Димитриевская родительская суббота. 24. Димитриевская родительская суббота. Мч. Арефы и с ним 4 299 мучеников. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Свт. Афанасия, патриарха Цареградского. Прп. Арефы, затворника Печерского, в Ближних пещерах. Блж. Елезвоя, царя Ефиопского. В отличие от родительских суббот Мясопустной и Троицкой, имеющих общецерковное значение, о Димитриевской субботе Типикон умалчивает, поскольку эта суббота – русское благочестивое установление. Димитриевское поминовение усопших совершается в субботу перед днем памяти великомученика Димитрия Солунского (26 октября ст. ст.), если с этой субботой не совпадет бденный или полиелейный праздник. При наличии такого совпадения поминовение переносится на субботу, предшествующую субботе перед днем памяти вмч. Димитрия. Служба мч. Арефы и с ним 4 299 мучеников совершается вместе с субботней службой Октоиха по 13-й главе Типикона. Примечание. В храмах (или приделах), посвященных иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость», или имеющих особо чтимую Ее икону, в этот день совершается бденная (или полиелейная) служба Пресвятой Богородице . Заупокойная служба Димитриевской родительской субботы в этом случае переносится на предшествующую субботу (17 октября). На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 1-й – 3, и мученичны Октоиха, глас 2-й (2-й: «Иже земныя сласти…», 3-й: «Святым мучеником…», 4-й: «Лицы мученичестии…»; см. на «Господи, воззвах») – 3. «Слава» – мучеников, глас 4-й: «Песненно пастыреначальника днесь...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная…». Входа нет. Прокимен дня, глас 7-й: «Боже, Заступник мой еси Ты...», со стихом. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й (с заупокойными припевами: «Блажени, яже избрал...», и проч.). «Слава» – мучеников, глас 8-й: «Лукавое и неверное злосоветие...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Чистая Дево…». Примечание. «На стиховне мученичен 1-й, и мертвена два кир Иоанна Дамаскина» (Типикон, гл. 13-я). По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 748–749), если совершается субботняя служба Октоиха 4-го, 5-го или 6-го гласа, где на стиховне вечерни приводится два мученична и один мертвен, нужно, следуя указаниям Устава, петь один мученичен (1-й), а мертвен повторить дважды .

http://patriarchia.ru/bu/2021-11-06/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГОСПОДЬ САВАОФ [евр.    ;    ], одно из имен Божиих в Свящ. Писании (об имени Яхве Саваоф см. в ст. Бог ). Имя   (жен. род, мн. ч.) происходит от семит. корня  , к-рый встречается, напр., в аккад. текстах (   - народ, во мн. ч.- воины, рабочие). В евр. языке   означает «армия», «воинство». В Септуагинте     передается 3 способами: транслитерацией Κριος Σαβαωθ (чаще всего в Книге прор. Исаии); как Κριος παντοκρτωρ - Господь Вседержитель (так же передается имя    ); как Κριος (или Θες) τν δυνμεων - Господь сил (обычно в Псалтири). Господь Саваоф. Икона из праотеческого ряда. Мастер Ждан Дементьев. 1630 г. (КБМЗ) Господь Саваоф. Икона из праотеческого ряда. Мастер Ждан Дементьев. 1630 г. (КБМЗ) Евр. синтаксис позволяет переводить словосочетание     как предложение без глагола (Господь [есть] Саваоф), как сочетание глагола с объектом (Он, Который создает воинства; ср.: Пс 32. 6), как 2 существительных, одно из к-рых является приложением (подобно аккад. абстрактным существительным жен. рода с -  , передающим функции ( Cazelles. 1985. Col. 1125); в этом случае выражение переводится как Господь Воитель), как усилительное абстрактное существительное во мн. ч., обозначающее силу (из такого понимания происходит греч. Κριος παντοκρτωρ) ( Eissfeldt. 1950), как конструкцию, передающую связь или отношение (Господь воинств). Последний, традиц. перевод опирается в т. ч. на эпиграфические свидетельства и ханаанские глоссы в Амарнских письмах . Под «воинствами» понимали войска Израиля (ср.: 1 Цар 17. 45), небесные существа (напр., 3 Цар 22. 19-23; Пс 102. 19-22; 148. 1-5; Дан 8. 10-13), совет («сонм») святых, окружающих Бога (ср.: Пс 81. 1; 88. 8), или звезды и др. светила (ср.: Втор 4. 19; 4 Цар 23. 4-5), а также все земные и небесные существа (ср.: Быт 2. 1) (см. в ст. Воинство небесное ). Именование «Г. С.» восходит к домонархическому периоду ветхозаветной истории. В качестве культового имени оно упомянуто в святилище (  ) в Силоме (1 Цар 1. 3, 11), прежде всего в связи с ковчегом завета (1 Цар 4. 4). Поскольку существование святилища на этом месте прослеживается с конца эпохи средней бронзы, нек-рые ученые предполагают, что титул изначально мог употребляться по отношению к местным ханаанским божествам - Решефу, Ваалу или Элу ( Seow. 1992).

http://pravenc.ru/text/166347.html

Дональд Карсон (баптист) Послание к Колоссянам Введение Церковь в Колоссах В римские времена Колоссы были небольшим населенным пунктом, провинциальным городом (по классификации греческого историка и географа Страбона), хотя в V и IV вв. до н. э. он был процветающим промышленным центром, известным своим производством шерсти. Город был расположен в долине реки Лик, в 100 милях (160 км) к востоку от Лаодикии и Иераполя, которые входили в состав римской провинции Малой Азии. Христианское сообщество в Колоссах возникло в период активного распространения Евангелия, связанного со служением Павла в Эфесе (52–55 гг. н. э.), о чем рассказывается в Деян. 19 . Вместе с Павлом работало несколько его помощников, организовавших целый ряд церквей в Малой Азии. Среди них были поместные церкви в Колоссах, Лаодикии и Иераполе, созданные благодаря миссионерской деятельности Епафраса (1:7; 4:12,13). Епафрас – уроженец города Колоссы (4:12). Став христианином во время своего посещения Эфеса, Епафрас был ревностным служителем Христовым и, как указывает Павел (1:7), проповедовал колоссянам истину Евангелия. Павел часто обращается к дохристианскому прошлому читателей, и это позволяет полагать, что большинство из них были обращенными язычниками. Они были далеки от Бога, погрязли в идолопоклонстве и рабстве греха, были враждебны Богу по духу и безбожники по своей склонности к злым делам (1:21; ср.: ст. 12,27). Они «мертвы во грехам и в необрезании плоти» (2:13). Это означает, что они одновременно были и язычниками, и безбожниками. Бог, однако, предоставил им действенную возможность изменить свою жизнь: Он примирил их с Собой посредством крестной смерти Христа, события, которое потрясло живущих на Земле (1:22). Он избавил их от власти тьмы и привел в Царство Своего возлюбленного Сына (1:13). Ныне им дано избавление от грехов и прощение (1:14; 2:13; 3:13). Колоссяне обрели надежду на уготованное им на небесах (1:5; ср.: ст. 23), где воссел Христос и куда теперь были направлены все их помыслы и надежды (3:1–4; ср.: 1:27). Как язычники, ранее они были без Бога и без надежды, ныне воссоединились с Христом в Его смерти, погребении и воскресении (2:11,12,20; 3:1,3). Он был тем же самым прославленным и вознесенным Господом творения и примирения в величественном гимне прославления (1:15–20), а также Помазанником Божьим, средоточием «тайны сей для язычников» (1:27). Как члены Его тела, единого организма Церкви, они имели жизнь в Нем и могли с уверенностью смотреть в будущее, ожидая дня, когда они разделят с Ним всю полноту Его славы (3:4).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. Н. Корсунский. Гравюра. Кон. XIX в. Иван Николаевич (1.01.1849, с. Ст. Павшин Алексинского у. Тульской губ.- 10.12.1899, Сергиевский посад, ныне г. Сергиев Посад Московской обл.), правосл. богослов, библеист, заслуженный проф. МДА. Сын пономаря с. Ст. Павшин. В 1864 г. окончил Тульское ДУ, в 1870 г.- Тульскую ДС по 1-му разряду, поступил на богословское отд-ние МДА, к-рое окончил в 1874 г. первым по списку с ученой степенью кандидата богословия. На 3-м курсе написал кандидатское соч. «Аллегорическое толкование Ветхого Завета в посланиях св. апостола Павла» (РГБ ОР. Ф. 172. К. 273. Ед. хр. 2), удостоившееся высокой оценки профессора по кафедре Свящ. Писания архим. Михаила (Лузина) (Там же. Ед. хр. 3). 26 июля 1874 г. назначен в Тульскую ДС преподавателем греч. языка; 1 сент. 1876 г. перешел на должность смотрителя Тульского ДУ. В марте 1876 г. подал в Совет МДА 1-й вариант магист. дис. «Толкование Ветхого Завета в Новом», однако диссертация была возвращена на доработку (ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 1811. Л. 11). 8 дек. 1878 г. К. был избран на должность библиотекаря МДА. 22 дек. 1879 г., защитив диссертацию pro venia legendi (с правом преподавания) «Философское учение и мифологические представления классической древности о Боге и Его отношении к миру по изложению их в апологиях св. Иустина Философа», К. был избран и 9 янв. 1880 г. утвержден приват-доцентом церковно-практического отд-ния при кафедре греч. языка МДА (ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5099. Л. 1а). 6 апр. 1882 г. К. защитил диссертацию на степень магистра богословия с измененной темой: «Иудейское толкование Ветхого Завета: Опыт исследования в области истории толкования Ветхого Завета в период новозаветный» (М., 1882) и 12 апр. был утвержден в степени. 11 апр. 1882 г. К. вступил в брак с О. А. Владимирской, дочерью профессора Имп. московского технического уч-ща (ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5099. Л. 1 а); у них родились 3 дочери: Ольга (1883), Анастасия (1885), Анна (1888). Будучи библиотекарем, К. предпринял труд по составлению «Систематического каталога книг библиотеки Московской духовной академии», описав 14 892 наименования книг. Каталог был издан в 1880-1891 гг. в приложении к «Прибавлениям к Творениям святых отцов в русском переводе», затем отдельным изданием в 4 томах и 7 выпусках.

http://pravenc.ru/text/2458753.html

Серин Арсений Александрович, священник Родился в 1895 г. Находился в лагере с епископом Афанасием. Был поваром на 8-м лагерном пункте Дубравлага. После освобождения в 1960 г. из дома инвалидов уехал из России к семье в Австрию. Скончался в 1984 г. 1. 5 января 1955 г. Многоуважаемый Афанасий Григорьевич, я и Иван Аркадьевич 626 шлем привет и поздравляем с праздником и Новым годом. Желаем здоровья, счастья и спокойствия душевного. Мы живем хорошо и чувствуем себя гораздо лучше. Я немного приболел и теперь имею отдых 21 день. Провожу время в работе, для меня привычной и уже нетрудной. На мое письмо ответа от Вас не получил и буду ждать теперь с нетерпением. Вас уважающий А. Серин. 5/I–1955 г. Д. 4. Л. 61–61 об. Подлинник. Автограф неизвестного лица (написано под диктовку). Оборот почтовой карточки. «Куда: ст. Потьма, Зубово-Полянский инвалидный дом. Кому: гр. Сахарову Афанасию Григорьевичу Адрес отправителя: Мордовская АССР. ст. Потьма, почт[овое] отд[еление] Явас, п[очтовый] ящ[ик] 385/11. Серин Арсений Александрович». 2. 3 мая 1955 г. Преосвященнейший Владыко! Поздравляю Вас с прошедшим праздником Светлого Воскресения. Христос Воскресе! Дорогой Владыко, с 26.I с.г. я освобожден из-под стражи и с 4/II с.г нахожусь на пересыльном лагере Потьма. Если Бог даст, то в скором времени буду дома. Преосвященнейший Владыко, если есть возможность, будьте добры послать мне небольшую посылку. Я в настоящее время очень нуждаюсь, и мне нужна поддержка. Простите меня за нахальство и вымогание. Вы единый, к кому могу обратиться в тяжелый момент моей жизни. Благодарю Вас за Вашу помощь и внимание, которое Вы мне оказали. Да хранит Господь Бог Вас на многая лета. Целую Вашу десницу. Любящий Вас о. А. А. Серин. P.S. Мой адрес: Мордовская АССР, Зубово-Полянский р-н Потьма, п[очтовый] ящ[ик] 144. 3.V.55 г. Д. 7. Л. 37–37 об. Подлинник. Автограф. 3. 3 мая 1956 г. 3.V.56. Дорогой о Господе Е[пископ] А[фанасий]. Сердечно приветствую Вас с наступающими праздниками Христова Воскресения и желаю Вам от души: здравия и долгоденствия на многая лета. Сегодня я получил Ваше письмо, воистину для меня был большой праздник. У нас неожиданная новость. Нам сообщили, что нас отпускают и должны хлопотать с воли через ОВИР 627 . Медицинскую комиссию мы прошли и получили 2 категорию. Обещали нас поместить в Зубово-Полянский инвалидный дом. Я был болен, 2½ месяца пришлось лежать в кровати. Но сейчас, слава Богу, хорошо.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Закрыть itemscope itemtype="" > Поляки в Москве 1 октября 1610 года, 400 лет назад с помощью четырёх бояр-изменников польские войска заняли Москву 01.10.2010 834 Время на чтение 6 минут 4 ноября - День народного единства и воинской славы. Трудовой кодекс определил его нерабочим праздничным днём, в ряду с Рождеством Христовым, Днями Победы, России, Весны и труда, защитника Отечества. Из текста законов и кодексов, между тем, совершенно непонятно: какую «славную победу российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России», 4 ноября мы празднуем? Из современной публицистики следует, что речь идёт о событиях 1612 года, Смутном времени, сражении между русским и польским войсками, которое якобы происходило в Москве и его предместьях. Однако военная история ничего не знает о победе русского оружия в день 4 ноября. Она была одержана в трёхдневном сражении с армией гетмана Ходкевича 22-24 августа (ст. ст.). Окружённые русским ополчением Кремль и Китай-город, где сидел польский гарнизон, не сдавались еще более двух месяцев - и открыли ворота перед угрозой голода лишь б ноября. О воинской славе, стало быть, говорить не приходится. К тому же отняли у врага то, что двумя годами ранее ему же передали без единого выстрела и военного сопротивления. Да и до народного единства 4 ноября было очень далеко. Сражения гражданской войны не утихали ещё несколько лет. Скорое освобождение Москвы от интервентов было его предпосылкой. Зримое явление такого единства в ту эпоху произошло на Земском соборе 3 марта 1613 года, когда русским Государем был избран Михаил Фёдорович Романов. Именно это остановило разложение русского народа на враждующие региональные и этнические группы и восстановило его политическое единство. В Православной Русской Церкви 4 ноября действительно праздник - Казанской иконы Божией Матери. Церковные календари при этом поясняют: «В память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году». Нам надо помнить о драматической странице истории Государства Российского, чтобы учить и учиться на горьком опыте прошлого.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Глава 15 1–8. Царствование Авии Иудейского. 9–24. Царствование Асы. 25–34. Израильские цари: Нават и Вааса. 3Цар.15:1 .  В восемнадцатый год царствования Иеровоама, сына Наватова, Авия воцарился над Иудеями. 3Цар.15:2 .  Три года он царствовал в Иерусалиме; имя матери его Мааха, дочь Авессалома. В ст. 1, 7–8 имя Авии по евр. масор. тексту читается: Авиам (по Гезениусу, в нарицательном значении – vir maritimus), Vulg.: Abiam; между тем в ( 2Пар.13:1 ) сл.: «Авиа», у LXX; в ( 3Цар.15:1 ) – ´Αβιο, а в ( 2Пар.13:1 ) ´Αβι (нарицательное значение последней формы: «отец его Иегова»). Правильной формой следует признать последнюю, как образованную по образцу других имен с именем Иегова (Авия имеется и в ( 3Цар.15:1 ) по код. 253 у Кенникотта); первая же форма (3 книги Царств), вероятно, случайная описка или же представляет созвучие, напр., имен: Хирам, Мирьям и др.; менее всего можно видеть здесь (с Бенцингером) намеренное удаление имени Иегова от имени нечестивого царя. Мааха, мать Авии, по Иосифу Флавию (Иуд. Древн. VIII, 10, 1) была внучкой Авессалома (ср. 2Цар.14:27 ), что, по соображению времени истекшего со времени смерти Авессалома и времени рождения Ровоама ( 3Цар.14:21 ), является более отвечающим обстоятельствам, хотя и допускает натянутое значение евр. бат (не дочь, а внучка). В ( 2Пар.13:2 ) вместо имени Авессалома стоит имя некоего Уриила, в противоречии с ( 2Пар.11:20 ). 3Цар.15:3 .  Он ходил во всех грехах отца своего, которые тот делал прежде него, и сердце его не было предано Господу Богу его, как сердце Давида, отца его. 3Цар.15:4 .  Но ради Давида Господь Бог его дал ему светильник в Иерусалиме, восставив по нем сына его и утвердив Иерусалим, 3Цар.15:5 .  потому что Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином. Общий характер царствования Авии запечатлен изменой чистому служению Иегове; это был уже 3-й царь, изменивший первому условию теократического царя, образец которого навсегда дал Давид, и только ради Давида сохранялся ему светильник в Иерусалиме, т. е. потомство на престоле (ст. 4 ср. 3Цар.11:36 ). Грехи Давида в отношении мужа Вирсавии ( 2Цар.11:4–27 ) не подрывали основ теократии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Церковь и общество 4.1. Совещание-семинар руководителей епархиальных Отделов религиозного образования и катехизации Председатель: архимандрит Иоанн (Экономцев), председатель Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, ректор РПИ св. ап. Иоанна Богослова. Куратор: протоиерей Александр Кузин, руководитель сектора по связям с епархиями Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, г. Москва Время проведения: 1 февраля, 10.00. Место проведения: храм Боголюбской иконы Божией Матери Высоко-Петровского монастыря, ул. Петровка, 28/2 Проезд: м. «Чеховская», «Пушкинская». Координация работы епархиальных отделов религиозного образования и катехизации; Выработка общей стратегии в области религиозного образования на основе материалов Архиерейского Собора 2004 г. Наверх 4.2. Конференция: «Религиозный фактор в современном обществе: опыт России и Европы» Председатель : епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан. Сопредседатели : протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя ОВЦС МП, Васильева Ольга Юрьевна, заведующая кафедрой религиоведения РАГС, д. ист. н. Время проведения : 1 февраля, 10.00. Место проведения : большой конференц-зал Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, 4-й этаж, Проезд : м. «Тульская», ул.Даниловский вал, 22, Свято-Данилов монастырь Участники: 1. Епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан. 2. Протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя ОВЦС МП. 3. Васильева Ольга Юрьевна, заведующая кафедрой религиоведения РАГС, д. ист. н. 4. Журавский Александр Владимирович, заместитель директора Департамента межнациональных отношений Министерства регионального развития РФ, к. ист. н. 5. Зубов Андрей Борисович, профессор кафедры философии МГИМО (У), директор Центра «Церковь и международные отношения» МГИМО, д. ист. н. 6. Кырлежев Александр Иванович, ст. преподаватель кафедры религиоведения РАГС, обозреватель информационного портала «Религия и СМИ». 7. Митрофанова Анастасия Владимировна, ст. н. с. Института актуальных международных проблем Дипломатической академии МИД России, д. полит. н.

http://pravoslavie.ru/426.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕФЕСЯНАМ ПОСЛАНИЕ [Послание к Ефесянам], одно из писем ап. Павла , входящее в канон НЗ. Текст и канонический авторитет Самые ранние свидетельства текста Е. П. представлены папирусами P 46 (ок. 200; содержит 1-ю, 3-4-ю главы полностью, во 2-й гл. не хватает стихов 8-9, в 5-й гл. нет ст. 7; в 6-й гл. не хватает стихов 7 и 19), P 49 (III в.; только части 4-й и 5-й глав), P 92 (III-IV вв.; фрагменты 1-й гл.). Е. П. представлено также во всех основных унциалах. Всего в рукописной традиции встречается ок. 23 значимых разночтений. Наибольшее их количество содержится в 5-й гл.; важнейшие для истории текста - в Еф 3. 9; 4. 28; 6. 12, 19. В сир. каталоге из мон-ря вмц. Екатерины на Синае Е. П. указано между Посланиями к Колоссянам и к Филиппийцам, в каноне Муратори - между 2-м Посланием к Коринфянам и Посланием к Филиппийцам, в 39-м праздничном послании свт. Афанасия, у блж. Иеронима ( Hieron. In Eph. Prol.), блж. Августина ( Aug. De doctr. christ. II 8-9. 12-14), свт. Амфилохия, в 60-м прав. Лаодикийского Собора и др.- между Посланиями к Галатам и к Филиппийцам. В Декрете папы Геласия Е. П. стоит между 2-м Посланием к Коринфянам и 1-м Посланием к Фессалоникийцам. В Кодексе Безы Е. П. располагается между Посланием к Галатам и 1-м Посланием к Тимофею. Однако в большинстве рукописей (включая папирус P 46, Ватиканский, Синайский, Александрийский кодексы и Пешитту) и во всех печатных изданиях Е. П. помещается между Посланиями к Галатам и к Филиппийцам. Адресаты и заглавие В большинстве рукописей и печатных изданий Е. П. имеет соответствующее заглавие (лат. inscriptio или subscriptio) Προς Εφεσιους (греч.; впервые появляется в основных унциалах, а также зафиксировано в каноне Муратори и у Тертуллиана ), а в ст. 1 указано местоположение адресата - ν Εφσ («в Ефесе»; эти слова присутствуют в основных унциалах, но в Синайском и Ватиканском кодексах написаны поздним редактором). Вопрос об изначальных адресатах Е. П. поднимался уже в древности.

http://pravenc.ru/text/182055.html

Скачать epub pdf Ноябрь Кирилл. архиеп. Александрийский. свт. Толкование на пророка Аввакума [Авв. 1:2 – 2:15]/Пер. И. П. Казанскою; под ред. М. Д. Муретова//Богословский вестник 1894. Т. 4. 11. С. 243–274 (1-я пагин.). (Продолжение.) —243— Ст. 3. Вскую мне показал еси труды и болезни, смотрити страсть и нечестие? Отсюда ты можешь видеть, что святые ненавидят зло, ибо страдания других называют своими собственными. Посему и премудрый Павел говорит: кто изнемогает и не изнемогаю! кто соблазняется, и аз не разжизаюся ( 2Кор.11:29 )? и нам самим повелел плакать с плачущими ( Рим.12:15 ), показывая тем, что сострадание и взаимная любовь всего более приличны святым. Говорит, что Бог показал ему труды и болезни (очевидно, что нечестие преступников закона, привыкших поступать неправедно) не тем, что причинил ему самому страдания, а тем, что долготерпел совершившим зло; или тем, что не избавил его от жизни, хотя и мог, чтоб не быть ему зрителем поистине ужасных деяний. Святые среди столь тяжких душевных скорбей обыкновенно желают избавиться от жизни, как например и блаженный Иона говорит: и ныне, Господи, возьми душу мою от меня, потому что уне ми умрети, нежели жити ( Ион.4:8 ). И премудрый Павел пишет, что лучше разрешитися и со Христом быти ( Флп.1:23 ). И подлинно, для желающих жить свято освобождение от совершающихся в мире дел и избавление от ужасных забот здешних есть именно отложение скорбей. Ст. 3. 4. Противу мне бысть суд, и судия вземлет. Сего ради разорися закон, и непроизводится в совершение суд: яко нечестивый приобидит праведного, сего ради изыдет суд развращен. Что в его собственной жизни нет ничего располагающего к скорби, но что он приходит во уныние, как святой и любящий правду при виде людей, —244— пренебрегающих божественной заповедью, и притом людей не простых каких-либо, но прославленных высшими почестями, предстоятелей народа и облечённых достоинством судей, – это ясно показывает, говоря, что прекратились праведные приговоры (суда), хотя закон ясно повелевает: не приемли лица в суде, яко суд Божий есть ( Втор.1:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010