На книгу составили толкования церковные писатели и отцы Церкви: Феодор Мопсуестийский, прп. Ефрем Сирин, свт. Кирилл Александрийский, блж. Иероним Стридонский и блж. Феодорит Кирский . По вопросу о точной датировке упомянутых в Книге пророка Авдия событий разрушения Иерусалима (ст. 10-12) и последующего разгрома идумеев нет единого мнения. Иерусалим подвергался разграблению неоднократно: при Ровоаме (ок. 931/22-915/13) егип. фараоном Сусакимом (3 Цар 14. 26); при Иораме (ок. 848-841) филистимлянами и аравитянами (2 Пар 21. 16-17); при Амасии (ок. 800-783) израильским царем Иоасом (4 Цар 14. 13-17); при Иоакиме (609-598), Иехонии (598) и Седекии (597-587) вавилонянами (4 Цар 24. 1, 10-16; 2 Пар 36. 6-7, 10; Дан 1. 1-4),- поэтому одни библеисты датировали возникновение книги временем вскоре после 889 г. (И. К. Смирнов , П. А. Юнгеров Франц Делич ), др. (еп. Палладий (Пьянков) , В. П. Рыбинский ) относили стихи 10-14 к взятию Иерусалима Навуходоносором в 586 г. Последняя дата доминирует в научной традиции XX в. Особое внимание исследователи обращали на сходство пророчеств о Едоме пророков А. и Иеремии (Иер 49. 7-22), особенно Иер 49. 14-16 (ср. Авд 1-4) и Иер 49. 9-11 (ср. Авд 5-7). Близость этих текстов объясняется, с одной стороны, тем, что текст Иер 49 вторичен по отношению к Книге пророка Авдия (A. Deissler, W. Rudolph и др.). Это мнение может служить подтверждением позиции тех ученых, к-рые считали эту книгу древнейшей, т. к. к VI в. до Р. Х. она уже имела авторитет священного пророческого текста (П. Юнгеров). С др. стороны, пророки А. и Иеремия могли использовать один и тот же источник - письменный или устный (В. П. Рыбинский, H. Wolff и др.). Лит.: Феодорит Кирский, блж. Толкование на двенадцать пророков//Творения. М., 1857. Т. 5; Кирилл Александрийский, свт. Толкования на Малых пророков//Творения. Серг. П., 1893. Ч. 10; Иероним Стридонский, блж.//Творения. К., 1898. Т. 14; Ефрем Сирин, прп. Толкования на пророков Иезекииля, Даниила, Осию, Иоиля, Амоса, Авдия, Михея, Захарию, Малахию//Творения.

http://pravenc.ru/text/62666.html

В неофициальной части помещались слова, беседы, поучения и речи еп. Гавриила (Голосова; 1905-1911) и др. правящих архиереев, а также иером. Киприана (Комаровского; с 1911 епископ Семипалатинский; впосл. архиепископ Вятский), протоиереев А. И. Соловьёва, Павла Подбельского и Александра Голосова, священников Николая Кипарисова, Бориса Герасимова, Иоанна Парвицкого, Иоанна Оксиюка, Илии Фокина, редакторов «О. е. в.», др. священнослужителей и миссионеров. Значительная часть проповедей, поучений, нравственно-назидательных и миссионерских статей и заметок перепечатывалась из др. центральных и епархиальных церковных журналов и сборников, а в отдельных случаях - из светских патриотических изданий. Почти все оригинальные богословские статьи имеют церковно-практическое, катехизаторское или миссионерское значение, напр.: «Устав Великой церкви» (1901. 11-14, 16-18) и «Миссионерские приемы Христа и Его св. апостолов» (1901. 11/12. С. 2-3; 13/14. С. 12-18; 16. С. 11-14) свящ. Николая Александрова, «Катихизические поучения о свойствах Божиих» свящ. Петра Павского (1905. 4-11), «Учение св. апостола Павла о браке и безбрачии» прот. А. Соловьёва (1907. 4. С. 13-23; 5. С. 34-45; 6. С. 21-32), «О клятве» свящ. И. Оксиюка (1908. 5. С. 34-40; 6. С. 24-31), «О таинстве священства по произведениям мужей апостольских» свящ. Ф. Петровского (1908. 13. С. 32-38; 14. С. 19-24; 15. С. 14-20), «Смысл и значение анафемы» А. А. Доброхотова (1911. 6. С. 21-35). Статьи о широко известных церковных деятелях, как правило, содержали описания посещений их клириками Омской епархии («Три раза в Кронштадте у о. Иоанна» прот. А. Соловьёва (1904. 6/7. С. 17-39; 8. С. 13-25; 9. С. 13-36)) или визитов духовенства в Омск («Пребывание в Омске о. прот. Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского)» свящ. Н. Александрова (1905. 19. С. 13-28)). В качестве источника сведений по местной церковной истории можно использовать описания в «О. е. в.» поездок по епархии правящих архиереев, начиная со ст. «Обозрение… Григорием, епископом Омским и Семипалатинским, церквей и приходов в 1897 г.» (1898.

http://pravenc.ru/text/2578405.html

3:15) Толкование на ст. 17 Состояние духа человеческого без общения с Духом Божиим (Апок. 3:17–18) Библиографический указатель к первым трем главам Апокалипсиса Глава 4. Видение славы Господа Бога Вседержителя Библиографический указатель к 4-й главе Глава 5. Второе видение славы Господа нашего Иисуса Христа, Агнца Божия Литургический характер Апокалипсиса (1–5 гл.) Библиографический указатель к 5-й главе Глава 6. Таинственная книга, исписанная извне и внутри, запечатанная семью печатями. Снятие семи печатей Снятие шестой печати, означающее язвы, ниспосылаемые при конце Библиографический указатель к 6-й главе Глава 7. Запечатление святых исповедников веры Христовой Некоторые черты блаженства праведных Библиографический указатель к 7-й главе Глава 8. Молитвы святых, предстоящих пред престолом Божиим в Царстве Небесном (Апок. 8:1–6) Казни Божий, возвещаемые трубными звуками ангелов (Апок. 8:7–13) Библиографический указатель к 8-й главе Глава 9. Продолжение пророчества о казнях Божиих, возвещаемых трубными звуками (Апок. 9:1–19) Глава 10. Дар пророчества Библиографический указатель к 10-й главе Глава 11. Видение, или пророчество об устроении Церкви Христовой (Апок. 11:1–2) Епископ Петр. «Объяснение Апокалипсиса» О явлении Илии и Еноха пред вторым пришествием Иисуса Христа (Апок. 11:3–7) Из бесед с раскольниками о том же Бысть царство мира Господа нашего и Христа Его (Апок. 11:15–19) Учение о святых Божий, содержащееся в Апокалипсисе (Апок. 11:15–18 и др.) Библиографический указатель к 11-й главе Глава 12. Толкование об антихристе (Апок. 12:1–2, 5, 13–14) Св.Андрей Кесарийский. «Толкование на Апокалипсис» Низвержение с неба дракона (Апок. 12:7–12) Святой Архангел Михаил – Архистратиг безплотных Сил Небесных Попытки дракона победить жену (Апок. 12:13–17) О пребывании благодати Божией в Церкви Христовой неотступно до скончания века (Апок. 12:13–16) Апокалипсическое видение жены, бежавшей в пустыню (гл.12) Библиографический указатель к 12-й главе Главы 13 и 17. Толкование на 13 и 17 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

2Пар.29:12 .  И встали левиты: Махаф, сын Амасая, и Иоель, сын Азарии, из сыновей Каафовых; и из сыновей Мерариных: Кис, сын Авдия, и Азария, сын Иегаллелела; и из племени Гирсонова: Иоах, сын Зиммы, и Еден, сын Иоаха; 2Пар.29:13 .  и из сыновей Елицафановых: Шимри и Иеиел; и из сыновей Асафовых: Захария и Матфания; 2Пар.29:14 .  и из сыновей Емановых: Иехиел и Шимей; и из сыновей Идифуновых: Шемаия и Уззиел. 2Пар.29:15 .  Они собрали братьев своих и освятились, и пошли по приказанию царя очищать дом Господень по словам Господа. 2Пар.29:16 .  И вошли священники внутрь дома Господня для очищения, и вынесли все нечистое, что нашли в храме Господнем, на двор дома Господня, а левиты взяли это, чтобы вынести вон к потоку Кедрону. 2Пар.29:17 .  И начали освящать в первый день первого месяца, и в восьмой день того же месяца вошли в притвор Господень; и освящали дом Господень восемь дней, и в шестнадцатый день первого месяца кончили. 2Пар.29:18 .  И пришли в дом к царю Езекии и сказали: мы очистили дом Господень, и жертвенник для всесожжения, и все сосуды его, и стол для хлебов предложения, и все сосуды его; 2Пар.29:19 .  и все сосуды, которые забросил царь Ахаз во время царствования своего, в беззаконии своем, мы приготовили и освятили, и вот они пред жертвенником Господним. Во исполнение царского повеления священники и левиты поспешно произвели очищение храма от всех нечистот идолопоклонства, внесенных туда в предыдущее царствование. В точном согласии с Пятикнижием ( Быт.46:11 ; Исх.6:16 ; Чис.3:27 ) и др., левиты группируются (ст. 12) по трем родоначальникам, сынам Левия: Каафу, Мерари, Герсону. Равным образом упомянуты известные фамилии певцов и составителей псалмов: Асафа ( 1Пар.6:39,15:17,16:5,25:1 ; Пс.49 ) и др., Емана ( 3Цар.4:31 ; 1Пар.6:33 ; Пс.88:1 ) и др., а также известная фамилия левита Елицафана ( Чис.3:30 ; Исх.6:22 ; Лев.10:4 ) и др. Очищение и освящение храма производилось спешно: после восьмидневного очищения притвора, в течение восьми дней был очищен и сам храм, а вся вообще работа очищения святилища окончена была в шестнадцатый день месяца. Дата «шестнадцатый день» сама собой вытекает из сказанного о времени очищения главных частей храма и потому имеет явное преимущество перед датой, принятой в греческом textus recertus: τ μρα τ τρς και δεκτη – в 13-й день. Впрочем, дата «16-й день» стоит и во многих греческих кодексах, напр. XI, 60, 74, 106, 134, 158, 243, 19, 55, 64, 71, 93, 108, 119 у Гольмеса, в Альдинскинской, Комплютенской Библии, у св. Кирилла Александрийского , Origenis Hexaplorum Quae Supersunt.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

С. 17-28; 3. С. 33-40)), Степанов («О пророчествах Ветхого Завета» (1872. 3. С. 44-48; 4. С. 50-64; 9. С. 154-156; 11. С. 175-188; 12. С. 198-206; 13. С. 211-222) и «Из воспоминаний еврея о своем первоначальном обучении и обращении ко Христу» (1872. 14. С. 231-237; 15. С. 250-254)), Монастырёв («От чего мы удаляемся и к чему идем: (По поводу записки о. Юркевича: «О положении православия в Одессе»)» (1893. 21. С. 543-565; 22. С. 579-605) и «О Святой Земле» (1897. 12/13. С. 274-318)). Из статей, вышедших в кон. XIX в., можно выделить «Очерки славянской мифологии в связи с славянскими праздниками» (1872. 19. С. 312-318; 21. С. 342-350; 22. С. 356-366; 23. С. 372-379); «Рассказ Манефона о прокаженных и отношение этого рассказа к исходу евреев из Египта» (1882. 15. С. 269-280; 16. С. 284-294; 17. С. 309-317; 18. С. 329-338; 19. С. 347-354; 20. С. 366-373; 22. С. 400-408; 23. С. 417-422); «Жизнь и деятельность ветхозаветных пророков» И. К. Дементьева (1893. 12. С. 291-303; 13. С. 332-346). А. В. Преображенский опубликовал ст. «Труды П. И. Чайковского в области церковного пения» (1894. 23. С. 571-580; 24. С. 589-605). Множество сведений о характере издания и об основных авторах «Е. е. в.» в 80-х и нач. 90-х гг. XIX в. содержит редакторская ст. «Pro domo sua» (1893. 2. С. 35-55), являющаяся ответом на заметку преподавателя семинарии Г. А. Соколова «Несколько соображений об улучшении наших епархиальных ведомостей» (1892. 18. С. 432-438). Одним из основных направлений «Е. е. в.» с кон. XIX в. стало обличение протестантизма и сектантства: «Беседа ревнителя православия с штундо-баптистами» свящ. О. Жежеленко (1909. 1. С. 1-7; 2. С. 23-30), «О бессмертии души» (1909. 4. С. 75-82) и др. статьи против адвентистов свящ. Николая Назаревского, «Разбор протестантского взгляда на миссу или литургию» (1899. 36. С. 941-948; 1900. 1. С. 1-12; 2. С. 25-30; 3. С. 62-66) и «Протестантство как жизненно-религиозная основа нашего рационалистического сектантства» В. Грекова (1909. 27. С. 677-682; 28.

http://pravenc.ru/text/189635.html

Вар.2:11–35 . С 11-го ст. начинается вторая часть молитвы. Здесь писатель умоляет Бога сжалиться над Своим, так сильно наказанным народом, и приводит различные причины, какие должны содействовать тому, чтобы гнев Божий на иудеев сменился милосердием. 11 . Первая причина для помилования иудеев – это их особое избрание – быть народом Божиим. Эту мысль неоднократно выставляли на вид и другие пророки ( Ис.51:22,65:9 ; Иоил.2:17 ). Вар.2:12 согрешили мы, поступали нечестиво, неправедно против всех уставов Твоих, Господи Боже наш! Вар.2:13 Да отвратится от нас ярость Твоя, ибо мало осталось нас среди народов, между которыми Ты рассеял нас. 13 . Вторая причина – это крайнее уменьшение численности иудейского народа в настоящее время пленения. Вар.2:14 Услышь, Господи, молитву нашу и прошение наше, и избавь нас ради Тебя, и дай нам милость пред лицем тех, которые переселили нас, 14 . Третья причина – величие имени Божия требует восстановления величия народа Божия («ради Тебя» ). Это мысль также не новая ( Иер.14:21 ). Вар.2:15 дабы вся земля познала, что Ты – Господь Бог наш, так как имя Твое наречено на Израиле и роде его. 15 . Четвертая причина – благо всех народов, которые, видя восстановление совсем было уже исчезнувшего народа, уверуют во всемогущество Бога этого народа (ср. Втор.28:10 ; Ис.2:2 ). Вар.2:16 Призри, Господи, от святаго дома Твоего и воспомяни о нас, и приклони, Господи, ухо Твое, и услышь. 16 . «От Святаго дома Твоего». Так обыкновенно назывался храм Иерусалимский. Но в то время храма не существовало, и такое выражение потому представляется довольно странным… Некоторые толкователи пытаются истолковать дом как обозначение неба, но оснований для такого толкования не приводят. Вар.2:17 Открой очи Твои, посмотри, потому что не мертвые в аде, которых дух взят из внутренностей их, воздадут славу и хвалу Господу; Вар.2:18 но человек, скорбящий о великости бедствия, который ходит поникши и уныло, и глаза потусклые и душа алчущая воздадут славу и правду Тебе, Господи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

5), причем самонадеянность, желание обеспечить себе благоденствие одними своими силами, не может иметь места (ср. Иер 9.23 ; Пс 36.3 сл., Пс 118.8–9 ). Только при условии смиренной преданности воле Божией человек может бодро встретить и все испытания житейские. Но для этого человек должен именно " знать» Бога во всех путях своих (ст. 6), т. е., быть всецело проникнут мыслью о Боге (ср. Пс 1.6 ); тогда и Бог «направит» («уравняет» – по более точному перев. архим. Макария) все пути человека на служение нравственным целям, истине, правде, добру. Но такое направление человеческой воли возможно только в том случае, когда человек, совершенно отказываясь от всякого самомнения и самопревозношения (7а, сн. Еккл 7.16 ; Рим 12.16 ), в основу своей деятельности положит страх Божий и вытекающее из него уклонение от всякого зла (7б), в чем и заключается истинная мудрость жизни (ср. Притч 1.7 ; Иов 28.23 ). Мудрость – благочестие, необходимо соединяющееся с страхом Божиим и удалением от зла, спасительно не только для души, но и для тела (ст. 8), поскольку страх Божий и опасение впасть в грех удерживают человека от разного рода излишеств, разрушительно действующих на тело. Притч.3:9 .  Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, Притч.3:10 .  и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином. Честь Господу со стороны человека должна быть воздаваема не одним смирением, благоговением и страхом пред Ним, не одним удалением от греха, – вообще не одними лишь духовными средствами Богопочтения, но и материальными, внешними делами благоугождения Богу, к числу которых в Ветхом Завете относилась и обязанность каждого еврея посвящать Иегове первые произведения земли ( Исх 23.19 сл., Исх 34.26 ; Лев.23:10–17 ; Чис 18.12–18 ; Втор 18.4 сл.; Втор 26.2–10 ), равно как десятины от скота и всех произведений земли ( Втор 14.21 сл.; Втор 26.12–14 ) и первородные из животных ( Исх 22.29 ; Чис 18.15–18 ). Так как во все времена от исполнения этого закона о теократических приношениях святилищу могло удерживать евреев опасение оскудения вследствие щедрости (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3 . Пришествие Бога-Царя с южной стороны (9,11–17) 4 . Сокрушение Пастырем-Царем земных идолов (гл. 10) 5 . О сокрушении гордых народов (11,1–3) 6 . Облик Пастыря Божиего (11,4–17) Б. Второе пророческое слово (гл. 12–14) 1 . Осуждение Богом народов и спасение Иерусалима (12,1–9) 2 . Плач народа Божиего в Иерусалиме (12,10–14) 3 . Очищение земли Иудиной (13,1–6) 4 . Сраженный Пастырь (13,7–9) 5 . Война против Иерусалима (14,1–15) 6 . Последнее празднование Праздника кущей (14,16–20) Глава 1 1 восьмом месяце, во второй год Дария. В октябре-ноябре 520 г. до Р.Х. Из сравнения с датами в Книге пророка Аггея (1,1.15) видно, что оба пророка действовали в одно и то же время. Захария начал свое пророческое служение через два месяца после того, как возвратившиеся из Вавилонского пленения израильтяне начали восстанавливать иерусалимский храм. Захарии, сыну Варахиину. См. Введение: Автор. Имя пророка означает «воспомянутый Господом». 1 прогневался Господь. Ст. 2–6 служат предисловием к восьми видениям первой части книги (гл. 1–6). Народ откликнулся на призыв Аггея восстановить храм, но сердца людей все еще далеки от Бога. Гнев Господа на этих людей силен. 1 Господь Саваоф. Это имя Господа широко используют пророки Захария, Аггей и Малахия. Оно подчеркивает, что Бог есть одновременно и Господь завета, спасающий Свой народ милостью Своею, и Царь, властвующий над людьми. Традиционный перевод «Господь воинств» связывает имя Бога с представлением, что Он возглавляет воинства израильские (напр., 1Цар. 17,45 ). обратитесь ко Мне... Я обращусь к вам. Покаяние включает в себя полное отвращение от греха и обращение к Богу. Обращение Господа к людям означает благословение Его народа через Божественное присутствие (1,16; 2,11). 1 прежде бывшие пророки. Пророки, действовавшие до и во время Вавилонского плена (напр., Исаия, Иеремия). но они не слушались и не внимали. Предки израильтян проявляли непокорность и мятежный дух ( 4Цар. 17,13–15 ). Как следствие, на них пали проклятия завета ( Втор. 28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

4Цар.2:7 .  Пятьдесят человек из сынов пророческих пошли и стали вдали напротив их, а они оба стояли у Иордана. 4Цар.2:8 .  И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху. Но сыны пророческие были свидетелями-очевидцами не главного в данном повествовании чуда – вознесения пророка Илии на небо, а лишь чудесного перехода обоих пророков через Иордан – перехода, напоминавшего чудесный переход евреев через Чермное море ( Исх.14:16,21 ; ср. Нав.4:23 ): тогда Моисей в виду целого народа жезлом своим, символом его достоинства вождя, ударяет и разделяет воду, и народ поверил его божественному призванию ( Исх.14:31 ); теперь Илия, как второй Моисей (ср. 3Цар.19:1 ), пред сонмом сынов пророческих своей милотью, символом его пророческого служения (передаваемого теперь Елисею, ср. 3Цар.19:19 ), разделяет воду и тем в последний раз пред разлучением со своими учениками свидетельствует себя истинным вождем пророчества. Только по принятии милоти Илии ( 4Цар.2:13 ) Елисей становится исполненным его духа силы, преемником великого пророка. (О святости священнических одежд ср. Иез.44:19 ). 4Цар.2:9 .  Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. 4Цар.2:10 .  И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет. Для уяснения смысла просьбы Елисея (ст. 9), с первого взгляда как бы бросающей тень на его смирение и скромность, необходимо иметь в виду отношения, существовавшие между обоими пророками: пророк Илия был духовным отцом ( 4Цар.2:12 ) Елисея, как и многих «сынов пророческих». Расставаясь со своим духовным отцом, пророк Елисей как бы просит его признать своим первородным сыном духовным: по закону ( Втор.21:17 ) первородный сын имеет то преимущество перед прочими братьями, что получает двойную часть (евр. пи-шнаим, как здесь, ст. 9, ср. ( Зах.13:8 ) где выражение это означает «2/3 целого») в сравнении с каждым из них; и пророк Елисей, причисляя себя вместе с сынами пророческими к духовным сынам пророка Илии, просит его признать его первородным и из благодатного наследия своего – «духа» (евр.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

§ 6. А чтобы никто не думал, будто только волей случая и в силу каких-то неожиданных обстоятельств были созданы книги Священного Писания , противоположное этому ясно открывается из свидетельств того же Писания. I. Поскольку было изреченное Богом повеление Пророкам и Апостолам, чтобы они писали. И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу ( Исх.17:14 ). И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем ( Исх. 34,27 ). Итак, напишите себе слова песни сей, и научи ей сынов Израилевых, и вложи ее в уста их, чтобы песнь сия была Мне свидетельством на сынов Израилевых ( Втор.31:19 ). И написал Моисей песнь сию (ст. 22). Внимай, небо, я буду говорить и т.д. Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки ( Ис.30:8 ). И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать ( Авв.2:2 ). Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии ( Откр.1:10–11 ). Сходным образом – в той же главе ст. 19, а также 14, 13; 19, 9 и 21, 5. II. Поскольку сами Апостолы свидетельствуют: все, что написано, написано не по замыслу человеческому. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков ( 1Кор.10:11 ). Сходным образом: Рим.15: 4 . Сходным образом: 2Тим.3:16 и 2Пет.1:20 . III. Поскольку тех, кто сомневается относительно истинности Христианского учения, отсылают к свидетельствам Писания. Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света ( Ис.8:20 ). И сам Христос Господь говорит к неверующим Иудеям: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне ( Ин.5:39 ). § 7. Цель Богословия двояка: наше Спасение и слава Божия, как это выражено в определении. В свою очередь, наше Спасение можно рассматривать двояко: в настоящей жизни, поскольку, разумеется, мы оправдываемся через веру во Христа, освобождаемся от грехов и уготовляемся благодатью Божией к благим делам; затем в жизни вечной, каковое спасение – нескончаемое и огражденное от опасностей. Что целью Богословия является каждое из них, учит Иоанн Евангелист (20:31): Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010