в 2000 (Обзор I. 289). 278 Гораин Анатолий Федорович (ок. 1880?). – Инсп. мужской гимназии в г. Гордоне Черниговской епархии, канд. богосл. Член Собора 19171918 гг. по избранию как мирянин от Черниговской епархии (Обзор I. 273). 284 Надеждин Александр Иванович (ок. 1862?). Крестьянин д. Большое-Ново Череповецкого уезда Новгородской епархии, окончил два класса реального училища. Член Собора 19171918 гг. по избранию как мирянин от Новгородской епархии (Обзор I. 334). 286 Гурий (Степанов ; 18801937/8). Окончил Чебоксарское гор. училище, дух. училище, ДС, КазДА (1906), канд. богосл. 1905 – иеромонах, и. д. доц. КазДА по кафедре калмыцкого яз. 1909 – магистр богосл., доц. КазДА. 1912 – архимандрит, инсп. КазДА. 1916 – д-р церковной истории, орд. проф. КазДА по кафедре миссионерских предметов. Автор трудов по буддизму. 19171918 – член Поместного Собора по избранию от монашествующих. 1919 – упр. Сретенским м-рем. 1919 – арестован. 1920 – наст. московского Покровского миссионерского м-ря. 1920 – еп. Алатырский, вик. Симбирской епархии, упр. Покровским м-рем. Перед арестом проживал в Даниловом м-ре. 1920 – арестован вместе с еп. Феодором (Поздеевским) . 1922 – освобожден, врем. упр. Петроградской епархией. 19231932 – неоднократно арестовывался. 1924 – архиеп. Иркутский. 1930 – архиеп. Костромской и Галичский. 1930 – архиеп. Суздальский, вик. Владимирской епархии. Расстрелян в лагере под Новосибирском (Обзор I. 275276; ПЭ XIII. 479482).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010