298 «Грех есть, читаем в епитимейнике XVI в., бивши попа или черньца или черницу, или убога, или нища, или странна, опитемии 40 дней, поклон по 100 на день». В епитимейнике XIV ст.: «бивше попа или черньца или убогого, 40 дний сух». Алмазов, III, 281, 275. 299 Поучение св. Евсевия. Сборник XIV–XV в. Б-ки гр. Уварова 579 (936), л. 47. Посошков пишет: „Вельми бойся умножати детей духовных. А и собирай их не ради своего какова прибытка, но ради прибытка Божия», Завещание отеч., 214. 301 Стоглав, гл. 45. „По священным правилам апостольским и отеческим якож пишет: «аще который епископ или презвитер освященная продаст, или отдаст, или освоит, или от крещения у кого, или от покаяния, или от причастия воспросить, или который игумен от чернечества воспросить селико или толико злата и сребра, всии таковые да извержутся по священным правилом». Ср. гл. 50. По-видимому, на эти постановления ссылался архиеп. Афанасий Холмогорский, запрещая брать плату за исповедь. В. Верюжский Афанасий Холм., 177–8. 302 Материалы для истории, археологии и статистики г. Москвы, т. II, 446 (г. 1699); Д. А. И. I, 131 (1584–85 гг.), стр. 200; ср. Г. Любимов, Истор. обозрение способов содержания духовенства 2 , 134–5.–Здесь и ниже переводим на наш счет обозначение сумм, руководясь писанною в 80-х годах прошлого столетия статьею Ключевского Русский рубль XVI–XVIII в. в его отношении к нынешнему. Опыты и исследования, I. 305 О других доходах царских духовников XVII стол. см. в кн. прот. Извекова Московские кремлевские храмы, 140–148. 309 Нач. Поучения «Устраяйте любимии спасение душам своим», изд. Прав. Соб., 1858, III, 508–512. Замечания о нем в Опис. ркп. Моск. Син. Б-ки, II, 3, 79, и у Буслаева, Очерки, II, 129–31. Этот памятник оказал свое влияние на одну редакцию «Прения живота со смертью». Смерть говорит: «Нынче своим животом не волен: останется немилому другу, а труждался еси даром напрасно весь (век), а дети твои и жена твоя осиротают и от них пользы несть; добро человеку своими руками давати милостыня и сороковустия по душе своей». Жданов, Сочинения, I, 514 и 1 пр. Подобные наставления Жданов указывает и в западных памятниках.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

140 Преображенский П. Предисловие//Послания Святого Игнатия Богоносца . СПб., 1902. С. 18–21; Colson J. L " organisation ecclesiastique aux deux premiers siècles de l " Eglise//Problemi di storia della Chiesa. Milano, 1970. P. 75; Frend W. H. C. Martyrdom and Persecution in the Early Church. Oxford, 1965. P. 197; Gwatkin H. M. Early Christian History to A. D. 313. London, 1909. Vol. 1. P. 132; Meinhold P. Studien zu Ignatius von Antiochen. Wiesbaden, 1979. S. 2. 141 Ранович А. Б. О раннем христианстве. М., 1959. C. 277; Робертсон A. Происхождение христианства. М., 1959. С. 240. 143 Фядocik В. A. Xpыcцiяhcmba у Рымскай Iмnepыi II ст. у эnicmaляphaй спадчыне Irhaцiя Ahmыяxiйckara//Весн. Беларус. дзярж. ун-та. Сер. 3. 1996. С. 21–23. 146 Лihч Дж. Cepeдhьobiчha церква. Kuib: Основи, 1994. C. 350; Clouse R. G., Pierard R. V., Yamauchi E. M. Two Kingdoms. The Church and Culture through the Ages. Chicago: Moody Press, 1993. P. 107. 148 Латинские оригиналы текстов посланий Киприана (наиболее полные и с вариантами) см. в: Corpus scriptorum ecclesiasticorum latinorum. Cypriani opera omnia. Vindobonae, MDCCCLXXI. Vol. III. P. II. 149 Мартиролог – список признанных мучеников, имена которых приводятся в календарном порядке в соответствии с датой их трагической кончины (мученичества). 150 Duquenne S. J. Chronologie des lettres de S. Cyprien. Le dossier de la persecution de Dece. Bruxelles: Société des bollandistes, 1972. P. 159. 151 Frend W. H. C. Martyrdom and Persecution in the Early Church. A Study of Conflict from Maccabees to Donatus. P. XI. 155 Passio sanctorum martyrum Fructuosi episcopi, Auguri et Eulogi diaconorum//Musurillo H. The Acts of the Christian Martyrs. P. 176–182. 156 Grossi F. Trattato di epigraphia cristiana latina e greca del mondo Romano occidentale. Roma: L " Erma, 1968. P. 166. 157 Manaresi A. L " impero romano e il cristianesimo. P. 347; Marucchi 0. I sepolcri dei martyri nelle catacombe romane. Roma: Desdee & C., 1911. P. 73. 158 Brown P. The Cult of Saints. Its Rise and Function in Latin Christianity. Chicago: University of Chicago Press, 1982. P. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См. Пс. 1:3; Матф. 3:10. 123 См. прим. 61 к трактату «О прескрипции…». 124 См. 1 Кор. 6:3. 125 См. Откр. гл. 2—3. 126 См. Откр. 3:19. 127 См. Лук. 15:8—10. 128 См. Лук. 15:4—5. 129 См. Лук. 15:11—23. 130 Возлюбленные Божьи (can Dei)—boзмoжho, мученики. 131 Ср. Ис. 5:18 и 1 Тим. 6:8—9 (Resch § 12 89). 132 См. Плиний Ст. VIII 27. 133 См. Дан. 4:30—33. 134 См. Исх. гл. 5— 14. См.  также прим. 88 к трактату «К язычникам». 135 См. Прем. 10:1—2. 136 См., напр., Аристотель. Никомахова этика III10:1115 Ь; II2:1104 а; Сенека. Письма 41; 67:10; Эпиктет. Беседы I 2:25; II 2:13. 137 Видимо, намек на школу киников; «киник» — субстантивированное прилагательное «собачий», κυνικς. Слово «собака» присутствует в названии афинского гимнасия «Киносарг», в котором вел занятия основатель кинической школы Антисфен. Он и сам называл себя «собакой» в соответствии с неприхотливым образом жизни, который пропагандировала и вела его школа. См. Диоген Лаэртский VI 13. 138 См. Лук. 9:52—56. 139 См. Иоан. 13:22. 140 См. Матф. 26:51—52. 141 См. Лук. 22:50—51; Иоан. 18:10. 142 См. Матф. 26:67; 27:29. 143 См. Исх. гл. 16—17; 32:1—11. 144 См. Быт. 15:6. 145 См. Матф. 5:22. 146 См. Матф. 5:40; Лук. 6:29. 147 См. Матф. 6:24; Лук. 16: 13.  «Маммона» на арамейском языке означает богатство, воплощенное в образе демона. 148 См. Втор. 21:23; Галат. 2:16 ел.; 3:13 ел. 149 Очевидно сходство этого рассуждения с местом из трактата Сенеки «О постоянстве мудреца» (17:4), который, вероятно, был известен Тер–туллиану (рус. пер. см.: Историко–философский ежегодник– 87.  М., 1987:с. 190—216). 150 См. Матф. 5:23—24. 151 См. Лук. 15:4—6. 152 См. Лук. 15:11—32. 153 См. Дан. 4:30 ел. 154 См. 1 Тим. 5:3; 9—10; 1 Кор. 7:34—35; 39–10; Матф. 19:12. 155 См. Лук. 12:50. 156 Согласно преданию, принятому многими отцами церкви, Исайя был перепилен деревянной пилой по приказу царя Манассии. Ср. Евр. 11:37. 157 См. Деян. 7:59. 158 См. Иов. 1:15—19; 2:9—10; 42:10. 159 В Писании ничего подобного не сказано. Вероятно, Тертуллиан приводит здесь свою собственную версию. 160

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Итак вопрос о составе и виде апостольского символа остается открытым и при наличности символа, носящего такое почетное имя. Надежнее всего было бы восстановить этот символ по писаниям апостольским. Действительно, в одном месте Н. 3. мы, по-видимому, находим фрагмент из апостольского исповедания веры при крещении. Место это в 1 посл, к Коринф.: «предах бо вам исперва, еже и приях, яко Христос умре грех ради ( υ πε ρ) наших по писанием 140 , и яко погребен бысть, и яко воста ( εγγερται) в третий день но писанием, и яко явися Кифе, таже единонадесятим» 141 . Здесь оканчивается цитата, так как прекращается цитирующее õ τι. Не Павлово выражение „единонадесять“ (греч. Οι δωδςκα) и упоминание «погребен бысть», не требовавшееся ходом .мысли, обличают ясно цитату; «Христос» и „таже“ – вставки. Связь, в которой стоить это место, дает понять также и то, что здесь приведено не все исповедание веры, а часть его, имеющая отношение к трактуемому в 15 гл.1 Кор. вопросу (о воскресении мертвых). В других местах посланий, можно думать, попадаются и другие выдержки из тогдашнего (при апостолах) исповедания. Таковыми с большей или меньшей основательностью могут быть признаны следующие выражения: 1)„посла Сына Своего“, 2) „отрока ( παδα) своего “ 142 ; „бывшем от ( γενομε νου κ) семени Давидова“ 143 ; 3) помазанье „Духом святым и силою“, связывавшееся, может быть, с крещением 144 ; 4) «при Понтийстем Пилате ( π Ποντου Πιλτου)« 145 ; »возшед ( πορευθες) на небеса» 146 ; 5) седение одесную ( ν δεξι или ξ δεξν) Бога или величествия на небесах или небесных ( τς μεγαλωσνης ν το ς ουρανο ς или πουρανοις ) 147 «покоршимся ему ангелом и властем и силам» 148 ;7) „хотящей судити живых и мертвых“ 149 . Возможно, что в исповедании по связи со Христом упоминался и Бог Отец ст. такими напр, определениями, как „создавший ( κτσας) всяческая Иисус Христом“ 150 , " живый ( ζν) и истинный» 151 и «оживляющий ( ζωοπιον) всяческая» 152 . К перечислению исторических фактов присоединялось выражение веры в владычество Христово: „аще исповеси усты твоими Господа Иисуса и веруеши в сердце твоем, яко Бог того воздвиже из мертвых, спасешися“ 153 , Здесь имеется в виду устное исповедание Иисуса, как Господа. Точно также места: „всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца“ 154 «никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Св.» 155 видит в этом суть христианского исповедания. В меньшей степени возможно, что исповедание касалось как-нибудь и предстоящего акта крещения и его главных даров – прощении грехов и дарования Духа Св., или что оно касалось и вообще Духа Св. 156

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

137. к наставлению, к некому искусству, к пониманию. 138. «Ad eruditionem informationemque nostram gestum esm»(Былo осуществлено для нашего просвещения и назидания ). Ep. XII (конец). 139. Sheel. Die Anschauung Augustins uber Christi Personlichkeit und Werk, S. 78. W. Thimme: «Doch ist es fraglich, ob man heir uberhaupt von einer Erlosungslehre reden darf»(Oдhako остается спорным, может ли здесь речь идти преимущественно об учении и искуплении). L. c., 241. 140. Первые очерки учения об искуплении («юридически–павловского») находятся в позднейших частях «De libero arbitrio» Ш С. Х. «Admonitio» бенедиктинцев относит окончание этой книги к 395 г. 141. «Ne quaeras, cur ita sit: ilia enim facilius, quibus impedior, quam cur impediar, exposuerim». Ep. XIV, 1. 142. Possidius. Vita S. A. Aug. Сар. III. Migne XXXII, 36. 143. «Magna secessione a tumuitu rerum labentium… fiat in homine nihil timere». Ep. X, 2. 144. «Deificari… in otio licebat». Ib. 145. «Si non teneat, cum tenetur, non implicet, cum multiplicatur». Ер. XV, 2. 146. «Nam et in mellis copia non frustra pennas habet apicula necat enim haerentem». Ibid. 147. Mene salis placidi vultum fluetusque quietos ignorare iubes? Aen. V 848 —849. 148. См.: Публий Вергилий Марон. Энеида. Кн. 5, ст. 848. М., 1971, с. 218. 149. «Dae mihi Christum, illae Platonem, illae Plotinum sonabunm» (C телесной любовью душа умирает). Ep. VI, 1. 150. «Paucis quibusdam, quos ecclesiarum gubematores (deus) esse voluit». Ep. X, 2. 151. «Cum amori corporeo animus morimur» (C телесной любовью душа умирает ) X, 3. 152. «Cuius itinera in superna bene novi». Ibid. 153. религия, которой мы пропитаны. 154. наших таинствах и священнодействия. 155. «Homo ille, quem deus suscepit longe aliter suscepit quam ceteros sanctos atque sapientes». Ep. XIV, 3. 156. Я написал кое–что о христианской религии. 157. Видимо, имеется в виду Валентиниан Флавий II (371–392), правивший Римской империей с 375 г., который в религиозных и церковных вопросах находился под влиянием Амвросия Медиолавского.

http://predanie.ru/book/219988-stati-191...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXXIV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXXIV Том XXXIV КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ автокефальная Архиепископия, занимает 10-е место в диптихах Православных Церквей, юрисдикция распространяется на территорию Республики Кипр КИПРСКАЯ СТРОМЫНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 9 июля и в 1-ю Неделю Великого поста), чудотворный образ, прославившийся во 2-й четв. XIX в. в с. Коровицине Богородского у. Московской губ. (ныне Стромынь Ногинского р-на Московской обл.) КИРА Ивановна Оболенская (1889-1937), мц. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИРАКОС ДРАЗАРКЦИ (ок. 1056 - 1127), арм. вардапет, один из крупнейших деятелей арм. культуры т. н. серебряного века КИРАКОС ЕРЗНКАЦИ (70-е гг. XIII в. - 1356), арм. вардапет, богослов, философ, экзегет, поэт, педагог (рабунапет) КИРАМ [Кирам Казмох] (2-я пол. XVI - нач. XVII в.), арм. скульптор,резчик по камню, создатель хачкаров и надгробий 99-104 104-105 105-115 116-118 118-120 120-132 132-133 133-140 КИРИАК (362/3), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая) 140-145 КИРИАК мч. (пам. греч. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики КИРИАК мч. (пам. 24 июня) - см. в ст. Орентий, Фарнакий, Ерос, Фирмос, Фирмин, Кириак и Лонгин, мученики КИРИАК мч. Атталийский (пам. 2 мая) - см. в ст. Еспер, Зоя, Кириак и Феодул, мученики Атталийские 145-146 146-148 КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре 148-149 КИРИАК (кон. VI - нач. VII в.), свт. (пам. греч. 27, 30 окт.), патриарх К-польский (596 - окт. 606) 149-151 155-156 КИРИАКИЯ мц. (пам. 20 марта; пам. греч. 26 февр.) - см. в ст. Фотина Самаряныня, мц., Виктор и Иосия, мученики КИРИАКИЯ (Кирия), мц. (пам. 7 июня; пам. греч. 6 июня) - см. в ст. Валерия, Кириакия, Мария, мученицы

http://pravenc.ru/vol/XXXIV.html

Вмч. Георгий Победоносец. Икона. XI в. (мон-рь Ватопед) Каждое зависимое монастырское учреждение (скит, келлия, исихастирий, кафизма) имеет свой распорядок, утвержденный главенствующим (кириархальным) мон-рем. Подвизающиеся в них отшельники считаются членами братии главенствующего мон-ря, к-рый уступает им во владение их жилище путем оформления т. н. долгового соглашения (μλογον), составленного на определенных условиях. Лицо, на имя к-рого составляется соглашение, именуется старцем. Келлиоты подчиняются старцу как настоятелю. Все старцы должны безотлагательно сообщать о послушниках, принятых ими в ученики, и указывать точные сведения в своих Монахологии и Книге послушников. Обе эти книги ежегодно проверяются главенствующим мон-рем. В соглашении указываются имена братий, составляющих синодию старца. Изменение их строго запрещено. При постриге монаха или послушника необходимо разрешение господствующего мон-ря; только с его согласия вносится новое имя в соглашение, признающее насельника членом синодии, имеющим право на законное наследование. Келлии уступаются главенствующим мон-рем по определенной цене в преемственное владение 3 лицам. Каливы в скитах приобретаются после получения покупателем индивидуального разрешения на покупку от собора скита, с согласия главенствующего мон-ря, через оформление долгового соглашения. При продаже келлии и каливы предпочтение всегда отдается главенствующему мон-рю (ст. 140, 148). По смерти старца келлии или каливы главенствующий мон-рь в соглашении «поставляет на место старца первое лицо его синодии, а на место первого - второе, вписывая и третье лицо, имеющее постриг с разрешения мон-ря». Запрещается наличие в одной келлии или каливе более 6 чел. (ст. 159, 162). Отсутствующие без разрешения главенствующего мон-ря более 6 месяцев вычеркиваются из соглашения (ст. 131-132). Внутренняя жизнь скитов следует внутреннему распорядку, утвержденному главенствующим мон-рем, и не может противоречить действующему Уставу (ст. 144). «Подвизающиеся в скитах монахи обязаны регулярно исполнять свои религиозные обязанности и, ничего не опуская, молиться на бдениях в храмах Господних» (ст. 145). Каждый скит управляется дикеем (скитоначальником), советниками (эпитропами) и соборными старцами; дикей избирается сроком на 1 год из числа старцев-каливитов, «отличающихся добродетелями и способностями, признанными главенствующим мон-рем»; половина из 2-4 членов совета выбирается одновременно с дикеем, др. половина назначается главенствующим мон-рем. Каждый скит имеет свою печать, содержащую его название и название главенствующего мон-ря, к-рая состоит из неск. частей, хранящихся у членов совета (ст. 149-154).

http://pravenc.ru/text/77102.html

нар. училище МНП сущ. с 1873 г., (учеников – 71). Церк.-приход. попечительство сущ. с 1808 г. Есть Волост. Правл. Крупная землевладелица – Станисл. Малиновская. Есть р.-катол. молитвенный дом. Дворов – 140¼, прихожан – 1,123 д. об. и., р.-кат. 82 д. об. п., евр. 42 д. об. п. Свящ. – Тимофей Павлов. Дучинский (с 1846 г.); псаломщ. – Василий Петр. Шеметилло (с 1883 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Семеновке в 3 вёрстах. 147. с. Семеновка волости Мотовиловской, от г. Житомира 98 вёрст. Церковь во имя святого великомученика Димитрия. Когда и кем построена – неизвестно. Деревянная, с такою же колокольнею. Проводы – в Фомино воскресенье. Земли: усад. с огород. 1 дес. 1,860 саж., под церк. погостом 1,866 саж, под прудом 1,038 саженей. Есть дом для священника. Крупный землевладелец – Ст. Т. Мурашев. Дворов – 82¾, прихожан – 632 д. об. п. Церковь эта приписана к предшествующему приходу в с. Мотовиловке в 3 вёрстах. 148. с. Носовки 140 (при р. Тетереве) волости Краснопольской, от г. Житомира 80 вер., от ближ. почт. ст. «Любарское» 20 вер., от ж.-дор. ст. Ольшанка 25 вер., от ближ. приход. с. Молочек 5 вер., с. Стетковец 6 вер., и с. Великой Волицы – 12 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Построена в 1782 г. помещиком Каетаном Гижицким. Деревянная, на кам. фунд.; при ней каменная колокольня, построенная в 1854 г. помещиком Иваном Гижицким. Проводы – в Фомино воскресенье и Троицкую субботу. Копии метр. книг хранятся с 1804 г., а испов. ведом. с 1807 г., Земли: усад. 3 дес., пахот. в 3 сменах 45 дес. 1,770 саж. и сенок. 17 дес. 1,713 саж. – всего 60 десятин 1,803 саженей. От церкви в 2–3 вёрстах. Причт: 1 свящ., псаломщ. и просф., с жалов. всем вместе – 349 р. 88 коп. Для свящ. и псаломщ. дом и хоз. постройки новы и хороши; для просф. дома нет. Церк.-приход. школа сущ. с 1882 г. (учеников – 30 чел.), с содержанием 200 р. в год от прихожан. В приписной деревне Безпечной (в 3 вер.) есть кладбищ. Свято-Димитриевская церковь , освящённая в 1881 г., а также церк.-приход.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

—188— только в отражении татар, но и в нападении на них (Собр. Госуд. Грам. 1. 3 28, Гор. 118, прим. г, ср. Русск. Ист. Библ. Прил. 24, ст. 138–140, 25, ст. 146–148, 28, ст. 150, ср. столб. 174 и 198). Договорная грамота Московского князя с Тверским показывает, что св. Алексий заботился не только о возвышении Москвы над юго-западными её соперниками, но и предусматривал уже близкий конец и татарского ига, в свержении коего Москве должно было принадлежать наиболее деятельное участие. Таким же радетелем и печальником земли русской был св. Алексий и в своём управлении Церковью всероссийской. С самого начала своего святительского служения в сане митрополита всероссийского, св. Алексий должен был вести постоянную и упорную борьбу с юго-западными претендентами на русскую митрополию и её епархии. Таков был прежде всего некий Феодорит, поставленный в митрополита Киевского и всероссийского Болгарским патриархом, быть может, дерзавшим, вопреки канонам православной Церкви, вместе с литературно-книжным влиянием, подчинить своей власти русскую Церковь и в административном отношении, хитро рассчитывая на тогдашнюю политическую слабость Византии и России. Затем сильный Литовский князь Ольгерд, находившийся в родственных связях со многими русскими князьями и соперничавший с Москвой, выхлопотал уже у самого Константинопольского патриарха назначение другого митрополита, Романа, своего ставленника и совместника св. Алексия. А потом и Польский король Казимир, овладевший и Галицкой русской областью, грозя католицизмом, вынудил у Константинопольского патриарха назначить некоего Антония, русского родом, митрополитом Галицким. Наконец, и в саму Москву, ещё при жизни святителя Алексия, явился преемником и совместником его Киприан, родом серб, коего, однако же, не приняли в Москве ни великий князь, ни митрополит и духовенство, ни бояре и народ. О постоянной, деятельной и успешной борьбе св. Алексия с незаконными совместниками своими и интригами юго-западных своих соперников свидетельствует та оживлённая переписка с Кон-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

М., 1977 (по указ.); Смирнов И. И. Очерки полит. истории Рус. гос-ва 30-50-х гг. XVI в. М.; Л., 1958. С. 407-408, 420; он же. Максим Грек и митр. Макарий//Проблемы обществ.-полит. истории России и слав. стран: Сб. ст. к 70-летию М. Н. Тихомирова. М., 1963. С. 173-180; Лурье Я. С. Идеологическая борьба в рус. публицистике кон. XV - нач. XVI в. М.; Л., 1960. С. 213, 283, 386, 458-507; Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в.: Очерки и исслед. М., 1969. С. 253-254, 326-327, 336-337, 353-359, 390-393, 456-471, 487; Казакова Н. А. Очерки по истории рус. обществ. мысли: 1-я треть XVI в. Л., 1970. С. 146, 187, 212-213; Шмидт С. О. Становление российского самодержавства: Исслед. соц.-полит. истории времени Ивана Грозного. М., 1973. С. 22-26, 61, 77, 83-93, 105-107, 118, 140, 156, 161-169, 179-187, 194-196, 205-209, 231, 239; Кучкин В. А. О формировании Великих Миней Четий митр. Макария//Проблемы рукописной и печатной книги. М., 1976. С. 86-101; Фонкич Б. Л. Греческо-рус. культурные связи в XV-XVII вв.: Греч. рукописи в России. М., 1977. С. 14-19; Макарий (Веретенников), архим. Свт. Макарий, архиеп. Вел. Новгорода и Пскова (1526-1542)//ЖМП. 1979. 8. С. 69-79; он же. Повесть о кончине всерос. митр. Макария//Wissenschaftliche Zschr. der Martin-Luther-Universität, Halle-Wittenberg. 1985. Bd. 34. H. 3. S. 74-93; он же. Лужецкий архим. Макарий II (1523-1526)//Макариевские чт. Можайск, 1994. Вып. 2. Ч. 1. С. 86-91; он же. Всерос. митр. Макарий: Библиогр.: 1902-1980 гг.//Там же. 1996. Вып. 4. Ч. 1. С. 148-168; он же. Московский митр. Макарий и его время: Сб. ст. М., 1996; он же. Митр. Макарий: Библиогр.: 1981-1995 гг.//Макарьевские чт. 1998. Вып. 5. С. 9-22; он же. То же: 1996-2000//Там же. 2001. Вып. 8. С. 6-18; он же. Жизнь и труды свт. Макария, митр. Московского и всея Руси. М., 2002; он же. Из истории рус. иерархии XVI в. М., 2006. С. 27-103; он же. Мат-лы о митр. Макарии: Библиогр.: 2001-2005//Макариевские чт. 2006. Вып. 13. С. 13-23; он же. Свт. Макарий, митр.

http://pravenc.ru/text/2561278.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010