7. 15 Преисподняя – евр. «шеол» – место пребывания мертвых. Пасти означает быть пастырем. Праведники – те, кто умрет смертью праведников ( Чис. 23:10 ), кто направляет свою жизнь по путям Божьим ( 3Цар. 15:5 ), кто непорочен перед Богом ( Иов. 1:1 ), кого Господь спасает ( Пс. 7:11 ). Владычествовать – полный поворот в отношениях, сложившихся на земле, которые описаны в ст. 6 (ср.: Лк. 16:22–25 ). Наутро ( Пс. 16:15 ) – пробуждение после смертного сна. 16 Избавит – выкупит. Господь заплатит цену, которую человек уплатить не в силах (8). От власти преисподней – избавит от власти смерти, шеола (15). Примет – тот же смысл, что и в Быт. 5:24 ; 4Цар. 2:1 ; Пс. 72:24. 21 Сквозная тема, проходящая через весь псалом, – тема земного благоденствия, которое не является определяющим для получения благословенного наследия в вечности: только истинное благочестие дарует его (см.: ст. 4). Псалом 49. Предостережение Псалмопевец представляет сцену Суда Божьего, когда Господь взывает ко всей земле (1). На суд Божий (6) призываются в первую очередь люди, вступившие в завет с Ним (4, 5). Среди них есть две категории: те, кто тщательно исполняет религиозный ритуал (8), но пренебрегает благодарением, послушанием и молитвой (14, 15), и те, кто формально принимает Его закон (16), но не следует ему (17–21). Псалом завершается (22–23) призывом, обращенным к этим двум группам людей, помнить Бога и искренне чтить Его. Центральная часть псалма (7–21) построена по образцу, описанному в Исх. 24:3–8 , когда ритуал жертвоприношения (4–6) сменяется публичным чтением закона (7, 8). Псалом особенно уместно читать во время праздника обновления завета, предоставляя возможность каждому человеку серьезно задуматься и исследовать свое сердце. 1–6 Судебное заседание назначено. После возглашения о Судье, защитниках и месте судебного заседания (1–2) поочередно выступают три голоса, объявляющие, что Бог грядет для совершения суда (3), что Он грядет как святой Бог Синая в сопровождении огня и бури (ср.: Исх. 19:16–18 ) и что судебное разбирательство начнется в доме Божьем (4, ср.: 1Пет. 4:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Правильный перевод: «приморский путь за Иордан». Дорога, которая шла вдоль берега Тивериадского моря и вела за Иордан. Галилею языческую. Правильный перевод: «округ народов языческих». Имеется в виду тот округ, который был населен язычниками со времени, когда царь Соломон подарил его царю тирскому (именно область колена Неффалимова, 3Цар. 15,20 ; 4Цар. 15,29 ). Указывая на то, что земля, принадлежавшая израильскому колену, стала называться «округом языческим», пророк поясняет, в чем именно состояло умаление. 9 Народ, ходящий во тьме. Народ, погрязший в идолопоклонстве и суевериях. Особенно это касалось Галилеи, соседствовавшей с языческими народами. увидит свет великий. См. Мф. 4,16 ; Лк. 1,79 . в стране тени смертной. То же, что «в шеоле» (в преисподней), где нет света Божиего присутствия. 9 ярмо... трость. Эти предметы служат символами угнетения (10,27; 14,25; 47,6; ср. Мф. 11,29.30 ). жезл, поражавший его. Возможный перевод: «ошейник на его плечах». в день Мадиама. См. 10,26.27; Суд. 6,7; 7,22–25 . 9:5 У врагов Иудеи не будет сил для новых походов, и иудейский народ вздохнет свободно. 9 младенец... Сын. Исаия благовествует о рождении Спасителя. Имена называют Его божественные и человеческие свойства, подтверждая что Он воистину Еммануил (7,14). родился... дан. Исаия пророческим взором видит события, которым еще предстоит исполниться. владычество на раменах Его. Поскольку на плечах Царя владычество (власть и сила), с народа Его будет снят рабский ошейник (ст. 4). Чудный, Советник. Сын наделен Божественной мудростью. Бог крепкий. Т.е. обладающий Божественным могуществом. Отец вечности. Т.е. вечный. Князь мира. Владычество этого Князя приносит мир (2,4; 11,6–9; Пс. 71,7 ; Мих. 5,5 ; Зах. 9,10 ; Лк. 2,14 ) 9 Умножению. Царство Его возвысится и приумножится ( Дан. 2,35 ). на престоле Давида. Он является потомком Давида (7,3; 11,1 и ком.). Ревность Господа Саваофа. Сам Господь служит порукой в том, что это обетование сбудется (26,11; 37,32; 42,13; 59,17; 63,15; 3 ах. 1,14; 8,2).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В 3-й ч. – в 18–21 ст.: Продолжается угроза новым наказанием, что, поскольку пороки и нечестие, как пожар, обхватили весь народ: то Бог попустил междоусобие и в царстве Израильском между Манассиею и Ефремом, и в обоих царствах Израильском и Иудейском. 18. Необузданное господство всех и все заражавших пороков разительно изображает пророк подобием свирепствующего пожара, который, начавшись в диком, пустынном бору, сперва поедает хврастие и тростие, сухую траву и терновник, потом, по мере стремления более и более разгораясь, обхватывает чащу леса и, пламенными потоками разливаясь во все стороны, обнимает весь бор, между тем густой дым клубясь и черными полосами поднимаясь к облакам, действие пожара делает еще страшнее: так пороки и преступления, со свирепством разливаясь в народе Израильском по всем званиям и состояниям, все приводили в расстройство, бесчиние, беспорядок семейственный, гражданский, церковный, и все низлагали в состояние погибельное. 19. Опаление земли гневом Иеговы, по буквальному смыслу, надлежит относить к бесплодию земли и произрастительности ( Иоил.1:12,19–20 ; Ам.7:4 ), а по течению речи еще более можно это разуметь отнятием благоволения Божия от народа и от жительства, вследствие чего гражданское состояние народа Израильского представляло вид мрачной пустоты и расстройства, как после истребительного пожара. Это опустошение производили внутренние раздоры, смятения и междоусобия (описанные 3Цар.15:27, 29,16:9–11,16–18,21,22 ; 4Цар.15:10,14:16,25,30,10:6,7–11 ). Эти внутренние раздоры разительно изображаются в следующем 20-м стихе. 20. Бьют справа и голодны, едят – слева и несыты, – хотя один другого истребляет справа, – легко удобно, но и еще жаждет крови другого; и хотя пожирает один другого слева, с собственным вредом, потерями, лишениями, и однако же не насыщаются мщением; этим кровавым изображением выражается зверская ненасытность в мщении и убийстве: граждане взаимно друг друга умерщвляют, дом на дом и семейство на семейство восстают без расчета дружбы и родства. Что и означает ядение плоти мышцы своея, потому что близкие к ним родством или дружеством суть как бы наши мышцы, наши руки по содействию, вспомоществованию, защите и охранению. Каждый с таким же ожесточением стремится на жизнь другого, как лев или лютый волк, вторгшись в стадо овец, справа и слева поражает и терзает жертвы свои.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

112 «Ароер» – было два города с таким именем: 1) Ароер при Арноне ( Втор.2:36 ) в колене Рувимовом и 2) Ароер к востоку от Раввы аммонитской, принадлежавший к колену Гадову ( Нав.13:25 ). Какой разумеется здесь, точно определить нельзя; по-видимому, тот, который пред Раввою, как более близкий к Дамаску, или даже перешедший к нему во время нашествия Феглаффелласара. 113 Ср. 5:30, 8; 8–9; 21:1; 28:2; 29:6... 30:28, 30; 41:16; 42:13; 66:15... и др. сходные по образам и слововыражению места. 114 Ср. 14:31 «от севера идет дым», 15:1 и 16:14: «через три года величие Моава будет уничтожено»; ср. 17:11–14. 115 В надписании пророчества на землю филистимскую: «в год смерти царя было такое пророческое слово» (14:28; заключается намек на то, что пророк, может быть, в виду осады, предстоящей Самарии от царя Салманассара, вспоминал и записал в 14:28–17:11 прежние свои пророчества о народах – о земле филистимской, о Моаве, о царстве Дамасском и израильском, произнесение которых первоначально не было приурочено к походу Феглаффелласара при царе Ахазе. 116 О зависимости пророка Исаии от этой песни говорит сходство в перечисляемых городах, – в упоминании Беер-Элим, Есевона, особенно Ар-Моава. См. об этом Геферника и др. 118 , вероятно, то же, что или Севех (Сабакон). Во время правления Езекии в Египте одновременно царствовали 3 династии: 1) эфиопская (в течение 40 лет), к которой принадлежали цари Сабакон (Севех) и Тиргана – около нашествия Сеннахерима в 14-й год Езекии (37:9); 2) саитская, цари (Амморис эфиоплянин), Стефинат, Нерепс, Нехао I, пораженный эфиопским царем, и Псамметих, положивший конец додекархии; 3) танитская – Псамм и Цет (Сетос, по Геродоту), современник Сеннахерима и его нашествия на Иудею, – последние цари танитской и других династий, по-видимому, совпадают по времени с додекархией, так как Псамметих следует за нею непосредственно (см. у Гезениуса, 590–6 стр.). 119 Порядок повествования (в 4Цар.18 ) дает основание предполагать, что Езекия отложился от царя ассирийского (ст. 7-й) именно в начале своего царствования – в один из четырех первых годов (начало религиозного преобразования естественнее относить к первым годам царствования – 4 стих (ср. 2Пар.29:3 ); далее в 9 стихе упоминается 4-й год Езекии, в 10 стихе – 6-й, далее в 13 стихе – 14 год... А отложившись от ассирийского царя, Езекия, естественно, обратился за помощью к Египту.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Хлыстовские лжепророки ничем не могут доказать, что Бог их избрал и послал учить русский народ: они самозванцы. Второй признак истинных пророков – святость жизни их и открыто проповедуемое ими учение, чего вовсе нет у пророков хлыстовских ( 3Цар.18:7–18 ; Сир.48:12–15 ). Третий признак: ясное знание истинными пророками событий прошлого, настоящего и будущего, причем предсказание будущих событий всегда исполнялось ( Втор.18:18 ). Четвертый признак: дар прозорливости, знание тайных помыслов человеческих ( 4Цар.5:20–27 ; Деян.14:23–25 и др.). Ничего подобного нет у лжепророков сектантских, не знающих, что с ними самими завтра случится. Пятый признак: пророчества изрекались ясно, в спокойном состоянии духа, в то время, как лжепророки языческие, подобно хлыстовским, неистовствовали, скакали ( 3Цар.18:26–28 ), бесновались (ст. 29). Полезно закончить и эту беседу предсказаниями Христа и св. апостолов о появлении среди христиан лжепророков ( Мф.24:23–27 ; 2Пет.2:1–4 ) и угрозой Господа за их самозванство и нечестивое учение ( Иер.14:14–16 ). Тексты св. Писания, на которых сектанты пытаются обосновать свое лжеучение О вере и делах . Мк. 16 :16. Мф. 21 :22; Мк. 1 :15; Ин. 14 :1; Ин. 3 :5, 6 :47, 11 :25; Деян. 15 :9, 26 :18; Деян. 16 :31, 10 :43, 13 :39; 1Пет. 1 :9; Рим. 1 :17, 3 , 8 , 20 – 22 , 24 – 28 , 4 :2–6, 5 :1–2; Гал. 2 :16; Евр. 11 ; Еф. 2 :8. Об источниках вероучения – св. Писании и св. Предании . Пс. 118 :5; Лк. 16 :29–31; Ин. 5 :39; Ин. 20 :31; Деян. 1 :1–2, 17 , 11 ; 2Пет. 1 :19. Рим. 1 :16, 3 :21; 1Кор. 14 :37; 1Тим. 1 :3–4, 6 :3–4; 2Тим. 3 :15–17; Втор. 4 :2; Нав. 1 :7–8; Мф. 15 :1–9; Мк. 7 :5–13; 1Кор. 4 :6; Гал. 1 :8; Кол. 2 :8; Тит. 1 :14; Откр. 22 :18. О Церкви . Мф. 18 :19– 20; 1Пет. 2 :5; 2Кор. 6 :16–17; 1Кор. 12 :12–13; Еф. 4 :15–16; Еф. 2 :19–22; Кол. 2 :18–19; Ин. 8 :31, 10 :27. О церковной иерархии : Мф. 20 :25–27; Мф. 23 :8; Мк. 9 :38–40; 1Кор. 14 :26–31; Еф. 5 :19; Кол. 3 :16; Евр. 3 :13; Гал. 3 :28; Флп. 1 :15; Евр. 4 :14, 7 :26–27, 8 :1; Пет. 2 :9; Откр. 1 :6; Деян. 1 :23–26, 6 :1–6; 1Тит. 3 :2–7; Тим. 1 :6–9; Мф. 7 :15–16; 1Ин. 4 :1–3; Откр. 2 :2.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Вполне очевидно, что текст четьих списков и паримийника обладает полным единством. Расхождения между отдельными списками не превращаются в расхождения между двумя типами текста. На протяжении девяти стихов паримийник и четий текст оказались противопоставлены трижды: отсутствие в паримийниках частицы же в начале чтения (разночтение 1) представляет собою типичную переделку, какой подвергаются служебные тексты в incipita, чтение его (разночтение 33) и отсутствие имени елисеи (разночтение 42–43) в паримийниках могли возникнуть в ходе исторического существования служебного текста на славянской почве. Диапазон колебания текста внутри самого паримийника несколько больше, он может отражать правку отдельных списков паримийника по греческому оригиналу (см. разночтения 22–23 и 31). Между тем в славянском переводе не отразились серьезные расхождения между служебным и четьим греческим оригиналами. Ср. в ст. 7 λθον κα στησαν (­ приидоша и сташа): к. ε.; 8 διβησαν δι ξηρ ς (­ преидоста по суху) : δ. ν ρμ; 9 ατησον τ ποισω (­ проси чьто сътвор33;): τ. π. и т. п. Во всех приведенных примерах на первом месте находится чтение греческого профитология, на втором – чтение четьих списков (греческий текст извлечен из изданий ВМТ, Høeg, Zuntz 1939). 4Цар. 2:19–22 и 1 реша м31;жие 2 града 3 к 25;лисеу 4 . житие 5 благо в граде 6 . якоже 7 и гь видит 8 , н31; 9 воды злы и 10 земле 11 неплодиа 12 , и рече елисеи. принесете 13 водонос 14 нов. и въсыпете 5 в нь 16 соль 17 и принесете к мне 18 . и въземше 19 принесошя 20 к 21 . и 22 изыде 25;лисеи на исходища 23 воднаа 24 . и въсыпа 25 ту соль. и рече тако 26 глеть гь. исцелих 27 воды 28 си31;. и 29 уже не б31;дет 21;т не31; съмрти и неплодство 30 . и исцелиш31;ся 31 до 32 дне сего 33 по глу 34 иже 35 гла 1 нет П, 2 мужиЧ, З доб. иерихоньска, ерихона П, 4 елисе21;ви Π, 4–6 жилище града сего добро П, 5–6 въг. б. Ч, 7 яко(П), 7–8 ты ги видиши П, 9 и(П), 10 нет(П), 11 нет ГБ П, 12 бечадъствуящи П, 13 приимете миЧ(П), 14 водочерпь ( Π), 15–16 ту Π, 17–18 нет Ч П, 19 взяш31; и Π, 20 принесете Ч, 21 мне ГБ, 22 нет(П), 23 исход, въсход. П, 24 воды, вод П, 25 въвръже, въвьргу П, 26 сице Ч, 27 ицелю, исцеляю, ицелеш31; Π, 28 вод31; ( Π), 29–30 не будет ктому 21;т31;д31; съмртна и бечадна П, зо неплодьства Ч, 31 ицелеша П, доб. воды Π Ч, 32–33 сего дне (П), 34 елисееву Π Ч, 35 еже Π

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

1) Продолжение истории Иосафатовой, – 4Цар.1–8:16 , где: а. Падение Охозии из окна; отправление послов для вопрошения Ваала о исцелении своем; сретение с ними Илии; проречение его о смерти царя; самая оного смерть, и проч. 4Цар.1 . б. Восхищение Илии на небо; исцеление от Елисея вод Иерихонских; растерзание от медведиц детей Вефильских за посмеяние Елисею. 4Цар.2 . в. Война Иорама, Иосафата и царя Едомского с Моавитянами; избавление оных царей от жажды, и побеждение Моавитян. 4Цар.3 . г. Чудеса Елисеевы, как то воскрешение отрочища, рожденного от Соманитяныни по обещанию Елисееву; насыщение с остатком ста мужей двадесятью хлебами, и проч. 4Цар.4 . д. Исцеление от проказы Неемана, и прокажение Гиезия, отрока Елисеева, за корыстолюбие. 4Цар.5 . е. Всплытие железа поверх воды; избавление царя Израильского от Сирян, и проречение Елисеево о избавлении Самарии от глада, 4Цар.6 . ж. Устрашение от Бога Сирян, державших в осаде Самарою; бегство их, и исполнение Елисеева проречения. 4Цар.7 . з. Елисеевы пророчества, 4Цар.8:1–16 . 2) История Иорамова. 4Цар.8:16–25 . 3) История Охозиина, – 4Цар.8:25; 9–11 , где: а. Охозиино беззаконие. 4Цар.8 :25с. б. Помазание Инуя на царство Израильское; умерщвление от него Иорама, Охозии и Иезавели. 4Цар.9 . в. Ревность Инуя против дома Ахаавова и всех Ваалитян, и смерть Инуя. 4Цар.10 . 4) История Гофолиина и подвиги Иодая жреца о воцарении Иоаса, сына Охозиина. 4Цар.11 . 5) История Иоасова, где: а. Его попечение о возобновлении дома Господня; наконец взятие сокровищ из храма и отдаяние оных царю Сирскому, и убиение Иоаса. 4Цар.12 . б. Смерь Елисеева, и троекратное побеждение Сирян от Иоаса, сына Иохазова. 4Цар.13 . 6) История Амессиина. 4Цар.14 . 7) История о Азарии сыне Амессиине. 4Цар.15:1–7 . 8) История о Иоафаме. 4Цар.15 :7с. 9) История о Ахазе. 4Цар.16 . Во второй история о начале падения, и о падении царства Израилева, – от 4Цар.17 до конца книги, где: История о падении царства Иудина при Езекии, – 4Цар.18 до конца, где: А. История о начале падения оного, – гл. 18 до 24 ( 4Цар.18–23 ), где;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

18 сентября ст. ст./1 октября нов. ст. Иеросхимонах Гавриил (1956). 27 сентября ст. ст./10 октября нов. ст. Схимонах Архипп (1896). 28 сентября ст. ст./11 октября нов. ст. Иеросхимонах Иоанн (1957). 1 октября ст. ст./14 октября нов. ст. Схимонах Иоанн (1890). 5 октября ст. ст./18 октября нов. ст. Схиархимандрит СЕРАФИМ, настоятель Глинской пустыни в 1943–1958 гг. (1958). 6 октября ст. ст./19 октября нов. ст. Игумен Серафим (1956). 11 октября ст. ст./24 октября нов. ст. Архимандрит Аполлинарий (1864) и схимонах Никита (1960). 12 октября ст. ст./25 октября нов. ст. Иеромонах Арсений (1859) и монах Иоанн терпеливый (1891). 20 октября ст. ст./2 ноября нов. ст. Иеромонах Феодосий (1850). 22 октября ст. ст./4 ноября нов. ст. Послушник Андрей смиренный (1898). 5 ноября ст. ст./18 ноября нов. ст. Монах Досифей благоговейный (1874). 9 ноября ст. ст./22 ноября нов. ст. Иеросхимонах Иона (1960). 30 ноября ст. ст./13 декабря нов. ст. Иеросхимонах Анатолий благоговейный (1860). 1 декабря ст. ст./14 декабря нов. ст. Иеросхимонах Иларион (1957). 13декабря ст. ст./26 декабря нов. ст. Схимонах Пантелеймон (1895). 19 декабря ст. ст./1 января нов. ст. Схиархимандрит Серафим (1976). 26 декабря ст. ст./8 января нов. ст. Схимонах Симон (1958). ПРИМЕЧАНИЯ ИЗДАТЕЛЕЙ 1.Принятые сокращения. АГР – архив Глуховского райисполкома. АУПЦ – архив уполномоченного по делам Православной церкви. АСЕУ – архив Сумского епархиального управления. АШР – архив Шалыгинского райисполкома. ГАБО – Государственный архив Брянской области. ГАКО – Государственный архив Костромской области. ГАСО – Государственный архив Сумской области. ЖМП – Журнал Московской Патриархии. ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МОЛЧЕНСКОЙ... ПУСТЫНИ... – Историко-статистическое описание Молченской Рождество-Богородицкой Печерской мужской общежительной Софрониевой пустыни и состоящего при ней скита во имя пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, находящихся в Курской епархии, составленное игуменом Палладием по благословению преосвященного Ювеналия, епископа Курского и Белоградского. М., 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

слово означает исключительно то, что тоева означает преимущественно. Подобно тоева, слово шиккуц почти постоянно употребляется во множественном числе, и оба слова по-русски обозначаются одинаково словом: мерзости, или гнусности. Так, Моисей говорит Евреям о народах языческих: вы видели мерзости их (шиккуцейгем) и кумиры их ( Втор.29:17 ). Здесь, словом мерзости обозначены, по-видимому, все, вообще, принадлежности и особенности языческих культов, отличавшие последние от служения Евреев истинному Богу. В Четвертой книге Царств сказано, что все мерзости (гашшиккюцим) истребил царь Иосия ( 4Цар.23:24 ), а из предшествующей речи видно, в чем состояли эти мерзости. Это – вещи, сделанные для Ваала и для Астарты, и для всего воинства небесного, находившиеся в храме Божием ( 4Цар.23:4 ); помещавшийся там же идол Астарты ( 4Цар.23:6 ); домы блудилищные, которые были при храме Господнем, где женщины ткали одежды для Астарты ( 4Цар.23:7 ); высоты, на которых совершали курения жрецы ( 4Цар.23:8 ); места, где Евреи проводили своих сыновей и дочерей через огонь Молоху ( 4Цар.23:10 ); кони, которых ставили цари Иудейские солнцу пред входом в дом Господень и колесницы солнца ( 4Цар.23:11 ); жертвенники на кровле горницы Ахазовой, и жертвенники, которые сделал Манассия на обоих дворах дома Господня ( 4Цар.23:12 ); высоты, которые устроил Соломон... Астарте, мерзости (шиккюц) Сидонской, и Хамосу, мерзости Моавитской, и Милхому, мерзости Аммонитской; статуи и, посвященные богам, дубравы ( 4Цар.23:14 ); жертвенник, который в Вефиле, и высота, устроенная Иеровоамом ( 4Цар.23:15 ); все капища высот в городах Самарийских, которые построили цари Израильские ( 4Цар.23:19 ); жрецы высот, которые кадили Ваалу, солнцу и луне, и созвездиям, и всему воинству небесному ( 4Цар.23:5, 20 ); вызыватели мертвых, и волшебники, и терафимы, и идолы ( 4Цар.23:24 ). – Те же значения имеет слово шиккуцим и в пророческих книгах. Так, у пророка Иеремии ( Иер.16:18 ) этим словом обозначены, вообще, языческие культы, внесенные в землю Израилеву и осквернившие наследие Божие. У того же пророка это слово означает служение языче-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4Цар.12:6 .  Но как до двадцать третьего года царя Иоаса священники не исправляли повреждений в храме, 4Цар.12:7 .  то царь Иоас позвал священника Иодая и священников и сказал им: почему вы не исправляете повреждений в храме? Не берите же отныне серебра у знакомых своих, а на починку повреждений в храме отдайте его. 4Цар.12:8 .  И согласились священники не брать серебра у народа на исправление повреждений в храме. 4Цар.12:9 .  И взял священник Иодай один ящик, и сделал отверстие сверху его, и поставил его подле жертвенника на правой стороне, где входили в дом Господень. И полагали туда священники, стоящие на страже у порога, все серебро, приносимое в дом Господень. 4Цар.12:10 .  И когда видели, что много серебра в ящике, приходили писец царский и первосвященник, и завязывали в мешки, и пересчитывали серебро, найденное в доме Господнем; 4Цар.12:11 .  и отдавали сосчитанное серебро в руки производителям работ, приставленным к дому Господню, а сии издерживали его на плотников и строителей, работавших в доме Господнем, 4Цар.12:12 .  и на делателей стен и на каменотесов, также на покупку дерев и тесаных камней, для починки повреждений в доме Господнем, и на все, что расходовалось для поддержания храма. 4Цар.12:13 .  Но не сделано было для дома Господня серебряных блюд, ножей, чаш для окропления, труб, всяких сосудов золотых и сосудов серебряных из серебра, приносимого в дом Господень, 4Цар.12:14 .  а производителям работ отдавали его, и починивали им дом Господень. 4Цар.12:15 .  И не требовали отчета от тех людей, которым поручали серебро для раздачи производителям работ, ибо они действовали честно. 4Цар.12:16 .  Серебро за жертву о преступлении и серебро за жертву о грехе не вносилось в дом Господень: священникам оно принадлежало. ( Евр. 7–17 ; ср. 2Пар.24:6–14 ). Но ни священники (ст. 6), ни левиты ( 2Пар.24:5 ) не показали особенного рвения и точности в исполнении царского приказания, и царь должен был, совместно с первосвященником Иодаем, решиться ввести иной порядок сборов на предполагаемый ремонт храма, именно: устроить во дворе храма особую кружку (евр. арон, LXX: κινωτν, Vulg.: gazophylacium, ст. 9, евр. 10) для сбора всех пожертвований на реставрацию храма (в ст. 7 евр. бедек, «повреждения», у LXX: τ βδεκ, слав. ведек) со строгой отчетностью о собираемых суммах (ст. 10, евр. 11) и аккуратной передачей собранного на покупку деревянных и каменных материалов и на уплату работникам (стихи 12, 14). Подобная кружка после была поставлена и вне храма ( 2Пар.24:8 ; ср. Лк.21:1–4 ). Кроме общих поправок в храме, сделаны были новые принадлежности храмовой утвари (ст. 13 ср. 2Пар.24:14 ), ср. ( 3Цар.12:50 ). Только деньги, поступавшие в храм при жертвах греха и вины ( Чис.5:8 ; Лев.5:16 ), составляли неотъемлемую собственность священников (ст. 16, евр. 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010