Пшеница ( Быт.30:14 ) 62 . Пшеница с древних времён считалась главным зерновым хлебом в Месопотамии во времена Иакова, и с того времени доселе считается таковой в Египте, где и доселе растут ещё многие виды оной ( Быт.41:22 ), которые изображены на древних монументах. В Палестине пшеницу ещё доселе молотят волами ( Втор.25:4 ) и употребляют молотильные колеса ( Ис.28:28 ), потом веют деревянной лопатой. Жатва пшеницы от апреля до июня означает разделение года. Житницы обыкновенно представляют ямы внутри домов или на дворах. Пшено ( Иез.4:9 ) 63 . Обозначенное название встречается вместе с пшеницей, ячменём, бобами, чечевицей и полбой, – растениями, входившими в состав хлебов, которые по указанию Господа должен был приготовить себе пр. Иезекииль и которыми предстояло ему питаться в течение 390 дней, по двадцати сиклей в день. Название пшена Еврейским словом dôchan доселе ещё употребляется Арабами. Пшено находится в большом употреблении y Арабов и вообще y жителей Востока. Пшённые семена очень мелки. Из них делаются пирожки, лепёшки и т. п., но неварёными их едят одни только бедные люди. Рожки ( Лк.15:16 ) 64 – плоды рожкового дерева, в обилии растущего в Палестине. Оно иногда имеет до 30 ф. высоты и приносит множество желудей темно-блестящего вида под названием рожков. Обозначенный плод идёт на корм для скота, лошадей, свиней и т. п., a иногда в пищу беднейшим классам. Рожками питался, по словам Евангелия, упоминаемый в притче блудный сын ( Лк.15:16 ). Рута ( Лк.11:42 ) 67 – одна из лекарственных трав, разводимых Евреями в своих огородах, как предохраняющее от заразы и противолихорадочное средство. В Палестине находится несколько видов обозначенного растения. Сикомор ( Пс.77:47 ; Ам.7:14 ) 68 – растение из разряда пальм, и потому совершенно отличное от британского сикомора, которое есть не что иное, как лён. Сикомор – вечнозелёное строевое дерево значительной величины. В Египте он служит материалом для изготовления дверей, ящиков и гробов для мумий. Он принадлежит к более южной флоре, не выносит холода и потому редко встречается в Палестине, исключая низменности долины Иерихонской ( 3Цар.10:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

Тувалкаином, «ковачом всех орудий из меди и железа» ( Быт.4:22 ), закладываются основы металлургии – этой основы основ всякого производства. Им же создаются орудия войны, которые «привели в восхищение его кровожадного отца» 59 . Примечательно, что само слово «машина» в древности чаще всего применялось именно к военным орудиям и осадным приспособлениям. Также и «механик» – в первую очередь строитель военных машин 60 . Освальд Шпенглер отмечает, что всегда «хранители кузнечного искусства рассматривались прочими людьми, как нечто совершенно особое, причем вызывали робкое поклонение или же ненависть» 61 . Подтверждение этому можно найти и в античном мифе о Гефесте. Прямое нарушение заповеди, данной прародителям, видится Р.П. Зиферле в добыче руды: «Человек проникает в недра земли и тем самым идет против Божьего завета, благословившего человека добывать в природе необходимую для жизни пищу, но не разрушать ее» 62 . Сестре Тувалкаина, Ноем, приписывают «изобретение ткацкого искусства и выделки материи» – так появляется мода 63 . «Эти изобретения человеческого духа полагают начало культуре, как культу некоей абстракции, в которой нет Того Присутствующего, к Которому должен быть обращен всякий культ» 64 . Примечательно, что эти три имени – Иавал, Иувал и Тувалкаин этимологически связаны с корнем lwb – «стремиться вперед», «производить», «разрастаться» 65 , что свидетельствует о свойственной каинитам идее прогресса. Обществу каинитов, как это становится видно из анализа 4й главы книги Бытия, присущи две характерные особенности: высота технической культуры и параллельно с ней – необычайная развращенность нравов. Именно здесь наиболее ярко мир предстает перед нами как совокупность страстей, «мудрование плоти и плотское житие» 66 . Напротив, бытописатель совершенно ничего не говорит об уровне технической культуры сифитов. Вероятно, для противопоставления их потомкам Каина было достаточно одного лишь упоминания о том, что они возобновили молитву к Богу, и именно это общественное богослужение, а не забота о покорении природы и устройстве своего материального благополучия, было для них самым главным деланием. Об этом свидетельствует также тот факт, что один из сифитов – Енох – первым из людей был взят Богом живым на небо ( Быт.5. 24 ).

http://azbyka.ru/pravoslavnaya-ocenka-vl...

«И набрал, как песку, пленников», – или бесчисленное множество (сн. Быт.32:12 ; Быт.41:49 ; Нав.11:4 ; Суд.7:12 ; 1Цар.13:5 ; 2Цар.17:11 ; Ис.10:22 ; Ис.48:19 ; Иер.15:8 ; Иер.33:22 ; Ос.1:10 ; Зах.9:3 ). Бесполезна будет надежда на союзы с царями земли (напр. Ис.31:1 ) или на свою силу, на стены высокие и крепкие ( Втор.28:15 ), «как обыкновенно надеялись на это иудеи, выслушивая прещения пророков и с надмением при этом подымая свою выю, пренебрегая святыми отеческими нравами и продолжая вести жизнь беспечную» 62 ; врага никто и ничто не удержит и не остановит, падут пред ним царства за царствами с их твердынями: «и он над царями издевается (над их напрасным сопротивлением ему) и владыки в посмеянии у него, и над всякой крепостью (над всяким городом укрепленным природой ли то или искусством) посмевается он: насыплет праха и возмет ее» (ст. 10) – всякую крепость. Насыпать праха или земли значит устроить вал для нападения; для сего против стены осаждаемого города насыпали вдоль ее множество земли, пока вал постепенно возвышаясь не достигал уровня самой стены, как говорится в 2Цар.20:15 : и насыпаша землю ко граду, или у Иеремии: вот насыпи приближаются к городу, чтобы взять его ( Иер.32:24 ; Иер.33:4 ). По доведении вала до такой высоты или ставили на нем тараны ( Иез.4:2 ; Иез.26:8 ) или (как, судя по описанию быстроты, должно быть здесь) вскакивали на городскую стену, «проникали в город осажденный, входили в домы, влезали в окна» (сн. Иоил.2:9 ). Насыплет праха: так ничтожны, ничего не стоят для халдеев их средства к нападению, и однако эти средства достигают своей цели; так легко всем они завладевают. «Играя более, нежели прилагая какое-либо усилие, разрушит он и законные царства и противозаконные владычества, обводя окопы и употребляя в дело стенобитные орудия, разорит до основания всякий крепкий оплот» 63 . Нужно ли добавлять, что в сей несокрушимой силе врага воздействует всемогущество Бога – Господа крепкого и сильного, Господа сильного в брани ( Пс.23:8 ), Который воздвигнет его ( Авв.1:6 )? Конь уготовляется на день брани; от Господа же помощь (Прич.21:31. сн. Пс.32:16,17 ). Или будет зло во граде, еже Господь не сотвори ( Ам.3:6 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

Создав из праха земного первого человека – Адама, Творец позже сотворил ему жену – Еву, как помощницу: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18). В этих кратких словах выстраивается иерархичность и последовательность отношений мужчины – мужа, имеющего, данным ему Богом чин и его помощницы и подруги – женщины. В дальнейшем Священное писание не раз возвращается к теме межполовых отношений, координируя и насыщая их подробностями, но данная установка нигде далее не пересматривается: женщина создана Богом, именно как помощница мужчине. Никакого равноправия! Точка! История человечества за время своего существования претерпела самые различные потрясения, в т.ч. многочисленные весьма истребительные войны, в результате которых гибли, прежде всего, мужчины. Последний пример – Великая Отечественная война, унёсшая жизни более 25 миллионов человек, из которых большинство – мужчины. Для возрастных групп, которым в 1941 г. было 18-27 лет соотношение мужчин и женщин к 1945 году было 38 к 62. Среди лиц 1920-1924 гг. рождения, особенно пострадавших от потерь во время войны, на 100 женщин приходилось всего 63 мужчины. В результате таких катастрофических потерь мужского населения было резко нарушены диспропорции, что демографы считают главной причиной роста влияния женщин. С другой стороны, именно тогда последний раз в нашем обществе подскочила ценность и значимость мужчин, как победителей, которых женщины стали особенно ценить и добровольно им покорялись. Само же явление феминизма оформилось ещё в конце XVIII века, естественно в «передовой» Европе. Большинству читателей мало что скажут имена первых женщин, начавших борьбу с мужчинами за равноправие, но особенно старшему поколению хорошо известны Клара Цеткин, Роза Люксембург, Александра Коллонтай – феминистки и по совместительству революционерки, что вполне отражает сущность феминизма, ибо своей целью жизни они выбирают борьбу с мужчинами. Отсюда можно сделать вывод что не все женщины – феминистки, но все феминистки – революционерки! Для советского человека в этом тезисе нет ничего плохого, но первым революционером, согласно Писания, был денница или сатана. Восставая на Бога, он тоже хотел добиться равноправия, и того же пообещал Еве, вкусившей запретный плод: «…будете как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:5). Корни многих деструктивных явлений лежат в той самой Эдемской встрече женщины и сатаны.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/23/fe...

Однако сила и контрастность этих потоков, за исключением редких и локальных случаев, не превосходят разрушительного порога и, поэтому, они не сметают ураганами все с поверхности планеты. В целом параметры наклона оси собственного вращения Земли и характеристики ее орбиты вокруг Солнца удивительно благоприятны для жизни. Оказывается, что даже соотношение площадей суши и воды имеет серьезный смысл для установления нормальной атмосферной температуры и иных важных процессов поддержания жизни. Мировой океан поглощает в 2–3 раза больше солнечной энергии, чем суша, накапливая летнее тепло и отдавая его атмосфере в зимнее время. Суммарная масса живого вещества на суше и в воде определяется современной наукой по разным методикам. Например, на суше общая биомасса составляет 2420 млрд. тонн (будем считать за 100%): растения – 2400 млрд. тонн или 99,2%, животные и микроорганизмы – 20 млрд. тонн или 0,8%. В океанах общая биомасса составляет 3,2 млрд. тонн (считая за 100%): растения – 0,2 или 6,3%, животные и микроорганизмы – 3 млрд. тонн или 93,7%. По иной оценке общая биомасса достигает 1360,0 млрд. тонн. Из них на континенты приходится 1352,2 млрд. тонн, а на океаны – 7,8 млрд. тонн. В том и другом случае по биомассе основная нагрузка достается суше. Преимущественно наземные растения влияют на современный состав атмосферы, строго контролируя и поддерживая оптимальную концентрацию кислорода и углекислого газа. Однако, качественный вклад океанов в поддержание жизни значителен. В Библии написано: «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной» ( Быт.1:20 ). Распространенность химических элементов в земной коре благоприятствует жизни. Например, кислород составляет 49,5% массы земной коры. Кремний – 25,3%. Алюминий – 7,5%. Железо – 5,08%. Кальций – 3,39%. Натрий – 2,63%. Калий – 2,40%. Магний – 1,93%. Водород – 0,97%. Титан – 0,62%. Углерод – 0,1%. Марганец – 0,09%. Фосфор – 0.08%. Фтор – 0,065%. Сера – 0,05%. В земной коре встречаются все элементы таблицы Менделеева.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

54 . Распространение христианства до Владимира Св. 55 . Augusti. Beiträge zur christlichen Kunstgeschichte und Liturgie. 2 Bändchen. 56 . Терещенко. Быт русского народа. 4 и 5 ч. в 1-й кн. 57 . Becker. Die Römische Alterthum; t. 5. 58 . Требник (Евхологион), изд. Петром Могилой . Киев. 1646 г. Т . В кож. пер. (професс. И. Д. Мансветовым ). 59 . J. St. Mill. Auguste Conte et le positivisme. Trad. par. D-r. Clemenecau. Paris. 1868. 60 . Weber. Die Geschichte der neueren deutsche Philosophie und die Metaphysik. Munster. 187 3. 61 . Wolff. Philonische Philosophie. 1857. 62 . Krische. Forschungen auf dem Gebiete der alten Philosophie. B. 1: Die theologischen Lehren der griechischès Denker. Eine Prüfung der Darstellung Ciceron’s. vol. 1. Göttingen. 1840. 63 . F. Zöllner. Wissenschaftliche Abhandlungen. B I–IV; voll. 5. Leipzig. 1878–1881. —514— 64 . Скворцов. Тэетэт. 65 . Hermetis Trismegisti. De castigatione animae. 66 . Ritter. Geschichte de Philosophie. Th. VI. Hamburg. 1845. 67 . Referstein. Philos Lehre von den göttlichen Mittelswesen. Leipzig. 68 . Willm. Histoire de la philosophie allemande depuis Kant jusqu’a, Hegel. T. 1. Paris. 1846. 69 . Leibnitii. Opera philosophica. Pars 2, vol 1. Berolini. 1840. 70 . Richter. die Psychologie. 71 . Platon. Werke von Schleiermacher. B. 3-er. Berlin. 72 . Kaulich. Entwickelung der scholastischen Philosophie. Th. 1-te. (профессором B.H. Потаповым). 73 . Буслаев. Исторические очерки; т. 2. 74 . Лескин. Роман гр. Л. Толстого: „Война и мир“. 75 . Graul. Kirche. 76 . Weiss. Die grossen Kappadocien. (доцент. Н.И. Лебедевым). 77 . Masaryk. Der Selbstmord als sociale Massenerscheinung der modernen Civilisation. Wien. 1881. (проф. Ал. П. Смирновым ). 78 . Православное Обозрение; 1876 г. 2-й т.; 1877 г. 3-й т. 79 . Спенсер. Основные начала. Вып. 5 и 8. (доц. Р.И. Левитским). 80 . Рождественский. Апологетика; ч. 2-я. СПБ. 1884 г. (доц. И.П. Яхонтовым). 81 . Русский Архив. 1876 г. 3-й т. 82 . Медовников. Обозрение всеобщей и русской истории по синхронистическим таблицам.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

8 . И ризы своя связующе ужами, завесы 61 творяху держащыяся требища, и вино от оболганий 62 пияху в дому Бога своего. С Евр: „на взятых в залог одеждах возлежат возле всякого жертвенника, и пьют вино казненных в доме богов своих“. Здесь св. пророк обличает Израильтян в следующих преступлениях: Израильтяне в капищах своих у идольских алтарей из своих одежд делали завесы или шатры, где предавались непотребству, или, по св. Ефрему, „делали себе ложа для непотребства“; пили вино добытое неправдою, или, как поясняет тот же отец, – „пили старое вино с блудницами в дому богов своих“. В Евр. тексте Израильтяне обвиняются и в том, что не только удерживали залоги (что запрещено было законом Исх. 22:26 ; Втор. 24:13 ); но и пользовались ими, и в том, что пили вино казненных или осужденных 63 . 9 . Аз же отвергох Аморреа от лица их, его же бе высота яко же высота кедрова, и крепок бяше якоже дуб, и изсуших плод его с верха, и корения его из низу. С Евр: „А Я прогнал от них Аморрея, коего рост равнялся высоте кедров, и который был крепок как дубы; и истребил Я плоды его вверху, и корни его внизу. 10 . Аз же изведох вы из земли Египетския, и обводих вы в пустыни четыредесять лет, еже прияти в наследие землю Аморрейску. С Евр: „И Я вывел вас из земли Египетской, и водил вас пустынею сорок лет, чтобы дать в наследие землю Аморрея. Господь обличает в неблагодарности Израильтян, напоминая о Своих благодеяниях, оказываемых Еврейскому народу в изведении его из Египта, во время путешествия по пустыне, в чудесном поражении сильных врагов, в овладении прекрасною обетованною землею. Все сии благодеяния оказаны были с тою единственно целью, чтобы сыны Израиля навсегда оставались Ему верными и свято исполняли Его заповеди ( Втор. 7:1–25 ). В числе семи народов, которых надлежало победить, дабы овладеть обетованною землею, сильнее всех были Аморреи – 64 обитатели гор Иудейских, аборигены Палестинской земли. Это были страшные исполины, как и сыны Енаковы, пред которыми Еврейские соглядатаи казались саранчой или маленькими кузнечиками ( Числ. 13:33,34 ); ростом своим Аморреи были, как кедры, а крепостью, как дубы. Однако же Аморреи были поражены не силою человеческою, а единственно помощью свыше. Не Я ли говорит Господь, отвергох Аморреа, т. е. поразил для вас Аморреев? Не Я ли изсуших плод его с верха и кореше его из низу, т. е. истребил детей и отцов их? Бл. Феодорит. Именем Аморреев нередко означаются и все ханаанские народы, побежденные при завоевании земли обетованной ( Быт. 15:16 ; Нав. 24:18 ; Суд. 6:10 ; 3Цар. 21:26 и др.). А потому можно думать, что и здесь под Аморреями разумеются и другие ханаанские народы, а под землею- аморрейскою-вся Палестина.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Тяжелые церковные наказания настоящее правило налагает на известного рода преступников, между которыми упоминаются на первом месте мужеложники (ρρενοφθροι). Преступления подобных лиц - самый низкий и самый срамный род студоеяния, и относятся к так называемым преступлениям против природы (παρ φσιν, contra naturam); преступления эти называются иначе и содомским грехом, по библейскому городу Содому, жители которого всякого рода студодеяниями вызвали гнев Божий (Быт.18:20 и сл.). О человеке, явившем неистовство на мужеском поле, Василий Великий упоминает и в своем 62 правиле, причем назначает такое же наказание, как и для прелюбодеев. Св. Григорий нисский, в своем 4 правиле, называет это преступление παιδεραστα. В настоящем (7) правиле св. Василия упоминаются затем скотоложники, или, как сказано в 63 правиле того же св. отца, " на скотах показавшие свое нечестие " . Ветхозаветное законодательство для подобного рода преступников предписывает смертную казнь (Лев.20:15-16). Настоящее же правило подвергает их наказанию наравне с прелюбодеями Далее упоминаются убийцы, и особенно совершившие вольное убийство, подлежащие одинаковому наказанию, как и вышеупомянутые преступники. Подробнее об убийцах говорится в следующем (8) правиле этого св. отца. Тому же наказанию подлежат и отравители, которые приравниваются к вольным убийцам. Далее упоминаются прелюбодеи, для которых св. отец предписывает пятнадцатилетнюю епитимью; но о прелюбодеях Василий Великий говорит еще в своих 9 и 21 правилах. Упоминаются, наконец, в настоящем правиле также и идолопоклонники, для которых предписывается то же наказание, что и для прелюбодеев. Здесь под идолопоклонниками (εδωλολτραι) не следует, по словам Зонары в толковании данного правила, разуметь тех, которые приносят жертвы идолам, ибо, принесши жертву идолам, христианин присуждается к покаянию на всю жизнь; здесь под идолопоклонниками разумеются чародеи (γηται) и все те, кои занимаются подобными темными делами, ибо, занимаясь волшебством, они призывают диавола в помощь и тем самым ему служат и почитают его Относительно этого рода идолопоклонников, равно и о прочих грешниках, св. Василий говорит, что они достойны одинакового осуждения (τς αυτς καταδκης εσν ξιωμνοι). Далее упоминаются в правил те, которые остаются в нечистоте (επ τ καθαρσα), в которую впали по неведению, за что должны каяться тридцать лет. Под этою нечистотою надо разуметь, замечает Вальсамон в толковании настоящего правила, αμομιξαν (incestum), кровосмешение, а не другие какие-либо грехи, ибо они не относятся по своей природе к грехам по неведению

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

61 Ioan. Lyd. de mensur. I, 9. – Φονικες πρτοι τοκογλ φοι κα βολοστται τυγχγοντες γρμματα κα σταθμος κα πλς κερδανειν πενησαν. – (Alcidam. Ulyss. in den Rhett, att. Т. IV. edit Dobs) νομσματα Φονικες ξερον λογικτατοι τν βαρβρων). 62 Догадываюсь, что в это же время потомки Хама Шомареи ( Быт.10:18 ) участвовали в прибытках торговли соседей своих вивлосцев и вместе с ними поселили своих кинеев на Синае у тамошней горы Ум-Шмар. Полное созвучие названия сей горы с именем сказанных хананеев и значение Семитического слова Ум= 63 Известно приточное изречение о них: υθς Φονιξ γγνομαι. T μν δδωμι χειρ, τ δ λαμβνω, т.е. я тотчас делаюсь финикиянином , чтобы одной рукой давать, а другой брать. – S hol in Piodar. Pyth. 11:125.Iohan. Lyd. 64 Κα γρμματα νδειξε μν ν τ λθ γεγραμμνα, χρματι τ καλουμν τιγγαβαρν κατακεχρωσμνα κα τ τοχω δ γκροσας, δ ν πεδδου τν ζητομενον τ πυνθανομνω χρησμν, κα φωνν φει λεπτο συρσματος. – Phot. Biblioth. 65 " πενοσεν θες Ορανς Βαιτλια, λθους μψχους μηχανησμενος. Sanchoniat. edit: Orelli. pag. 30. 66 Ο πρτοι κα παλαιοττοι τν νθρπων υτε ναν ικοδομαις προσεχον, οτε ξονων φιδρμασιν. Euseb. Praeparat. Evangel. Lib. I. 69 Принимая в соображение древнейшее предание персов, сохраненное в священной книге их Зендавест, которое гласит, что люди первоначально жили на Гималайской возвышенности, и по внезапном охлаждении ее двинулись к Персии и Индии, я признаю эту возвышенность первой отчизной внуков и правнуков Ноя, которые, боясь потопления низменных мест и видя огнедышащие горы, Арарат, Тавр и другие, по необходимости ушли на высочайшие Гималаи, а по охлаждении его спустились в прилежащие к нему страны. 70 Их предание причисляло изобретение букв к ряду первых открытий. В начале добыт был огонь; потом придуманы соха и рыболовная сеть; за сим последовало раздвоение общежития: одни начали строить города и деревни, а другие избрали жизнь пастушескую; потом Миср и Сдик ввели соль в употребление; после Мисора Тат изобрел змеевидные буквы; по изобретении их устроен первый челн для плавания по морю; потом изведаны целительные свойства трав и т. далее. (Euseb. Praeparat. Evangel. L. 1.).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Переходя к критике учения апотактитов по существу, автор показывает, что их воздержание не имеет оправдания в Евангелии, которое вовсе не запрещает того, что они считают несовместимым со званием христианина. Употребление в пищу животных не запрещено ни в Ветхом, ни в Новом Завете. Каин и Авель приносили жертву Богу: первый – семена, второй – первородное из овец, и Бог принял как жертву мясо и отверг семена (58, 6–22). Ной по выходу из ковчега воздвиг жертвенник, и жертва его была так благосклонно принята Богом, что Он обещал никогда уже не наводить потопа на землю и позволил человеку употреблять в пищу животных, как и растения, запретив только употребление крови ( Быт. 8, 20; 9, 5 ) (58, 3–59, 14). Это разрешение мяса и запрещение крови было запечатлено в Новом Завете постановлением Апостольского Собора, и таким образом было показано, что Бог Ветхого и Нового Заветов – Один и Тот же. В своём послании Апостольский Собор не запрещает вступать в брак, есть мясо и пить вино, а запрещает только употребление в. пищу идоложертвенного, крови и удушенного ( Деян. 15, 23–27 ) (59, 14–62, 1). Авраам не только приносил животных в жертву, но для угощения ангелов, и не только ангелов, а и Самого Христа, находившегося в числе этих ангелов, приказал приготовить тельца и подать масла и молока ( Быт. 18, 7–8 ). Таким образом, ещё до Своего воплощения Христос освятил Свои творения и вкушал от них, чтобы кто-нибудь не подумал, что одна мысль – у Отца и другая – у Сына, как полагают маникеи и маркиониты. Бог открыл Аврааму, как Своему другу, тайну о наказании Содома и Гоморры, хотя он состоял в браке и ел мясо (62, 1–63, 14). Исаак вкусил от приготовленных Ревеккой козлят, пил вино и после этого благословил сына своего Иакова, и его благословение было исполнено силы (63, 14–19). Сам Иаков, Самуил, Моисей и Аарон и приносили в жертвы животных и сами вкушали мясо с благодарением, и Бог к ним благоволил (63, 15–64, 15). Наоборот, Исав не приносил жертв, не вкушал мяса, не пил вина ( Быт. 25, 33 ) и, тем не менее, был отвергнут (65, 20–66, 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/sv...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010