Знаменитый Косма Маюмский (VIII в.) написал каноны для всех дней периода от Лазаревой субботы до Великой Субботы, а также полтора десятка стихир для служб Страстной седмицы. Преподобный Иоанн Дамаскин составил канон великомученику Феодору Тирону (тот, который поется в чине освящения колива в пятницу на литургии) и второй канон Лазаревой субботы, а также большое количество стихир (в совокупности более 30) для служб периода от Лазаревой субботы до конца Страстной седмицы. Преподобный Андрей Пир (VIII в.) составил самогласны для вечерни и утрени (чаще всего самогласны поются на стиховне, но в случае литургии Преждеосвященных Даров – на «Господи, воззвах…») на все седмичные дни от понедельника сырной седмицы до пятницы 6-й седмицы включительно. «Эти самогласны – одни из лучших песнопений не только в Триоди, но и вообще в греческих богослужебных книгах. Они отличаются задушевностью, язык их имеет особый индивидуальный характер, свободен от шаблонных выражений и в значительной мере чужд риторики, чем византийские песнописцы грешат очень часто» с. 115] . Наконец, преподобный Феофан Начертанный , известный борец с иконоборчеством, написал два канона на Неделю 1-ю Великого поста (первый из них – в честь восстановления иконопочитания – читается на утрене, тогда как второй, святым пророкам – на повечерии в неделю вечером), покаянный канон 2-й Недели поста (на притчу о блудном сыне) и канон среды 4-й седмицы; также он добавил песни с 1-й по 5-ю к четверопеснцу преподобного Космы на Лазареву субботу. Кроме того, ему принадлежит немалое количество стихир, в том числе около десятка стихир для служб Великой Пятницы и Великой Субботы (в частности, известные самогласны «Тебе, Одеющагося светом яко ризою…» и «Днешний день тайно великий Моисей прообразоваше…»). Отдельно скажем о синаксарях, которые содержатся в Триоди во многие особые дни периода по 6-й песни канона. В настоящее время эти тексты за богослужением не читаются, но изначально они были предназначены для чтения по 6-й песни канона после пролога 5 (Устав предусматривает чтение различных поучений после седальнов по каждой кафисме, по 3-й и по 6-й песни канона).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Другие части находятся в Афонском монастыре Дионисия и в Угловлахийском монастыре Калун (см. Византия 1: 359. Арх. Сергия Месяцесл., изд. 2, т. 2, часть 2, стр. 195). Праздник первого и второго обретения честной главы Предтечевы случается – со среды мясопустной до вторника 4-й седмицы Великого поста. Устав службы указан в Типиконе иной, если праздник случится не в пост: а) в седмицу мясопустную, б) в седмицу сырную и иной, если случится в дни поста. В дни мясопустной седмицы, кроме субботы, – служба обычная, как в праздник с полиелеем. Величание поется следующее: Величаем Тя, Предтече и Спасов Иоанне почитаем вси честные твоея главы обретение (Общ. Минея. Служба Предтечи). Если праздник случится в субботу мясопустную, то служба праздника поется вся в пяток мясопустный. Если праздник случится в сырную среду или пяток, то в 1-м случае служба праздника совершается во вторник, во 2-м – в четверток. Если праздник случится в понедельник 1-й седмицы Великого поста – служба праздника правится в Неделю (воскресение) сырную. Если праздник случится в другой какой-либо день первой седмицы поста, то служба праздника переносится или на Неделю (воскресение) сырную, или на субботу 1-й седмицы Великого поста. Отличие великопостной службы – понедельника, вторника, среды, четверга, пятка, если в эти дни случится 24 февраля, от службы великопостной если не бывает праздника, главным образом, в том, что накануне праздника, на вечерне положены: Вход, паремии праздника, в конце вечерни ектения: «Помилуй нас, Боже» (а не 40 раз «Господи, помилуй»), три великие поклона, (а не 16 поклонов); на повечерии не поется: «Господи, сил с нами буди», три великих поклона, (а не 16 поклонов), отпуст малый, (а не молитва: «Владыко многомилостиве»): на утрени: «Бог Господь», (а не аллилуиа), полиелей, чтение Евангелия, после славословия: «Слава в вышних Богу», которое не поется, а читается, произносятся две ектении, сперва: «Исполним утреннюю молитву», потом, после: «Отче наш» и тропаря – ектения: «Помилуй нас, Боже», (а не 40 раз «Господи, помилуй»), три великие поклона, (а не 16 поклонов); на часах: по три великих поклона, (а не 16 поклонов) в кампан не ударяют к часам, на 9 часе (см. выше,) – Блаженны πскору, без пения. Если 24-ое случится в понедельник, вторник и четверг в посту (кроме 1-й седмицы), и в эти дни совершается Литургия Преждеосвященных даров.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

150 Следует учитывать, что службы некоторым новопрославленным святым составлены Синодальной Богослужебной комиссией и издаются в Минее Дополнительной. 151 То есть для чтения паремий можно не «отбирать» книгу у певцов, а при идентичности текста пользоваться текстом из Общей Минеи, так как зачастую Общая Минея все равно бывает в таких случаях невостребованной. 153 На сырной седмице и в седмичные дни Великого поста каноны на утрене в Триоди имеют следующие песни: в понедельник – 1, 8 и 9-я песни, во вторник – 2, 8 и 9-я, в среду – 3, 8 и 9-я, в четверг – 4, 8 и 9-я, в пятницу – 5, 8 и 9-я, в субботу – 6, 7, 8 и 9-я. Таким образом, 8-я и 9-я песни поются каждый день, а номер первой песни канона тождественен номеру дня седмицы. 154 В Лазареву субботу поются воскресные песнопения, а богослужение Недели ваий имеет все особенности двунадесятого Господского праздника (кроме великого прокимена на вечерне). 156 Следует отметить, что богослужение во дни Светлой седмицы имеет некоторые особенности в отличие от Пасхи, к числу которых относится пение Богородичных пасхального канона и опущение некоторых элементов, присутствующих только в сам день Пасхи (малая ектения по каждой песни канона, чтение огласительного слова и пение тропаря святителя Иоанна Златоуста , чтение Евангелия на разных языках). 157 Таким образом, для определения гласов всех дней Светлой седмицы (кроме субботы) можно сформулировать следующее правило: в заданный день поются песнопения N+1 гласа, где N – порядковый номер дня седмицы. 158 Во все дни перед началом каждого богослужения поется трижды тропарь «Христос воскресе…», на утрене каждый день поется «Воскресение Христово видевше…», на литургии поются задостойник Пасхи («Ангел вопияше…» и «Светися, светися…») и тропарь «Христос воскресе…» единожды вместо «Видехом свет истинный…» и трижды перед отпустом. Кроме того, в недели 3-ю, 4-ю, 5-ю и 6-ю по Пасхе поются стихиры и канон Пасхи, а также другие пасхальные песнопения. 159 Так, 2-я седмица по Пасхе – попразднство Антипасхи, 3-я седмица – попразднство Недели жен-мироносиц, понедельник и вторник 4-й седмицы – попразднство Недели о расслабленном. Так как среда 4-й седмицы – Преполовение Пятидесятницы, то от четверга 4-й седмицы до среды 5-й седмицы – период попразднства Преполовения. Затем четверг, пятница и суббота 5-й седмицы – попразднство Недели о самаряныне, понедельник, вторник и среда 6-й седмицы – попразднство Недели о слепом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Архив Пн В канун субботы 1-й седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню в Зачатьевском ставропигиальном монастыре 18 марта 2016 г. 20:38 Вечером 18 марта 2016 года, в канун субботы 1-й седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил полиелейную утреню в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы (со вторника, 15 марта, на субботу 19 марта перенесена полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная»). В богослужении участвовали клирики Зачатьевского монастыря и духовенство г. Москвы. За богослужением молились настоятельница Зачатьевского монастыря, заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству   игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова), насельницы Зачатьевской обители. В храме присутствовал заместитель председателя Московской областной Думы Н.Ю. Чаплин. Богослужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря, регент — монахиня Сергия (Газарян). По окончании службы игумения Иулиания приветствовала Святейшего Владыку и преподнесла в дар Его Святейшеству Постную Триодь. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с кратким словом. «Хотел бы всех вас сердечно приветствовать и поздравить с окончанием первой седмицы Великого поста, — сказал, в частности, Святейший Патриарх Кирилл. — С одной стороны, трудное время — утром и вечером богослужения, особо строгие ограничения на пищу. Но, тем не менее, первая седмица всегда придает силы, чтобы пройти все поприще Великого поста, и молитва именно в эти дни обогащает мыслями и светлыми духовными переживаниями». «Очень рад, что многие из здесь присутствующих, особенно наша молодежь, сопутствовали мне практически каждый день и вместе со мной молились», — сказал Предстоятель, приветствуя участвовавших в богослужении волонтеров. «Всякий раз, когда я посещаю Зачатьевскую обитель и вижу эту возрожденную красоту, я возношу хвалу Господу и выражаю благодарность всем, кто здесь потрудился, — нашим замечательным благодетелям, сестрам, духовенству. Действительно, в самом центре Москвы воссоздан, причем в такой красоте, которой и не было первоначально, этот дивный исторический монастырь, так тесно связанный с именем святителя Алексия, митрополита Московского», — продолжил Патриарх Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/4404476.ht...

Накануне праздничных и воскресных дней перед всенощной, начинающейся великой вечерней, служат малую вечерню (Типикон, гл. 1). Когда нет празднования с полиелеем или бдением, совершается вседневная вечерня. Если праздники с полиелеем или бдением совпадают с седмичными днями Великого поста или с сырной седмицей, накануне совершается вседневная вечерня (Типикон, 9 гл., 24 февраля, 9 марта, 30 января; Храм. гл. 35, 36). Великое повечерие соединяется с утреней на Рождество Христово и Богоявление; на Благовещение, если оно совпадает со вторником, средой или четвергом Страстной седмицы или теми днями Великого поста, на которые положено совершать великое повечерие (Типикон 25 и 26 марта); на храмовые праздники, если они приходятся на субботу 1-й седмицы Великого поста, и др. дни (Типикон, главы 32 и 35). Великое повечерие совершается самостоятельно накануне вторника, среды, четверга, пятницы и субботы Великого поста (исключая четверг 5-й седмицы, когда читают великий канон, и субботы 5-й седмицы, когда читают акафист Богоматери), накануне вторника и среды Страстной седмицы, а также на среду и пяток сырные, если не случится праздник Сретения Господня или храмовый праздник (см. Типикон 2 февраля и храмовый, гл. 28). ВЕЧЕРНЯ Богослужение, которое совершается в конце дня и является началом суточного круга церковных служб, называют вечерней. Вечерня содержит молитвословия, песнопения и священнодействия, в которых Святая Церковь прославляет Бога Творца за Промышление Его о мире и человеке. Она переносит верующих в ветхозаветные времена, напоминая о блаженном пребывании прародителей в раю, их нуждах и скорбях по грехопадении, об обетовании, данном им и всем людям о Спасителе мира; о вере ветхозаветного человека в искупление рода человеческого крестной смертью Единородного Сына Божия. В службе вечерни мы благодарим Бога за все Его благодеяния, явленные нам, и особенно в истекший день, каемся в грехах, совершённых в течение дня; испрашиваем у Господа мира и безгрешности на остаток дня и ночь, мирной жизни и блаженной кончины, подобной той, которой удостоился праведный Симеон Богоприимец.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Архив Пн В канун субботы 1-й седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню в Новоспасском ставропигиальном монастыре 27 февраля 2015 г. 20:50 Вечером 27 февраля 2015 года, в канун субботы 1-й седмицы Великого поста Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в храме Покрова Божией Матери Новоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы полиелейную утреню (на 28 февраля со среды, 12 февраля, перенесены полиелейные службы в честь Иверской иконы Божией Матери и свт. Московского Алексия). Его Святейшеству сослужили епископ Гурий (Шалимов) , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского монастыря епископ Воскресенский Савва , насельники обители в священном сане, духовенство г. Москвы. Богослужебные песнопения исполнил хор Новоспасского монастыря (регент — С.Б. Попов). По окончании богослужения Святейший Владыка произнес проповедь . Патриаршее слово транслировалось в прямом эфире на телеканале «Союз». Епископ Воскресенский Савва от имени братии и прихожан Новоспасского монастыря обратился к Святейшему Патриарху со словами благодарности за слово назидания и дар молитвенного общения с Предстоятелем в дни Святой Четыредесятницы и преподнес Его Святейшеству великопостную мантию и посох. Завтра, 28 февраля, Святейший Патриарх Кирилл совершит Божественную литургию в Крестовоздвиженском Иерусалимском ставропигиальном женском монастыре в Домодедовском районе Московской области. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4006028.ht...

143 Чин молебна находится в Типиконе и Постной Триоди, в последовании пятка 1-й седмицы, а также в Богослужебных указаниях на 1951 г. Молитва на благословение колива находится в Служебнике, в чине освящения колива в праздники, а также в книге: «Служба на каждый день первыя седмицы святыя Четыредесятницы». Примечания: 1. Если в понедельник 1-й седмицы случится праздник Сретения Господня, то служба ему совершается в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье). 2. Если Обретение главы Иоанна Крестителя или храмовой праздник случится в период от вторника до пятницы (включительно) 1-й седмицы, то служба Предтече совершается или в Прощеное воскресенье, или в субботу 1-й седмицы поста, а служба храмового праздника совершается в субботу 1-й седмицы. 3. В Великом посту во многих приходах центральных и юго-западных областей нашей страны совершается трогательный церковно-богослужебный обряд, называемый Пассией («Страданием»), Этот обряд был введен при Киевском митрополите Петре Могиле (XVII в.). Он совершается на повечерии (в пятницу) или на вечерни (в воскресенье, как, например, в Москве и в Троице-Сергиевой Лавре) в 1-ю, 2-ю, 3-ю, 4-ю седмицы или Недели Великого поста и состоит из чтения Евангелия и пения некоторых песнопений Страстной седмицы («Тебе одеющагося...», «Приидите, ублажим...»), касающихся воспоминания страстей (страданий) Христовых, откуда произошло и само название обряда. О Пассиях Церковный Устав ничего не говорит. Сам чин и обряд Пассии помещен был впервые в конце Цветной Триоди, изданной в 1702 г. при Киево-Печерском архимандрите Иоасафе Кроновском; в конце описания чина сказано: «Сия вся воспоминаются по совету, а не по повелению, яже вся под разсуждение Церкви Святыя Православныя подаются». 144 «Чин молебна в Неделю Православия» в сокращенном виде, как он совершается в настоящее время, напечатан в Богослужебных указаниях на 1949 г. (Изд. Московской Патриархии, с. 45–47). Примечание: Во все пятницы (вечером) св. Четыредесятницы на повечериях, а также во все субботы и воскресенья на утреннем и вечернем богослужении великих поклонов не бывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

В таком случае, в соответствии с предписаниями Устава и с древней традицией, приличнее совершать панихиду пред литургией. Такое именно предписание дается в Требнике Петра Могилы : «Вестно же буди, яко аще вчера не отпеша парастас, то поутрени пред Божественной литургией поется». Требник П. Могилы, часть 1, лист 890. 429 Т. е. так же, как и поминовение за богослужением святых угодников Божиих по имени совершается, например, на отпусте только тех, память которых в данный день празднуется, а все остальные святые поминаются лишь общей формулой «и всех святых». 430 И название «обедня», обычно усвояемое литургии, характеризует ее, как службу непосредственно предшествующую обеду без каких-либо промежуточных богослужений. 433 Если, например, кто-либо скончался а пяток 1-й седмицы Великого поста, то хотя 3-й день приходится на воскресение, когда бывает полная литургия, но поминовение 3-го дня переносится на предшествующую субботу 1-й седмицы, которая будет 2-м днем по кончине, поминовение же 9-го дня совершается в субботу 2-й седмицы, которая и фактически будет 9-м днем. Или, если кто-либо скончался, например, в субботу 1-й седмицы Великого поста, то поминовение 3-го дня совершается в субботу 2-й седмицы на 9-й день, а поминовение 9-го дня совершается в субботу 3-й седмицы, т. е. на 15-й день, хотя в самый 9-й день, который будет в неделю 2-ю Великого поста, совершается полная литургия, но на ней ради воскресного дня не может быть ничего заупокойного, ни гласного поминовения усопших и, очевидно, не должно быть и панихиды. 434 В 5-ю субботу праздника Похвалы Богородицы со славословием, когда не может быть заупокойной литургии. А в следующие субботы – Лазареву и Великую – совсем не может быть никакого гласного поминовения усопших. 435 Поминовение 40-го дня скончавшегося в Великом посте не может быть приурочено к великопостным субботам, так как до исполнения 40 дней от начала поста будет уже праздник Похвалы. 437 «В великом посте в простые дни освящения церкви не творим ни которым храмам КАЧЕСТВА РАДИ ПИЩНАГО, ДА НЕ РАЗРЕШИМ ни рыбу и вино и масло». Большой Требник, глава 108. Указ о храмах, когда святити или не святити. 441 Применительно к перенесению заупокойной службы в усыпальницу, если суббота мясопустная случится 2-го февраля. 442 Впрочем, должно отметить, что устав последования погребения не предполагает непременно следования его за литургией. По требнику последование погребения совершается самостоятельно, независимо и не в связи с каким-либо общественным богослужением (ср. сказанное выше о совершении после литургии каких-либо последований). 444 Кроме того, он употребляется только на панихиде в качестве тропаря и в октоихе в субботу 8-го гласа в качестве 3-го седальна по 2-й кафизме. Читать далее Источник: О поминовении усопших по уставу Православной Церкви/Епископ Афанасий (Сахаров). - СПб. : Сатисъ, 1995. - с. ISBN 5-7373-0080-3. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

П. Д. отменяется,- затем 3 подобна. После стихир Триоди поются 4 стихиры Минеи (из службы наступающего дня, а если Л. П. Д. служится в честь полиелейного праздника, то из службы уходящего дня, т. е. этого праздника; накануне Благовещения мученичен опускается, а из Минеи берутся не 4, а 6 стихир). В конце исполняются славник , если есть, и богородичен . Для дней, когда Л. П. Д. должна быть в любом случае (сред и пятниц и т. д.), Триодь ради удобства включает самогласен в число стихир на «Господи, воззвах», еще до подобнов. Но если Л. П. Д. совершается ради полиелейного праздника в понедельник, вторник или четверг, уставщик должен самостоятельно перенести самогласен с мученичном со стиховны на «Господи, воззвах». (И наоборот - на вечерне в день, когда Л. П. Д. предусмотрена уставом, но по каким-то причинам не может быть совершена, самогласен с мученичном поется не на «Господи, воззвах» (где они напечатаны в Триоди), но на стиховне.) В особых случаях вместо стихир Минеи исполняются стихиры триодных памятей: в пятницу 1-й седмицы Великого поста - вмч. Феодора Тирона, в субботу 5-й седмицы - Акафиста, 6-й седмицы - Лазаревой субботы, в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы - стихиры этих дней. В среду 5-й седмицы Великого поста, на вечерне накануне утрени с Великим каноном прп. Андрея Критского, вместо стихир Минеи исполняются 24 стихиры Великого канона; т. о., в этот день на «Господи, воззвах» вместо 10 исполняются 30 стихир. Вечерню в составе Л. П. Д. увенчивают вход с кадилом (если на литургии будет читаться Евангелие, т. е. на Страстной седмице и при совершении Л. П. Д. в полиелейные праздники, вход совершается с Евангелием), после к-рого поется гимн «Свете тихий» , и чтение паремий . Паремии на вечернях Великого поста, включая Л. П. Д., в седмицы с 1-й по 6-ю выбраны из книг Бытия и Притчей, на Страстной седмице - из книг Исхода и Иова. Изначально идея систематического чтения ВЗ за службами Великого поста была связана с традицией оглашения , но к-польский подбор конкретных паремий для этих служб, сохраняемый доныне, был, вероятно, осуществлен в VII в.

http://pravenc.ru/text/2110603.html

97 В первые четыре дня 1-й седмицы Великого поста сначала читается пс. 69-й: «Боже, в помощь мою вонми...» и после него – канон св. Андрея Критского . Он разделяется на четыре части и читается в понедельник вечером, вторник, среду и четверг. Сразу по окончании канона читается псалом 4-й: «Внегда призвати...» (без слов «Приидите, поклонимся...») и прочие псалмы. В другое время псалом 69 читается в начале 3-й части великого повечерия (см. Типикон, начало Великого поста). Примечание: Если служит священник, то он на чтение канона выходит боковыми дверьми, и великий канон читается при закрытой завесе, а если епископ, то он выходит и заходит царскими вратами. 99 1. На повечерии в пятницу вечером 1-й седмицы по Трисвятом поется тропарь св. великомученика Феодора Тирона: «Велия веры исправления...», «Слава, и ныне» – «Вся паче смысла...». . На повечерии в пятницу 2-й, 3-й и 4-й седмиц – тропари: «Апостоли, мученицы и пророцы...», «Слава» – «Помяни, Господи...», «И ныне» – «Мати святая...» (см. Типикон, в пяток 2-й седмицы вечера). 3. На 5-й седмице в субботу служба особая с акафистом Божией Матери. Начало всенощного бдения с малого повечерия. 4. В пятницу 6-й седмицы вечером на великом повечерии тропарь праздника: «Общее воскресение...». 5. На великом повечерии накануне Благовещения – тропарь праздника. 6. Накануне Обретения главы Предтечи – 24 февраля, 40 мучеников – 9 марта, храмового святого – на повечерии читается тропарь праздника, «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря. Но если память этим святым случится в первую седмицу Великого поста, то в этот день им не бывает ни полиелея, ни литургии Преждеосвященных Даров (конечно, кроме среды и пятницы). Служба им переносится или на сырное воскресенье, или на субботу первой седмицы – Феодора Тирона (см. Типикон, последование 24 февраля). 100 На великом повечерии накануне Благовещения и храмового праздника вместо этих тропарей – кондак праздника. 101 Начиная с понедельника 2-й седмицы Великого поста, в седмичные дни, кроме пятница вечером, на великом повечерии к канону Богородицы из Октоиха присоединяются каноны святых из Минеи, память которых празднуется в период от Лазаревой субботы до Фоминой Недели (16 дней) (см. В. Розанов . Богослужебный Устав, ч. II, гл. 31 и Типикон, служба в понедельник 2-й недели поста).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010