суздальском Покровском мон-ре



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Прп. Евфимий Суздальский. Икона. 20-30-е гг. XVII ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 2-й пол. XIX в. из ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи с. Ветошкина Нижегородской обл.) в руках Е. свиток с текстом: «Господи, да будет на месте сем благословение Твое» (.) В 1823 г. была создана новая рака для мощей преподобного с изображением фигуры Е. на крышке и образами Е. и прп. Сергия Радонежского в молении Св. Троице на одной из стенок ( Косаткин. Мон-ри. 1906. С. 39 ) ; в композиции XIX в. на паперти собора Спасо-Евфимиева мон-ря святой написан вместе с Московскими святителями Петром и Филиппом. Единоличный поясной образ кон. XIX в. с частицей мощей находится в суздальском Покровском мон-ре. Существуют иконы и литографии с изображением Е. на фоне мон-ря, в схиме, с развернутым свитком ( текст: «Не скорбите убо братия... » ) , напр. эстамп 1870 г. из мастерской ТСЛ (ГИМ, помещен в кн. : Сахаров Л. И. Ист. описание суздальского первокл. Спасо-Евфимиева монастыря. Владимир, 1870) , хромолитографии нач. XX в. (частное собрание) . На иконе посл. трети XIX в. из частного собрания, написанной во владимирских иконописных центрах (Мстёра?) , Е. показан возле обители, со свитком в руке (надпись: «Благодарю Тя, Господи Боже мои, милостив еси... ») , в ... текст полностью ...
ВЛАДИМИРСКАЯ И СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Боголюбского, Георгия (Юрия) Всеволодовича и его семьи, пострадавших от монголо-татар, Глеба Андреевича, Мстислава Андреевича, Изяслава Андреевича, Изяслава Глебовича, Константина Всеволодовича. В Успенском Княгинином жен. мон-ре хранится частица мощей мч. Авраамия Болгарского. В возрожденном соборе владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря пребывают мощи священноисп. еп. Афанасия (Сахарова) . В Рождество-Богородицком соборе Суздаля почивают мощи свт. Иоанна, в суздальском Покровском мон-ре - мощи прп. Софии Суздальской. В суздальской ц. во имя равноапостольных Константина и Елены (приход принадлежит к «суздальскому» расколу) находятся мощи прп. Евфимия, основателя Спасо-Евфимиева мон-ря, и прп. Евфросинии. В храме в честь Смоленской иконы Божией Матери в Суздале хранятся частицы мощей преподобноисп. Леонтия (Стасевича) . В муромском Благовещенском мон-ре почивают мощи блгв. кн. Константина Муромского и его сыновей Михаила и Феодора. В муромском Свято-Троицком мон-ре находятся св. останки благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. В муромском Николонабережном храме покоятся мощи прав. Иулиании Лазаревской, за алтарем храма находится ... текст полностью ...
Усольский распев (, автор распевов. Согласно ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Сб. науч. тр. Челябинск, 2006. Вып. 4. С. 100-129 (.) Песнопение «Да молчит всякая плоть» распева архим. Исаии (Лукошкова) . Список 2-й четв. XVII в. (РГБ. Ф. 304. I. № 429) 1321 (. Л. 195–195 об.) Последующие события Смутного времени И. пережил в своем мон-ре. В мае 1613 г. он присутствовал на Земском соборе, избравшем Михаила Феодоровича Романова на царство, он подписался под утвердительной грамотой сразу же за архиереями, 1-м из монастырских настоятелей (СГГД. Ч. 1. С. 637) . В дек. 1614 г. царь Михаил поручил И. возглавить погребение старицы-царицы Александры (Ирины Годуновой) в суздальском Покровском мон-ре (Описание актов собр. гр. А. С. Уварова: Акты исторические, описанные И. М. Катаевым и А. К. Кабановым. М., 1905. С. 159-160) . 25 марта 1615 г. он дал вкладом певч. сборник «храму Благовещения Пречистыя Богородицы и пределов ея у Соли Вычегодской на посаде» ( ГИМ. Син. № 819. Л. 1-28 ) , в к-ром началось служение и развивалось творчество мастера. В июне 1619 г. И. участвовал в избрании на Патриаршество Филарета (Романова) . В обряде наречения и поставления И. вместе с др. высокопоставленными лицами встречал при торжественном выходе патриарха Иерусалимского ... текст полностью ...
, предположительно в 50-60-х гг. XVI в. (см. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... сложилась: святой внешне напоминает свт. Леонтия, на нем многокрестная фелонь и белый клобук. Святители изображены в позе оранта, с благословляющей десницей, в левой поднятой руке Евангелие (т. н. зарайский тип) , это изображение явно восходит к аналогичным иконам Московских и Ростовских святителей, существовавшим уже в XV в. Рост почитания И. во 2-й пол. XVI в. подтверждается созданием шитого покрова на его гробницу, вложенного в Рождественский собор в 1578 г., при еп. Варлааме, кнг. Евдокией (в иночестве Евпраксия) , 1-й женой кн. Владимира Андреевича Старицкого, жившей в суздальском Покровском мон-ре. В 1581 г. она же вышила аналогичный покров с изображением свт. Феодора (Трофимова.) 1982. Кат. 39, 40 (; очередность исполнения произведений свидетельствует о более высоком статусе И. Композиция покровов с прямоличными фигурами святых в средниках, с текстами тропаря и кондака на каймах и со вкладными надписями обычна для предметов такого типа; образ И. исполнен в соответствии с общими чертами его иконографии и выделяется лишь богатой орнаментацией деталей) примечательно изображение полиставрия с крестами в кругах, напоминающее об аналогичном облачении свт. ... текст полностью ...
свт. Иоанн Суздальский и Нижегородский, еп. — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... сложилась: святой внешне напоминает свт. Леонтия, на нем многокрестная фелонь и белый клобук. Святители изображены в позе оранта, с благословляющей десницей, в левой поднятой руке Евангелие (т. н. зарайский тип) , это изображение явно восходит к аналогичным иконам Московских и Ростовских святителей, существовавшим уже в XV в. Рост почитания И. во 2-й пол. XVI в. подтверждается созданием шитого покрова на его гробницу, вложенного в Рождественский собор в 1578 г., при еп. Варлааме, кнг. Евдокией (в иночестве Евпраксия) , 1-й женой кн. Владимира Андреевича Старицкого, жившей в суздальском Покровском мон-ре. В 1581 г. она же вышила аналогичный покров с изображением свт. Феодора ( Трофимова. 1982. Кат. 39, 40 ) ; очередность исполнения произведений свидетельствует о более высоком статусе И. Композиция покровов с прямоличными фигурами святых в средниках, с текстами тропаря и кондака на каймах и со вкладными надписями обычна для предметов такого типа; образ И. исполнен в соответствии с общими чертами его иконографии и выделяется лишь богатой орнаментацией деталей (примечательно изображение полиставрия с крестами в кругах, напоминающее об аналогичном облачении свт. ... текст полностью ...
КАСПЕРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... Ананьевского у. Херсонской губ. Украины, построенная по инициативе свт. Иннокентия и освященная уже после его смерти, 12 нояб. 1857 г. Ныне в честь иконы освящены собор в Николаеве, церкви в Екатеринбурге, Иркутске; в 1997 г. основан мон-рь в пос. Грузско-Ломовка Донецкой обл. Украины. В настоящее время образ пребывает в кафедральном Успенском соборе Одессы: с пятницы по воскресенье и в праздничные дни - в мраморном киоте в юж. Покровском приделе верхнего храма, с понедельника по четверг - в киоте на месте сев. придела в нижнем храме. Возобновлена традиция совершения крестных ходов. Чудотворные списки К. и. находятся в Свято-Духовом соборе Херсона, в ц. свт. Николая Чудотворца в с. Кулевча Саратского р-на Одесской обл. Украины, в Тервеническом Покровском мон-ре Ленинградской обл. Лит. : Знаменский И. М., прот. Касперовский чудотворный образ Богоматери. Од., 1889; [Овцын]. Касперовская чудотворная икона Божией Матери: Сост. по сведениям шнуровой книги в Касперовской ц. и из брошюры прот. И. Знаменского. Од., 1890; Иванов В. А., свящ. Св. чудотворная Касперовская икона Божией Матери: Следование ее по Херсонской епархии с 22 авг. по 28 сент. 1915 г. Од., 1915; Поселянин ... текст полностью ...
ВОДООСВЯЩЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... во исцеление болящего и в защищение дома», т. е. представляет собой молитву краткого последования, совершавшегося в домах больных. Эта молитва стала основой чина омовения св. мощей, параллельного чину малого В. Малое В. Малым В. в правосл. Церкви называют чин т. н. водосвятного молебна. В отличие от великого В., основанного на чине крещального В. и имеющего своим центром подобную анафоре торжественную молитву над водой, центром малого В. является освящение воды через прикосновение к святыне - к Кресту или к св. мощам. Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня. Икона из суздальского Покровского мон-ря. Нач. XVI в. (ГВСМЗ) Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня. Икона из суздальского Покровского мон-ря. Нач. XVI в. (ГВСМЗ) Одной из традиций, повлиявших на установление практики малого В., стало празднование в К-поле Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня 1 авг. - большинство рукописей чина малого В. прямо называют его чином «водоосвящения 1 августа». Также очевидна связь чина малого В. с чином омовения во Влахернах - Влахернский храм Богоматери и чудотворный источник в нем прямо упомянуты в тропарях малого В. : « ». ... текст полностью ...
ЕЛЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... где была сгоревшая обитель, осенил ее благословением и сказал: «Буди имя Господне благословенно на месте сем отныне и до века»») Геронтий [Кургановский]. 1871. С. 43 (.) Повторным указом еп. Воронежского и Елецкого Тихона II (Якубовского) сестры сгоревшей обители были переведены в воронежский Покровский мон-рь, однако монахини Ксения и Агафия, 60 и 80 лет, отказались покидать Каменную гору. Мон. Агафия вскоре скончалась, а с мон. Ксенией по благословению свт. Тихона с 1772 г. стали подвизаться елецкая уроженка девица Матрона Солнцева († 3 сент. 1831) , проживавшая до этого в воронежском Покровском мон-ре, и послушница Е. Ф. Уварова. Число сестер, поселившихся на месте прежнего Е. м., постепенно росло, и свт. Тихон благословил Матрону быть «начальницей Знаменской общины». Он продолжал регулярно навещать отшельниц, ходатайствовал перед городскими властями о покровительстве насельницам, «располагал к ним боголюбивых жителей Ельца, которые содействовали благоустройству и воссозданию обители» (Фадеев А. Память о свт. Тихоне в Ельце Воронежская старина. Воронеж, 1911. Вып. 10) . В 1779 г. святитель в последний раз побывал на Каменной горе, благословил каждую инокиню и указал место ... текст полностью ...
КАМЕННОБРОДСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... при общине были открыты приют и одноклассная школа для девочек ( 10-20 чел. ) , в к-рой воспитанницы обучались золотошвейному мастерству. В 1903 г. для школы был выстроен новый просторный корпус. К 1911 г. в школе обучались 19 девочек и мальчик. С 1911 г. при обители имелись больничная палата и аптека, монастырский штат включал фельдшерицу. В июле 1913 г. 2 или 3 насельницы должны были обучаться на миссионерских курсах в саратовском Крестовоздвиженском жен. мон-ре (в т. ч. на «книгонош») . В янв. -февр. 1917 г. 2 насельницы посещали миссионерские противосектантские курсы при балашовском Покровском мон-ре. В годы первой мировой войны монахини ушли сестрами милосердия на фронт, в обители проводился сбор пожертвований для солдат. Существовала трапезная для нищих. К кон. XIX в. недалеко от К. м. открылся незамерзающий источник минерализованной воды, всего обнаружено 9 родников. Для приема многочисленных паломников к источникам (в т. ч. представителей дворянских фамилий - Голицыных, Строгановых, Трубецких) были выстроены 4 гостиницы и странноприимных дома. На средства С. П. Персидской на 1-м этаже каменного келейного («главного») корпуса была устроена теплая домовая ц. в честь ... текст полностью ...
ВАРСОНОФИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции ВАРСОНОФИЙ Том VI, С. 675 опубликовано: 27 ноября 2009г. ВАРСОНОФИЙ (Мамчин Валентин Михайлович; 1875, С. -Петербург - 19. 01. 1938, Харьков) , прмч. (пам. 19 мая - в Соборе новомучеников Слободского края) , архим. В сане иеромонаха подвизался в Толгском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре Ярославского у. и губ., затем служил в Покровском мон-ре в Харькове, возведен в сан архимандрита. 28 декабря 1937 г. арестован и приговорен к расстрелу. Определением Синода УПЦ от 22 июня 1993 г. причислен к лику местночтимых святых Харьковской епархии. Лит. : За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 217; Краткие биогр. справки известных новомучеников Слободского края Никодим (Руснак) , митр. Сб. служб и акафистов. Х., 1999. С. 299. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений: 1918 - 1941 Местночтимые святые РПЦ Святые Русской Православной Церкви Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений: 1918 - 1941 Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений: 1918 - 1941 ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: суздальском Покровском мон-ре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"