71. КАМЕНСКИЙ Николай Сергеевич, 1910 (?) г. р. 74. КЛИЩ Михаил. Сычевская СПБ (переведен сюда в 1974 г. из Владимирской тюрьмы). В 1970 г.(?) предъявлено обвинение по ст. 70 УК РСФСР. Находился в Сычевской СПБ. 80. КОМИССАРОВ. Днепропетровская СПБ. 83. КОЧКИН А.В. Ленинградская СПБ (?). 87. КРАСНЯК Владимир. Ст. 70 УК РСФСР, находился в Сычевской СПБ. 104. МАЛЬЦЕВ Виктор Иванович, 1913 г. р. В 50-х годах предъявлено обвинение по ст. 58 У К РСФСР. Находится в Днепропетровской СПБ. 105. МАЛЬЦЕВ Юрий Владимирович, 1932 г. р., Москва. Переводчик, писатель. Один из членов-основателей Инициативной группы защиты прав человека в СССР. Активно добивался разрешения на выезд из СССР, в октябре 1969 г. находился в ПБ 1 им. Кащенко в Москве. Выехал из СССР в 1974 г. 106. МАМУТОВ Заур. Обвинялся по ст. 64 УК РСФСР за попытку перехода границы. Находился в Орловской СПБ. 107. МАРТЬЯНОВ Владимир. 109. МАХАЕВ И., 1942г. р. В 1969 г. предъявлено обвинение по ст. ст. 70 и 72 УК РСФСР. Находился в Сычевской СПБ. 110. МАШКО Владимир. Один из участников событий в Новочеркасске 1962 г. 115. МОНАХОВ Анатолий. Ст. 70 УК РСФСР. Казанская СПБ. 116. МОРКОВНИКОВ. Днепропетровская СПБ. 117. МОРОЗОВ Николай. Один из участников событий в Новочеркасске 1962 г. 128. ОКУНЕВ Владимир Иванович 129. ОРЛОВ Алексей. Один из участников событий в Новочеркасске 1962 г. 131. ПАЛЬЧЕВСКИЙ. Днепропетровская СПБ. 132. ПАНОВ. Ленинградская СПБ. И так далее, до самого конца списка «жертв карательной психиатрии». В отношении некоторых добавлены еще 1-2 строчки или чуть больше. Что бы избежать обвинений, что я представляю книгу Подрабинека не объективно, даю эти «чуть больше»: «33. ВОРОБЬЕВ Олег Иванович, 1940 г. р., Москва. В январе-марте 1966 г. находился в Институте им. Сербского в связи с участием в демонстрации на Пушкинс кой площади 5 декабря 1965 г. (за это же исключен из МГУ), признан вменяемым. 12 сентября 1969 г. на личном обыске (после обыска у Краснова-Левитина, где находился О.В.) изъяли " Письмо Ленина членам Политбюро " по поводу Шуйских событий. Принудительно госпитализирован в 15-ю ПБ общего типа, где пробыл до 20 октября. Арестован 24 сентября 1970 г., предъявлено обвинение по ст. 70 УК РСФСР, приговор - 6 лет лишения свободы. Выехал из СССР весной 1977 г., живет в ФРГ». ( И это жертва «карательной психиатрии? Да, по Подрабинеку).

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/05/...

13.Рамм Б. Я. Указ. соч. С.127-129. 14.Там же. С.127-128; Шаскольский И. П. Указ. соч.С.152-157; Он же. Невская битва 1240 года в свете данных современной науки//Князь Александр Невский и его эпоха. С.17. 15.Шаскольский И. П. Невская битва ... С.17. 16.Линд Д.Г.Некоторые соображения о Невской битве и ее значении//Князь Александр Невский и его эпоха. С.51-52. 17.Шаскольский И. П. Борьба Руси ... С.159. 18.Там же. С.159, прим. 49. 19.Рамм Б. Я. Указ. соч. С.131. 20.Хеш Э. Указ. соч. С.67. 21.Летопись по Лаврентьевскому списку. СПб., 1897. С.427. 22.Шаскольский И. П. Указ. соч. С.145-146. 23.Рамм Б. Я. Указ. соч. С.132. 24.Там же. С.133. 25.Там же. С.133, прим. 155. 26.Ле Гофф Ж.Цивилизация средневекового Запада: Пер.с фр.; Общ. ред. Ю. Л. Бессмертного; Посл. А. Я. Гуревича. М.,1992. С.132-133. Следует напомнить, что Русь унаследовала именно византийскую культуру и православие, поэтому отношение к ней католиков, как мы уже видели выше на примере крестовых походов Ордена на Русь, не отличались от их отношения к Византии. 27.Де Виллардуэн Ж.Завоевание Константинополя/Пер., ст. и комм. М. А. Заборова. М.,1993; Де Клари Р.Завоевание Константинопля/Пер., ст. и комм. М. А.Заборова. М., 1986. 28.Заборов М. А. Крестовые походы. М., 1956. С.179-242. 29.Там же. С.218. 30.Де Клари Р. Указ. соч. С.44. 31.Де Виллардуэн Ж. Указ. соч. С.57. 32.Ле Гофф Ж. Указ. соч. С.67. 33.Де Виллардуэн Ж. Указ. соч. С.64. 34.Ле Гофф Ж. Указ. соч. С.136. 35.Латвийский Генрих. Хроника Ливонии/Пер. С. А.Аннинского. М.; Л., 1938. Гл.XXIII.5., Гл. XXV.5. 36.Cbiдepcьkuй Ю.Ю. Боротьба Nibдehho-Зaxiдhoi Pyci проти kamoлuцьkoi ekcnahcii в X-XIII ст. Киев, 1983. С.81. 37.HRM. Petropoli. 1841-1842. T.I. N 3; Cbiдepcьkuй Ю.Ю. Указ. соч. С. 80-81; Заборов М.А. Указ. соч. С. 241. 38.Лimonuc Руський. Киев, 1989. С. 369,374,526. 39.ПЛДР. XIII век. С. 240. 40.Лimonuc Руський. С. 493. 41.Цит. по: Рамм Б.Я. Указ. соч. С.158. 42.Рамм Б.Я. Указ. соч. С. 153-159. 43.ПЛДР. XIII век. С. 330. 44.Cbiдepcьkuй Ю.Ю. Указ. соч. С. 94.

http://pravoslavie.ru/archiv/mezhdvukhzo...

13.Рамм Б. Я. Указ. соч. С.127-129. 14.Там же. С.127-128; Шаскольский И. П. Указ. соч.С.152-157; Он же. Невская битва 1240 года в свете данных современной науки//Князь Александр Невский и его эпоха. С.17. 15.Шаскольский И. П. Невская битва ... С.17. 16.Линд Д.Г.Некоторые соображения о Невской битве и ее значении//Князь Александр Невский и его эпоха. С.51-52. 17.Шаскольский И. П. Борьба Руси ... С.159. 18.Там же. С.159, прим. 49. 19.Рамм Б. Я. Указ. соч. С.131. 20.Хеш Э. Указ. соч. С.67. 21.Летопись по Лаврентьевскому списку. СПб., 1897. С.427. 22.Шаскольский И. П. Указ. соч. С.145-146. 23.Рамм Б. Я. Указ. соч. С.132. 24.Там же. С.133. 25.Там же. С.133, прим. 155. 26.Ле Гофф Ж.Цивилизация средневекового Запада: Пер.с фр.; Общ. ред. Ю. Л. Бессмертного; Посл. А. Я. Гуревича. М.,1992. С.132-133. Следует напомнить, что Русь унаследовала именно византийскую культуру и Православие, поэтому отношение к ней католиков, как мы уже видели выше на примере крестовых походов Ордена на Русь, не отличались от их отношения к Византии. 27.Де Виллардуэн Ж.Завоевание Константинополя/Пер., ст. и комм. М. А. Заборова. М.,1993; Де Клари Р.Завоевание Константинопля/Пер., ст. и комм. М. А.Заборова. М., 1986. 28.Заборов М. А. Крестовые походы. М., 1956. С.179-242. 29.Там же. С.218. 30.Де Клари Р. Указ. соч. С.44. 31.Де Виллардуэн Ж. Указ. соч. С.57. 32.Ле Гофф Ж. Указ. соч. С.67. 33.Де Виллардуэн Ж. Указ. соч. С.64. 34.Ле Гофф Ж. Указ. соч. С.136. 35.Латвийский Генрих. Хроника Ливонии/Пер. С. А.Аннинского. М.; Л., 1938. Гл.XXIII.5., Гл. XXV.5. 36.Cbiдepcьkuй Ю.Ю. Боротьба Nibдehho-Зaxiдhoi Pyci проти kamoлuцьkoi ekcnahcii в X-XIII ст. Киев, 1983. С.81. 37.HRM. Petropoli. 1841-1842. T.I. N 3; Cbiдepcьkuй Ю.Ю. Указ. соч. С. 80-81; Заборов М.А. Указ. соч. С. 241. 38.Лimonuc Руський. Киев, 1989. С. 369,374,526. 39.ПЛДР. XIII век. С. 240. 40.Лimonuc Руський. С. 493. 41.Цит. по: Рамм Б.Я. Указ. соч. С.158. 42.Рамм Б.Я. Указ. соч. С. 153-159. 43.ПЛДР. XIII век. С. 330. 44.Cbiдepcьkuй Ю.Ю. Указ. соч. С. 94.

http://pravoslavie.ru/5193.html

129. Вообще при составлении послужных списков об удостаиваемых к знакам отличия наблюдается: 1) Чтобы описание прохождение службы, производство в чины и все вообще обстоятельства, сопровождавши службу, были излагаемы сообразно с правилами Устава о службе по определении от Правительства (ст. 777–793) и с формою 71 , приложенною к 779 статье того же Устава и чтобы отметки по каждой статье послужного списка, как при изложении встретившихся с удостаиваемым обстоятельств, так и в отрицательном объяснены, соответствовали предметам требуемых теми статьями сведены, потому что всякое в семь случае недостаточное по послужному списку объяснение будет препятствовать удостоению. 2) Чтобы объяснение противу статей, лишающих права на получение сего знака (ср. ст. 695, см. § 123) было основано не на предположенных, а на подлинных документах; в противном случае обнаружение каких-либо обстоятельств, препятствующих удостоению к награде знаком, отнесется на строжайшую ответственность начальства, составившего неверный список. 3) Если случатся поправки или подчистки в статьях послужного списка, то о каждой делать надлежащую оговорку в конце списка. (Ст. 705 там.) 130. Списки для награждения знаком отличия беспорочной службы доставляются в Капитул Орденов в продолжение всего года. (Ст. 709 там.). 131. В отвращение вторичного награждена знаком отличия одинакового достоинства одного и того же лица, не должно возобновлять представлений о награде знаком отличия до получения разрешения на первые представления. (Ст. 710 там.) 132. Если бы по отправлении уже в Капитул списков лиц, представляемых к знаку отличия, последовали какие-либо перемены в их чинах и должностях, или встретились с ними такие обстоятельства, которые опровергают их удостоение, в таком случае каждое начальство обязано немедленно уведомить о том Капитул Орденов, так чтобы Капитул мог иметь сие в виду прежде наступления срока, назначенного для ежегодного собрания Думы знака отличия беспорочной службы. (Ст. 711 там.) 133. Знак отличия беспорочной службы, приобретаемый трудами и постоянною нравственности), никогда не снимается. (Ст. 749 там.)

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

130 «Иудеи и христиане говорят: мы – дети Бога и Его возлюбленные. Отвечай: почему же Он наказывает вас за ваши грехи?» Гл. 5, ст. 21. 131 «И каждому из вас Мы дали закон, открытый путь. Если бы Бог захотел, то сделал бы из всех вас один народ, но Он хотел испытать вашу верность в соблюдении того, что дал вам: поэтому старайтесь превзойти друг друга в добрых делах. Вы все возвратитесь к Богу и тогда Он Сам разъяснит вам то, касательно чего вы теперь спорите». Гл. 5, ст. 56. 132 Те, которые веруют, и жиды, и сабийцы, и христиане, одним словом, кто верует в Бога и в Последний день, кто будет творить добро, те будут освобождены от всякого страха и не будут притесняемы». Гл. 5, ст. 73 и гл. 29, ст. 46. «Не иначе производится споры с людьми, получившими Писание ( ), как самым кротким образом, разве только это будут люди вредные. Скажи: мы веруем в откровение, ниспосланное нам и вам; наш Бог и ваш Бог – один, и мы совершенно преданные Его воле». 133 «Убивайте присоединяющих к Богу (язычников и христиан) везде, где вы их ни найдете». Гл. 9, ст. 5. 134 «В этом смысле Абул-Касим-Гыйбатулла замечает очень коротко, что главою 9, ст. 5 уничтожаются все 124 других мест Корана». Möhler " s Gesammelte Schriften, p. 365. 135 Описывая процесс того, как развивалась будущая система Мухаммеда, мы только представляем хорошо известный психологический закон, именно, что спекуляции какого-нибудь будущего предмета всегда начинаются самыми широкими общностями и затем постепенно принимают более определенный вид. 136 Мухаммед до 40 года своей жизни был идолопоклонником. Религия его нации была смесью монотеизма с идолопоклонством, и не без сильной борьбы он стал исповедовать единое Божество с такою ясностию, как это мы видим в Коране. 138 Обычай обрезания, определенные посты, невыполнимые во многих местах, например, в полярных странах, и путешествие в Мекку, все это доказывает, что Ислам рассчитан быть только национальной религией. 139 Оно выступило как религия Духа и Истины и заявило себя универсальным. Надеясь на свою собственную силу, оно позволило царству мирскому оставаться по-прежнему; оно оставило национальные характеристические особенности в целости, только очистивши их. Христос, будучи Сам Истиною, не имеет вырабатывать Свой путь опытами, подобно слабому человеку; Он с самого начала видел всю цель и предмет Своего Божественного посланничества. Напротив, Мухаммед начал, не зная где кончить (Möhler, p. 375); он впал в заблуждения и бросался из одной крайности в другую и после всего этого не нашел Истины.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В конце своей речи по поводу 120-й же главы автор касается вопроса о сообщении ставленическим духовником архиерею исповеданных ему грехов, препятствующих хиротонии. Что в данном случае если не прямо, то косвенно не соблюдается «тайна» исповеди, – это не подлежит сомнению, и с этим соглашается и сам автор. Но что такое несоблюдение тайны исповеди оправдывается здесь с церковной точки зрения, – согласиться с автором в этом отношении можно разве при том условии, если смотреть на ставленнническую исповедь не как на акт сакроментальной исповеди самой в себе, а как на акт негласного дознания о достоинствах кандидата на священнослужение в церкви 284 . Из двух статей – 121 и 126-й, с крайним разноречием касательно епитимии, но одинаково трактующих об оскорблении священника, в позднейших редакциях Номоканона применяется к делу только одна – 126-я статья, с назначением как и в настоящей редакции трехлетней епитимии 285 . Назначение епитимии за «скверноядение» – двух лет, в статье 131-й едва ли может признаваться заимствовашем из псевдо-Зонарина Номоканона (ст. 292 и 306). В последнем здесь назначается епитимия собственно три года, как она отмечается и в других греческих пенитенциалах 286 . Скорее можно предполагать, что здесь оказало влияние 7-е правило Анкирского собора, цитуемое в 133-ей статьй и назначающее епитимию также на два года за вкушение «своих» явств на праздниках языческих и еретических. Выражение в настоящей статье «(Иже яст) от тех, яже удавляют латини» – в поздних редакциях Номоканона опускалось 287 . Тоже самое, что сейчас сказано об отношении 131-й статьи к 7-му пр. Анкирского собора, имеет приложение и к 132-й статье относительно двухлетней же епитимии, назначаемой здесь за вкушение мяса и сыра в великую Четыре десятницу. В ст. 133 не могут быть признаны точными не только ссылки на 38 и 40-й каноны Лаодикийского собора, отмечаемый, как неверные и  А. С. Павловы м, – но также и прочие ссылки – на 7-е правило Анкирского собора и 70-е правило Апостольское. Первая из этих ссылок не точна собственно потому, что указываемое правило Анкирского собора запрещает присутствовать на еретических или языческих празднествах с употреблением в пищу даже «своих снедей», – между тем как 133-я ст. Номоканона имеет в виду вкушение «жертвенных мяс» на подобных празднествах. 70-е же Апостольское правило чуждо для настоящей статьи, потому что касается отношений священника к иудеям специально, – минуя язычников и еретиков. Но что касается до 39-го пр. Лаодикийского собора, то запрещая вообще какое-либо соучастие в языческом празднестве, оно не может трактоваться здесь столь посторонним, как это думает автор.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Пятое возражение: «Каким образом один только город Тир мог изображать все языческие города, страны и народы»? Нисколько и не требуется нашею Мессианскою песнию непременно в Тире одном видеть образ всего язычества. Но, что приморский город Тир, как богатейший из всех городов древнего мира, синекдохически стоит здесь вместо наций, известных тогда богатством своим и морскою торговлею своею, – об этом, кажется, странно было бы и спорить, – это так ясно само собою, как и вообще нередкое употребление тропа в аллегорических и поэтических представлениях восточных поэтов, даже вообще. Притом же мысль эта прямо подтверждается и довольно точно определяется самим пророком, – присовокуплением к выражению «и дочь Тира с дарами» слов 13-го же стиха: «и богатейшие из народа будут умолять лице Твое», – «богатейшие из народа» «эширей-ам», т. е. богатейшие-из всех народов. Впрочем, в Ветхом Завете ничего нет обыкновеннее, как употребление непременно собственных имен при так называемом индивидуализировании предмета, хотя этим, отдельным частным именем вовсе и не имелось в виду обозначать один именно какой-либо определенный вид рода и хотя этим-то собственно способом представления и достигалась цель – известною частностию изобразить или дать понять во всей определенности своей индивидуальное целое. Вот, например, прямые параллельные места: из псалма 71-го (по Еврейскому тексту 72-го) 10-й ст. – «цари Фарсиса и островов поднесут ему дань, цари Аравии и Савы принесут дары» 131 , и книги пророка Исаии 60-й главы 6–9 ст.: 6 ст. Множество верблюдов покроет тебя (Иерусалим), Дромадеры из Мадианы и Ефы. Все они из Савеи придут Золото и ладон принесут. 7 ст. Все овцы кедарские будут собраны к тебе, Овцы неваиотские 132 поступят в твое распоряжение. 8 ст. ………. Кто это, как облако, летят, И как голуби к голубятням своим?... 9 ст. Да, меня острова ожидают И корабли фарсисские давно... 133 и проч А вот и более соответствующее решению нашего спора обяснение Св. И. Златоустого, – обяснение, после которого решительно не может уже оставаться никаких недоумений, – «И дщи Тирова с дары: лицу твоему помолятся богатии людстии» не говоря о всей вселенной, пророк указывает на соседственный город, который тогда был предан нечестию, был твердынею дьявола и весьма славился своим богатством; отчасти он намекает на целое. Даже мне кажется, что он назвал так всякое нечестие и разврат, ибо писание обыкновенно именами городов выражает нравы людей, – как например: услышите слово Господне, князи Содомстии: внемлите закону Божию людие

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Уст. Гражд. Суд.). Все судебные и правительственные установления и правительственные лица обязаны немедленно выдавать тяжущемуся предъявляющему свидетельство, по словесной его просьбе, или высылать по письменной требуемые сведения и копии документов. Впрочем, по письменной просьбе, такие же справки должны быть выдаваемы и без свидетельства (453 ст. Уст. Гражд. Суд.). Что касается справок или сведений из метрических книг, то в 1341 ст. Уст. Гражд. Суд. постановлено: «В отношении представления по делу выписей из метрических и иных книг духовного ведомства соблюдаются правила, представленные в 452 м 458 статьях». (Ук. Св. Син. от 27-го Мая 1888 г. 6). 131 . На приходских священников и настоятелей церквей возлагается составление метрических выписей служащих основанием для составления призывных списков, о лиц православного исповедания. (Ст. 124 и 125 Уст. о Воин. Повин. изд. 1897 г.) 132 . Метрические выписи должны заключать в себе список всех мужского пола лиц того возраста, который стоит на очереди по отправлению воинской повинности. В выписях означается: имя, месяц и день рождения подлежащего призыву, равно имя, отчество и прозвание его отца, а относительно незаконнорожденных – имя, отчество и прозвание матери. О тех из подлежащих призыву, которые умерли, в выписи отмечается против каждого года, месяц и день кончины Выписи составляются отдельно по каждому городу и по каждой волости и посылаются в учреждения, которыми составляются призывные списки по принадлежности. Выписи должны быть доставляемы на печатных бланках, высылаемых Консисториями, – не позднее 15 Января (ст. 126 Уст. о воин. повин. Т. 4, изд. 1897 г.) и в них (выписях) непременно должно быть означаемо сословие и звание родителей, а также и место рождения. (Опр. Св. Син. 20 Сентября – 6 Октября 1878 г. по отнош. М. В. Д. Ц Вест. 41). 133 . Метрические выписи должны быть отсылаемы священниками: а) о рожденных от лиц внесенных в ревизские сказки при подписанных к обществам после ревизии – городского сословия – в городские Управы. Думы, или заменяющие их учреждения тех городов, к которым родители внесенного лица в выпись прописаны были во время его рождения; б) сельского сословия – в волостные правления, заведующие теми обществами; в) о рожденных от лиц, взятых от внесения в десятую народную перепись, или вышедших после ревизии из народного сословия – в уездных городах – в уездные, а в губерниях – в городские присутствия по воинской повинности, по месту нахождения их родителей во время рождения их; г) о всех лицах, место прописки или место жительства родителей которых неизвестны (в том числе солдатских детей таких, о которых неизвестно место родины их отцов) – в местное по воинской повинности присутствие. (Указ. Св. Синода 24-го Марта 1874 года 12 по отнош. М. В. Д.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

Убившего двух школьниц в Киселевске мужчину приговорили к пожизненному сроку 14 сентября, 2022. Новостная служба Осужденный также обязан выплатить 2,5 миллиона рублей компенсации 14 сентября. ПРАВМИР. Суд в Кемеровской области приговорил к пожизненному заключению 41-летнего Виктора Пестерникова, который в 2021 году изнасиловал и убил двух десятилетних школьниц в городе Киселевске. Отбывать наказание он будет в колонии особого режима, сообщает  ведомство Мужчину признали виновным по четырем статьям: об убийстве двух малолетних лиц с целью скрыть другое преступление (п. «а», «в», «к» ч. 2 ст. 105 УК РФ), два эпизода изнасилования ребенка до 14 лет (ч. 5 ст. 131 УК РФ), два эпизода действий сексуального характера в отношении ребенка до 14 лет (ч. 5 ст. 132 УК РФ), а также самовольное оставление места жительства для уклонения от административного надзора (ч. 1 ст. 314.1 УК РФ). По версии следствия, 6 сентября школьницы заметили Пестерникова на остановке. «10-летняя девочка попросила у него семечки, чтобы покормить голубя. Мужчина предложил  купить ей и ее подруге сладости, а для  птицы – еду. Купив себе спиртное, а детям обещанное, он убедил их пойти к нему в гости. В заброшенном доме, где он временно проживал, обвиняемый, употребив алкоголь, совершил в отношении потерпевших насильственные преступления сексуального характера. Чтобы сокрыть данное преступление, мужчина задушил девочек, забросал их тела матрасами и покинул жилище», — сообщает СК. После его ареста выяснилось, что Пестерников вышел на свободу, отбыв десятилетний срок за педофилию, и должен был находиться под надзором полиции до 2027 года. По факту халатности работников полиции, которые должны были следить за Пестерниковым, возбуждено уголовное дело, в настоящее время оно рассматривается в суде. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/ubivshego-dvuh-shkolni...

123 Oettli.Die B. Chronik. 1889.14–41ss. Clair. Les Paralipomenes. 1880.67–140pp. В этих трудах указана масса ветхозаветных параллелей генеалогиям книг Паралипоменон (1, 1–9гл.). 124 Много прекрасных и ценных мыслей об этом высказано проф. Олесницким. Труды киев. академии 1879. 2–3ч. ст. «Государственная летопись царей иудейских». 125 Отождествлять царский мидраш с известными ныне каноническими книгами 3 и 4 Царств (проф. Олесницкий. Указ. соч.) нет основания, потому что в книгах Царств нет повествования о сыновьях Иоаса, о пророчествах на него ( 4Цар.12 гл.), – что находилось в царском мидраше. 126 Следуем слав. рус. синод. переводу и тексту 70, в отличие от неопределенного евр. текста, не имеющего союза и. 128 De-Wette. Beitrage zur Einl. In Alt. Test. 1806. 1,3–132ss. Gramberg. Die Chronik nach ihrem gesch. Character gepruft. 1823. Graf. Die geschichtlichen Bucher d. alt Testam 1867. Wellhausen. Prolegomena zur Geschichte Israels. 1886. срав. Cornely. 1. C. 1, 334–335. Более позднее, известное нам, критическое суждение, проведенное последовательно через объяснение книг Паралипоменон, как «свободного мидрашитского памятника» (а не строго исторического), принадлежит Киттелю: Die B. Chronik. 1902. 131 В списках прервода 70 есть и варианты: по александрийскому кодексу (как и по славянскому переводу): τεσσαρακοντα χιλιδες ( 3Цар.10:26 ) и τεσσαρες μυριαδες ( 2Пар.2:25 ), а по ватиканскому в обоих книгах: τεσσαρες χιλιδες (Tischendorf. Vetus Testam. Graece – 1887,426,544 pp.). Но все-таки, в обоих случаях, очевидно, книги Царств и Паралипоменон «примирены». 132 Они приведены у Вигуру, в русск. Перев. М. 1899, т.2, вып. 1,130–131. Здесь дано хорошее объяснение числовым разностям книг Паралипоменон. 133 Предложение проф. Олесницкого о том, что прелюбодеяние Давида и многоженство Соломона потому не упомянуты в книге Паралипоменон, что здесь частная, семейная жизнь опускается (Тр. К. ак. 1879, 2), несправедливо, потому что многоженство других царей: Ровоама ( 2Пар. 11, 18–21 ), Авий ( 2Пар. 13, 21 ) упоминается, а потому, очевидно, писатель Паралипоменон касается и домашней и семейной жизни иудейских царей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010