суздальском Покровском мон-ре



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Прп. Евфимий Суздальский. Икона. 20-30-е гг. XVII ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 2-й пол. XIX в. из ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи с. Ветошкина Нижегородской обл.) в руках Е. свиток с текстом: «Господи, да будет на месте сем благословение Твое» (.) В 1823 г. была создана новая рака для мощей преподобного с изображением фигуры Е. на крышке и образами Е. и прп. Сергия Радонежского в молении Св. Троице на одной из стенок ( Косаткин. Мон-ри. 1906. С. 39 ) ; в композиции XIX в. на паперти собора Спасо-Евфимиева мон-ря святой написан вместе с Московскими святителями Петром и Филиппом. Единоличный поясной образ кон. XIX в. с частицей мощей находится в суздальском Покровском мон-ре. Существуют иконы и литографии с изображением Е. на фоне мон-ря, в схиме, с развернутым свитком ( текст: «Не скорбите убо братия... » ) , напр. эстамп 1870 г. из мастерской ТСЛ (ГИМ, помещен в кн. : Сахаров Л. И. Ист. описание суздальского первокл. Спасо-Евфимиева монастыря. Владимир, 1870) , хромолитографии нач. XX в. (частное собрание) . На иконе посл. трети XIX в. из частного собрания, написанной во владимирских иконописных центрах (Мстёра?) , Е. показан возле обители, со свитком в руке (надпись: «Благодарю Тя, Господи Боже мои, милостив еси... ») , в ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ И СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Боголюбского, Георгия (Юрия) Всеволодовича и его семьи, пострадавших от монголо-татар, Глеба Андреевича, Мстислава Андреевича, Изяслава Андреевича, Изяслава Глебовича, Константина Всеволодовича. В Успенском Княгинином жен. мон-ре хранится частица мощей мч. Авраамия Болгарского. В возрожденном соборе владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря пребывают мощи священноисп. еп. Афанасия (Сахарова) . В Рождество-Богородицком соборе Суздаля почивают мощи свт. Иоанна, в суздальском Покровском мон-ре - мощи прп. Софии Суздальской. В суздальской ц. во имя равноапостольных Константина и Елены (приход принадлежит к «суздальскому» расколу) находятся мощи прп. Евфимия, основателя Спасо-Евфимиева мон-ря, и прп. Евфросинии. В храме в честь Смоленской иконы Божией Матери в Суздале хранятся частицы мощей преподобноисп. Леонтия (Стасевича) . В муромском Благовещенском мон-ре почивают мощи блгв. кн. Константина Муромского и его сыновей Михаила и Феодора. В муромском Свято-Троицком мон-ре находятся св. останки благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. В муромском Николонабережном храме покоятся мощи прав. Иулиании Лазаревской, за алтарем храма находится ... далее ...
Усольский распев (, автор распевов. Согласно ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Сб. науч. тр. Челябинск, 2006. Вып. 4. С. 100-129 (.) Песнопение «Да молчит всякая плоть» распева архим. Исаии (Лукошкова) . Список 2-й четв. XVII в. (РГБ. Ф. 304. I. № 429) 1321 (. Л. 195–195 об.) Последующие события Смутного времени И. пережил в своем мон-ре. В мае 1613 г. он присутствовал на Земском соборе, избравшем Михаила Феодоровича Романова на царство, он подписался под утвердительной грамотой сразу же за архиереями, 1-м из монастырских настоятелей (СГГД. Ч. 1. С. 637) . В дек. 1614 г. царь Михаил поручил И. возглавить погребение старицы-царицы Александры (Ирины Годуновой) в суздальском Покровском мон-ре (Описание актов собр. гр. А. С. Уварова: Акты исторические, описанные И. М. Катаевым и А. К. Кабановым. М., 1905. С. 159-160) . 25 марта 1615 г. он дал вкладом певч. сборник «храму Благовещения Пречистыя Богородицы и пределов ея у Соли Вычегодской на посаде» ( ГИМ. Син. № 819. Л. 1-28 ) , в к-ром началось служение и развивалось творчество мастера. В июне 1619 г. И. участвовал в избрании на Патриаршество Филарета (Романова) . В обряде наречения и поставления И. вместе с др. высокопоставленными лицами встречал при торжественном выходе патриарха Иерусалимского ... далее ...
, предположительно в 50-60-х гг. XVI в. (см. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... сложилась: святой внешне напоминает свт. Леонтия, на нем многокрестная фелонь и белый клобук. Святители изображены в позе оранта, с благословляющей десницей, в левой поднятой руке Евангелие (т. н. зарайский тип) , это изображение явно восходит к аналогичным иконам Московских и Ростовских святителей, существовавшим уже в XV в. Рост почитания И. во 2-й пол. XVI в. подтверждается созданием шитого покрова на его гробницу, вложенного в Рождественский собор в 1578 г., при еп. Варлааме, кнг. Евдокией (в иночестве Евпраксия) , 1-й женой кн. Владимира Андреевича Старицкого, жившей в суздальском Покровском мон-ре. В 1581 г. она же вышила аналогичный покров с изображением свт. Феодора (Трофимова.) 1982. Кат. 39, 40 (; очередность исполнения произведений свидетельствует о более высоком статусе И. Композиция покровов с прямоличными фигурами святых в средниках, с текстами тропаря и кондака на каймах и со вкладными надписями обычна для предметов такого типа; образ И. исполнен в соответствии с общими чертами его иконографии и выделяется лишь богатой орнаментацией деталей) примечательно изображение полиставрия с крестами в кругах, напоминающее об аналогичном облачении свт. ... далее ...
свт. Иоанн Суздальский и Нижегородский, еп. — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... сложилась: святой внешне напоминает свт. Леонтия, на нем многокрестная фелонь и белый клобук. Святители изображены в позе оранта, с благословляющей десницей, в левой поднятой руке Евангелие (т. н. зарайский тип) , это изображение явно восходит к аналогичным иконам Московских и Ростовских святителей, существовавшим уже в XV в. Рост почитания И. во 2-й пол. XVI в. подтверждается созданием шитого покрова на его гробницу, вложенного в Рождественский собор в 1578 г., при еп. Варлааме, кнг. Евдокией (в иночестве Евпраксия) , 1-й женой кн. Владимира Андреевича Старицкого, жившей в суздальском Покровском мон-ре. В 1581 г. она же вышила аналогичный покров с изображением свт. Феодора ( Трофимова. 1982. Кат. 39, 40 ) ; очередность исполнения произведений свидетельствует о более высоком статусе И. Композиция покровов с прямоличными фигурами святых в средниках, с текстами тропаря и кондака на каймах и со вкладными надписями обычна для предметов такого типа; образ И. исполнен в соответствии с общими чертами его иконографии и выделяется лишь богатой орнаментацией деталей (примечательно изображение полиставрия с крестами в кругах, напоминающее об аналогичном облачении свт. ... далее ...
КАСПЕРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... Ананьевского у. Херсонской губ. Украины, построенная по инициативе свт. Иннокентия и освященная уже после его смерти, 12 нояб. 1857 г. Ныне в честь иконы освящены собор в Николаеве, церкви в Екатеринбурге, Иркутске; в 1997 г. основан мон-рь в пос. Грузско-Ломовка Донецкой обл. Украины. В настоящее время образ пребывает в кафедральном Успенском соборе Одессы: с пятницы по воскресенье и в праздничные дни - в мраморном киоте в юж. Покровском приделе верхнего храма, с понедельника по четверг - в киоте на месте сев. придела в нижнем храме. Возобновлена традиция совершения крестных ходов. Чудотворные списки К. и. находятся в Свято-Духовом соборе Херсона, в ц. свт. Николая Чудотворца в с. Кулевча Саратского р-на Одесской обл. Украины, в Тервеническом Покровском мон-ре Ленинградской обл. Лит. : Знаменский И. М., прот. Касперовский чудотворный образ Богоматери. Од., 1889; [Овцын]. Касперовская чудотворная икона Божией Матери: Сост. по сведениям шнуровой книги в Касперовской ц. и из брошюры прот. И. Знаменского. Од., 1890; Иванов В. А., свящ. Св. чудотворная Касперовская икона Божией Матери: Следование ее по Херсонской епархии с 22 авг. по 28 сент. 1915 г. Од., 1915; Поселянин ... далее ...
ВОДООСВЯЩЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... во исцеление болящего и в защищение дома», т. е. представляет собой молитву краткого последования, совершавшегося в домах больных. Эта молитва стала основой чина омовения св. мощей, параллельного чину малого В. Малое В. Малым В. в правосл. Церкви называют чин т. н. водосвятного молебна. В отличие от великого В., основанного на чине крещального В. и имеющего своим центром подобную анафоре торжественную молитву над водой, центром малого В. является освящение воды через прикосновение к святыне - к Кресту или к св. мощам. Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня. Икона из суздальского Покровского мон-ря. Нач. XVI в. (ГВСМЗ) Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня. Икона из суздальского Покровского мон-ря. Нач. XVI в. (ГВСМЗ) Одной из традиций, повлиявших на установление практики малого В., стало празднование в К-поле Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня 1 авг. - большинство рукописей чина малого В. прямо называют его чином «водоосвящения 1 августа». Также очевидна связь чина малого В. с чином омовения во Влахернах - Влахернский храм Богоматери и чудотворный источник в нем прямо упомянуты в тропарях малого В. : « ». ... далее ...
ЕЛЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... где была сгоревшая обитель, осенил ее благословением и сказал: «Буди имя Господне благословенно на месте сем отныне и до века»») Геронтий [Кургановский]. 1871. С. 43 (.) Повторным указом еп. Воронежского и Елецкого Тихона II (Якубовского) сестры сгоревшей обители были переведены в воронежский Покровский мон-рь, однако монахини Ксения и Агафия, 60 и 80 лет, отказались покидать Каменную гору. Мон. Агафия вскоре скончалась, а с мон. Ксенией по благословению свт. Тихона с 1772 г. стали подвизаться елецкая уроженка девица Матрона Солнцева († 3 сент. 1831) , проживавшая до этого в воронежском Покровском мон-ре, и послушница Е. Ф. Уварова. Число сестер, поселившихся на месте прежнего Е. м., постепенно росло, и свт. Тихон благословил Матрону быть «начальницей Знаменской общины». Он продолжал регулярно навещать отшельниц, ходатайствовал перед городскими властями о покровительстве насельницам, «располагал к ним боголюбивых жителей Ельца, которые содействовали благоустройству и воссозданию обители» (Фадеев А. Память о свт. Тихоне в Ельце Воронежская старина. Воронеж, 1911. Вып. 10) . В 1779 г. святитель в последний раз побывал на Каменной горе, благословил каждую инокиню и указал место ... далее ...
КАМЕННОБРОДСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... при общине были открыты приют и одноклассная школа для девочек ( 10-20 чел. ) , в к-рой воспитанницы обучались золотошвейному мастерству. В 1903 г. для школы был выстроен новый просторный корпус. К 1911 г. в школе обучались 19 девочек и мальчик. С 1911 г. при обители имелись больничная палата и аптека, монастырский штат включал фельдшерицу. В июле 1913 г. 2 или 3 насельницы должны были обучаться на миссионерских курсах в саратовском Крестовоздвиженском жен. мон-ре (в т. ч. на «книгонош») . В янв. -февр. 1917 г. 2 насельницы посещали миссионерские противосектантские курсы при балашовском Покровском мон-ре. В годы первой мировой войны монахини ушли сестрами милосердия на фронт, в обители проводился сбор пожертвований для солдат. Существовала трапезная для нищих. К кон. XIX в. недалеко от К. м. открылся незамерзающий источник минерализованной воды, всего обнаружено 9 родников. Для приема многочисленных паломников к источникам (в т. ч. представителей дворянских фамилий - Голицыных, Строгановых, Трубецких) были выстроены 4 гостиницы и странноприимных дома. На средства С. П. Персидской на 1-м этаже каменного келейного («главного») корпуса была устроена теплая домовая ц. в честь ... далее ...
ВАРСОНОФИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции ВАРСОНОФИЙ Том VI, С. 675 опубликовано: 27 ноября 2009г. ВАРСОНОФИЙ (Мамчин Валентин Михайлович; 1875, С. -Петербург - 19. 01. 1938, Харьков) , прмч. (пам. 19 мая - в Соборе новомучеников Слободского края) , архим. В сане иеромонаха подвизался в Толгском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре Ярославского у. и губ., затем служил в Покровском мон-ре в Харькове, возведен в сан архимандрита. 28 декабря 1937 г. арестован и приговорен к расстрелу. Определением Синода УПЦ от 22 июня 1993 г. причислен к лику местночтимых святых Харьковской епархии. Лит. : За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 217; Краткие биогр. справки известных новомучеников Слободского края Никодим (Руснак) , митр. Сб. служб и акафистов. Х., 1999. С. 299. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений: 1918 - 1941 Местночтимые святые РПЦ Святые Русской Православной Церкви Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений: 1918 - 1941 Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений: 1918 - 1941 ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: суздальском Покровском мон-ре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"