«Блаженны те, коих путь чист, которые ходят в законе Господнем. Блаженны те, кои хранят откровения Его, всем сердцем ищут Его» (ст. 1–2). «Чем юноша очистит путь свой? Сохранением слова Твоего» (ст. 9). «Яви милость рабу Твоему, чтобы я сохранил слово Твое» (ст. 17). «Странник я на земле, не скрой от меня заповедей Твоих. Истомилась душа моя непрестанным желанием познать суды Твои» (ст. 19–20). «Ты грозен для проклятых горделивцев, уклоняющихся от заповедей Твоих» (ст. 21). «Путь лжи отстрани от меня и закон Твой даруй мне (ст. 29). «Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, чтобы я держался его до конца (ст. 33). «Не отнимай никогда от уст моих слова истины, ибо я ожидаю судов Твоих. И буду хранить закон Твой всегда, вечно и непрестанно» (ст. 43–44). «Сети нечестивых окружили меня, но я не забываю закона Твоего. В полночь восстаю славословить Тебя за праведные суды Твои» (ст. 61–62). «Закон уст Твоих для меня лучше, нежели тысячи золота и серебра» (ст. 72). Здесь оканчивается первое отделение (слава). Второе начинается следующим стихом: «Руки Твои сотворили и устроили меня. Вразуми меня и научусь заповедям Твоим» (ст. 73). «Сколько будет дней раба Твоего? Когда произведешь суд над гонителями моими? Гордые изрыли мне яму, вопреки закону Твоему» (ст. 84–85). «Я видел предел всего сотворенного, но Твоя заповедь весьма обширна. Как люблю я закон Твой! Весь день размышляю об нем» (ст. 96–97). «Слово Твое светильник ноге моей и свет стезе моей. Я клялся хранить определения правды, и исполню» (ст. 105–106). «Время, Господи, действовать, закон Твой нарушили» (ст. 126). «Дивны откровения Твои, посему хранить их душа моя. Открытие слов Твоих просвещает и вразумляет простых. Отверзаю уста мои, ища прохлады, ибо заповедей Твоих жажду» (ст. 129–131). Здесь оканчивается второе отделение псалма (вторая слава). Третье начинается: «Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь с любящими имя Твое» (ст. 132). «Мал я и презрен, но повелений Твоих не забываю. Правда Твоя, правда вечная и закон Твой истина» (ст. 141–142).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

В особенностях своего языка молитва IX гл. кн. Даниила совпадает и с кн. Ездры – Неемии, Паралипоменон, и с кн. Второзакония, пр. Иеремии, 3 Царств. Утверждать поэтому, что она является воспоизведением молитв первой группы книг, нет оснований. Содинаковым правом можно говорить о ее связи с содержанием книг второй группы. И это последнее положение будет даже более правдоподобным: в некторых пунктах молитва IX гл. стоит ближе к кн. Пр. Иеремии, чем к кн. Ездры – Неемии. Так, 7 ст. IX гл. Неемии: «Ты, который избрал Авраамаи вывел его из Ура Халдейского» не составляет параллели для 15 ст. IX гл. кн. Даниила: «и ныне, Господи Боже наш, изведший народ Твой из земли Египетской рукою сильною и явивший славу Твою, как день сей». Соответствующими этому последнему являются 20 – 21 ст. 32 гл. кн. пр. Иеремии: «соделал Себе имя, как в день сей, и вывел народ Твой Израиля из земли Египетской рукою сильною». Фраза 6 ст. IX гл.: «царям нашим, и вельможам нашим, и всему народу страны», считается повторением слов 32 ст. 9 гл. Неемии: «царей наших, князей наших, и священников наших, и пророков наших, и отцов наших и весь народ Твой». Но при допущении подобной зависимости остаётся необъяснимым, почему автор молитвы IX гл. опустил выражения Неемии: «священников наших, пророков наших», и вставил отсутствующее у него слово «страны» – («народу страны»). Байер объясняет пропуск ритмическими соображениями – нежеланием удлинять стих. Но последнего, очевидно, не было, раз вставляется отсутствующее у Неемии выражение – «страны». И если указанное обстоятельство является препятствием считать 32 ст. 9 гл. Неемии оригиналом 6 ст. IX гл. Даниила, то ничто не мешает принять рассматриваемую фразу последнего повторением буквально сходного с нею выражения 21 ст. 44 гл. пр. Иеремии: «вы, отцы ваши, цари ваши и князья ваши, и народ страны». В параллель 8 ст. 9 гл.: «Господи! у нас на лицах стыд, у царей наших, князей наших, отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою», ставятся Ездр. 9:7 : «и на посрамление лица, как это и ныне», и Неем. 9:34 : «цари наши, князья наши». Но вместо того, чтобы считать 8 ст. IX гл. Даниила образованным из двух, при том уже не знающих встречающегося в нем выражения: «потому что мы согрешили пред Тобою», естественне сближать его с 25 ст. 3 гл. Иеремии: «мы лежим в стыде своем, потому что грешили пред Господом Богом нашим, мы и отцы наши». Слова 11 ст. IX гл. Даниила: «излились на нас проклятие и клятва» ближе к 21 ст. 5 гл. Кн. Числ: «Да предаст тебя Господь проклятию и клятве», чем к 30 ст. 10 гл. кн. Неемии: «вступили в обязательство с клятвою и проклятием». Фраза 2Пар. 7:14 : «народ Мой именуется именем Моим» далеко не то же самое, что выражение 18 ст. IX: «город, на котором наречено имя Твое». С буквальной точностью это последнее дано в 25 ст. 29 кн. пр. Иеремии: «на город сей, на котором наречено имя Мое».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

127–129]. Я открыл уста свои и вздохнул, ибо возжелал заповедей Твоих [ст. 131]. Ревность моя сокрушила меня, ибо враги мои забыли о заповедях Твоих. Слово Твое весьма чисто [probatus – испытано], и раб Твой возлюбил его. Я мал и подвергаюсь презрению, но заповедей Твоих не забыл [ст. 139–141]. Мое желание – заповеди Твои [ст. 143]. Посмотри на огорчение мое и избавь меня, ибо я не забыл закона Твоего [ст. 153]. Есть много преследующих меня и огорчающих меня; [но] я не отступил от свидетельств Твоих. Я видел изменников Твоих и сокрушался, ибо они не сохранили слов Твоих. Смотри, как я, Господи, возлюбил заповеди Твои; оживотвори меня по милосердию Твоему [ст. 157–159]. Радуюсь я слову Твоему, как получивший многую добычу. Я возненавидел ложь и стал гнушаться; а закон Твой возлюбил. Семь раз в день восхвалил Тебя о судах правды Твоей. Многий мир у любящих закон Твой и нет для них соблазна. Я ожидал спасения Твоего, Господи, и исполнил повеления Твои. Душа моя сохранила заповеди Твои и свидетельства, и я возлюбил их много. Я сохранил заповеди Твои и свидетельства Твои, ибо все пути мои пред лицем Твоим [ст. 162–168]. Да будет рука Твоя помощницею моею, потому что я избрал заповеди Твои. Я возжелал спасения Твоего, Господи, и желание мое – закон Твой [ст. 173–174]. Я заблудился, как овца погибшая; взыщи раба Твоего, потому что я не забыл заповедей Твоих [ст. 176[. В псалме Я говорил мирные [речи], но они, оспаривают их [ст. 7]. В псалме Просите мира Иерусалиму, да будет благо тем, которые любят его [ст. 6]. Ради братьев моих и ближних моих я говорил тебе мир. Ради дома Господа Бога нашего я желал блага тебе [ст. 8, 9]. В псалме К Тебе, живущему на небесах я воздвиг очи мои. Вот как очи рабов к рукам господ их, как очи служанки к рукам госпожи ее, так и очи наши к Господу Богу нашему, пока он умилосердится над нами [ст. 1–3]. В псалме Как горы Сиона бывают те, которые полагаются на Господа, неподвижный во веки обитаемый Иерусалим [ст. 1]. В псалме CXXVII: Блажен всякий, боящийся Господа, ходящий путями Его [ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

И престало море от ярости своей (11–15 ст.). Страх преданного благоговения пред Иеговой объял корабельщиков, и они принесли Ему жертвы и дали обеты (16 ст.) (в славянском переводе помолишася молитвами). Этим замечанием оканчивается содержание первой главы. Вторая глава начинается повествованием о том, что Бог повелел большой рыбе (в славянском и русском синодальном – киту большому 41 ) проглотить Иону, который пробыл во чреве его три дня и три ночи ( Ион. 2:1 ). Затем излагается благодарственная песнь, которой молился Иона из чрева рыбы (10 ст.). В этой песне после приступа (3 ст.) Иона поэтически изображает своё погружение в глубину моря и те душевные волнения, которые вызывались в нём этим событием. Говорит о том, как волны морские проходили над ним (4 ст.). Как морской травой опутывалась голова его. Как воды объяли его до самого дыхания, и смерть готова была пожрать его (6–7 ст.). Как вследствие этого казалось ему, что земля потеряна для него, и он не увидит более святого храма Иеговы (5 ст.). Как потом встрепенулась его верующая душа, и он вспомнил об Иегове (8 ст.). Чтущие суетных и ложных богов 42 оставили милосердного своего: а я гласом хвалы принесу Тебе жертву, и что обещал, исполню. У Иеговы спасение (9–10 ст.), восторженно восклицает Иона, оканчивая свою песнь. И повелел Иегова, так оканчивается содержание второй главы, рыбе извергнуть Иону на сушу (11 ст.). Третья глава представляет пр. Иону снова на суше. Снова приходит к Ионе повеление от Иеговы идти в Ниневию и проповедовать в ней, что повелено было проповедовать в первый раз, и Иона не бежит теперь от лица Иеговы, а действительно идёт в Ниневию, город великий у Бога – на три дня ходьбы (1–3 ст.). И начал ходить пророк по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: «ещё сорок дней и Ниневия будет разрушена (4 ст.)» 43 . Грозная и могучая проповедь пророка быстро облетела весь город и произвела в нём решительное действие. Сам царь встал с престола своего, снял с себя царское одеяние, оделся во власяницу 44 и сел на пепле. По его примеру и приказанию то же было сделано во всей Ниневии: все, от мала до велика – и люди и скот – держали пост, покрыты были вретищем и крепко вопияли к Богу о помиловании; прежний злой путь и насилие рук оставлены (5–9 ст.). И пожалел Иегова о бедствии, о котором сказал, что наведёт на ниневитян и не навёл (10 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

(Ст. 14). Но это я пишу не для того, чтобы устыдить вас, когда противоположное уже совершается у вас, но чтобы вы подражали нам, как дети. (Ст. 15). Знаете ведь, что чрез Евангелие я вас родил. (Ст. 17). Для сего я послал к вам Тимофея, который вам напомнит пути мои, то есть чтобы он сообщил вам о делах моих, кои во Христе суть, дабы знать вам, что как поступаю, так во всякой церкви и учу. (Ст. 18). Некоторые из вас возгордились друг над другом, и думают, что я не приду и не смирю их. (Ст. 19). Но приду скоро и узнаю не слово возгордившихся, но силу их. (Ст. 20). Ибо не в слове имеем Царство Божие, но в силе терпения. (Ст. 21). Итак, чего желаете? с жезлом придти мне к вам, со строгостью то есть, или с кротостью?   Глава 5 (Ст. 1). Вот, у вас появился блуд, и такой, какого нет у язычников, хотя вы и превозноситесь друг над другом, так что именитейший сын жену отца своего имеет. (Ст. 2). А вы возгордились и превозноситесь духовными дарами своими, которые имеете. Почему же не предались плачу и не опечалились с бичеваниями и постами, чтобы изъят был из среды вас или этот грех, или виновник этого греха? (Ст. 4). Итак, соберитесь, и я с вами в духе, с силою Господа нашего, Который среди вас есть. (Ст. 5). Предать такового сатане во измождение [«в пагубу», для разрушения, уничтожения] плоти, чтобы дух спасен был в день Господа нашего Иисуса Христа, то есть чтобы был отлучен от них и да предастся во власть дел своих, чтобы прочие спаслись от погибели его. А если обратится он и совершит покаяние, то пусть опять примут его. Иначе (то есть если не покается) после отлучения его да увещаваются другие, чтобы не подражали ему. (Ст. 6). Нехороша похвальба ваша, ибо вот до чего довела вас. (Ст. 7). Очистите в себе закваску зла, чтобы быть вам новым тестом во Христе, так как вы безквасны, ибо и Пасха наша не агнец убитый, но заклан Христос. (Ст. 8). Итак, да празднуем не в квасе ветхом, то есть не в делах закона, и не в делах лукавства, но в опресноках правды, то есть в делах правды и истины.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

(Ст. 9). Написал я вам в послании: не сообщайтесь с блудниками. (Ст. 10). Не вообще с блудниками сего мира или лихоимцами, иначе надо бы было из мира выйти. (Ст. 11). Но если кто братом, назовется, и будет блудником или лихоимцем и тому подобное, — то с таковым не сообщайтесь. (Ст. 12). Ибо что нам о мирских людях судить? Которые внутри (вас) суть, тех судите. (Ст. 13). Тех же, кои вне, Бог в день Свой будет судить и изымет зло из среды вашей в лице совершителя зол, который отлучается от среды вашей.   Глава 6 (Ст. 1). Как смеет кто из вас, дело имея к другому, оставлять святых и судиться у отличающихся лихоимством сынов мира? (Ст. 2). Или не знаете, что святые мир будут судить, — то есть что чрез них сей мир будет судим? И если вами будет судим мир весь, то неужели вы недостойны судить маловажные тяжбы? (Ст. 3). Или не знаете, что Ангелов судим? О товарищах своих, апостолах, говорит, которые судят священников, названных Ангелами. Если великие судища будущие переданы нам, то не тем ли более земные тяжбы сего мира? (Ст. 4). Итак, если житейские тяжбы будете иметь между собою, то ничтожных из народа поставляйте для суда. (Ст. 5–6). К стыду вашему сказал я это, призывая вас к суду ничтожных людей. Почему тот, кто мудр между вами, не творит суда между братом и ближним его? Потому воздержались бы они ходить судиться у неверных. (Ст. 7). Уже и то весьма как бы унизительно и постыдно есть в вас, что тяжбы имеете друг с другом. Ведь если обиду получите, поступайте так, как повелено вам; если когда оскорбят вас, прощайте, как заповедано вам, и не вступайте в суды друг с другом (Мф. 5:38–42). (Ст. 9–10). Или не знаете, что лихоимцы и блудники и все, которые совершают подобные этим деяния, Царства Божия не получат во владение (не наследуют)? (Ст. 11). И из вас такими когда-то некоторые были, но омылись, освятилисъ и оправдались. Итак, да не возобновляется это снова в вас. (Ст. 12). Все мне можно употреблять в пищу, но никто из-за яств да не властвует надо мною [буквально с греч: «но не должен я быть во власти у кого-либо»] .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

– Возвращайся в дом свой и рассказывай (даже по пути), что сотворил тебе Бог. И он отправился (домой), возвещая по всему городу, что сотворил ему Иисус. Во всех древнеславянских изданиях стоят формы, соответствующие нынешнему русскому переводу, но разночтения греческих Евангелий, за исключением очень немногих, решительно говорят в пользу предлагаемого чтения. Во многих греческих евангелиях читается: πστρεφε ες τν οκν σου διηγομενος (возвращайся в дом свой рассказывая, или повествуя), т. е. прямо указывается, что Спаситель велел бесноватому рассказывать о своем исцелении во время самого возвращения в дом свой, который находился, вероятно, на другом конце города. Ст. 46. «Чувствовав» – почувствовав. Глава девятая Ст. 10 и 11 слич. Мк. 6:31 и 32. Ст. 45. Но они не понимали этого речения: и чтобы им не проникнуть в него, оно было прикровенно от них: спросить же Его об этом речении боялись. Ст. 46. «Пришла же им мысль, кто бы из них был больше». – Но у них возникло размышление о том, кто бы мог быть больше их (так как Спаситель сказал выше, что Сын человеческий предан будет в руки человеческие). Ст. 49. «Не ходит». – Не следует. Глава тринадцатая Ст. 24. «Поищут». – Постараются. Ст. 33. «А впрочем Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима». – Однако же Мне следует продолжать путь сегодня, завтра и на третий день: потому что пророку не приличествует погибнуть вне Иерусалима. Глава пятнадцатая Ст. I. «В то время пришли некоторые и рассказали Ему».... Некоторые из присутствовавших сообщали Ему в то время (собственно: присутствовали, сообщая)... Глава шестнадцатая Ст. 11. Если вы не оказались верными в богатстве не истинном, кто доверит вам истинное? Ст. 12. И если вы не оказались верными в чужом (оказались не возвращающими чужого), кто станет отдавать вам ваше? Ст. 25. «Вспомни, что ты исчерпал блага свои во время жизни своей, как и Лазарь свои бедствия». Глава осьмнадцатая Ст. 29. Истинно говорю вам: кто оставил дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для царствия Божия, из тех нет никого, Ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

4–20), и б) о разрушении Вавилона (ст. 21–23). Предсказание о погибели Вавилонских царей Пророк излагает поэтически, в виде песни, в которой Церковь вместе с другими народами выражает радость о падении Вавилона. В этой песни представляются говорящими различные лица, из коих каждое дает свой отзыв о падении Вавилонского царя, именно – сначала 1) представляется Церковь , или народ Божий (ст. 4–7); 2) кедры Ливанские (ст. 8); 3) тени умерших царей и правителей, которые, встретив Вавилонского царя, приветствуют его с тем, что он сравнялся с ними в участи (ст. 9–11); 4) в заключение опять представляется Церковь (ст. 12–20). Объяснение Первая часть Первый член: следствие падения Вавилона – освобождение народа Божия из плена. Ст. 1. Близко время его, и не замедлят дни его. Ибо помилует Господ Иакова, и снова возлюбит Израиля; и поселит их на земле их, и присоединятся к ним иноземцы, и- прилепятся к дому Иакова. Ст. 2. И возьмут их народы, и приведут на место их, и дом Израиля усвоит их себе на земле Господней рабами и рабынями, и возьмет в плен пленивших его, и будет господствовать над угнетателями своими. Ст. 3. И будет в тот день, когда Господь устроит тебя от скорби твоей и от страха, и от тяжкаго рабства, которому ты порабощен был. Пророк, в 13,22 сказав о скором падении Вавилона, теперь показывает причину его; именно – причиною этого скорого падения будет милосердие Божие к Своему народу, по которому Он хочет освободить его из плена, не хочет надолго отсрочивать; и вместе показывает действия этого милосердия Божия: три благодеяния предшествующие и три последующие. Предыдущие благодеяния: а) вторичное избрание Израиля после отвержения его (ст. 1); б) собрание Иудеев в землю обетованную (ст. 1); в) успокоение их от сердечной болезни, возмущения духа, расстройства обстоятельств и от тяжкого рабства (ст. 3). Последующие благодеяния: а) присоединение прозелитов к Церкви Божией (ст. 1); б) дела благосклонности, благоволения и любви, которые будут отказывать Иудеям язычники, которые введут их в место обетования (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

1 . Смерть не является пределом личных человеческих устремлений: существует и нечто «вечное», чему не суждено погибнуть. «Боящемуся Господа благо будет напоследок, и в день смерти своей он получит благословение» (ст. 1:13), поэтому представители данной категории людей призываются к вере в скорбных обстоятельствах жизни: «Боящиеся Господа! веруйте Ему, и не погибнет награда ваша. Боящиеся Господа! надейтесь на благое, на радость вечную и милости» (ст.2:9). 2 . Смерть не является пределом также для нечестивых. Автор говорит о «гневе в день смерти» (ст. 18:24), а это значит, что в событии смерти нельзя спрятаться от наказания за грех . «Легко для Господа – в день смерти воздать человеку по делам его» (ст. 11:26). Поэтому память о неизбежности смерти не есть то, что могло бы помочь избавиться от страха перед Богом, наоборот: «Припоминай о гневе в день смерти и о времени отмщения, когда Господь отвратит лице Свое» (ст. 18:24). 3 . Верующий делает смерть своей целью на пути исполнения заповедей, потому что знает, что именно в этом случае он получит помощь: «Подвизайся за истину до смерти, и Господь Бог поборет за тебя» (ст. 4:32). Долгота жизни не важна (ст. 41:6–7), потому что доброе имя ценнее, чем благоденствие на земле (ст.41:16) 1140 . 4 . Умерший блаженнее глупца (ст. 22:9–11). Это утверждение прямо противоположно сентенции Екклесиаста, по которой «псу живому лучше, нежели мертвому льву» ( Екк 9:4 ). 5 . Смерть или жизнь – альтернатива, решение которой зависит от свободного выбора. «Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему» ( Сир 15:17 ). 6 . Смерть называется в числе предметов, которые «созданы для отмщения» (ст. 39:36) и «для беззаконных» (ст. 40:9, ср.: 41:13). В последнем случае она ставится в один ряд со всемирным потопом, что характерно также для христианской традиции, где потоп становится прототипом смерти, а по экспликации также таинства крещения. Смертные вещи – сделанные из земли и воды, а также «подарок [т.е. взятка] и несправедливость», которые подлежат истреблению, – в этом своем качестве противопоставляются категории верности (ποτις) которая «будет стоять вовек» (ст. 40:12). Имеется в виду как верность человека Богу, так и верность Господа Своим обетованиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

б) Причины перемены гражданского состояния Египта на лучшее н основания в нем истинной религия Ст. 20. полов. Потому что они воззовут к Господу по причине притеснителей, и Он пошлет им спасителя и заступника, и избавит их. Ст. 21. И Господь явит Себя в Египте; и Египтяне в тот день познают Господа, и принесут жертвы (о спасении) и дары (хлебные приношения, сделанные из муки, масла и меду), и дадут обеты Господу, и исполнят. Ст. 22. И поразит Господ Египет; поразит и исцелит; они обратятся к Господу, и Он услышит их, и исцелит их. Здесь Пророк объясняет причины перемены состояния Египта на лучшее, с их ближайшими действиями. Побудительною причиною будет вопияние Египтян к Богу на притеснителей: а орудною причиною будет великий государь, который освободит их от угнетения (ст. 20). Ближайшие действия этого будут: а) истинная вера, возбужденная или утвержденная этим в Египтянах (ст. 21); б) исцеление их по внешнему состоянию, восстановление их царства в прежнее состояние (ст. 22). Пророк как бы так говорил: Египтяне, угнетаемые жестокими царями, возопиют к Богу, т. е. будут просить Его помощи, и Он избавит их от бедствия чрез сильного, великого государя. Действием или следствием освобождения будет 1) познание истинного Бога и 2) восстановление Египетского царства. Когда Бог поразительными действиями Своего промышления (как наказанием, так и освобождением Египтян) проявит Себя им: тогда возбужденные этим Египтяне познают наказывающую и благодетельствующую руку Божию и, приведенные к истинному познанию Бога, соединенному с благоговением и любовью, послужат, или почтут Его жертвами и дарами и станут исполнят обеты в честь Бога. Тогда и Бог уврачует их, т. е. царство их восстановит в прежнее цветущее состояние. в) Следствие этого благодеяния Божия к Египтянам: духовное соединение их с Ассириянами и Израильтянами и общее их участие в благословении Божием Ст. 23. В тот день из Египта в Ассирию будет большая дорога, и будет приходит Ассур в Египет, и Египтяне в Ассирию; и Египтяне вместе с Ассириянами будут служит Господу. Ст. 24. В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благословение будет посреди земли, Ст. 25. Которую благословит Господ Саваоф, говоря: Благословен народ Мой, Египтяне, и дело рук Моих – Ассирияне, и наследие Мое – Израиль. Пророк говорит, что следствием восстановления священного и гражданского состояния Египта на лучшее будут три благодеяния Божии: а) духовное соединение Египтян с Ассириянами (ст. 23); б) соединение тех и других с Израильтянами (ст. 24); в) щедрое благословение, которое Бог изольет на эти соединившиеся народы (ст. 25).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010