Возвращаясь к теме голода, снова хочется подчеркнуть, что голодающие не ездят так массово отдыхать к морю. В том числе, за границу. Разве «берег турецкий и Африку» заполонили только «новые русские»? Их так много не наберется… Главное, все это было совсем недавно: пустые музеи, потому что не хватало денег на билеты, пустые поезда, пустые пляжи, пустые кафе и даже пустоватые холодильники. Но тогда либералы, которых в начале 90-х называли «демократами», об этом помалкивали. Почему же заговорили сейчас, когда люди, наоборот, вздохнули, начали как-то обустраиваться в новой реальности, зарабатывать, прирабатывать, рожать больше детей – словом, решили жить дальше? Насчет лютой ненависти народа к власти – прямо не знаешь, что сказать. Как точнее определить это беспардонное вранье: «высосано из пальца», «взято с потолка»? Неужели никто никогда не видел, как млеют, как блаженно улыбаются окружающие, когда учреждение, конференцию или юбилейное застолье посещает начальство хотя бы районного масштаба? А уж если «Сам» соизволит посетить, об этом еще долго будут слагаться легенды! Да что там власть?! К олигархам – и к тем нет настоящей ненависти. Ну, уехали со своими миллиардами – и скатертью дорога. Воздух стал чище. А власть, конечно, для порядка поругивают, но, тем не менее, встречают с распростертыми объятиями. Интеллигенция (в меру своей испорченности) подозревает и обвиняет народ в чинопочитании ради выгоды или «страха ради иудейска». Но на самом деле народная любовь к власти бескорыстна. Наших людей нужно очень долго и сильно притеснять, чтобы они возненавидели главу государства. Даже Ельцина не возненавидели, несмотря на то, что он откровенно губил страну и людей. Он просто всем надоел, как надоедает шумный пьяница в вагоне метро. Но массовой ненависти даже к нему не было. Заявление, что государства уже нет, обнаруживает такую степень дезориентации, при которой можно говорить о довольно грубой психической поврежденности – разрушении словесно-образной связи. Образ наличествующего государства перед каждым из нас предстает по многу раз на дню. Есть вода, свет, газ, работают пути сообщения, пожарная охрана, милиция, суды, прокуратура, школы, больницы, поликлиники. Когда случаются какие-то ЧП, приходит на помощь специальная служба МЧС. Армию никто не отменил (хотя и очень старались!). Так же, как никто не отменил военную субординацию, подчинение младшего старшему вплоть до верховного главнокомандующего, который одновременно является президентом страны.

http://pravoslavie.ru/748.html

Экстремистские (радикальные) организации обычно декларируют, против чего они борются, и какие законные или незаконные методы они собираются использовать. Так, например, группировки «скинхедов» образуются, в большинстве случаев, из числа молодёжи, проживающей в одном микрорайоне либо обучающейся в одном учебном заведении. «Неформальные» лидеры, имеющие первоначально хулиганские мотивы совершения противоправных действий в отношении иностранных граждан, объединяют вокруг себя молодёжь, впоследствии, пропагандируя идеологию радикальных структур, подстрекают лиц, не имеющих устойчивого мировоззрения к совершению преступлений на национальной почве и расовой вражде. При этом следует отметить, что в группировки скинхедов попадает в основном молодёжь, не занятая какой-либо общественно-полезной деятельностью, не посещающая спортивные секции, клубы, иные заведения дополнительного образования. Маргинальные семьи в этой среде редкость. Как правило, это дети, финансово обеспеченные, но ограничены в общении с родителями в связи с их постоянной занятостью. Специалисты отмечают, что наиболее уязвимой средой для проникновения идей экстремизма являются учащиеся школ с ещё не сформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой. После окончания школы подростки поступают в ВУЗы, колледжи и попадают под влияние различных политических структур, работающих на края. Основная профилактическая задача – выявить и предупредить совершение преступлений экстремистского характера со стороны школьников. В большинстве своем школьники отрицательно относятся к таким явлениям как экстремизм и терроризм. В основе такого отношения – отторжение жестокости, понимание недопустимости вторжения в личную жизнь человека. Школьники предпочитают «цивилизованные» способы взаимодействия с властью. Чтобы защитить свои интересы, они будут обращаться в СМИ (больше половины ответивших), суды и правозащитные организации (каждый третий). Каждый пятый признает возможность собственного участия в забастовках и митингах. При этом, несмотря на отрицательное отношение к таким явлениям как экстремизм и терроризм, изучение ценностных ориентаций показывает, что такое отношение не является устойчивым. Ценностные ориентации студентов «допускают» силовые методы влияния.

http://azbyka.ru/deti/ehto-nado-znat-pro...

Сегодня мы видим результат. Что осталось от славной французской цивилизации? Безбожное государство и богатейший французский язык. Этого недостаточно, чтобы обеспечить будущее Франции, ибо государство не может заменить народную общину, а язык сам по себе безжизнен он создает красоту, а культура). Лишенные чувства кровного родства, обычные французские граждане оказались беспомощны. Французские семьи, одно время столь разветвленные и крепкие, сперва уменьшились, а затем и вовсе начали исчезать. Французское общество разбилось на миллионы крошечных единиц, полностью зависящих от государства. Только эта нянькагосударство и способна защищать их от насилия. Во Франции сегодня больше верующих мусульман, чем верующих христиан. Коренное французское население постепенно вымирает (с начала 1970х годов), а мусульманское бурно растет. Хотя алжирцы и другие арабы составляют примерно 10 % населения (точное их количество трудно определить), они уже покорили все крупные французские города. Вдохновленные своей воинственной религией и поддерживаемые своими кровнородственными связями, мусульманские парни смело шагают по улицам, запугивая всех остальных. Коренные вымирающие французы с недоумением наблюдают за этим страшным зрелищем и стараются не задумываться о будущем. Единственная их защита от воюющего ислама – это государство. Но государственный аппарат либо ничего не может сделать (в некоторых кварталах французских городов полицейские даже не смеют показываться), либо не хочет, потому что находится в руках атеистовинтернационалистов, которые радуются любому ослаблению традиций. Итак, впервые со времен воеводы Шарля Мартеля, отбросившего мусульман в великом бою под Пуатиэ, в самом центре страны, в 732 году, Франция стоит перед реальной угрозой полного исчезновения. Мы знаем по византийской истории, что этот процесс может идти долго, но на определенном этапе он становится необратимым. В XIX веке Франция создала империю. Она построила дороги в пустыне, плотины, каналы, системы городской канализации, заводы, госпитали, школы, библиотеки, внедри ла современную администрацию и гражданские суды. В течение почти двух веков Франция, как и другие европейские колониальные державы, много отдала и мало получила взамен от своей империи – помимо временной славы. Сегодня ясно, что колониальные завоевания были роковой ошибкой для Франции. Колониальные народы сначала выгнали французов со своих земель, а затем принялись заселять саму Францию. В 1950е годы французы потерпели поражение в переулках Алжира – сегодня они вынуждены отбиваться на улицах французских городов.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=11&iid=618

Москва отслеживает, на каком уровне школа, выше среднего по Москве или ниже. В течении года ребята проходят множество независимых диагностик. И это правильно и полезно.   У нас в Центре есть и внутренний экзамен у учеников 5-8 и 10 классов. Он дает хороший результат! Он не ЕГЭ подобный, там билет и вопросы. Учитель сам определяет экзаменационный материал. Мы здесь уже более строги. Кто-то халтурил в течение года,  а мог бы лучше. И  если он получил тройку, он может подготовиться лучше и пересдать. У нас  на ЕГЭ, ОГЭ нет ни одной двойки, хотя слабых детей много. Это я про нашу школу говорю. Мы вытягиваем всех, слава нашим учителям. В. Лебедев: - Вы говорили про решение задач, а что с гуманитарными предметами? Там же не ответишь, да или нет. Т. Лещева: - На ЕГЭ  нет сейчас  таких вопросов. Это ушло. Уже успели переусложнить. Нужны развёрнутые ответы.  Да так переусложнили, чтобы не всех допускать к высшему образованию. Самый сдаваемый предмет - обществознание. Когда-то его можно было  и не учить. Историки говорили, что это не предмет. И вдруг нам однажды объявили, что у нас диагностика по обществознанию в 7 классе. Мы его не учили до этого совсем. За неделю позанимались - сдали не меньше чем на 70 баллов. Легко было сдать. А сейчас настолько переусложнили. Там и про судебные реформы, арбитраж, суды разных инстанций. В. Лебедев: - Не до учёбы тут. Т. Лещева: - В терминологии можно запутаться. И кому-то это интересно, а кому-то нет. В. Лебедев: - Как от этого всего избавиться? В Америке-то избавились от ЕГЭ. Т. Лещева: - В 1999 году страны начали вступать в эту систему. Россия в 2002 году, Украина в 2005, Молдавия, Армения, Грузия, Азербайджан. Последней из наших республик в 2015 году вступила Белоруссия в 2015 году. Болонская система отказалась от нас. Первая. Наши аттестаты не захотели принимать за границей для трудоустройства. Сделать это надо было с одной целью. Сколько надо было потратить время и сил на оболванивание и подкуп наших чиновников, чтобы ввести эту систему. Всем стало очевидно, каких врачей мы получили, каких специалистов. Нет учителей, агрономов, врачей. ВУЗ набирает на факультет управленцев для школы. Это как? Они пришли в педвуз на управленцев, подчас они не понимают проблем школ изнутри! Я была поражена.

http://radonezh.ru/2022/06/10/vypusknoy

в кон. 1967 - нач. 1968 г., когда в регион из Иркутской обл. и Красноярского края прибыло ок. 70 иеговистов, в основном выходцев из Зап. Украины, поселившихся в пос. Курджиново (Урупского р-на). Переселенцы установили связи со своими единоверцами на Ставрополье и в Краснодарском крае и развернули широкую агитационную работу. В 1994 г. была зарегистрирована община в пос. Курджиново, в 1998 г.- в Черкесске. Построено 3 молитвенных дома («залы царств»): 2 в Курджиново, 1 в Черкесске. Деятельность адвентистов седьмого дня впервые была зафиксирована в Черкесске в 1957 г. В 1961 г. в городе появились группы адвентистов-реформистов, в 1978 г. в республике проживало несколько последователей этого течения. Община адвентистов зарегистрирована в К.-Ч. в 1995 г. Ислам. Относительно раннее появление ислама на территории К.-Ч. подтверждают найденные в Н. Архызе 2 каменных надгробных плиты 1044 г. с надписями на араб. языке: «Нет Бога кроме Аллаха». На юж. окраине Усть-Джегуты сохранились развалины строения, предположительно мусульм. мавзолея, с араб. надписями XIII-XIV вв. Однако ислам не получил широкого распространения в христианизированном Аланском гос-ве. Активная исламизация народов Сев. Кавказа связана с политикой Османской империи. В 1641 г. Э. Челеби писал о медленном распространении ислама среди абазин, карачаевцев и кабардинцев на В. Кубани и Куме, остававшихся большей частью язычниками. Наиболее активно к исламу приобщались адыги, абазины и карачаевцы в XVIII-XIX вв., когда присутствие Турции на Кавказе было наиболее значимым. В кон. XIX - нач. XX в. ислам сыграл положительную роль в развитии культуры народов совр. К.-Ч., в школах при мечетях детей учили грамоте. В 1920 г. на Сев. Кавказе утвердилась советская власть, но политика воинствующего атеизма не сразу затронула горские аулы. Пытаясь найти поддержку среди горцев, новая власть сохраняла нек-рое время шариатские суды, не закрывала мечети и религ. школы, привлекала к сотрудничеству мусульм. духовенство. Во властных структурах Карачаевского окр.

http://pravenc.ru/text/1681005.html

Создается впечатление, что Италия по-настоящему взбунтовалась. Мэры и муниципальные советники больших и малых городов в знак протеста закупают новые распятия и рассылают их в школы, больницы, государственные учреждения и университеты. Владельцы многих баров, ресторанов и магазинов, достав распятия из дальних уголков, где они до этого мирно покоились, теперь выставляют их на всеобщее обозрение. Директор Театра Беллини в сицилийском городе Катания пообещал поместить крест на фасаде, а в Неаполе, известном своими «рождественскими яслями», появилась группа горожан, ратующая за то, чтобы выставить на главной площади крест и сцену рождения Спасителя. Стоит ли говорить о том, какой гнев пал на голову несчастной итало-финской пары, которая своим поступком невольно обнажила многие противоречия, раздирающие современную Италию? Заметим, что с подобными исками в итальянские суды уже неоднократно обращались родители-мусульмане, но всегда дело заканчивалось отказом, и никому и в голову не приходило вступать в полемику с законами приютившей их страны. Однако в чем же причина того, что обычно веселые, улыбчивые и открытые приезжим итальянцы неожиданно единодушно выразили свое возмущение и негодование? Не в том ли, что на этот раз были затронуты (и затронуты весьма сильно) наиболее чувствительные струны души этого народа? Христианскими символами незримо пронизана вся жизнь Италии. И если эта страна принимает иммигрантов разных национальностей и вероисповедания, дает им шанс выбиться из нищеты и добиться гражданских свобод и нормальных условий жизни, то она вовсе не готова, в отличие от многих других своих европейских соседей, отказаться от того, что составляет ее духовную, культурную и историческую ценность. Послание итальянской нации в данном случае вполне ясно: мы готовы принимать иммигрантов и дать возможность их детям учиться в итальянских школах, но никто не должен позволять себе диктовать нам правила, как мы должны вести у себя дома. Уже сейчас понятно, что «битва за распятие» предстоит нешуточная. Даже, если решение Страсбургского суда останется в силе, еще не факт, что изображение распятого на кресте Христа действительно будет удалено изо всех государственных школ.

http://pravoslavie.ru/37898.html

Русские, как окрестились, не учились, только церкви строили, которые им злые соседи зараз позапустошили, людей данями обложили, великих панов своими науками и способами различными от церкви отторгли, весь народ в убожество привели; зато теперь школы во всех городах закладываются, госпитали и церкви строятся. По приказу вселенского патриарха двоеженцев выведено, ереси выкляты, исповедники установлены, соборы духовные собирались, суды сужены, злых карали, владыкам негодным от мест своих отказаться велено. А вы что сделали? Одного патриарха Антиохийского во Львове бить приказали, другому вселенскому патриарху Иеремии домой ехать велели, боясь, чтоб он вас, как преступников, не наказал и от мест не отставил; вы сами могли на себя определение выдать, как жиды, говоря: злых зле погубит, а виноград предаст другим делателям, иже воздадят ему плоды во времена своя» 17 . Таким образом Константинопольские патриархи, при таком уважении к ним народа южно-русского, были весьма крепкою опорою для поддержки православия в борьбе с униею. Люди, заботившиеся о введении унии в западную Русь, – Польское правительство, иезуиты и отпавшие в унию епископы, – очень ясно сознавали, что дело унии никогда не может сбыться, если только влияние патриарха не будет прекращено. Поэтому они всеми мерами старались уничтожить это влияние: правительство – мерами насилия, иезуиты – литературным путём. Правительство судило всех греческих выходцев как лазутчиков; на греков взводимы были обвинения, что они подосланы турецким правительством в качестве шпионов, для того, чтобы разведать о состоянии польского государства. Судимые как государственные преступники, одни из них были заключены в крепость, другие должны были бежать. Чтоб и на будущее время греки не являлись в юго-западную Русь, Сигизмунд, король польский, издал строгое приказание пограничным стражам не пускать их ни под каким предлогом. «Видя, писал Сигизмунд III, как много безопасность государства зависит от того, чтобы никто из чужеземцев, а особенно из людей греческого закона и из земель турецких, не приходил в наши государства, мы желаем от усердной верности вашей, чтобы те, которые имеют в своей власти украинские замки, прилежно смотрели, дабы никто из особ, посланных с письмами или с посольством каким-нибудь от греческих патриархов к епископам греческой веры или к иному кому, в наше государство не был пропускаем» 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

В 1814 г. в Тифлисе была учреждена Грузино-Имеретинская синодальная контора по управлению тамошним экзархатом, организация которой копировала Московскую контору. В ее обязанности входили: управление церковным имуществом, выдвижение кандидатов на вакантные кафедры, брачные дела и духовные суды. При Николае I штаты этой конторы были расширены 388 . С 1836 г. при Синоде образовался Хозяйственный комитет, который с 1839 г. именовался Хозяйственным управлением и заведовал финансовыми делами Святейшего Синода. Кроме того, с 1833 г. существовал орган контроля за доходами и расходами, который с 1867 г. стал называться Контролем при Святейшем Синоде 389 . Комиссия духовных училищ, просуществовавшая с 1808 по 1839 г., 1 марта 1839 г. была переименована в Духовно-учебное правление, которое находилось под надзором обер-прокурора. С 1867 г. функции этого учреждения принял на себя Учебный комитет при Святейшем Синоде, возглавлявшийся духовным лицом и имевший в своем штате также представителей духовенства 390 . При Александре III был образован Духовно-училищный совет под председательством епископа, ведению совета подлежали церковноприходские школы. В него входила Издательская комиссия (позднее Издательский совет), ведавшая выпуском учебников и журналов для духовных училищ (в 1908 г. – на сумму 900 000 руб.) 391 . С конца XVIII в. при Святейшем Синоде действовал Цензурный комитет, компетенция и служебные инструкции которого менялись. Кроме того, при Синоде с самого момента его основания время от времени организовывались комиссии по особым случаям, которые после выполнения своих задач ликвидировались 392 . Наконец, здесь следует указать и на уже упоминавшуюся выше, основанную в 1865 г. Комиссию по описанию архива Святейшего Синода с ее двумя собраниями документов, которые начали выходить в свет с 1868 и 1869 гг. соответственно. Работа комиссии пошла быстрее с 1896 г., когда к ней за особую плату стали привлекаться квалифицированные научные силы. К тому времени накопилось уже почти безбрежное количество материалов, особенно для отдельных собраний, упорядоченных по правлениям государей 393 .

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Полное импортозамещение лекарств Екатерина Шульман была на заседании по проекту закона – «выдающейся невнятности», но большой опасности 23 апреля, 2018 Екатерина Шульман была на заседании по проекту закона – «выдающейся невнятности», но большой опасности Политолог Екатерина Шульман была на обсуждении закона о лекарственных санкциях – проекта «выдающейся невнятности», но большой опасности – по ее мнению, нужен общественный резонанс, всем нужно высказать свой протест, донести его до Думы. Время есть до 15 мая. А спикер Госдумы Вячеслав Володин считает , что закон направлен на полное импортозамещение лекарств. В Госдуме прошло совещание на этапе подготовки к первому чтению. Проект только внесен. Сейчас он проходит тот период, который называется сбор отзывов. Проект поступает в рассылку, едет в правительство, в суды, в законодательные собрания регионов. По регламенту это 30-дневный период. На наше счастье, в данном случае он еще немного продлевается, потому что праздники. Поэтому первое чтение планируется 15 мая. Что дальше делает Государственная дума? Она желает придать этому обсуждению некоторую степень публичности, поскольку чувствует, что проект, с одной стороны, политически значимый – его сначала подписали лидеры четырех фракций, спикер и первый вице-спикер, потом к ним присоединились еще больше трехсот подписантов; с другой – проект вызывает, как принято выражаться, неоднозначную общественную реакцию, а проще говоря, массовую панику, связанную в основном с положением о предполагаемом запрете на ввоз лекарственных средств. Сегодня состоялось совещание спикера с руководителями комитетов, представителями правительства и вузов. Были председатель, руководители чуть ли не всех комитетов Госдумы, по крайней мере точно комитетов-соисполнителей, представители Минэкономразвития, Минздрава и Центробанка, был Ярослав Кузьминов, ректор Высшей школы экономики, и некоторое количество иных экспертов, вроде меня, но без права голоса. Целью мероприятия, как я ее поняла, было рассказать публике о проекте и повторить много раз, что это пока «рамочная норма», как это называется на думском наречии, что до финала еще далеко, будут поправки, изменения. И самое главное, целью мероприятия было произнести ключевую фразу о том, что проект сам по себе не вводит никаких ограничений. Он только дает право правительству на применение тех или иных мер, если правительство сочтет это нужным. Проект действительно отличается выдающейся невнятностью. Даже по последним думским законодательным стандартам он очень туманен: круг стран не определен, в ответ на что вводятся санкции, не определено.

http://pravmir.ru/polnoe-importozameshhe...

— Вам просто все очень завидуют, Круд, — говорил сгорбленный человечек. — Мережковский, Гиппиус, Белый, Иванов, Брюсов — все эти живые покойнички, все литературные фельдшеры, возомнившие себя мудрецами, понимают, что вы сумели сделать то, о чем они могут только теоретизировать. Вы единственный в русской литературе сумели выразить словами цвет и музыку. Они лишь подбираются к этому, только стенают, нащупывают пути, громко называют свои неряшливые сочинения симфониями, бегают, как восторженные гимназистки, за Скрябиным, а вы уже все сделали, и у вас все получилось. Эти разбойники хозяйничают в литературе, смотрят на вас свысока, морщатся при упоминании вашего имени, не разрешают никому писать про вас хорошее и запрещают серьезным журналам публиковать ваши рассказы. — Меня дважды печатали в «Русской силе». — До тех пор пока не расчухали, с кем имеют дело. — А мне плевать на них, — повторял Савелий свое любимое словечко и нимало не лгал. Мир, в котором он жил, Круд презирал. Люди за редким исключением казались ему тупыми, жадными, самодовольными существами, но более всего на свете он не любил их сообщества, начиная с самого первого — семьи, из которой его вышвырнула в тринадцатилетнем возрасте мачеха, а отец не стал за сына заступаться, но откупился деньгами. Те два червонца, которых другому могло бы хватить на полгода экономной жизни, юный Круд за месяц проел в одесских ресторанах и с той поры всю жизнь то голодал, то шиковал, но своего отношения к законам жизни не менял. Вслед за семьей и гимназией пришла очередь армии, тюрьмы и прочих общественных институтов… Государства, партии, суды, правительства, парламенты, школы, литературные журналы, секты, религиозно-философские собрания и балетные труппы — все это Круд ненавидел. Театры вызывали его особенное раздражение. Когда, поддавшись уговорам жены, он несколько раз попадал на спектакли, то не просто скучал или засыпал, а приходил в состояние неистовства, выражая его столь бурно, что театральные служители выводили хулигана из зала. Круд оскорблялся и дерзил, однако стоило пригрозить ему полицией, как скоро успокаивался: воспоминаний о тюрьме хватило на всю жизнь.

http://azbyka.ru/fiction/myslennyj-volk-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010