храм и участвуют в церемониях и праздниках традиц. племенных культов. Подобное явление затрудняет точный подсчет числа приверженцев племенных культов, к-рое в разных источниках может составлять от 5 до 13% населения. Религиозное законодательство Согласно Конституции 1999 г., Н. - светское гос-во (ст. 10). Основной закон запрещает правительству федерации и руководству штатов провозглашать офиц. религию, гарантирует каждому свободу мысли, совести, право исповедовать любую религию в частном или публичном порядке и добровольно менять вероисповедание (ст. 38 п. 1). Никто не обязан проходить религ. обучение или принимать участие в религ. обрядах против своей воли (ст. 38 п. 2). Религ. общины имеют право создавать собственные учебные заведения и обучать в них учеников (ст. 38 п. 3). Конституция запрещает формирование, членство и участие в деятельности тайных об-тв (ст. 38 п. 4). В соответствии с положениями Основного закона в гос. школах религ. дисциплины не преподаются, но религ. орг-ции могут создавать частные школы. На практике не у всех детей есть равный доступ к религ. образованию. Несмотря на провозглашение светского характера гос-ва, религ. нормы и обычаи оказывают большое влияние на правовую систему и общественную жизнь страны. В 12 штатах (Замфара, Баучи, Кебби, Джигава, Сокото, Кадуна, Кано, Нигер, Борно, Гомбе, Кацина и Йобе) действует шариатское право. Согласно конституции, судебная система включает в числе прочего шариатский апелляционный суд федеральной столичной территории, шариатские апелляционные суды штатов, суд обычного права федеральной столичной территории, суды обычного права штатов (ст. 6 п. 5). На федеральном и региональном уровнях действуют законы, в соответствии с к-рыми отдельные религ. институты получают гос. субсидирование. Напр., из федерального бюджета финансируется деятельность Национальной мусульм. комиссии Нигерии по хаджу и Нигерийской комиссии христианских паломников (Nigeria Christian Pilgrims Commission). Члены этих комиссий назначаются президентом, получают заработную плату из федерального бюджета и обладают привилегиями гос.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

— Все чаще в наш Комитет обращаются не столько семьи беженцев, еще не успевших уверенно освоить русский язык, но и граждане России, прибывшие из других регионов. Например, ребенку с пропиской в каком-либо подмосковном городе будет абсолютно нереально получить место в школе Москвы, — отмечает Мария Красова.  Сложности с зачислением в школы Московской области связаны с нехваткой мест. Учебные заведения переполнены и работают в две-три смены, отмечает Красова. В Москве проблема другая — зачисление детей в школы ограничено для тех, кто не имеет регистрации в столице. Это происходит из-за особенностей работы портала Mos.ru.  — Семья совершенно законно пребывает в России и состоит на миграционном учете. Это единственно доступная форма регистрации для нее. Но ребенка в школу не зачисляют, потому что он не гражданин РФ — школе на него не выделяют подушевой финансирование, — объясняет адвокат «Гражданского содействия». — Мы много судились как с Департаментом образования Москвы, так и с Департаментом информационных технологий. В верховном суде оспаривали сам порядок зачисления детей в школы, установленный действовавшим до 2021 года Приказом Верховный суд недвусмысленно разъяснил,  что предъявление сведений о регистрации необходимо только  при зачислении детей в первый класс. И это означает, что сначала зачисляются дети, проживающие на закрепленной территории, то есть имеющие регистрацию,  а потом — все остальные. То есть, никаких ограничений по зачислению, если отсутствует регистрация, нет. И если в школе есть свободные  места, то ребенок  с любой регистрацией или с ее отсутствием  должен быть зачислен, — заключает Красова. Для зачисления в школу нужно указать только адрес фактического проживания. Его можно подтвердить не только регистрацией, но и договорами аренды, другими документами. «Однако московский портал услуг такие сведения не принимает», — подчеркивает адвокат.  Фото: istockphoto — Несмотря на то, что практически все суды мы выиграли, нам удается добиться признания факта нарушения прав детей, а фактическое зачисление происходит крайне редко. При этом судебные процессы могут длиться от полугода до трех лет, — объясняет она. — Некоторые школы Москвы под свою ответственность принимают детей из семей с постановкой на миграционный учет, но  далеко не все. 

http://pravmir.ru/odnih-ne-berut-v-shkol...

Замещающая семья. Когда возвращение в кровную семью невозможно – например, если родители продолжают злоупотреблять алкоголем или наркотиками и пребывание с ними ребенка опасно для его жизни и здоровья, – руководство учреждения, в которое помещен ребенок, обязано помочь устроить его в приемную семью. Работа с кровной и замещающей семьей принципиально разная и по сути, и по методам. Наша книга расскажет вам о подготовке замещающих родителей, а именно – о создании школы приемных родителей. Что такое школа приемных родителей Для того чтобы приемные родители смогли заменить ребенку утраченную семью, одного их желания мало. Есть специфические проблемы, с которыми они столкнутся, и для их решения личного опыта недостаточно, даже если в семье есть дети. Когда речь идет о приемном ребенке, нужен опыт и помощь специалистов. Получить их можно в школе приемных родителей. Школы приемных родителей действуют в России с 2000 года. С 2012 года обучение в них стало обязательным для всех, кто собирается взять ребенка на воспитание. Сейчас такие школы есть во всех регионах России. За 2015 год в замещающие семьи передано более 42 тысяч детей, под предварительную опеку – почти 19 тысяч детей. Но ежегодно российские суды выносят десятки тысяч решений о лишении родительских прав. Например, в 2013 году были лишены родительских прав около 50 тысяч человек. (Данные РИА-новости, код доступа: http://ria.ru/society/20130322/928531964.html) О чем эта книга Усыновлять детей стали гораздо чаще и охотнее. Эта тенденция не может не радовать. Однако в детские дома тут же поступают другие дети из неблагополучных семей, где родители не справились с воспитанием. Поэтому потребность в замещающих семьях для детей по-прежнему велика. Детские дома, как мы сказали, теперь должны содействовать устройству детей в семьи, но для учреждений это абсолютно новая и незнакомая сфера деятельности. Между тем, создать школу приемных родителей можно и на базе детского учреждения. Кроме того, есть много некоммерческих организаций, которые давно занимаются помощью детским домам и интернатам и «дозрели» до создания собственной школы приемных родителей.

http://azbyka.ru/deti/shkola-priemny-h-r...

Закрыть В школах Латвии запретят изучение Русского языка В республике продолжается курс на русофобию и шовинизм 26.04.2024 3 Время на чтение 8 минут Фото: РИА Новости В 2018–2022 годах власти Латвии приняли серию законодательных актов, полностью запретивших преподавание в стране на русском языке — даже в частных учебных заведениях. Однако на этом националисты не остановились и пошли дальше: на днях был принят запрет и на изучение в школах русского в качестве иностранного языка. Численность русскоязычной общины Латвии составляет до 35% населения. Новый запрет окончательно отрезает их детей от родного языка, что, по сути, является актом культурного геноцида. В МИД РФ назвали это решение ярким проявлением шовинизма, прогрессирующего дискриминационного отношения к нашим соотечественникам. Подробности — в материале Никиты Елисеев а («Известия»):. «Язык врага» После того как в Латвии в течение последних лет полностью запретили любое преподавание на русском, родители несколько раз пытались отыграть ситуацию через суды, но безуспешно. Латвийские суды в языковом вопросе полностью поддерживают политику государства. А государство не пожелало останавливаться на достигнутом — в министерстве образования обратили внимание на то, что русский язык в латвийских школах всё еще можно изучать в качестве второго иностранного. Первый иностранный язык — английский, к его изучению приступают с самого начала школьного обучения. А с конца периода начальной школы школьники берутся за изучение еще какого-либо языка, и в качестве такового часто выступает русский. В министерстве жалуются: «Дети могут изучать французский, немецкий и другие языки, но на практике чаще всего преподается русский — поскольку в школах не хватает учителей других языков». Причем русский язык преподается в качестве второго иностранного почти в половине латвийских школ. В некоторых учебных заведениях альтернативы русскому не предлагалось. Можно было бы оставить всё как есть — особенно с учетом того что русскоязычные составляют в Латвии не менее трети населения, — но правительство решило выдавить из школ остатки русского духа. 23 апреля кабмин Латвии принял решение о постепенном отказе от русского языка как второго иностранного в основном образовании. Парламент же утвердил во втором чтении соответствующую поправку к закону.

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/26/...

Все школы штата Техас, возможно, обяжут повесить десять заповедей в каждом классе Остин (шт. Техас, США), 13 апреля 2023 г.      Новый закон американского штата Техас, если он будет принят, потребует от всех государственных начальных и средних школ штата выставлять плакат с десятью Библейскими заповедями на видном месте в каждом классе, сообщают американские СМИ. Законопроект финансируемый сенатором штата Техас и республиканцем Филом Кингом, включает и требование относительно точного размера плакатов. Ожидается, что Комитет Сената штата по образованию, членом которого является Ф. Кинг, рассмотрит законопроект на этой неделе. В свою очередь, сторонники разделения церкви и государства выразили возмущение, что законопроект якобы противоречит Конституции и позволяет школам использовать деньги налогоплательщиков для покупки плакатов, «пропагандирующих христианство». Предлагаемый законопроект предписывает школам принимать пожертвования в виде плакатов и дисплеев с десятью заповедями Моисея и даже дарить лишние дисплеи другим школам. Учебным заведениям также разрешено использовать «государственные средства» для выполнения данных требований. Кинг объяснил в своем заявлении, что законопроект стал «юридически осуществимым» благодаря прошлогоднему решению Верховного суда США по делу «Кеннеди против школьного округа Бремертон». Ранее сообщалось, что Джозеф Кеннеди потерял работу тренера школьной футбольной команды в округе Бремертон штата Вашингтон после того, как каждый раз в конце игры прямо на поле стал вставать на колени для произнесения тихой личной молитвы. Руководство школьного округа запретило Дж. Кеннеди это делать, но мужчина отказался и продолжил свою практику. В итоге администрация школы негативно оценила работу тренера, и он в 2015 году был вынужден уволиться. Чтобы доказать, что его право на свободу вероисповедания было нарушено, Кеннеди подал в суд. Все суды низших инстанций принимали сторону школьного округа. Наконец дело дошло до Верховного суда страны, который в июне прошлого года неожиданно поддержал Кеннеди и разрешил ему впредь молиться на школьном поле. «Религиозная свобода была краеугольным камнем основания Америки. В течение последних нескольких десятилетий выражение этой свободы было ограничено. Однако благодаря недавнему решению высшей судебной инстанции эти ограничения были сняты», - заметил сенатор. Кинг убежден, что его законопроект «напоминает учащимся всего Техаса о важности фундаментальной основы американского и техасского права — Десяти Библейских заповедей». По словам репортера «NBC News» Майка Хиксенбо, в эти дни также будет рассматриваться еще один законопроект Сената штата Техас, SB 763, который позволит школам «заменять советников капелланами». Источник: http://www.christianheadlines.com скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/153106.html

— В первую очередь родителям необходимо думать об интересах ребенка, — комментирует эксперт федерального антибуллингового проекта «Каждый важен» Анна Макарчук . — Если семья видит, что нет больше никаких инструментов разрешения этой ситуации, обращения к классному руководителю, к директору ничего не дали, мой совет — менять школу. Потому что ребенку нельзя оставаться в разрушительной, токсичной для него ситуации. В этой ситуации страшно идти в школу. А суды — дело длительное. Могут тянуться год и дольше. Сначала нужно обезопасить ребенка психологически, а потом, если останутся время и желание, продолжать восстанавливать справедливость с помощью суда. Лилия Кукушкина , у чредитель АНО «Центр исследования школьного климата», считает, что судебные иски не могут глобально повлиять на равнодушное отношение учителей к буллингу в школе. — Когда родители подают в суд, они уже в полном отчаянии, — объясняет она, — и цель уже не прийти к каким-то глобальным изменениям в школе, а наказать школу. Как на школе отразится судебный процесс? К ней будет приковано пристальное внимание. Но если это не рейтинговая, не обычная школа — для учебного заведения суд не такая уж проблема. В суде представители школы, как правило, все отрицают и пытаются свалить вину на ребенка и на родителей». В ситуации, когда ребенка травят, родителям очень сложно сохранять спокойствие и холодную голову, но это необходимо, уверены специалисты. — Вся наша родительская природа встает на дыбы, и нам очень хочется восстановить справедливость и наказать всех виноватых. И для родителя борьба за интересы ребенка в конце концов превращается в личную битву, а для школы это становится войной за имидж, — говорит Анна Макарчук, — и в пылу этого боя обе стороны забывают про самого главного человека в этой ситуации — про ребенка. Любые свои действия родителям нужно согласовывать с психологическим комфортом для ребенка. Что могут сделать родители По словам экспертов, основа травли — не в конфликте двух детей или ребенка и группы одноклассников, а в том, что в этой среде сложилась такая система норм и ценностей, при которых насилие стало возможным. Это дисфункция класса или всей школы как системы. Это действительно сложно исправить, но возможно. Вот какие конкретные шаги предлагает предпринять родителю федеральный антибуллинговый проект «Каждый важен» .

http://pravmir.ru/rebenka-travyat-v-shko...

Народный комиссар юстиции                              И.3. Штейнберг Народный комиссар по местному самоуправлению      В.Е. Трутовский ГА РФ. Ф. Р-130. Оп. 1.Д. 19. Л. 7–8об. Подлинник. IV.9. Статья из «Новой Петроградской газеты» о расторжении гражданского брака 27 марта 1918 г. Брачное раскрепощение Старые епархиальные консистории с их неизменной клиентурой по брачным делам, вероятно, навсегда уже прекратили свою деятельность. При отделении церкви от государства, при декретах, устанавливающих институт гражданского брака, едва ли будет надобность в брачных процессах, по крайней мере, в той архаической форме, в какой они производились до сих пор. Справедливость требует сказать, что эти духовные суды, разбиравшие дела супружеского разлада, не были безупречны в отношении корректности и беспристрастия. Одни клиенты долгими годами ждали разрешения своей тяжбы, в то время как другие с удивительной быстротой добивались желаемых результатов. Знаменитое бракоразводное дело бывшего военного министра Сухомлинова 1059 является ярким примером этой призрачной непогрешимости духовных отцов. Но сколько тысяч людей, обивавших напрасно пороги духовных консисторий, искали еще в недавнем прошлом различных лазеек, чтобы так или иначе урегулировать свое «семейное положение». Сколько адвокатов и сколько, наконец, служителей алтаря скомпрометировали свои репутации, облегчая супругам возможность зажить новой жизнью. Около «разводных процессов» существовал целый промысел. А эти унизительные для человеческого достоинства поводы к расторжению браков, этот допрос свидетелей и часто лжесвидетелей в целях установления картины прелюбодеяния, как все это трудно было пережить соломенным вдовцам и вдовам. Теперь институт брака ставится в совершенно иные условия. Церковное венчание не является обязательным. Это предоставлено доброй воле каждой чете, вступающей в брак. Отменяется нелепый порядок выкличек с амвона. Достаточно будущим супругам через посредство четырех свидетелей удостоверить своими подписями в церковных книгах, что вступающий в брак не находится в близких степенях родства, – как таинство брака может быть беспрепятственно совершено.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подробнее — в постах во “ВКонтакте” и Facebook . При этом если у вас тяжелая аллергия на вещество, и это вещество содержится в вакцине — это само по себе не является противопоказанием; наверное это тоже звучит парадоксально, поэтому вот пруфлинки: “ВКонтакте” , Facebook . Подробнее об осложнениях на вакцины можно прочесть здесь и  здесь .   Как родителям сделать выбор, если недостаточно информации? Да, по закону это действительно выбор. И да, медицина в России вообще, и педиатрия в частности — очень далеки от идеала. И да, этот выбор вам придётся делать в условиях частичной неопределенности — полной ясности не будет никогда (с). Но его все равно придется сделать. Это называется реальный мир — тут всегда так, простите за пафос. Где вы видели сложную сферу жизни с полной определенностью? Суды у нас хорошо работают, вы можете полностью положиться на объективность и честность решений суда? Школы хорошо учат, искренне заботятся о детях? Российский автопром выпускает безупречные современные автомобили? Да нет конечно, вся страна погрязла в бюрократии, дилетантизме, показушничестве и коекакерстве. И что теперь? Не обращаться в суд, добиваться справедливости линчеванием или через бандитов? Не отдавать детей в школы, пусть лучше никак не учатся, чем идти на компромиссы? Только на лошадях ездить? Нет, нужно просто стремиться выбрать наилучший вариант из возможных, ну или меньшее из зол — если хотите. В вопросах вакцинации это означает —  выбрать хорошего врача и довериться ему, параллельно пытаясь почитать и разобраться самому, задавая вопросы, сверяясь и перепроверяя. Других вариантов я просто не вижу. …Может быть вас немного успокоит такое сравнение: даже медведя можно научить кататься на мотоцикле. Разумеется он не понимает его устройство, делает все бездумно, потому что ему много раз показали и заставили. И все же мотоцикл работает, по-настоящему. Так вот, каким бы безграмотным ни был медработник, вводящий вакцины — ученые, которые изобрели эти вакцины, разрабатывали графики и сроки введения, изучали желаемые и побочные эффекты — были очень умны, и очень в теме.

http://pravmir.ru/vrachi-ubezhdayut-nas-...

394 Далее вычеркнут текст «приносить эти имущества в дар республики для пользования всех единоверцев». 395 Слова «подлежит конфискации» написаны от руки поверх зачеркнутого текста: «...получает назначение, указанное в их уставах. В случае же, если в уставах тех обществ не указано назначение их имуществ до закрытия общества, то оно переходит в собственность Республики. 7) Закрытие указанных в ст. 3 и 6 настоящих правил обществ и обращений в связи с этим их имуществ в собственность Республики может последовать лишь по постановлению местного окружного народного суда. Предъявление местному окружному народному суду требования о закрытии тех обществ и об обращении их имущества в казну, а также представление суду всех необходимых для разрешения таковых дел данных возлагается на местные советские учреждения. 8) Заведывание принадлежащим церковным или религиозным обществам имуществом, специально предназначавшимся на богослужебные цели, производится». 400 Речь идет о Межведомственной комиссии Наркомюста, которая затем была заменена VIII (ликвидационным) отделом того же комиссариата. 401 Имеются в виду попытки увольнения архиепископа Тверского Серафима (Чичагова) на основании решений Съезда духовенства и мирян, проходившего в Туле осенью 1917 г., которые были поддержаны местными советскими органами власти (см. подробнее: Рогозный П.Г. Церковная революция 1917 года. СПб., 2008. С. 98–109). 402 Выписка из протокола заседания ЦК РКП(б) сделана в школьной тетради неустановленным участником Пленума. 405 Статья 12 Декрета о расторжении брака гласила: «...12. Все ныне производящиеся в духовных консисториях ведомства православного и пр. исповеданий в правительствующем Синоде и всяких учреждениях иных христианских и иноверных исповеданий и у должностных лиц по управлению духовных дел всяких исповеданий дела о расторжении браков, по коим не постановлено решений, или постановленные решения еще не вступили в законную силу, признаются силою сего закона уничтоженными и подлежащими со всеми архивами, находящимися в производстве вышеназванных учреждений и лиц бракоразводных дел, немедленной передаче для хранения в местные окружные суды» (СУ. 1917 г. 10. Ст. 152).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– С полицией сейчас ходят чаще? – Уже почти всегда. И ответственность делится пополам межу органами опеки и полицией. Если органы опеки совершают отъем без полиции, они должны немедленно уведомить прокурора и подать в суд на лишение родительских прав. Сейчас чаще всего сначала приходит полиция, составляет рапорт о том, что ребенку угрожает опасность, и сразу его забирает. А органы опеки подключаются уже потом. Это юридически более простой вариант для них. А полиция приходит в лице отдела по работе с несовершеннолетними. Если им оказывают сопротивление, они могут вызвать усиленный полицейский наряд на подмогу. Имеют право. Но и у нас есть право не открывать. Не забывайте об этом! – Даже усиленному наряду? – Да, конечно. Причем, по всем законам РФ, от Конституции до Гражданского кодекса. У нас в сознании почему-то сидит стереотип: полиция пришла – мы обязаны открыть дверь. Но это абсолютно не так. Полиция имеет право вызвать к себе повесткой, органы опеки могут звонить и присылать уведомления, приглашать к себе для профилактики. А полиция всегда манипулирует расплывчатой формулировкой " угроза жизни и здоровью ребенка " . По ней и забирают. Когда ребенок уже отнят, все нужные справки и свидетельства собираются моментально и юридически просто. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы ребенок к ним попал. Судиться с органами опеки гораздо сложнее, чем не допустить отнятия ребенка. А юридическая неграмотность населения их очень устраивает. Надо переломить эту ситуацию. – Если все-таки дело доходит до стадии суда, что возможно предпринять? Как подготовиться к суду? – Вообще главная задача родителей на любом этапе – как раз не допустить перехода на следующую стадию. А в судебных разбирательствах слишком много юридической специфики. Органам опеки предстоит доказать, что семья " маргинальная " , и пребывание в ней опасно для жизни и здоровья ребенка. В ход обычно идут фотографии грязных углов квартиры, справки о длительном непосещении школы ребенком и т.п. А родитель, соответственно, должен доказать обратное. С этой целью надо привести в суд максимальное количество друзей-свидетелей, которые будут давать показания о благополучности семьи. Еще необходимо собрать любые возможные грамоты, справки и положительные характеристики из кружков, секций, школы, поликлиники и прочих учреждений, свидетельствующие об успехах ребенка и о том, что мама с папой занимаются его воспитанием. В суде идет очень напряженный диалог. Нужно понимать, что в Москве эти дела рассматривают районные суды. Важно показать, что при неблагополучном исходе дело просто так не замнется, а будет предано максимальной огласке. Конечно, нужен хороший адвокат.

http://pravoslavie.ru/62716.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010