ст. 1. Братья, я от всего сердца моего желаю, и молю Бога, о спасении Израиля. ст. 2. (Не отнимая у них справедливости) свидетельствую им, что они имеют ревность Божию, но не по разуму. Деян.22:3 ст. 3. Поскольку, не разумея правоты Божией, и усиливаясь поставить свою правоту, не повинулись правоте Божией. 169 Флп.3:9 ст. 4. Ибо концом закона (есть) Христос, во оправдание всякому верующему. 170 τλο кончина; Мф.5:17 ; Деян.13:38–39 ; Лев.18:5 ; Неем.9:29 ; Втор.30:11–13 ст. 5. Ибо Моисей оправдание, (предлагаемое) от закона, так описывает: кто исполнит законные предписания; таковой человек наследует по оным живот (вечный). 171 ст. 6. А оправдание от веры (получаемое), говорит так: не скажи ты в сердце своем, кто, де, взойдет на небо? то есть, Христа свести (оттуда). 172 ст. 7. Или кто сойдет в бездну (земную)? то есть, чтоб Христа возвести из мертвых. ст. 8. Но что говорит Писание? близ тебя глагол во устах твоих, и в сердце твоем, то есть глагол веры который мы проповедуем. Апостол здесь изъясняет, о каком он глаголе веры выше сказал? ст. 9. То есть, если ты будешь, устами исповедать Господа Иисуса, и уверуешь сердцем твоим, что Бог воскресил его из мертвых то спасешься. Вт.30:2–6,10 ст. 10. Поскольку сердцем веруется в правоту, а устами совершается исповедание (веры) во спасение. 173 ст. 11. Ибо писание говорит: всяк веруя в Него (Спасителя) не постыдит себя. Ис.28:16 ст.12. Ибо нет различия между Иудеем и Эллином, так как Он есть Бог всех, богатый (милостию) для всех призывающих Его. Деян.10:24,35–36 ст. 13. Ибо, (по Писанию), всякий кто только 174 призовет имя Господне, спасется. Иоил.2:32 ; Иер.17:7 ст. 14. А как (люди) призовут того, в Кого они не уверовали? как же уверуют в Того, о Ком, не слышали? а как могут слышать без проповедающего? ст. 15. Как же проповедовать будут, если (проповедники) посланы не будут? так как (у Пророка) написано: коль прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! Ис.52:7 ст. 16. Но не все послушали благовестия; ибо Исаия (жалуясь, на то) говорит: Господи, кто веровал слышанному нами (от Тебя)? 175 Ис.53:1

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

ст. 16. Чтоб мне быть служителем Иисуса Христа, в научении язычников, священнодействующим благовестие Божие, для принесения жертвенного от язычников дара, благоприятного, и освященного Духом Святым. ст. 17. И потому, могу похвалиться о Христе Иисусе успехами Божия дела: ст. 18. Ибо не дерзну я сказать того, чего Христос не соделал мною, (приводя) в послушание себе язычников, словом и делом, ст. 19. Силою знамений и чудес, силою Духа Божия; так, что, начав от Иерусалима и в окрестности, даже до Иллирика успел я обнести повсюду благовестие Христово: ст. 20. А таким образом, лестно для меня было, благовествовать там, где о имени Христове еще не слыхали; дабы (в противном случае) не созидать мне на чужом основании: φιλοτιμομενον потщахся 1Кор.3:1, 2, 5,10 ст. 21. Но так, как написано: увидят Его те, коим возвещено не было, и кои не слыхали о Нем, уразумеют. Ис.52:15 ст: 22. Сие-то многократно и препятствовало мне прийти к вам. ст. 23. Ныне же, не находя более в сих странах места, (где бы мне оставалось еще проповедать Евангелие), а желание имея от многих лет, прийти к вам: Так я располагаюсь: ст. 24. Чтоб в случае, если пойду я в Испанию, прийти к вам; ибо я уповаю, по пути и вас увидеть, и что вы меня проводите туда; после как я сколько-нибудь насыщусь вами. ст. 25. А теперь иду я во Иерусалим, служа 232 Святым. ст. 26. Ибо Македония и Ахаия благоволили ужо сдедать от себя некое вспомошествование нищим Святым живущим во Иерусалиме: 233 ст. 27. Благоволили же они (им то сделать), и суть должники их; ибо, если язычники были им сообщниками в духовных (благах); то, должны им послужить и в телесных нуждах. ст. 28. Итак, совершив сие, и запечатав им сей плод (подаяния), пойду через ваши страны вь Испанию. ст. 29. Знаю же, что, когда к вам приду; то, приду в полном благословении благовестия Христова. ст. 30. Но умоляю вас, братие, Господом нашим, Иисусом Христом, и любовию духа, сподвизайтесь в молитвах о мне к Богу: συναγανσασϑαμοι споспешествуйте мне ст. 31. Дабы я мог избавиться от противящихся (мне) во Иудеи, и дабы служба моя по Иерусалиму была благоприятна Святым:

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

Ст. 4. ...Иакову – древнееврейскому народу (см. примеч. к пс. 77:5). Ст. 5. ...подножию ног – сидя на троне, цари опирались ногами на подножие. В Библии подножием ног Бога называется святилище (см.: Ис. 60:13 ), Ковчег Завета (см.: 1Пар. 28:2 ), Иерусалим (см.: Плач 2:1 ) или вся земля (см.: Ис. 66:1 ; Мф. 5:35 ). Ст. 6. Моисей и Аарон – см.: Исх. 14:15; 28:1 ; Чис. 12:13–14; 14:13–20; 16:46–48 ; ...Самуил – см.: 1Цар. 7:8–9; 12:18 . Ст. 7. В столпе облачном – ср.: Исх. 33:9 . Ст. 8. ...противников их подвергал каре – букв. «восстанавливал справедливость по отношению к ним при всех обстоятельствах». Ст. 9. ...на горе святой Его – на горе Сион, в Иерусалиме.   Псалом 99 Этот псалом перекликается с пс. 94:1–7; возможно, его пели паломники, когда приближались к храму (см. ст. 4). Ст. 2. Служение Богу в веселии... в радости – знак благочестия, заслуживает благословения от Бога (см.: Втор. 28:47 ). Ст. 3. Из познания Бога-Творца и ощущения себя как народа Божия следует необходимость исполнять Его заповеди (см.: Втор. 4:39–40 ); ...овцы на полях Его – часто встречающееся в Библии сравнение народа с овцами (стадом), а Бога с пастырем (см.: Ис. 40:11 ; Иер. 23:1 ; Иез. 34:31 ; Лк. 15:3–6 ; Ин. 10:1–18 ). Ст. 4. Обращение к паломникам, которые входят в ворота и двор храма.   Псалом 100 Ст. 1. ...милость и суд – милосердие и справедливость постоянно упоминаются в Библии как непременное требование нравственности (см.: Ос. 12:6 ; Мих. 6:8 ; Мф. 23:23 ). Ст. 2. ...о пути – об образе жизни; ...в незлобии сердца – сердце является средоточием интеллекта и желания. Ст. 4. ...сердца коварных – коварство сердца строго осуждалось в Библии (см.: Притч. 11:20; 17:20 ). Ст. 5. ...кто клевещет – клевета, лжесвидетельство – тягчайшее нарушение заповеди Бога (см.: Исх. 20:16 ; Лев. 19:16 ); ...гордое око и алчное сердце – гордость очей и надменность сердца – признак нечестия (см.: Притч. 21:4 ). Ст. 6. ...верных – верных Закону Божию. Ст. 8. Поутру – в утренние часы царь разбирал тяжбы отдельных лиц (см.: 2Цар. 15:2 ); ...града Господня –Иерусалима.  

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Напротив, кто исповедует Его Господом, тот может делать так не иначе, как под влиянием Духа Святого. Церковные писатели (Феодорит, Феодор) видят в словах апостола изображение полного взаимного согласия второго ь третьего Лиц Св. Троицы. Сын Божий учит тому же, чему и Дух Святой. Господь учил в евангелиях о достоинстве Св. Духа; так и Дух Святый возвестил о владычестве Иисуса Христа 83 . 2. Источник духовных дарований. 4. Διαιρσεις δ χαρισμτων εσν τ δ ατ πνεμα. 5. κα διαιρσεις διακονιν εσιν κα ατς κριος. 6. κα διαιρσεις νεργημτων εσν δ ατς θες νεργν τ πντα ν πσιν Существуют же различия дарований – но один и тот же Дух; и существуют различия служений – а один и тот же Господь; и существуют различия действий – а один и тот же Бог , производящий все во всех. Разночтений почти нет, или они весьма незначительны. Текст принят без изменений Тишендорфом, Альфордом, Вейссом, Стэнли и Элликоттом. Про толковании настоящих стихов, прежде всего, отметим интересное толкование Бенгеля, который поставляет в отдельности стихи 4, 5 и 6 в связь с 7–11, 12–27 и 28–30 двенадцатой главы. В ст. 4 говорится о Духе Святом; в ст. 7–11 содержится перечисление даров Св. Духа. В ст. 5 упоминается о Господе, т.е. об Иисусе Христе, а в 12–27 содержится учение о Церкви, как теле Христовом. В ст. 6 говорится о Боге, который производит все во всех, а в ст. 28–30 сообщается о том, кого Бог поставил на служение в Своей Церкви. Таким образом, содержание стихов 7–11, 12–27 и 28–30 можно, по Бенгелю, рассматривать, как частнейшее раскрытие ст. 4, 5 и 6. Но такое толкование, по-видимому, не вполне согласно с действительностью. Прежде всего, не верно мнение, что ст. 4 соответствует только 7–11, потому что в ст. 28 перечислено несколько харизм, о коих упоминается в 7–11, напр. пророчество (пророки – ст. 28), языкоговорение (ст. 10 и 28), действия сил (силы – 28) и дары исцелений (ст. 9 и 28). Далее, ст. 5 может, конечно, соответствовать ст. 12–27, где говорится о Церкви, как теле Христовом; но в ст. 28 говорится, что Бог поставил некоторых лиц «в Церкви» – выражение, подлинность которого не подлежит сомнению. Кроме несоответствия действительности, сопоставление Бепгеля представляется еще несколько искусственным и стремится внести эту искусственность в самую речь апостола. Но, как сказано выше, лучше всего и надежнее и здесь и в других случаях полагаться на самого же апостола. Только тогда можно будет видеть, что речь его, будучи свободна от искусственных построений и прямолинейных путей, сохраняет, однако, полную естественную свежесть и красоту тенистого и дремучего леса, в котором не заметно почти никаких следов искусственной человеческой культуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

Трифиллий Левкусийский (Кипрский), еп. (13/26 июня) Трифон Вятский , архим. (8/21 октября) Трифон Печенгский , Кольский, прп., просветитель лопарей (15/28 декабря) Трифон Апамейский , Никейский, мч. (1/14 февраля) Трофим Синадский (Фригийский), мч. (19 сентября/2 октября) Трофим , ап. от 70-ти, сподвижник ап. Павла, сщмч. (4/17 января ап.]; 15/28 апреля) Уар Египетский , мч. (19 октября/1 ноября) Урван , ап. от 70-ти, сщмч., еп. Македонский (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Уриил , архангел (8/21 ноября) Фавмасий Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Фавст Далматский , прп. (3/16 августа) Фаддей , ап. от 70-ти, еп. Едесский, Бейрутский (4/17 января ап.]; 21 августа/3 сентября) Фаддей (Успенский), архиеп. Тверской, сщмч. (18/31 декабря; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Фалалей Эгейский , мч. (20 мая/2 июня) Феврония (в иночестве Евфросиния) Муромская , княгиня, чудотворица (25 июня/8 июля) Феврония Сирская , дева, прмц. (25 июня/8 июля) Фекла Иконийская , Селевкийская, равноап., первомученица (24 сентября/7 октября) Феогнид (Феогний) Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Феогност Казахский , исп., иеромонах (29 июля/11 августа) Феодор Африканский , мч. (10/23 апреля) Феодор Варяг , Киевский, первомученик Российский (12/25 июля) Феодор Васильевич Острожский , Печерский, прп., князь, инок, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (11/24 августа; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Феодор Едесский , еп. (9/22 июля) Феодор Муромский , князь, чудотворец (21 мая/3 июня) Феодор Новгородский , Христа ради юродивый (19 января/1 февраля) Феодор Освященный , прп., игумен (16/29 мая) Феодор Пергийский (Памфилийский), мч. (21 апреля/4 мая) Феодор Печерский , прмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (11/24 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Феодор Ростиславич Черный , Смоленский, Ярославский, блгв. князь, чудотворец (23 мая/5 июня [Ростов.]; 19 сентября/2 октября; 5/18 марта) Феодор Ростовский и Суздальский , еп. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 8/21 июня) Феодор Ростовский , прп., первостроитель Борисоглебского монастыря (22 октября/4 ноября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

17. Феодор, построивши монастырь близ Птолемаиды, что в Фиваиде, населил его монахами, в числе коих был некто Карур, что на фивском языке значит: обсеченный. Сей монах часто был ленив в ночных молитвах, и Феодор делал ему выговоры. Случилось, что Феодор некогда по захождении солнца, бывши в собрании между всеми братиями в монастыре Вав, который находился в дальнем расстоянии от Птолемаидского монастыря, вдруг с великою радостью сказал: «Объявляю вам, братия, о милости, которую Бог оказал Каруру, находящемуся в Птолемаиде. Бог сейчас освободил душу его от тела, и с великою славою вознес его на небо; потому, что Карур старался строго следовать церковным догматам, сохранил чистоту тела своего, и имел другие добродетели, а грехи свои он очистил различными болезнями, которым был подвержен». По прошествии восьми дней пришли два брата из Птолемаидского монастыря, и сказали нам о дне и часе, в которые умер Карур, и мы все пришли в изумление. 18. Некогда Феодор, будучи в собрании всей братии, сказал Псарфию, первому монаху монастыря Вав: «Пошли кого-нибудь в келью к Патхелфию, и прикажи ему придти сюда с тем молодым монахом, который у него в кельи; призови также сюда и старшего сына Патхелфиева». Как скоро Патхелфий пришел, Феодор сказал ему: «Скажи мне, чему ты учил ночью сего молодого монаха?» Он ему отвечал: «Чему учил? Страху Божию». Феодор на сие сказал ему: «Сам Бог чрез Ангела Своего открыл мне о тебе; скажи правду, учение твое есть ли истинное?» поскольку Патехелфий не хотел открыть оное, то Феодор сказал пред всеми: «Он говорил молодому монаху, что тело наше не воскреснет, и охуждал оное». Потом Феодор спросил Патхелфия: «Точно ли это было так, или нет?» На сие сын Патхелфиев громко отвечал: «И меня в прошедший вечер он убеждал так же думать». В сие время некто Ор, который от природы был скопец, смело сказал Феодору: «Дай приличное наставление молодому монаху, которого Патхелфий ввел в заблуждение». Феодор отвечал ему: «Души, как сего монаха, так и сына Патхелфиева, тверды, как алмаз, и ничего не приняли из Патхелфиева учения». Молодому монаху Феодор сказал: «Богу приятна твердость твоего сердца». Далее начальнику дома, в котором жил сей монах, Феодор приказал не наказывать его за то, что он ночью уходил из дома тайно без свидетеля и сведения его. Наконец Феодор словами Святого Писания долго убеждал Патихелфия верить, что смертное тело наше воскреснет из мертвых, и утверждал, что оно должно восстать из мертвых в славе, бессмертным и нетленным. Патхелфий, слушая сие, плакал в присутствии всех братий, потому что слова Феодора достаточны были к тому, чтобы уверить его в истине сей; потом повергся на землю и признавал истинными церковные догматы ; наконец просил всех монахов молиться о нем, чтобы Бог простил ему грех сей. Когда все братия охотно молились о нем, он со слезами пред всеми прославлял Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Ammon/pismo-ep...

б) По отношению к людям, превозносящимся собственной праведностью (ст.25–32). Их жестокая зависть возмущается таким любвеобильным отношением милосердого Отца к раскаявшемуся сыну: « осердился и не хотел войти » (ст.28). Они обвиняют Бога в несправедливости (ст.29:30); не замечают при этом благости Божией к ним самим (ст.31) и не находят основания принимать участие в радости о возвращении великого грешника на путь добродетели (ст.32). Таким образом, на основании дневного евангелия проповедник может говорить вообще, или о необходимости покаяния, или о свойствах покаяния, или о плодах покаяния. В частности, ст. 12 дает ему повод беседовать о своеволии и гордости, как начале всякого греха; ст. 13 — о том, что сущность греха состоит в удалении от Бога, что забвение Бога всегда сопровождается беспутной жизнью, или что «человек, забывший Бога, не может быть честным и добродетельным;» ст. 14–16 — о гибельных последствиях греховной жизни, ощущаемых грешником уже здесь на земле; ст. 17 — недовольство грешника самим собой служит началом его раскаяния, или, наоборот, кто доволен самим собой, тот далек от покаяния; ст.18:19 — о том, что многие всю жизнь свою каются только на словах, но не на деле; ст. 20 — о том, что «Бог видит сердце кающегося грешника и принимает его с любовью;» ст. 24 — о великой радости ангелов и святых о покаявшемся грешнике и т. д. Падение грешника и его восстание « И сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения » и т. д. (ст.12). В притче нынешнего евангелия о блудном сыне изображается: 1. Падение грешника. С чего оно начинается? Падение блудного сына началось с того, что он захотел жить на свободе, вдали от родительского надзора. « Отче », говорит он, « дай мне следующую мне часть имения » (ст.12)! Едва достигнув юношеского возраста, сын уже возмечтал, что родительский дом для него тесен, что он сам уже может располагать и своим имением и собой. Мудрый отец, для опыта, дает требуемое, и сын, « собрав всё, пошел в дальнюю сторону » (ст.13), чтобы там, без надзора, без стеснений пожить в свое удовольствие. Вот «начало» падения грешника!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

в) Когда, устрашенный гласом Божиим, народ просил Моисея, чтобы он, как посредник и ходатай своего народа, один принимал от Бога законы, а сам народ обещался быть послушным Моисею; то Моисей взошел на гору «во мрак» и приняли от Бога слдующие законы (ст. 18–22): а) закон о построении Богу алтаря из земли и из неотесанных камней и предохранение от почитания рукотворенных идолов (20:23–20); б) закон о рабах и рабынях из Евреев (21:1–11); в) об убийстве вольном и неволвном (ст. 12–14); г) об оскорблении отца и матери (ст.15–16); д) о насильственном похищении и продаже, людей (ст. 17); о) законы относительно ссор и причиняемых при этом убийств и увечий (ст. 18–22) и закон о частной мести, сущность которого: «душу за душу, око за око, зуб за зуб» (ст. 23–27 сн. Мф.5:38 ); ж) об убийствах чрез животных (ст. 28–36): з) законы, касавшиеся охранения собственности, напр. о краже, о потравах полей, о поджогах и пр. (22:1–15); и) об оскорблении девиц (ст. 10–17); i) о волхвах и о поклонении идолам (ст. 18–20); к) законы, ограждающие права и независимость пришельцев (прозелитов), вдов и сирот (ст. 21–28); л) о начатках Богу и о посвящении первенцев (ст. 29–31); м) законы дли судей (23:1–9); н) о покое, седьмого года и седьмого дня. т. е. субботы (ст. 10–13): о) наконец об учреждении трех праздников: праздника опресноков, праздника жатвы, и последствии пятидесятницы, и праздника собирания плодов при конце лета, в последствии кущей, когда каждый взрослый Еврей должен являться пред Господа с дарами (ст. 14–19). В заключение Бог обещает послать Ангела Своего пред лицем народа, который (Ангел) введет народ в землю обетования и покоя и которому Евреи обязаны во всем повиноваться, как Богу (ст. 20–23): наконец Бог обещает Евреям даровать всяческие блага в земле Ханаанской и истребить тамошних жителей (ст. 24–33). 1.Кто был явившийся на горе Синае Бог Законодатель (19:3)? – По мнению св. отцов, это был Сын Божий; потому что Он же называется Ангелом ( Деян.7:38 ), Ангелом завета ( Мал.3:1 ), «Его же глас, по свидетельству Ап. Павла, землю тогда поколеба», а ныне в Иисусе Христе утверждает завет новый, царство вечное, непоколебимое ( Евр.12:25–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Таким образом, все дошедшие до нас 14 посланий Артемия распределяются по времени их написания в следующем порядке. А. До бегства в Литву: I. Послание к вопросившему слова Божия (ст. 1400–1420) – до 1551 г. II. Первое послание к Иоанну IV (ст. 1432–1441) – в конце 1551 г. III. Второе послание к Иоанну IV (ст. 1382–1390) – в 1552 г. IV. Послание к неизвестному (ст. 1390–1400) – в конце 1553 г. V. Послание к сущим в скорби (ст. 1359–1373) – в конце 1553 г. Б. После бегства в Литву: I. Послание к брату отступившему (ст. 1420–1423) – около 1560 г. II. Первое послание к Симону Будному (ст. 1423–1432) – в 1563 г. III. Второе послание к Симону Будному (ст. 1287–1328) – в 1564 г. IV. Послание к Ивану Зарецкому (ст. 1273–1287) – в конце 60-х гг. XVI в. (предположительно). V. Послание к кн. Черторыйскому (ст. 1266–1273) – тоже. VI. Послание к Люторским учителям (ст. 1201–1266) – тоже. VII. Послание к Евстафию Воловичу (ст. 1441–1448) – тоже. VIII. Послание к князю Курбскому (ст. 1328–1359) – около 1570 г. IX. Послание-отрывок, д. б. предисловие к обличительному списанию (ст. 1375–1381) – тоже. 217 Свящ. Садковский также относит это послание к литовскому периоду жизни Артемия, но оснований своего мнения не высказывает вовсе. 225 Вероятный автор письма Смеры: так догадывается Малышевский (Тр. Киев. Д. Акад., 1876 г., т. III). 238 «Весте бо мудрование наше, яжоже никогдаже глагола или съмнехся в православней веры святыя единосущныя Троицы, яко неции лжут на нас», – говорит Артемий в этом послании. (Ст. 1372). 243 Обвинение в отрицательном отношении к догмату Троичности было выставлено и вторым обвинителем – Нектарием, но едва ли о нем здесь может быть речь. Нектарий обвинял не столько в отрицании этого догмата, сколько в неуважительном отношении к мнению Иосифа Волоцкого . 244 В. М. Истрин (Зап. Нов. Унив., т. LXXIX, стр. 17) ставит мне, по поводу студ. работы, в упрек, что я «недостаточно полно исчерпал биографические указания послания и не объяснил их. Артемий признается, что от невнимания писания неоднократно держался противного писанию, но всегда имел надежду на Бога, «яко подаст отрешение сих»; – «еже и бысть, якоже видите» – добавляет он. О каких заблуждениях говорит Артемий? Не указывает ли он этим на то, что когда то недостаточно точно разграничивал учение заволжских старцев от свободного истолкования писания? На эти вопросы мы не находим у автора ответа. Кроме того, автор не обратил внимания на то, что конец послания, откуда он приводит вышеуказанные строки, буквально повторяется в другом послании к неизвестному, которого Артемий называет «господином». Как это произошло? Обратим внимание на то, что Артемий, постоянно в послании обращаясь к «братии» в 2 л. множ. числа, здесь говорит: «зриши ли«… «хранижеся»… «помяни», что подходит во второму посланию, но не подходит к рассматриваемому».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

22). Вера поддерживала родителей Моисея скрывать его, когда он был еще младенцем, ибо они очами веры видели в его красоте Божье предуказание о нем (ст. 23). Верою и сам Моисей променял жизнь свою при дворе на служение Богу (ст. 24–27). Верою в искупительную кровь агнца, он учредил пасху (ст. 28). Верою евреи перешли море, а при отсутствии ее погибли египтяне (ст. 29). Верою взят был Иерихон (ст. 30), и спаслась Раав (ст. 31) и много других, кого не перечтешь по именам, а потому далее указывает лишь плоды веры (ст. 32–34). Злострадания ветхозаветных праведников указываются Апостолом, как проявление их веры и мужественного терпения, в надежде на будущее освобождение от всех зол в новой жизни, по воскресении (ст. 35–38). Все они, хотя и получили удостоверение от Бога, что за свою веру угодны Ему, но не получили обещанного им отечества, как полной награды за веру (ст. 39–40). Раздел третий. Последователи Иисуса Христа должны отличаться христианским терпением и преуспевать в нем (12:1–17) О терпении Апостол заводит речь ввиду бед, переносимых христианами, и утешает и ободряет их, но двумя путями – сочувствием, и указанием на незначительности бед, чтобы победить самомнение в терпении, и в конце концов, тоже укрепить сочувствием. Первое он делал, и делает теперь, указывая на страдания Христа (ст. 1–3). Второе далее, когда говорит, что наказание есть результат, или знак внимания к нам и плотских наших родителей (ст. 4–8), тем более если наказует Бог, ведя к спасению (ст. 9–11). Далее, быть может, в дополнение к предшествующему, чтобы не особенно были чутки к лишениям плоти, и тем не увеличивали своих страданий, дает совет терпеть, и малодушничаньем не расслаблять себя еще больше (ст. 12–13), но запасшись миром души и чистотой, ведущей к лицезрению Господа, поддерживать друг друга в бедах, и не увлекаться удобствами жизни, дабы кто не променял на них высшее (благодать Святого Духа) и не потерпел, как Исав (ст. 14–17). Раздел четвертый. Величие восприятия Ветхого и Нового Заветов (12:18–29) Грозная физическая обстановка, при которых дан был Ветхий Завет (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010