Скачать epub pdf Псалом 62 Псалом Давиду, внегда быти ему в пустыни Иудейстей. Таким надписанием начинается этот псалом. Из этого надписания видно, что псалом этот принадлежит Давиду и составлен им во время пребывания его в пустыне Иудейской, или по случаю этого пребывания. Из библейской истории известны два случая пребывания Давида в пустыне: первый, когда он, помазанный на царство, укрывался бегством от гонения царя Саула, который преследовал и всячески старался изловить и умертвить его ( 1Цар.23:14–28 ), и второй, когда он также бегством из Иерусалима принужден был спасаться от преследования восставшего против него сына его, Авессалома ( 2Цар.15:23, 28 ). Хотя некоторые из новейших исследователей и толковников небезосновательно относят происхождение этого псалма к последнему случаю, но мы, согласно с мнением св. отцов Церкви (св. Афанасия Александрийского , блж. Феодорита и др.), находим более основательным и более согласным с самым содержанием псалма признать, что этот псалом написан Давидом в то время, когда он скрывался в пустыне Иудейской от преследований Саула с. 205:6, с. 285]. Из содержания этого псалма видно, что псалмопевец находится в земле пустой и безводной, вдали от того места, в котором находилось тогда святилище скинии Божией с ковчегом Завета, и его душа томится желанием созерцать силу и славу Божию, как он прежде созерцал ее во святилище (ст. 2–3). Далее, он выражает пламенную любовь к Богу, готовность к прославлению Его, твердое упование на Него и радостную уверенность, что десница Божия поддерживает и защищает его от врагов, ищущих его погибели (ст. 4–9). Наконец он предсказывает, что гонители его, искавшие смерти его, сами погибнут, а он, в звании и положении царя, возвеселится о Боге, те же, которые были враждебными ему и распространяли о нем неправду, должны будут умолкнуть (ст. 12). Во всем вообще псалме выражается светлое и радостное настроение души Давида, Ст. 1 Составляет надписание, объясненное выше. Пс.62:2–3 Боже, Боже мой, к тебе утренюю: возжада тебе душа моя, коль множицею Тебе плоть моя, в земли пусте и непроходне и безводне. Тако во святем явихся тебе, видети силу Твою и славу Твою.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Авдия Введение Автор Имя «Авдий» означает «слуга Господа». О его происхождении и обстоятельствах жизни ничего неизвестно. Еврейское предание часто путает его то с Авдием, придворным безбожного царя Ахава ( 3Цар. 18,3 ), то с одним из князей, которым было поручено учить закону в городах Иудеи ( 2Цар. 17,7 ). Третий Авдий, левит из рода Мерари, был поставлен царем Иоасом над рабочими, которые должны были восстановить храм ( Неем. 10,5; 12,25 ). Сила и непреложность пророчества Авдия зиждятся на том, что «Господь сказал это» (ст. 18), а не на личной славе пророка. Время и обстоятельства написания Существуют разные точки зрения на то, когда была написана эта книга. Пророк говорит о беспощадном разграблении Иерусалима, в котором едомитяне приняли участие (ст. 11–14), но описание бедствия не содержит поддающихся датировке подробностей. Одни соотносят пророчество со временем вторжения в Иудею филистимлян и арабов, которое произошло при царе Иораме (848–841 гг. до Р.Х.) и в котором, по-видимому, участвовали едомитяне. Ср. 4Цар. 8,20–22 ; 2Пар. 21,8–10; 16,17 . Другие связывают пророчество с нападениями вавилонян на Иудею, приведшими к ее падению в 586 г. до Р.Х. Как Священное Писание ( Пс. 136 ; Иез. 35 ), так и более поздняя, не вошедшая в канон, Вторая книга Ездры (4,45) определенно указывают на связь едомитян с гибелью Иудеи. Не решают вопрос и попытки определить дату, опираясь на поразительное сходство ст. 1–9 с Иер. 49,7–22 , которое не может объясняться случайным совпадением. Известно, что служение Иеремии началось около 626 г. и закончилось после 586 г. до Р.Х.; однако заимствовал ли один из них пророчества у другого или оба пользовались более ранним источником, сказать трудно. Характерные особенности и темы Пророк говорит «об Едоме» (ст. 1), он вновь и вновь обращается к едомитянам; тем не менее откровение это дано народу завета как часть Священного Писания. Поэтому задача пророка не столько предупредить Едом о предстоящем возмездии, сколько убедить народ Божий, что высшая справедливость на его стороне. Иудея была повержена, Едом процветал; упорядоченный мир, казалось, уничтожен и уступил место хаосу. Но Господь вложил в уста Авдия откровение о высшем правосудии, дабы поддержать в народе ослабевшую веру. Ведь историю предопределяет всеблагая воля Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Объяснение соборного послания святого Апостола Иуды О послании святого Апостола Иуды Писатель послания Писатель послания сам называет себя Иудою, преданным человеком Иисусу Христу и братом Иакова. Нам уже известен святой Апостол Иаков, имевший брата Иуду. Это – писатель первого соборного послания, первый епископ Иерусалимский, Иаков Малый. Как известно, он был сыном Иосифа, обручника Пресвятой Девы Марии. Таким образом и Иуда, как и Иаков, мог называться братом Господним; но он, подобно ему, считал справедливее называться рабом Иисуса Христа. Как великим именем патриарха Иакова украшались многие Апостолы, так и славное имя Иуды, родоначальника царского рода в Иудее, украшало не одного Иуду, писателя послания. Два Иуды были в числе 12 Апостолов. И об одном из них замечается, что он (Иуда не Искариотский) спросил Иисуса Христа: «что бысть, яко нам хощеши явитися, а не мирови?». На что Иисус Христос ответил: «Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет; и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидема, и обитель у него сотворима» ( Ин.14:21–23 ). По свидетельству многих, Апостол Иуда проповедовал Евангелие во Иудее, Самарии, Сирии, Идумее, Месопотамии и даже в Армении и Персии. По преданию, сохраненному в истории Евсевия, сей Апостол Иуда был преемником своего брата Симеона по епископству в Церкви Иерусалимской и дожил до времени Домициана (81–96 г.). Память его ублажается 19 и 30 июня. Обстоятельства написания послания Чистота жизни первенствующих христиан уже при жизни первых Апостолов нередко омрачалась; но еще в большей мере должно было совершиться это печальное явление в будущем, как об этом предсказывали Апостолы. Будучи епископом матери Церквей, Церкви Иерусалимской, Иуда около конца своей жизни увидел, что предсказание Апостолов о появлении лжеучителей, отвергающих самый закон, сбылось (ст.17–18); поэтому он счел своим долгом и обязанностью написать увещание всем призванным в христианство , чтобы все они мужественно пребывали в святой вере и не отступали от уготованного всем спасения (ст.1–3). По преимуществу это были еретики гностики, отвергавшие Иисуса Христа (ст.4) и считавшие, что им, как людям высшего знания и освобожденным от греха, все позволительно. О появлении этого рода еретиков особенно ясно предсказывал Апостол Петр, поэтому Апостол Иуда в своем изображении еретиков употребляет черты одинаковые с теми, которые употреблял Апостол Петр; но ко всему он присоединяет свои особенные черты и на все смотрит с особенной своей точки зрения. То же должно сказать относительно доводов и примеров, которые у Иуды обильнее и берутся не из одной только библейской области, но и из области предания (ст. 9, 14:15). Содержание послания

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Глава 3 Брак Соломона; набожность его и мудрость. 3Цар.3:1 .  [Когда утвердилось царство в руках Соломона,] Соломон породнился с фараоном, царем Египетским, и взял за себя дочь фараона и ввел ее в город Давидов, доколе не построил дома своего и дома Господня и стены вокруг Иерусалима. Фараон, на дочери которого женился Соломон, был, вероятно, одним из последних представителей XXI, танитской династии, ближайшим предшественником Сусакима-Шишака ( 3Цар.11:40 ), родоначальника XXII египетской династии. Родственный союз с фараоном давал Соломону и стране его безопасность со стороны Египта, отчасти содействовал и расширению территории владений Соломона ( 3Цар.9:16 ). С религиозной точки зрения брак этот представлялся, по мнению раввинов, некоторым нарушением брачных запрещений закона ( Исх.34:16 ; Втор.7:3 ), хотя последние ближе всего касались собственно хананеян; раввины думали видеть в дочери фараона прозелитку иудейства, – без опоры в тексте; во всяком случае, она не принесла с собою в Палестину египетского идолослужения (последнее не упомянуто в числе иноземных культов в Иерусалиме при Соломоне, 114–7). «Город Давидов» – восточный холм Иерусалима. Уже Давид построил стены вокруг этой части города ( 2Цар.5:7–9 ; ср. Пс.50:20 ), Соломон же расширил объем стен, включив в них большую часть города: это так называемая «первая стена» Иерусалима (вторая стена – Езекии и Манассии). 3Цар.3:2 .  Народ еще приносил жертвы на высотах, ибо не был построен дом имени Господа до того времени. 3Цар.3:3 .  И возлюбил Соломон Господа, ходя по уставу Давида, отца своего; но и он приносил жертвы и курения на высотах. Общее замечание о состоянии богослужения в Израиле в первые годы царствования Соломона (ср. 3Цар.9:25 ): за отсутствием одного религиозно-национального центра – храма, жертвы приносились на различных местах, освященных какими-либо историческими событиями или воспоминаниями (напр., в Гаваоне, ст. 4; ( 2Пар.1:3 ) ). Жертвоприношения совершались «на высотах» бамот, π τος ψηλος, in excelsis), ст. 2 (ср. 1Цар.9:12 ; Ам.7:9 ; Мих.1:5 ; Ос.10:8 ; 4Цар.12:3 ): по общему обычаю древности служение Божеству совершалось на возвышенностях, естественных или искусственных («бамы»), служивших как бы символом возвышения людей к Богу. До построения храма такое служение Богу жертвами на многих разных местах не являлось предосудительным, почему его совершал даже пророк Самуил ( 1Цар.9:14 ); однако закон ( Лев.17:4 ; Втор.12:5–6 ) имел в виду предохранить евреев «от религиозного разобщения, которое могло произойти через произвольное избрание разных мест для богослужения» (проф. Гуляев, с. 146). Поэтому священный писатель считает Соломоново служение на высотах не вполне отвечающим совершенной любви к Богу (ст. 3, ср. блаженный Феодорит, вопр. 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1 Император Константин на Соборе располагал, по-видимому, правом голоса, хоти и совещательного (Проф. В. В. Болотов. Лекции по Истории древней Церкви, т. III, с. 48). 2 За исключением справки издателей «Деяний» (ст. XII), где перечисляются наиболее выдающиеся участники Собора на основании различных исторических свидетельств. 3 Лекции..., т. I, с. 134—135; т. IV, с. 25—26. 4 Срав. К. Смирнов. Обозрение источников истории Первого Вселенского Собора. Ярославль, 1888, с. 17. 5 Т. е. оригиналы актов. 6 В качестве «письмоводителя», или секретаря, св. Александра, епископа Александрийского (Созомен. Церковная история, II, 17). 7 Об определениях Никейского Собора, 27. Творения св. Афанасия, ч. I, 1902, с. 437. 8 Послание к африканским епископам, 10. Творения св. Афанасия, ч. 3, 1903, с 289; срав. Об определениях Никейского Собора, 3. Творения св. Афанасия, ч. 1, с. 402 9 Жизнь Константина, III, 14. Говоря о подписях епископов под определением о Пасхе, Евсевий, по-видимому, имеет в виду не отдельный акт по этому вопросу, а соборное послание к Церкви Александрийской (ст. XVI), содержащее краткое замечание относительно празднования Пасхи. Такой же смысл имеет, вероятно, и выражение св. Афанасия: «О Пасхе написали: постановлено нижеследующее» (О соборах, 5. Творения св. Афанасия, ч. 3, с. 96). Срав. ст. XV: «Постановлено — святейший праздник Пасхи совершать в один и тот же день». 10 Цит. соч., с. 19—20 11 Лекции..., т. II, с. 436. 12 Происхождение актов Вселенских Соборов. 2-е прилож. к сочинению «Духовенство древней Вселенской Церкви». М., 1905, с. 482, 3-е подстр. примеч. 13 Евсевий Кесарийскнй. Жизнь Константина, IV, 27. 14 См. Rufin. Hist, eccl., I, 5. 15 Церковная история, II, 21. 16 В редакциях Сократа, блаж. Феодорита и Геласия имеются некоторые разности. 17 «Посему приложил я в конце Евсевиево послание, чтобы из него увидеть тебе неблагодарность к своим учителям этих христоборцев...» Творения св. Афанасия, ч. 1, с. 403, § 3. 18 «Вселенские Соборы IV-V веков». Изд. 3. СПб., 1904, с. 43, 2-е подстр. примеч., 48, подстр. примеч.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4156...

Псалом 28 есть хвалебная песнь Господу, открывающему свое величие и славу в проносящейся над Палестиною грозе и буре. Псалмопевец, в созерцании грозного явления природы, приглашает верующих прославлять величие и славу Божию (ст. 1–2) и, набрасывая картину проносящейся с севера Палестины на юг страшной грозы и бури, прославляет слышимый им в раскатах грома глас Божий и его поразительные действия в природе, возбуждающие всю тварь к возвещению славы Божией (ст. 3–9), я в заключение возвещает верующим, что в действиях грозы и бури Господь открывает Себя, как верховный судия и вечный царь народов, Который, истребляя нераскаянных грешников потопом, дарует силу и благословение мира избранному Своему народу израильскому (ст. 10–11). Но символическое седмеричное число гласов Божиих, соответствующее числу упоминаемых в Апокалипсисе (10:3–4) семи громов, возвестивших Тайновидцу тайны церкви Божией и предвозвещённым пр. Исайею семи дарам Св. Духа на Христе и его церкви ( Ис.11:2–3 ), особенно же близкое соответствие гласа Божия на водах гласу Бога Отца и явлению Св. Духа при крещении Христовом ( Лк.3:22 ), а гласа, иссякающего пламень огня, тому гласу бурну, при котором Дух Св. в огненных языках сошел на апостолов ( Деян.2:2–3 и 6), – дают предполагать, что псалмопевец не ограничивался изображением откровения славы Божией в природе и церкви ветхозаветной, но пророчески созерцал откровение седмеричного действия Духа Св. в устроении церкви новозаветной и особенно в событиях крещения Господня и сошествия Св. Духа на апостолов. В этом преимущественно смысл и объясняли псалом св. оо. и учители церкви и в таком именно смысл с древних времён изъясняет его православная церковь в своей богослужебной песни на освящение воды в день Богоявления: «глас Господень на водах вопиет глаголя: приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшегося Христа» 135 . И если справедливо, что этот пс., по общепринятому значению греческого надписания его: исхода скинии, в древние времена в иудейской церкви пелся при отдании праздника кущей и, – по замечанию Зогара (Parascha 96), – именно при обряде возлияния в алтарь воды 136 , то кажется изложенный пророческий смысл его указан Самим Иисусом Христом, Который в последний день праздника кущей, по поводу упомянутого обряда возлияния воды, сопровождавшегося пением этого пс., предложил учение о живой воде, т. е., по изъяснению Евангелиста, о Духе, которого имели принять врующие ( Ин.7:37–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 28 постных рецептов для Успенского поста 13 мин., 12.07.2019 Содержание Успенский пост   - самый короткий многодневный пост в церковном календаре. Он длится всего две недели с 14 по 27 августа. 28 августа - праздник Успения Богородицы . На время Успенского поста приходится два праздника -  Происхождение честных древ Креста Господня (Медовый Спас) и Преображение Господне (Яблочный спас) .  Предлагаем читателям сайта журнала " Фома " 28 рецептов постных блюд на эти дни поста. Салаты Салат из свежих яблок Ингредиенты: яблоки — 3 шт. лимонный сок — 3 ч. ложки сельдерей — 2 шт. грецкие орехи — 1/2 чашки изюм — 1/4 чашки мед — 3 ч. ложки Приготовление: Яблоко моем и нарезаем тоненькими брусочками (кожицу оставляем). Нарезанные яблоки укладываем в удобную салатницу и выдавливаем сок лимона (делаем это для того, чтобы яблоки не почернели) и хорошенько перемешиваем. Мелко нарезаем сельдерей. Добавляем его в салатницу к яблокам и перемешиваем. Добавляем измельченные грецкие орехи. И изюм. Кладем три чайные ложки меда. Салат из яблок с корицей Ингредиенты: яблоко – 1 шт. изюм – 1,5 ст. ложки лимонный сок – 1 ч. ложка мед – 1 ч. ложка корица – по вкусу мята – по вкусу Приготовление: Промоем изюм, зальем его кипятком, еще раз промоем и просушим бумажным полотенцем.  Вымоем яблоко, очистим от кожуры по желанию, вынем сердцевину и нарежем небольшими кусочками в салатник. Приготовим в отдельной мисочке соус для салата: смешаем лимонный сок, мед, мяту и корицу. Переложим к яблокам изюм и добавим соус, тщательно перемешаем салат. Салат из печеного сладкого перца Ингредиенты: болгарский перец – 600 г. жугчий перец – 1 стручок помидоры – 3 шт. маслины – 10 шт. грецкие орехи – 2 ст.ложки лимон – 1 шт. петрушка – 1 пучок растительное масло – 5 ст.ложек соль –по вкусу Приготовление: Перец испечь в духовке, снять с него кожицу и очистить от семян. Разрезать перец вдоль, посолить и остудить. Половину лимона очистить от кожуры, удалить семена, нарезать маленькими кусочками. Из второй половины лимона выдавить сок, пропустить через мясорубку помидоры, добавить растительное масло, соль.

http://foma.ru/28-postnyih-retseptov-dly...

П.Т. Лютов Конспекты бесед Беседа первая (Мк.1:8 и 6:17–29) § 1. Примечания к тексту К ст. 1. Евангелие – греческ. слово, означающее буквально «благая весть», у классических писателей означает награду, вознаграждение за добрую весть или известия; в греч. переводе Ветхого Завета (LXX; употребляется и в этом смысле и в смысле самой вести; в Новом Завете – исключительно в последнем смысле, т.е. – доброй, радостной, благой вести (об Иисусе Христе, о царстве, Им основанном, или о спасении, Им совершенном). Провозвестником «евангелия», в данном случае, является Иоанн Креститель. Позднее слово «евангелие» стало означать самую книгу, повествующую о жизни Иисуса Христа. Иисус – греч. форма еврейского собственного имени Йешуа, или Йе‘ошуа, означающего, буквально, «он будет спасением» или «избавлением» (отсюда Мф.1:21 , «ибо»). Имя это было обычным среди иудеев, ср. Чис.13:17 ; 1Цар.6:14–18 ; Агг.1:1–14 , Кол.4:11 . Христос – греч. перевод еврейского слова Машиах (по-русски передается иногда словом «Мессия») означающего «помазанный» священным елеем при каком-нибудь посвящении, напр., в (арх-)иереи ( Лев.4:3–5 , в греч. библии ст. 5 звучит ‘о ‘иеревс ‘о христос), в цари ( 1Цар.10:1 ). «Помазанниками» в Ветхом Завете называются обычно цари иудео-израильские (называемые в славянск. библии христами, 1Цар.2:10; 26:9–16 ; 2Цар.1:14 ; Пс.2:2 и мн. др.), но также Израильский народ в целом, патриархи израильские ( Пс.104:15 ) и даже Кир, царь Персидский, Ис.45:1 . Впоследствии (в апокрифич. литературе, начиная с конца II века до P. X. и в арамейских толкованиях на текст Ветх. Завета) этим титулом именуется обетованный через пророков Царь и Спаситель мира. В новозаветное время титул «Христос» стал вторым собственным именем Господа Иисуса. В качестве такового (имени, а не титула уже) слово «Христос» (без члена) и употреблено здесь. Сын Божий. В Ветхом Завете выражение «Сын Божий» прилагается к ангелам ( Иов.1:6, 2:1, 38:7 ), к Израильскому народу ( Исх.4:22 ; Втор.14:1 ; Ос.1:10 ), к праведникам ( Прем.2:12–18 ), к Давиду (ср. 2Цар.7:14 ), но, кроме того, имеет и мессианский смысл ( Пс.2:7 ; Ис.9:6–7 ). Мессианское царство мыслилось теократическим, т.е. управляемым Богом при посредстве Его представителя – «Сына», «Помазанника». Здесь же это выражение употреблено Марком для обозначения второго лица Св. Троицы и вообще в Новом Завете употребляется в этом смысле. См. также примечан. к ст. 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

протоиерей Николай Зефиров Послание святого апостола Павла к Галатам Галатия, небольшая область Малой Азии, занимает почти среднюю часть малоазийского полуострова. Жителями этой области были потомки выходцев из Европы воинственного племени Кельтов. Эти выходцы смешались здесь с прежде пришедшими сюда Греками и стали называться за белый цвет тела Галатами (молочными), а занятая ими область Галатией. Простые и грубоватые Галаты переняли с языком Греков и их религию. Главным занятием их было земледелие, а еще более того они любили поступать на службу вольнонаемными в ряды войск азиатских властителей. За 189 л. до Рождества Христова Римляне захватили Галатию в свою власть и вскоре превратили ее в простую римскую провинцию. Первые семена веры Христовой в Галатии насадил ап. Павел. Во время своего второго путешествия по областям Малой Азии, ему привелось проходить Галатией. Здесь он заболел и остановился. Не забывая своей миссии среди язычников, ап. Павел несмотря на болезнь, обратился со словом Евангельского благовествования к Галатам. Галаты с радостью приняли Евангельскую весть и не только не презрели его, и не гнушались его болезнию, а приняли его как Ангела Божия, как Христа Иисуса (4 гл. 13–14 ст.). В третье свое путешествие апостол еще раз посетил Галатию и утвердил новообращенных в вере во Христа. Новообращенные Галаты оказались ревностными христианами (4 гл. 8; 5 гл. 7 ст.; 3 гл. 4 ст.). Побуждение к написанию послания Следом за апостолом Павлом в Галатии явились иные проповедники, с иным благовествованием. То были иудействующие, всегда и везде старавшиеся разрушить дело благовествования ап. Павла. Пользуясь отсутствием ап. Павла, они стали внушать простодушным Галатам, что хотя они и уверовали во Христа, но для их спасения необходимо и обрезание, и другие ветхозаветные обряды. Чтобы сильнее подействовать на доверчивых Галатов, иудействующие особенно настаивали на том, что ап. Павел не был самовидцем Господа и не может считаться равным по авторитету другим апостолам, например, Петру, Иакову, Иоанну. А эти последние апостолы были будто бы за обрезание, что в решении этого вопроса ап. Павел не заслуживает доверия. Все эти речи иудействующих поколебали Галатов и они поверили им. Еще во вторичное свое посещение Галатов ап. Павел, видимо, подметил некоторое воздействие иудействующих на Галатов, но, видя ревность последних по вере, не считал это чем-либо угрожающим. Когда же пришел в Эфес после третьего своего путешествия, он услышал, что Галаты совратились в иное благовествование. Дух апостола возмутился такой скорой изменой Галатов. Евангельской проповеди ; он пишет им собственноручное послание, защищает свой апостольский авторитет, раскрывает пред ними сущность Евангельского учения о христианской свободе, говорит о необязательности обрезания и других ветхозаветных обрядов в деле спасения и, наконец, дает галатийским христианам разного рода нравственные наставления. Место и время написания послания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

V. Книга св. пророка Даниила Введение 1. Сведения о пророке Данииле Св. пророк Даниил, по свидетельству его книги, происходил из колена Иудина, из знатной фамилии, может быть даже из царского рода ( Дан. 1:3–6 ). В третий год царствования Иоакима, царя иудейского ( Дан. 1:1 ) и в первый год своего царствования 200 Навуходоносор, царь вавилонский, после победы над фараоном Нехао при Кархемисе на Евфрате, пошел войною и на данника его Иоакима царя иудейского. После непродолжительной осады Иерусалим был взят, Иоаким на три года сделался данником Навуходоносора, часть священных сосудов храма и многие из знатнейших иудеев отведены были в Вавилон ( 4Цар. 24:1 ; 2Пар. 36:5 ; Дан. 1:1–2 ). В это первое переселение (в 607 г. до Р. Хр.), которое принято считать началом 70-ти летнего плена иудеев, в числе других пленников отведен был в Вавилон и пророк Даниил с тремя друзьями своими Ананией, Азарией и Мисаилом. Навуходоносор, желая привязать к себе порабощенных иудеев и приблизить некоторых, наиболее знатных и даровитых из них, к своему престолу, тогда же приказал начальнику своих евнухов Асфанезу (Аспеназу) выбрать из пленников иудейских несколько красивейших и способнейших юношей из царского и княжеского рода для научения их книгам и языку халдейскому с целью приготовить их впоследствии на службу при дворе ( Дан. 1:3–4 ). В числе этих юношей оказался и Даниил с тремя товарищами: Ананией, Азарией и Мисаилом (– 6 ст.). Все они должны были, прежде чем предстанут на службу пред царем, в течение трех лет изучать книги и язык халдейский, на полном содержании от царского двора. При этом, в знак зависимости от Навуходоносора, эти юноши получили новые имена: Даниила назвали Валтасар, что значит – princeps, cui Belus favet (ср. 4:5), Ананию – Седрах, Мисаила – Мисах, Азарию – Авденаго (5–7 ст.). Но с переменою имени не изменилось в них глубокое благочестие, которым они отличались. Не желая оскверняться роскошною пищей, отпускаемою от трапезы царской и возлюбив воздержание и пост, пророк Даниил с товарищами стали умолять начальника евнухов Асфанеза, чтобы он позволил им не вкушать от царской трапезы (8 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010