По множеству примеров их невозможно привести. См. цитаты в настоящей работе. 3 Ер. (Письмо). 243.1 l.(=lignes) 4-8 (изд. Courtonne, Paris, 1966, t.III); Ер.222 (P.G. 32.820A). 4 Jud.3 (о суде Божьем) (P.G. 31.660A). 5 Ер.156.11.12-16 (Courtonne, Paris, 1961, t.II); P.G. 32.613CD. Имеется в виду раскол Павлина в Антиохии. 6 Ер.70.1 6-8 (Courtonne, Paris. 1957. t.I; P.G.433B). Письмо Дамасу. 7 Ps.44.10 (P.G.29.409C). 8 Ер.50.119-21 (P.G.32.388B). 9 Ps.28.3 (P.G.29.288AB). 10 Ps.45.4 (там же, 421С). 11 Ps.45.5 (там же, 424В). 12 Hom. (Беседа) 13.3 (P.G.31.440A). 13 Hom.13.3 (там же); ef. Hom.13.1 (там же, 425А). 14 Ps.28.1 (P.G.29.308A). 15 Ps.132 (P.G.30.116C). 16 Ps.44.7 (P.G.29.405F). 17 Ps.44.10 (там же 409А). 18 Hexaem (=Шестоднев) 4.7 (P.G.29.93C). 19 Там же, 5.5 (там же, 104С). 20 Там же, 5.6 (там же, 108В). 21 Hom.2.3 (P.G.31.189A). 22 S.S. (=О Святом Духе) 16.39 (P.G.32.140CD). 23 S.S.16.39 (там же, 141А). 24 S.S.26.62 (там же, 181D-184A). 25 Ps.45.4 (P.G.29.421B). 26 Там же, 421С. 27 Ер.227 1.17-22 (P.G.32.852C). 28 Ps.44.12 (P.G.29.413B). 29 Ер.92,3 1.43-45 (P.G.32.474A). 30 Ер.105.11.16 (513А). 31 Ps.44.5 (P.G.28.499C D). 32 Jud.7 (P.G.31.672A). 33 Hom.20.4 (P.G.31.532C-533A). 34 Regula fusius tractatae (=Монашеские правила обширные). 44.2 (P.G.31.1032AB). 35 Ps.28.2 (P.G.29.284AC). 36 Ер.222 1.29-37 (P.G.32.820A). 37 Там же, 1.37-45 (там же, 820АВ). 38 Ер.227 1.3-7 (852А). 39 Ер.238 1.20-23 (889В). 40 Ер.28.2 1.142-51 (309А). 41 Ер.62 1.15-19 (417CD). 42 Ер.161.2 1.1-7 (629ВС). 43 Ер.65 1.26-30 (421CD). 44 Ер.204.7 ст.179-180 (С-756В). 45 Ер.240.3 1.1-10 (897АВ). 46 Ер.70.1 1.45-49 (436В). 47 Hexaem.2.4 (P.G.29.36D-37A). 48 Ib.4.7 (93С). 49 Ib.5.5 (104ВС). 50  Ib.5.7 (112ВС). 51 Ер.65 1.17-26 (P.G.34.421C). 52 Ер.151.1 18-27 (608D). 53 Ер.262.2 1.19-22 (976А). 54 Ер.265.3 1.35-41 (989С-992А). 55 Ib.1.3-8 (989А). 56 Ер.266.1 1.41-46 (933АВ). 57  Ер.92 1.23-32 (481С). 58 Ер.92.2 1.25-28 (480С). 59 Ер.125.3 1.1-50 (P.G.32.549). cf. Hermann Doerries. De Spirito Sancto. Der Beitrag des Basilius zum Abschluss der trinitarischen Dogmas. Goettingen, 1956, s.35-49: Die Friedensurkunde (Ep.152). 60

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

К ст. 24. " Святый Божий». Здесь в смысле «посвященный Богу», а не в см. праведный, ср. Ин.10:36 : черта мессии Иисуса («пришел»), вызывающая страх бесов. Иак.2:19 . К ст. 32. «Бесноватых». Изгнание бесов не смешивается с исцелениями от болезней. Ст. 34, 9:28. К ст. 40. «Прокаженный». Под проказой в Св. Пис. разумеется, по-видимому, несколько однородных болезней, связанных с состоянием ритуальной нечистоты (отсюда выздоровление=очищению) и, след., необходимостью изоляции, Лев.13 . Проказа, столь распространенная на Востоке в древнее время, – болезнь мучительная и вызывавшая отвращение, но не неизлечимая. В Лк.5:12 : «весь в проказе». Ср. Лев.13:12 . Точно определить эту болезнь, или болезни, в понятиях современной медицины пока не удается. К ст. 44. «Принеси за очищение». См. Лев.14 . Очищение совершалось священником в Иерусалимском храме; лишь после совершения установленного ритуала выздоровевший прокаженный становился полноправным членом общества и синагоги. «Во свидетельство им», т.е. священникам; явление благодатной силы должно служить для них знамением, пренебрежение к которому, или приписывание его темной силе, будет свидетельствовать против них. Ср.6:11 и 13:9 (по смыслу). К гл. 2 ст. 1. «Опять... в Капернаум». Этот город служит в это время главным местопребыванием Христа. Отсюда Он предпринимает частые миссионерско-проповеднические путешествия в окрестные города и селения. Ср. еще 3:19, 5:21 и м. б. 6:30 и 7:1. К ст. 3. Расслабленный=паралитик. (греч. т.: παραλυτικν.) К ст. 4. «Раскрыли кровлю» дома; под «домом " , ст. 1, разумеется, скромная восточная хижина, с плоскою крышей и внешнею к ней лестницею. ср. Деян.9:43, 10:9–20–21 . К ст. 10. «Сын человеческий»; именование это не тождественно с именованием «Мессия», как указывает Мф.16:13 и Мк.8:27–29 , ни с понятием «человек», ибо последнее не было бы здесь служить основанием, или указанием на наличие власти прощать грехи. Усвоение Христом этого именования и связанной с ним власти указывает на исключительность Его мессии и ставит перед книжниками вопрос о том, кто Он и где источник Его силы и власти. Дан.7:13–14 . Ср.11:28 и пар.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

26) Евангельские блаженства, «Домашняя беседа», 1862. 27) Ст. 1–12. «Воскресное чтение», 1815. 28) Блажени нищии духом (ст. 3). «Воскресное чтение». «Христианское чтение». 29) Блажени плачущие (ст. 4). «Воскресное чтение». «Христианское чтение», 1823. 30) Свящ. А. Покровский. Утешительный плач и горестный смех. «Духовная беседа», 1863. «Душеполезное чтение», 1871. 31) Истинно христианская скорбь. «Душеполезное чтение», 1871. 32) Утешение в скорби. «Христианское чтение», 1847. 33) На ст. 2–5, 3–9. «Воскресное чтение», 1807. 34) Блажени кротции (ст. 5). «Воскресное чтение», 1824. 35) Блажени алчущии… милостивии (ст. 6–7). Там же; «Христианское чтение», 1833; «Христианское чтение», 1848, 1832. 36) Блажени чистии сердцем (ст. 8). «Воскресное чтение», 1824. 37) Ф. Надеждин. О христ. чистоте сердца. «Христианское чтение», 1862. 38) Ст. 8–12. «Христианское чтение», 1848. 39) Ст. 12. «Христианское чтение», 1833. 40) Ф. Смирнов. Евангельское учение о блаженствах в нравственно-социальном отношении. «Воскресное чтение», 1882. 41) Прот. Н. Фаворов. О христианской нравственности. Заповеди блаженства. Труды Киев. дух. акад. 1879. 42) О нравственном евангельском законе. «Христианское чтение», 1837. 43) Гизо. Иисус Христос и Его заповеди. Размымл. о сущности христ. веры. «Православное обозрение», 1865. 44) Свящ. Воздвиженский. Идеал нравственно-христианской жизни (в ст. Характер новозаветного законодательства и сравнение его с ветхозаветным). «Православное обозрение», 1872. 45) П. Образцов. Христианское богословие в книгах Нового Завета. «Воскресное чтение», 1872. 46) А. Гусев. Евангельские советы и их отношение к положительным требованиям Евангелия. «Христианское чтение», 1873. 47) Царство Небесное. «Воскресное чтение», 1810. 48) Иннокентий, архиеп. Херсонский. Мысли о бессмертии. «Странник», 1864. 49) Мысли христианина о бессмертии. «Воскресное чтение», 1834. 50) Архиеп. Амвросий. Мысли о бессмертии. Там же. 51) Мысли о бессмертии души. Там же. 1831. 52) Какое бессмертие дорого для человека? «Христианское чтение», 1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Это не лишает их собственного значения, но показывает их абсолютную зависимость от Него (ср.: Прит. 8:22–31 ; Рим. 11:34 ). Такой Создатель вряд ли нуждается в наших нетерпеливых советах или разделяет наше бессилие! Взгляд на нас с точки зрения Господа делает человеческие представления о Нем (18–20) вдвойне абсурдными. Жалкие усилия идолопоклонников подробно рассмотрены в 44:9–20; 46:1–7; а в Рим. 1:18–23 говорится о своеволии как причине духовной слепоты. 40:21–26 Промыслитель. Величественные сравнения продолжаются и требуют поэтического, а не научного подхода (со ст. 22, где тонкая ткань в английском передана словом вуаль, ср. сравнения в Пс. 101:26; 103:2 ). 23–24 Эти стихи о мимолетности силы властителей приближают смысл ст. 6–8 к частной ситуации пленников; ст. 26 из величественного движения звезд помогает извлечь урок о том, что Бог действительно управляет миром. Эта мысль будет развиваться дальше в заключительном отрывке. 40:27–31 Неизменная помощь. 27 Выше говорилось о том, что ошибочно предположение, будто Господь слишком велик, чтобы заботиться о малом. Зато совершенная правда то, что Он «не утомляется и не изнемогает» (28). В ст. 29–31 показано, что люди, надеющиеся на Господа, сердцем устремленные к Нему, как бы приобщаются к Его силе и таким образом «обновятся в силе», «не устанут, пойдут, и не утомятся». Примечательна фраза обновятся в силе, будто силу можно переменить словно одежду. В ст. 31 истощению физической силы у людей противопоставляется вечное «обновление в силе» тех, кто уповает на помощь Господа. В этом залог конечного избавления от врагов и спасения Израиля. 41:1–29 Бог и история 41:1–7 Вызов Бога народам. Ст. 1 открывается призывом к благоговейному молчанию, пока языческие народы будут состязаться в суде с Самим Господом. Фраза обновят свои силы, очевидно, попала в этот стих случайно, по аналогии с 40:31, но может обозначать предупреждение языческим народам, что противостояние Богу им не по силам. 2 Муж правды, которого Господь воздвиг от востока, – это персидский царь Кир (44:28).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Обращает на себя внимание структура ст. 28–36. Ст. 28 говорит о девятой язве и завершении испытаний. Затем (29–35) совершается поворот к предшествующим событиям: первая язва (29, Исх. 7:14 и дал.), вторая язва (30, Исх. 8:1 и дал.), четвертая язва и третья (31, Исх. 8:20 и дал.), седьмая (32, 33, Исх. 9:13 и дал.) и восьмая язва (34, 35, Исх. 10:1 и дал.), т. е. снова происходит приближение к кульминации – к десятой язве (36, Исх. 11, 12 ). Ст. 37 – Исх. 11:2,3 . Ст. 38 – Исх. 12:30–33 . 39–42 Господь, дарующий благодать. Этими стихами завершается исторический экскурс. Откровение Господа мы видим в Его непосредственном присутствии и в удовлетворении нужд странствующего народа. Он указывает им (39) путь ( Исх. 13:21,22 ), обеспечивает их безопасность ( Исх. 14:19 ) и отвечает на их молитвы (даже на недовольство и ропот), снабжая их пищей (40, Исх. 16:12–13,14 и дал.) и водой (Ст. 41, Исх. 17:1–7 ). Но Господь делает все это, поскольку Он верен Своему слову, данному Аврааму (42, ср.: ст. 8: вечно помнит завет Свой; ст. 9). Он верный Своим обетованиям Бог! А как мы отвечаем такому Богу и такому верному исполнению обетовании, Богу, дарующему защиту, предусматривающему удовлетворение наших нужд и избавление от врагов? Радостной хвалой, благодарением и славословием (1–2), прославлением сердцем и устами Его святого имени, Его неизменного присутствия среди нас (3–4: ищите… ищите – это призыв не к поискам утраченного, но к глубокому ощущению Его присутствия там, где Он, как мы знаем, находится), постоянной памятью о Его великих деяниях (5) и возвещением о них всему миру (1). Это целая программа прославления Бога и благовествования для сердца, ищущего Господа, и ума, хранящего постоянную память о Его благодеяниях. Но это не все. Ст. 43–44 завершают псалом, замыкая собой цепь восторженных славословий, с которых он начинался. Познавшие благодеяния Господа ликуют и радуются. Бог был щедр и милостив к ним, и венцом Его обетовании стала земля, отданная им в собственность (44), как Он и обещал более четырехсот лет назад Аврааму ( Быт. 15:7–16 ). Но ответ Богу предполагает не только ликование: все свершенное Господом было задумано Им для образования Своего народа, который будет послушен слову Его (45), в противном случае всякая хвала и славословие будут не более чем пустым звуком, просто религиозным шумом ( Ам. 5:23–24 ). Псалом 105. Песнь, которая звучит для Тебя

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

141 (Ст. 25). После произнесения приговора, Господь повелевает идти обратно на юг к Чермному морю т. е. к заливу Акабы. «Амалекитяне и Хананеи, сказано в этом стихе, живут в долине». Между тем в стихе 44 – 45 сказано, что израильтяне поднялись в гору, неприятели же сошли с горы. Это не есть противоречие, а очень естественное разъяснение мест жительства Амалекитян и Хананеев. От Кадеса из глубины ложбины Вади Араба, израильтяне должны были подыматься в гористую возвышенную страну, в долинах которой, как обыкновенно в горных странах, находились многочисленные поселения Амалекитян и Хананеев. Мы принимаем эти слова за предупреждение народа, который видя вершины гор мог подумать, что эта часть южной границы Палестины мало населена, так как горным долины с их воинственным населением были скрыты от глаз их. По обыкновению Израиль не послушался Господа и поражение его описано ниже в стихах 40 – 45 142 (Ст. 26–30). Сравни прим: 5-е и 7-е. За основание налагаемого наказания берется (Ст. 29) исчисление, сделанное перед выступлением ( Числ. 1 3), причем возмужалость считается с двадцатилетнего возраста, или как выражено в стихе 23-м в переводе XXL толковников, Господь обещает дать землю только: «детям, которые здесь со мною, которые не знают, что добро, что зло, всем малолетним ничего не смыслящим» 143 (Ст. 31–35). Сильнейшее повторение приговора произнесенного в стихе 23 «Трупы ваши падут в пустыне» (32); «Дети, о которых вы боялись, что они достанутся врагам», будут наследниками земли обетованной (31); «но за отпадение от Господа называемое «блудодеянием», (вырахение употребляемое в Св. Писании в особенности для обозначения идолопоклонства, но вполне применимое ко всякому отпадению от Господа)», отцов этих детей, эти последние «хотя узнают землю, которую отцы их презрели (ст. 31), но и они по числу сорока дней осмотра земли (34) понесут отчасти наказание (ср. ст. и прим. 5-е), кочуя большую часть жизни своей в пустыне, и взойдут в землю обетованную уже старцами. Поэтому приговор обнимал детей уже рожденных во время возмущения, и только отчасти имеющих вновь родиться. Но тем не менее три и в некоторых случаях четыре поколения подвергались наказанию согласно ст. 18-му на ст: главы (и повторяем мы согласно XX, 5 кн. Исхода)

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

12:40–43 Процессии сошлись у храма (ст. 40), перед которым народ пел (ст. 42), приносил жертвы и веселился (ст. 43). 12 Бог дал им великую радость. Народ веселился оттого, что это было угодно его всемогущему Богу. 12:44–47 О том, как народ исполняет обязательства (10,30–39), см. 11,1 и ком. Ср. 12,44–47. 12 приношений начатков и десятин. См. 10,34–37. 12 по установлению Давида... Соломона. См. 1Пар. 25 ; 2Пар. 8,14 . 12 Все Израильтяне. См. ком. к 10,1. Глава 13 13:1–31 Народ выражает свое раскаяние тем, что изгоняет из общины иноплеменников (13,1–3), обеспечивает храм и его служителей всем необходимым (13,4–14), начинает снова соблюдать субботу (13,15–22) и отвергает смешанные браки (13,23–31). 13:1–3 Обязательство подчинения закону Моисея в целом (10,28.29) непременно приводит к необходимости отделения иудеев от прочих народов (13,23–31). 13 В тот день. Очевидно, описываемые события происходили во время второго пребывания Неемии на посту областеначальника (ст. 4–6). 13 Услышав этот закон. Ездра уже сошел со сцены, но сделанное им все еще приносит плоды (см. ком. к 10,1–27). отделили. Отделение происходит в соответствии с данным народом обязательством (10,28.29) и основывается на религиозном, а не расовом или политическом принципе (см. ком. к Езд. 4,3 ). 13–14 Последнее из обязательств, касающееся заботы о доме Божием (10,39), нарушено (13,11), как нарушены были и обязательства, касающиеся содержания кладовых и приношения десятины (10,37–39; 13,8.10). Такое положение дел должно быть исправлено. 13 Елиашив. Этот Елиашив мог быть первосвященником (см. ком. к 3,1), но скорее это просто один из священников, носивший то же имя, поскольку маловероятно, что первосвященнику было поручено лично следить за кладовыми. комнатам при доме Бога. Букв.: «кладовым». Ср. 10,37–39. Товии. См. ком. к 2,10. 13 в которую прежде клали. Вопреки обязательству, принятому народом (10,39), забота о доме Бога была забыта. 13 я не был в Иерусалиме. См. ком. к 5,14. Вавилонского царя. Персидские цари носили этот титул с тех пор, как завоевали Вавилонскую империю ( Езд. 5,13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

415 (Ст. 21–23). Ср. прим. 11-е гл. 1-й Второз. и пр. 5-е гл. XX Чисел. Несколько раз, как мы видим, (Второз. I, 37; II 23–27) Моисей с глубокою горестью и болью сердца, возвращается к этой мысли, что он не войдет в Палестину, и трогательно прибавляет (ст. 22 «я умру в сей земле не перешедшим за Иордан, а вы перейдете и овладеете тою доброю землею». 417 (Ст. 29–31). Эти три стиха лучше всего объясняются соответствующими текстами Нового Завета, когда иудеи принимаются в общении церкви Христовой. См. Рямл. II, 10, 29; III, 3; IX, 4, 5–8; 23, 31, 32; X, 13, 21; (ссылка на пр. Исаию LXV, 12) XI, 11, 12, 16–20, 24–29; Корино: I, 24; Галат: III, 24, 28; Ebpeям III, 11, 19; IV, 1.3, 7, 9; VIII, 8–12 ; (ссылка на Иерем. XXXI, 31–34) X, 16,17; XII, 18–25. В этом общении заключается то прощение и успокоение милосердого Бога, обещанное тем которые сердцем своим будут искать Его. 418 (Ст. 32–40) Напоминая Израилю о чудесах Божиих совершенных для его спасения, о том что он Израиль исхищен из среды другого народа (ср. прим. 4-е на Ucx. XIX, 4 ), он напоминает ему, что он слабее и малочисленнее других народов, которых Господь прогоняет перед ним, и что он силен только помощью Божиею при непременном условии хранить постановления и заповеди Господни. 419 (Ст. 41–43). Dom Calmet полагал, что стихи эти интерполяция, основанная на Чucл. XXXV, 11, 14 и Иис. Нав. ХХ, 8 , связывая стих 40, со стихом 44-м. Но ни О. Герлах, ни коммент. А. Б. не признают здесь интерполяции. Речь Моисея в этот день заканчивается. Но он, вслед за нею, отдает приказание о городах убежища, которые не были еще определены поименно за Иорданом, хотя общее повеление было дано о них в Чucл. XXXV, 14 . После этого приказания глава IV и весь отдел, состоящий из первых четырех глав, заканчивается общим обзором этой части речи. Города здесь поименованные не встречаются в гл. XXXII Чисел, вероятно потому, что они приобретены или завоеваны несколько позднее объявление общего закона о городах убежища. Все эти города и находятся действительно далее к пустыне или к северу от «городов Аморрейских» ( Чucл. XXI, 25 ), в которых сначала жил Израиль, и которые перешли к Рувиму и Гаду, находясь ближе к Иордану.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

13.Рамм Б. Я. Указ. соч. С.127-129. 14.Там же. С.127-128; Шаскольский И. П. Указ. соч.С.152-157; Он же. Невская битва 1240 года в свете данных современной науки//Князь Александр Невский и его эпоха. С.17. 15.Шаскольский И. П. Невская битва ... С.17. 16.Линд Д.Г.Некоторые соображения о Невской битве и ее значении//Князь Александр Невский и его эпоха. С.51-52. 17.Шаскольский И. П. Борьба Руси ... С.159. 18.Там же. С.159, прим. 49. 19.Рамм Б. Я. Указ. соч. С.131. 20.Хеш Э. Указ. соч. С.67. 21.Летопись по Лаврентьевскому списку. СПб., 1897. С.427. 22.Шаскольский И. П. Указ. соч. С.145-146. 23.Рамм Б. Я. Указ. соч. С.132. 24.Там же. С.133. 25.Там же. С.133, прим. 155. 26.Ле Гофф Ж.Цивилизация средневекового Запада: Пер.с фр.; Общ. ред. Ю. Л. Бессмертного; Посл. А. Я. Гуревича. М.,1992. С.132-133. Следует напомнить, что Русь унаследовала именно византийскую культуру и православие, поэтому отношение к ней католиков, как мы уже видели выше на примере крестовых походов Ордена на Русь, не отличались от их отношения к Византии. 27.Де Виллардуэн Ж.Завоевание Константинополя/Пер., ст. и комм. М. А. Заборова. М.,1993; Де Клари Р.Завоевание Константинопля/Пер., ст. и комм. М. А.Заборова. М., 1986. 28.Заборов М. А. Крестовые походы. М., 1956. С.179-242. 29.Там же. С.218. 30.Де Клари Р. Указ. соч. С.44. 31.Де Виллардуэн Ж. Указ. соч. С.57. 32.Ле Гофф Ж. Указ. соч. С.67. 33.Де Виллардуэн Ж. Указ. соч. С.64. 34.Ле Гофф Ж. Указ. соч. С.136. 35.Латвийский Генрих. Хроника Ливонии/Пер. С. А.Аннинского. М.; Л., 1938. Гл.XXIII.5., Гл. XXV.5. 36.Cbiдepcьkuй Ю.Ю. Боротьба Nibдehho-Зaxiдhoi Pyci проти kamoлuцьkoi ekcnahcii в X-XIII ст. Киев, 1983. С.81. 37.HRM. Petropoli. 1841-1842. T.I. N 3; Cbiдepcьkuй Ю.Ю. Указ. соч. С. 80-81; Заборов М.А. Указ. соч. С. 241. 38.Лimonuc Руський. Киев, 1989. С. 369,374,526. 39.ПЛДР. XIII век. С. 240. 40.Лimonuc Руський. С. 493. 41.Цит. по: Рамм Б.Я. Указ. соч. С.158. 42.Рамм Б.Я. Указ. соч. С. 153-159. 43.ПЛДР. XIII век. С. 330. 44.Cbiдepcьkuй Ю.Ю. Указ. соч. С. 94.

http://pravoslavie.ru/archiv/mezhdvukhzo...

13.Рамм Б. Я. Указ. соч. С.127-129. 14.Там же. С.127-128; Шаскольский И. П. Указ. соч.С.152-157; Он же. Невская битва 1240 года в свете данных современной науки//Князь Александр Невский и его эпоха. С.17. 15.Шаскольский И. П. Невская битва ... С.17. 16.Линд Д.Г.Некоторые соображения о Невской битве и ее значении//Князь Александр Невский и его эпоха. С.51-52. 17.Шаскольский И. П. Борьба Руси ... С.159. 18.Там же. С.159, прим. 49. 19.Рамм Б. Я. Указ. соч. С.131. 20.Хеш Э. Указ. соч. С.67. 21.Летопись по Лаврентьевскому списку. СПб., 1897. С.427. 22.Шаскольский И. П. Указ. соч. С.145-146. 23.Рамм Б. Я. Указ. соч. С.132. 24.Там же. С.133. 25.Там же. С.133, прим. 155. 26.Ле Гофф Ж.Цивилизация средневекового Запада: Пер.с фр.; Общ. ред. Ю. Л. Бессмертного; Посл. А. Я. Гуревича. М.,1992. С.132-133. Следует напомнить, что Русь унаследовала именно византийскую культуру и Православие, поэтому отношение к ней католиков, как мы уже видели выше на примере крестовых походов Ордена на Русь, не отличались от их отношения к Византии. 27.Де Виллардуэн Ж.Завоевание Константинополя/Пер., ст. и комм. М. А. Заборова. М.,1993; Де Клари Р.Завоевание Константинопля/Пер., ст. и комм. М. А.Заборова. М., 1986. 28.Заборов М. А. Крестовые походы. М., 1956. С.179-242. 29.Там же. С.218. 30.Де Клари Р. Указ. соч. С.44. 31.Де Виллардуэн Ж. Указ. соч. С.57. 32.Ле Гофф Ж. Указ. соч. С.67. 33.Де Виллардуэн Ж. Указ. соч. С.64. 34.Ле Гофф Ж. Указ. соч. С.136. 35.Латвийский Генрих. Хроника Ливонии/Пер. С. А.Аннинского. М.; Л., 1938. Гл.XXIII.5., Гл. XXV.5. 36.Cbiдepcьkuй Ю.Ю. Боротьба Nibдehho-Зaxiдhoi Pyci проти kamoлuцьkoi ekcnahcii в X-XIII ст. Киев, 1983. С.81. 37.HRM. Petropoli. 1841-1842. T.I. N 3; Cbiдepcьkuй Ю.Ю. Указ. соч. С. 80-81; Заборов М.А. Указ. соч. С. 241. 38.Лimonuc Руський. Киев, 1989. С. 369,374,526. 39.ПЛДР. XIII век. С. 240. 40.Лimonuc Руський. С. 493. 41.Цит. по: Рамм Б.Я. Указ. соч. С.158. 42.Рамм Б.Я. Указ. соч. С. 153-159. 43.ПЛДР. XIII век. С. 330. 44.Cbiдepcьkuй Ю.Ю. Указ. соч. С. 94.

http://pravoslavie.ru/5193.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010