Хор: Ибо славно Он прославился. Чтец: Тогда заспешили вожди Эдома и князья Моавитян, объял их трепет, изнемогли все жители Ханаана. Воспоём Господу. Хор: Ибо славно Он прославился. Чтец: Да нападёт на них страх и трепет; от величия мышцы Твоей да станут они, как камень. Воспоём Господу. Хор: Ибо славно Он прославился. Чтец: Доколе не пройдёт народ Твой, Господи, доколе не пройдёт народ Твой сей, который Ты приобрёл. Воспоём Господу. Хор: Ибо славно Он прославился. Чтец: Введи и насади их на горе наследия Твоего, в готовое жилище Твоё, которое устроил Ты, Господи, святыню, Господи, которую приготовили руки Твои. Воспоём Господу. Хор: Ибо славно Он прославился. Чтец: Господь царствует вечно: и навек, и дальше. Когда вошел конь фараона с колесницами и всадниками в море, и навёл на них Господь воду морскую. Воспоём Господу. Хор: Ибо славно Он прославился. Чтец: Сыны же Израилевы прошли по суше посреди моря. Воспоём Господу. Хор: Ибо славно Он прославился. Чтец: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Воспоём Господу. Хор: Ибо славно Он прославился. Чтец: И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Воспоём Господу. Хор: Ибо славно Он прославился. Чтец поёт: Ибо славно Он прославился. Исх 13:20–15:19 Диакон: Премудрость. Чтец: Пророчества Софонии чтение. Диакон: Будем внимать. Чтец: Так говорит Господь: Подожди Меня до дня восстания Моего во свидетельство, ибо суд Мой – на сборища племен, чтобы привлечь царей, чтобы излить на них гнев Мой, весь гнев ярости Моей, потому что огнем ревности Моей истреблена будет вся земля; ибо тогда обращу у народов язык к роду его, чтобы все призывали имя Господне, служили Ему под ярмом единым. От пределов рек Эфиопии Я приму умоляющих Меня, сыны рассеянных Моих принесут жертвы Мне. В тот день ты не будешь в стыде от всех обычаев твоих, какими проявил нечестие против Меня; ибо тогда Я удалю от тебя презрительную дерзость твою, и уже не будешь больше величаться на святой горе Моей. Но оставлю среди тебя народ кроткий и смиренный, и будут благоговеть пред именем Господним остатки Израиля. И не сделают они неправды, и не скажут суетного, и не найдется в устах их языка коварного, ибо сами будут пастись и упокоятся, и не будет устрашающего их. Радуйся безмерно, дочь Сиона! Провозглашай, дочь Иерусалима! Веселись и наслаждайся от всего сердца своего, дочь Иерусалима! Устранил Господь преступления твои, искупил тебя из руки врагов твоих! Господь, Царь Израилев – посреди тебя: больше ты не увидишь зла. Соф 3:8–15

http://predanie.ru/book/217302-velikaya-...

Священник: Мир тебе. Чтец: И духу твоему. Диакон: Премудрость. Вместо Аллилуия поем псалом 81, повторяя после каждого стиха на 7–й глас: Чтец: Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты получишь удел во всех народах. Хор: Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты получишь удел во всех народах. Стих: Бог стал в сонме богов, среди богов совершает суд. Хор: Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты получишь удел во всех народах. Стих: Доколе вы судите неправедно и лицеприятствуете к грешным? Хор: Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты получишь удел во всех народах. Стих: Судите сироту и бедного, смиренного и нищего оправдайте. Хор: Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты получишь удел во всех народах. Стих: Освободите нищего и бедного, из руки грешника избавьте его. Хор: Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты получишь удел во всех народах. Стих: Не познали они и не поняли, во тьме блуждают, – потрясутся все основания земли. Хор: Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты получишь удел во всех народах. Стих: Я сказал: вы – боги, и все вы – сыны Всевышнего, но вы как люди умираете, и как один из князей падаете. Хор: Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты получишь удел во всех народах. Священнослужители в это время переоблачаются в белые облачения. Диакон: Благослови, владыка, благовестителя святого Апостола и Евангелиста Матфея. Священник, осеняя его крестным знамением, произносит: Бог, по ходатайствам святого, славного, (всехвального) Апостола и Евангелиста Матфея, да даст тебе, благовествующему, слово с силою многою, во исполнение Евангелия возлюбленного Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа. Диакон: Аминь. Священник: Премудрость. Станем благоговейно. Услышим святое Евангелие. Мир всем. Хор: И духу твоему. Диакон: От Матфея святого Евангелия чтение. Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Священник: Будем внимать. Евангелие от Матфея, зачало 115 По прошествии субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гробницу. И вот, произошло великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сойдя с неба и подойдя, отвалил камень и сидел на нем.

http://predanie.ru/book/217302-velikaya-...

Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, – к всесожжениям не будешь благоволить. Жертва Богу – дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, – тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов. И поем канон Великой субботы: творение преп. Космы Маиумского, Марка, епископа Идрунтского и инокини Кассии; ирмосы поем дважды, а тропари на 12. В конце каждой песни оба хора вместе поют ирмос. Глас 6. Песнь 1 Ирмос: Волною морскою/Покрывшего в древности/преследователя–тирана/сокрыли под землею/дети Им спасенных;/но мы, как юные девы,/Господу воспоем:/ибо славно Он прославился. Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Господи Боже мой!/Отходное песнопение/и надгробную песнь воспою Тебе,/погребением Своим входы жизни мне отворившему/и смертию смерть и ад умертвившему. Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. В высоте – на престоле/и внизу – во гробе/надмирные и подземные существа/созерцая Тебя, Спаситель мой,/сотрясались при умерщвлении Твоем:/ибо превыше разума Ты явился мертвым,/жизни Первоначальник. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Дабы Своею славою/все наполнить,/Ты нисшел в глубочайшие места земли;/ибо не скрылось от Тебя/естество мое, то, что у Адама,/и, погребенный, Ты обновляешь/меня, истлевшего, Человеколюбец. Катавасия: Волною морскою/Покрывшего в древности/преследователя–тирана/сокрыли под землею/дети Им спасенных;/но мы, как юные девы,/Господу воспоем:/ибо славно Он прославился. Песнь 3 Ирмос: Тебя, на водах/повесившего всю землю без опоры,/творение увидев висящим на лобном месте,/великим ужасом охваченное, восклицало:/«Нет святого, кроме Тебя, Господи!» Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Образы погребения Твоего/Ты показал во множестве видений;/а ныне тайны Свои, Владыка,/Ты богочеловечески явил и находившимся во аде, восклицавшим:/«Нет святого, кроме Тебя, Господи!» Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Ты распростер длани/и соединил прежде разделенное;/а облечением, Спаситель,/в полотно и гроб/Ты освободил и скованных цепями, восклицавших:/«Нет святого, кроме Тебя, Господи!» Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. В гробнице и за печатями/Ты, Невместимый, был удержан добровольно;/и, действительно, силу Свою/Ты божественно явил делами воспевающим:/«Нет святого, кроме Тебя, Господи, Человеколюбец!».

http://predanie.ru/book/217302-velikaya-...

Может быть, и сейчас точно так же диавол, который не может переносить присутствия Христа Бога, говорит через Петра: «Отойди от меня»? Или, может быть, Петр уподобляется тем гадаринцам, которые после исцеления бесноватого человека умоляют Господа: «Отойди от нас». Почти те же самые слова мы слышим от Петра. Только он говорит их не так. Диавол говорит эти слова, зная, что его ждет. Гадаринцы просят: «Отойди, Господи», – потому что им жалко своих свиней. А Петр говорит, потому что он глубоко сознает свое недостоинство. Он начинает понимать, что нельзя увидеть Бога и не умереть. Он охвачен страхом и ужасом. Ему, может быть, надо было сказать: «Не отходи от меня, Господи, никогда» – как он потом скажет: «Господи! к кому нам идти?», – когда все растеряются, и Господь будет говорить о том, что значит Его призвание. «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» ( Ин.6:68 ). Святость Петра начинается с того, что он имеет чувство греха. И страх Божий – всегда начало святости. Обращение Петра, которому Господь сказал: «Отплыви на глубину, и закинь сети свои для лова» – образ того, что предстоит Петру, всем апостолам, святителям и всей Церкви. О какой глубине говорит Господь? О глубине, где даруется прощение грехов, где осознание своей греховности приводит к покаянию, открывающему Царство Христово – Самого Господа. И тогда можно все оставить, как апостолы все оставляют. Великая разница между Петром, который трижды отречется от Христа, и Петром, который в день Пятидесятницы словом крестным обратит тысячи людей ко Христу. Господь предлагает нам задуматься не только о секрете нашего материального успеха, но и о тайне успеха проповеди Церкви. Глубина – это слово Божие. Услышать то, что Христос говорил народу с лодки, узнать силу слова Божия, которым мир сотворен, ощутить правду и сладость этого слова, которое больше, чем мир и все, что в мире. Но это Слово, как говорит апостол Иоанн Богослов, должно быть в нас. Глубина – это любовь. Это Крест, которым как удицей апостолы будут уловлять души людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Так что рабу Божьему надо заботиться, чтобы в нем было все, и одно видно было в другом, и другое в третьем, и так все во всем. И предела себе тоже не ставить. Потому что не только в том случае, «если это в вас есть», но и если это постоянно «умножается», только тогда вы «не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа». Суббота. О необходимости вопиять к Богу день и ночь Лк.18:2–8 2Тим.2:11–19 Господь Иисус Христос сказал, «что должно всегда молиться и не унывать», и что Бог непременно «защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защитить их». А в подтверждение – рассказал притчу, как некая вдова упорно просила бессовестного судию защитить ее. И так она ему надоела, что он сделал-таки по ее просьбе. А уж что тогда говорить о Боге, о нашем любящем Отце! Однако же обратим внимание, что, согласно этой притче, на прямую помощь Бога может рассчитывать только тот, кто уже исчерпал все данные Богом возможности, и – взывает «к Нему день и ночь»! А иной, отвергая всех врачей, просит, чтобы Бог Сам исцелил его. Иной просит, чтобы Бог дал все необходимое для жизни, вместо того, чтобы самому трудиться. Иной – просит освобождения от гнета врагов, вместо того, чтобы отважно, не щадя себя, встать грудью против них, или – смиренно просить мира, просить пощады, поступившись для этого своей гордостью или частью своего состояния. Бывали в истории такие случаи. Маленькая страна гордо отвергает требование сильного соседа, пусть ущемляющее национальное самолюбие, но вполне справедливое. И что же? В результате начинается мировая война, конечно, с верой, что «с нами Бог»! А в результате – погибли миллионы, рухнула великая империя, заступившаяся за гордого союзника, и в этой бывшей империи воцарился такой режим, от которого погибли еще десятки миллионов людей. А вот – другой пример, из наших дней. Во время межнациональной войны одна группировка была окружена, и ей грозило полное уничтожение. И тогда ее предводитель пришел в стан врагов и смиренно, и даже униженно, на коленях, стал просить пощады для своих людей. И – спас свой народ, и врагов удержал от кровопролития. К сожалению, такие случаи только мелькают, а не ставятся перед властителями, в качестве примера, как надо служить своему народу, как добиваться его блага: не ценой чужой крови, а ценой победы над собой, над своей гордыней.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Но как плоть Его была не подвержена греху, так и душа – неведению. Поэтому евангелист добавляет: «Говорил это Иисус, испытывая его, ибо знал Сам, что хотел сделать» ( Ин. 6,6 ). Он имел плоть, подобную нашей грешной, когда, как бы жаждая, просил у самарянской женщины пить, но (плоть Его) не была осквернена греховной нечистотою, потому что, напротив, женщина вызвана была на то, чтобы просить у Него воду живую, которая не допускала бы ей жаждать никогда, но была в ней источником воды, текущей в Жизнь Вечную ( Ин. 4,14 ). Он имел истинную эту плоть, когда спал на корабле, но чтобы плавающие с Ним не обманулись подобием плоти греховной, Он, встав, запретил ветру и морю, и сделалась великая тишина ( Мф. 8,26 ). По общей всем участи Он казался подверженным греху, когда говорили о Нем: » Если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница» ( Лк. 7,39 ), но Он не имел действительного греха, потому что, обличив хульные помышления фарисея, тотчас Он простил грехи женщине. Думали, что Он носит грешную плоть, как другие, когда, как человек, находясь в опасности смерти и пораженный страхом угрожающих мучений, Он молился: «Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия» ( Мф. 26,39 ); и: «Прискорбна есть душа Моя до смерти» ( Мф.26,38 ), но эта скорбь не знала греховной язвы, потому что Виновник жизни не мог бояться смерти. Ибо Он говорит: «Никто не отнимает жизнь у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» ( Ин. 10,18 ) (50,577). Кого трепещет всякая тварь небесных, и земных, и преисподних, содержимых под властью диавола, Кто дал нам власть попирать диавола, Тот… страдал, укоряемый, злословимыи, оплеванный, ударяемый по ланите, бичуемый, венчаемый тернием… облекаемый в багряницу, заушаемый, приемлющий все роды поруганий, распинаемый, напоеваемый оцетом и желчью, пронзаемый в ребро копьем, вменяемый с беззаконными. Все сие претерпел Господь ради нас, все это понес Долготерпеливый нашего ради спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

И сегодня с нами совершается то, что мы постоянно слышим в самом главном нашем покаянном псалме: «Очистиши мя и паче снега убелюся». Паче снега убеляются души тех, кто прошел Пост с покаянием, тех, кто участвовал в том, что совершил Господь. Паче снега они убеляются от той белизны, которая есть у Господа. И Господь говорит: «Побеждающий грех, побеждающий смерть, побеждающий диавола верностью Христу облечется в белые одежды» и «побеждающему дам белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает», – эту белизну в Великую и Святую Благословенную Субботу. Вот сокровенность сегодняшнего дня. И мы будем ждать, когда эта белизна, которая символизирует не только чистоту и святость, но и радость и торжество Победы Христовой, раскроется многоцветным Пасхальным ликованием. Когда Превечное Слово, Которое было в начале, будет говорить лицом к лицу с верными в Его Воскресении. «Не бойтесь!» – говорит Ангел. И мы видим, с одной стороны, воинов, и тех, кто командует ими, стерегущих бездыханное тело Господа. А с другой, – жен-мироносиц, ищущих Иисуса распятого, смерть Которого они отказываются принять – таким живым остается Он для них. Зная, зачем пришли они ко гробу, Ангел приглашает их посмотреть «место, где лежал Господь», чтобы они уверились, что «Его нет здесь». Весть небесного посланника, которая изменит течение истории человечества, исполнена непостижимой простоты: «Он воскрес, как сказал». Разве было когда, чтобы всемогущий Бог не сдержал Своего слова? Перед неотложной задачей спасения человечества нельзя терять ни минуты. «Пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее». Потрясенные жены-мироносицы спешат исполнить повеление Ангела «со страхом и радостью великою», еще не понимая, что произошло, но изо всех сил держась за надежду, которую дал им Ангел Господень. Милость Господня всегда превосходит наши ожидания. По дороге в Иерусалим их встречает воскресший Христос. В первых лучах восходящего солнца они сразу же узнают Господа, Который обращается к ним с таким знакомым для них приветствием: «Радуйтесь!» Они приближаются к Нему, как делали это раньше. Но зная, что только Бог может перейти через смерть, они поклонились Ему, и ухватились за ноги Его, как бы стараясь удержать Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Это не прикровенные слова притчи, но прямое, решительное слово, которое Господь употребляет в самых важных случаях, где не должно быть оставлено места никакому сомнению. Господь ясно говорит саддукеям: «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией». Не говорил ли Он когда-либо этих слов нам? Задумывались ли мы иногда, что мы могли неправильно истолковать Его слово – в Писании или в молитве? Мы часто убеждаемся, что приходим ко все более полному разумению Писания, но редко соглашаемся, что нам необходимо более полное отвержение нашего собственного разумения. Вот на что должны мы прежде всего обратить внимание в эти дни, когда читается в церкви все Евангелие. Так ли открываемся мы уму Христову, что нам становится понятным, все, что Он говорит? Или Его слова – за пределами того, что наш человеческий разум может постигнуть? Господь говорит нам, что истина, недоступная простому уму, бесконечно прекрасней всего, что мы в своей самонадеянности можем помыслить. Если мы осознаем это, то увидим, подобно фарисеям и саддукеям, бессмысленность наших попыток испытывать и искушать Бога. Тогда мы будем способны отступить от Него – не со страхом Его врагов, которые затаились в своем углу, уязвленные гордыней, – но со святым страхом прикосновения к краю Его одежды. Тогда мы поклонимся Ему и припадем к Нему, исповедуя нашу пасхальную веру вместе с апостолом Фомой и всеми святыми: «Господь мой и Бог мой». «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи, – говорит Господь, – итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте». И мы понимаем, что это относится не только к Ветхому Завету. Неисполнение нами самими того, что мы исповедуем, дает самые большие основания врагам Христовым для нападок на Церковь . Это ставит нас рядом с фарисеями – то, с чем мы ни за что не хотим согласиться. Действительно, у нас с ними заметная разница. При всем желании мы не можем похвастаться их ревностью по благочестию. А, может быть, наше фарисейство еще более тонкое? Мы не носим отличающих нас от других людей одежд, но облачаемся в видимость такого благочестия, что сами начинаем видеть в себе достойных рабов Божиих, которые живут не так, как прочие люди, в том числе христиане.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мы помним слово преподобного Серафима Саровского о том, как изменилось бы все вокруг нас, если бы мы, исполнившись решимости, начали с сегодняшнего дня жить так, как говорит Христос. Если бы хотя один среди нас – увы, так редко это бывает! – зажег этим примером других. Но мы видим также, как окружающие Христа фарисеи относятся к Его словам. Как отнеслись бы к нам наши современники, если бы мы, как первые ученики Христовы, все оставив, последовали за Ним. Не закончилось ли бы все для нас таким же уничижением, отвержением и распятием? Кто может сказать, что нет? Именно это в конце концов обещает нам Христос Своими заповедями блаженства. Потому неудивительно, что мы предпочитаем с осторожностью следовать за Христом, не торопимся сами исполнять то, что мы проповедуем, – на той глубине, на какой открывается нам подлинно услышанное слово Божие. «Горе вам!» – говорит Христос, обращаясь к фарисеям, этот суд Его не обходит и нас. Мы тоже ограждаем свои грехи благочестивыми обрядами и словами, и снаружи кажемся красивыми, а внутри полны всякой нечистоты. Мы можем все рассказать о нашей вере, но живем ли мы ею? Происходит ли в нас внутреннее изменение, которое называется изменением ума? Что мы предпринимаем для того, чтобы оно произошло? Плач Господа над Иерусалимом, Его исполненная любви печаль о судьбе отвергающих Его – все это имеет отношение и к нам. Легко видеть в этих словах Христовых пророчество, которое уже исполнилось и потому уже как бы утратившее силу. Да, фарисеи получили в полной мере по делам своим. Но и мы получим, если будем по-прежнему так же поверхностно относиться к нашей вере. Мы должны сражаться изо всех сил в этой войне против греха, чтобы и наши сердца однажды уязвились Христовой любовью. И эти Его слова обратили нас к истинному покаянию, а не стали для нас последним приговором в вечности. Литургия Преждеосвященных Даров Мф, 102 зач., 24, 36 – 51; 25, 1–46,26,1–2 Сказал Господь Своим ученикам: о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни» ( 1Ин.1:1 ), – эти слова, которыми начинается Первое Соборное Послание апостола Иоанна Богослова, могли быть написаны Марией Магдалиной и другой Марией. «Поистине, воскресший Христос явился нам. Мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам, что Тот, Кто пришел от Отца, явился нам, победив смерть». Господь утверждает их в их служении, ничего не добавляя к благовестию Ангела. За исключением того, что называет Своих учеников братьями, как бы подчеркивая, что их предательство не поколебало Его любви к ним, и восстанавливая их в апостольском достоинстве. Все, кто следует за Христом, даже робкой и неустойчивой верой, возводятся Его Воскресением в достоинство сынов Божиих в Единородном Сыне, Который называет их пред Богом Отцом Своими братьями. Он не только идет навстречу нам, Он пребывает в нас, и мы пребываем в Нем. Нам дано узнавать знамения Его присутствия в ни с чем не сравнимой радости, которую Он сообщает нам в Духе Святом, и Он предваряет нас в нашей каждодневной Галилее. Господь воскресший посылает Своих учеников в Галилею, в гору. И встречает их. Там они увидели Его и поклонились Ему. Эти слова означают то, в чем должна заключаться наша вера. Чтобы мы увидели Господа и поклонились Ему. Чтобы мы были теми, кто на воскресной всенощной, как мы часто повторяем, не одними устами поет «Воскресение Христово видевше». А поклониться Господу – значит исповедать Его Господом и Богом нашим. Мы помним из Евангелия, как прозревший слепорожденный отвечает на вопрошание Спасителя, верует ли он во Христа: «А кто Он, Господи, чтобы я веровал Ему?» – «И видел Его, и Он стоит перед Тобой», – отвечает ему Господь. И тот поклонился Ему и сказал: «Верую, Господи». С этого начинается христианская жизнь. «А некоторые, – сказано дальше в сегодняшнем Евангелии, – усомнились». Но они усомнились для того, чтобы иметь лучшую веру. Подлинная вера дается дорого. И сами апостолы, свидетели величайших чудес Христовых, не могут сразу принять весть о Воскресении. апостол Фома, когда десять других говорят ему о том, что видели Господа, отвечает им: «Если не увижу Его сам, никогда не поверю». А после явления ему Христа Воскресшего, он приносит исповедание: «Господь мой и Бог мой». Так совершается чудесный переход от неверия к вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010