Бл. Феод., Никиф., Калм.» (Палладий Сарапульский – Толк, на Пс. Х стр. 51 См. напр. Psalmi Davidis Ben. Ariae Montani 1615, Biblia Hebraica cum analys. et explicat. variantium lection, – Johannis Simonis 1767. и мн. др. 59 Их, кроме 44-го, двенадцать: 32. 42. 44. 52–53. 74. 78. 86. 82.142 – по евр. Библии, по славянской или тексту LXX-mu: 31. 41. 43. 51–54. 73. 77. 87. 88. 141. 65 Доказательство это находится еще у Кальвина: «ideo carmen simul vocatur maschil», говорит он, «ut sciamus non agi de obscoensis, vel minus pudicis amoribus, sed sub. Solomonis figura sanetam et divinam. Christicum ecclesia conjunclionem nobis proponi» 66 Слова добротою нет в евр. подлиннике, так стоит одно только iaphaphiat – pulchruisti, от iaphir. 67 В Русск. псалтири: «Ты прекраснейший из сынов человеческих, благодать изливается из уст Твоих; потому что Бог благословил Тебя во век». 68 Бл. Феодорит: « δ ψαλμς κλλος ατο καλε, ο τ το σματος, λλ τς ρετς κα πσης δικαιοσνης, τ μαρτας ο δεξμενον σπλον, τ πσης κηλδος λεθερον». 71 «Ты любишь правду, и ненавидишь беззаконие; по сему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости, преимущественно пред соучастниками Твоими.» – Русск, текст псалтири. 74 Перевод русский Макария: «но будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст своих поразит землю; и духом уст своих убиет нечестивого» 75 Бл. Феодорит: «Τν ραν διαγρψας κα τν σοφαν ποδεκ γoς κα τν δναμιν κα τν πανοπλαν, χρησμενος τος ναντους κατλυσε. Κα τ πντων μς παραδοξτατον πργμα διδσκει. Ατν γρ ατο τν ραν, κα πανοπλαν λγει, κα δναμιν. Περζωσαι γρ, φησ, τν ομφααν σου π τν μηρν σου, δυνατ, τ ραιτητ σου κα τ κλλεισου». 76 Русск. перев. псалтири: «И в сем украшении Твоем спеши, возсядь на колесницу для истины и кроткой правды, и десница Твоя покажет чудеса». 77 Русский перевод (Макария) «И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина». 78 Текст Русск. Псалтири: «Остры стрелы Твои, (Сильный); народы падут под власть Твою; пронзят оныя сердце врагов Царевых».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

О богоявлениях мы говорили в заметках наших на Быт. 3:8–9, 12:7, 18:18–33, 19:24, 28:12–19 ; в 1 т. Св. Летописи; в заметках наших на Исх. 3, 33:19–23, 34:1–8 ; во втор. т. Св. Летописи. О видении Илии на Хориве мы говорили в четверт. т. Св. Лет. ч. II, стр. 40–44. В пророчествах, начиная с пророчества Быт. 3:15, 49:10 , вещавших о Семени жены и Примирителе в неясных еще образах, откровение о Спасителе все яснее и яснее начинается с псалмов Давидовых и у Исаии пророка достигает великой ясности и полноты, как мы видели в главах 7, 9, 11, 42, 44 и мн. др. и еще увидим в гл. 49, 51, 52 и в особенности в гл. 53. 17 . Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. 18 . О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские. 19 . И семя твое было бы как песок, и происходящие из чресл твоих – как песчинки: не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною. В 17-м стихе Господь указывает Израилю, что Его милосердием сделано все, чтобы указать путь правды и счастья Израилю 1556 . В этом стихе воспоминание и о создании народа в пустыне с дарованием ему законов, подобных которым не было ни у одного из народов 1557 . В этом стихе напоминание и о том времени, когда народ верный Богу с царем своим Давидом достигал почти до предначертанного ему положения среди народов земли. В 3 т. Св. Лет. в прим. на Втор. 32мы говорили также, что Палестина, лежащая на великом пути между Азией и Африкой, составляла как бы средоточие древнейшего культурного мира и в этой стране должно было быть „Святилище Господне и источник той мудрости, которая должна была просветить все народы. Здесь должен был жить народ Божий, чистый, святой, народ мудрецов, долженствующий примером своим распространять высшие понятия о Боге, о семье, о строе гражданской жизни, о равноправности всех пред Богом и законом, о свободе, зная только одного Царя, Иегову, Творца мира“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

40.  Ibid, p. 13 41.   Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. 42.   И, воспев, пошли на гору Елеонскую. 43.  Frere «The Anaphora», p. 6 44.  F. Prat. «Les places d " honneur chez les juifs contemporains du Christ» in: «Recherches des sciences religieuses». Paris, t. 15 (1925), p. 515. 45.  Lagrange «L,Evangile de Jesus Christ». Paris, 1939, pp. 506-507. 46.  M. Meschler, S. J. «Das Leben des Неггп Christi». Freiburg i/Br., 1894 II Band, S. 252 47.  «La Vie de notre Seigneur Jesus Christ». T. III Paris, 1901, p. 188. 48.  «La Vie humaine de N. S. Jesus Christ». T. II. Paris, 1924, p. 231. 49.  «The Life and Times of Jesus the Messiah». T II. 1901, p. 493-495. 50.  «Leben Jesu Christi». Ratisbonnae, 1860, t. VI. Ss. 65-66. 51.  Карабинов «Евхаристическая молитва». СПб, 1908, стр 12. 52.   Далее, вы собираетесь, так что это не значит вкушать вечерю Господню. 53.   Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? 54.  Op. cit., pp. 13-14. 55.   Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. 56.  «The Shape of the Liturgy», pp. 12-15. 57.  «Altchristlicher Kult und Antike» in: «Jahrbuch fer Liturgiewissenschaft». III Band. 1923,Ss. 1-17. 58.  Eduard Schweizer. «Das Abendmahl eine Vergegenwärtigung des Todes Jesu oder ein eschatologisches Freudenmahl?» in: «Theologische Zeitschrift», Basel, Mars/April 1946, Ss. 81-101; Lietzmann. «Messe und Herrenmahl», 1926; E. Lohmeyer. «Vom urchristlichen Abendmahl» in: «Theolog. Rundschau», 1937; J. Jeremias. «Die Abendsmahlworte Jesu», 1935: O. Cullmann. «Urchristentum und Gottesdienst», 1944; M. Barth. «Das Abendmahl — Passamahl. Bundesmahl und Messiasmahl», 1945. 59.   Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 60.  E. Schweizer, op. cit.. Ss. 94-95.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

„Заблуждаетесь, не зная писаний, ни силы Божией“, говорит Спаситель таким саддукеям. Толстой, тоже, слышать ничего не хочет о религиозном значении Ветхого Завета. Ветхий Завет совсем не подходит к его размышлениям. Он об этом говорит уже в предисловии к своему „евангелию“ (стр. 9–24). Радикализм его в этом отношении может быть сравним только с радикализмом генерала Людендорфа. Оторвать Евангелие от Библии хочет в мире еще и третья сила: раввинизм. Современные последователи Талмуда, так же не веруют в Искупителя мира, Истинного Богочеловека Христа и отвергают Его слово, чтобы народ их имел только национальную религию… (Парадоксальные сопоставления, но показывающие ясно, что богопротивление в мире и восстание против Божественной Истины, в сущности, – одно). „Исследуйте Писания“, говорит Спаситель, „ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную. А они свидетельствуют о Мне. Не думайте, что Я буду обвинять вас перед Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы веровали Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, – как поверите Моим словам?“ ( Ин. 5:39,45–47 )… „О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял сказанное о Нем во всем писании“ ( Лк. 24:25–27 )… Но – многие, говорящие о Писаниях, не думают через них иметь жизнь вечную. А Спаситель говорит лишь с теми, для тех и отвечает лишь тем, которые ищут жизнь вечную и думают ее иметь через истину св. Библии 42 . Слова Льва Николаевича в 1884 году Слова Льва Николаевича в 1894 году „Я читал не одну нагорную проповедь , я читал все Евангелия, все богословские комментарии на них… 43 И вот после многих, многих тщетных исканий, изучений того, что было писано об этом в доказательство божественности этого учения и в доказательство небожественности его… 44 Читаю послание ап. Павла… 45 Справляюсь (о том же непротивлении злу) с учителями церкви первых веков… 46 Обратился к толкованиям Церкви с пятого века… 47 Справляюсь у греческих, католических, протестантских писателей и писателей тюбингенской школы и школы исторической… 48 Справляюсь, как переводятся в Евангелиях эти слова на разные языки… в Вулегате, у Лютера… 49 Справляюсь с общим лексиконом… Справляюсь с лексиконом Нового Завета… Справляюсь с контекстами… 50 Хорошо зная академическую литературу… 51 Справляюсь с вариантами. Справляюсь по Грисбаху“ … 52 и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

«Заблуждаетесь, не зная писаний, ни силы Божией», говорит Спаситель таким саддукеям. Толстой, тоже слышать ничего не хочет о религиозном значении Ветхого Завета. Ветхий Завет совсем не подходит к его размышлениям. Он об этом говорит уже в предисловии к своему «евангелию» (стр. 9–14). Радикализм его в этом отношении может быть сравним только с радикализмом генерала Людендорфа. Оторвать Евангелие от Библии хочет в мире еще и третья сила: раввинизм. Современные последователи Талмуда, так же не веруют в Искупителя мира, Истинного Богочеловека Христа и отвергают Его слово, чтобы народ их имел только национальную религию… (Парадоксальные сопоставления, но показывающие ясно, что богопротивление в мире и восстание против Божественной Истины, в сущности, –– одно). «Исследуйте Писания», говорит Спаситель, «ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную. А они свидетельствуют о Мне. Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы веровали Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, –– как поверите Моим словам?» ( Иоан. 5:39, 45–47 ) … «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Но так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял сказанное о Нем во всем писании» ( Лук. 24: 25–27 ) … Но –– многие, говорящие о Писаниях, не думают через них иметь жизнь вечную. А Спаситель говорит лишь с теми, для тех и отвечает лишь тем, которые ищут жизнь вечную и думают ее иметь через истину св. Библии . 41 Слова Льва Николаевича в 1884 году. «Я читал не одну нагорную проповедь , я читал все Евангелия, все богословские комментарии на них… 42 И вот после многих, многих тщетных исканий, изучений того, что было писано об этом в доказательство божественности этого учения и в доказательство небожественности его… 43 Читаю послания ап. Павла… 44 Справляюсь (о том же непротивлении злу) с учителями церкви первых веков… 45 Обратился к толкованиям Церкви с пятого века… 46 Справляюсь у греческих, католических, протестантских писателей и писателей тюбингенской школы и школы исторической… 47 Справляюсь, как переводятся в Евангелиях эти слова на разные языки… в Вульгате, у Лютера… 48 Справляюсь с общим лексиконом… Справляюсь с лексиконом Нового Завета… Справляюсь с контекстами… 49 Хорошо зная академическую литературу… 50 Справляюсь с вариантами. Справляюсь по Грисбаху " … 51 и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Под гнетом гнева Божия „кости ветшают“, как говорит Давид ( Пс. 31:3 ); с возвратом милости Божией, сердце человека раскрывается радости, и он чувствует себя обновленным даже в плотя своей (ср. Ис. 58:11 ), ибо в земной жизни дух воздействует могущественно на тело, хотя и тело часто противится духу (ср. Рим. 7:24 : „Бедный я человек“!), но оба просветляются вместе, когда благодать коснется человека, и он преобразуется из душевного в духовного по указанию Апостола Павла в 1Кор. 15:44–46; 53 . Это обновление и тела и духа и изображено в 14 стихе пророчества. Этим созданием „нового человека во Христе“ ( 2Кор. 5:17 ; Еф. 2:15 ) и может быть только объяснен факт, перед которым приходили в изумление Римские правители, видевшие умирающими в страшных мучениях, но с радостью в глазах, мучеников, не хотящих отказаться от Христа. „Господня рука была открыта рабам Его“; мучения плоти были для них ничто перед тою радостью, которая наполняла их сердце и укрепляла их плоть и кости в земной жизни, и открывала им за гробом еще величайшую радость – увидеть возлюбленного Господа. Но в ст. 14 есть повидимому и дальнейшее откровение о воскресении мертвых, связующееся с пророчеством Иезекииля ( Иез. 37:10–11 ) и Даниила ( Дан. 12:2 ) и с новозаветными откровениями: Ин. 11:25 ; 1Кор. 15:51–57 ; Откр. 20:12–13 , с Мф. 25:31–46 . В следующих стихах изображен гнев Господень на врагов Его, о котором говорит конец стиха 14-го. „А на врагов Своих он разгневается“. 15 . Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его – как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем. В 4 т. Св. Лет. ч. II, стр. 96 и 145 в объяснении нашем на 4Цар. 2и 4Цар. 6мы говорили, что огненная колесница, уносившая пророка Илию на небо, и огненные колесницы, виденные Елисеем и слугою его близ Дофана, доказывают, что мы окружены невидимыми духовными силами, бодрствующими непрестанно над верными Господу, но и карающими, по повелению Его, грешников 1854 . С этим связуется и указание Пс. 103:4 : „Ты творишь Ангелов Своих духами и служителей Своих пламенеющим огнем“. Поэтому и Апостол ( 2Сол. 1:6–10 ), говоря об отмщении беззаконным, указывает на „явление Господа Иисуса с неба с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

39, строки 16—17, пропущено: «сама»; вместо «любви и не любви», стр. 39, строка 21, напечатано: «любви или не любви»; вместо «изменяющиеся правила», стр. 42, строка 27, — «сменяющиеся правила»; вместо «начали рожаться дети», стр. 42, строка 31, — «начали рожать детей»; вместо «а не захватил», стр. 42, строка 29, — «а не захватишь»; после слова «говорят верующие», стр. 43, строка 8, пропущено: 207 После слов: «от Бога не уйдешь», стр. 43, строка 9, пропущен значительный по объему конец абзаца, написанный Толстым в рукописи 14 на обороте листа от слов: бы думала» и кончая: то не всегда»; вместо «Она, вероятно, считала себя всегда совершенно правой передо мной, а уж я в своих глазах был всегда свят перед нею», стр. 44, строки 23—24, напечатано: «Она считала себя всегда, вероятно, совершенно правой передо мной, а уж я, для себя, был всегда свят перед нею в своих глазах»; вместо «до невозможного», стр. 44, строка 29, — «до невозможности»; вместо «друг другу», стр. 45, строка 26, — «друг друга»; вместо «была уже не то», стр. 48, строка 12, — «была уже не та»; вместо «называется», стр. 49, строки 31—32, — «называют»; вместо «чувствуешь», стр.50, строка 19, — «чувствуется»; вместо «что они могли выскочить из меня», стр. 50, строки 38—39, — «что они выскочили у меня»; 208 вместо смотрят», стр. 51, строки 18—19, — «неодобрительно смотрят»; вместо «сменяются», стр. 51, строка 20, — «меняются»; вместо «и тут не ложусь», стр. 51, строка 29, — «а тут же ложусь»; 209 вместо «письма», стр. 51, строка 30, — «письмо»; вместо четыре часа, ее всё нет», стр. 51, строки 31—32, — «Три, четыре часа, ее нет»; вместо «Около одиннадцати», стр. 51, строка 37, — «Около 11-ти утра»; вместо достигаю того, что бессознательно желаю», стр. 52, строка 8—9, — «и достаточно того, что бессознательно желаю»; вместо «этот человек», стр. 52, строки 38—39, — «тот человек»; вместо «устраивал ему пюпитр, переворачивал страницы», стр. 54, строки 24—25, — «устраивая ему пюпитр, переворачивая страницы»; вместо по своей внешней элегантности», стр.

http://predanie.ru/book/220187-kreycerov...

Руководственные статьи по вопросам миссионерства Приходским пастырям новогодняя миссионерская памятка. Январь, стр. 1–17. Рационализм, как источник неверия и сектантства, в связи с учением о Церкви, как единственной хранительнице и истолковательнице Богооткровенных истин.Проф. Киевск. Дух. Акад. В. Затвиневич. Январь, стр. 18–33. Антиканонический характер австрийской (старообрядческой ) иерархии. Свящ. Н. Попов. Январь, стр. 44–51. Февраль, стр. 175–189. Апрель, стр. 480–492. Июнь, стр. 770–781. Несколько слов по поводу наиболее распространенных предубеждений по поводу миссии. Симбир. епарх. миссионер свящ. Алексей Сокольский. Февраль, стр.150–161. К вопросу об улучшении пастырско-миссионерской подготовки воспитанников духовных семинарий. М. Чельцов. Март, стр. 298–309. Нравственно-христианская точка зрения на сектантство и на отпадения от Церкви. С. Потехин. Март, стр. 310–321. Июнь, стр. 760–769. Борьба Церкви Христовой с врагами ее. Свящ. В. Покровский. Апрель, стр. 473–479. ай, стр. 608–619. Где правда? Сергей Шарапов. Март, стр. 322–336. Общие замечания о собеседованиях православного миссионера с хлыстами. Прот. Н. Кутепов. Июнь, стр. 747–759. Статьи по расколу и сектоведению Критика толстовства В. С. Соловьевым . Киев. епарх. мисс. С. Потехин. Январь, стр. 34–43. Февраль, стр. 162–176. К вопросу о причинах обоготворения женщин у хлыстов. Н. Булгаков. Январь, стр. 52–57. Баптизм как секта. Свящ. К. Велтистов. Январь, стр. 58–64. Март, стр. 337–350. Тамбовские постники. Тамб. мисс. Иван Айвазов. Февраль, стр. 190–203. Почему Селиванов, мнимый император Петр III, называется вторым Сыном Божиим. Свящ. В. Прозоров. Март, стр. 351–355. Раскол и сектантство, по всеподданейшему отчету г. обер-прокурора Св. Синода за 1898 г. Апрель, стр. 455–572. Май, стр. 599–607. Болгарская ересь богомилов и влияние ее на возникновение русских религиозных сект. Свящ. Н. Стеллецкий. Апрель, 493–506. Заграничная украинофильская печать о гр. Л. Н. Толстом. М. Кальнев. Май, стр. 620–629. Пиэтизм как секта. А. Дородницын. Май, стр. 630–641.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

916) Продолжение путешествия по Востоку и св. земле, Д. А. Скалона явилось в Русск. Вестн. 1876, стр. 556–575. К V отделу: 917) Иудейское царство. Иерусалимский вопрос (о покупке Палестины евреями) Русск. Обозр. 1876, стр. 4. 918) Равнины св. земли, Н. Е., Душеп. Чтен. 1876, ч. III, стр. 39–51, 295–308. 919) Долины св. земли, Н. Е., Душеп. Чтен. 1876, ч. III, стр. 469–498. К VII отделу: 920) Казанье св. Кирилла, патр. иерусалимского, о антихристе и знаках его (посвященное кн. К. К. Острожскому), издание Стефана Зизания Тустановского, Вильно 1596 г. (см. Сочинения М. А. Максимовича, Киев, 1876, т. I, стр. 187). 921) Рисунок креста патр. Феофана см. в «Обозрении Киева», изд. И. И. Фундуклея, Киев, 1847. К VIII отделу: 922) Из Иерусалима (вопрос иерусалимский и патр. Кирилл; иерусалимские слухи о войне; бразильский император; артист Лазарев; пропаганда католическая и протестантская), А. Солодянского, Церковн. Вестник 1876, ч. неофиц., стр. 4–6. К XI отделу: 923) Очерки восточной жизни: И. Бейрут, Лидии Пашковой, Гражданин 1876, стр. 1135 и и 49, стр. 1189–1191. К XIII отделу: 924) Докторский диспут А. А. Олесницкого , Киев. Епарх. Ведом. 1877, стр. 23–31, С. Т. Г-ва. (Тезисы его исследований во св. земле). Дополнения к разным прежних отделов К О путешествии Ионы св. заметки К. Ф. Калайдовича в Летописях Общества Истор. и Древн. Росс. 1827, стр. 19. В 4-й строке снизу вместо должен быть 154. К Год путешествия Лукьянова 1710–1711 поставлен на заглавном листе издания г. Бартенева; но на самом деле путешествие было в 1701–1702 году, как убедительно доказывает М. А. Максимович в своем письме к г. Бартеневу. К Ярославский Литер. Сборник 1849 года. К При книге Плещеева – план Акрской бухты. К Рецензии на путешествие А. Н. Муравьева: Библ. для Чт. 1835, т. 17, стр. 1–26; 1847, т. 80, стр. 59–65; – Дамск. Журн. 1833, стр. 29–31, стр. 44–47; – Литер. Приб. к Р. Инв. 1836, стр. 645–648; – Литер. Газета 1840, стр. 1490; – Маяк 1840, ч. 10, стр. 88; – Москвит. 1845, стр. 28; – Моск. Наб. 1836, ч. 7, стр. 408–417; – Отеч. Зап. 1840 отд. 6, стр. 11–14; Р. Инв. 1873 209, ст. С.П. (Полторацкого?) и 1844 г. – Сев. Пчела 1832, ст. А. Н-ко (Никитенко?); 1836, ст. Я. Турунова; 1837, ст. Б.; 1840 ст. Л. Л. (В этом перечне рецензий, заимствуемых нами из книжки г. Хитрово, который в свою очередь взял их из каталога Межова (1869, стр. 34 и 875, некоторые рецензии относятся без сомнения к путешествию Муравьева по св. местам русским; мы лишены возможности выделить их их этого перечня и оставляем его как есть).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сравнительно с рукописью 14 в данном списке, во втором его текстовом слое, следующие отступления, не оправдываемые сохранившимися автографическими текстами: вместо «барашковым воротником», стр. 7, строки 12—13—«барашком»; вместо «известного обоим богача-купца», стр. 8, строка 27, — «известного богача-купца»; вместо «перешли», стр. 15, строка 35, — «пересели»; вместо «переговаривались», стр. 15, строка 36, — «переговорились»; вместо «Что ужасно? — спросил я», стр. 17, строка 16, — «Что ужасно?»; вместо «как это интересно!», стр. 25, строка 8, — «как интересно!»; слово «женились», стр. 27, строка 11, исправлено на «которые женились» (переписчица, очевидно, восстановила слово, зачеркнутое в рукописи 14); вместо «развенчаются эти волхвы», стр. 36, строки 4—5, написано: «развенчаются эти мерзавцы» («мерзавцы» зачеркнуто Толстым в рукописи 13 и заменено словом «волхвы»); вместо «за ход в винте», стр. 44, строка 32, — «за ход в винт»; вместо «смотрит на меня», стр. 51, строка 20, — «глядит на меня»; вместо «меня и всех детей», стр. 51, строка 21, — «меня и детей»; вместо «вскрикивает», стр. 52, строка 18, — «выкрикивает»; после слов: «поднялось во мне», стр. 56, строка 9, написано: «что я представил себе», зачеркнутое еще в рукописи 13; вместо «я был уверен», стр. 56, строка 35, «я видел и был уверен» («видел» зачеркнуто еще в рукописи 13); вместо «Я не помнил», стр. 63, строка 9, — «Я же не помнил»; вместо «известный за дрянного», стр. 63, строка 37, — «известный за дурного». Кроме того, в рукописи находим несколько более мелких разночтений. Разночтения частично, видимо, объясняются недосмотром переписчика, частично же тем, что в копии в трех случаях оказались не принятыми в расчет те авторские исправления, которые сделаны были при вторичной правке рукописи 13. Кроме того, рукой В. Г. Черткова сделано несколько собственных стилистических исправлений. Перед словами: «Было неловко», стр., 15, строки 13—14, им добавлено слово «Всем»; слова: «рядом с Позднышевым», стр. 15, строки 31—32, исправлены: «против Позднышева»; после слов «что наконец», стр. 21, строки 36—37, им же, очевидно, зачеркнуты слова «как англичане»; слова: «Васей (старшим), а она Лизой», стр. 44, строка 1, исправлены: «Лизой, а она Васей»; слова «Если бы оно было одно», стр. 72, строка 8, исправлены: «Если бы было одно только выражение ужаса»; перед словом «показалось», стр. 72, строка 10, добавлено: «так».

http://predanie.ru/book/220187-kreycerov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010