сугубая ектения

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Богослужебные указания за 26 февраля 2011 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... совершаем всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших. Служба по Октоиху и Триоди. Примечание. Аналогичная служба совершается и в Троицкую родительскую субботу (перед праздником Пятидесятницы) . Если же на дни этих Вселенских родительских суббот придется храмовый праздник, то поется служба храма, а субботняя заупокойная служба совершается только в особых храмах – «гробницах» (ср. : Типикон, гл. 49, «В субботу мясопу́стную... », 1-е «зри») или переносится на предшествующие субботу или четверг (ср. : Типикон, 26-я и 54-я Храмовая глава, 3-я Маркова глава под 2 февраля) . Календарные заметки: Служба по Октоиху и Триоди. На вечерне вместо прокимна - «Аллилуиа» с заупокойными стихами. По «Ныне отпущаеши» - тропарь «Глубиною мудрости…» с Богородичном. На утрене вместо «Бог Господь» - «Аллилуиа». 17-я кафизма стихословится на две статии с заупокойными припевами. Канон храма и Триоди ( со 2-й песнью ) . Катавасия Триоди. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха мученичны, глас 6-й – 3 (2-й: «Му́ченицы Твои́, Го́споди... », 3-й – тот же, и 4-й: «Страстоте́рпцы му́ченицы... »; см. на «Господи, воззвах») , и Триоди, глас 8-й – 3. «Слава» – ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 10 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... праздника или великого святого, Слава утренняя) стихира (, на которой вход иереев с крестом и Божеств. евангелием»; последнее возвышается со словами «Премудрость прости», затем «И ныне, Преблагословенна», чтец с крестом начинает великое славословие, певцы поют его песненно, а со слов «в человецех благоволение» подхватывают и иереи в алтаре. Далее поется тропарь «Днесь спасение» или Воскрес» поочередно «трижды сладкогласно, как певцами вне) алтаря (так и иереями внутри. Затем «Воскресни Господи») прокимен (, чтение пресвитером евангелия на амвоне, «протяжное моление) ? ??????? ?????? – сугубая ектения (, великие прошения) просительная ектения (, главопреклонение и отпуст» 1592.) с. 385 (Как и для вечерни, Симеон Солунский для утрени почти не указывает священнических молитв) настолько они уже отступили на второй план (и его здесь нужно восполнить Евхологиями IX-XIV в. Но замечательно, что тогда как некоторые древнейшие из Евхологиев вечерние молитвы обозначают числом антифонов) «молитва антифона 1-го», «2-го» и т. д. (, эти же Евхологии, напр. Криптоферратский Виссарионов IX в., Синайской библ. № 958 X в. и др. позднейшие утренние молитвы просто нумеруют – 1-я, 2-я) ... далее ...
Богослужебные указания за 1 марта 2011 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мчч. Памфи́ла и и́же с ним не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди (А) . На этот день со среды (17 февраля) может быть перенесена 1полиелейная служба сщмч. Ермоге́на, патриарха Московского и всея России, чудотворца, совершаемая в соединении со службой Триоди (ср. : Типикон, 24 февраля, 3-я Маркова глава; 30 января, 2-я Маркова глава, 1-е «зри») (Б) . Календарные заметки: На этот день со среды, 17 февраля, может быть перенесена служба в честь сщмч. Ермогена (ср. Типикон, 24 февраля, 4-я Маркова глава) . На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 7-й – 3, и мучеников, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Жезло́м Твоего́ предста́тельства... ». На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с припевами обычными) . «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Пресла́вную и Пречи́стую... ». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й: «Му́ченицы Твои́, Го́споди... » (см. в Типиконе 20 сентября) . «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богоро́дице приле́жно... ». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 4-й: «Му́ченицы Твои́, Го́споди... » ( дважды; см. в Типиконе 20 ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... После обычного начала и великой ектении, следуют три антифона, теже самые, какие положены на литургии, с молитвами: На всѧ́коⷨ мѣ́сте влⷣчствїѧ е҆гѡ̀ тебѐ хва́лиⷨ г҃и б҃е наⷲ҇... Ги҃ б҃е наⷲ҇ и̑зволи́вый в̾нитѝ поⷣ кро в ҇ закхе́евъ... Влⷣко г҃и б҃е вседер̾жи́телю, проѡ҆брази́вый моѵ̆сеовою па́лицею... (Последние две молитвы см. в печ. требнике 1850. гл. 39 и 107.) . Потом вход и благословение крестом от святителя на все четыре страны, при пении: «приидите поклонимся». За тем моление: Спаси Боже люди Твоя..., Святый Боже..., Апостол к Коринф. зач. 182. и Евангелие от Мф. зач. 67, ектения сугубая, помазание св. елеем по стенам крестообразно, с окроплением св. водою, и отпуст. Л. 182. Под заставкою, представляющею трёх мучеников – воинов вооружённых, – чинъ ѡсщ҃е́нїꙗ хорꙋгви. Ему предшествует изображение, где святитель в мантии и митре совершает моление, а перед ним стоят чиновные казаки: один держит знамя с крестом над луною, другой – булаву. Чинопоследование заключает в себе песнь: с нами Бог.., псалом 143 и две молитвы, которые находятся и в требнике Петра Могилы, ч. 2. стр. 250. Л. 184. Кано́нъ моле́беⷩ҇ ко г҃ꙋ бг҃ꙋ нш҃емꙋ і҆с҃ х҃ꙋ и̑ къ всⷨ ст҃ыⷨ е҆гѡ̀, по́еⷨ ... далее ...
Богослужебные указания за 12 февраля 2018 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Зино́на, постника Печерского, в Дальних пещерах. Прп. Ге́рмана Зоси́мовского 204. Каждое богослужение сырной седмицы является подготовительным к Великому посту, и в состав его входят песнопения не только Октоиха и Минеи, но и Постной Триоди. Примечание. Начиная с этого дня стихиры на стиховне Октоиха вечерние и утренние опускаются; вместо них до субботы 6-й недели поются стихиры самогласны дня из Триоди (см. : Типикон, гл. 49, «В Неделю мясопустную вечера», 1-е «зри») 205. Служба Трех святителей совершается вместе со службой Триоди (по 2-й Марковой главе Типикона под 30 января, 1-е «зри»: «А́ще ли случи́тся Трие́х святи́телей в понеде́льник или́ во вто́рник, или́ в четверто́к сы́рныя неде́ли») 206. Примечание. Вход с кадилом. Прокимен дня. Паримии святителей – 3. Ектения сугубая: «Рцем вси... ». «Сподоби, Господи... ». Ектения просительная: «Исполним вечернюю молитву... », и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с припевами обычными) . «Слава» – святителей, глас 2-й: «Днесь ду́ши земноро́дных…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «О, чудесе́ но́ваго…» 210, или Минеи (на ряду) , глас тот же: «Днесь Христо́с во святи́лище ... далее ...
БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫИскать в Источникеpravenc.ru
... Т. 1. С. 409-412; Скабалланович. Типикон. Вып. 1. С. 359) . На следующий день (25 марта) в храме Св. Софии (Великой ц.) служили утреню, на к-рой к Пс 50 прибавляли тропарь праздника Σήμερον τῆς σωτηρίας ἡμῶν τὸ κεφάλαιον̇ () 4-го гласа. После утрени и τριτοέκτη (тритоэкти - «третье-шестой [час]»; в Типиконе Великой ц. - особая великопостная служба вместо малых часов дня) , т. е. во 2-й половине дня, в храме Св. Софии читали εὐχὴ τοῦ τρισαγίου («молитва Трисвятого» - видимо, имеется в виду мирная ектения литургии) и с пением тропаря праздника шли с литией на Форум (где возглашалась сугубая ектения) и оттуда в храм Халкопратии, где совершалась литургия, начатая в Великой ц. Для литургии указаны: чтения Исх 3. 1b - 8a, Притч 8. 22-30, Евр 2. 11-18 (это же чтение указано для Собора Пресв. Богородицы 26 дек.) ; прокимны после 1-го и 2-го чтений (праздничный) Пс 95. 2b, стих: Пс 95. 1, глас 4 (и общий для вечерних великопостных служб «Да исправится») из Пс 140 () ; аллилуиарий 1-го гласа ( стихи: Пс 71. 6, 7 ) и Евангелие Лк 1. 24-38; 2 причастна - общий Богородице (Пс 115. 4) и благовещенский (Пс 131. 13) . В случае совпадения Благовещения с субботой или неделей, когда ... далее ...
Богослужебные указания за 18 апреля 2014 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Феоду́ла и Агафопо́да, и иже с ними. Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (службу зри 19 июня) . Календарные заметки: Строгий пост. Обычно в четверг вечером совершается утреня с чтением 12-ти Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа. 1-й час к утрене не присоединяется. Отпуст в конце утрени: «Иже оплевания, и биения, и заушения…». Утром в пятницу совершается Последование часов Великого Пятка с изобразительными. Во второй половине дня совершается вечерня, в конце которой во время пения тропарей по «Ныне отпущаеши» из алтаря через северные двери износится Святая Плащаница. Отпуст часов с изобразительными и вечерни: «Иже нас ради, человеков…». После отпуста вечерни - малое повечерие с каноном «О распятии Господни и на плач Пресвятыя Богородицы». Отпуст повечерия малый. 1: «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный... », Трисвятое. По «Отче наш…» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз) , «Слава, и ныне», «Прииди́те, поклони́мся…» (трижды) и двупсалмие (во время псалмов – обычное каждение) . Шестопсалмие. (Иерей читает утренние молитвы.) Великая ектения. ... далее ...
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... патриарх в отличие от проч. участников шествия отправлялся туда верхом на жеребце. В храме 40 мучеников патриарх раздавал духовенству и народу пальмовые ветви, возглашалась мирная ектения литургии, и торжественная процессия, включая патриарха, направлялась в Св. Софию. Все шли пешком с ветвями финиковой пальмы и масличного дерева и множеством металлических крестов в руках; во время шествия пели тропари 1-го гласа Τὴν κοινὴν ᾿Ανάστασιν̇ (- этот же тропарь пели и накануне, в Лазареву субботу) и Συνταφέντες σοι διὰ τοῦ βαπτίσματος̇ () . По пути делали остановку на Форуме, где возглашалась сугубая ектения; шествие продолжалось с пением кондака 2-го плагального гласа Τῷ θρόνῷ ἐν οὐρανῷ̇ () . По прибытии в храм Св. Софии литургия начиналась с Трисвятого; чтения литургии: прокимен из Пс 117; Флп 4. 4-9; аллилуиарий из Пс 97; Ин 12. 1-18; причастны: Пс 8. 3; Пс 117. 26; Пс 115. 4 (Дмитриевский. Древнейшие Патриаршие Типиконы. С. 119-120, 339; Mateos. Typicon. Vol. 2. P. 64-67) . Особенности шествия в Неделю ваий с участием императора подробно описаны в соч. «О церемониях византийского двора» имп. В послеиконоборческих византийских монастырских уставах - Студийском (различные ... далее ...
Богослужебные указания за 17 января 2015 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... пред Богоявлением. Предпразднство Богоявления. Собор 70-ти апостолов. Прп. Феокти́ста, игумена Куку́ма Сикели́йского. Свт. Евста ́фия, архиеп. Сербского. Прп. Ахи ́лы, диакона Печерского, в Дальних пещерах. Служба Собора 70-ти апостолов и прп. Феокти́ста, игумена Куку́ма Сикели́йского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой предпразднства Богоявления. Примечание. В Минее (см. : Минея-Январь. М., 2002. Ч. 1. С. 109) напечатано последование всенощного бдения в честь Собора 70-ти апостолов, однако следует помнить, что эта служба имеет бденный статус лишь в храме, посвященном Собору 70-ти апостолов (ср. : Типикон, 4 января; Минея-Январь. Киев, 1893. Л. 34) . На «Господи, воззвах» стихиры на 6: апостолов, глас 4-й – 3, и преподобного, глас 2-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 3-й: «Я́сен у́бо мимоше́дший пра́здник…» (догматик гласа не поется; см. Типикон, 20 декабря, 1-е «зри») . На стиховне стихиры предпразднства, глас 8-й (со своими припевами) . «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Гряде́т ко Иорда́ну…». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Гото́вися, Завуло́не... ». ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на восток, а диакон возглашает: «Еще молимся о всех служащих и служивших во святей обители сей (или храме сем) , отец и братий наших, о здравии, и о спасении, и оставлении грехов им, рцем вси». 10. После пятого воздвижения поется «Слава, и ныне» и кондак: «Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству щедроты Твоя даруй, Христе Боже: возвесели нас силою Твоею, победы дал нам на супостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу». При пении кондака настоятель кладет крест на аналое. 12. После этого продолжается обычное последование утрени с той разницей, что сугубая ектения опускается и просительная ектения произносится сразу. Особенности Литургии На Литургии поются антифоны праздника. Во время пения «Блаженны» они перемежаются пением четырех тропарей из 3-й песни первого канона и четырех тропарей из 6-й песни второго канона. Вместо Трисвятого поется «Кресту Твоему покланяемся, Владыко…». Затем прокимен, глас 7-й: «Возносите Господа Бога…», стих: «Господь воцарися, да гневаются людие» и Апостольское чтение – к Коринфяном, 125-е зачало ( 1Кор. 1; 18–24 ) . После Апостола – Евангелие от Иоанна, 60-е зачало ( Ин. 19; 6-11, 13–20, 25–28, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: сугубая ектения
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера