Н.А. Маясова Принятые сокращения Вишневская 1989 – Вишневская И. И. Орнаментальное шитье//Русское художественное шитье XIV – начала XVIII века: Каталог выставки/Авт. вступ. ст. и сост. Н. А. Маясова и И. И. Вишневская. М., 1989. С. 83–131. Вишневская 1998 – Вишневская И. И. Саккос из ризницы храма Христа Спасителя//Искусство христианского мира: Сб. статей. М., 1998. Вып. 2. С. 93–101. Вишневская, Смирнова 2000 – Вишневская И. Я, Смирнова H.A. Облачения Соловецкого монастыря Ц Соловецкий монастырь: Книга-альбом. м.; СПб. Вкладная книга Кирилло-Белозерского монастыря 1602 – Вкладная книга Кирилло-Белозерского монастыря 1602 года – РНБ, 78/1317. Вкладная книга Новодевичьего монастыря 1б75 – Вкладная книга 7183 года Московского Новодевичьего монастыря – Музей «Новодевичий монастырь», инв. 104027/1-НДМ. Вкладная книга Троице-Сергиева монастыря 1987 – Вкладная книга Троице-Сергиева монастыря 1673 г. М., 1987. Выставка VIII Археологического съезда 1890 – Выставка VIII Археологического съезда//Труды VIII Археологического съезда в Москве в 1890 г. M., 1897. Т. 4. С. 207–242 и табл. Выставка шитья допетровского времени 1923 – Выставка шитья допетровского времени – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20,1923, д. 2, прот. 1 декабря 1923, л. 75–77. Вьюева 1991 – Вьюева H.A. Живописец Василий Познанский (К истории создания иконостаса церкви Распятия в Большом Кремлевском дворце)//Русская художественная культура XVII века. М., 1991. С. 97–110 (Материалы и исслед./Гос. музеи Моек Кремля; 8). Георгиевская-Дружинина 1929 – Георгиевская-Дружинина Е. В. Строгановское шитье в XVII веке//Русское искусство XVII века. Л., 1929. С. 109–132. Георгиевская-Дружинина 1945 – Георгиевская-Дружинина Е.В. История женского художественного труда в XVII веке: Работа строгановских золотошвейных мастерских. Дис. канд. искусств. М, 1945. Георгиевский 1895 – Георгиевский В. Т. Краткое описание церковно-исторического древлехранилища при братстве Александра Невского во Владимире. Вязники, 1895. Георгиевский 1911 – Георгиевский В. Т. Фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. СПб., 1911.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Как обезопасить детей от педофилов, — мнения священнослужителей Имеет ли отбывший наказание педофил право на незапятнанную репутацию? Оправдано ли заставлять педагога доказывать, что он не педофил? Как вы относитесь к предложению Торшина о размещении на специальном интернет-сайте в открытом доступе подробной информации о педофилах: его полное имея, фото, сведения о преступлениях, место работы или учебы, номер его автомобиля? 21 октября, 2011 Имеет ли отбывший наказание педофил право на незапятнанную репутацию? Оправдано ли заставлять педагога доказывать, что он не педофил? Как вы относитесь к предложению Торшина о размещении на специальном интернет-сайте в открытом доступе подробной информации о педофилах: его полное имея, фото, сведения о преступлениях, место работы или учебы, номер его автомобиля? Учреждения высшего профессионального образования ряда городов страны в конце лета этого года получили строгие указания Минобрнауки РФ о порядке приема на работу новых сотрудников. Так, преподаватели при устройстве на работу, в том числе и по совместительству, вынуждены теперь доказывать отсутствие судимости или уголовного преследования за преступления против половой неприкосновенности детей, предъявив справку из полиции об отсутствии судимости по ст. 131 и 132 Уголовного кодекса. Это вызвало в педагогической среде вал негодования: полиция не справляется с наплывом преподавателей, а прокуратура уже подступила с требованием «представить список сотрудников с приложением копий трудового договора, с приказом о приеме на работу, копиями паспорта и справки о наличии или отсутствии судимости». Кроме того, речь идет не только о молодых преподавателях, но и об опытных педагогах, и многих обижает такое отношение. Ни в Министерстве образования и науки РФ, ни в профильном министерстве Самарской области не смогли оперативно объяснить, почему в некоторых городах справки стали требовать массово. Уполномоченный по правам ребенка Москвы, заслуженный учитель России Евгений Бунимович тоже считает получение справки об отсутствии судимости «унижающим человеческое достоинство мероприятием»: «Школа, техникум, колледж сами должны запрашивать эти сведения в централизованном порядке, а педагог должен дать согласие на предоставление этих сведений».

http://pravmir.ru/kak-obezopasit-detej-o...

Попутчик пропавшей клиентки BlaBlaCar Ирины Ахматовой признался в ее убийстве «Правмир» собрал главное, что известно об этой истории 31 декабря, 2018 «Правмир» собрал главное, что известно об этой истории Ирине Ахматовой 29 лет, 23 декабря она отправилась в Тулу на утренник к 8-летней дочери, но по дороге договорилась о встрече с попутчиками через приложение BlaBlaCar, благодаря которому можно доехать до пункта назначения бесплатно или за минимальные деньги. Водители пользуются приложением, чтобы «отбить» цену на бензин или не заснуть в дороге. Пассажиры – чтобы доехать с комфортом на автомобиле и дешевле, чем на поезде или самолете. Ирина работала на руководящей должности в столичном общепите. Так часто бывает – она ездила на работу из Тулы в Москву. Иногда оставалась тут на ночь, муж с дочкой ждали ее в родном городе. У восьмилетней девочки была роль на школьном утреннике, мама не могла не приехать. Она села в машину на юге Москвы, у метро «Анино» после рабочей смены, но не добралась до места назначения. У пользователей соцсетей много вопросов к молодой женщине. Зачем она взяла в попутчики незнакомого мужчину? Но, по сообщениям СМИ, 39-летний Виталий Чикирев в анкете, где использовал чужое фото, указал, что поедет семья. Его собственный профиль в соцсетях не вызывает никаких подозрений. Мужчина живет в Серпухове, у него двое взрослых сыновей, сам он в новом браке, где, очевидно, тоже есть маленькие дети. Известно, что Виталий Чикирев служил в горячих точках, участвовал в антитеррористической операции, состоял в «Боевом братстве» (Всероссийская общественная организация ветеранов) и ранее уже был судим за изнасилование, у которого были тяжелые последствия (1 ноября 2004 года по п. «б» ч.2 ст. 131 , п. «б» ч.2 ст. 132 , ч.3 ст.69 УК РФ к 6 годам лишения свободы, освобожден 13 апреля 2010 года по отбытию наказания — 1 ноября 2004 года по п. «б» ч.2 ст.131, п. «б» ч.2 ст.132, ч.3 ст.69 УК РФ к 6 годам лишения свободы, освобожден 13 апреля 2010 года по отбытию наказания).

http://pravmir.ru/poputchik-propavshey-k...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАДИ-МУРАББААТ часть большого вади (сухие долины, заполняющиеся водой после сильных дождей; русла пересыхающих рек), начинающегося в Иудейской пустыне и достигающего Мёртвого м. Группа из 5 пещер в склонах В.-М. (ок. 18 км от Кумрана , 25 км юго-восточнее Иерусалима) является памятником библейской археологии, к-рый исследовали в 1952 и 1955 гг. Р. де Во , Л. Хардинг и Ж. Д. Бартелеми . Археологи обнаружили ценные материалы, датируемые IV тыс. до Р. Х. (средний энеолит), когда длительное время пещеры были заселены; до VIII в. по Р. Х. они использовались только как временные убежища. Наибольшее значение имеют находки, относящиеся к эпохе рим. господства. В сер. I в. в пещерах скрывались местные жители, возможно, во время 1-го иудейского восстания (66-70 гг. по Р. Х.; дата подтверждена монетами 42-59 гг. и керамикой, аналогичной слоям Кумрана II) (см. ст. Иудейская война ). О том, что во время 2-го иудейского восстания (132-135 гг.) в пещерах укрывались семьи евр. вождей, свидетельствуют найденные 9 монет этого периода, 2 письма предводителя восставших Симона Бар-Кохбы к обитателям пещер, 2 офиц. документа восставших (131 и 133 гг.), предметы домашнего хозяйства и остатки дорогой одежды. По-видимому, укрытие было захвачено римлянами - найдены наконечники стрел и рим. копий, личная печать с лат. надписью и др. Патрули римлян посещали пещеры вплоть до кон. II в. Особое значение имеют эпиграфические находки. Во всех пещерах были обнаружены рукописи на евр., греч., арам. и араб. языках (всего ок. 100). Среди них: один из важнейших текстов библейского периода, первый папирус на древнеевр. языке, т. н. палимпсест Мураббаата (Mur. 17; VIII-VII вв. до Р. Х.); обрывки пергамена с текстом Пятикнижия; отдельные тексты на филактериях; рукопись текста Двенадцати малых пророков, в к-рой текст расположен в последовательности, позднее принятой в масоретской Библии , книги пророков Осии и Малахии отсутствуют, а Книга пророка Захарии сохранилась лишь во фрагментах. Сопоставление библейских текстов В.-М. с текстами Масады и Нахал-Хевера привело де Во и мн. др. исследователей к выводу, что в эпоху 2-го восстания текст ВЗ уже получил общепринятую редакцию, близкую масоретской, в отличие от кумранских текстов нач. I в. до Р. Х., когда их варианты существенно разнились. Хотя тексты В.-М. и содержат ряд отличий от масоретской редакции, все же их связь несомненна.

http://pravenc.ru/text/153829.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАПРАШИ [груз. ], груз. гимнограф (X-XI вв.), подвизался в груз. общинах на Афоне . В словаре груз. языка Сулхана-Сабы (Орбелиани) груз. слово определено как «красновато-желтый» ( Орбелиани. 1966. Т. 1. С. 356). Лингвист Ф. Утургаидзе переводит это слово с тушетского диалекта груз. языка как «желтый» ( Утургаидзе Ф. Тушетский диалект груз. языка. Тбилиси, 1960. С. 108 (на груз. языке)). По мнению Л. Хачидзе, изучающей гимнографическое наследие К., гимнограф «назван по внешности» и его имя можно толковать как «красноватый»; возможно, он был рыжеволосым ( Хачидзе. 2000. С. 162). Сведения о К. сохранились в источниках XI в. Его гимнографические произведения содержатся в груз. сборнике из афонского Иверского монастыря «Ирмосы и Богородичны» (Ath. Iver. georg. 85. Л. 65v - 67, рубеж X и XI вв.; 137 строк) ( Хачидзе. 2000. С. 162-167). Имя К. указано в приписке к 3-й песни («Возрадовалось сердце мое в Господе» (1 Цар 2. 1)) канона: «Христе, помилуй КПРШ» (Л. 66; Описание груз. рукописей. 1986. Т. 1. С. 126). По мнению Хачидзе, К. также принадлежат произведения на листах 128 об.- 131 того же сборника. Над этими песнопениями содержится приписка: «…улни, Христе, помилуй», что исследовательница трактует как «Капрашиулни» (), т. е. относящиеся к К. Рукопись из Иверского мон-ря была описана акад. А. Цагарели в 1886-1889 гг., акад. Н. Я. Марр в 1901 г. издал 4 колофона-завещания сборника, Р. Блейк, опираясь на сведения Цагарели и Марра, дал краткое описание рукописи, однако никто из них имени К. не упоминал. Имя автора гимнографических произведений также не было указано в составленном Г. Кикнадзе издании «Невмированные Ирмологии» (1982. С. 525-531), однако в выпущенном ею же описании рукописи (Описание груз. рукописей. 1986. Т. 1. С. 123-132) К. фигурировал уже как автор неск. песнопений. Хачидзе в ст. «Неизвестный грузинский гимнограф» описала деятельность К. и ввела его имя в научный оборот ( Хачидзе. 2000. С. 159-167).

http://pravenc.ru/text/1470355.html

Убившего двух школьниц в Киселевске мужчину приговорили к пожизненному сроку 14 сентября, 2022. Новостная служба Осужденный также обязан выплатить 2,5 миллиона рублей компенсации 14 сентября. ПРАВМИР. Суд в Кемеровской области приговорил к пожизненному заключению 41-летнего Виктора Пестерникова, который в 2021 году изнасиловал и убил двух десятилетних школьниц в городе Киселевске. Отбывать наказание он будет в колонии особого режима, сообщает  ведомство Мужчину признали виновным по четырем статьям: об убийстве двух малолетних лиц с целью скрыть другое преступление (п. «а», «в», «к» ч. 2 ст. 105 УК РФ), два эпизода изнасилования ребенка до 14 лет (ч. 5 ст. 131 УК РФ), два эпизода действий сексуального характера в отношении ребенка до 14 лет (ч. 5 ст. 132 УК РФ), а также самовольное оставление места жительства для уклонения от административного надзора (ч. 1 ст. 314.1 УК РФ). По версии следствия, 6 сентября школьницы заметили Пестерникова на остановке. «10-летняя девочка попросила у него семечки, чтобы покормить голубя. Мужчина предложил  купить ей и ее подруге сладости, а для  птицы – еду. Купив себе спиртное, а детям обещанное, он убедил их пойти к нему в гости. В заброшенном доме, где он временно проживал, обвиняемый, употребив алкоголь, совершил в отношении потерпевших насильственные преступления сексуального характера. Чтобы сокрыть данное преступление, мужчина задушил девочек, забросал их тела матрасами и покинул жилище», — сообщает СК. После его ареста выяснилось, что Пестерников вышел на свободу, отбыв десятилетний срок за педофилию, и должен был находиться под надзором полиции до 2027 года. По факту халатности работников полиции, которые должны были следить за Пестерниковым, возбуждено уголовное дело, в настоящее время оно рассматривается в суде. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/ubivshego-dvuh-shkolni...

Фото: facebook Михаила Лидского «Не говорите с незнакомыми детьми». Пианист Михаил Лидский — о ложной педофилии И почему педагога легко оклеветать 23 октября, 2021 И почему педагога легко оклеветать Фото: facebook Михаила Лидского Преступления на почве педофилии, о которых мы часто слышим в последнее время, вызывают ужас, а само слово «педофилия» звучит как приговор. Более того, Госдума вновь требует ужесточить ответственность по таким делам. Но иногда осуждают невиновных. Пианист Михаил Лидский представил несколько докладов о ложной педофилии, в том числе в Общественной палате РФ. Мария Божович поговорила с преподавателем Московской консерватории о людях, которых он защищает. «Одна девочка сказала» — Почему вы взялись за общественную деятельность в этой сфере? — Мне, честно говоря, кажется, что «общественная деятельность» — это громко сказано. Темой ложной педофилии мне пришлось заняться в связи с делом моего бывшего студента Константина Чавдарова (преподаватель музыки, осужденный за домогательства к ученице, которая у него на квартире переодевалась в концертную одежду. — Прим. ред .). Этим делом занимаются и многие его товарищи, однокурсники, родители его учеников — защита Чавдарова переросла в огромное движение во главе с музыкантом Игорем Горским.   По мнению целого ряда высоких экспертов, — таких, как адвокаты Резник, Клювгант, Чернышов, Тер-Саркисов и другие, — осужден Чавдаров необоснованно: обвинение несостоятельно и строится лишь на том, что «одна девочка сказала».  Причем сначала она сказала одно, потом другое: сначала — что было, потом — что не было. Ей всего десять лет, ее представляют родители. Вскоре стало ясно, что случай Константина Эдуардовича Чавдарова — далеко не единичный, и решать проблему возможно только в целом. — Это системная проблема, которая коренится в самом судопроизводстве? — Да, начнем с того, что санкция по статье за изнасилование несовершеннолетней по нынешнему Уголовному кодексу (ст. 131, ч. 3) получается меньше (до 15 лет), чем за так называемые «насильственные действия сексуального характера» (ст. 132, ч. 3, п. «а» — до 20 лет). Под насильственные действия может подпасть все что угодно, вплоть до неудачного прикосновения или попавшего случайно ребенку на глаза переодевания. Суд в своих решениях опирается на сомнительные экспертизы, которые часто производятся и применяются безобразно.

http://pravmir.ru/ne-govorite-s-neznakom...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУШВИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Екатеринбургской епархии, единоверческое (см. Единоверие ), существовало в февр.-окт. 1923 г. В кон. дек. 1922 г. на собрании представителей приходов Н. Тагила, который являлся в то время центром борьбы с обновленчеством в Екатеринбургской епархии, было решено учредить в уезде 2-ю викарную епископскую кафедру - единоверческую (ранее, 19 дек. 1922, было учреждено Нижнетагильское викариатство ) для сохранения архиерейской преемственности в случае ареста одного из епископов. Кандидатом на единоверческую кафедру был избран архим. Ириней (Шульмин) . Его хиротония во епископа Кушвинского состоялась 9 февр. 1923 г. в Уфе. На хиротонию избранных в Н. Тагиле кандидатов было получено благословение Екатеринбургского архиеп. Григория (Яцковского) , находившегося в то время в тюрьме Екатеринбурга. После возвращения из Уфы в Екатеринбург еп. Ириней, по-видимому, был арестован, вскоре освобожден. 14 окт. 1923 г. он подал патриарху Московскому и всея России свт. Тихону (Беллавину) рапорт, в к-ром писал, что теперь, «получив свободу после тюрьмы», он «готов снова еще с большей энергией служить св. Церкви Христовой», и просил утверждения в должности. Резолюцией патриарха Тихона и временного при нем Высшего церковного управления от 15 окт. (указом от 16 окт.) Кушвинский еп. Ириней (Шульмин) был назначен епископом Мензелинским, викарием Уфимской епархии (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 218. Л. 131-132). Т. о., патриарх признал его поставление (как и все хиротонии, совершенные в период временной автокефалии Уфимской епархии) и утвердил учреждение Мензелинского викариатства по решению Собора уфимских епископов. Лит.: Православное единоверие в России: [Сб. ст. и мат-лов]/Сост.: П. Чубаров, В. Н. Павлов. СПб., 2004; Зимина Н. П. «Полуобновленчество» в РПЦ в сер. 1920-х гг.: к вопросу об оценке церк. политики еп. Елабужского Иринея (Шульмина) и еп. Сарапульского Алексия (Кузнецова)//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2013. 3(52). С. 17-39. Рубрики: Ключевые слова: ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии Андрей Иванович (1751 - 1813), прот., деятель единоверия, один из первых исследователей старообрядчества

http://pravenc.ru/text/2462361.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛОНГИН [Греч. Λογγνος] (кон. XIII - нач. XIV в.), мон., визант. мелург. В певч. рукописях он назван афонским (иногда с уточнением - из мон-ря Ватопед) монахом (редко - вероятно, ошибочно - иеромонахом). Наиболее распространенным его песнопением является херувимская на литургии Преждеосвященных Даров «Ныне силы небесныя» 2-го плагального (6-го) гласа, в большей части кодексов называемая «γιορειτικ» (святогорская). В Анфологии нач. XVII в. Ath. Philoth. 137 (Fol. 131-132) это песнопение разделено на 4 колена (πδες; см. подробнее в ст. Анаподизм ): 1) «Νν α δυνμεις...», 2) «Σν μν...», 3) «Ιδο γρ εσπορεεται...», 4) «Ινα μτοχοι...» Существуют также его версии, украшенные мон. Иоасафом Новым Кукузелем (нач. XVII в.) (Bodl. Clark. 13. Fol. 124v - 126, XVII в.; Andros. Nikolaou. 38. Fol. 166-168, 2-я пол. XVII в.), критскими мелургами Венедиктом Епископопулом (рубеж XVI и XVII вв.) (Sinait. gr. 1442. Fol. 185v - 187, нач. XVII в.; 1440. Fol. 267-268v, ок. 1657-1658 гг.; Padova. Bibl. Univ. 432. Fol. 135-136v, нач. XVII в.; Ath. Iver. 1225. Fol. 213v - 214v, 2-я четв. XVII в.; Athen. Bibl. Nat. 963. Fol. 299-300v, 3-я четв. XVII в.) и его учеником Димитрием Тамиасом (1-я пол. XVII в.) (Liverpool. Sydney Jones Library. Mayer. 12053. Fol. 510v - 512, 1662 г.,- для 2 хоров). Хартофилакс Хурмузий изложил это песнопение в нотации Нового метода (S. Sepulcri. 705. Fol. 211v - 212v, 1829 г.). С именем Л. найдены также стихи «Блажен муж» 4-го плагального (8-го) гласа (Ath. Konstamon. 86. Fol. 39v - 50, 56v - 68, 1-я пол. XV в., в т. ч. двухорные), стихи полиелея и Богородичных антифонов на полиелее (Ath. Cutl. 457. Fol. 119-120, 2-я пол. XIV в.; Athen. Bibl. Nat. 2062. Fol. 194v, 2-я пол. XIV - нач. XV в.; 2262. Fol. 194v, XV в.; Ath. Iver. 974. Fol. 117v, 148-150v, 1-я пол. XV в.; 1120. Fol. 241-254, 1458 г.; Ath. Philoth. 122. Fol. 69-80, 1-я пол. XV в.), стихи непорочнов (Ath. Cutl. 457. Fol. 242v - 250), причастен «Чашу спасения прииму» 1-го плагального (5-го) гласа (Ath. Iver. 985. Fol. 146v, 1425 г.). Лит.: Στθης. Χειργραφα. Τ. 1-3 (по указ.); Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. Σ. 333; Герцман Е. В. Греческие рукописи Петербурга. СПб., 1996-1999. Т. 1-2 (по указ.); Χαλδαακης Α. Γ. Ο πολυλεος στν Βυζαντιν κα μεταβυζαντιν μελοποια. Αθναι, 2003 (по указ.); idem. Τ χειργραφα Βυζαντινς μουσικς: Νησιωτικ Ελλς. Αθναι, 2005. Τ. 1: Υδρα. Σ. 102; Γιαννπουλος Ε. Σ. Η νθηση τς ψαλτικς τχνης στν Κρτη (1566-1669). Αθνα, 2004 (по указ.); idem. Τ χειργραφα Βυζαντινς μουσικς: Αγγλα. Αθνα, 2008 (по указ.); Καραγκονης Κ. Χ. Παραλειπμενα περ το χερουβικο μνου. Βλος, 2005. Σ. 116-117. А. Халдеакис Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2110708.html

ПАВЕЛ, ВАЛЕНТИНА И ФЕА мученики (пам. греч. 18 июля) - см. в статьях Еннафа, Валентина и Павла, мученицы (пам. 10 февр.) и Павел, Алевтина и Хиония ПАВЕЛ ВЫСОКИЙ Павел Высокий († 1.01.1383), древнерусский книжник, инок нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня мужского монастыря ПАВЕЛ ГАРЕДЖИЙСКИЙ прмч. (пам. 1 июня) - см. в ст. Шио Новый, Давид, Гавриил и Павел Гареджийские, преподобномученики 98-102 ПАВЕЛ ЛАТРСКИЙ (кон. IX в. - 955), прп. (пам. 15 дек.), основатель мон-ря Пресв. Богородицы «ту Стилу» на горе Латрос 102-104 ПАВЕЛ НАРБОНСКИЙ (III в.), св. (пам. зап. 22 марта, 10 дек.), почитается как 1-й епископ г. Нарбона (ныне Нарбон, Франция) и один из христ. просветителей Галлии 104-108 108-109 109-110 110-113 113-115 115-116 116-118 118-120 120-122 ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ [Анба Була] († 40-е гг. IV в.), прп. (пам. 15 янв.; пам. копт. 2 амшира (27 янв.); пам. зап. 10 янв.) 122-130 130-131 131-132 ПАВЛА мц. Кесарийская (Палестинская) (пам. 10 февр.) - см. в ст. Еннафа, Валентина и Павла, мученицы Кесарие-Палестинские 132-137 ПАВЛА И АНДРЕЯ ДЕЯНИЯ условное название раннехрист. апокрифа, к-рый частично сохранился на саидском диалекте коптского языка 137-138 138-144 144-145 ПАВЛИН (Крошечкин Петр Кузьмич; 1879-1937), архиеп. Могилёвский, сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Белорусских святых, в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Курских святых и в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) 145-148 ПАВЛИН Ивановия Старополев (1865-1937), прот., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 148-149 ПАВЛИН († 10.10.644, г. Дуробривы (ныне Рочестер), графство Кент, Англия), св. (пам. зап. 10 окт.), архиеп. Эборака (ныне Йорк) (625-633) и еп. Дуробрив (с 633) 149-152 ПАВЛИН Милостивый (между 352 и 355 - 431), св. (пам. 23 янв.; пам. зап. 22 июня), еп. Нолы, деятель раннего монашества, поэт и писатель 152-153 153-156 ПАВЛИН (Павлин Медиоланский; кон. IV - нач. V в.), диак., церковный писатель, секретарь свт. Амвросия, еп. Медиоланского

http://pravenc.ru/vol/liv.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010