Иустина Философа -мученика, св. Иринея, епископа Лионского, и других. Св. Иоанн Златоуст , блаж. Иероним, Августин, Феодорит писали толкования на послание Ап. Павла к Галатам. Достойны также упоминания толкование на сие послание блаж. Феофилакта, архиепископа Болгарского, а также толкования Русских иерархов: Филарета, еп. Черниговского, Феофана, еп. Тамбовского, а равно архиепископа Агафангела и священника И. Галахова , труд которого отпечатан в 1896 году. Церковным употреблением, идущим от древнейших времен, пользовались все места послания к Галатам. Церковные чтения сего послания идут в таком порядке: I гл. ст. 1–10; 20–24 и II гл. ст. 1–5 в четверток 14 недели. I гл. ст. 11–19 в 20 неделю и в неделю по Рожд. Христ. II гл. ст. 6–10 в пяток 14 недели. II гл. ст. 11 –16 в понедельник 15 недели. II гл. ст. 16–20 в неделю 21 и по Воздвижении. II гл. ст. 21 и III гл. ст. 1–7 во вторник 15 недели. III гл. ст. 8–12 в субботу 26 недели и в субботу пред Рождеством Христовым. III гл. ст. 13–14 в великую Субботу. III гл. ст. 15–22 в среду 15 недели. III гл. ст. 23–29; IV, 1–5 в четверг той же 15 недели и преподобным женам до 29 ст. III гл. IV гл. ст. 4–7 на Рождество Христово. IV гл. ст. 8–21 в пяток 15 недели и о болящих до 14 ст. IV гл. ст. 23–31 св. Иоакиму и Анне (9 сентября). IV гл. ст. 28–31 и V гл. ст. 1 –10 в понедельник 16 недели. V гл. ст. 11–21 во вторник 16 недели. V гл. ст. 22–26 и VI гл. ст. 1–2 в субботу 27 недели, препод. VI гл. ст. 2–10 в среду 16 недели. VI гл. ст. 11–18 в 22 неделю и в Великий Пяток на 1 часе. Послание к Галатам святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел Апостол избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых, 2. и все находившиеся со мною братия – церквам Галатийским 291 : 3. благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4. Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего: 5. Ему слава во веки веков. Аминь 292 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Существенная мысль послания к Ефесянам та, чтобы они поняли богатство достояния Божия, уготованного им чрез Иисуса Христа (1:17–18); почувствовали бы, что они не чужие Богу, а свои (2:11–19), как соединенные чрез главу Церкви – Христа во едино тело (3:34–19), почему и жить должны так, как прилично их призванию, сохраняя единство духа в союзе мира (4:1–3), подражая Богу, как чада Его возлюбленные, и живя в любви, подобной той, какою Христос возлюбил Церковь , предавши Себя за нее в жертву Богу (5:1–2), и облекшись во все доспехи своего духовного воинствования (6:11). Как бы некоторою живою связующею нитью этих великих, но общих мыслей служит нередкое указание Апостола на свои узы и скорби, в которых он увещевает видеть не уничижение его, а общую славу (3:13). Церковные чтения из послания к Ефесянам бывают в следующие дни: 1 гл.: 1–9 ст. в четверток 16 недели. 7–17 ст. в пяток 16 недели. 16–23 ст. в субботу 28 недели. 22–23 ст. и 12 гл. 1–3 ст. в понедельник 17 недели. 4–10 ст. в неделю 23. 11–13 ст. в субботу 29 недели. 14–22 ст. в неделю 24. 19–22 ст. и 3 гл. 1–7 ст. во вторник 17 недели. 8–21 ст. в среду 17 недели. 1–6 ст. в неделю 25. 7–13 ст. в неделю по Просвещении. 14–19 ст. в четверток 17 недели. 17–25 ст. в пяток 17 недели. 25–32 ст. в понедельник 18 недели. 1–8 ст. в субботу 30 недели. 9–19 ст. в неделю 26. 20–26 ст. во вторник 18 недели. 25–33 ст. в среду 18 недели. 1–9 ст. в четверток 18 недели. 10–17 ст. в неделю 27. 18–24 ст. в пяток 18 недели. Послание к Ефесянам святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: 2. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа 353 . 3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах. 4. так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви 354 , 5. предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

В особенностях своего языка молитва IX гл. кн. Даниила совпадает и с кн. Ездры – Неемии, Паралипоменон, и с кн. Второзакония, пр. Иеремии, 3 Царств. Утверждать поэтому, что она является воспоизведением молитв первой группы книг, нет оснований. Содинаковым правом можно говорить о ее связи с содержанием книг второй группы. И это последнее положение будет даже более правдоподобным: в некторых пунктах молитва IX гл. стоит ближе к кн. Пр. Иеремии, чем к кн. Ездры – Неемии. Так, 7 ст. IX гл. Неемии: «Ты, который избрал Авраамаи вывел его из Ура Халдейского» не составляет параллели для 15 ст. IX гл. кн. Даниила: «и ныне, Господи Боже наш, изведший народ Твой из земли Египетской рукою сильною и явивший славу Твою, как день сей». Соответствующими этому последнему являются 20 – 21 ст. 32 гл. кн. пр. Иеремии: «соделал Себе имя, как в день сей, и вывел народ Твой Израиля из земли Египетской рукою сильною». Фраза 6 ст. IX гл.: «царям нашим, и вельможам нашим, и всему народу страны», считается повторением слов 32 ст. 9 гл. Неемии: «царей наших, князей наших, и священников наших, и пророков наших, и отцов наших и весь народ Твой». Но при допущении подобной зависимости остаётся необъяснимым, почему автор молитвы IX гл. опустил выражения Неемии: «священников наших, пророков наших», и вставил отсутствующее у него слово «страны» – («народу страны»). Байер объясняет пропуск ритмическими соображениями – нежеланием удлинять стих. Но последнего, очевидно, не было, раз вставляется отсутствующее у Неемии выражение – «страны». И если указанное обстоятельство является препятствием считать 32 ст. 9 гл. Неемии оригиналом 6 ст. IX гл. Даниила, то ничто не мешает принять рассматриваемую фразу последнего повторением буквально сходного с нею выражения 21 ст. 44 гл. пр. Иеремии: «вы, отцы ваши, цари ваши и князья ваши, и народ страны». В параллель 8 ст. 9 гл.: «Господи! у нас на лицах стыд, у царей наших, князей наших, отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою», ставятся Ездр. 9:7 : «и на посрамление лица, как это и ныне», и Неем. 9:34 : «цари наши, князья наши». Но вместо того, чтобы считать 8 ст. IX гл. Даниила образованным из двух, при том уже не знающих встречающегося в нем выражения: «потому что мы согрешили пред Тобою», естественне сближать его с 25 ст. 3 гл. Иеремии: «мы лежим в стыде своем, потому что грешили пред Господом Богом нашим, мы и отцы наши». Слова 11 ст. IX гл. Даниила: «излились на нас проклятие и клятва» ближе к 21 ст. 5 гл. Кн. Числ: «Да предаст тебя Господь проклятию и клятве», чем к 30 ст. 10 гл. кн. Неемии: «вступили в обязательство с клятвою и проклятием». Фраза 2Пар. 7:14 : «народ Мой именуется именем Моим» далеко не то же самое, что выражение 18 ст. IX: «город, на котором наречено имя Твое». С буквальной точностью это последнее дано в 25 ст. 29 кн. пр. Иеремии: «на город сей, на котором наречено имя Мое».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

ст. 1. Братья, я от всего сердца моего желаю, и молю Бога, о спасении Израиля. ст. 2. (Не отнимая у них справедливости) свидетельствую им, что они имеют ревность Божию, но не по разуму. Деян.22:3 ст. 3. Поскольку, не разумея правоты Божией, и усиливаясь поставить свою правоту, не повинулись правоте Божией. 169 Флп.3:9 ст. 4. Ибо концом закона (есть) Христос, во оправдание всякому верующему. 170 τλο кончина; Мф.5:17 ; Деян.13:38–39 ; Лев.18:5 ; Неем.9:29 ; Втор.30:11–13 ст. 5. Ибо Моисей оправдание, (предлагаемое) от закона, так описывает: кто исполнит законные предписания; таковой человек наследует по оным живот (вечный). 171 ст. 6. А оправдание от веры (получаемое), говорит так: не скажи ты в сердце своем, кто, де, взойдет на небо? то есть, Христа свести (оттуда). 172 ст. 7. Или кто сойдет в бездну (земную)? то есть, чтоб Христа возвести из мертвых. ст. 8. Но что говорит Писание? близ тебя глагол во устах твоих, и в сердце твоем, то есть глагол веры который мы проповедуем. Апостол здесь изъясняет, о каком он глаголе веры выше сказал? ст. 9. То есть, если ты будешь, устами исповедать Господа Иисуса, и уверуешь сердцем твоим, что Бог воскресил его из мертвых то спасешься. Вт.30:2–6,10 ст. 10. Поскольку сердцем веруется в правоту, а устами совершается исповедание (веры) во спасение. 173 ст. 11. Ибо писание говорит: всяк веруя в Него (Спасителя) не постыдит себя. Ис.28:16 ст.12. Ибо нет различия между Иудеем и Эллином, так как Он есть Бог всех, богатый (милостию) для всех призывающих Его. Деян.10:24,35–36 ст. 13. Ибо, (по Писанию), всякий кто только 174 призовет имя Господне, спасется. Иоил.2:32 ; Иер.17:7 ст. 14. А как (люди) призовут того, в Кого они не уверовали? как же уверуют в Того, о Ком, не слышали? а как могут слышать без проповедающего? ст. 15. Как же проповедовать будут, если (проповедники) посланы не будут? так как (у Пророка) написано: коль прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! Ис.52:7 ст. 16. Но не все послушали благовестия; ибо Исаия (жалуясь, на то) говорит: Господи, кто веровал слышанному нами (от Тебя)? 175 Ис.53:1

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

Ст. 4. Во всем являем себя, как слуг Божиих... Ст. 8. (Являемся) как бы доступными обману и однако же мы верны истине; Ст. 9. Как бы неизвестными, и однако же нас знают – как будто умирающими... и вот мы живы, – истязуемыми, но не умерщвляемыми; Ст. 10. Огорчаемыми, но всегда радующимися. – нищими, а многих обогащающими, – ничего не имеющими и всем обладающими. Ст. 11. Уста наши отверзлись для вас, Коринфяне, сердце наше раскрылось. Ст. 12. В нас вы не встречаете затруднения (тесноты, задержки к преуспеянию в вере); затруднение встречаете вы в себе самих. Ст. 13. Но, чтобы тем же воздать и нам (тожде же возмездие – τς ν δ ατν ντιμισθαν), раскройтесь и вы. Ст. 14. Не вступайте под влияние неверных... Глава одиннадцатая Ст. 10. «По истине Христовой во мне скажу (στιν λθεια Χριστο ν μο – живет истина Христова во мне, или: свидетельствуюсь истиной Христовой), что похвала сия не отнимется от меня в Ахайи». При таком чтении не видно тесной логической связи со следующим стихом. Ο φραγσεται ες μ – не заградится, не заключится в меня, не будет скрыта мною. Ст. 11. «Почему же так поступаю»? Если похвала не отнимется, так значит, не апостол, а другие так поступают; да слов этих и нет в греческом тексте, даже нет частицы же. «Потому ли что не люблю вас? Богу известно! Но как поступаю, так и буду поступать». Ст. 12. «Чтобы не дать повода (να κκψω τν φορμν) ищущим повода дабы они, чем хвалятся, в том (ст.4 и 13) оказались такими же (этого слова нет в греческом тексте), как и мы». Предлагается следующее чтение этих стихов: Ст. 10. Свидетельствуюсь истиной Христовой, живущей во мне, что похвала этим (ст. 7, 8 и 9) не будет мною скрыта в пределах Ахайи. Ст. 11. Почему? Ужели потому, что не люблю вас? Известно Богу! Но как поступаю, так и буду поступать, Ст. 12. Дабы отразить нападение ищущих (домогающихся) нападения, чтобы они, как и мы, оказались тем (именно), чем хвалятся. Послание к галатам 1, 2. «И все находившиеся со мною». И все находящиеся со мною. 3, 4. «Столь многое потерпели вы уже без пользы? О если бы только без пользы»! Τοσατα πθετε εκ; ε γε κα εκ! Союз κα оставлен без перевода; признак, что мысль не вполне понята. Не тщетно ли (имеются в виду пререкания относительно выполнения обрядового закона) так много вы вытерпели? Да если бы и тщетно!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

2, сн. Притч 14.31, 17.5 ; Иов 31.15 ), и Им поставлены на одном жизненном пути. Воздается хвала жизненному благоразумию (ст. 3 и 5) с осуждением неразумия, но особенно превозносится смирение и страх Божий – с указанием благодетельных плодов того и другого в самой внешней жизни человека (ст. 4). Затем, в ст. 6–12 раздельно называются добродетели, которыми охраняется и созидается доброе имя. Здесь, прежде всего, оттеняется громадная важность воспитания и обучения юноши именно с самого раннего возраста (ст. 6). В Мишнич. трактате Авот (IV, 20), в соответствии с этим говорится: «Кто учит ребенка, чему подобен? – пишущему чернилами на новой бумаге; а кто учит старого, чему подобен? – пишущему чернилами на чищенной (от прежнего письма) бумаге». Затем, упомянув о различии в житейском быту богатых и бедных (ст. 7), Премудрый указывает, что богатством и вообще благосостоянием можно пользоваться как к добру так и к злу. В последнем отношении называются: страсть к раздорам и деланию всякого рода зла (ст. 8, «сеять неправду, зло», как и «сеять правду» – обычный библейский образ: Иов 4.8 ; Притч 11.18 ; Ос 10.12 ), кощунство (ст. 10) и вероломство (ст. 12). На другой стороне ставятся – благотворительность (ст. 9), чистосердечие (ст. 11) и разумность (ст. 12). Наконец, отрицательную сторону речи о добром имени составляет предупреждение от пороков лености (ст. 13 – здесь дан образец бессмысленной отговорки ленивого, сн. Притч 26.13 ), распутства (ст. 14, сн. Притч 2.16, 5.3, 6.24 , глупости (ст. 15) и жадности, соединенной с притеснением бедных (ст. 16). Притч.22:17 .  Приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к моему знанию; Притч.22:18 .  потому что утешительно будет, если ты будешь хранить их в сердце твоем, и они будут также в устах твоих. Притч.22:19 .  Чтобы упование твое было на Господа, я учу тебя и сегодня, и ты помни. Притч.22:20 .  Не писал ли я тебе трижды в советах и наставлении, Притч.22:21 .  чтобы научить тебя точным словам истины, дабы ты мог передавать слова истины посылающим тебя? Притч.22:22 .  Не будь грабителем бедного, потому что он беден, и не притесняй несчастного у ворот, Притч.22:23 .  потому что Господь вступится в дело их и исхитит душу у грабителей их.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

ст. 5. Ибо, когда мы были плотскими; тогда страсти греховные, познаваемые от Закона, действовали во удах наших, а вследствие того порождали плод смерти. 96 ст. 6. А ныне мы умерли Закону, который (как бы во узах) держал нас; упразднились (разрешились) от Закона; с тем, чтобы мы служили уже Богу, обновлением Духа, а не ветхостию буквы: 97 ст. 7. Что же мы после того скажем? Закон ли есть грех ? Никак: напротив того, я бы (прямо) не знал греха, если бы не вразумил меня Закон: даже не знал бы я и (греха) похоти, если бы закон не сказал: не похотствуй. Исх.20:17 ст. 8. Но грех , по поводу (познания) заповеди, соделал во мне (явленною) всякую похоть. 98 Ибо без закона грех мертв есть. 99 φορμν вину ст. 9. А я некогда жил вне (опасности от) Закона, 100 Когда же заповедь пришла (в известность); то, грех ожил. 101 ст. 10. А я (между тем) умер: и Заповедь, (сама по себе служащая) к животу, послужила мне к смерти. 102 ст. 11. Ибо грех, по поводу (познания) Заповеди, прельстил меня, и умертвил меня ею. 103 ст. 12. И потому, Закон есть свят, и заповедь (Божия) свята и праведна и блага. ст. 13. Благое ли убо, (каков есть Закон), послужило не к смерти ? Никак; но грех послужил к оной; дабы грех, чрез благое соделывающий мне смерть, явился (прямо грехом): дабы чрез Заповедь (открыт) был грех, по премногу греховным. 104 Почему же то известно, что Закон, будут благ и полезен, со всем тем не пользует человеку? ст. 14. Поскольку мы уже знаем, что Закон духовен есть; а я плотян, продан в рабство греху. 105 Ис.50:1 ст. 15. Ибо, что я содеваю, того (и сам) не разумею. 106 Поскольку не то я делаю, чего хочу: но что ненавижу, то делаю. 107 ст. 16. А если я делаю то, чего не хочу; тем самым я согласуюсь с 3аконом, признавая его добрым. σμφημι хвалю ст. 17. И потому уже не я то (духу моему противное) делаю, но живущий во мне грех. ст. 18. Ибо я знаю, что во мне, т.е. в плоти 108 моей не живет доброе. Хотеть добра, я имею склонность; но, чтоб ссоделать доброе (не нахожу в себе силы). 109 ст. 19. Поскольку добра, коего хочу, я не делаю: а злое, коего не хочу, делаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

дубами благословения (символ долголетней счастливой жизни), 3 cm. и воссозиждут развалины давние (4 ст.). Чужеземцы будут за вас работать (5 ст.), а вы будете называться священниками Иеговы, как потому, что будете питаться изобилием народов, так и потому, что вы, как праведные (54, 11), будете находиться в более близком, сравнительно с другими народами, общении с Богом, и еще как посредники, через которых язычники вступят в союз с Богом (6 ст.). Здесь нет учения о всеобщем священстве, ибо вы – не все, только евреи, а не язычники. Веселие вечное будет у них (7 ст.), ибо Я, Иегова, люблю правду и завет вечный заключу с ними (8 ст.), и будет между народами потомство их знамением того, что это благословенное семя Божие (9 ст.). Затем, искупленный народ радуется и благодарит Бога за то, что Он украсил его, как жениха и невесту, и проявил правду Свою (спасение) пред всеми народами (10 и 11 ст.), Сам Спаситель относит это пророчество к Себе ( Луки 10, 18 ), а потому, очевидно, содержание этого пророчества обнимает не только время, начавшееся для народа Иудейского по освобождению из плена, но особенно и благодатное время Мессии – Христа. Глава 62-я. О славе Иерусалима среди народов Пророк говорит, что он не перестанет молить Бога об Иерусалиме, пока правда и спасение его воссияют, как свет (1 ст.). Тогда Иерусалим будет прекрасным венцом в руке Иеговы, прозовется Боголюбезным, и Иегова будет радоваться о нем, как жених о невесте (2 – 5 ст.). Примером своим пророк возбуждает и других благочестивых Иудеев не давать Богу покоя и молить, пока Он не прославит Иерусалим (6 и 7 ст.). Далее, пророк указывает на подтвержденное клятвой обетование Всемогущего Бога, что сыны Иерусалима будут есть хлеб и пить вино в земле своей (8 и 9 ст.). И вот пророк как бы уже видит народ, возвращающийся святым в город, взысканный Богом (10–12 ст.). Увидят народы правду Твою и цари славу Твою (ст. 2); поднимите знамя народам, чтобы и они присоединились к возвращающимся сынам Иерусалима (ст. 10) – слова эти указывают, что взор пророка не ограничивается восстановлением Иерусалима после плена, но обнимает славу Иерусалима среди народов и стремление к нему их с наступлением мессианского времени, когда Иерусалим сделался средоточием истинного Богопознания.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Ст. 7. А дом израилев не хочет слушать, ибо они все непокорны и жестокосердны. Ст. 8. Но Я сделаю лицо твое сильным против них, и чело твое крепким против их лба. Ст. 9. Я сделаю чело твое крепче камня, не бойся их. Ст. 10. И сказал Господь: сын человеческий, обсуди, что Я открыл тебе. Ст. 11. Иди к пленникам и говори им: «так говорит Господь.» Ст 12. И взял меня дух, и я услышал за собою голос Божий: «благословенна слава Господня от места ее», и видение стало удаляться. Ст. 13. И слышал я шум от крыльев животных, ударяющихся друг о друга, шум колес и голос от восклицания, т. е. животные захлопали крыльями, колеса пришли в движение, и видение удалилось. Ст. 14. Дух поднял меня и взял оттуда, я пошел и был вознесен по направлению духа, и рука Господня была крепка на мне, т. е. я был во вдохновении. Ст. 15. Я пришел к пленникам и обошел живших при реке «Ховаръ» я остановился и был среди них 7 дней в молчании, приготовляясь к служению. Здесь определенное число вместо неопределенного, т. е. я был продолжительное время, пока не ознакомился с правами и жизни их. Ст. 16. По прошествии 7 дней, было ко мне слово Господне. Ст. 17. Я сделаю тебя сторожем, чтобы ты слышал Мои слова и предотвращал людей от погибели нравственной. Ст. 18. Когда я скажу беззаконному: «ты погибнешь», а ты не будешь вразумлять его и отвращать от нечестивого пути, то ты будешь виноват: беззаконник погибнет и Я взыщу с тебя его кровь. Здесь Господь указывает на строгую ответственность, которой подвергался пророк. Ст. 19. Но если ты будешь вразумлять его, стараться отвратить от ложного пути, а он не послушает, то он погибнет, а ты спасешь жизнь свою. Cm. 20. И если праведник отступит от правды, а ты не будешь вразумлять его, то и он умрет и Я взыщу с тебя кровь его. Cm. 21. Но если ты скажешь праведному, чтобы он не согрешал и он согрешит, то он не будет жить, а ты спасешься. Cm. 22. Я был во вдохновении и сказал мне Господь: восстань, иди в поле, там Я скажу тебе. Cm. 23. Я встал, пошел и увидел славу Господню подобно тому, как я видел при реке Ховаре, я упал на землю, но (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Иез.40:20 .  Он измерил также длину и ширину ворот внешнего двора, обращен­ных лицом к северу, Иез.40:21 .  и боковые комнаты при них, три с одной стороны и три с другой; и столбы их, и выступы их были такой же меры, как у пре­жних ворот: длина их пятьдесят локтей, а ширина двадцать пять локтей. Иез.40:22 .  И окна их, и выступы их, и пальмы их – той же меры, как у ворот, обращен­ных лицом к востоку; и входят к ним семью ступенями, и перед­ ними выступы. Северные ворота (и южные: ст. 24–26) были такой же меры вообще и во всех частях своих, как восточные. Из этих частей поименовываются в 21 ст. «боковые комнаты» (фее), столбы их, т. е. должно быть пилястры – промежутки между комнатами ст. 10 (евр. елав ­­ст. 9, а в 10 ст. елим, но разница только в том, что второе без местоимения «его», относящегося к воротам; LXX транскрипция здесь аилев ст.9, а в 10 ст. аилам), еламав (евр. рус.); «выступы», что было бы гевул), т. е. должно (пять притворы А, D и Е; LXX, по-видимому, считали новым архитектурным термином: τα ελαμμων, но слав. «еламы» (притворы); LXX † «финики», должно быть попавшее из след. ст. В 22 ст. указываются меньшие части ворот: окна, еламав (в написании малая разница с пред. ст.; LXX ­­ пред. ст.; должно быть новый архитектурный термин, неназванный в описании восточным, ворот; рус. «выступы») и пальмы (см. объяснение ст. 16). Все это было такой же меры как, в восточных воротах. Но в описании последних не указана мера окон и пальм; посему LXX в 22 ст. вместо «той же меры» читают καθως, «яко же» (т. е. вместо кемиддат – кемо). Относительно северных ворот указано, во сколько ступеней была лестница, ведущая к ним от окружающего храм пространства, каковое указание почему-то не сделано при описании восточных ворот, где оно, по-видимому, было бы уместнее. Там пророк, может быть, не обратил на нее такого внимания. Число этих ступеней было символическое: 7 (во внутренних же воротах оно было еще больше: 8). Лестница к воротам, точнее – ее ступени, имела пред собою названный и в 21 ст. архитектурный придаток еламав, греч. ελαμμων. Вульг. vestibulum (рус: «выступы»); LXX вместо «пред ними» – «внутрьуду». Может быть, имеется в виду просто порог 7 ст. А.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010