Однако вопреки усилиям карпаторосских деятелей это решение коснулось далеко не всех районов З., тем самым заметно сузив и конкретизировав само понятие «З.». 1919 г.- начало XXI в. После вхождения З. в состав Чехословакии пражское правительство начало проводить политику гос. централизации. Автономия Подкарпатской Руси была закреплена Чехословацкой Конституцией от 29 февр. 1920 г., однако на практике полную автономию она не получила. Вслед. недостатка квалифицированных кадров мн. гос. должности в крае заняли чехи. В рамках реформы адм. управления 1927 г. Подкарпатская Русь стала одной из 4 земель Чехословакии - Подкарпаторусской (наряду с Чешской, с Моравско-Силезской и со Словацкой), во главе к-рой стоял земский президент. В крае проводились реформы в области сельского хозяйства, образования, здравоохранения. В целом чеш. централистская политика в З. и несовершенство законодательства способствовали росту автономистских настроений в крае. Характерной чертой общественной жизни З. межвоенного периода была оживленная полемика между русофилами, украинофилами и русинофилами, рассматривавшими коренное восточнослав. население края как часть соответственно рус., укр. или самостоятельного русинского народа. Наиболее активную деятельность развили русофильское культурно-просветительное Об-во им. А. Духновича и украинофильское культурно-просветительное об-во «Npocbima». Противостоянию между ними способствовали рус. и укр. эмигранты, нашедшие приют в Чехословакии. В новообразовавшейся Чехословацкой республике сложились относительно благоприятные условия для правосл. верующих, униаты массово переходили в Православие. Правосл. духовенство Подкарпатской Руси обратилось к Сербской Православной Церкви (СПЦ) с просьбой принять правосл. Церковь З. в юрисдикцию СПЦ и прислать им епископа. Сербская Церковь с разрешения чехословац. правительства направила в Чехословакию еп. Нишского Досифея (Васича) . 19 авг. 1921 г. в с. Иза состоялось собрание 179 делегатов от 63 правосл. общин, на к-ром епископом Карпаторусским был избран еп. Нишский Досифей. Был принят «Устав Карпаторусской Восточно-Православной Церкви...», избран провизорный комитет для временного заведования делами Церкви. Церковную ситуацию в З. и в целом в Чехословакии осложнил т. н. Савватиевский раскол, причиной к-рого стало рукоположение в марте 1923 г. К-польским Патриархом Мелетием IV (Метаксакисом) архим. Савватия (Врабеца) во архиепископа Пражского и всея Чехословакии. Среди православных началась многолетняя борьба сторонников еп. Досифея и поддерживавшихся чехословац. властями савватиевцев, значительно ослабившая правосл. движение. Лишь в 1926 г. под международным давлением правительство Чехословакии было вынуждено запретить архиеп. Савватию вмешиваться в церковные дела Подкарпатской Руси. Однако на практике мн. приходы сохраняли ему верность вплоть до конца второй мировой войны.

http://pravenc.ru/text/182499.html

Почитание святого первоначально не выходило за границы обл. Дивед, где имя Д. носят мн. древние церкви. Оттуда оно распространилось по Юж. Уэльсу и Ирландии, а затем, благодаря Ассеру, еп. Шерборна и выходцу из Сент-Дейвидса (рубеж IX и X вв.), проникло в Англию. Д. стал единственным валлийским святым, чье имя содержится в лат. календарях за пределами Уэльса и Ирландии. В 1081 г. кор. Вильгельм I Завоеватель совершил паломничество в Сент-Дейвидс. В X-XI вв. в результате набегов скандинавов мощи Д. были утрачены. В 1120 г. папа Каллист II по просьбе еп. Сент-Дейвидса Бернарда утвердил почитание Д. и установил, что двукратное посещение его гробницы приравнивается к паломничеству в Рим, а 3-кратное - к путешествию в Св. землю. Вскоре началось строительство нового собора, посвященного Д. В XIII в. при странных обстоятельствах были вновь обретены мощи Д. В средние века святому было посвящено множество храмов в Уэльсе, Корнуолле и Зап. Англии. В еп-стве Сент-Дейвидс и в посвященных Д. храмах его память отмечалась каждую неделю, с 1415 г. архиепископ Кентерберийский предписал отмечать память Д. на всей территории архиеп-ства. Во время англ. Реформации, 1 марта 1538 г., мощи Д. были вскрыты по приказу еп. Барлоу, после чего утрачены. В эпоху господства англиканства Д. воспринимался как валлийский национальный святой, а день его памяти стал в Уэльсе национальным праздником. При ремонте собора в Сент-Дейвидсе в 1866 г. была обнаружена заложенная ниша с человеческими останками, которые впосл. были сочтены за мощи Д., скрытые во время Реформации. В 1925 г. вост. правосл. Патриархи поклонились мощам и подарили для них реликварий. Однако принадлежность мощей Д. доказать не удалось. Святого изображают в епископском одеянии с голубем на плече. В день памяти Д. принято носить эмблему Уэльса - лук-порей или желтые нарциссы. В Лланелли (графство Кармартеншир, Уэльс) действует правосл. часовня св. Давида и Николая (К-польский Патриархат). Ист.: BHL, N 2107-2112; ActaSS. Mart. T. 1. P. 38-47; AnBoll. 1946. T. 64. P. 289-290; 1947. T. 65. P. 153-156; 1951. T. 69. P. 426-428; 1955. T. 73. P. 293-296, 353-359, 499-500; Rhygyfarch. Life of St. David: The Basic Mid 12th Cent. Latin Text/Ed. J. W. James. Cardiff, 1967; Giraldi Cambrensis Opera/Ed. J. S. Brewer. L., 1861-1891. [Nendeln], 1964-1966r. Vol. 3. P. 376-404; The Welsh Life of St. David/Ed. D. S. Evans. Cardiff, 1988; The Irish Penitentials/Ed. L. Bieler. Dublin, 1963. P. 70-73; The Four Ancient Books of Wales/Ed. W. F. Skene. L., 1858; Willelmus Malmesburiensis. Gesta Regum Anglorum. 25, 36, 435//PL. 179. Col. 982-983, 991, 1382; idem. De antiquitate Ecclesiae Glastoniensi//PL. 179. Col. 1691, 1693, 1700, 1704-1705.

http://pravenc.ru/text/168486.html

XV. – о том же в Церк. Вестн. 1888 г. 7. XVI. – Митрополит Филарет и православный Восток (по поводу особого тома собр. мн. и отзыв. М. Филарета), С. С. – в 45 Моск. Вед. 1888 г. XVII. – По поводу 1-й ч. V тома, св. 1. Соловьева, в Чт. общ. люб. дух. просвещ. 1888 г., Февраль. XVIII. – О собр. мн. и отз. по делам Православной Церкви на Востоке, С. С. – в Чт. общ. люб. дух. просв. 1888 г., апр., стр. 179–190. XIX. – О 2-й ч. V т. отзывов С. С. – там же, август, стр. 367–383. XX. – В Правосл. Обозр. 1889 г., сент. статья А. А. Беляева . 534 Казанского архим. Данилова м-ря с 1874 г.–1888 г. † 1 мая 1893 г. Некрол. и перечень его сочинений в Моск. Вед. 1888 г. 110. 538 Об этом предмете см. исследование профессора Московской дух. академии А. Ф. Лаврова (впоследствии Литовского архиеп. Алексия), нап. в 1-й кн. Прибавлений к Твор. Св. Отц. 1891 г. 541 Сведения о происхождении барона М. Л. Боде-Колычева и обстоятельствах его смерти см. в Моск. Вед., 1888 г., 89. 542 Речь эта, а равно и описание этого торжественного в Твери случая напечатаны в Тверск. Епарх. Ведом. 1888 г. 8. 544 а) Иоанн (Митропольский) в 1887 г. Настоятель Моск. Симонова, м-ря, ныне еп. Аксайский. б) Симеон (Линьков) еп. (с 1883–1889 год) Орловский † Минским в 1899 г. в) Кирилл (Орлов) в 1887 г. еп. Чебоксарск.; + Ковенским в 1890 г. 549 Комитет Ростовского музея праздновал 28 апр. сорокалетие первоначального издания книги графа Толстого о Ростовских древностях. 552 В акафисте Арханг. Михаилу, составленном преосв. Иннокентием, в припеве есть слова воеводы небесного. 569 Ему, между прочими трудами, принадлежат: «Указатель для обозрения московской патриаршей (ныне синодальной) ризницы и библиотеки», впервые изданный в Москве в 1855 году и затем выдержавший несколько изданий с исправлениями и дополнениями: таковых вышло в 1858 году – три, а также в 1863 и 1883 годах. Ему же принадлежат: «Палеографические снимки с греческих и славянских рукописей московской синодальной библиотеки, VI–XVII вв.», М. 1863 г. в 4 д., и несколько других изданий, благосклонно поименованных нашим иерархом в IV томе нашего альбома «Знакомые», стр. 39–42. Наконец, под непосредственною редакциею архиепископа Саввы выполнено монументальное издание «Писем и мнений» митрополита Филарета Московского , предпринятое по почину и по указаниям Обер-Прокурора Святейшего Синода К. П. Победоносцева . Этого издания, весьма полезного не только для биографии Святителя, но и вообще для всей православной церкви, вышло восемь томов.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

«Писмо, что дал Никон монах» 14) «Во 175 (1666)-м году декабря съ 22-го числа в даче мн, Никону патриарху , написано: ржаные блые муки на хлб – 6 четей, да на квась ящного солоду – 14 четей, ржаново солоду – 6 четей, толокна – 3 осмины, ржы – 6 четей. А мн со 175 (1666)-го году декабря съ 22-го числа особных хлбов не пекли и квасов не варивали, а давали обиход всякой брацкой, и квас давали з брацкого же погреба майя по 1-е число. А с перваго числа майя июля по 20-е число никакова брацково обиходу, ни квасу не давано, и в келью ходить никому не велено» (л. 107). «Во 175 (1666)-м году декабря съ 22-го числа в даче, государь , мн, богомольцу твоему , написано у них: ржаные блые муки на хлбы – шесть четвертей, да на квас ящного солоду – четырнатцать четвертей, ржаного солоду – шесть четвертей, толокна – три осмины да ржи – шесть четвертей. А мн, государь, богомольцу твоему . 175 (1666)-го году декабря съ 22-го числа особных хлбов не пекли и квасов не варили, а давали всякой обиход брацкой, и квас давали з брацкого же погреба майя по первое число. А майя, государь , с перьваго числа июля по 20-е число никакова брацкого обиходу и квасу не давано и в келью ко мн, богомольцу твоему , ходить никому не велено» (л. 43). «Да во 177 (1668)-м году октября со 12-го числа дано мн, Никону , масла коровья пуд 30 гривенок, во 178 (1669)-м году сентября съ 14-го числа по 179 (1671)-й год выдано мн, Никону , пуд масла//(л. III) коровья. Во 179 (1670)-м году сентября съ 1-го числа да по 180 (1671)-й год мн же дано пуд масла коровья. Да у них же в розных мстах написано 6 топоров. А я масла у них и топоров, и хмелю, и рукавицъ водяных, и желза, и из инных вещей ис казны не имывал. А что малое и имано што, и то давал пристав по твоему, великого государя , указу неболшое. А масло, разв то они почитают, что по праздникам ко мн в почесть приносили» (л. 110а–111). «Да во 177 (1668)-м году октября со 12-го числа дано мн, богомольцу твоему , масла коровья пуд тритцать гривенок. Во 178 (1669)-м году сентября съ 14-го числа по 179 (1670)-й год дано мн, богомольцу твоему , пуд масла коровья. Во 179 (1670)-м году сентября съ 1-го числа по 180 (1671)-й год мн же, богомольцу твоему , дано пуд масла коровья. Да у них же, государь , в разных мстех написано шесть топоров. А я, богомолець твой , масла у них и топоров, и хмелю, и рукавиц водяных, и желза, и иных вещей ис казны не имывал. А что, государь, малое и имано што, и то давал пристав по твоему, государеву , указу небольшое. А масло, государь , разве то они почитают, что по праздникам ко мн в почесть приносили» (л. 45).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

А во 177 (1668)-м году ноября въ 8-й день по твоему, великого государя, указу присылан в Ферапонтов монастырь ко мн, богомольцу твоему, стрелецкой голова Юрье Лутохин. И прихав он, Юрье, в Ферапонтов монастырь ко мн, богомольцу твоему, сказывал твой, великого государя, указ, что велено, государь, мн, богомольцу твоему, из белозерских изо всх монастырей имать полной запас. И ему, де, Юрью, в тх монастырех велено же быть с твоим, великого государя, указом, чтоб тх монастырей власти по твоему, великого государя, указу запас давали неоскудной. И быв в тх монастырех, прихав в Ферапонтов монастырь, сказывал мн, богомольцу твоему, что по монастырем онъ был и твой, великого государя, указ в монастырех сказывал, чтоб запас давали полной. И со 177 (1668)-го году на 178 (1669)-й, и на 179 (1670)-й, и на 180 (1671)-й, и на 181 (1672)-й год ис Ферапонтова монастыря запасы не имывал, а питался я тм запасом и з братьею, что давали ис Кирилова и из ыных монастырей запас. А Ферапонтова, государь, монастыря написано в выписк; во 178 (1670)-м году августа въ 8-й де[нь] дано мн, богомольцу твоему, новые ржи на хлбы – пять четвертей. А во 177 (1669)-м году привезена та рожь ис Кирилова же и из ыных монастырей и поставлена была та рожь Ферапонтова монастыря в житницы на время. И ферапонтовской житнишной старец издержал ту мою рожь про монастырской обиход. А я, богомолец твой, тое ржи просить посылал многажды. И он, житник, тое ржи а том году не отдал, а отдал во 178 (1670)-м году августа въ 8-й де[нь] новою рожью. А написал, бутто дал мн из монастырские житницы. А та, государь, рожь моя была, а не их монастырская. И потому, государь, их воровству знатно, что они писали и все ложно. А посылывал многажды и игумену Афонасью к Великим дням Христовым и ко иным праздникам, коли они пива про себя варили, чтоб мн, богомольцу твоему, ушатик пива дали. И игумен Афонасей отказывал, что, де, «Мы пиво варили про себя, а не про тебя, а про тебя, де, пива не варили». И я, богомолець твой, посылывал, чтобы дали солоду четверть или осмину. И они отказывали же: у нас, де, рощеного солоду нтъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Да въ их же выписке написано: 177 (1668)-го году с сентября да по 178 (1669)-й год выдано мн, Никону патриарху , ржаной блой муки на хлбъ – 4 чети, да яшного солоду – 8 четей, ржаново солоду – 5 четей, ржы – 2 чети, яшные крупы – 2 же чети, овсяной крупы – 2 же чети, овсяные муки – осмина. А я, богомолецъ вашъ, питался по тому же из ыных монастырей присылкою – ржаною мукою на хлбы, а крупы у них такие яшные и овсяные самъ не имывал, и никому не веливал, и не малъ, а покупал крупу грешневую и пшено толченое на Вологде, а иное ис Кирилова монастыря присылывали. И тмъ я, богомолецъ твой, питался. А во 177 (1668)-м году ноября въ 8-й день присылал по твоему, великого государя, указу в Ферапонтовъ монастырь ко мн, Никону патриарху , стрелецкой голова Юрье А онъ, Юрье Лутохин, приехал в Ферапонтовъ монастырь ко мн, богомолцу твоему, сказывал твой, великого государя, указ, что велено мн, богомольцу твоему, из белозерских, изо всх монастырей, имать полной запас. И ему, де, Юрью Лутохину, в тхъ монастырех велено же быть с твоимъ, великого государя, указом, чтоб тхъ монастырей власти по твоему, великого государя, указу запасъ давали неоскудной. И быв в тхъ монастырех, прихав в Ферапонтовъ монастырь, сказывал мн, богомолцу твоему, что по монастырем был и твой, великого государя, указ в монастырх сказывал, чтоб запасъ давали полной. И со 177 (1668)-го году на 178 (1669)-й, и на 179 (1670)-й, и на 180 (1671)-й, и на 181 (1672)-й год ис Ферапонтова монастыря запасъ не имывал, а питался я тм запасом и з братьею, что давали ис Кирилова//(л. 109) и из ыных монастырей запасъ. А Ферапонтова монастыря написано в скаске: во 178 (1670)-м году августа въ 8-й де[нь] дано мн, Никону патриарху , новые ржы на хлбъ 5 четей, а во 177 (1669)-м году привезена та рожь ис Кирилова же и из ыных монастырей, и поставлена была та рожь Ферапонтова монастыря в жытницах на время. И ферапонтовской житенной старецъ издержал ту мою рожь про монастырской обиход. А я к нему посылал многажды просить тое ржы, и онъ, житникъ, то ржы не отдал в том году, а отдал во 178 (1670)-м году августа въ 8-й де[нь] новою рожью. А написал, бутто дал мн из монастырские жытницы. А та рожь моя была, а не их, монастырская. И потому ихъ воровству знатно, что они писали и все ложно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Да я же, де, Никон патриархъ , посылаю келейных своих старцовъ и стрельцовъ и велю у их монастырскихъ ловцов рыбу жывую лутчюю на себя брать. А я старцов своих собою не посылывал, а отпускали тхъ старцовъ приставы, а за ними посылали стрельцовъ для ради всякие бережы в приставахъ и для ради того с указом, сколко велено рыбы дать. Да у них же в выписке написано во 176 (1667)-м году с сентября зъ 26-го числа по 177 (1669)-й год дано мн, Никону патриарху . гривенки 20 свчъ вощаных, масла коровья пуд 13 гривенокъ, два пуда железа. А тм желзом заковывал Степан Наумов у моих келей окна, и то желзо имал Степан, а не я. Да во 177 (1668)-м году октября со 12-го числа дано мн, Никону, масла коровья пуд 30 гривенок, во 178 (1669)-м году сентября съ 14-го числа по 179 (1677)-й год выдано мн, Никону, пуд масла//(л. 111) коровья. Во 179 (1670)-м году сентября съ 1-го числа да по 180 (1677)-й год мн же дано пуд масла коровья. Да у них же в розных мстах написано 6 топоров. А я масла у них и топоров, и хмелю, и рукавицъ водяных, и желза, и из инных вещей не казны не имывал. А что малое и имано што, и то давал пристав по твоему, великого государя, указу неболшое. А масло, разв то они почитают, что по праздникам ко мн в почесть приносили. Примечания Л. 107 ...6 четей... 3 осмины... – Четь (четверть) и осьмина – русские меры объёма сыпучих тел, равные соответственно восьми четверикам (около 210 л) и половине четверти (105 л); реальная величина осьмины колебалась в разных местностях в разное время от 1.75 до 2.5 пуда. ...по хлбцу басманнику. – Басман – буханка хлеба весом в батман (около полутора фунтов); фунт – основная единица массы в системе английских мер, равная 409.5 г или 1 / 40 пуда (см. ниже) или 96 золотникам. ...по оловяничку на день... – Оловяник (оловянка) – оловянная кружка. Л. 108 А во 177 (1668)-м году ноября въ 8-й день... стрелецкой голова Юрье Лутохин. – Стрелецкий голова Юрий Петрович Лутохин был послан в Ферапонтов монастырь с поручением от царя разобраться с жалобами патриарха Никона на скудное содержание и нерегулярное снабжение его продуктами в Ферапонтовом монастыре; Лутохин вёз и сообщение от царя, что патриарху Никону указано брать съестные припасы из всех белозерских монастырей. По просьбе Лутохина игумен Ферапонтова монастыря Афанасий и келарь старец Макарий Злобин составили роспись о выдаче патриарху Никону с 22 декабря 175 (1666) г. по 8 ноября 177 (1668) г. продуктов и вещей на церковную службу и обиход – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 20; а пристав Степан Наумов составил роспись продуктам и вещам, присланным Никону на содержание от царя и окружных монастырей с 19 декабря 175 (1666) г. по 8 ноября 177 (1668) г. – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 84–87.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Слов Марц печерниц. и Фефил чернъц. (ччтетъ по разнымъ нелмъ). Нач. Сии Марко, б имыи житие в печер... Кон.: «ему же подобаетъ вска слава» Л. 171 об. Слов. блжнмъ Прохор лободниц, смолннин. Нач. Во дни кнжени своего Стополкъ киев. Кон.: «с ними же буде и мн млть полоучити, х и г нашемъ, емоу же подобаетъ вска слава» Л. 175. Слов. Григоръи чютворц. (чтетъ в нелю). Нач. Памть любщимъ ба, присно чтома и хвалима... Кон.: «имже гъ противить, а смиренымъ даетъ блготь. бу же наше» Л. 176 об. Слов затворниц. Нач. По истинн си лоучис на бию волю... Кон.: «сиихъ и по смрти исцелни дары богати» Л. 178 об. Слов. Спиридон проскурниц. Нач. Бше блжныи Спиридонъ, проскурамъ печецъ... Кон.: «ею же оугасиша силу гненоую». Л. 179. Слов. Демьн, и о Федосии. Нач. Инъ братъ бше именемъ Деминъ... Л. 179. (О Нач. Б же и другии брат имене Ереми... Кон.: «сбывашес глаголъ его» Л. 179 об. Слов. Матфеи прозорливо. Нач. Б же инъ старецъ... Кон.: «и ночи с миро г» 182 Л. 180. Слов. Федор черньц, и Васильи повсть дивна. Нач. ко рено есть мти блгнмъ нестжание... Кон.: «сии же мчнчьскии внедь приста. х г наше» Л. 185. Слов. Агапит лчьц, (чтетъ по разнымъ недл). Нач. Нкто киева пострижес... Кон.: «арменинъ... животъ сбои сконча в добр исповдании» Л. 187 об. Слов. Никит затворниц. Нач. Бы во дни прпбнаго игоумена Никона... Кон.: «и нн со стми чтоуть блаженаго Никитоу» Л. 188 об. Слов. иномь затворниц (в нелю). Нач. По семь нкто брат имене Лаврентии... Кон.: «сего ра писах ти кире Анкудине... да сподобить гь млти въ днь судныи млтвами ихъ аминъ» Л. 189 об. Слов Исакьи велико печерници 183 (чтетъ, в нелю). Нач. нъ чернецъ бше преже коупець... Кон.: «в немже и нн добродтели живутъ... на славу всемогущему бу Федосиевыми млтвами аминъ» 2) Рукоп. И. П. Б. Погод. 1024: «Златая Матица» XV в. 184 Л. 229, с. Слово созааньи цркви бце Печерьскои.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Здесь указывается на то, что св. Иоанн принял пророческое дарование, наподобие того, как принимали его ветхозаветные пророки, например св. пророк Иезекииль, которому также велено было съесть книжный свиток, прежде чем он был послан Господом проповедовать Дому Израилеву ( Иез. 2:8–10; 3:1–4 ). Сладость и горечь, по объяснению св. Андрея, означают следующее: «Сладко для тебя, говорит, познание будущего, но вместе и горько для чрева, то есть сердца – вместилища словесной пищи, из–за сострадания к тем, которые должны претерпеть ниспосланные по Божественному определению наказания». Это же толкуется и в другом смысле: «Поскольку святый Евангелист не испытал худых дел, поглощением книги, содержащей деяния нечестивых, ему и показывается, что при начале греха бывает сладость, а по совершении – горечь, по причине отмщения и воздаяния» (гл. 29). Сострадательное сердце Апостола не могло не почувствовать всей горечи скорби, какая ожидала греховное человечество. Б заключение св. Иоанн получает повеление пророчествовать. Параллельные места к десятой главе Откр. 10:8–11. Иез. 2:8–10. И ты, сыне человчь, послушай глаголющаго къ теб, не буди огорчеваяй, якоже домъ преогорчеваяй: отверзи уста твоя и снждь, яже азъ даю теб. И видхъ, и се, рука простерта ко мн, и въ ней свитокъ книжный: и разви его предо мною, и въ томъ писана быша предняя и задняя: и вписано бяше въ немъ pыдahie и жалость и горе. Ты же, сын человеческий, слушай, что Я буду говорить тебе; не будь упрям, как этот мятежный дом; открой уста твои и съешь, что Я дам тебе. И увидел я, и вот, рука простерта ко мне, и вот, в ней книжный свиток. И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нем: «плач, и стон, и горе». Иез. 3:1–4. И рече ко мн: сыне человчь, снждь свитокъ сей, и иди и рцы сыномъ Израилевымъ. И отверзохъ уста моя, и напита мя свиткомъ симъ и рече ко мн: сыне человчь, уста твоя сндятъ, и чрево твое насытится свитка сего даннаго теб. И сндохъ его, и бысть во устхъ моихъ яко медъ сладокъ. И рече ко мн: сыне человчь, иди и вниди въ домъ Израилевъ, и глаголи словеса моя къ нимъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

По бысть суди въ Израили Фела, сынъ стрыйчичь племени Захар. И суди Израилю лтъ кг и мре. «После Авимелеха судьёй в Израиле был Фола, сын Фуи, сын брата его отца 1134 , из колена Иссахарова. Он был судьёю Израиля двадцать три года и умер. И посемь бысть суди въ Израили Аиръ Галадитнинъ, суди Израилю лтъ кв. Сему бо бысть сыновъ лв. После него судьёю Израиля был Иаир из Галаада, он судил в Израиле двадцать два года. У него было тридцать два сына» ( Суд. 10:1–4 ). И приложиша сынове створити предъ Господомь и послужиша Валиму и Староху и оставиша Господа не работати И разгнвас на н Господь и предасть въ руц Филистиму и сыномъ Амонемъ, и работаша лтъ. Преидоша сынове Амони и ополчахус на Июду, и Веньамина, и Ефрма. И възпиша сынове Израилеви къ Господу, глаголюще: «согршихомъ работающе Валиму!» И поставиша въ себ судию сына Галиодова жены блудница. И бысть на Ефтаи Духъ Господень, и молис Ефтай къ Господу и рече: (л.176в) «аще предаси мн сыны Амон въ руку да будетъ, иже изидеть изъ вратъ дому противу мн, Господу». же ополчис на сыны Амон, и предасть Господь въ руц И възвратис въ Масифъ въ домъ свой, и се дъщи изиде противу иночада сущи. Видвъ же ю, Ефтай растьрза ризы сво и рече: «что изыде въ чадо, и смерть ти будеть предъ очима моима, чадо!» И рече дъщи «отче, аще изиде глаголъ твой къ Господу о мн, [сотвори мн, коже изыде изъ стъ твоихъ;] 1135 нын же не брези мене, да взиду на гору и плачю двства за два мсца, азъ и другы мо». И пусти ю отець И о двою мсцю възвратис къ отцю и створи Ефтай мольбу иже б общалъ къ Господу. «Сыны Израилевы продолжали делать злое пред Господом и служили Ваалу и Астарте, а Господа оставили и не служили Ему. И Господь разгневался ни них и предал их в руки филистимлян и аммонитян; они были в рабстве восемнадцать лет. Аммонитяне перешли Иордан и ополчились на [колена] Иудино, Вениаминово и Ефремово. И возопили сыны Израилевы к Господу, говоря: „Согрешили мы, служа Ваалу!”» ( Суд. 10:6–10 ). Они поставили над собой судьёй Иеффая, сына Галаада от блудной женщины 1136 . «И был на Иеффае Дух Господень, и молился Иеффай Господу и сказал: „Если Ты предашь аммонитян в руки мои, то [по моём возвращении] что выйдет из ворот моего дома навстречу мне, [будет] во всесожжение Господу”. Иеффай ополчился на аммонитян, и Господь предал их в его руки. И вернулся Иеффай в Массифу в свой дом, и вот, дочь его вышла навстречу ему, она была у него одна. Увидев её, Иеффай разодрал свои одежды и сказал: „Зачем ты вышла навстречу мне, дитя?! Ты, чадо, будешь предана смерти на моих глазах”. И ответила ему его дочь: „Отец, если ты дал слово Господу обо мне, то сделай со мною, что произнесли уста твои; теперь же отпусти меня на два месяца, я взойду на горы и оплачу моё девство с подругами моими”. И её отец отпустил её. По прошествии двух месяцев она возвратилась к своему отцу, и он исполнил над нею обет, который дал Господу» 1137 ( Суд. 11:29–32, 34–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010