Нежелание Иисуса следовать заповедям о ритуальной чистоте, которые предписывались устным преданием, вызывает недоумение, — скорее всего, враждебное — со стороны одного из фарисеев. Иисус отвечает обвинительной речью против фарисеев, обличая их ревность, направленную на достижение внешней чистоты при забвении внутреннего содержания веры. Эти обвинения затрагивают и книжников, которые в подавляющем большинстве разделяли воззрения и образ жизни фарисеев. Будучи законоучителями, книжники несли дополнительную ответственность за религиозно-нравственное состояние народа, которому они вместо живой веры Писания преподавали мертвую законническую казуистику. Верность преданию ветхозаветной Церкви приобрела у книжников односторонне-начетнический характер, вследствие чего они (как и их отцы, ст. 48) стали непримиримыми гонителями пророков. Тон и смысл обличительной речи не оставляют места для примирения и компромиссов. Книжники и фарисеи были не в состоянии опровергнуть ни одного из обвинений; их единственная “защита” — настойчивые попытки найти повод, чтобы обвинить Иисуса, спровоцировав Его высказать что-нибудь опасное с точки зрения властей (ст. 53–54). Эпизод, послуживший поводом к обличению, очевидно, взят из общего источника с Матфеем; Матфей, однако, опустил его, и соответствующая большая речь в Мф 23 помещена в контекст, соответствующий Мк 12:38–40 и Лк 20:45–47 (в Иерусалиме накануне Страстей, вслед за тремя ответами иудейским вождям). Из сравнения текстов Лк и Мф вырисовывается следующая композиция речи: Лк 11 Мф 23 Вступление — 1–3 Внешняя и внутренняя чистота 39–41 Бремена неудобоносимые — 4 Хранилища (филактерии) — 5 Гордыня (20:46) 6–7а Почетные обращения — 7б–12 Затворенные двери — 13 Жадность и лицемерие (20:47) 14 Обращение прозелитов — 15 Клятвы — 16–22 Десятина 42 23–24 Гордыня 43 — Внешняя и внутренняя чистота — 25–26 Гробы скрытые 44 27–28 Реплика книжника 45 — Бремена неудобоносимые 46 — Гробницы пророков 47–48 29–32 Порождения ехиднины — 33 Речь Премудрости 49–51 34–36

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

31 В поздних изданиях этого перевода используется слово «старшие», но только в Откровениях по отношению к 24 старцам у Божьего престола. 32 Мне поручали также большинство исторических предметов, касавшихся правителей и истории Египта, Ассирии, Вавилона (только правителей), Me до–Персии и других стран. 33 Она занимала 27 страниц (с 322 по 348), В пересмотренном издании 1988 года она уменьшилась до 20 страниц, и это было самым крупным изменением в издании. 34 «Помощь в понимании Библии», сс. 326–328, 330, 331. 35 В 1978 году согласно финансовому отчету, представленному Правлению, капитал Общества составлял 332 миллиона долларов. 36 Рим. 1:14 . 37 См. Исх. 20:16 ; Лев. 19:16 ; Пс. 14:3 ; 1Пет. 2:21–23 . 38 Пр. 17:17. 39 2Кор.5:11, 12; 7:2, 3 . 40 Мф. 12:36, 37 . 41 См. Пс. 36:5–9, 32, 33 ; Рим. 12:17–21 ; 1Пет. 2:21–23 . 42 «Сторожевая башня» от 15 августа 1982 года, рассматривая слова апостола Иуды о тех, кто «злословят высокие власти» (буквально: «злословят славных» — прим. персв.), (ст. 8), утверждает, что в число этих «славных» входят «назначенные христианские надзиратели», и предупреждает об опасной «тенденции пренебрегать властью, данной Богом» (см. также выделенную информацию на с. 29 того же номера журнала). 43 См. книгу «Все Писание богодухновенно и полезно», изданную в 1963 году, с. 341. 44 Деян. 4:5–23; 5:17–40 . 45 Мф. 5:11, 12 ; ср. Иак. 5:10, 11 . 46 См. 1Кор. 11:1 ; Еф. 5:1 ; 1Пет. 2:21 . 47 Термин «верный и благоразумный раб» взят из притчи Иисуса в Мф. 24:45–47 ; число 144000 взято из Отк. 7:4 и 14:3. 48 См. Книгу года Свидетелей Иеговы за 1983 год, с. 31. 49 В то время членами корпорации являлись Натан Норр, Фред Франц. Грант Сьютер, Томас Салливан, Мильтон Геншель, Лайман Суингл, Джон Гро (эти семь человек являлись также директорами Общества Сторожевой Башни), далее Уильям Джексон, Лео Гринлис, Джордж Гэнгас, Реймонд Франц. Салливана, Гро, Норра, Сьютера и Гринлиса сейчас нет в живых. 50 Все Правление собирается каждую среду. 51 Высшее образование обычно не одобряется, потому что считается, что оно может привести к потере веры и что атмосфера в учебных заведениях побуждает к развитию безнравственности.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

Минобороны опубликовало список пассажиров и экипажа разбившегося ТУ-154 25 декабря, 2016. Новостная служба В списке значится Елизавета Глинка 25 декабря. ПРАВМИР. Минобороны России опубликовало список пассажиров, находившихся на борту разбившегося сегодня Ту-154. Состав экипажа Ту-154 85572: 1. м-р Волков Р.В. 2. к-н Ровенский А.С. 3. п/п-к Петухов А.Н. 4. к-н Мамонов А.В. 5. ст. л-т Парикмахеров В.Н. 6. м-р Трегубов В.А. 7. ст. л-т Сушков B.C. 8. ст. л-т Суханов А.О. Список лиц, перевозимых на воздушном судне: Военнослужащие: 1. гл Халилов В.М. 2. п-к Хасанов А.Б. 3. п-к Ваганов А.И. 4. п-к Иванов А.Ю. 5. п/п-к Колосовский А.В. 6. м-р Долинский А.И. 7. п-к Негруб А.Н. 8. к-н Абросимов С.С. Федеральные государственные гражданские служащие: 1. Губанков А.Н. 2. Бадрутдинова О.Т. Международная общественная организация «Справедливая помощь»: 1. Глинка Е.П. Средства массовой информации: 1.Рунков Д.А. 2.Денисов В.В. 3.Сойдов А.А. 4.Лужецкий М.В. 5.Обухов П.К. 6.Пестов О.М. 7.Ржевский В.В. 8.Суранов А.А. 9.Толстов Е.В. ФБГУ «Ансамбль им. Александрова»: 1.  Сонников А.В. 2.  Гужова Л.А. 3.  Ивашко А.Н. 4.  Бродский В.А. 5.  Булочников Е.В. 6.  Голиков В.В. 7.  Осипов Г.Л. 8.  Санин В.В. 9.  Майоров К.В. 10. Буряченко Б.Б. 11. Бобовников Д.В. 12. Баздырев А.К. 13. Белоножко Д.М. 14. Бесчасинов Д.А. 15. Васин М.А. 16. Георгиян А.Т. 17.Давиденко  К.А. 18.Денискин С.И. 19.Журавлев П.В. 20.Закиров P.P. 21.Иванов М.А. 22.Иванов А.В. 23.Котляр С.А. 24.Кочемасов   А.С. 25.Кривцов А.А. 26.Литвяков Д.Н. 27.Мокриков А.О. 28.Моргунов А.А. 29.Насибулин Ж.А. 30.Новокшанов Ю.М. 31.Поляков В.В. 32.Савельев А.В. 33.Соколовский А.В. 34.Тарасенко А.Н. 35.Трофимов А.С. 36.Узловский А.А. 37.Халимон B.JI. 38.Штуко А.А. 39.Крючков И.А. 40.Ермолин В.И. 41.Быков C.JI. 42.Колобродов К.А. 43.Корзанов О.В. 44.Ларионов И.Ф. 45.Ляшенко К.И. 46.Михалин В.К. 47.ст.с-т Попов В.А. 48.Разумов А.А. 49.Серов А.С. 50.Шахов И.В. 51.Арчукова А.А. 52.Гильманова P.P. 53.Игнатьева Н.В. 54.Клокотова М.А. 55.Корзанова Е.И.

http://pravmir.ru/minoboronyi-opublikova...

36. Июня 8. По вопросу о расходах на удаление из Кубанского и Терского казачьих войск священников неблагонадёжного поведения. (П. С. 3. 45712). 37. Июня 8. О запрещении духовным лицам печатати, без разрешения Епархиальных Начальств, воззвания на сборы доброхотных подаяний. 38. Июня 14. Относительно возобновления пенсий священнослужителям Епархиального ведомства. 39. Июня 14. О своевременном получении церковными причтами ассигнуемого им из казны содержания. 40. Августа 20. Об учебниках и учебных пособиях для духовных семинарий и училищ. 41. Июля 9. О проповедях бывшего профессора Ярославской семинарии Орлова. 43. Июня 30. О подтверждении по духовному ведомству строгого соблюдения 34 ст. Инструкции Благочинным приходских церквей. 44. Августа 30. По делу об освобождении женских монастырей Самарской епархии от заключения в них преступниц, присуждаемых к монастырскому заключению светскими судебными местами. 45. Августа 7. Относительно руководства для преподавания арифметики в духовных училищах. 46. Августа 14. О рассылке XXXVIII, XXXIX и XL томов Второго Полного Собрания Законов. 47. Августа 20. Об изменении VI п. правил, изложенных в циркулярном указе Св. Синода от 30 Апреля 1858 г. 49. Августа 21. По вопросу о том: в какой мере учреждение воскресных школ согласно с учением Православной церкви. 50. Сентября 14. О порядке производства следствий по преступлениям и по проступкам духовных лиц и порядке предания духовных лиц уголовному суду по Своду 1857 г., а также о порядке производства означенных следствий на основании Судебных Уставов 20 Ноября 1864 г. 51. Августа 29. О доставлении сведений касательно учреждения при женских монастырях учебных заведений для девиц (подтвержд. 14). 52. Августа 29. Об учреждении Рязанского, Вологодского и Черниговского Викариатств (П. С. 3. 46204). 53. Сентября 14. О Высочайше утв. 8 Июля сего года мнении Государственного Совета относительно тех недвижимых имений, принадлежащих духовным учреждениям, которые освобождаются от земского сбора. (П. С. 3. 46102).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Trumbull H. C. Kadesh Barnea: its Importance and Probably Site. N. Y., 1884; Schmidt N. Kadesh Barnea//JBL. 1910. Vol. 29. P. 61-76; Woolley Ch. L. The Desert of the Wanderings//PEFQSt. L., 1914. Vol. 46. P. 65-66; Hogarth D. G., Wooley L. The Wilderness of Zin//Palestinian Exploration Fund. L., 1914/1915. P. 61-63; Dothan M. The Fortress at Kadesh Barnea//IEJ. 1965. Vol. 15. P. 134-151; Fritz V. Israel in der Wüste. Münch., 1970. S. 26-51; Cohen R. The Iron Age Fortresses in the Central Negev//BASOR. 1979. Vol. 236. P. 61-79; idem. Did I Excavate Kadesh-Barnea?: Difficulty of Site Identification and Absence of Exodus Remains Poses Problem//BAR. 1981. Vol. 7. N 2, 3. P. 20-33; idem. Excavations at Kadesh-Barnea//BiblArch. 1981. Vol. 44. P. 93-107; idem. Kadesh-Barnea, 1980//IEJ. 1982. Vol. 32. P. 70-71; idem. Kadesh-Barnea, 1981-1982//Ibid. Vol. 32. P. 266-267; idem. Kadesh-Barnea: A Fortress from the Time of the Judean Kingdom. Jerusalem, 1983; idem. Qadesh-Barnea//Le Monde de la Bible. 1985. Vol. 39. P. 9-27; idem. Kadesh-Barnea//NEAEHL. 1993. Vol. 3. P. 841-847; idem. Qadesh-Barnea//OEANE. 1997. Vol. 4. P. 365-366; Keel O., Küchler M. Orte und Landschaften der Bibel. Gött. etc., 1982. Bd. 2. S. 177-185; Kallai Z. The Wandering-Traditions from Kadesh-Barnea to Canaan: A Study in Biblical Historiography//Essays in Honour of Y. Yadin/Ed. G. Vermez, J. Neusner. Totowa (N. J.), 1983. P. 175-184; Кадеш-Барнеа//Краткая евр. энциклопедия. Иерусалим, 1988. Т. 4. Ст. 28-29; Knauf E. A. Supplementa Ismaelitica 14: Mount Hor and Kadesh Barnea//BN. 1992. Vol. 61. P. 22-26; Manor D. W. Kadesh-Barnea (Place)//ABD. 1992. Vol. 4. P. 1-3; Ussishkin D. The Rectangular Fortress at Kadesh-Barnea//IEJ. 1995. Vol. 45. N 2-3. P. 118-127; Johnstone W. From the Mountain to Kadesh, with Special Reference to Exodus 32, 30-34, 29//Deuteronomy and Deuteronomic Literature: FS C. H. W. Brekelmans. Leuven, 1997. P. 449-467; Tabachnick S. E. Lawrence of Arabia as Archaeologist//BAR. 1997. Vol. 23. N 5. P. 40-47, 70-71; Rainey A. F., Notley R. S. The Sacred Bridge: Carta " s Atlas of the Biblical World. Jerusalem, 2006; Cohen R., Bernick-Greenberg H., Bar-Yoseph Mayer D. Excavations at Kadesh Barnea (Tell el-Qudeirat), 1976-1982. Jerusalem, 2007; Singer-Avitz L. The Earliest Settlement at Kadesh Barnea//Tel-Aviv. 2008. Vol. 35. N 1. P. 73-81; Gilboa A. Notes on Iron IIA 14C Dates from Tell el-Qudeirat (Kadesh Barnea)//Ibid. 2009. Vol. 36. N 1. P. 82-94; Finkelstein I. Kadesh Barnea: A Reevaluation of its Archaeology and History//Ibid. 2010. Vol. 37. N 1. P. 111-125.

http://pravenc.ru/text/1319770.html

23. 1 Тим 2, 1; ср. Флп 4, 6. 24.  Lange, I. Theologisch — homiletisches Bibelverk. Die Pastoralbriefe. v. con Oosterzee, Biel. u Leipz. 1874. S. 29. 25. Еф 5, 19 и Кол 3, 16. 26. Иак 5, 19. 27.  Goltz E. Das Gebet in der ältesten Christentheit, Leipz. 1901, S. 183. 28. ср. 1 Кор 14, 26: егда сходитеся, кийждо вас псалом имать. 29. В древне-славянских Апостолах: «в песнях и в хвалах и в гласех (или: славах) духовных». 30.  Migne, Patr., s. gr. 62, col. 363. Богдашевский Д. Послание св. ап. Павла к Ефесянам, Киев 1904, стр. 621–622. 31.  Goltz, D. Gebet 184. 32. Еф 2, 20. 33. 1 Сол. 5, 27. 34. Кол 3, 16. 35. Лк 1, 1. Смирнов, Богосл. апост. времени.//Труды Киев Дух. Ак. 1873, II, стр. 96. 36. Иак 3. 37. Евр 13:7, 17; 1 и 2 Тим и Тит многие места. 38. Иак 2, 2–5. 39. Об Александрийский синагоге, построенной Осиею IV, Талмуд говорит: «там стояла 71 кафедра соответственно 71 старцу (синедриона) и стоили они 25 мириад. Молящиеся не сидели смешанно, но золотых дел мастера отдельно, серебряных дел мастера отдельно, кузнецы отдельно, ткачи отдельно». Талмуд. Succa IV, I. 40. 1 Кор 14, 16. Обе цитаты и у Дмитриевского А. Древне-иудейская синагога и ее богослужебные формы в отношении к древнехристианскому храму и его богослужебным формам (По поводу кн. А. Никитина под загл. Синагоги иудейские…) Казань 1893. Авторитетнейший литургист в этой брошюре решительно отрицает, вопреки А. Никитину, какую-либо архитектурную зависимость христианского храма от синагоги, но допускает широкое влияние синагогального богослужения на наше: стр. 42 и д. 41. 1 Кор 16, 13; 14, 35. 42.  Фивейский М. свящ. Духовные дарования в первоначальной церкви. М. 1907, стр. 21–23. 43. 1 Кор 11, 20. 44. Иуд 12. 45. В параллельном месте 2 Пет 2, 13 вместо γπαις стоит πταις (слав. питающеся лестьми своими, ядуще с вами); но ряд кодексов и так имеет γπαις (Ватик. Вульг. перев. ефиоп. Пешито и др.). Batifoll (Agape в Etudes d’histoire et de théologie positive, Paris 1902), отрицающий существование агап, читает и в Иуд 12 πταις (по нек. кодексам). Действительно, это единственное место в Новом Завете и во всей тогдашней литературе, где слово γπη имеет такой технический смысл. Везде в Ветхом Завете, у LXX, в Новом Завете, у самого ап. Иуды (1 и 21 ст.) и у Филона (только один раз γπη) γπη означает только любовь. Соколов П. Агапы или вечери любви в древне-христианском мире, Серг. Пос. 1906, стр. 73–75.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Евангельские повествования о распятии и погребении Иисуса ( Мф. 27:32–66 ; Мк. 15:21–47 ; Лк. 23:26–56 ; Ин. 19 :16в-42) в существенном согласны между собою и взаимно друг друга дополняют. Мы можем ограничиться здесь указанием основных вех. Как уже отмечалось, крестный путь вел Иисуса за город (ср. Ин. 19:17–20 ; Евр. 13: 11–12 ). Случайный прохожий, возвращавшийся с поля, Симон Киринеянин ( Мф. 27:32 ; Лк. 23 и, особенно, Мк. 15:21 ), сыновья которого, Руф ( Римл. 16:13 ), а может быть, и Александр, были известны в пятидесятые годы в Римской Церкви, – донес до места распятия крест, под тяжестью которого Иисус изнемог. Все Евангелисты согласно свидетельствуют, что Иисус был распят между двумя преступниками. Из Лк. (23в контексте) можно вывести, что их привели на Голгофу одновременно с Иисусом. На крестном пути Иисуса сопровождал плач иерусалимских женщин ( Лк. 23:27–31 ). Иисус обратился к ним с словом учения. Он сказал им о тех страданиях, которые их ждут. Он привел то же пророчество Осии (10:8), которое, в конце апостольского века, Тайнозритель применил к последним, временам (Апк. 6:16). Но, обращаясь к иерусалимским женщинам, Иисус думал, вероятно, не столько об эсхатологическом свершении, сколько о разрушении Иерусалима. Когда пришли на Голгофу, Иисусу предложили болеутоляющий напиток, который у двух Евангелистов, упоминающих его ( Мф. 27:34 ; Мк. 15:23 ), называется по-разному. Однако, оба свидетеля согласны в том, что Иисус отказался его принять: надо думать потому, что хотел умереть в полном сознании. Когда Иисус был распят, римские солдаты, стоявшие на страже, разделили между собою Его одежду. Согласное свидетельство синоптиков о метании жребия уточняется в Ин. (19:23–24). Четыре солдата поровну разделили между собою одежду Иисуса и метали жребий только о его нешвеном хитоне. Как суд над Иисусом – у первосвященников и у Пилата, – так и Его распятие сопровождалось поношением. Поносили его члены синедриона, которые, в своей ненависти, провожали Его до Голгофы ( Лк. 23 :35в. и паралл.). Поносили Его солдаты ( Лк. 23:36–37 ; ср. Мф. 27:46–49 ; Мк. 15:33–36 ). Поносил Его и один из распятых с Ним разбойников. Общее указание Мф. (27:44) и Мк. (15:32в) конкретизируется в Лк. (23:39–43). Один поносил, другой обратился и услышал от Господа обетование спасения. Что касается народа, то Мф. (27:39–40) и Мк. (15:29–30) свидетельствуют о злословии случайных прохожих (слав. мимоходящии), которые, как таковые, отличаются от первосвященников. В Лк. речь идет не столько о злословии толпы, сколько о ея безучастном любопытстве (23:35а), которое в конце концов сменилось волнением (ст. 48).

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

27 . Коран/пер. с араб. и коммент. И.Ю. Крачковского. М.: Наука, 1986. 28 . Коран/пер. с араб. и коммент. М.-Н. Османова. М.; СПб.: Диля, 2011. 29 . Коран. Перевод смыслов/пер. с араб. и коммент. Э.Р. Кулиева. М.: Эксмо, 2012. 30 . Кулиев Э.Р., Муртазин М.Ф. Корановедение. М.: Изд-во Московского исламского университета, 2011. 31 . Кулиев Э.Р., Муртазин М.Ф., Мухаметшин Р.М., Харисова Л.А. Исламоведение. М.: Изд-во Московского исламского университета, 2008. 32 . Массэ А. Ислам. М., 1982. 33 . Мец А. Мусульманский Ренессанс. М.: Наука, 1973. 34 . Мюллер А. История ислама: в 2 т. М., 2004. 35 . Пиотровский М.Б. Коранические сказания. М., 1992. 36 . Понятийный подстрочник к Корану/пер. с араб. и коммент. Иман Валерии Пороховой. М.: Рипол-классик, 2013. 37 . Прозоров С.М. Коран и его толкования: хрестоматия по исламу. М., 1994. 38 . Резван Е.А. Коран и его мир. СПб.: Петербургское востоковедение, 2001. 39 . Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного. СПб.: Азбука-классика: Петербургское востоковедение, 2007. 40 . Ходжсон М. История ислама: исламская цивилизация от рождения до наших дней. М.: Эксмо, 2013. 41 . Чагрыджи Мустафа. Основы мусульманской этики. М.: Московский исламский университет, 2010. 42 . Читтик У.К. В поисках скрытого смысла. Духовное учение Руми. М., 1995. 43 . Шах Идрис. Суфизм. М., 1994. 44 . Шиммель Аннемари. Мир исламского мистицизма. М., 2012. 45 . Шодкевич Мишель. Модель совершенства в исламе и мусульманские святые//Бог – Человек – Общество. М., 1993. 46 . Эрнст К. Суфизм. Мистический ислам. М., 2012. 810 Приводится по статистическому исследованию Центрального разведывательного управления США (так называемой Всемирной книге фактов ЦРУ (The World Factbook): 811 Согласно Корану, у Ибрахима, когда тот был в летах преклонных, родился сын Исмаил от Хаджар. Для испытания веры Ибрахиму было попущено искушение: он изгнал Хаджар вместе с новорождённым младенцем в пустыню. Вскоре у изгнанников закончилась вода, мать семь раз перебегала между двумя холмами Сафа и Марва в надежде увидеть с их вершин признаки спасения. Вскоре возле лежащего на земле младенца забил источник Замзам. Возле него Хаджар с сыном и поселились в сообществе пришедших сюда людей племени джурхум. На Руси всех мусульман ассоциировали с потомками Исмаила, отчего в средневековой славянской литературе их часто называли исмаильтянами или в соответствии с именем матери Исмаила – агарянами. (См. ст. «Агаряне»//Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М.: Прогресс, 1964–1973.)

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Они даже определенным образом классифицировали эти суры и разбили их на три группы или периода: первый – период поэзии, второй – риторики и третий – период аргументации. Существует также другая классификация: поэтические суры: 96, 74, 111, 106, 108, 104, 107, 102,105, 92, 90, 94, 93, 97, 86, 91, 80, 68, 87, 95, 103, 85, 73, 101, 99, 82, 81, 53, 84, 100, 79,77, 78, 88, 89, 75, 83, 69, 51, 52, 56, 70, 55,112,109, 113, 114, 1. Миссианские суры (в смысле миссии Мухаммеда): 54, 37, 71, 76, 44, 50, 20, 26, 15, 19, 38, 36, 43, 72, 67, 23, 21, 25,17, 27,18. И пророческие суры: 32, 41, 45, 16, 30, 11, 14, 12, 40, 28, 39, 29, 31, 42, 10, 34, 35, 7, 46, 6, 13. К тому же Коран совершенно бессистемен и тавтологичен. Об этом можно судить по таким, например, аятамперлам: «О ты, посланник Аллаха! Передай людям то, что тебе было низведено твоим Господом... Если же ты не сделаешь этого, то ты не передашь Послания Господа и тем не выполнишь своей миссии. Ведь тебе было поручено передать его» (К.5:б7). Иными словами: передай послание, а если не передашь, то не передашь, ведь тебе было поручено передать. Объяснение этой совершенно бессмысленной тавтологии толковниками Корана говорит только о том, что на месте Мухаммеда они выразились бы гораздо яснее его. В некоторых сурах отсутствие последовательности повествования доходит до того, что совершенно невозможно определить, о чем и, главное, что говорится. «Мы уверенны, что редкий мусульманин и с большим трудом скажет нам, о чем и что именно говорится в 18 главе 82 – 112 ст. Эта неясность мнимо ясной книги, зависящая от малограмотности Мухаммеда, одинаково компрометирует как автора, так и его произведение» 19 Ввиду этого некоторые исследователи приходят к заключению, что необразованность Мухаммеда, таким чудовищным образом запечатленная на страницах «откровения», теперь служит препятствием к образованию мусульман вообще. Просвещение непримиримо с Кораном, и просвещенный мусульманин не может быть истинным мусульманином. (См. Перри – Фогга. Путешествие по Египту, Аравии и Персии.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

17 . Красноярский аффинажный завод 18 . Красноярский гидролизный завод 19 . Конский гидролизный завод. 20 . Онежский гидролизный завод. 21 . Усть-Абаканский гидролизный завод. 22 . Тавдинский гидролизный завод. 23 . Лобвинский гидролизный завод. 24 . Тавдинский фанерный комбинат. 25 . Доделки по 5-ти сульфитно-целлюлозным заводам и строительство жил-поселков. 26 . Лесные лагеря. 27 . Строительство авиационных заводов. 28 . Строительство 300. 29 . Строительство 200. 30 . Строительство 201. 31 . Строительство 213. 32 . Волгострой. 33 . Жел. дор. Воркута – Хабарове. 34 . БАМ. 35 . Пристанская ветвь 2. 36 . Коноша – Котлас (включая сельское хозяйство). 37 . Севере-Печорская магистраль (включая сельское хозяйство). 38 . Онежская ветка. 39 . Строительство 206. 40 . Строительство 208. 41 . Строительство 107 42 . Строительство 10. 43 . Строительство 11. 44 . Нефтепровод Оха – Циммермановка. 45 . Дальстрой, в т. ч. Эге-Хайский комбинат (Якутолово). 46 . Строительство для войск НКВД СССР. 47 . Собственное строительство НКВД (пусковые объекты сверхлимитные и нижелимитные). ГУШОСДОР 48 . Москва – Киев (на участке Москва – Малоярославец). Бурят-Монгольская АССР 49 . Улан-Батор – Кяхта. Приморский край. 50 . Озерные Ключи – Кневичи – Кролевец. 51 . Камень – Рыболов – Жарикова 52 . Новокиекск – Сандоканцза. 53 . Мост с подходом через реку Сейфун у Тереховки. 54 . Атамановка – Погранзнаки. 55 . Рубиновка – Погранзнак. 56 . Мост через реку Раковка. 57 . Подъезд к ст. Голенки. Хабаровский край 58 . Березовский – Райчиха. Читинская область 59 . Мангут – Баин – Сомон – Тумен. 60 . Мост через реку Ингода. Экономические дороги Грузинская ССР 61 . Военно-Грузинская дорога (на участке Ананури – Пассанаури). Киргизская ССР 62 . Фрунзе – Ош (участок Нарыв – Турукарт). 63 . Московское шоссе (реконструкция). 64 . Разработка карьеров в разных областях. Начальник ЦФПО НКВД СССР БЕРЕНЗОН ГАРФ. Ф.9401. Оп. 1а. Д. 90. Л. 149–150 об. Типогр. экз. 145 Приказ НКВД СССР 00330 «Об организации в составе УИТК ГУЛАГа НКВД СССР отдела производства военной продукции»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010