1. 323. ПСЗ. 4. 1741, 1887, ср.: 3. 1735, 1736; 4. 2015, также: Соловьев. 4 (Общ. польза). С. 17 и след.; Устрялов. 3. С. 193, 350, 646; Русс. арх. 1873. 10. С. 2068 и след.; 11. С. 2296 и след.; Тихонравов. Сочинения. 2. С. 180. О памфлетах см.: Чтения. 1883. 2. Смесь. С. 18 и след.; Бакланова. С. 131–155; Кафенгауз В. В. И. П. Посошков. М., 1950. С. 173–178. О наказаниях за распространение памфлетов: ПСЗ. 4. 2445 (1711 г.); 5. 2877 (1715 г.), 3143 (1718 г.) и Воинский устав, арт. 149 (ПСЗ. 5. 3006). О царице Евдокии: Есипов. Освобождение царицы Евдокии, в: Чтения. 1865. 3. Смесь. С. 1–63. Евдокия умерла 27 марта 1731 г. Об именовании Петра антихристом у старообрядцев см.: Собрание от Святого Писания об антихристе, в: Чтения. 1863. 1. Смесь. С. 54; ср.: Смирнов П. Споры и разделения в русском расколе первой четверти XVIII века. СПб., 1909. Дополнение. С. 144. Цит. по: Рункевич. 1. С. 27 (библиография: Введение Б). У Соловьева. 15. С. 111 текст неверен, см. лучше: Устрялов. 4. С. 535; ср.: Верховской. 1. С. 109–112 (письма о смерти Адриана). Павлов-Сильванский (Проекты. С. 62) полагал, что «Курбатов не только не принадлежал к числу сторонников восстановления патриаршества, но был даже, как кажется, инициатором решения Петра уничтожить это учреждение». ПСЗ. 4. 1818, 1829. Против Маркелла интриговал в особенности Игнатий Римский-Корсаков, бывший приверженцем старомосковских воззрений. Его письмо царице Наталье см. у Горского. Описание. 2. 3. С. 479; см. также: Соловьев. 14. С. 83 и Прозоровский. Сильвестр Медведев, в: Чтения. 1896. 3. С. 221. Вероятно, царица Наталья помогла Игнатию получить Тобольскую митрополию (1692–1701). О консервативной атмосфере вокруг Натальи см.: Забелин И. Домашний быт русского народа в XVI и XVII столетиях. 2: Быт русских цариц. М., 1869. О Маркелле: Шляпкин. Св. Димитрий Ростовский и его время. СПб., 1891. С. 167, 270; Харлампович. 1. С. 256, прим. 1, 303 и след., 331, 433, 434; Устрялов. 2. С. 351. Платонов. Лекции. 1915. С. 497. Иерусалимский патриарх Досифей предостерегал Петра от поставления в патриарха малороссиянина (Каптерев Н.

http://sedmitza.ru/lib/text/439968/

61 В войне с Хосровом Персидским, начавшейся при жестоком и необузданном императоре Фоке (602–610 гг.), Византия потеряла часть Сирии, а в начале правления Ираклия I – Палестину с Иерусалимом (к 614 г.). 62 Город на азиатском берегу Босфора – предместье Константинополя. 63 Каган – наименование хазарского князя. 64 Мисоны и скифы здесь: авары. 65 Моноксила (греч. monoksilon) – судно, выдолбленное из одного ствола. 66 Константин Погонат – Византийский император с 668 по 685 г. 67 Лев III Исавр – Византийский император, царствовавший в 717–741 гг. 68 Арабы. 69 В греческом православном мире собственно «акафистом», или «акафистным пением» называется только Акафист Божией Матери, за всеми же прочими произведениями этого жанра сохраняется название «икосы» или «херетизмы». 70 Китий – город на южном берегу острова Кипр, близ нынешнего местечка Ларнака. 71 Святой апостол Иоанн Богослов писал Евангелие позже всех, уже после смерти Лазаря. (Кончина Иоанна последовала в начале II века). Время написания первых трех Евангелий: Матфеем – около 41 г.; Марком – 46 г.; Лукой – 61–62 г. Праведный Лазарь преставился в 63 г. по Р. Х. 72 По Софронию, Иоанн Богослов написал свое Евангелие в противовес ереси евионитов, утверждающих, будто Христос не существовал прежде рождения от Марии. 73 Лазар о ма (евр.) – погребальная одежда, плащаница, которой у евреев обычно обвивали тела усопших. 74 В город Ефраим в стране близ пустыни (см. Ин. 11:54 ). 75 Ср.: Быт.37:28: «…за двадцать сребренников». 76 Букв.: «клейкость, вязкость». 77 На Мф. беседа 80. 78 Почему и хотели продать это миро за большую цену и дать нищим ( Мф.26:9 ). 79 В Синодальном переводе — «чистое». 80 Индийское растение, из которого приготовлялось миро (см.: Мк.14:3 ; Ин.12:3 ). 81 То есть древо Креста. 82 На Мф. беседа 84. 83 То есть ел пасху в ночь четверга, хотя положено было в вечер пятницы; но Господь, как истинный Агнец и наша Пасха, в пятницу хотел уже быть закланным – одновременно с прообразующим Его пасхальным агнцем, – и потому заранее вкусил пасху с учениками (см.

http://azbyka.ru/cobranie-sinaksarej-pos...

Шляпкин, Описание рукописей Суздальского Спасо-Евфиимева монастыря. Спб. 1881, стр. 8. 301 Гамель. Англичане в России. I, Спб. 1865 стр. 11, 163, 167 и сл. Сухомлинов, О языкознании, стр. 230 с ссылкой на Памятники дипломатических сношений, I, стр. 346. 304 Ясинский. Сочинения кн. Курбского. Киев, 1889, стр. 85. Правосл. Собеседник 1863, т. II, стр. 552. Относится ли «прежде» к пребыванию Курбского в Москве или Польше, не знаем. 306 Вероятно это первая дошедшая до нас русская азбука. Рукопись хранится в Oxford’e Trinity College и в Catalogus librorum manuscriptorum Angliae et Heberniae 1697 г. отмечена 626. Гамель стр. 47. 309 Оболенский. Иностранные сочинения и акты М. 1848, т. I, стр. 13. (записки Барецци). О плохом знаний Самозванцем латинского см. Левитского Лжедимитрий I как пропагандист католичества в Москве. Спб. 1886 стр. 10. 311 Каптерев. Прибавл. к Твор. Св. Отц. 1889, IV, 596 со ссылкой на рук. Моск. Синод. Библ. 346 л. 1220. Конечно эти учителя были, большей частью, поляки или белорусы, редко немцы. 312 Шаховской, обличая его говорит: презелный лжесвидетель и поборатель твоему высокоумию чюжеземец и пришлец на землю сию от злокозненных латин и внове приступи ко благочестивеи вере нашеи Заблотцкий. Рук. Мос. Дух. Ак. 213 и 82 и 214 и 62 об. Сообщено С. Ф. Платоновым. Ср. Забелина. Домашн. быт рус. цариц М. 1869, стр. 420. 314 Мы встречаем эти буквы в рук. Симона Азарьина 1645 г., в записи рук. Царского 392 л. 221.– Siia kniga Grigoria Stepanowicza Weresazgina 1644. Kniha siia hlaholemaia Rodoslow domu okolniczeho Alexeia Petrovicza Holovina. Anno Domini 1683 (Строев, Библиотека Общ. Ист. и Др. Рос. стр. 63)., ср. рукописи Полоцкого, Медведева, Евфимия, Кариона Истомина и др. Ср. Акты Южн. и Зап. России VII, стр. 61 28. Небезъинтересно также название вязи – фряжскою. Снегирев. Архангельский собор в Кремле. М. 1865 стр. 37. 316 Каптерев. О греколатинских школах в Москве в XVII веке (Прибавления к Твор. св. Отцов 1889, кн. IV, стр. 595). 320 Соловьев, XI, 93.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

95. Но есть и «начало» создания, как можно было бы показать из [слов]: «В начале сотвори л Бог небо и землю» ( Быт. 1, 1 ), – хотя яснее этот смысл выражен, полагаю, у Иова: «Сие есть начало создания (πλσματος) Господня, сотворенное для поругания ангелами Его» ( Иов 40, 14 ). 96. Иной мог бы предположить, что из созданного при сотворении мира »в начале« относится [лишь] к »небу и земле«, но лучше, согласно второй цитате 62 , считать, что из многих телесных существ первым было [сотворено существо], именуемое «драконом», называемое, впрочем, и «великим китом», коего " одо­лел» Господь ( Иов 3, 8 ; ср. 2Пет. 2, 4 ). 97. Необходимо остановиться на том, что если все святые живут в блаженстве жизнью совершенно нематериальной и бестелесной, то называемый «дра­ко­ном», отпав от чистой жизни, был по заслугам прежде всех связан материей и телом (ср. Иуд. 6 ; 2Пет. 2, 4 ), дабы по этой причине Господь смог, вещая «чрез грозу и облаки» ( Иов 38, 1 ), сказать: « Сие есть начало создания Господня, сотворенное для поругания ангелами Его» ( Иов 40, 14 ). 98. Впрочем, возможно, что дракон является началом не вообще создания Господа, но – поскольку было сотворено множество телесных [существ] »для поругания ангелами« – началом [только] последних, раз некоторые могут пребывать в теле иначе, как, например, душа солнца [находится] в теле 63 и вся тварь, о которой апостол говорит: «Вся тварь... стенает и мучается доныне» ( Рим. 8, 22 ) 64 . 99. Может быть, о ней [сказано]: «Тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего [ее] надежде» ( Рим. 8, 20 ) 65 , – дабы под »суетой« были [подразумеваемы] тела и телесные дела, что неизбежно для [пребывающих] в теле. Тот, кто [живет] в теле, творит телесное не по своей воле; поэтому тварь была подчинена суете против своей воли. 100. А тот, кто не добровольно творит телесные дела, творит их ради надежды, как если бы мы сказали, что Павел желает «оставаться во плоти» ( Флп. 1, 24 ) не по своей воле, но из-за надежды, так как не было неразумно, предпочитая само по себе – «разрешиться и быть со Христом» ( Флп. 1, 23 ), хотеть »оставаться во плоти« ради пользы других и продвижения (ср. Флп. 1, 25 ) не только собственного в чаемых [благах], но и получающих от него пользу.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

62 Св. Церковь празднует троякое обретение главы св. Иоанна Предтечи: первое и второе 24 февраля и третье 25 мая (см. службы в минее месячной). Ср. Прот. Гр. Дебольский. Дни богослужения Православной Церкви, изд. 7, т. 1, стр. 289, сл. «От земли воссиявши Предтечева глава лучи испущает нетления, верным – исцелений, свыше собирает множество ангел, доле же созывает человеческий род, единогласную восслати славу Христу Богу» (тропарь 24 февраля). В Византии 7 января, вдень собора Предтечи, праздновалось также перенесение десныя руки Крестителя из Антиохии в Царьград, а 12 октября празднуется перенесение ея же с о. Мальты в Гатчину (а позднее в Петроград в церковь Спаса нерукотворного образа). 63 «Христов пророк же и апостол, ангел же и Предтеча, божественнаго воплощения Креститель, и священник, и мученик верен, проповедник же сущим во аде ты был еси, и девствующим правило, и пустыни житель» (Служба 25 февраля, кан. п. 9, тр. 2). 65 «Деисис – икона, изображающая Иисуса Христа в царском или архиерейском облачении, по правую сторону Его Божия Матерь, по левую Иоанн Предтеча; иногда три отдельные иконы с теми же священными изображениями. Обыкновенно ставится в 3 ярусе иконостаса над иконою «Тайная Вечеря». Такое название произошло, по предположению, оттого, что под этой иконой молитва подписывалась по-гречески: Деисис (Δησις), и не знающие греческого языка стали принимать это слово за название иконы; кроме того, название могло получиться и от того, что Божия Матерь и И. Предтеча изображаются в состоянии молитвенного обращения ко Господу. Иногда Деисис называется весь ряд икон, в котором помещен Д.» (Правосл. богосл. эниикл.). 68 Выразительна в этом отношении история потопа. Здесь сказано в начале, что, видя развращение человеков, «раскаялся Господь, что создал человека, и воскорбел в сердце Своем (слав, пер.: и помысли Бог, яко сотвори человека на земли, и размысли). И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил., от человека до скотов и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их» ( Быт. 6, 6–7 ). Однако этот суд Божий и «скорбь Божия» и «раскаяние Божие» относятся не к творению как к таковому, но к данному состоянию мира, и тотчас же описывается спасение Ноя и сродников его, а также и животной твари через ковчег, и после потопа Господь сначала радугой, а затем и прямо дает обетование: «Не буду больше проклинать земли за человека... и не буду больше поражать живущего, как Я сделал» ( Быт. 8 21–22).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

56 Развёрнутое описание символики центра см. Элиаде М. Шаманизм. Архаические техники экстаза. К.: София, 2000. Гл. 8. 62 Ср.: И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая (выдел. прот. О.К.), и дерево познания добра и зла ( Быт.2:9 ). Также: «Небо и вся земля свеселится, страстотерпцы, мученицы, апостоли, души праведных радостно ныне радуются, вся спасающее видяще, предлежащее посреде (выдел. прот. О.К.). Богодарованное Древо, и верныя освящающее благодатию». (На утрени в пятницу 4-й седмицы Великого поста, канон Креста, песнь 4.) «Копием Твое ребро отверзаеши, оставления распростирая ми источник: на Древе же пригвоздился еси, древом уставляя осуждение, посреде земли (выдел. прот. О.К.), Человеколюбче: еже мы преполовением поста ныне облобызаем, воспевающе Твою благостыню». (На утрени в среду 4-й седмицы Великого поста, канон Креста, творение прп. Феофана Начертанного, еп. Никейского, песнь 9.) «Спасение соделал еси посреде земли (выдел. прот. О.К.), Христе Боже, на Кресте пречистеи руце Твои простер еси, собирая вся языки, зовущия: Господи, слава Тебе». (Великопостный тропарь 6-го часа.) «Соделал еси спасение посреде земли (выдел. прот. О.К.) Щедре, да спасемся. Волею на Древе распялся еси. Едем затворенный отверзеся, горняя и дольняя тварь, языцы вси спасени покланяются Тебе». (Великий канон свт. Андрея Критского , 4,19.) 63 Наиболее показателен в этом смысле пример, приведённый в книге Мирча Элиаде (Элиаде М. Священное и мирское. М.: Изд-во МГУ, 1994. С. 29) и заимствованный им в свою очередь у B. Spencer et F.J. Gillen. The Arunta (Londres, 1926), 1. Р. 388: «По традициям ахилпа, одного из племён, населявших пустыню Арунта [Австралия], божественное существо Нумбакула (Numbakula) „космизировало“ в мифические времена их будущую территорию, создало их Предка и основало их общественные институты. Из ствола эвкалипта Нумбакула вырубил священный столб (kauwa–auwa) и, прикрепив его основание к земле кровью, вскарабкался на него и исчез в Небе. Этот столб представляет собой некую космическую ось, так как именно вокруг него начинается обживание территории, которая преобразуется в „мир“. Отсюда и важная ритуальная роль священного столба: в странствиях ахилпы таскали его с собой, выбирая направление пути по наклону столба. Это позволяло им беспрерывно перемещаться, оставаясь при этом в „их мире“, и в то же время давало возможность общаться с Небом, где исчез Нумбакула. Если же столб сломается – это настоящая катастрофа, что-то вроде „конца Света“, возврат к Хаосу. Спенсер и Джайлен свидетельствовали, что, согласно мифу, если ломался священный столб, всё племя охватывала тоска, его члены скитались ещё некоторое время, а затем садились на землю и умирали».

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

61. PL 77, 1194С – 1195В. 62. On the debate in the West as to whether menstruating women could take part in liturgical life see: J. Flandrin, Un Temps pour embrasser: Aux origines de la morale sexuelle occidentale (VIe-XIe s.) (Paris 1983), 11, 73-82. 63. Там же, 14. 64. E. Levin, Sex and Society in the World of the Orthodox Slavs 900-1700 (Ithaca-London 1989), 46. 65. Вопрошание Кирика, Русская историческая библиотека VI (Санкт-Петербург 1908), 34, 46. 66. И.Забелин. Домашний быт русских царей в XVI I XVII столетиях (Москва 2000), том II, 2-3. 67. Требник (Киев 1606), ff. 674v-675r. Цит.по Levin, Sex and Society 170. 68. Б.Успенский, Царь и патриарх (Москва 1998), 145-146, примечания 3 и 5. 69. “Молитва в первый день по внегда родити жене отроча,” Требник (Москва 1906), 4v-5v. 70. “Молитвы жене родильнице по четыредесяти днех,” там же, 8 -9.14 71. Synek, “Wer aber nicht,” 152. 72. Там же 148. 73. Department of Religious Education, Orthodox Church in America (ed.), Women and Men in the Church. A Study on the Community of Women and Men in the Church (Syosset, New York 1980), 42-43. Словарь «Правмира» — Храм, церковь 1 . Настольная книга священно-церковнослужителя (Харьков 1913), 1144. 2 . См. Вопросы-ответы о.Максима Козлова на сайте храма мц.Татианы в Москве: www . st — tatiana . ru / index . html ? did =389 (15 January 2005). Ср. A. Klutschewsky, “Frauenrollen und Frauenrechte in der Russischen Orthodoxen Kirche,” Kanon 17 (2005) 140-209. 3 . Впервые опубликовано на русском и немецком в ежеквартальном журнале Берлинской епархии РПЦЗ в Германии: “Может ли женщина всегда посещать храм?” Вестник Германской епархии 2 (2002) 24-26 и позднее онлайн: http :// www . rocor . de / Vestnik /20022/ . 4 . Этот запрет соблюдается согласно Требнику Русской Православной Церкви. См . английскийперевод : Book of Needs of the Holy Orthodox Church, trans. by G. Shann, (London 1894), 4-8. 5 . См. сайты приходов московского патриархата в США: www . russianchurchusa . org / SNCathedral / forum / D . asp ? n =1097;

http://pravmir.ru/o-ritualnoj-nechistote...

…великого короля-гугенота Генриха IV. – Генрих IV – король Франции (1553—1610), первый из династии Бурбонов. Подписал в 1598 г. Нантский эдикт, гарантировавший религиозную неприкосновенность французским протестантам (гугенотам). 58 …неприятная притча о свиньях. – Мтф., 8, 28—32, Мк., 5, 1—2, Лк., 8, 32—33. 59 …блудный сын… живущий во грехе среди свиней. – Лк., 15, 15—16. 60 …как кричал… корень мандрагоры. – Согласно поверьям, стон «человекоподобного» корня мандрагоры предвещает смерть тому, кто его услышит. 61 Съезд методистов. – Методисты – протестантская секта; основана английским проповедником Джоном Уэсли (1703—1791). В 1907 г. на съезде методистов три крупнейших секты слились в Объединенную методистскую церковь. 62 Ритуалисты – представители т.н. оксфордского движения, стремившегося вернуть Англию в лоно католической церкви (вторая половина XIX в.). Лидер движения Э. Пьюзи (1800—1882) ратовал за возвращение от идей Реформации к средневековой теологии. 63 Гилберт Уайт (1720—1793) – английский писатель, священник, автор трудов по естественной истории. 64 Уолтон Исаак (1593—1683) – английский писатель, автор книги «Искусный рыболов» (1653). 65 …потребую голову Ливсона на блюде. – Ср.: «Дай мне на блюде голову Иоанна». Мтф., 14, 18. 66 Фулон (1717—1789 – французский финансист и администратор времен французской революции. Ему принадлежат слова: «Что ж, если у этой швали нет хлеба, пусть жуют сено». 22 июля 1789 г. был схвачен и повешен толпой; рот ему набили сеном. 67 …не езжу на ослах… Боюсь исторических аналогий. – Верхом на осле в Иерусалим въезжал Иисус Христос. Мтф., 21, 7; Мк., 11, 7; Лк., 19, 33—35; Ин., 12, 14. 68 …забыл о Боге в саду. – Речь идет о грехопадении Адама и Евы. (Быт., 3.) 69 «Амброзийные ночи» – Публиковавшиеся в «Блеквуд мэгезин» литературно-философские диалоги шотландского писателя Джона Уилсона (1785—1854; наст. имя – Кристофер Норт). 70 Вулф Тоун Тибалд (1763—1798) – ирландский революционер, один из основателей общества «Объединенные ирландцы» (1791). После ирландского восстания 1798 г. приговорен к повешению. Покончил с собой накануне казни. 71

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

56 Father Vilatte went to California and was received as an Orthodox Catholic to the communion of the Body and Blood of Christ, and the Old Catholic Profession of faith pronounced Orthodox. After waiting more than two years in vain for one word of reply from the Holy Synod, it was naturally concluded that that august body did not act for fear of compromising itself, and that it would be futile to wait longer for an answer. Автор документа, по-видимому, не принимает во внимание те недоразумения в русской православной церкви Америки, последствием которых была и происшедшая тогда перемена в составе её иерархии. 57 Выше в документе говорится, что Вилатт ездил сперва в западную Европу, но «европейские старокатолики под влиянием англикан удержали покойного архиепископа Утрехтского от совершения епископской хиротонии над о. Вилатгом, хотя он давал последнему все основания думать, что намерен был совершить эту хиротонию. Быть может это было прикровенным благословением, так как привело к правильному апостольскому преемству, полученному вместо единоличного утрехтского епископа от трёх епископов. 62 Прав. Ап. 35, Антиох. 13. – См. Книга правил стр. 15 и 171, Beeregins I, 24, 443. – Η. К. Соколов II, 295–296. 63 Сардик. 15, Карфаг. 91. – Книга правил стр. 199, 239–240: Beeregius 1, 503, 616. – Н. К. Соколов ibid. 64 Сардик. 15, Карфаг. 91, а также ещё I. Всел. 16 и Антиох. 22. – Книга правил стр. 37, 174; Beveregius 1, 76, 450. 65 Η. К. Соколов. Вып. II, стр. 297–299. – Вполне убедительные основания, на которых автор утверждает своё объяснение, мы здесь не приводим, боясь утомить читателя излишней длиннотой своей статьи. 71 1. Всел. 19; II, 7; VI, 95. – Книга правил стр. 39, 44–45, 122–123, Beveregius I, 82, 96–97, 271. – Ср. Иоанн I, 319, 512; II, 496. 72 Каноническое послание к Амфилохию, Епископу Иконийскому. Пр. I. – Книга правил стр. 340, Beveregius II, 47. 78 Софония; Еп. Современный быт Иаковитов христиан инославиых и их литургия, стр. 33. – Одесса 1866. 79 Порфирий, Еп. Вероучение, богослужение, чиноположение и правила церковного благочиния Египетских христиан. Стр. 24–25. – Спб. 1856.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

СПб. 1909. С. 289; 26-е немецкое изд. Wien und Leipzig, 1925, S. 310. 62 Sermo de concupisc. cap. 11, Ml. 38, 345. По-видимому, здесь блаженный Августин говорит об очень распространенном в древней Церкви «духовном браке».        В древнейшее время Церковь относилась к нему благосклонно, но в более позднее время, когда Церковь сделалась государственной и уровень нравственности упал, обычай этот часто стал служить ширмой разврата, почему духовный брак был запрещен Церковью. Проф. А. П. Лебедев (Духовенство древней Вселенской Церкви. М., 1905. С. 329—346) довольно убедительно доказывает, что апостол Павел в 1 Кор. 7, 36—38 под «своей девой» разумеет не дочь, а именно деву, состоящую в духовном сожительстве. Ср.: Achelis, Virgines subintroductae. Leipzig, 1902.   63 Диоген Лаэрций 10, 118. 64 Строматы 3, 7. 65  Слово на Мф. 19, 3. 66 Беседа на слова «Целуйте Акилу и Прискилу». 67 Беседа 33, 6, на 1 Кор. 68 Enchiridion, cap. 121, Ml. 40, 288. 69 «Исповедь», часть 1, книга 5-я, пер. О. П. Устря-лова. СПб., 1865. С. 195 — 196. Подобные мысли встречаются и в книге Стендаля «О любви». 70 Фон Визен. Две жизни. Изд. 4-е. С. 183-184. 71 В «Фаусте» Гете и Пушкина (сцена из «Фауста»); в «Дон-Жуане» Алексея Толстого. 72 Op. cit. гл. 3. С. 235-237. 73 «Здесь, — говорит Златоуст, — употреблены грубые речения, приспособительно к немощи человеческой» (Mg. 53, 121).      [ между тем Златоуст говорит, что в повествовании о творении каждое слово имеет глубокое значение. Гом. на Быт. 10, 4; Mg. 53, 81. Рус. пер., 4, 77. 2 ]. А 74 Недалеко от ремесленников по составлению священных историй ушли и творцы мнимонаучной гипотезы «иеговиста» и «элогимиста», стремясь в ней найти разрешение своего непонимания библейского текста. Впервые эта гипотеза была высказана Аструком в 1753 году. 75 Считая, что слова «плодитесь и размножайтесь» являются устанавливающей брак заповедью, основатели протестантства не останавливались и перед выводами, отсюда вытекающими, рекомендуя даже одновременную полигамию. «Нечего попусту совеститься, — писал Карлштадт Лютеру.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=906...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010